Если нет адреса в фиас что делать
Что делать управляющей организации, если адреса её дома нет в ФИАС
При внесении договора управления в ГИС ЖКХ организация должна указать адрес дома, которым она собирается управлять. Но случается, что сделать это невозможно, потому что такого дома в системе нет – он отсутствует в базе адресов ФИАС. Рассказываем, почему ошибки в ФИАС – проблема для УО и что ей делать в такой ситуации.
Из-за отсутствия адреса дома в ФИАС орган ГЖН откажет во внесении изменений в реестр лицензий
Управляющая организация, если собственники на ОСС проголосовали за заключение с ней договора управления, должна предпринять ряд шагов прежде, чем сможет приступить непосредственно к управлению домом.
Среди этих шагов – размещение нового ДУ в ГИС ЖКХ и направление сведений о заключении нового договора в орган Госжилнадзора в соответствии с ч. ч. 1, 2, 4 ст. 198 ЖК РФ.
Орган жилищного надзора проверяет поданные документы и наличие информации в системе и затем выносит решение о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ. С даты, когда такие изменения внесены в реестр, организация приступает к управлению многоквартирным домом согласно договору управления (ч. 7 ст. 162, ч. 4 ст. 198 ЖК РФ).
Порядок внесения изменений в реестр лицензий определён приказом Минстроя РФ от 25.12.2015 № 938/пр. Согласно пп. «д» п. 5 № 938/пр, орган ГЖН проверяет, разместила ли УО в системе информацию о новом договоре управления МКД. Отсутствие таких сведений в ГИС ЖКХ является основанием для отказа надзорным ведомством во внесении изменений в реестр лицензий (пп. «а» п. 9 № 938/пр).
Минкомсвязи РФ предлагает два способа создать временный адрес с ГИС ЖКХ
Поскольку от наличия в ГИС ЖКХ информации о новом договоре управления зависит решение органа Госжилнадзора о внесении дома в реестр лицензий, управляющие организации стараются как можно скорее загрузить такие сведения в систему.
Но некоторые УО уже на этапе внесения в ГИС ЖКХ нового договора сталкиваются с проблемой, которую они не могут решить самостоятельно: в системе отсутствуют сведения об адресе многоквартирного дома. Например, если это новостройка, хотя такие казусы встречаются и в ситуациях со старым жилфондом.
Как сообщает Минкомсвязи РФ, при присвоении многоквартирному дому адреса в ГИС ЖКХ используются данные, полученные из Федеральной адресной информационной системы (ФИАС).
ФИАС – это государственная база данных с систематизированной адресной информацией, которая постоянно обновляется. Её работа регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ.
Если УО, внося договор управления в систему, столкнулась с тем, что адреса дома в ГИС ЖКХ нет, то получается, что он не внесён в ФИАС. О такой проблеме писало и Минкомсвязи РФ на своём официальном сайте.
Мы попробовали оба способа. Оба алгоритма не дали результата и закончились сообщением системы:
Необходимо подать заявление в муниципалитет на внесение адреса дома в ФИАС
Решить проблему отсутствия адреса многоквартирного дома напрямую через ГИС ЖКХ, к сожалению, нельзя. Поэтому необходимо следовать нормам № 443-ФЗ, хотя это и непростой путь решения проблемы, но, как мы выяснили, единственный.
Оператором системы, согласно постановлению Правительства РФ от 29.04.2014 № 384, является Федеральная налоговая служба РФ. Но присвоением адресов объектам адресации в ФИАС, в том числе многоквартирным домам, занимаются органы местного самоуправления, что установлено в ч. 3 ст. 5 № 443-ФЗ.
Также муниципалитет несёт ответственность за правильность содержащейся в базе информации, размещает там адреса, исправляет ошибки. Именно органы МСУ вносят изменения в ФИАС.
На сайте ФИАС указан порядок действий в случае отсутствия адреса дома в системе: необходимо обратиться в органы местного самоуправления.
Присвоение адресов и внесение в них изменений проводится органами МСУ по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц согласно п. 7 постановления Правительства РФ от 19.11.14 № 1221.
Следовательно, управляющая организация, которая при внесении договора управления в ГИС ЖКХ не нашла в системе адреса дома, должна обратиться с заявлением в муниципалитет. Сделать это можно через сайт ФИАС, зарегистрировавшись. Но сделать это можно только при наличии квалифицированной электронной подписи:
Запомнить
Если управляющая организация при заведении в ГИС ЖКХ нового договора управления не обнаружила в системе адреса многоквартирного дома, то ей придётся самостоятельно обращаться в уполномоченный орган МСУ для добавления адреса дома в ФИАС.
Это необходимо сделать не только при заполнении системы, но и при регистрации контрольно-кассовой техники в ФНС, что налоговый орган разъяснил в письме от 25.10.2017 № ЕД-4-20/21617@.
К сожалению, до момента, пока муниципалитет обработает заявку и дом появится в системе, управляющая домом организация, скорее всего, не сможет приступить к управлению им, поскольку орган ГЖН не внесёт его в реестр лицензий из-за отсутствия договора управления с ГИС ЖКХ.
Поэтому УО, обнаружив, что адреса дома в системе нет, следует направить заявление на внесение изменений в ФИАС в муниципалитет. Сроки внесения информации в ФИАС по заявлению управляющей организации нигде не закреплены.
В ПП РФ №1221 оговорено, что адрес присваивается объекту в течение 18 дней со дня поступления заявления, но через какое время этот адрес будет внесён в ФИАС – неизвестно. Однако, согласно ч. 1 ст. 12 № 59-ФЗ, ответить на обращение муниципалитет должен не позднее 30 дней с момента его поступления.
Есть ещё одна возможность ускорить процесс внесения дома в ФИАС: написать в ФНС и указать на отсутствие адреса в базе. Есть шанс, что оператор системы воспользуется положениями ч. 4 ст. 7 № 443-ФЗ: в случае выявления оператором несоответствия в базе он направляет в орган МСУ соответствующую информацию. Муниципалитет обязан исправить это в течение месяца с момента поступления письма от ФНС (ч. 5 ст. 7 № 443-ФЗ).
Что делать управляющей организации, если адреса её дома нет в ФИАС
При внесении договора управления в ГИС ЖКХ организация должна указать адрес дома, которым она собирается управлять. Но случается, что сделать это невозможно, потому что такого дома в системе нет – он отсутствует в базе адресов ФИАС. Рассказываем, почему ошибки в ФИАС – проблема для УО и что ей делать в такой ситуации.
Из-за отсутствия адреса дома в ФИАС орган ГЖН откажет во внесении изменений в реестр лицензий
Управляющая организация, если собственники на ОСС проголосовали за заключение с ней договора управления, должна предпринять ряд шагов прежде, чем сможет приступить непосредственно к управлению домом.
Среди этих шагов – размещение нового ДУ в ГИС ЖКХ и направление сведений о заключении нового договора в орган Госжилнадзора в соответствии с ч. ч. 1, 2, 4 ст. 198 ЖК РФ.
Орган жилищного надзора проверяет поданные документы и наличие информации в системе и затем выносит решение о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ. С даты, когда такие изменения внесены в реестр, организация приступает к управлению многоквартирным домом согласно договору управления (ч. 7 ст. 162, ч. 4 ст. 198 ЖК РФ).
Порядок внесения изменений в реестр лицензий определён приказом Минстроя РФ от 25.12.2015 № 938/пр. Согласно пп. «д» п. 5 № 938/пр, орган ГЖН проверяет, разместила ли УО в системе информацию о новом договоре управления МКД. Отсутствие таких сведений в ГИС ЖКХ является основанием для отказа надзорным ведомством во внесении изменений в реестр лицензий (пп. «а» п. 9 № 938/пр).
Минкомсвязи РФ предлагает два способа создать временный адрес с ГИС ЖКХ
Поскольку от наличия в ГИС ЖКХ информации о новом договоре управления зависит решение органа Госжилнадзора о внесении дома в реестр лицензий, управляющие организации стараются как можно скорее загрузить такие сведения в систему.
Но некоторые УО уже на этапе внесения в ГИС ЖКХ нового договора сталкиваются с проблемой, которую они не могут решить самостоятельно: в системе отсутствуют сведения об адресе многоквартирного дома. Например, если это новостройка, хотя такие казусы встречаются и в ситуациях со старым жилфондом.
Как сообщает Минкомсвязи РФ, при присвоении многоквартирному дому адреса в ГИС ЖКХ используются данные, полученные из Федеральной адресной информационной системы (ФИАС).
ФИАС – это государственная база данных с систематизированной адресной информацией, которая постоянно обновляется. Её работа регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ.
Если УО, внося договор управления в систему, столкнулась с тем, что адреса дома в ГИС ЖКХ нет, то получается, что он не внесён в ФИАС. О такой проблеме писало и Минкомсвязи РФ на своём официальном сайте.
Мы попробовали оба способа. Оба алгоритма не дали результата и закончились сообщением системы:
Необходимо подать заявление в муниципалитет на внесение адреса дома в ФИАС
Решить проблему отсутствия адреса многоквартирного дома напрямую через ГИС ЖКХ, к сожалению, нельзя. Поэтому необходимо следовать нормам № 443-ФЗ, хотя это и непростой путь решения проблемы, но, как мы выяснили, единственный.
Оператором системы, согласно постановлению Правительства РФ от 29.04.2014 № 384, является Федеральная налоговая служба РФ. Но присвоением адресов объектам адресации в ФИАС, в том числе многоквартирным домам, занимаются органы местного самоуправления, что установлено в ч. 3 ст. 5 № 443-ФЗ.
Также муниципалитет несёт ответственность за правильность содержащейся в базе информации, размещает там адреса, исправляет ошибки. Именно органы МСУ вносят изменения в ФИАС.
На сайте ФИАС указан порядок действий в случае отсутствия адреса дома в системе: необходимо обратиться в органы местного самоуправления.
Присвоение адресов и внесение в них изменений проводится органами МСУ по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц согласно п. 7 постановления Правительства РФ от 19.11.14 № 1221.
Следовательно, управляющая организация, которая при внесении договора управления в ГИС ЖКХ не нашла в системе адреса дома, должна обратиться с заявлением в муниципалитет. Сделать это можно через сайт ФИАС, зарегистрировавшись. Но сделать это можно только при наличии квалифицированной электронной подписи:
Запомнить
Если управляющая организация при заведении в ГИС ЖКХ нового договора управления не обнаружила в системе адреса многоквартирного дома, то ей придётся самостоятельно обращаться в уполномоченный орган МСУ для добавления адреса дома в ФИАС.
К сожалению, до момента, пока муниципалитет обработает заявку и дом появится в системе, управляющая домом организация, скорее всего, не сможет приступить к управлению им, поскольку орган ГЖН не внесёт его в реестр лицензий из-за отсутствия договора управления с ГИС ЖКХ.
Поэтому УО, обнаружив, что адреса дома в системе нет, следует направить заявление на внесение изменений в ФИАС в муниципалитет. Сроки внесения информации в ФИАС по заявлению управляющей организации нигде не закреплены.
В ПП РФ №1221 оговорено, что адрес присваивается объекту в течение 18 дней со дня поступления заявления, но через какое время этот адрес будет внесён в ФИАС – неизвестно. Однако, согласно ч. 1 ст. 12 № 59-ФЗ, ответить на обращение муниципалитет должен не позднее 30 дней с момента его поступления.
Есть ещё одна возможность ускорить процесс внесения дома в ФИАС: написать в ФНС и указать на отсутствие адреса в базе. Есть шанс, что оператор системы воспользуется положениями ч. 4 ст. 7 № 443-ФЗ: в случае выявления оператором несоответствия в базе он направляет в орган МСУ соответствующую информацию. Муниципалитет обязан исправить это в течение месяца с момента поступления письма от ФНС (ч. 5 ст. 7 № 443-ФЗ).
Хотим изменить юридический адрес ООО, но нового юр.адреса нет в ФИАС. Налоговая отказывает в регистрации. Как добавить адрес в ФИАС?
Вопрос: Хотим изменить юридический адрес ООО, но нового юр.адреса нет в ФИАС. Соответственно, налоговая отказывает в регистрации. Как нам добавить адрес в ФИАС?
Ответ: На основании заявления о присвоении адреса объекту недвижимости орган местного самоуправления регистрирует адрес, актуализирует данные в ФИАС, либо передает данные в налоговую службу для внесения в ФИАС.
Из-за отсутствия адреса в базе ФИАС налоговая инспекция не может отказать компании или предпринимателю в госрегистрации (Письмо ФНС России от 22.08.2014 N ЗН-4-1/16666@). Предусмотрена обязанность налоговой службы при выявлении отсутствия адреса в ФИАС направлять уведомление в орган местного самоуправления. Недостающие сведения вносятся в срок не позднее чем десять дней со дня получения уведомления. См. п. 1.
3. Органы местного самоуправления
2) размещают сведения об адресах в государственном адресном реестре в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Оператором ФИАС является налоговая служба, которая вносит в систему сведения об адресах и исправляет их на основании данных, полученных от органов местного самоуправления, а также Росреестра, Почты России и др. (ст. 4, подп. 2 п. 1 ст. 5 Закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ; п. 1 Постановления Правительства от 29.04.2014 N 384).
Таким образом, выявление территориальным органом ФНС России факта отсутствия информации об адресе в государственном адресном реестре не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Нет. Факт отсутствия информации об адресе в государственном адресном реестре не может являться основанием для отказа инспекции в регистрации компании.
Обоснование: О том, что именно территориальный орган ФНС совместно с уполномоченным органом проводит работу по уточнению адреса либо его внесению в ФИАС, сказано в Письме ФНС России от 22.08.2014 N ЗН-4-1/16666@.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах регулирует Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступивший в силу 1 июля 2014 г.
При этом в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» указано, что органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги действий, в том числе согласований, необходимых для получения этой услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2. Возможно оспорить отказ.
Категория: Споры, связанные с внесением изменений в ЕГРЮЛ.
Требования: О признании недействительным решения регистрирующего органа об отказе в регистрации изменений в учредительные документы, об обязании устранить допущенное нарушение прав.
Обстоятельства: Основанием для отказа в регистрации послужил вывод о недостоверности представленных в регистрирующий орган документов, в которых отсутствуют сведения о детальных элементах адреса постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а также о регистрации поименованного в заявлении адреса в Федеральной информационной адресной системе.
Ответ: В настоящее время отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией ФИАС, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах регулируются: Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 N 384 «Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной адресной системы»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2015 N 492 «О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»; Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.04.2015 N 68н «О порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе»; Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.10.2014 N 118н «Об установлении размера платы, взимаемой за предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в случае предоставления их на бумажном носителе и за предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также порядка взимания такой платы»; Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса».
Как получить почтовый адрес на дом и участок. Инструкция
Каждое здание, дом, земельный участок и даже недостроенный объект должны иметь свой адрес. Он нужен, чтобы зарегистрироваться по месту жительства, без него невозможно продать недвижимость. Рассказываем, как получить адрес для земельного участка и дома и сколько это стоит.
Для чего нужен почтовый адрес
Адрес — обязательная характеристика объекта недвижимости, которая позволяет определить его местонахождение. Адрес должен быть уникальным (не повторяться) и легитимным (присвоен с соблюдением всех процедур).
Если речь идет о присвоении адреса частному дому, то первостепенно адрес присваивается земельному участку, затем — объекту недвижимости, в том числе, когда выдают разрешение на строительство, пояснили в пресс-службе департамента городского имущества города Москвы.
Без адреса невозможно зарегистрировать право собственности на объект, совершить с ним какие-либо юридические действия: продажа, покупка, аренда, оформление наследства и т.д. «Отсутствие, или неоднозначное указание адреса в различных документах может создать собственнику недвижимости большое количество проблем. Сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг», — отметили в ведомстве.
В объекте недвижимости без адреса нельзя зарегистрироваться по месту жительства, добавил адвокат Александр Бабичев. Будет сложно прикрепиться к поликлинике, детскому саду, школе, а также получить кредит и т. д. «Отсутствие адреса также станет проблемой, если вы хотели бы заниматься индивидуальным предпринимательством по месту жительства. Без адреса также будет невозможно участвовать в инфраструктурных проектах, например, газифицировать частный дом», — добавил он.
Как узнать, есть ли адрес у земельного участка и дома (и любого другого объекта недвижимости)
Узнать, присвоен ли объекту недвижимости адрес, можно на портале с помощью Федеральной информационной адресной системы (ФИАС). Для поиска достаточно ввести кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения, машино-места или адрес. Сам кадастровый номер дома или участка можно на сайте Росреестра.
В некоторых случаях капитальные объекты и сооружения, а также участки в пределах земель населенных пунктов могут временно лишиться адреса. «Например, это происходит в случае перепланировки жилья за счет слияния двух квартир, переименования улицы, изменения границ между регионами или муниципалитетами, снятия недвижимости с кадастрового учета. В этом случае старый адрес необходимо аннулировать, а затем присвоить объекту новый», — уточнил адвокат Александр Бабичев.
Кто присваивает адрес
Присвоением, изменением и аннулированием адресов занимаются органы местного самоуправления или региональные власти. Это может быть городской отдел архитектуры и градостроительства в местной администрации, департаменты имущества.
Например, в Москве предоставлением данной услуги занимается департамент городского имущества города Москвы с привлечением ГБУ МосгорБТИ, которое обеспечивает техническую часть процедуры: готовит пакет документов, передает в департамент, вносит данные в электронную базу. По вопросам присвоения, изменения или аннулирования адресов в отношении объектов, расположенных в границах территорий городских округов Троицк и Щербинка, следует обращаться в их администрации.
Ведомство рассматривает заявление, затем принимается решение о присвоении или аннулировании адреса объекта адресации. Результат услуги вносится в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС). Услуга по присвоению адреса оказывается бесплатно.
Может ли быть дом на «безымянной» улице
Полномочия по присвоению адреса и улицы федеральный закон «спускает» в большинстве регионов на уровень профильных органов местного самоуправления, говорит Александр Бабичев. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе закон допускает их передачу органам государственной власти субъекта федерации или аппарату местного управления внутригородских муниципальных образований. В столице это как раз департамент городского имущества Москвы.
«Так как по закону адрес присваивается даже незавершенным объектам капитального строительства, улица не может являться «безымянной» еще на этапе постройки домов. Новые улицы появляются после утверждения градостроительной документации, на основании программ территориального планирования. Они не возникают стихийно по воле застройщиков», — пояснил юрист. Поэтому можно предположить существование «безымянной улицы» лишь в случае самостроя за пределами земель населенных пунктов в нарушение норм действующего законодательства.
Кто может обращаться за услугой
В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объектов адресации либо лица, обладающие правом хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования. Также в качестве заявителей могут выступать представители членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан.
Интересы заявителей могут представлять иные лица (физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели), уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Как присвоить адрес участку
Подать заявление о присвоении (изменении, аннулировании) земельному участку адреса (дому) можно несколькими способами:
Максимальный срок оказания услуги составляет 18 рабочих дней, в Москве — 8 рабочих дней. К заявлению нужно приложить документы (точный комплект документов можно уточнить в местном муниципалитете):
Чтобы воспользоваться услугой на сайте mos.ru, нужно:
Услуга по присвоению адреса объекту недвижимости является бесплатной.
Отказ в регистрации адреса
Отказать в регистрации адреса могут в нескольких случаях. Например, если с заявлением о регистрации адреса обратился человек, который не является собственником или его официальным представителем или если предоставленные заявителем документы выданы с нарушением порядка, установленного законом. Причиной отказа может стать и отсутствие информации об объекте в системе ЕГРН.
Отказать могут из-за того, что у земельного участка отсутствуют границы. В этом случае потребуется провести кадастровые работы для определения границ земельного участка. Перечь возможных причин отказа установлен в постановлении правительства Москвы 58-ПП и постановлении правительства РФ 1221. «Обычно решение об отказе содержит сведения о причине отказа и рекомендации по ее устранению», — добавили в департаменте городского имущества.