Если не родить до 27 лет что будет по закону
Рождение ребёнка является долгом и обязанностью девушки?
С 2022 года статья 59 Конституции РФ будет дополнена следующим положением: «Рождение ребёнка является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Все граждане женского пола в возрасте от 18 до 27 лет обязаны родить не менее одного ребёнка».
Казенная дума поддержала следующий мешок поправок в Конституцию России.
С 2022 года статья 59 Основного закона будет дополнена следующим положением: «Рождение ребёнка представляется долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Все граждане слабого пола в возрасте от 18 до 27 лет обязаны родить не менее одного ребёнка».
«У нас перед законом все равны, вне зависимости от национальности, вероисповедания или пола. На данный пункт по Конституции все мужчины должны пройти армейскую службу по призыву, тогда как женщины освобождены от этого. Принцип на взгляд некоторых ущемляет полномочия граждан мужеского пола. Как показывают исследования, беременность продолжаются около года, оттого будет определен паритет промежду долгом перед Родиной между мужчинами и женщинам: пока мужчины будут год служить в армии, девушки будут вносить свою лепту в демографический рост.
По оценкам специалистов мера дозволит уже через 5 лет преодолеть демографический кризис, а к 2036 годку Страна сумеет выйти за лавровый венок в Европе по суммарному коэффициенту рождаемости.»
«На основании данных извещений могут возбудить криминальное дело по статье 207.1 УК РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан». Виноватому угрожает наказание от штрафа до года
исправительных работ. Реального лишения воли санкция не предусматривает. По мнению властей, подобные новости основывают опасность многочисленного нарушения коллективного порядка и безопасности»
Фейк или правда: В конституции закрепят обязанность россиянок рожать до 27 лет
В интернете распространилась фейковая новость о том, что каждая россиянка должна будет родить одного ребенка до 27 лет. Такую обязанность даже закрепят в Конституции. Ее растиражировали и блогеры, и СМИ, вслед за ними подхватили и обычные граждане, которых данная информация возмутила и повергла в шок.
В силу же он должен вступить с 2022 года. Согласно ему, все женщины России обязаны родить до 27 лет хотя бы одного ребенка. Вместе с тем, о санкциях — не сказано.
Некоторые издания даже приводят цитату, которая принадлежит якобы одному из авторов законопроекта:
У нас перед законом все равны, независимо от национальности, вероисповедания или пола. На данный момент по Конституции все мужчины обязаны пройти воинскую службу по призыву, тогда как женщины освобождены от этого. На наш взгляд это ущемляет права граждан мужского пола. Как показывают исследования, зачатие и беременность длятся около года, поэтому будет установлен паритет между долгом перед Родиной между мужчинами и женщинам: пока мужчины будут год служить в армии, женщины будут вносить свою лепту в демографический рост. Разумеется, как и с призывом, мы выделим категории, которые будут освобождены от обязательного деторождения, например, если есть медицинские противопоказания.
Только никто не обратил внимание, что первоначально новость опубликовало сатирическое издание «Панорама». Важное уточнение: это — пародийный сайт. Под каждой новостью портала прописано: «Все тексты на этом веб-ресурсе представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями».
За фейк привлекут к ответу
В новости говорилось о том, что Госдума поддержала законопроект, который вступит в силу с 2022 года и гласит, что все женщины России обязаны родить до 27 лет хотя бы одного ребёнка. Какие санкции ждут девушек, которые не захотят исполнить этот «долг», не сообщалось. На многих интернет-ресурсах даже появилась цитата якобы одного из авторов законопроекта.
«Необходимо внимательно относиться ко всей информации, что появляется в Интернете, и доверять только достоверным источникам. В России за распространение лжи в СМИ и соцсетях предусмотрена административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность», — говорит адвокат Татьяна Золотарь.
В качестве оправдания нововведения выдуманный автор законопроекта пояснил, что на данный момент по Конституции все мужчины обязаны пройти воинскую службу по призыву, тогда как женщины освобождены от этого. Это ущемляет права граждан мужского пола. Как показывают исследования, зачатие и беременность длятся около года, поэтому будет установлен паритет между долгом перед Родиной между мужчинами и женщинами: пока мужчины будут год служить в армии, женщины будут вносить свою лепту в демографический рост.
«Изначально новость опубликовало сатирическое издание «Панорама». К сожалению, многие не увидели или намеренно проигнорировали приписку на сайте о том, что это — пародийный сайт. Все тексты на этом веб-ресурсе представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями», — поясняет адвокат по административным делам Татьяна Золотарь.
Активная борьба с фейками началась весной, когда Генпрокуратура РФ попросила Роскомнадзор удалить фейковые новости, связанные с коронавирусом. В одной из них говорилось, что на уфимском кладбище подготовили тысячи мест для умерших пациентов с COVID-19. Другой пользователь Сети распространял информацию о том, что под прикрытием борьбы с коронавирусом происходит переворот. Третий заявил о 100 умерших от коронавируса в больнице Волгограда. Официальные власти регионов опровергли все эти сообщения.
«На основании этих сообщений могут возбудить уголовное дело по статье 207.1 УК РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан». Виновному грозит наказание от штрафа до года исправительных работ. Реального лишения свободы санкция не предусматривает. По мнению властей, подобные новости создают угрозу массового нарушения общественного порядка и безопасности», — поясняет адвокат по административным делам Татьяна Золотарь.
Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 151-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Комментарии Российской Газеты
Принят Государственной Думой 19 мая 2021 года
Одобрен Советом Федерации 19 мая 2021 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; 1996, N 26, ст. 3028; N 49, ст. 5489; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3812; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст. 2285; N 53, ст. 5017; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 44, ст. 5281; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 11, ст. 1496; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1653; N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2887; N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930; 2016, N 1, ст. 8; N 27, ст. 4238; N 52, ст. 7493; 2018, N 31, ст. 4853; 2019, N 30, ст. 4134; N 40, ст. 5488; N 49, ст. 6967) следующие изменения:
1) в абзаце третьем части второй статьи 1 слова «единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности» заменить словами «ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до двенадцати недель)»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет.»;
б) часть вторую изложить в следующей редакции:
«Порядок и условия назначения и выплаты указанных государственных пособий, за исключением ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в части, не определенной настоящим Федеральным законом. Порядок предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок и условия назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет в части, не определенной настоящим Федеральным законом, требования к составу семьи и перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и формы заявлений об их назначении устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;
3) в части первой статьи 4:
а) в абзаце втором слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
б) в абзаце третьем слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в) в абзаце четвертом слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
г) в абзаце шестом слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
д) дополнить абзацем следующего содержания:
«межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет.»;
а) в части первой слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
б) в абзаце пятом части шестой слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в) в части десятой слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
г) в части одиннадцатой слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
5) абзац третий части первой статьи 4 2 признать утратившим силу;
6) статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Право на ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности
Право на ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, имеют женщины в случае, если срок их беременности составляет шесть и более недель, они встали на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель) и размер среднедушевого дохода их семей не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации по месту их жительства (пребывания) или фактического проживания, установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением указанного пособия.»;
7) дополнить статьей 9 1 следующего содержания:
Ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, назначается Пенсионным фондом Российской Федерации при условии наличия у такой женщины беременности сроком не менее двенадцати недель и выплачивается:
8) статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Размер ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности
Ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, выплачивается в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации по месту ее жительства (пребывания) или фактического проживания, установленной в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением указанного пособия.
Размер ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением указанного пособия, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации.»;
Право на ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет имеет единственный родитель такого ребенка или родитель (иной законный представитель) такого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов, при этом размер среднедушевого дохода такой семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя, установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением указанного пособия.
В целях предоставления указанного пособия единственным родителем признается родитель ребенка, который указан в записи акта о рождении ребенка, при условии, что в этой записи отсутствуют сведения о втором родителе ребенка или сведения об отце в запись акта о рождении ребенка внесены по заявлению матери ребенка, либо в случае, если второй родитель ребенка умер, признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим.
В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от восьми до семнадцати лет указанное пособие выплачивается на каждого ребенка с единственным родителем или на каждого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов.
Лицам, указанным в статье 10 1 настоящего Федерального закона, ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет выплачивается со дня достижения ребенком возраста восьми лет, если обращение за назначением указанного пособия последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком такого возраста, но не ранее чем с 1 июля 2021 года. В остальных случаях ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет выплачивается со дня обращения за назначением указанного пособия.
Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет устанавливается на двенадцать месяцев, но не более чем до достижения ребенком возраста семнадцати лет. Назначение указанного пособия в очередном году осуществляется по истечении двенадцати месяцев со дня предыдущего обращения.
Размер ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя, установленной в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением указанного пособия.
Размер ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением указанного пособия, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей в субъекте Российской Федерации.»;
10) в части первой статьи 17 2 слова «единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить.
Статья 2
Подпункт 10 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3686; 2009, N 30, ст. 3739; 2013, N 48, ст. 6165) признать утратившим силу.
Статья 3
Внести в статью 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 44; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, 7057; 2012, N 26, ст. 3447; N 50, ст. 6966; 2013, N 27, ст. 3477; N 49, ст. 6352; 2014, N 26, ст. 3394; N 30, ст. 4217; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 72; N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7487; 2017, N 24, ст. 3483; N 31, ст. 4765; N 50, ст. 7564; 2018, N 1, ст. 20; N 18, ст. 2574; N 32, ст. 5099; 2020, N 14, ст. 2032) следующие изменения:
а) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
«6) для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для электронных вычислительных машин, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для электронных вычислительных машин, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для электронных вычислительных машин, базы данных;»;
б) дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
«17) для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.»;
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. В течение 2011-2013 годов для страхователей, указанных в подпунктах 4-6 пункта 4 настоящей статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов:
В течение 2014-2017 годов для страхователей, указанных в подпунктах 4-6 пункта 4 настоящей статьи, применяется тариф страхового взноса 8,0 процента.
В течение 2018 года для страхователей, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 4 настоящей статьи, применяется тариф страхового взноса 13,0 процента.
Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам:
В течение 2019 года для страхователей, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 4 настоящей статьи, применяется тариф страхового взноса 20,0 процента.
Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам:
В течение 2018-2020 годов для страхователей, указанных в подпункте 6 пункта 4 настоящей статьи, применяется тариф страхового взноса 8,0 процента.
Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам:
Начиная с 2021 года для страхователей, указанных в подпунктах 6 и 17 пункта 4 настоящей статьи, применяется тариф страхового взноса 6,0 процента.
Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам:
3) в пункте 8 цифры «15, 16» заменить цифрами «15-17».
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 18; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6601; 2013, N 48, ст. 6165; 2015, N 1, ст. 48; Российская газета, 2021, 6 мая) следующие изменения:
1) пункт 3 части 1 статьи 1 4 признать утратившим силу;
2) статью 3 дополнить частью 4 1 следующего содержания:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком выплачивается:
2) в случае ухода за больным ребенком в возрасте 8 лет и старше:
б) часть 6 дополнить словами «, за исключением случая, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи».
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 30 апреля 2021 года N 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» (Российская газета, 2021, 6 мая) следующие изменения:
а) подпункт «б» пункта 12 исключить;
в абзаце третьем слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в абзаце восьмом слова «и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в абзаце десятом слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в абзаце девятнадцатом слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в абзаце двадцать первом слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в абзаце двадцать седьмом слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в абзаце тридцатом слова «, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в абзаце третьем слова «единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в абзаце четвертом слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
2) в подпункте «д» пункта 1 статьи 5 слова «, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить.
Статья 6
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Статьи 1, 2, пункт 1 статьи 4 и статья 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.
3. Пункты 2 и 3 статьи 4 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2021 года.
4. В случае, если в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, возникло у женщины до 1 июля 2021 года, назначение и выплата такого пособия осуществляются в порядке и размере, установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
5. Действие положений статьи 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Президент Российской Федерации В. Путин