Если ошибка в свидетельстве о браке что делать

Ошибка в свидетельстве о заключении брака

Что делать, если в свидетельстве о заключении брака допущена ошибка?

Государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом ЗАГС посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

В том случае, если в записи акта о заключении брака и, как следствие, в свидетельстве о заключении брака обнаружена ошибка, то производится внесение исправлений в запись акта о заключение брака и выдается новое свидетельство о заключении брака.

Порядок исправления и изменения записей актов гражданского состояния установлен Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Заинтересованным лицом подается необходимое заявление в орган ЗАГС по месту его жительства или по месту хранения записи акта о заключении брака, подлежащей исправлению.

Одновременно с подачей заявления должно быть представлено свидетельство о заключении брака, которое подлежит обмену, и документы, подтверждающие ошибочность указанных сведений. Заявителем также должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность.

На основании исправленной записи акта о заключении брака заявителю будет выдаваться новое свидетельство о заключении брака.

В соответствии со статьей 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств, уплачивается государственная пошлина в размере 650 рублей. Если же ошибка в записи акта о заключении брака и свидетельстве о заключении брака допущена по вине работника органа ЗАГС, то заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

Источник

Версия для слабовидящих


Государственные услуги населению


Получение информации при подаче ходатайства о гражданстве Российской Федерации


Проекты нормативных правовых актов


О персональных данных


Независимая антикоррупционная экспертиза

Если ошибка в свидетельстве о браке что делать. Смотреть фото Если ошибка в свидетельстве о браке что делать. Смотреть картинку Если ошибка в свидетельстве о браке что делать. Картинка про Если ошибка в свидетельстве о браке что делать. Фото Если ошибка в свидетельстве о браке что делать

Ответы на часто
задаваемые вопросы


Подать заявление
в форме электронного документа
о выдаче повторного свидетельства или справки


Предварительная запись на подачу заявления о заключении брака


График приёма заявлений
на заключение брака


Информация о Курганском городском отделе

Что делать, если в Вашей актовой записи обнаружена ошибка?

Уверенны ли вы, что в записи акта гражданского состояния, например, о Вашем рождении, Ваши данные указаны правильно? Многие, сталкиваясь с такой проблемой, не знают как ее правильно решить и нужно ли ее решать? Что такое акты гражданского состояния? Кем вносятся исправления или изменения в запись акта гражданского состояния? Что делать, если органы ЗАГС отказываются вносить исправления?

Что такое акты гражданского состояния?

Причины ошибок в актовых записях и необходимость их устранения

В идеале запись в свидетельстве, которое у Вас на руках и запись в актовой книге, состоящей из записей актов гражданского состояния, должны быть идентичными и соответствовать подлинным данным, однако практика показывает, что зачастую срабатывает человеческий фактор и сотрудниками органов ЗАГС при государственной регистрации актов гражданского состояния допускаются ошибки. При этом, в соответствии с действующим законодательством, каждая запись прочитывается и подписывается заявителем. В последствии такие недочеты ведут к долгой процедуре их исправления.

Необходимость устранения ошибки в актовой записи чаще всего связана с получением наследства. Нотариус выдает отказ в выдаче свидетельства о праве на наследство наследникам, в связи с тем, что у умершего актовая запись была не точной и не позволяет подтвердить родственные отношения. Тогда Вам необходимо эту неточность устранить.

При этом, обратите внимание! Если в Вашем документе, подтверждающем факт государственной регистрации акта гражданского состояния, обнаружена орфографическая ошибка, либо не полные сведения, при этом актовая запись составлена правильно, Вам выдадут повторный документ с правильными сведениями.

Кем вносятся исправления и изменения в актовую запись?

В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее — Закон) внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния при наличии достаточных оснований и при отсутствии спора между заинтересованными лицами производятся органами записи актов гражданского состояния.

При наличии спора между заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.

Порядок внесения исправлений или изменений в органах ЗАГС

Для внесения исправлений или изменений вам необходимо обратиться в органы ЗАГСа с заявлением. Заявление об изменении, дополнении и исправлении в записи актов гражданского состояния подается в орган ЗАГС по месту жительства заявителя или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению (ст. 71 Закона).

Внесение исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния, ранее составленную в отношении умершего, производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного лица.

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня поступления заявления (ст.72 Закона).

При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния.

На основании представленных документов и результатов проверки орган ЗАГС составляет заключение об изменении, дополнении и исправлении актов гражданского состояния или об отказе в этом.

В случае, если заявителю отказано во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные при подаче заявления, подлежат возврату.

На основании исправленной или измененной записи акта гражданского состояния заявителю выдается новое свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Установление неправильности записи в актах гражданского состояния в судебном порядке

В соответствии со статьями 307-309 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, если органы записи актов гражданского состояния при отсутствии спора о праве отказались внести исправления или изменения в произведенные записи.

Заявление о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния подается в суд по месту жительства заявителя.

Решение суда, которым установлена неправильность записи в акте гражданского состояния, служит основанием для исправления или изменения такой записи органом записи актов гражданского состояния.

Источник

Как исправить документ загса

1. В каких случаях надо вносить изменения в документ?

В любой документ загса можно внести изменение:

В свидетельство о рождении вносятся изменения:

Детям до 14 лет сменить фамилию и имя (не отчество) можно в органах опеки. После этого в загсе нужно внести изменения в свидетельство о рождении ребенка. Свидетельство о перемене имени не выдается.

В свидетельство о смерти вносятся изменения:

Споры заинтересованных сторон о необходимости изменений решаются в суде.

При регистрации перемены имени вам нужно в обязательном порядке внести изменения в свидетельство о рождении всех несовершеннолетних детей. В остальные документы загса изменения вносятся по вашему желанию. При смене фамилии в связи с заключением или расторжением брака менять другие документы загса не нужно

2. Кто может внести изменения?

Подать заявление о внесении исправлений в документ загса может только его владелец.

Если нужно внести исправления в документ несовершеннолетнего ребенка или человека, признанного недееспособным, заявление должен подать законный представитель (родитель, усыновитель, опекун или попечитель).

Внести исправления в документ умершего человека может его родственник или другое заинтересованное лицо.

Во всех случаях обратиться за услугой может представитель по доверенности.

3. Какие документы понадобятся?

Для внесения исправлений или изменений в документ загса вам понадобятся:

Если какой-то из ваших документов на иностранном языке, вам также нужно предоставить его перевод на русский. Верность перевода должна быть удостоверена российским нотариусом.

Если вы утратили документ, в который необходимо внести измнения, получать повторное свидетельство не требуется.

4. Куда подавать документы?

Подать документы можно в любой центр госуслуг «Мои документы» в Москве. Заявление рассматривается в течение одного месяца, при наличии объективных причин срок может быть увеличен до трех месяцев.

Источник

Как исправить ошибку в свидетельстве о рождении?

Моя мама по паспорту Иванова Наталия Михайловна. Но в моем свидетельстве о рождении в графе «Мать» записано иначе: Иванова Наталья Михайловна. По документам она мне не мать, и, соответственно, наследником я не являюсь.

Кроме того, мама хочет оформить на меня договор дарения. Для его составления тоже нужно мое свидетельство о рождении. А поскольку в свидетельстве ошибка, получается, что мы не родственники, а чужие люди, и мне придется платить налог 13%.

Как исправить ошибку с наименьшими последствиями? Свидетельство о рождении было выдано в ГДР.

Разночтения в документах, касающиеся написания имен, фамилий и отчеств, случаются часто. Изначально никто не замечает разницы в одной букве. А если и замечают, то оттягивают замену. В поликлиниках или школах действительно могут закрыть глаза на такую ошибку. Но там, где речь идет о деньгах и имуществе, — нет. Для нотариуса разное написание имени — повод отказать в оформлении наследства. Поэтому я рекомендую поменять документы.

Все личные данные человека должны быть написаны одинаково везде: в паспорте, свидетельстве о рождении, трудовой книжке, дипломе и других документах. Поскольку имя вашей матери написано неправильно только в вашем свидетельстве о рождении, расскажу, как исправить ошибку именно в нем.

Куда обращаться

Ошибку в свидетельстве о рождении можно исправить в органах загса. И неважно, что свидетельство выдавалось на территории другой страны много лет назад. Консульства передавали в МИД России все сведения о записях актов гражданского состояния, которые они составляли.

Сейчас сведения о записях актов гражданского состояния, сделанные на территории ГДР органами СССР, хранятся в архивах органов загса Москвы и Московской области. Маловероятно, что их не смогут найти: записи актов гражданского состояния делают в двух экземплярах для надежной сохранности сведений.

Если вы родились с 1922 по 1978 год, сведения о вашем рождении хранятся в ГУ ЗАГС Московской области. Если позже 1978 года — в архивно-информационном отделе Управления ЗАГС Москвы.

Вы можете обратиться в загс по месту жительства. Тогда вам никуда не придется ехать: загс сам запросит сведения и выдаст новое свидетельство о рождении с исправленной ошибкой. Но это будет не быстро: загс будет запрашивать нужные ему сведения письменно.

Если вам нужно срочно, можете сами обратиться в загс по месту хранения записи о вашем рождении. Скорее всего, все получится оперативнее.

Источник

Исправить ошибку в документе

Поможем, потому что знаем «как». Позвоните!

Ошибки в документах исправляются двумя способами:

При наследовании

Когда человека не в живых, ошибки в его документах уже не исправляются, а доказываются факты принадлежности документов этому гражданину. Это судебный порядок. Хотя в ряде случаев есть исключения. Посоветуйтесь с нашими юристами по наследственным делам.

Ошибка в архивной справке

Есть ошибки, которые можно исправить, обратившись в архив лично или по доверенности от гражданина, чьи интересы представляются. Например, в ГУЖА архивная информация о данных гражданина, ранее проживающего по указанному адресу, может быть исправлена путем предоставления соответствующих документов. То же может быть и в ЗАГС. А вот если, например, ошибка сделана в списках садоводов, приватизировавших землю в общедолевую собственность, в архиве Администрации этого не исправить, придется обращаться в суд.

Если же гражданина нет в живых, а ошибка не дает совершать определенные действия его наследникам, это только судебный порядок установления фактов.

Исправить ошибку в свидетельстве о собственности

Исправление ошибок в свидетельстве о праве собственности, выданном нотариусом, предполагает следующий порядок действий: подготовить доказательства, обратиться к нотариусу, доказать свою правоту. Если нотариус категорически не согласен на исправление, или этого сделать невозможно в силу закона, придется обращаться в суд. Если нотариуса, подготовившего документ, требующий корректировки ошибок, с прошествием времени уже не найти, звоните нам. Мы поможем.

Исправление ошибки в свидетельстве о собственности после смерти человека невозможно. Но ничего страшного, вместо этого можно устанавливать факты в судебном порядке. Эта процедура заменит собой исправление ошибки в старом документе о собственности.

После любых действий, исправленный документ о собственности на недвижимость должен быть зарегистрирован в УФСГРКК города или области.

Исправить ошибку в свидетельстве о регистрации собственности

Если свидетелство о регистрации права собственности с ошибкой, исправить это достаточно просто. Надо внести изменения в Единый реестр прав на недвижимость.

Но если ошибка в свидетельстве ЕГРП сделана из-за того, что она же содержится и в правоустанавливающем документе на собственность (в свидетельстве о праве на наследство, в брачном договоре, в договорах по сделкам с недвижимостью (купле-продаже, дарении, договоре приватизации и пр.), исправлять, в первую очередь, придется сам правоустанавливающий документ.

Исправить ошибку государственного реестра

Таких ошибок сегодня стало очень много. Простая халатность или невнимательность специалистов государственных органов рождает документы с ошибками. Исправляить нужно тут же, не отходя от окна выдачи документов. Если Вы заметили ошибку сразу, ее можно исправить бесплатно, подав документы обратно на исправление. Если же по прошествии времени Вы подаете заявление о таком исправлении, практика опказывает, что УФСГРКК (или МФЦ) считают эту процедуру внесением изменений в свидетельство о госрегистрации и требуют оплату госпошлины.

Исправить ошибку в свидетельстве о рождении

Бывают случаи, когда из архива приходит информация о том, что именно в архиве уже ошибка или нежелательные для Вас данные. Тогда в судебном порядке устанавливаются факты или сразу право собственности по различным основаниям.

Исправить ошибку в свидетельстве о браке

Процедура похожа на предыдущую (со свидетельством о рождении).

Исправить ошибку в трудовой книжке

Эта процедура чаще других встречается в нашей практике. Неправильные записи, фамилии, имена, несуществующие должности и прочие ошибки в трудовых книжках исправляются двумя способами:

Исправить ошибку в трудовой (в суде)

Если придется исправлять ошибку в трудовой в судебном порядке, предлагаем Вам прочитать страницы нашего сайта о спорах по трудовым и пенсионным вопросам, или сразу обратиться за помощью специалистов в наш Юридический центр.

Исправить ошибку в больничном листе

Здесь есть разные варианты: ошибку в бесспорном порядке исправляет само учреждение, выдавшее больничный и заверяет печатью, или придется доказывать свою правоту на комиссиях или в суде.

Исправить ошибку в паспорте

Исправить ошибку в договоре

В договорах на покупку собственности, в дарственных, в договоре приватизации (передаче квартиры или комнаты в собственность граждан), договорах долевого участия в строительстве, инвестиционных договорах и пр., ошибки исправляются по-разному:

Как исправить ошибки в иных документах

Для наших юристов любые процедуры по исправлению ошибок абсолютно известны и понятны. Сложности у граждан при самостоятельных шагах для исправления ошибок, могут быть при:

Опыт плюс различные информационные каналы дают нам возможность решать подобные проблемы быстро и качественно. Обращайтесь к нам за помощью.

Автор текста: Генералова Н.Б.
Генеральный директор, управляющий партнер

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *