Если партия набирает меньше 5 процентов что будет

Барьер в 5% голосов на выборах в Госдуму преодолевают четыре партии

Число граждан, которые не знают, за кого голосовать на выборах в Госдуму, во время этой кампании минимально. Как показал опрос ВЦИОМа, который был проведен 10 июля и представлен на круглом столе Экспертного института социальных исследований 22 июля, лишь 14% избирателей еще не определились с партией, за которую хотят проголосовать.

Это низкая доля неопределившихся для июля, заявил президент Компании развития общественных связей Сергей Зверев: либо люди дают социально одобряемые ответы, либо они уже определились со «своими» партиями еще до начала кампании. В одномандатных округах ситуация иная и там число неопределившихся поднимается до 30%, говорит он. Это станет «серьезным вызовом» для многих кандидатов в одномандатных округах, считает Зверев.

Среди респондентов, которые определились с выбором, наибольшая доля собирается проголосовать за «Единую Россию». Если бы выборы в Госдуму состоялись 11 июля, то за нее отдали бы голоса 28% опрошенных, следует из презентации руководителя практики политического анализа ВЦИОМа Михаила Мамонова. Один из главных ресурсов единороссов – поддержка со стороны президента Владимира Путина, говорит директор по политическому анализу Института социального маркетинга Виктор Потуремский. Причинами отказа от поддержки партии могут стать незаметность позитивных изменений в настоящий момент, усталость от 20-летнего доминирования единороссов и возложение избирателями на «Единую Россию» ответственности за низкий уровень жизни.

КПРФ заняла бы второе место на выборах, если бы они прошли сейчас: ее поддерживает 13% опрошенных, третье место у ЛДПР с рейтингом в 11%. Замкнула бы думскую четверку «Справедливая Россия» с 7%.

10 малых партий, которые сейчас не представлены в федеральном парламенте, пользуются в общей сложности поддержкой 15% избирателей. По данным ВЦИОМа, среди них сейчас наибольшую поддержку получили бы «Яблоко» (3,8% голосов), «Новые люди» (3,1%) и Российская партия пенсионеров за справедливость (3%). Они делают ставку на «короткий эффектный забег» и у них есть шанс на то, что рейтинг вырастет, считает политолог Марат Баширов. Чтобы пройти в Госдуму, партии требуется преодолеть заградительный барьер в 5% голосов, а 3% достаточно, чтобы получить государственное финансирование – более 152 руб. за каждый полученный голос. На последних выборах в 2016 г. ни одна из партий, которые не прошли в нижнюю палату, не набрала и 3%, соответственно, не получив и официальную господдержку.

10% респондентов ВЦИОМа уверены, что не хотели бы участвовать в выборах. А 2% готовы прийти на участок и испортить бюллетень.

Доля респондентов, декларирующих желание участвовать в выборах, растет с возрастом потенциальных избирателей, следует из данных ВЦИОМа. Самая высокая потенциальная явка – среди тех, кто старше 60 лет (66%), самая низкая – у молодежи до 24 лет (36%). Мамонов отмечает, что наиболее «устойчивый и дисциплинированный электорат» у «Справедливой России» (ожидаемая явка – 78% от числа поддерживающих партию), так же можно говорить об электорате КПРФ (ожидаемая явка – 64%) и «Единой России» (70%).

Источник

Статья 82.1. Передача депутатских мандатов федеральным спискам кандидатов, получившим менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 мая 2009 г. N 94-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 82.1

1. До распределения депутатских мандатов в соответствии со статьей 83 настоящего Федерального закона осуществляется передача депутатских мандатов федеральным спискам кандидатов, получившим менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов. Число передаваемых депутатских мандатов определяется в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Федеральному списку кандидатов, получившему менее 6, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенному к распределению депутатских мандатов, передается один депутатский мандат.

3. Федеральному списку кандидатов, получившему менее 7, но не менее 6 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенному к распределению депутатских мандатов, передаются два депутатских мандата.

4. Депутатские мандаты, переданные в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке.

6. Депутатский мандат, переданный в соответствии с частью 2 настоящей статьи федеральному списку кандидатов, не имеющему общефедеральной части, переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату, включенному в региональную группу кандидатов, за которую подано наибольшее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, таких групп окажется более одной, региональная группа, к зарегистрированному кандидату которой переходит депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов.

7. Если в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, которому переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 3 настоящей статьи, включен один зарегистрированный кандидат, второй депутатский мандат переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату, включенному в региональную группу кандидатов, за которую подано наибольшее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, таких групп окажется более одной, региональная группа, к зарегистрированному кандидату которой переходит депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов.

8. Депутатские мандаты, переданные в соответствии с частью 3 настоящей статьи федеральному списку кандидатов, не имеющему общефедеральной части, переходят к первым в порядке очередности зарегистрированным кандидатам, включенным в две региональные группы кандидатов, за которые подано наибольшее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, таких групп окажется более двух, региональные группы, к зарегистрированным кандидатам которых переходят депутатские мандаты, либо одна из региональных групп, к зарегистрированному кандидату которой переходит депутатский мандат, определяются (определяется) в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов.

9. Если переданный депутатский мандат оказался вакантным, он переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получавших депутатских мандатов и включенных в ту же региональную группу кандидатов (общефедеральную часть) федерального списка кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в указанной региональной группе кандидатов (общефедеральной части) федерального списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакантным депутатский мандат, он переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату, включенному в региональную группу кандидатов, за которую подано наибольшее число голосов избирателей и к зарегистрированным кандидатам которой не переходил депутатский мандат. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, число таких групп окажется больше, чем число депутатских мандатов, региональная группа, к зарегистрированному кандидату которой переходит депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов.

10. Если в процессе передачи депутатского мандата в федеральном списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов, имеющих право замещать вакантный депутатский мандат, этот депутатский мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов Государственной Думы.

Источник

«Единой России» помогут малые партии

К предстоящему старту избирательной кампании в Госдуму эксперты из компании «Бианки и партнеры» специально для «Ведомостей» проанализировали предвыборное поле с точки зрения конкуренции партий друг с другом и потенциального распределения голосов за и против партии власти. Главный вывод: выборы 2021 г. будут для «Единой России» сложнее, чем предыдущие, 2016 г., проходившие до повышения пенсионного возраста.

В кампанию партия власти входит с рейтингом на треть ниже, чем был пять лет назад: 31% вместо 46%, следует из данных фонда «Общественное мнение» (ФОМ). КПРФ сейчас держит 2-е место с 12% (в 2016 г. было 9%), ЛДПР – третье с 9% (было 11%), «Справедливая Россия» – традиционное четвертое с 7% (было 5%).

При этом в 2021 г. немалую часть голосов могут оттянуть на себя малые партии: по оценке ФОМа, их совокупный рейтинг к настоящему моменту уже достиг 6%, тогда как в 2016 г. за них готов был голосовать только 1%. Если обратить внимание на то, что пять лет назад не прошедшие в Госдуму партии в итоге оттянули на себя более 10% голосов, большая часть которых принесла дополнительные места в парламенте единороссам, в этом году их выборная роль может оказаться еще эффективнее.

Метод дробления

Как будет выглядеть обойма партий и кандидатов на выборах в Госдуму, станет ясно уже в начале лета: до 21 июня президент подпишет указ о назначении выборов, после чего начнется официальная процедура выдвижения кандидатов. Не собирать подписи избирателей для регистрации на выборах могут 14 партий – те, у которых есть фракции в Госдуме или в региональных парламентах. В выборах 2016 г. также участвовало 14 партий, и ландшафт в Госдуме не изменился: четыре партии как заседали на Охотном Ряду с 2007 г., так и заседают.

Единственная цель участия в выборах других партий – растащить голоса нынешних парламентских партий, уверен вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев: «Они образовываются и исчезают. А для нас каждый мандат на вес золота». «Для администрации президента это своеобразное раскладывание пасьянса, – конкретизирует его тезис секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. – У них [в администрации президента] есть целая колода карт на руках в виде партий-ловушек. Там, где актуальна экологическая повестка, наращивается рейтинг у «зеленых», там, где стоит сделать упор на городской электорат, [используется партия] «Новые люди».

Количество официальных наблюдателей к выборам растет

Чаще всего партии, которые сами декларируют, что ориентируются не на широкие группы избирателей, а, например, на предпринимателей, вряд ли могут пройти в парламент на федеральном уровне, говорит старший научный сотрудник Социологического института РАН Мария Мацкевич: «Такой эффект мы уже наблюдали с Партией роста и «Гражданской платформой». Большинство таких партий «играют скорее роль спойлеров и создателей видимости плюрализма», соглашается член координационного совета Союза демократических социалистов Павел Кудюкин: «Отчасти голосование за них – это разновидность протестного голосования. Логика такая: мне никто не нравится из думских [партий], а тут понравилась первая тройка или отдельный лидер [у малой партии], проголосую за них». «То, что сложилось в Госдуме семь лет назад [после присоединения Крыма к России], для многих людей фактически одна партия, хоть и четырехголовая», – говорит политтехнолог Валентин Бианки.

Большое количество партий в бюллетенях – свидетельство использования технологии дробления голосов избирателей, считает политолог Андрей Таннер: расчет на то, что благодаря голосам за партии, которые вряд ли пройдут 5%-ный барьер, появится возможность высвободить минимум 5–7% голосов, которые во время подсчета будут перераспределены в том числе в пользу кандидатов от «Единой России». Голоса, отданные за маленькие партии, не прошедшие в парламент, действительно серьезно влияют на результаты. Согласно так называемому методу Хэйра в случае, если партия не преодолевает барьер в 5%, отданные за нее голоса не сгорают, а перераспределяются в пользу каждой из прошедших – пропорционально их результату.

К примеру, в 2016 г. за счет 10 партий, не прошедших 5%-ный барьер, высвободилось 11,2% голосов. В итоге после их пропорционального разделения «Единая Россия» получила 16 дополнительных мандатов (всего партия получила 140 мест по спискам), КПРФ – четыре мандата (всего 35), ЛДПР – также четыре (всего 34), справороссы – два (всего 16). А в 2011 г. именно благодаря этому «Единая Россия», набравшая 49,32% по партийным спискам (тогда голосование проходило строго по пропорциональной системе), в итоге получила в Госдуме большинство, причем с запасом – 238 голосов из 450. Тогда за непрошедшие партии проголосовало 5,94% избирателей.

Области пересечения

Сами по себе малые партии вряд ли смогут откусить хотя бы часть ядерного электората у думской четверки, говорит генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров: «Борьба [среди них] пойдет скорее за тех, у кого нет устойчивых идейно-политических предпочтений, чей выбор ситуативен». Таких людей большинство и выбор они делают с ориентацией на лозунги и названия, говорят эксперты.

Показательный пример – Коммунистическая партия социальной справедливости (КПСС). В марте ей дали более нейтральное название – Российская партия свободы и справедливости (РПСС), анонсировав, что во главе списка партии и по одномандатному округу в Москве пойдет публицист Максим Шевченко. До последнего времени он тесно сотрудничал с КПРФ: к примеру, в 2018 г. Шевченко вместе с внуком Геннадия Зюганова руководил штабом кандидата КПРФ в мэры Москвы Вадима Кумина, в том же году он избрался от компартии во Владимирскую облдуму. Ярко окрашенный в идеологические цвета бренд КПСС не сильно востребован, поэтому и произошла его перекодировка в более умеренную сторону в расчете на городских избирателей, говорит эксперт Института гуманитарно-политических исследований Владимир Слатинов. Это, по его мнению, означает, что РПСС будет использовать «лицензию» для выдвижения в крупных и проблемных для власти городах ярких людей, т. е. задача партии – быть спойлером не только КПРФ, но и конкретных кандидатов в одномандатных округах крупных городов. Активизация подобных партий происходит, чтобы создать своеобразную буферную зону, отделяющую оппозиционного избирателя от КПРФ, чтобы эта партия не воспринималась как единственная оппозиционная сила, говорит собеседник «Ведомостей», близкий к Старой площади.

Таким образом, для малых партий главный источник голосов – это в любом случае колеблющийся электорат думских партий. Таннер считает, что на избирателей, в частности КПРФ, будут претендовать «Коммунисты России», Российская партия пенсионеров за социальную справедливость, «Родина» и РПСС. «Все они так или иначе играют на одном поле, в том числе «Родина», которая в свое время пыталась оппонировать ЛДПР», – говорит Таннер. Бианки, в свою очередь, считает, что Российская партия пенсионеров за социальную справедливость будет в первую очередь отнимать голоса у справороссов и только потом – у КПРФ. А вот «Коммунисты России» и РПСС – прежде всего у КПРФ. «При этом, несмотря на «идеологическую дистанцию», те же «Новые люди» отбирают голоса у левых парламентских партий», – продолжает Бианки. Управляющий партнер консалтингового бюро T&M Антон Тимченко также считает, что Российская партия пенсионеров за социальную справедливость в связи с эхом от пенсионной реформы может выступить «сорбентом для разочарованных, оттягивая часть избирателей КПРФ из-за радикализации партии», а также «собирая опавшие плоды» из электората справороссов, не принявшего их ребрендинг.

Федоров отмечает, что «против новых партий работает склонность людей ценить свой голос и не отдавать его за партии, не имеющие гарантии оказаться в Думе»: поэтому если они, к примеру, «хотят насолить «Единой России», то скорее проголосуют за одну из оппозиционных парламентских партий. Преимущество для власти на этих выборах в другом, считает Кудюкин: оппозиционно настроенные люди стремятся уклониться от участия в голосовании из-за неверия в их честность, а «чем меньше реально пришедших на выборы, тем легче [кандидатам власти] привести свой послушный, зависимый электорат».

Источник

Новости

Если партия набирает меньше 5 процентов что будет. Смотреть фото Если партия набирает меньше 5 процентов что будет. Смотреть картинку Если партия набирает меньше 5 процентов что будет. Картинка про Если партия набирает меньше 5 процентов что будет. Фото Если партия набирает меньше 5 процентов что будет

По данным социологических опросов, пятипроцентный барьер преодолеют все партии, имеющие фракции в Государственной думе VII созыва.

Госдума РФ состоит из 450 депутатов, срок полномочий созыва — пять лет. Выборы в нижнюю палату парламента проходят по смешанной системе, при которой половина депутатского корпуса избирается по спискам партий, другая половина — по одномандатным округам.

Согласно действующему избирательному законодательству, Государственная дума избирается сроком на пять лет по смешанной избирательной системе. Половина мест (225) избирается по партийным спискам с 5-процентным избирательным порогом, а другая половина — по 225 одномандатным округам в один тур. Требование о минимально допустимом количестве избирателей (порог явки) не устанавливается.

На выборах каждый избиратель получит 2 бюллетеня — в одном он сможет проголосовать за партию, во втором — за конкретного кандидата. 225 депутатов будут выбраны по партийным спискам, еще 225 — по одномандатным избирательным округам (в одном округе — один победитель)

В соответствии с частью 7 ст. 88 Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014 N 20-ФЗ (Далее- ФЗ-20) к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.

Определение результатов выборов по федеральному избирательному округу регулируется статьей 88 ФЗ-20.

Согласно части 8 указанной статьи, если за федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

9. Если за один федеральный список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный федеральный список кандидатов, а также федеральный список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа федеральных списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Согласно федеральному закону «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации», по итогам голосования в Думу проходят партии, чьи федеральные списки кандидатов получили пять и более процентов голосов избирателей. При этом таких списков должно быть не менее двух и за них в совокупности должны отдать голоса более 50% избирателей.

При несоблюдении одного из этих условий к распределению депутатских мандатов допускаются и другие партийные списки. Так, если все преодолевшие 5-процентный барьер партии не наберут более 50%, то в Думу проходят и те, кто получил менее 5% (в порядке убывания голосов), пока сумма голосов избирателей не превысит 50%. Если только одна партия наберет более 50%, а остальные — менее пяти, то мандаты будут распределены между партией-лидером и следующей за ней по количеству набранных голосов.

По одномандатным округам в Госдуму проходят кандидаты, получившие большинство голосов в своем избирательном округе.

Распределение думских мандатов между партиями осуществляется Центризбиркомом в соответствии с законом о выборах депутатов Госдумы.

Методика пропорционального распределения депутатских мандатов регламентирована статьей 89 ФЗ-20.

2. Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное, предусмотренное частью 1 настоящей статьи. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов.

3. Если после первичного распределения депутатских мандатов, осуществленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому федеральному списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей.

4. После распределения депутатских мандатов, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, проводится их первоначальное распределение внутри каждого федерального списка кандидатов между региональными группами кандидатов и общефедеральной частью федерального списка кандидатов (если таковая имеется). В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в этой части.

5. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между региональными группами кандидатов в следующем порядке. Сумма голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов в тех субъектах Российской Федерации, группах субъектов Российской Федерации, на частях территорий субъектов Российской Федерации, которым соответствуют региональные группы кандидатов федерального списка кандидатов, делится на число оставшихся нераспределенными внутри списка депутатских мандатов. Полученный результат есть второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, делится на второе избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая региональная группа кандидатов. Если после указанных действий остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, они передаются по одному тем региональным группам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, на второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. При равенстве дробных частей преимущество отдается той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, число таких групп окажется больше, чем число депутатских мандатов, региональная группа кандидатов, которой передается депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов.

6. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов в одной региональной группе кандидатов или нескольких региональных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же федерального списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся региональные группы кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения по дробным частям в соответствии с частью 5 настоящей статьи, и среди них окажутся группы, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, мандаты передаются по одному каждой из указанных региональных групп кандидатов. При этом сохраняется очередность передачи депутатских мандатов (в соответствии со значениями дробных частей), определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного. Если в процессе дополнительного распределения депутатских мандатов после исчерпания региональных групп кандидатов, не получивших депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей, остаются нераспределенные депутатские мандаты, мандаты передаются по одному тем региональным группам кандидатов, в которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из региональных групп кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Указанный коэффициент вычисляется путем деления числа полученных региональной группой кандидатов депутатских мандатов на число полученных ею голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается той региональной группе кандидатов, которая получила большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа региональных групп кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Дополнительное распределение депутатских мандатов проводится также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

8. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же региональную группу кандидатов (общефедеральную часть федерального списка кандидатов), что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей региональной группе кандидатов (в общефедеральной части федерального списка кандидатов) отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами кандидатов того же федерального списка кандидатов в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частью 6 настоящей статьи.

9. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Государственной Думы, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.

Сумму голосов избирателей, поданных за все прошедшие в парламент партии, делят на 225 (число мандатов по федеральному избирательному округу). Полученный результат является первым избирательным частным. Затем голоса избирателей, поданные за каждый прошедший в парламент список, делят на первое избирательное частное. Целая часть полученного числа и определяет количество депутатских мандатов для каждой партии.

Оставшиеся мандаты — по одному — ЦИК передает партиям, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления. То есть сперва дополнительный мандат получает партия с наибольшим остатком, затем следующая за ней и т.д. до распределения всех оставшихся мест. Если дробные части у нескольких партий равны, то преимущество получит та, за которую проголосовало больше всего избирателей.

Затем мандаты распределяются внутри федерального списка партий. В первую очередь их получают кандидаты из его общефедеральной части. Оставшиеся думские места передают региональным группам. Для этого сумму голосов избирателей, полученных партией в регионах, делят на число вакантных внутри списка мандатов и получают второе избирательное частное. Затем голоса, отданные за каждую из региональных групп, делят на это частное. Целая часть полученного числа соответствует количеству мандатов для региональной группы. Оставшиеся свободные места ЦИК распределяет далее в соответствии со значениями дробных частей.

1.Обязательно пойти на выборы и проголосовать. Таким образом, Ваш голос не будет украден и отдан за партию, за которую Вы бы и не стали голосовать.

2. Не портить бюллетень.

4. Если партия набирает меньше 5%, то она не проходит в Государственную Думу, голоса избирателей за эту партию не учитываются при распределении мест в Думе, а прошедшие партии, получают за счет этого дополнительные депутатские места – сверх своей доли голосов. То есть если проголосовать за партию, которая в Думу не попадет, это тоже косвенно поможет «самой крупной» даст ей дополнительные места.

5. Также стоит понимать, что если проголосовать просто за партию, которая находится не на критическом уровне, и так понятно, что точно пройдет в Государственную Думу, то ваши голоса также сгорят только другим образом. Ваши голоса, отданные за вторую успешную партию, которая, например, является оппозицией основной по численности партии, то новые маленькие партии все равно не пройдут и тогда, первая крупная партия получит наибольшее количество мест в Думе.

6. Необходимо голосовать за те партии, которые близки к проходному 5% порогу, нужно максимально помочь им пройти в Государственную Думу, потому что, чем больше партий проходит в Государственную Думу, тем меньше голосов сгорает и тем меньше дополнительных депутатских мест получает самая крупная партия.

Если Партия, получившая более половины мест в Госдуме, составляет парламентское большинство, это дает ей возможность не только принимать федеральные законы без поддержки других фракций, но и определять состав руководящих органов нижней палаты и ее комитетов. Партия, получившая 2/3 мест (более 300 мандатов), формирует конституционное большинство. В этом случае она может самостоятельно, без учета остальных парламентских партий, принимать конституционные законы и некоторые поправки в конституцию. Помимо этого, фракция, обладающая 2/3 голосов, может преодолевать вето президента или несогласие Совета Федерации с тем или иным законом, принятым Госдумой. Конституционное большинство также может либо инициировать, либо заблокировать начало процедуры импичмента главе государства (инициатива об импичменте выдвигается не менее 1/3 депутатов).

Такую ситуацию следует рассматривать, как негативное социо-политическое явление, особенно в тех случаях, когда такая партия прямо или косвенно принадлежит главе исполнительной власти или, как минимум, связана с ним.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *