Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать

Новые книги учета трудовых книжек с 1 сентября 2021: есть обязательные требования

Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Смотреть фото Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Смотреть картинку Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Картинка про Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Фото Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать

С 01.09.2021 действуют новые правила ведения и хранения бумажных трудовых книжек. В том числе по новому порядку более не требуется применять установленные унифицированные формы книг и журналов учета книжек, а нужно утвердить собственные.

Если работодатель ведет учетные регистры по трудовым книжкам по формам, установленным постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69, то после изменения законодательства он может продолжать их вести, пока они не закончатся. И только после этого переходить на разработанные самостоятельно бланки (Информация Роструда).

При разработке собственных форм нужно учитывать, что и к ним предъявляются определенные требования: книги должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя и (при наличии) печатью организации. Вести журнал учета движения трудовых книжек в виде отдельно хранящихся листов, оформленных на каждого сотрудника, нельзя, сказал Роструд.

Что касается самих трудовых книжке нового образца, то их нужно будет применять с 01.01.2023. Надо ли обменивать старые трудовые работников на новые и что делать с неизрасходованными к 2023 году бланками старого образца, читайте здесь.

Увидеть новые бланки и образцы их заполнения можно в этом материале КонсультантПлюс. Напоминаем, что просмотр будет для вас бесплатным, если вы оформите тестовый доступ в систему.

Источник

Книга учета трудовых — какая ответственность за неведение и ошибки?

Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Смотреть фото Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Смотреть картинку Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Картинка про Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Фото Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать

Трудоустраиваясь, работник отдает на хранение работодателю свою трудовую книжку, который обязан хранить ее и выдать работнику в момент увольнения с внесенными записями о деятельности и увольнении сотрудника. Прием, хранение и выдача трудовых сопровождается ведением книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (КУДТКВ). Расскажем о наиболее распространенных ошибках работодателей, связанных с ведением книги учета трудовых, а также об ответственности за их совершение.

Можно ли не вести журнал учета трудовых книжек

Нет, нельзя. Обязанность работодателя вести КУДТКВ вытекает из обязанности вести учет, хранение и заполнение трудовых книжек. Порядок учета трудовых через ведение журнала закреплен в п. 40 и 41 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225.

Но с 01.09.2021 этот документ утрачивает силу, и ему на смену приходят Правила, утв. Приказом Минтруда от 19.05.2021 № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек». В новом документе на необходимость вести книгу учета движения трудовых указывают п. 39 и 40.

Форма учетной книги трудовых и вкладышей утверждена Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69. С 01.09.2021 эта форма перестает быть обязательной. Теперь работодатели могут сами разрабатывать удобную для них форму журнала с учетом специфики деятельности компании. Подробнее о нововведениях в учете трудовых книжек читайте в материалах:

Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Смотреть фото Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Смотреть картинку Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Картинка про Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Фото Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать

Ошибки при ведении книги учета трудовых и ответственность за них

Наиболее распространенные ошибки, связанные с учетом трудовых книжек:

При обнаружении ошибки в записи (например, в ФИО, номере трудовой) зачеркните ошибку однократно, выше напишите верный текст, рядом заверительную надпись «Исправлено», фамилию, инициалы и подпись исправившего.

Неведение журнала учета трудовых или невнесение записей в него подпадает под действие ст. 5.27 КоАП РФ как нарушение трудового законодательства. За это правоохранители могут оштрафовать:

Повторное совершение нарушений в ведении учета трудовых книжек грозит более серьезными последствиями для:

Полезная информация от КонсультантПлюс

Смотрите статью о новых правилах учета трудовых книжек (доступ бесплатный).

Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Смотреть фото Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Смотреть картинку Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Картинка про Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Фото Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать

Например, недобросовестный уволенный работник может пожаловаться в контролирующие органы на то, что работодатель не выдал ему трудовую. Помимо разбирательств с проверяющими для работодателя эта ситуация может обернуться еще и дополнительными расходами на восстановление, а также компенсацию материального вреда в случае незаконного лишения возможности работать (ст. 234 ТК РФ).

Например, задержка выдачи трудовой книжки — препятствие для трудоустройства на новое место. Также день выдачи будет считаться фактическим днем увольнения, то есть за это время работнику необходимо начислить зарплату. Для «повторного» увольнения издайте новый приказ с новой датой, который послужит основанием для внесения записи в восстановленную трудовую. Прежний день увольнения признайте недействительным (Решение ВС РФ от 25.01.2012 № ГКПИ11-2044).

Заблуждением является решение не делать запись при увольнении, если отсутствует отметка о приеме трудовой при оформлении работника в штат.

Источник

Что делать с книгой по учету трудовых книжек, заведенной до 1 сентября 2021 года?

C 1 сентября 2021 года изменяются правила учета трудовых книжек. В силу вступает приказ Министерства труда № 320н от 19.05.2021 года. В документе говорится, что организации сами должны разработать книги по учету трудовых книжек. Нужно ли будет фирмам начинать вести новые книги по учету трудовых после вступления постановления в силу? Как следует поступить со старым экземпляром?

Как велись книги по учету трудовых книжек до 1 сентября 2021 года

По действующим правилам, работодатели для того, чтобы вести учет трудовых трудовых книжек, бланков и вкладышей должны иметь в распоряжении:

Министерство труда в приказе № 69 от 10.10.2003 разработало новый вариант приходно-расходной книги, где работодатель должен учитывать бланки трудовых книжек. Изменения коснулись и книг для учета движения трудовых книжек сотрудников. Приходно-расходная книга, где фиксируются бланки и вкладыши в трудовой должна быть пронумерована и прошнурована. Также необходимо книгу заверить печатью фирмы, поставить сургучную печать или сделать опломбировку. То же самое относится и к книге по учету движения трудовых книжек.

Конкретных рекомендаций по ведению таких книг не был прописано в законе. Поэтому работодатель мог самостоятельно выбрать порядок ведения, который удобен для его организации.

Новый порядок по учету трудовых книжек с 1 сентября 2021 года

В силу вступают новые правила учета трудовых книжек. Компании, предоставляющие работу людям, обязаны:

Фирма в книге, где учитывается движение рудовых книжек и вкладышей в нее, не должна фиксировать:

В книге по регистрации бланков и вкладышей организация не должна записывать информацию, связанную с получением бланков и вкладышей трудовой книжки. Информацию о расходе тоже не следует указывать. Также не нужно фиксировать номер и серию каждого бланка, как это требовалось ранее.

Книги необходимо пронумеровать, прошнуровать, поставить подпись руководителя фирмы или индивидуального предпринимателя, а также заверить печатью организации, если она имеется. Согласно новому закону, с первого сентября организация должна сама разрабатывать книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, а также книги учета движения трудовых книжек. Но это нововведение касается только тех фирм, которые заведут книги по учету движения трудовых после того, как вступит в силу приказ. Книги, которые были заведены до 1 сентября 2021 года и еще действуют, заменять на новые не нужно. Работодатель должен вести их до окончания. И только после этого, завести книгу по новому образцу.

Источник

Трудовая книга. Учет движения трудовых книжек и вкладышей

Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Смотреть фото Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Смотреть картинку Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Картинка про Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Фото Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать

Документ, подтверждающий статус работающего гражданина – трудовая книжка – выдается при оформлении работников и хранится у работодателя. Все передвижения этого документа должны фиксироваться в специальном регистре – книге/журнале учета движения трудовых книжек. Аналогично самим трудовым книгам, положено учитывать вкладыши к ним.

Законодатель не делает разницы между организациями по величине финансовых оборотов или численности персонала – обязанность вести регистр учета трудовых формуляров одинакова и для огромной корпорации, и для мини-предприятия со скромным штатом.

Имейте в виду: проверка, проводимая трудовой инспекцией, начинается с просмотра обязательных регистров, в том числе книги/журнала учета движения трудовых документов. Отсутствие ее чревато наложением немалого штрафа – от 30 до 50 тысяч рублей.

Журнал/книга учета может быть изготовлена типографским способом, такой регистр можно купить в специализированных магазинах. Организация вправе использовать журнал, изготовленный самостоятельно, но при этом обязательно выдерживание всех необходимых атрибутов.

Принцип организации учета

Вместе с обязанностью ведения предписанного регистра учета, на предприятии следует должным образом организовать этот процесс. Для этого приказом, составленным в простой форме, назначается ответственный сотрудник – представитель ОК, бухгалтер или секретарь. В приказе прописываются мероприятия, которые предстоит выполнять уполномоченному лицу при ведении книги учета трудовых книжек и порядок передачи обязанностей при его временном отсутствии.

При смене лица, назначенного приказом в качестве ответственного за ведение книги учета, необходимо соблюсти следующую процедуру:

В акте необходимо отразить и количество книжек лиц, ранее уволенных из компании, но не востребовавших свои документы на момент оформления приема-передачи.

Оформление книги учета

Журнал учета трудовых книжек предстоит вести весь период существования субъекта хозяйственной деятельности, поэтому регистр надлежит оформить соответствующим образом:

Число листов фиксируется на задней обложке на приклеенном листке бумаги и удостоверяется визой руководителя.

Правила заполнения регистра

В книге учета трудовых книжек подлежит заполнению 13 колонок, каждая из которых имеет свое предназначение:

Надо знать: при выдаче работнику вкладыша трудовой книжки запись делается двумя строчками, с отдельным указанием каждого документа. Если у принятого работника уже вшит вкладыш в трудовую книжку, то в журнал записывается только первоначальный документ.

Важно: организация может издать локальный акт, по которому взимание стоимости трудовой книжки со вновь оформляемых работников не взимается.

Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Смотреть фото Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Смотреть картинку Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Картинка про Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Фото Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать

В отдельных ситуациях в графах 12-13 содержится информация о том, когда бывшему работнику почтовой связью отправляется заказное уведомление о необходимости получения трудового документа. Это происходит, если уволившийся сотрудник не выказывает желания забирать свою трудовую книжку, или не может это сделать по иным основаниям.

Если после почтового приглашения гражданин отказался от личного получения трудовой книжки, формуляр отправляется ему по почте.

Если в журнале допущена ошибка

Процедура заполнения журнала учета трудовых книжек не отличается сложностью, но не исключает возможность описки или ошибки при внесении данных. Исправить неточность целесообразно одним из двух методов:

Журнал учета трудовых формуляров ведется весь период существования юридического лица. Если все листы, присутствующие в книге, заполнены, необходимо оформить завершение журнала:

Если в кадровом делопроизводстве используется неунифицированная форма книги учета трудовых книжек/вкладышей, и ее содержание не приведено в соответствие нормативным требованиям, следует закончить используемый журнал и приступить к ведению нового регистра.

Источник

Что делать с книгой по учету трудовых книжек, заведенной до 1 сентября 2021 года?

Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Смотреть фото Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Смотреть картинку Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Картинка про Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать. Фото Если нет журнала учета трудовых книжек и вкладышей что делать

Учет трудовых книжек до 1 сентября 2021 года

В настоящее время с целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее у работодателей ведутся:

Формы приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки, а также книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них утверждены постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69.

При этом предусмотрено, что приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы (п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

Порядок же ведения книг не установлен, поэтому работодатель вправе выбрать удобный для себя порядок.

Учет трудовых книжек с 1 сентября 2021 года

С 1 сентября 2021 года действует новый Порядок ведения и хранения трудовых книжек. Он предусматривает, что организации должны вести:

Теперь предусмотрено, что в книге по учету движения трудовых книжек и вкладышей в нее надо учитывать:

В книге по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее надо фиксировать сведения о всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка.

Книги должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя, печатью организации, если она имеется.

При этом с 1 сентября 2021 года обязанность самостоятельно разрабатывать книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и учета движения трудовых книжек возложена на работодателей.

Однако, это правило касается только тех случаев, когда необходимость начать ведение книги по учету движения трудовых книжек возникла после вступления в силу нового Порядка ведения трудовых книжек. Действующие книги работодатель вправе вести до их окончания. К такому выводу пришли эксперты Роструда на сайте «онлайнинспекция.рф».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *