Если отпели живого человека что делать
Что делать, если живого человека отпели в церкви
Из письма: «. Иду я мимо цыганки, а она мне и говорит:
— А ведь ты, яхонтовая, отпетая в церкви и совсем недавно. Не веришь, сходи в храм, по своему состоянию поймешь. Кто отпетый, тому там плохо!
Я спросила у цыганки, не может ли она меня вылечить. Цыганка ответила, что если она даже и может, то все равно не будет лечить, так как ей не хочется из-за меня помирать.
Еду и думаю: наврала, наверное, цыганка, а потом решила, да чего ж я голову-то ломаю, через две остановки церковь, выйду и проверю. Вышла из автобуса и пошла к церкви. Переступила порог — и так мне сделалось плохо, хоть ложись и помирай. Вывели меня под руки. Надо же, думаю, сколько лет не ходила — и на тебе! Может, я внушила что себе, цыганку послушав? А через неделю мне знакомая и говорит:
— Лида, Галька из второго цеха тебя отпела в церкви. Она мне сама об этом говорила. За то, что ты путевку ее ребенку не дала. Говорит, что зажралась ты, мол, таких надо уничтожать без всякой жалости.
В тот же вечер я попыталась снова зайти в церковь, а потом пожалела об этом, потому что мне там чуть конец не пришел. Не сказать, что я мнительная, а с Галиной я действительно поругалась. Но главное, что со мной и в самом деле происходит что-то странное. Да и цыганка если бы соврала, то не отказалась бы лечить. А ведь она отказалась! Что делать, если живого человека отпели в церкви?»
Из яйца черной курицы выпустите белок. Добавьте в белок щепотку соли, оставленную с Чистого Четверга. Сколько поместится в вашем кулаке муки, высыпьте в белок. Наберите в рот святой воды и выпустите ее изо рта в муку. Слепите куколку (жертву). Начитайте на нее и унесите к церкви. Там раскрошите голубям.
Знаменуйся сия фигура, утверждайся вместо рабы (имя).
Хлеб, соль, святая вода, пошли мне, Господи, живота*.
Аминь.
Отпеть заживо?
«Украинские чиновники переусердствовали, добиваясь признания голода 30-х годов — геноцидом. — Жители Села Андрияшевка с удивлением узнали, что их записали в книгу жертв и даже отслужили по ним панихиду.
Подлог вскрылся случайно: сельский библиотекарь случайно открыла только что поступившее издание, которое так и называется – «Книга жертв Голодомора» и обнаружила там свое имя и фамилию, равно как имена и фамилии своих живых односельчан. Их всех уже успели отпеть, как «насмерть замученных искусственным большевистским голодом». Согласно православной традиции, если отпевают человека заживо, то он вскоре умирает. Как бы в подтверждение этой приметы один из таких отпетых заживо жителей села Андрияшевка, 46-летний мужчина, скончался, что вызвало панику среди жителей села».
Вот такая новость с легкой руки журналистов РТР разлетелась по всем СМИ. Теперь все узнали, что православная традиция обладает сверхсекретным средством устранения противников: заказали отпевание — и все проблемы решены. Стоит ли комментировать этот безграмотный абсурд журналистов федеральных СМИ?
К сожалению, эта ошибка серьезнее, чем рядовые каждодневные ляпы светских изданий, данная новость не относится к освещению собственно религиозной жизни страны. В уважающих себя изданиях в редакциях религиозных отделов обычно уже работают достаточно грамотные люди. Но в этой новости не православные торжества на Украине освещаются, здесь под прикрытием «традиции» вносится самое настоящее суеверие.
Странным образом, но именно таким безграмотным поверьям человек верит намного более охотно, чем «православной традиции». Скажут по телевизору про отпевание заживо — будет же до конца жизни переживать, как бы кто заочно не отпел. Скажут в Церкви, что исповедоваться и причащаться надо регулярно, чтобы не умереть без покаяния — будет наоборот этого бояться.
Скажут на экскурсии в какой-нибудь древний храм, что для прощения грехов надо постоять в алтаре на Вифлеемской звезде, потом в три погибели согнувшись проползти по длинному коридору (обычная вещь в храме свт. Николая в турецком г.Миры) — со слезами умиления все проделает истово. Скажет священник, что для прощения грехов их надо, раскаявшись, назвать на исповеди, будет человек строить целые концепции о том, что он перед своим Богом в душе уже все сказал и раскаялся.
Мы привыкли верить тому, во что верить проще, тому, где от нас не требуется усилий. Такая вера и переходит в суеверия. Суеверия переходят в мифы, мифы тиражируются в СМИ и порождают новые суеверия. Очевидно, что курс религиозной грамотности и религиозной культуры действительно нужно вводить в школах, потому что такое невежество может аукнуться далеко за пределами «религиозных СМИ». Программе «Вести» следовало бы подготовить, раз уж внесли такой переполох, программу, разъясняющую смысл отпевания и отношения христианина к смерти.
В завершение же дадим небольшое разъяснение об отпевании из книги протоиерея Максима Козлова «Клир и мир» (Москва, издательство храма св. мц. Татианы, 2007):
Предположить, что клирик будет отпевать живого,- это либо безумие, либо какой — то скрытый атеизм, которого я никогда не встречал и думаю, что мы оставим такие близкие к фантастике предположения.
Но отпевание живого или панихида по живому есть род распространенного колдовства — это верно. И здесь известный принцип оборотного обращения к Церкви — еще со Средневековья идущее: теневое использование церковных обрядов якобы ведет к подобному магически надежному результату. Если против живого силу Церкви так использовать, то этого человека туда и потянет, о чем Церковь помолилась.
Это классическая форма магического сознания, которое предполагает, что само по себе правильно совершенное ритуальное действие повлечет за собой результат по отношению к тому объекту, на который оно было направлено. Это тот же самый шаманизм : пляшут дикари у костра, протыкают нарисованное на шкуре изображение оленя, и это должно закончиться тем, что на ближайшей охоте они этого оленя убьют. Охота будет успешной, если хорошо проткнули шкуру. Здесь то же самое.
Отслужили панихиду за живого — значит, помрет или заболеет, в общем — в ту сторону устремится. Понятно, что человек, делающий так, своей душе наносит урон, потому что он тем самым показывает, что он не христианин, а язычник. А во — вторых, потому что он пытается Церковь, которая есть институт спасения и принесения блага для души, использовать во вред человеку для его погибели, если не вечной, то временной, по крайней мере, или для нанесения ему ущерба, что есть уже гpex против веры в благого Бога и в Им основанную Церковь.
Сложнее дать ответ, каковы могут быть результаты колдовства и ведовства. Здесь уж я не буду говорить конкретно об этом случае, а вообще о всяком колдовстве и ведовстве, по отношению к тому, на кого они направлены. В Большом Требнике святителя Петра Могилы есть такой вопрос : могут ли подобного рода заговоры принести вред тому, на кого они направлены. Ответ такой : не могут, аще безгрешен.
Я бы эти слова в таком смысле понял : если человек пребывает вне спасительного ограждения церковных таинств, если он сам душу свою открывает тяжким смертным гpexaм, то на нею воздействие духов злобы поднебесных, в том числе и колдунов может быть неизмеримо большим, чем по отношению к тому человеку, который исповедуется, причащается и осознает свою греховную немощь.
Вспомним историю с Мотовиловым. Здесь бывают разные пути Промысла Божьего. Мы помним, как Мотовилов за одно неверие в то, что бесы могут иметь власть над человеком и терзать его, до л го после этого претерпевал тягчайшие страдания, описанные в житии преподобного Серафима, и как он получил исцеление только по молитвам преподобного.
Поэтому бояться не нужно, но и трезвость сознания тоже нужно соблюдать. Не надо впадать в поверхностный рационалистический пафос, что это все разговоры, ничего такого и быть не может. Не нужно трепетать сверх меры, но и наплевательски легко относиться не стоит.
А мы забываем, что время было такое, когда служение бесам, языческим божествам было повсеместной религиозной практикой. И развращение общества в Римской империи было катастрофическим. Поэтому одно дело Святая Русь или даже синодальная эпоха жизни нашей Церкви, а другое — то, что происходит сейчас, в конце XX — — начале XXI века, когда души миллионов людей стали игралищем бесов. Сейчас всякого рода колдовские воздействия на них значительно более доступны. Не стоит сомневаться в том, что они могут иметь место : вспомним житие Киприана и Иустины и множество других церковных свидетельств.»
Ведьмочка.net
Отпетого заживо человека необходимо наречь в крещении новым именем, чтобы его враг не смог его заново отпеть. Для того чтобы извести эту порчу, нужно привести больного человека в храм, где в это время будут отпевать покойника. В тот момент, когда священник будет произносить имя новопреставленного, больной должен трижды сказать:
«Кто меня (такого-то) отпевал, Тот бы сам себе Это горе забрал».
Сразу же после этих слов нужно поставить больному свечи за здравие, а когда его приведут домой, нужно тут же заговорить воду и умыть ею больного крестообразно. Для тех, кто забыл или не знает, как умывают крестообразно, поясним: больного умывают по тем местам, куда обычно дотрагивается пальцами молящийся человек, кладя на себя крест. То есть сперва лоб, затем грудь, далее правое плечо и, наконец, левое. Это и называется умыть крестообразно. Воду для умывания заговаривают так:
« Стану, благословясь,
Выйду, перекрестясь,
Из избы дверями,
Из двора воротами,
Из ворот в чисто поле,
Во широко раздолье.
В поле — Окиян-море.
В море — Алатырь-камень.
В море проклята Змея Скоробея лежит,
Три святых листа Сторожит.
Я (такая-то) змее Скоробее поклонюсь,
Попрошу ее и ей покорюсь.
— Ой ты, еси змея,
Не жги меня, не пали,
На меня, (такую-то) Рабу, посмотри.
Возьми три силы
У Божьих листов,
Разыщи моих Заклятых врагов.
Кто душу мою отпел,
Тому верни Проклятый задел.
Пусть вражина моя Страдает,
Свой задел пожинает
На ветху, на нову месяц,
Во все дни и во все часы.
Губы. Зубы. Ключ. Замок. Язык.
Аминь. Аминь. Аминь».
Как проводят отпевание после того, как человека похоронили
Все христианские конфессии и деноминации имеют в том или ином виде обряд отпевания, то есть подготовки человека ко встрече с Богом, и все считают его весьма важным. Как правило, отпевания осуществляется перед похоронами христианина, а в плане порядка христианских погребальных ритуалов отпевание следует за покаянием (оно осуществляется на смертном одре, когда человек чувствует, что близок к гибели) и панихидой. После отпевания, как правило, непосредственно следует погребение. Молитвы к Господу о снисхождении на Страшном Суде к покойному составляют главную суть отпевания.
Главные правила, касающиеся отпевания после погребения
Следует сразу отметить, что вся указанная ниже информация верна для Русской Православной Церкви, а в других Церквях и конфессиях дела могут обстоять иначе. Итак, по канонам отпевание должно осуществляться до погребения. Тем не менее, в связи с какими-либо обстоятельствами непреодолимой силы родственники и близкие погребаемого могут обратиться в православный храм с просьбой о проведении отпевания после осуществления похорон.
Если человек умер вдали от дома
В таких ситуациях часто хоронят умерших близко к месту их смерти – иногда потому, что так проще и дешевле, а иногда потому, что иных вариантов вовсе нет, например, в случае боевых действий. Более того, родственники покойного могут узнать о смерти и погребении человека уже сильно после того, как все это случилось. В подобных случаях священники Русской Православной Церкви обычно идут навстречу и соглашаются провести отпевания после погребения, поскольку очевидно, что у людей не было возможности сделать иначе.
Уважительные причины и обстоятельства непреодолимой силы
Еще одной причиной для проведения отпевания после похорон может стать отсутствие достойного погребения по православному обряду, о котором становится известно лишь спустя время – например, в связи с тем, что родственники или знакомые, которым было поручено исполнение последней воли усопшего, не исполнили ее и утаили эти сведения. В этом случае другие члены семьи покойного могут попросить церковь об организации отпевания – согласие здесь отнюдь не гарантировано, но в том случае, если умерший был добрым христианином, ходил при жизни в храм и в целом достоин быть погребенным по православному обряду, очевидно. Что священник не откажет в просьбе, даже если прошло много времени.
Что служит препятствием для отпевания после похорон
После перечисления уважительных причин для осуществления отпевания после погребения коснемся тех моментов, когда перенос отпевания все же недопустим. Во-первых, как уже указывалось выше, в отпевании после похорон вам откажут, если вы планируете осуществить (или уже осуществили) их в этом порядке по причинам собственного удобства – это поведение, которое православная церковь считает неуважительным как по отношению к покойному, так и по отношению, собственно, к церкви. Во-вторых, в отпевании после погребения вам откажут, если окажется, что покойный был самоубийцей или неверующим человеком. Как бы странно это ни звучало, в данном случае православное отпевание считалось бы нарушением последней воли умершего: согласно православным воззрениям, человек, который прожил жизнь, отрицая Христа, и своей смертью подтвердивший свой выбор, не может по воле чужих людей приобщаться к Православия после смерти.
Завершить следует важным замечанием. И богословы Православной церкви, и священники подчеркивают: равно как наличие отпевания не является гарантией попадания в рай, так и отсутствие отпевания не означает вечного проклятия. Вне зависимости от того, было отпевание или нет, судьбу человеческой души после смерти решает Божий Суд, а за умершего всегда можно молиться самостоятельно, для чего в Православии существует множество особых молитв.
Дополнительная информация, связанная с данным материалом:
Полное собрание примет и обычаев, связанных с похоронами
Подготовка к погребению и сами похороны у нас проводятся по определённым правилам, далеко не всегда рационально обоснованным, однако имеющим очень давние, отчасти дохристианские истоки. Тем не менее, они мирно уживаются с православной похоронной обрядностью и в некоторой степени дополняют её. Так образуется общий культурный комплекс, внятный всем христианам восточной ветви.
Обычаи «народного» православия требуют следующих обязательных действий:
Неоднозначные приметы
Некоторые обстоятельства и действия, связанные с похоронами, могут быть истолкованы двояко. Так происходит, например, когда знатоки обычаев разъясняют символику погоды в день похорон. Одни считают, что солнечная погода сопровождает погребение человека с чистой и светлой душой, а сильный долгий дождь сопутствует душам грешников. Другие же говорят, что дождь во время похорон – это плач небес об ушедшем из жизни.
Разные мнения есть и о том, что делать с иконой, извлечённой из гроба после отпевания. Обычно её советуют взять домой для молитв об усопшем. Однако некоторые предпочитают отдать эту икону в церковь.
Погребальные приметы, которым уже не следуют
Со временем часть не оправдывающих себя поверий уходит в прошлое и свод примет меняется. Так, сейчас совершенно отказались от бытовавшего прежде запрета приносить на похороны живые цветы.
Точно так же не соблюдается правило «впереди гроба не идут». Современная похоронная процессия как раз строится в таком порядке, что перед гробом идут те, кто несёт портрет, награды, венки.
Практически не выполняется и ничем не обоснованный запрет стирать вещи мужа (жены) в течение года после смерти.
Магические действия на похоронах
Часть стародавних традиций погребения действительно забывается. Однако последователи всяческих оккультных наук всё ещё норовят появиться на похоронах. Специалистов по практической чёрной магии можно распознать по необычным действиям и странным просьбам, а именно:
Кроме того, если при уходе за могилой были найдены какие-то закопанные предметы, их надо извлечь, не прикасаясь голыми руками, и уничтожить в огне.
Вопрос и ответ
В самом деле, это может казаться каким-то дремучим средневековьем. Однако описанные магические действия встречаются чаще, чем хотелось бы. По крайней мере для того, чтобы их не поощрять, от подозрительных манипуляторов на похоронах всё-таки лучше избавиться.
Обоснования примет и обычаев редко бывают рациональными. И в этом случае они тоже более или менее мистические. С одной стороны, считается, что душа умершего ещё некоторое время витает в своём доме, всё видит, слышит, и может обидеться на то, что тело забыто родными хотя бы на краткое время. С другой стороны, постоянное присутствие кого-либо из родственников наверняка помешает пронырливым чёрным магам поживиться чем-нибудь полезным для своих сомнительных практик.