Если отказали тормоза на скорости что делать на автомате
Как остановить машину с «автоматом», если отказали тормоза
Представьте, что вы попали в ситуацию — двигаетесь на вашей машине с автоматом, и вдруг у нее отказывают тормоза. На ходу. Как быть в этом случае? Как не попасть в аварию и остановиться?
Разумеется, эта ситуация экстренная, из ряда вон выходящая. Происходит она редко, но все же происходит. К такому мало кто может быть готов, разве инструкторы экстремального вождения. Обычный, даже опытный водитель растеряется — сразу сложно сориентироваться, как вести себя в такой ситуации. Часто обсуждаются случаи, когда такое происходит на механике — водители обсуждают правила поведения, а как быть, когда тормоза отказали на АКПП?
Отказали тормоза — я лечу, куда глядят глаза
Если у вас автомобиль с автоматом, и у него на ходу отказали тормоза, машина перестала тормозить, вариантов тут не так много.
— если у вашей АКПП есть возможность переключиться на переключение передач вручную, вам повезло. Переходите на этот режим и действуйте, как будто отказали тормоза на механике. Понижая передачи, попробуйте тормозить двигателем. Но такое, скорее всего, возможно только на старых автомобилях.
Ручник поможет?
— кто-то советует попытаться дернуть ручник. Но если в машине с механикой стояночный тормоз работает отдельно, то в машине с АКПП может быть установлен электронный стояночный тормоз, и электронные системы не дадут вам действовать ручником по время движения.
— самый безопасный вариант — убрать ногу с педали газа. Машина будет сбрасывать скорость и постепенно останавливаться. А задача водителя рулить, чтобы ни в кого не врезаться и не улететь в кювет. И если у вас не электронный ручник, а обычный тросовый, то можно поджимать стояночный тормоз. Но не дергайте его резко, а то машину просто занесет.
И обязательно как только попали в сложную ситуацию, включите аварийку, чтобы окружающие вас водители знали, что случилось неладное, держались от вас подальше. Таким образом можно избежать аварии.
Что делать, если на автомате отказали тормоза?
Когда отказали тормоза на автомате многие автособственники впадают в панику и не могут адекватно среагировать по ситуации. Но требуется помнить, что подобная ситуация – не так страшна, как кажется при первом взгляде – на конкретный момент времени придумано множество вариаций действий, которые помогают справиться со столь неприятным поворотом событий. Главное условие – не нервничать, не паниковать, не суетиться и не предпринимать никаких спонтанных действий, которые не были обдуманы прежде. В каждой ситуации имеется альтернатива торможению.
Вариации действий при отказе тормозной системы
При том условии, когда автомобиль полностью современный и становится вопрос на тему того – что делать, если отказали тормоза на автомате, то следует помнить, что современный автомобиль – это не одноконтурная система торможения, а двухконтурная. Когда не сработали тормоза при условии вжатой в пол педали, не паниковать – это главное. Скорее всего, второй контур попросту еще не вступил в действие. Не отпускайте педаль и ожидайте. В том случае, когда по прошествии минуты – двух тормоза не сработали, следует поступить согласно такому алгоритму:
Смотрите в видео ниже, что делать, если отказали тормоза.
В том случае, когда тормозная система отказывается реагировать в полной мере и остается абсолютно инертна, ко всем попыткам ее реанимировать, поможет ручной тормоз. Тем не менее, следует помнить, что при использовании ручного торможения на высоких скоростях, автотранспортное средство перемещение начинает заносить. Так что и к этому требуется быть готовым. Также, имеется такой вариант, как торможение посредством двигателя, то есть – переход на скорость пониженную. Подобная методика может пагубно сказаться на силовом агрегате. Но, если действовать аккуратно и понижать скорость плавно, то все обойдется.
Невзирая на то, что подобная техника наиболее подходит для механических трансмиссий, на автоматических также имеется возможность ее использовать. Когда автотранспорт будет уже катиться не слишком быстро, вполне возможно применить ручной тормоз – в подобной вариации действий вероятность заноса автотранспортного средства перемещения крайне мала, а заносом можно руководить с высокой долей успеха.
Когда не помогает ни один из предложенных аппаратных методов по экстренному торможению, следует задуматься о том, чтобы аккуратно во что-то врезаться. Идеальными вариантами, если это зима, является сугроб. Если дело происходит летом, то песчаная насыпь вполне подойдет – так будут наименьшие повреждения для кузова автомобиля и каждого из его имеющихся технических узлов.
Как можно быстро остановить машину, если на ходу вдруг пропали тормоза
Одна из самых частых причин отказа тормозов — утечка тормозной жидкости. Порвался шланг тормозной системы, пробита магистраль, неплотно закрытая крышка бачка главного тормозного цилиндра — все это может стать причиной снижения эффективности торможения, а то и вовсе «исчезновения» тормозов. Что делать, если вы обнаружили, что автомобиль не замедляется?
ДУМАЙ О ДРУГИХ
Если отказали тормоза, главное — не паниковать, а быстро оценить ситуацию и сориентироваться на местности, чтобы выбрать одну из стратегий безопасной остановки авто. При этом нужно, перво-наперво, обозначить свой, стввший аварийным, автомобиль, включив соответствующую сигнализацию.
Нужно понимать, что тормозная система является активной системой безопасности первостепенной важности. Система имеет два контура, чтобы в случае отказа одного из них, второй мог спасти ситуацию, в которую попали водитель и пассажиры.
Так же стоит помнить, что тормоза оснащены усилителем, который работает при работающем двигателе, равно как и усилитель руля, и прочие системы автомобиля. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь заглушить мотор.
КАЧАЙ И УХОДИ
Если вы заметили, что «пропали» тормоза, не нужно пытаться восстановить их частыми ударами по педали — в случае утечки тормозной жидкости вы рискуете вовсе оставить систему без нее. Прокачайте тормоза пару-тройку раз, а затем вовсе зажмите педаль — это создаст минимальное давление в системе, благодаря чему работающий контур прижмет колодки к тормозным дискам, замедлив ход. При этом попытайтесь уйти на второстепенную дорогу с менее интенсивным движением. А еще лучше туда, где есть подъем, поле или проселочная дорога, которые весьма эффективно помогут затормозить автомобиль.
«ПАДАЙ» ВНИЗ
На машине с механической КП эффективность замедления можно усилить последовательным переключением передач от высшей к низшей. При этом всякий раз необходимо отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. На «автомате» так же стоит перейти в ручной режим, и попытаться тормозить передачами.
Маневрирование из стороны в сторону способно замедлить ход, благодаря увеличенному сопротивлению качению колес. Однако делать это на трассе с оживленным движением довольно опасно. Да и поток автомобилей в любую секунду может начать замедляться, собираясь в пробку. Но и тут выход есть!
Что делать, если на автомобиле с «автоматом» отказали тормоза
Только правильный порядок действий в столь критической ситуации сможет спасти автовладельца от дорожно-транспортного происшествия.
Если у машины отказали тормоза, это чаще всего кончается ДТП. Чтобы такого не было, стоит тщательно ухаживать за машиной, использовать хорошие запчасти, и регулярно проходить технический осмотр. Но бывает так, что тормоза при вождении, все же, отказывают, и тогда надо понимать, как именно действовать.
Нельзя паниковать
Если педаль тормоза проваливается во время движения, водитель может поддаться панике. К благополучному исходу может привести только холодный рассудок, а лишние эмоции, напротив, скорей всего доведут водителя до аварии. Сначала надо успокоиться, действовать рассудительно, максимально сбавить скорость, и сгладить последствия ДТП, либо же остановиться на обочине без повреждений.
Надо использовать ручник
С основной тормозной системой ручной тормоз не взаимосвязан, и если вдруг отказали штатные тормоза, то можно воспользоваться ручником. Стоит понимать, что силу торможения ручник не регулирует никак, и если резко его дернуть – колеса полностью заблокируются. На высоких или средних скоростях это может привести к неуправляемому заносу. Торможение ручником нужно осуществлять плавно, не оттягивая его до упора, чтобы не перегреть колодки и не привести к резкой блокировке колес.
Состоянию ручного тормоза нужно уделять внимание, даже если кажется, что используются он редко. Если этого не делать, то тросики ручного тормоза будут криво натягивать колодки, и в экстренном случае торможение станет невозможным. Рекомендуется не экономить на услугах технического обслуживания, и периодически менять стершиеся тормозные колодки.
Многократное нажатие на педаль тормоза тоже может помочь
Новые машины оснащаются двухконтурной тормозной системой, и если отказал один контур, то двойное нажатие на педаль активирует второй, рабочий. У машин с АКПП при многократном нажатии на тормоз включается особый аварийный протокол торможения двигателем. В таком случае электроника попытается остановить машину самостоятельно.
Экономия на услугах автомастерских – прямой путь к ремонту, больнице или того хуже. Надо помнить, что «Лада Приора» не танк, и на высоких скоростях металл становится не прочнее пластилина. Необходимо регулярно проверять тормоза, регулярно проверять тормозную систему, и вообще машину целиком, потому что это может спасти чью-то жизнь.
Приходилось ли вам сталкиваться с неполадками тормозов в пути?
Как остановить машину с АКПП при отказе тормозов
Едва ли не самая большая неприятность, подстерегающая водителя — отказ тормозов на ходу. Но если не впадать в панику, можно выбраться из такой ситуации без потерь. На машинах с механической КП это сделать проще, с «автоматом» — сложнее.
Если на авто стоит «механика», главное спасательное средство — ручной тормоз. У него отдельный тросовый привод, не связанный с гидросистемой тормозов. Надо просто выжать сцепление и быстро, но плавно затянуть «ручник». А вот на современных машинах с «автоматами» он тоже автоматический — при отказе тормозов на ходу электроника не даст его использовать.
Поэтому главный способ остановиться на автомобиле с АКПП — просто заглушить мотор. Сделать это надо так, чтобы избежать блокировки руля и суметь вырулить на обочину. Минусы — возможность заноса при езде с высокой скоростью или на неровной, мокрой или обледенелой дороге. Но если другого выхода нет, это единственный шанс избежать столкновения и нормально остановиться.
В некоторых автомобилях, оснащённых кнопкой запуска двигателя, возможен такой вариант — несколько раз подряд нажать её на ходу. Тогда мотор заглохнет. Если в вашей машине такая кнопка есть — узнайте, возможно ли это действие, так как оно предусмотрено не на всех моделях.
На машине с АКПП «ручник» сработает, только если в тормозной системе сохраняется давление
Если у АКПП есть возможность ручного переключения передач, ситуация несколько упрощается — можно использовать знакомое по «механике» торможение двигателем и трансмиссией. Убираем ногу с газа — машина уже снижает скорость. Сразу после этого пытаемся в ручном режиме включить первую передачу — АКПП начнёт подстраиваться к оборотам двигателя, переходя на пониженные диапазоны.
Наконец, если машина хоть чуть-чуть, но тормозит, а дистанция между вами и впереди идущим ТС позволяет, можно попробовать прокачать тормоза. Сильно и резко нажимайте на тормозную педаль до тех пор, пока машина не замедлится настолько, чтобы безопасно уйти из полосы. При этом можно попытаться использовать «ручник» — ведь кое-какое давление в системе имеется.
А самое первое, на что вы должны нажать при отказе тормозов, — это кнопка «аварийки».