Если по информацией понимать только то что распространяется
Контрольная работа №1 по информатике и ИКТ с ответами, 10 класс
1. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
2. Контрольная работа по теме: «Информация»
10 класс Контрольная работа № 1. Семакин
Вариант 1
1. Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой философской концепции ее можно будет отнести?
а) к атрибутивной;
б) к функциональной;
в) к антропоцентрической.
2. Данные – это:
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
3. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
в) таблица значений функции;
б) график функции;
г) математическое выражение.
4. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле.
5. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
6. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?
7. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.
8. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
9. Какова частота дискретизации аналогового сигнала (в Гц), если информационный объем стереоаудиофайла длительностью звучания 4 сек и глубиной кодирования звука 16 бит равен 678,5 Кбайт?
а) 5428;
б) 43424;
в) 86848;
г) 173696.
10.(2 балла) Цветной сканер имеет разрешение 512*1024 точек/дюйм2. Объем памяти, занимаемой просканированным изображением размером 2*4 дюйма, составляет 12 Мбайт. Какова выраженная в битах глубина представления цвета сканера?
10 класс Контрольная работа № 1. Семакин
Вариант 2
1. Согласно функциональной концепции информация и информационные процессы присущи …
а) только живой природе;
б) только человеку;
в) всем материальным объектам мира.
2. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
в) наука об ЭВМ;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
3. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) диаграмма;
г) устная формулировка задачи.
4. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Я вас любил: любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем.
5. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
6. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?
7. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.
8. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
9. Сколько понадобится дискового пространства в килобайтах, чтобы сохранить двухканальный 16-ти битный звук с частотой дискретизации 24 кГц продолжительностью 512 секунд?
а) 24000; б) 6000; в) 24; г) 2400.
10. (2 балла) Цветной сканер имеет разрешение 512*1024 точек/дюйм2. Объем памяти, занимаемой просканированным изображением размером 2*4 дюйма, составляет около 8 Мбайт. Какова выраженная в битах глубина представления цвета сканера?
Ответы:
Вариант1
1.в
2.г(а)
3.б
4.120 байт
5.2 бита
6.16 этажей
7.57*213 бит 466944
57*223 бит 478150656
57*233 бит 489626271744
8. i=7 бит
Ic=392 бит=49 байт
9.б
10.24
В дюйме 1024х512=2^19 точек.
Изображение займет 2*4=8 дюймов = 8 * 2^19 точек.
12 Мбайт=12*2^10 кбайт = 12*2^20 байт = 12*2^23 бит.
Делим ( 12*2^23 ) / (8 * 2^19 ) = 3*2^3 = 24 бит
ГДЗ Информатика 10 класс Семакин параграф 1
1. Какие существуют основные философские концепции информации?
Существует три философские концепции информации: 1. Атрибутивная концепция. Информация является свойством всего сущего, всех материальных объектов мира. Информация — атрибут всех материальных объектов.
2. Функциональная концепция. Информация возникла вместе со Вселенной. Информация проявляется в воздействии одних объектов на другие, в изменениях, к которым такие воздействия приводят. Информация — это атрибут, свойственный только живой природе.
3. Антропоцентрическая концепция. Информация существует лишь в человеческом сознании, в человеческом восприятии. Информационная деятельность присуща только человеку и происходит в социальных системах. Создавая информационную технику, человек создает инструменты для своей информационной деятельности.
2. Какая, с вашей точки зрения, концепция является наиболее верной?
3. Благодаря развитию каких наук понятие информации стало широко употребляемым?
Большое значение приобрел термин «информация» в связи с развитием новейшей компьютерной техники, автоматизацией умственного труда, развитием средств связи и обработки информации и с возникновением информатики. Многие научные дисциплины используют теорию информации, чтобы подчеркнуть новые направления в науках. Возникли информационная география, информационная экономика, информационное право.
4. В каких биологических науках активно используется понятие информации?
5. Что такое наследственная информация?
Это генетический код, благодаря которому дети так похожи на родителей.
6. К какой философской концепции, на ваш взгляд, ближе употребление понятия информации в генетике?
7. Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой философской концепции ее можно будет отнести?
К антропоцентрической (так как присуще только человеку книги и рукописи это его произведения).
8. Согласны ли вы, что понятие информации имеет контекстный смысл? Если да, то покажите это на примерах.
Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой философской концепции ее можно будет отнести?
Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой философской концепции ее можно будет отнести?
(так как присуще только человеку книги ирукописи это его произведения).
1. Какие существуют основные философские концепции?
1. Какие существуют основные философские концепции?
2. Какая, с вашей точки зрения, концепция является наиболее верной?
3. Благодаря развитию каких наук понятие информации стало широко употребляемым?
4. В каких биологических науках активно используется понятие информации?
5. Что такое наследственная информация?
6. К какой философской концепции, на ваш взгляд, ближе употребление понятия информации в генетике?
7. Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой философской концепции её можно будет отнести?
1)Сравни два числа 12 и 16?
1)Сравни два числа 12 и 16.
Назови признаки и сходства и различия для этих чисел.
2) Изображены на рисунке объекты ( радио, телефон, телевизор) можно назвать : средства хранения информации, средства передачи информации, средство преобразования информации, средство кодирование информации.
3) Главная функция информатики состоит в разработке … с использованием компьютера и в применении их при организации технологического процесса преобразования информации : а) средств хранения информации?
3) Главная функция информатики состоит в разработке … с использованием компьютера и в применении их при организации технологического процесса преобразования информации : а) средств хранения информации б) методов и средств преобразования информации в) методов преобразования информации г) методов поиска информации.
1. какие способы и органы чувст использует человек для восприятии информации?
1. какие способы и органы чувст использует человек для восприятии информации?
2. каковы должны быть свойства информации, представленной в форме сообщения?
3. каковы должны быть свойства информации, представленной в форме знаний?
4. каковы должны быть свойства информации, распространяемой средствами массовой информации?
К какой философской концепции, на ваш взгляд, ближе употребление понятия информации в генетике?
К какой философской концепции, на ваш взгляд, ближе употребление понятия информации в генетике?
Согласны ли вы, что понятие информации имеет контекстный смысл?
Если да, то покажите это на примерах.
Что мы понимаем под информацией?
Что мы понимаем под информацией?
Какие виды информации различают по форме представления?
Носитель информации книга на полке вид воспринимаемой информации?
Носитель информации книга на полке вид воспринимаемой информации.
Что вы понимаете под кодированием информации?
Что вы понимаете под кодированием информации.
Что понимаете под выходной информацией?
Что понимаете под выходной информацией.
Радиоприемник, телефон, телевизор?
Радиоприемник, телефон, телевизор.
1 см ткани = 220 : 100 = 2, 2рублей Значит 1 см = 2, 2 рубля ; дальше считай 30×2, 2 = 66 рубля 40×2, 2 = 88 рубля 50×2, 2 = 110 рубля 90×2, 2 = 198 рубля И так далее.
Ответ : 2) В1 * 7 + С1 В2 = 2 * 7 + 1 = 15 А2 = 2 / 2 + 3 = 4 С2 = 5 * 3 = 15 Д2 = 3 + 1 = 4 Два маленьких кусочка и 2 больших, как на диаграмме.
Значит так : A2 = 2 / 2 + 3 = 4 C2 = 5 + 3 = 8 D2 = 3 + 1 = 4 Правильный ответ : 3.
Минут 10 погоди. Хорошо.
Один символ на компьютере занимает log2(256) = 8 бит памяти. 70 символов займут 8 * 70 = 560 бит или 1 * 70 байт.
Контрольная работа «Информация и информационные процессы» для 10 кл
ВАРИАНТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
«Информация и информационные процессы »
Информатика 10 кл Босова Л.Л. ФГОС
1. Научная область, предметом изучения которой являются информация и информационные процессы – это …
а) теоретическая информатика ; б) социальная информатика; в) прикладная информатика.
2. Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой философской концепции ее можно будет отнести?
а) атрибутивной; б) антропоцентрической ; в) функциональной
3. Термин «информатизация общества» обозначает …
а) увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;
б) массовое использование информационных и коммуникационных технологий во всех областях человеческой
деятельности ;
в) массовое использование компьютеров;
г) введение изучения информатики во все учебные заведения.
4. К свойствам информации не относится:
а) понятность; б) субъективность; + в) актуальность; г) массовость.
5. Процесс представления информации в виде, удобном для ее хранения и передачи – это …
а) преобразование б) шифрование; б) декодирование; г) кодирование ;
6. Первый в истории техники способ двоичного кодирования информации предложил …
а) Ж. Бодо; + б) С. Морзе; в) Н. Винер; г) К. Шеннон.
7. Знаковая система представления и передачи информации – это …
а) язык ; б) код; в) рисунок; г) шифр.
8. Сколько Мбайт информации содержит сообщение объемом 2 27 бит? 16
9. Сколько битов информации несет сообщение о том, что из колоды в 32 карты достали «даму пик»? 5 бит
10. Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква такого алфавита? 3бит
11 . Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами. 60 кбайт
«Информация и информационные процессы »
Информатика 10 кл Босова Л.Л. ФГОС
1. Научная область, предметом изучения которой являются информация и информационные процессы – это …
а) теоретическая информатика; б) социальная информатика; в) прикладная информатика.
2. Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой философской концепции ее можно будет отнести?
а) атрибутивной; б) антропоцентрической; в) функциональной
3. Термин «информатизация общества» обозначает …
а) увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;
б) массовое использование информационных и коммуникационных технологий во всех областях человеческой
деятельности;
в) массовое использование компьютеров;
г) введение изучения информатики во все учебные заведения.
4. К свойствам информации не относится:
а) понятность; б) субъективность; в) актуальность; г) массовость.
5. Процесс представления информации в виде, удобном для ее хранения и передачи – это …
а) преобразование б) шифрование; б) декодирование; г) кодирование;
6. Первый в истории техники способ двоичного кодирования информации предложил …
а) Ж. Бодо б) С. Морзе; в) Н. Винер; г) К. Шеннон.
7. Знаковая система представления и передачи информации – это …
а) язык; б) код; в) рисунок; г) шифр.
8. Сколько Мбайт информации содержит сообщение объемом 2 27 бит?
9. Сколько битов информации несет сообщение о том, что из колоды в 32 карты достали «даму пик»?
10. Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква такого алфавита?
11 . Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-825862
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка урока «Понятие информации» (10 класс)
Выбранный для просмотра документ ponyatie_informacii.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Понятие информации Информатика 10 класс
Что такое информация? Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо независимо от формы их представления. Информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Понятие информации в частных науках Теория информации (результат развития теории связи) (К. Шеннон) Информация – содержание, заложенное в знаковые (сигнальные) последовательности
Понятие информации в частных науках Кибернетика (исследует информационные процессы в системах управления) (Н. Винер) Информация – содержание сигналов, передаваемых по каналам связи в системах управления
Понятие информации в частных науках Генетика (изучает механизмы наследственности, пользуется понятием «наследственная информация») Информация – содержание генетического кода – структуры молекул ДНК, входящих в состав клетки животного и человека
Понятие информации в частных науках Нейрофизиология (изучает информационные процессы в механизмах нервной деятельности животного и человека) Информация – содержание сигналов электрохимической природы, передающихся по нервным волокнам организма
Философские концепции информации Атрибутивная концепция: информация – всеобщее свойство (атрибут) материи Функциональная концепция: информация и информационные процессы присущи только живой природе, являются её функцией Антропоцентрическая концепция: информация и информационные процессы присущи только человеку
Вопросы Какие существуют основные философские концепции? Какая, с вашей точки зрения, концепция является наиболее верной? Благодаря развитию каких наук понятие информации стало широко употребляемым? В каких биологических науках активно используется понятие информации? Что такое наследственная информация? К какой философской концепции, на ваш взгляд, ближе употребление понятия информации в генетике? Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой философской концепции её можно будет отнести?
Выбранный для просмотра документ Плакаты.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПЛАКАТЫ Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5–7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 http://metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html
Выбранный для просмотра документ К уроку 1.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
информация сигнал непрерывный сигнал дискретный сигнал виды информации свойства информации
Информация содержится в показаниях часов и других приборов в звуках и видах природы в текстах книг в речи людей
Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации. Эту информацию мы получаем в виде сигналов. Различают сигналы световые звуковые тепловые механические электрические
Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов. Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами. Речь человека
По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды: тактильная аудиальная обонятельная вкусовая визуальная Виды информации
Свойства информации Актуальность Полнота Полезность Понятность Достоверность Объективность
Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников Сигналы Свойства информации Дискретные Непрерывные Визуальная Вкусовая Тактильная Аудиальная Обонятельная Объективность Полнота Понятность Актуальность Достоверность Полезность Опорный конспект Виды информации
Укажите в каком в виде представлена информация в следующих примерах Решение информационных задач Пример Вид информации По способу восприятия По форме представления Чертёж к задаче по геометрии Письмо к другу Картина в галерее Радиопередача Телепередача Аромат сирени Вкус лимона Температура воздуха
Теория §1 задания 7-8 Домашнее задание
Выбранный для просмотра документ Ответы на вопросы.docx
2. Какая, с Вашей точки зрения, концепция является наиболее верной?
Ответ: Функциональная
3. Благодаря развитию каких наук понятие информация стало широко употребляемым?
Ответ : Кибернетика, теория связи
4. В каких биологических науках активно используется понятие информация?
Ответ : генетика, цитология, физиология человека и животных (прежде всего, разделы о нервной и гуморальной регуляции)
5. Что такое наследственная информация?
Ответ: генетическая информация о наследственных структурах организма, получаемая от предков в виде совокупности генов. 6. В какой филосовской концепции, на Ваш взгляд, ближе употребление понятия информации в генетике?
Ответ : Функциональная концепция
7. Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой концепции ее можно будет отнести?
Ответ : Антропонцентрическая концепция
8 Согласны ли Вы, что понятие информации имеет контекстный смысл? Если да, то покажите на примерах
Ответ : Конечно Да. Понятие информация имеет контекстный смысл уже по тому, что в настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. То есть данное понятие используется в различных науках(информатика\кибернетика\биология\физика и т.д.) неся за собой различный лексический смысл.Поэтому смысл слова «информация» определяется контекстом
Выбранный для просмотра документ Урок 1.docx
Цель урока: выявить свойства информации; классифицировать информацию по видам и формам, научить учащихся выбирать понятные формы представления информации
образовательная — выработать умения различать виды информации и способы восприятия информации человеком; сформировать умение определять формы представления информации;
развивающая — формирование представление об основных идеях и методах представления информации; демонстрация роли информации в познании действительности способствовать расширению кругозора учащихся; формирование интереса к предмету; развитие памяти и мышления;
воспитательная — воспитание информационной культуры учащихся; воспитание самостоятельности, дисциплинированности, внимательности.
Тип урока: комбинированный
Основные понятия; информатика, информация, информационный подход.
Методические рекомендации. Информация, рассматриваемая как совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними, является одним из видов ресурсов, используемых человеком в трудовой деятельности и в быту. Информация является товаром, имеющим огромную ценность, и становится одним из стратегических ресурсов государства. Сформировать правильное представление о таком сложном явлении не так просто. Сложность формирования понятия «информация» объясняется такими факторами:
— во-первых, понятие есть форма мышления, отражающая предмет или явление в его общих и существенных признаках, то есть является категорией формальной логики;
— во-вторых, информация — понятие абстрактное, и оно не может быть выражено какими-либо конкретными понятиями, входящими в конкретную область познания, то есть необходимо привлекать философские категории;
— в-третьих, работа с понятиями затрагивает мышление, для этого необходимо использовать понятийный аппарат возрастной и педагогической психологии.
Также отметим, что еще А.П. Ершов подчеркивал, что адекватному усвоению понятий мешает «наша недостаточная способность мыслить абстрактными категориями, вне связи с конкретными, известными нам вещами и предметами. А это жизненно необходимо в постоянно усложняющемся мире. Абстрактное мышление вовсе не состоит только в том, чтобы доказывать теоремы, но прежде всего в умении, попадая в незнакомую обстановку, находить в ней черты знакомой, в способности обобщать опыт, накопленный в какой-то одной деятельности, и переносить его на другую, в искусстве умело пользоваться аналогиями и ассоциациями. Именно такого рода мышление превращает реальности мира в некую знаковую систему, которая закладывается в мозг и формирует интеллект человека».
II . Теоретический материал урока ( ЦОР INF_10_ogr_inf.oms (11) )
Информатику как школьный предмет мы начали изучать с 8 класса. Вспомним определение: информатика — это наука, рассматривающая все аспекты представления, обмена, обработки, хранения информации. Данное определение затрагивает лишь небольшую часть вопросов, рассматриваемых современной наукой. Для нас более актуальным будет описание информатики как науки о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Как видим, мы должны будем познакомиться как с теоретическими основами информатики, так и с современными средствами автоматизации.
Итак, нам даны два определения:
информатика — это наука, рассматривающая все аспекты представления, обмена, обработки, хранения информации;
информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.
— Чем они отличаются? Почему в разных ситуациях мы рассматриваем разные определения?
В первом случае мы использовали более узкий подход, когда ограничили область применения информатики лишь способами манипулирования информацией. Второе определение рассматривает более сложные явления, такие, как особенности функционирования информационных процессов в биологических, технических и социальных системах. А также описываются возможности использования автоматизированных средств обучения.
Предметом информатики является информация, с которой мы познакомимся несколько ближе. Информация — это понятие, обозначающее одну из точек зрения на окружающую действительность. Информация — это высоко-абстрактное понятие, смысл которого раскрывается по контексту словосочетания или сообщения. Например: «научная информация», «политическая информация», «важная информация», «полезная информация». Информация не существует сама по себе — она заключена в структуре объекта или системы, в знаках и символах, зафиксированных на материальных носителях.
Информация проявляется в информационных процессах в природе, в обществе и технике, а также в процессе мыслительной деятельности и в процессе интерпретации человеком той или иной знаковой системы, знака, символа, действия, поведения, состояния и пр.
Давайте подумаем, когда мы извлекаем информацию об окружающих объектах. Мы идем по лесу, на пути нам встретилась охотничья сторожка. Из трубы идет дым. Что мы можем сказать в этом случае? Наверно, то, что в доме кто-то живет. Таким образом, дым из трубы нам позволяет сделать соответствующие выводы.
Коммуникативная концепция понятия «информация» является самой популярной на сегодняшний день. Данная концепция рассматривает информацию как сферу общения и сферу общенаучной рефлексии. Профессор В.И. Тюпа в онтологии коммуникации подчеркивал: «Личность — это чистый смысл и, подобно всякому смыслу, активизируется лишь при встрече с иным смыслом, для чего ей, собственно говоря, и потребна межличностная среда вещей — знаков. Встречные взаимо-актуализации смыслов (а не механическое перемещение информации) и составляют содержание коммуникативных процессов».
Нам важно знать, как происходит обмен информацией между людьми. Что происходит в процессе взаимодействия между людьми.
— Чем объясняется появление различных концепций для описания одного и того же явления? (Для описания сложных явлений, которые не являются предметами, имеющими вес, размер и форму, достаточно сложно дать четкое определение. Например, дерево мы сможем описать однозначно, потому что мы его видим, можем потрогать. А для описания понятия «информация» нам нужно соотнести ее с чем-то определенным. Если информация проявляет себя лишь в информационных процессах, то возникает ощущение, что она является результатом, например, обработки данных.)
— Какие еще сложные понятия вы знаете? (В физике сложным понятием является энергия.)
— Какие подходы для описания понятия «информация» существуют? (Существует много разных подходов к описанию понятия «информация», но наиболее признанные — это коммуникативный, атрибутивный и функциональный.)
— Какие из представленных подходов вам нравятся и почему?
— Приведите примеры, в которых какие-либо явления и (или) процессы связаны с понятием информация. Например: информационная нагрузка, информационный кризис, информационная среда и т. д. — Перечислите характерные особенности информатики как отрасли, как науки, как прикладной дисциплины.
IV . Подведение итогов урока
2. Содержание понятия «информация» может быть раскрыто лишь в контексте словосочетания или сообщения.
3. Существуют три основных подхода к описанию понятия «информация»: коммуникативный, функциональный, атрибутивный.
Домашнее задание : Теория §1 задания 7-8