Если не пришло уведомление о вакцинации на госуслугах что делать дальше
Что делать, если после вакцинации на госуслугах не появился сертификат?
В апреле сделал первую прививку в городской поликлинике. На почту пришло оповещение, что нужно заполнить дневник самонаблюдения. Зашел по ссылке, а он не работает. Подумал, что починят позже, но раздел не заработал ни после второй прививки, ни спустя месяц. В итоге сертификат и QR-код получить невозможно, в чате поддержки сроков исправления не дают и сам PDF не отправляют. В рекомендуемом разделе «Сообщить о проблеме с вакцинацией от COVID-19 или с вызовом скорой» обращение уходит в поликлинику, которая сообщает, что со своей стороны все сделала.
Что можно предпринять в данной ситуации? Ввиду надвигающихся ограничений получается, что из-за неработоспособности сервиса я не смогу ни в ресторан нормально сходить, ни в отпуск спокойно поехать.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Екатерина, у меня такая же ситуация,как быть не знаю,три раза отправляла жалобу и также ждите
Проблема в том, что я так и не смог за 3 месяца заставить государство прекратить нарушение моего права. все эти ведомства и службы хорошенько отгородились от граждан непробиваемой стеной, телефон 115 портала бесполезен, даже если вы дозвонились туда, вас просто отфутболивают, присылают формальные отписки, не решая и не разбираясь по существу..
Минцифры жалобы на себя даже не регистрирует и не отвечает на них..
Если не пришло уведомление о вакцинации на госуслугах что делать дальше
Это требование является вынужденной мерой, которая помогает снизить число пациентов, нуждающихся в госпитализации. При этом часть людей, имеющих иммунитет, сталкиваются с трудностями в получении сертификатов и QR-кодов на портале Госуслуги. В Министерстве информационного развития и связи Пермского края рассказали, как действовать в таких ситуациях, и составили подробные инструкции.
– Как быть, если на Госуслугах не появился сертификат о прохождении вакцинации от COVID-19 или перенесенной в течение последних 6 месяцев коронавирусной инфекции?
Шаг 1. Сертификат появляется в личном кабинете портала Госуслуги от суток до 4-х дней у пользователей с подтвержденными учетными записями. Поэтому важно убедиться в личном кабинете в правильности данных паспорта, СНИЛСа, а также удостовериться, что учетная запись подтверждена. Если она имеет другой статус, ее можно подтвердить несколькими способами. Например, не выходя из дома – с помощью мобильных приложений ряда банков(доступно для их клиентов). Также можно обратиться в отделение МФЦ, подтвердить учетную запись с помощью электронной подписи (если она имеется) или отправить заказное письмо через почту России (инструкция размещена по ссылке).
Шаг 2. Если учетная запись подтверждена, а данные документов в нее внесены корректно, необходимо обратиться в медорганизацию, в которой была сделана прививка или закрывался больничный. Это нужно сделать, чтобы убедиться, что сотрудники поликлиники, вносившие сведения в федеральный регистр, не допустили ошибки. Следует сверить данные ваших ФИО, СНИЛС, паспорта и даты рождения.
Также попросите врача или специалиста регистратуры проверить сведения о прививке в разделе «Статус ЕПГУ». Там должно быть указано «Есть учетная запись». Если сотрудник больницы нашел ошибку, или там указан статус «Учетная запись не найдена», сотрудник медорганизации должен заново отправить исправленные сведения о прививке.
Шаг 3. Если после шага № 2 в течении 3-х дней сертификат не пришел, можно обратиться с жалобой в техподдержку портала. По итогам проверки вашего обращения вы получите QR-код или сообщение от портала Госуслуг. Жалоба будет рассмотрена Минздравом РФ и сотрудниками медицинских организаций. Срок рассмотрения – от 10 до 30 дней.
Чтобы подать жалобу, необходимо на главной странице сайта Госуслуг найти строку «Поиск» (в ней увидите фразу «Просто напишите, что ищете»), а затем выбрать вкладыш «QR». После этого вы окажетесь в разделе чат-бота Госуслуг, где необходимо выбрать вкладку «Подать жалобу». Вслед за этим вы будете автоматически переадресованы на страницу «Обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса», на которой надо выбрать вкладку «Написать сообщение» и заполнить предложенную форму. Также попасть в раздел можно по прямой ссылке.
Отметим, к заявлению можно приложить отсканированный или сфотографированный сертификат о вакцинации (их можно попросить у врача) или документы о перенесенном заболевании COVID-19. Это может ускорить ответ.
– Что делать, если пациент завел аккаунт на Госуслугах позже, чем сделал прививку?
Если после четырех суток после того, как вы завели и подтвердили учетную запись (аккаунт), QR-код вам не пришел, то необходимо обратиться в поликлинику, где вы сделали прививку. Сообщите в регистратуру медучреждения о том, что сведения о вашей прививке из реестра вакцинированных необходимо передать в федеральный регистр, чтобы они попали на портал «Госуслуги».
Если остались вопросы – по всему краю продолжает работать колл-центр по коронавирусу: 8 (342) 258-07-87 или короткий номер 122.
– Мне пришел QR-код после первой прививки. Почему так произошло?
Как сообщают в краевом Минздраве, QR-код приходит в течение нескольких рабочих дней после прививки первым компонентом в случаях, если вы уже ранее уже вакцинировались или же переболели COVID-19.
– Что изменилось в сертификате о вакцинации с 8 ноября?
С 8 ноября в России начинает действовать новый стандарт сертификата о вакцинации от COVID-19. Документ будет заноситься в федеральную базу данных о прививках, это сделает его более защищенным – снизит вероятность его подделки. Такой сертификат будет доступен в электронном виде в личном кабинете на портале Госуслуг и в приложении «Стопкоронавирус».
В сертификате будет несколько разделов: персональные сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, адрес, паспортные данные вакцинированного и дата выдачи сертификата, СНИЛС и номер полиса ОМС), поле с QR-кодом. Сертификат также будет содержать информацию о ревакцинации, сведения о медицинских противопоказаниях к вакцинации, данные о перенесенном коронавирусе.
Новые сертификаты будут формироваться в течение трех дней после вакцинации на портале Госуслуг. Полученные ранее сертификаты продолжат действовать и сами обновятся на сайте Госуслуг до 1 марта 2022 года.
– Знакомые сообщают, что их электронные сертификаты о вакцинации оказались не действительными, хотя года с момента вакцинации еще не прошло. Так сколько действуют сертификаты?
Действительно, 8 ноября жители многих регионов России сообщили, что их сертификаты прекратили действие – такие сведения появились на портале Госуслуг. После этого федеральные Минздрав и Минцифры пояснили, что сбой произошел в связи с техническими работами на Госуслугах. При этом подчеркивалось, что продолжительность действия сертификатов о вакцинации остается прежней – один год. У большинства пользователей в учетных записях уже возвращены данные о сроках действия сертификатов.
Вакцинировался, но без госуслуг не могу получить QR-код. Это законно?
Вы правы: регистрация на госуслугах добровольная. Власти не могут заставить вас ее пройти. Но некоторые действия можно произвести только через госуслуги, например заполнить анкету прибывающего из-за границы. В результате добровольность регистрации становится эфемерной.
В 2022 с новыми знаниями
Как получить сертификат, если есть аккаунт на госуслугах
Медицинское учреждение, в котором вы сделали прививку, должно передать сведения на госуслуги. QR-код сохранится в личном кабинете автоматически, если у вас есть подтвержденная учетная запись.
На мобильном телефоне сертификат удобно предъявлять в приложении «Госуслуги» или «Госуслуги СТОП Коронавирус».
Приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус»:
iOS,
Android
Начало срока действия QR-кода с госуслуг зависит от того, какой вакциной привился человек, и от обращения к врачу в случае болезни.
После болезни сертификат выдадут, если человек обращался к врачу и ему поставили диагноз COVID-19 — это коды международной классификации болезней U07.1 и U07.2. Если врач контролировал лечение пациента вплоть до его выздоровления, то сертификат выдадут сразу после выписки. Если после того, как поставили диагноз, человек больше не обращался к врачу, QR-код выдадут только с 15 дня после начала болезни.
После однокомпонентной вакцины «Спутник Лайт» сертификат начинает действовать, когда пройдет время, необходимое для формирования иммунитета. Если это первая прививка, то через 21 день. Если пациент прошел ревакцинацию в течение года после предыдущей прививки — сразу, если позже — через 21 день.
Важно понимать, что сертификат может появиться на госуслугах сразу, а QR-код — когда документ вступит в силу. Поэтому если, например, вы сделали первую прививку «Спутником Лайт», придется подождать. Без кода сертификат проверить нельзя.
QR-код после вакцинации действителен 1 год, после болезни действовал полгода. С начала декабря срок сертификата после перенесенной болезни продлили на год — запись об этом стала появляться в личных кабинетах переболевших граждан.
Власти могут сократить срок действия сертификата с года до шести месяцев, если эпидемиологическая ситуация в стране ухудшится. Причем такую меру могут ввести по всей России или только в отдельных регионах.
Где получить QR-код, если нет аккаунта на госуслугах
С 16 ноября 2021 года россияне могут получать бумажные сертификаты о вакцинации против COVID-19 в многофункциональных центрах — МФЦ. Такая возможность есть даже у тех, у кого нет аккаунта на госуслугах.
В постановлении правительства не сказано, распространяется ли это правило на иностранцев с видом на жительство или разрешением на временное проживание. Если у вас был опыт получения такого документа, расскажите о нем в комментариях.
У меня есть регистрация на госуслугах, но никто не просил заходить в личный кабинет. Люди, у которых вообще нет аккаунта на портале, тоже могут получить QR-код в МФЦ. Так сделала моя родственница. Она не заводила никакой учетной записи на госуслугах, даже простой, но без проблем получила документ в МФЦ. При этом на госуслугах ее в МФЦ никто не регистрировал и даже не спрашивал о наличии аккаунта.
Законно ли требование властей предъявлять именно сертификат с QR-кодом
Дело в том, что QR-код дает возможность удостовериться в подлинности документа: проверяющий увидит, что информация идет из единой системы. А вот справку из поликлиники легче подделать.
Некоторые граждане считают, что введение QR-кодов противоречит Конституции. Но это не так.
В Конституции сказано, что за счет перечисленных в ней основных прав и свобод не могут отрицаться или умаляться другие общепризнанные права и свободы человека и гражданина. А каждый гражданин Российской Федерации имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Следовательно, меры, направленные на снижение заболеваемости, укладываются в концепцию охраны здоровья граждан.
Власти обязаны предпринимать действия, которые защитят население от распространения коронавируса. Именно поэтому в субъектах вводят ограничения и правила, которые местные жители обязаны соблюдать в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Поскольку в большинстве регионов режим повышенной готовности ввели еще в 2020 году, требования властей насчет QR-кодов не противоречат законодательству. Подробнее об этом я писала в статье «Ресторан по QR-коду : законно ли это».
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Д., Есть люди, которые не пользуются интернетом, компьютером, телефон используют как звонилку.
Они реально существуют в стране, правда.
Mikhail, я в курсе, что такие люди есть. Это понятно. Речь не про них. Я имела в виду людей, которые пользуются и компьютерами, и соцсетями, и интернет-банками по полной программе, то есть уже наследили в сети, но против этих несчастных Госуслуг.
Д., тут простой момент: далеко не все люди живут в режиме цифровой концлагеризации. Многие продолжают пользоваться кнопочным телефоном, ходить ногами на рынок и расплачиваться наличкой. У меня есть несколько таких знакомых разного возраста, которые не чувствуют себя от этого ущербными, и в их жизни не прибавилось и не убавилось задач от отсутствия учётки на ГУ или любом другом сервисе.
Попробуйте распечатать QR-код в поликлинике, где делали прививку. Для этого регистрация на госуслугах не нужна.
Виктория, да, обычно QR код печатается или в регистратуре на принтере, или же с помощью автоматического киоска, в котором можно получить талоны на запись ко врачам. Я не могу сказать про Татарстан, но в Клину и Химках (Московская область) так можно получить коды с марта 2021 года.
Я понимаю, когда человека нигде нет в интернете. Но часто сталкивался с тем, что люди зарегистрированы в инсаграмме и при этом, не хотят регистрироваться на госуслугах, мотивируя своё решение, мол, не хотят свои ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ абы кому отдавать.
Андрей, в инстаграмме можно не вводить никаких персональных данных, не вижу противоречий
AlenaStribog, противоречие в том, что у государства уже и так есть все эти данные, ничего нового о себе человек не расскажет
Василий, я отвечала на сравнение с инстаграмм. У государства уже и так есть эти данные, это бесспорно. Возможно, человек еще как-то готов на слив баз персональных данных от отдельных структур, но пойти на оптовую продажу своих персональных данных пока не готов)
AlenaStribog, в том то и дело, что регистрируясь в Инстаграме человек *отдаёт* свои персональные данные и разрешает собирать инфа о своих действиях там. А регистрируясь на Госуслугах человек ничего нового не отдаёт, он просто получает доступ к данным, которые государство уже имеет.
Так же все ведомства и без вашего участия обмениваются данными, существуют внутренние системы документооборота, сейчас даже по закону ведомства сами должны друг у друга запрашивать данные о человеке чтобы последний не бегал со справками от ведомства к ведомству.
AlenaStribog, я никем форумчан не считаю, стараюсь не делать выводы о человеке на основании рандомной беседы в интернете)
в моем городе Центр Регистрации Граждан выдает qrcode пенсионерам и тем у кого нет госуслуг
Почему нужно подтвердить, что сертификат подлинный? У нас действует презумпция виновности, и все сертификаты по определению фальсификат, пока не предъявишь куар код?
С паспортом таких заморочек нет ведь. Никто не говорит «предъяви-ка документ, подтверждающий подлинность паспорта»
Логика потрясающая
Inna, в реальности они очень легко подделываются, а поскольку последствий за это никаких не будет, все будут этим пользоваться, поэтому логичнее для идентификации использовать qr код и сверять данные базой данных на госуслугах и паспортными данными
Inna, тогда можно просто наделать 100500 копий куар соседки и ходить. Попробуйте так с паспортом, сделайте ксерокопию соседки и используйте)))
Богиня, странная логика, учитывая возможности госуслуг.
прививалась в июле, до сих пор не смогла получить сертификат на Госуслугах( Обращалась трижды в МФЦ, где делала, затем в поликлинику, в поликлинике ответили, что они не имеют права передавать сведения в ЕГИСб только в ЕМИАС (московский реестр вакцинированных). Есть бумажный сертификат с обеими дозами.
Svetlana, можно скачать код в ЕМИАС, сейчас все там зарегистрированы. Я тоже не смогла получить код на госуслугах, получила один на мос.ру (он, кстати, не работает почему-то) и ещё один на ЕМИАС. С ним съездила в санаторий, всё прошло. Другое дело, что я не знаю, равнозначны ли все эти коды, а они точно разные. Бред бредовый, короче
Svetlana, возможно, у Вас не подтверждена учетная запись на Госуслугах. Если подтверждена, то надо там ( на Госуслугах) написать жалобу, что не приходит сертификат. Так быстрее все решится, чем через поликлинику.
Юлия, подтверждена, это первым делом проверили в МФЦ. Жалобу на госуслугах уже писала раз 10 с приложением скана сертификата, ее отправляют в депздрав, оттуда приходит отписка, выше в комментариях есть цитата ответа ведомства. Уже прошло полгода, быстрее уже точно не решится)) Поликлиника была последний шанс, так как не помог МФЦ (дважды), депздрав, госуслуги.
Svetlana, та же ситуация, точь-в-точь
Анна, бро! Я сегодня написала обращения в минздрав и минцифры, посмотрим, что ответят
Svetlana, тогда только в администрацию Президента жаловаться, уже на депздрав. Чтобы с ним работали, а не туда опять перенаправили.
Svetlana, у вас ведомственная поликлиника?
Григорий, обычная городская, прививку делала в МФЦ, а поликлиника, которая делала Городская поликлиника № 68 ДЗМ
Вот ответ от них
Также доносим до вашего сведения, что согласно распоряжению заместителя руководителя ДЗМ г. Москвы от 15.07.2021 №41-18-342/21: «Медицинским организациям государственной системы г. Москвы запрещено внесение данных напрямую в Федеральный регистр вакцинированных против COVID-19 Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Внесение сведений о выполненных профилактических прививках против COVID-19 мед. организациями гос. системы здравоохранения г. Москвы должно осуществляться исключительно с использованием функционала единой медицинской информационно аналитической системы (ЕМИАС)».
Svetlana, не произошло мэтча по СНИЛС, это идентификатор привитых
нужно проверить, правильный ли СНИЛС выгружают в ЕМИАС
Григорий, в МФЦ уже много раз проверяли и снилсы, и номера полиса везде одинаковые( Депздрав отвечает отписками (ниже приведу), в общем-то я уже забила, ну нет и нет сертификата, получила европейский
Все эти действия, указанные выше, вновь приводят к такой же отписке)
Не появился сертификат о вакцинации на госуслугах. Что делать? Инструкция для решения проблемы
Очнеь многие граждане, сделавшие прививку от коронавируса, массово сталкиваются с проблемой отсутствия электронной версии документа об иммунизации в личном кабинете на сайте госуслуг (ЕГПУ).
Почему сертификат о вакцинации не появляется в вашем личном кабинете на сайте Госуслуг?
Проблема с отсутствием электронного сертификата об иммунизации в учетном записи на госуслугах имеет массовый характер.
У многих россиян после введения первого компонента вакцины не появляется дневник наблюдения, а после введения второго компонента по каким-то причинам на госуслагах не отображается сам сертификат.
Причина может быть две: либо на уровне медицинского учреждения, где ставились прививки, либо на уровне непосредственно портала госуслуг (ЕПГУ).
Электронный сертификат на ЕПГУ, а также дневник самонаблюдения после вакцинации от коронавируса появляется после отправки медучреждением данных о поставленных прививках. После введения второго компонента и отправки сведений об этом поликлиникой в электронную базу документ, подтверждающий иммунизацию появляется на сайте.
Поэтому, если этого не произошло, вам прежде всего необходимо задать вопрос в медучреждение, где вы сделали прививку, отправлены ли ваши данные.
В связи с наплывом желающих привиться в последний месяц, медучреждения просто не успевают своевременно и оперативно вносить информацию в единую электронную систему, чем и вызвана задержка отображения электронного сертификата.
Если на стороне поликилиники проблем нет, то задержка наверняка связана с особенностью системы, которая только недавна начала работать и допускает периодические сбои.
Что делать привитому гражданину, если нет электронного документа
Если вторая прививка от коронавируса поставлена, медицинское учреждение выдало бумажную версию сертификата о вакцинации, а на портале госуслуг данный документ с qr-кодом не отображается, значит, нужно пожаловаться для более быстрого решения проблемы.
Для начала нужно проверить, подтверждена ли учетная запись на сайте госуслуг. Только для подтвержденной записи доступна возможность использования полного спектра возможностей электронных услуг.
Если запись подтверждена, то можно подать жалобу через сайт госуслуг, заявив что в личном кабинете нет сертификата, несмотря на пройденную вакцинацию и имеющийся в наличии бумажный документ.
Что делать, если сертификат о вакцинации не появился на сайте Госуслуг?
Сайт Госуслуг в случае не появления сертификат о вакцинации в вашем личном кабинете предлагает пожаловаться на отсутствие документа. Для этого предусмотрена онлайн форма, через которую можно направить жалобу в Минестерситво здравоохранения.
Как действоваться для подачи жалобы:
Шаг 1. Авторизоваться в учетной записи на сайте госуслуг.
Шаг 2. Перейти по ссылке для подачи жалобы и нажать на кнопку «пожаловаться на отсутствие сертификата».
Шаг 3. Нажать на кнопку справа «Написать сообщение».
Шаг 4. Проверить верность указанных контактных данных — почта, телефон, регион проживания.
Обязательно указывайтся те контактные данные, которые работают и по которым специалисты смогут связаться с вами для решения проблемы. Часто на телефон поступает звонок от Минздрава для уточнения данных о проведенной вакцинации.
Шаг 5. В «дополнительной информации» выбрать причину подачи жалобы — «Вакцинация от COVID-19».
Шаг 6. В представленных подкатегориях выбрать «Я вакцинировался, но не получил сертификат..».
Шаг 7. Написать краткие текст с описанием проблемы.
Шаг 8. Подтвердить согласие с правилами подачи жалобы и подать сообщение.
Остается только подождать заявленное в сообщении время и посмотреть, появился ли сертификат в личном кабинете. Если его нет, можно попробовать повторно отправить жалобу.
По статистике проблема с сертификатом по жалобе устраняется оперативно — иногда поступает звонок от Минздрава, иногда документ автоматически появляется без каких-либо звонков.