Если подходит срок поверки счетчика воды что делать
Если подходит срок поверки счетчика воды что делать
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области информирует, что индивидуальные приборы учета воды (далее – водосчетчики) воды начали устанавливаться более десяти лет назад. Время показало, что те, кто уже установил у себя дома индивидуальные счетчики воды, действительно стали платить по счетам за потребление воды в два, а в некоторых случаях и в три раза меньше, чем по общим нормативам.
1. Чтобы напрасно не потратить время и деньги, перед покупкой счетчиков воды поинтересуйтесь в своем ЖЭКе (или УК) существуют ли какие-то ограничения по монтажу водосчетчиков в вашем доме. Возможно, вам сразу же посоветуют, какой тип прибора учета лучше всего подойдет в вашем случае.
2. Выбирая счетчики для воды, имейте в виду, что они бывают крыльчатые, турбинные, комбинированные и даже электронные. От конструкции зависит точность измерений, а значит и цена. Существуют счётчики для горячей и холодной воды. Первые могут работать при температуре воды до +85 градусов, а вторые только до +40 градусов С.
3. Не забывайте, что счётчики выпускаются для различного диаметра труб. Диаметр крыльчатых счетчиков – не более 40 мм, а турбинных – от 50 до 200 мм. Следовательно, максимальная пропускная способность крыльчатых счётчиков до 15 кубометров воды в час, а турбинных (в зависимости от диаметра) в разы больше. Чтобы напрасно не переплачивать, необходимо учитывать расход воды в вашем помещении.
4. Покупайте счётчики воды только в магазине или у фирм, специализирующихся на продаже и монтаже сантехнического оборудования! счётчик, купленный «с рук» или на рынке, могут отказаться устанавливать.
Решив установить водосчетчик в квартире, необходимо помнить, что:
— внутриквартирные водосчетчики приобретаются, устанавливаются и проходят поверку (срок поверки указан в техническом паспорте)
— водосчетчики устанавливаются, как правило, на вводах в квартиры после запорной арматуры.
Для регистрации и допуска в эксплуатацию водосчетчиков необходимо обратиться в организацию, управляющую домом, в домах ТСЖ и ЖСК – в правление.
1. Собственники и наниматели жилых помещений установку внутриквартирных приборов ни с кем согласовывать не обязаны.
2. Приобретаемый прибор должен быть включен в «Государственный реестр средств измерения РФ», иметь сертификаты соответствия и клеймо государственной поверки. В техническом паспорте на прибор должен стоять специальный знак. Все эти характеристики должны быть отражены в паспорте.
Если хотя бы одно из этих требований не соблюдено, вы не сможете платить по этому счетчику.
3. Установить приборы может любой сантехник или Вы сами. Работы по установке внутриквартирных приборов учета не требуют наличия какой-либо лицензии. Наличие у сантехника сертификата-разрешения на право установки приборов в жилых помещениях не требуется. Если работники управляющей домом организации рекомендуют Вам только «свою» фирму по установке приборов, знайте, это незаконно. Право выбора фирмы за Вами. Если приборы учета горячей и холодной воды установлены в соответствии с требованиями «Правил и технических требований завода-изготовителя прибора учета», а представители управляющей организации необоснованно отказывают в составлении акта о допуске прибора в эксплуатацию и не пломбирует их, обращайтесь к руководителю управляющей домом организации, или в контролирующие органы.
4. Для того, чтобы прибор работал дольше, обязательно установите перед ним (после запорной арматурой) фильтр грубой очистки воды (продаются в розничной сети). При установке прибора необходимо руководствоваться требованиями «Правил и технических требований завода-изготовителя прибора учета».
5. При установке приборов необходимо помнить, что прибор с указанной в паспорте периодичностью, подлежит поверке в организации, имеющей соответствующую аккредитацию. Срок до поверки исчисляется с даты изготовления, а не с даты продажи прибора, поэтому старайтесь приобрести недавно изготовленный прибор.
6. Прибор необходимо установить таким образом, чтобы его можно было легко снять и обеспечить поступление воды к раздаточным кранам во время нахождения прибора на поверке.
7. После установки приборов необходимо пригласить представителей управляющей домом организации для составления акта допуска прибора в эксплуатацию. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается у собственника или нанимателя жилого помещения. Управляющая организация вправе требовать оплаты работ по составлению акта допуска прибора в эксплуатацию и установку пломб на прибор учета.
8. Порядок учета показаний прибора будет вам разъяснен при составлении акта допуска прибора в эксплуатацию.
9. Помощь в экономии горячей и холодной воды вам окажет и замена смесителей с обычными кранами на «однорукие» смесители.
10. Помните, что прибор учета не экономит соответствующий коммунальный ресурс, а только показывает объем его фактического потребления.
Что делать, если водосчетчик «врет»? В период гарантии прибора учета необходимо обратиться к продавцу, а в срок службы – к изготовителю, предоставив доказательную базу.
Итак, подошел срок метрологической поверки, и у собственника либо нанимателя жилого помещения возникает вопрос по замене водосчетчиков либо его метрологической поверке и дальнейшей эксплуатации, так как в обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учёта.
Необходимость проведения поверки средств измерений, в том числе водосчетчиков, установлена статьей 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Эксплуатация неповеренного прибора учёта запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учёта со всеми вытекающими для потребителя последствиями. Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усреднённому расходу, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
Согласно Правилам проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 17.12.2002 № 124, организация, осуществляющая поверку средств измерений, должна иметь аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений. При возникновении каких-либо сомнений по данному поводу можно обратиться Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, на официальном сайте Росстандарта www.gjst.ru (раздел «Информационные ресурсы по метрологии»).
Контроль за соблюдением данных обязанностей осуществляет Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и их территориальные органы в субъектах Российской Федерации.
Необходимо отметить, что работы по поверке водосчетчиков не отнесены к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам. В связи с этим, порядок их проведения определяется действующим законодательством и осуществляется на основании договора, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), за счет собственных средств собственника (нанимателя) жилого помещения. Любые работы, услуги в соответствии с ГК РФ выполняются на основании договора. В случае проведения работ по поверке водосчетчиков договор должен быть заключен в простой письменной форме. После проведённых работ организация должна выдать Свидетельство о поверке каждого прибора.
В соответствии со статьями 1, 421 и 422 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора при соблюдении требований законодательства. Это означает, что для проведения работ по поверке водосчетчиков граждане вправе самостоятельно выбрать любую организацию, обладающую необходимыми разрешительными документами.
Понуждение к заключению подобных договоров с какой-либо одной организацией (в том числе, выполняющей функции управления многоквартирным домом) не допускается.
В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор работ (услуг) возмещаются исполнителем в полном объеме.
Следует учесть, что цены на услуги по поверке водосчетчиков не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению сторон (в договоре).
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4
Если подходит срок поверки счетчика воды что делать
Как действовать, если истек срок поверки прибора учета? На этот и другие популярные вопросы ответили в АО «ЕРИЦ ЯНАО».
1. Истек срок поверки прибора учета воды.
Когда истекает срок поверки прибора учета, потребитель обязан провести поверку прибора или заменить его на новый.
Важно! Срок поверки прибора учета воды (межповерочный интервал) начинает исчисляться с момента его первичной поверки, то есть с момента изготовления прибора, а не приобретения или установки (Правила Постановления Правительства РФ № 354). Дата изготовления обычно указывается в техническом паспорте прибора.
Если прибор будет меняться на новый, то перед заменой счетчик необходимо вывести из эксплуатации (снять контрольные пломбы). Для этого клиентам ЕРИЦ ЯНАО необходимо подать заявку в Центре обслуживания клиентов соответствующего территориального представительства АО «ЕРИЦ ЯНАО» или воспользоваться онлайн-сервисом «Интернет-приемная», который находится на стартовой странице официального сайта АО «ЕРИЦ ЯНАО», предоставив копии необходимых документов.
В назначенный день специалисты АО «ЕРИЦ ЯНАО» снимут с прибора учета контрольные пломбы, после чего счетчик можно демонтировать и заменять на новый.
Важно! Снимать пломбы с прибора учета вправе только сотрудники ЕРИЦ. Если пломба снята собственником или другим лицом, потребитель будет оштрафован за несанкционированное вмешательство в работу прибора учета.
Если будет проводиться поверка прибора учета на дому без демонтажа счетчика и без снятия контрольных пломб, то не надо обращаться в АО «ЕРИЦ ЯНАО» с заявлением о выводе прибора учета из эксплуатации. Если же для проведения поверки счетчик необходимо снять, и/или пломбы будут нарушены, то порядок действий такой же, как и при замене прибора учета.
Важно! АО «ЕРИЦ ЯНАО» поверкой приборов учета воды не занимается.
2. Какие организации проводят поверку приборов учета воды?
Для проведения поверки приборов учета необходимо обращаться только в специализированные аккредитованные организации (ФЗ № 102). Потребитель может их выбрать самостоятельно.
Реестр организаций, аккредитованных на право проведения поверки средств измерений, можно узнать на сайте по ссылке.
3. Как ввести в эксплуатацию прибор учета воды?
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354) для ввода в эксплуатацию прибора учета воды потребителю необходимо подать заявление и необходимый пакет документов в Центре обслуживания клиентов соответствующего территориального представительства АО «ЕРИЦ ЯНАО» или подать заявление дистанционно через «Интернет-приемную» на сайте АО «ЕРИЦ ЯНАО».
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
4. Можно ли самостоятельно демонтировать и установить прибор учета воды?
Демонтировать и установить индивидуальный прибор учета воды можно самостоятельно или обратиться в организацию, которая оказывает такие услуги, но только после того, как прибор учета официально выведен из эксплуатации, то есть сняты контрольные пломбы уполномоченным лицом АО «ЕРИЦ ЯНАО».
5. Можно ли вести в эксплуатацию прибор учета воды, в техническом паспорте которого не указаны дата изготовления счетчика и дата заводской поверки?
Приборы учета воды, не прошедшие своевременную поверку, нельзя ввести в эксплуатацию. Однако на приборы учета, выпущенные после 24.09.2020 г., законодательно допускается не оформлять свидетельства о поверке, не удостоверять результаты поверки записью в техническом паспорте прибора учета (ФЗ № 102). Информация вносится в специальный электронный реестр. И в этом случае специалисты АО «ЕРИЦ ЯНАО» самостоятельно уточнят дату поверки счетчика на специализированном Интернет-ресурсе.
6. Как производятся начисления за воду, если не передаются показания прибора учета?
Если по какой-либо причине потребитель не передает в АО «ЕРИЦ ЯНАО» показания индивидуального прибора учета воды, то первые 3 месяца начисления за ресурс производятся исходя из среднемесячного объема потребления воды, далее расчет производится по нормативу с учетом количества проживающих в жилом помещении (Правила Постановления Правительства РФ № 354).
Чтобы начисления в платежном документе отражали реальный расход ресурса, АО «ЕРИЦ ЯНАО» рекомендует клиентам ежемесячно передавать показания с 15 по 25 число, даже в том случае, если показания остаются неизменными.
7. Как производятся начисления за воду, если индивидуальный прибор учета вышел из строя или истек срок межповерочного интервала?
Если индивидуальный прибор учета воды вышел из строя или истек срок межповерочного интервала, а прибор не заменен на новый или не произведена поверка счетчика, то первые 3 месяца начисления за ресурс производятся исходя из среднемесячного объема потребления воды, далее расчет на каждого, кто зарегистрирован в жилом помещении, производится по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5 (Правила Постановления Правительства РФ № 354).
8. Какая ответственность предусмотрена за повреждение прибора учета или контрольной пломбы?
Ответственность за индивидуальные приборы учета воды, их сохранность, в том числе сохранность контрольных и антимагнитных пломб, установленных на счетчиках, несут собственники жилых помещений. В случае повреждения приборов или контрольных индикаторов, для потребителей законодательно предусмотрена финансовая ответственность: показания приборов аннулируются и расчет за услуги горячего и холодного водоснабжения, а также за услугу водоотведения производится исходя из норматива, увеличенного в десять раз. Данная формула применяется для расчета для каждого, кто зарегистрирован или проживает в жилом помещении, на срок до 3 месяцев (Правила Постановления Правительства РФ № 354).
Новые правила поверки счетчиков. Что об этом нужно знать
24 сентября 2020 года в силу вступили новые нормы поверки счетчиков. Многие потребители озаботились этим вопросом, так как опасаются как увеличения цены за прохождение процедуры, так и роста сумм оплаты за потребление ресурсов.
Поправки внесены в Закон «Об обеспечении единства измерений» и, следует сразу отметить, что никаких особых сложностей для владельцев приборов измерения они не несут. В соответствии с поправками в Закон, меняется всего лишь процедура подтверждения факта прохождения поверки: с 24.09.2020 года актуальной является исключительно запись в электронном Реестре Росстандарта. При этом по желанию потребителя документальную (бумажную) версию тоже можно получить, однако ее роль и значение сводятся к справочной информации, юридической силой она больше не обладает.
Однако, все владельцы приборов учета, которые получили документы до 24 сентября, могут не волноваться, так как все свидетельства актуальны до срока окончания межповерочного интервала. То есть переход происходит одномоментно, но при этом учтены интересы всех потребителей.
В соответствии с введенными нормами, после поверки счетчика, ответственным лицом – специалистом, проводящим работы, должны вноситься данные в Реестр ФГИС «Аршин». При этом обязательным является то, что процедура должна осуществляться в течение суток после проведенных работ, а для потребителя доступ к информации возможен после введения в систему номера прибора учета (счетчика). Таким образом, все происходит быстро и прозрачно, однако для потребителя существует своеобразная «угроза» в виде «забывчивости» специалиста, который просто может не внести в отведенные временные рамки нужные сведения. Поэтому рекомендуется вносить данные в присутствии клиента. В случае оплошности специалиста и недосмотра заказчика доказывать факт поверки и, соответственно, достоверность получаемых с помощью прибора измерений данных, нужно будет в суде.
Преимущества новых правил поверки счетчиков
Введение электронного документооборота позволяет упростить процедуру поверки для потребителя, но не только. Также в этом случае исключаются возможности для применения различных мошеннических схем и, кроме того, при необходимости, процедура сверки данных не представляет проблем и осуществляется в оперативном режиме. Но, обязательно нужно знать, что требования к проверяющим остаются прежними, то есть: они должны предоставить официальный документ, подтверждающий их личность и полномочия. Также надо обращать внимание и на поведение специалистов: их действия должны быть четкими и понятными потребителю, задаваемые вопросы не должны выходить за рамки их компетенции, а также – они не имеют права требовать дополнительную оплату. Важно помнить и о своей личной безопасности. Поэтому не рекомендуется принимать проверяющих в одиночку, предпочтительнее привлечь для этого близких родственников, соседей. Особенно этот совет важен для одиноких пожилых людей.
Как не попасться на удочку мошенников
Бдительность в современных реалиях нельзя терять ни в коем случае, и особенно этот момент актуален в том случае, когда вводятся некие изменения в обычный порядок жизни. Мошенники, учитывая неосведомленность людей, часто пытаются воспользоваться ситуацией. Они могут под видом проверяющих устроить «чес» по квартирам с целью сбора «дани» от доверчивых граждан. Одним из их распространенных методов может быть предложение услуг по платной поверке счетчиков, с учетом изменений в Законе. Но им доверять не следует, так как никакой внеочередной поверки, а тем более замены счетчиков, не предусмотрено, изменения касаются только тех приборов, срок поверки которых наступил с 24.09.2020 года.
Кроме гастролеров-одиночек, таким способом мошенничества грешат и некоторые не совсем добросовестные компании, которые убеждают клиентов в том, что у счетчиков, установленных в их помещениях, истек межповерочный период. Также, после осмотра приборов учета, могут настаивать на замене (естественно, платной) таких счетчиков, апеллируя к тому, что они неисправны и непригодны для дальнейшей эксплуатации. И если в таких случаях реальной физической угрозы со стороны мошенников нет, то финансовый ущерб для клиентов оказывается весьма ощутимым, притом, что счетчик еще мог бы прослужить отведенное ему время до плановой поверки или замены, по истечении срока службы.
Чтобы избежать неприятных для себя последствий, каждый владелец приборов учета должен знать и помнить о том, что нельзя импульсивно принимать решение о поверке счетчиков или их замене сразу после того, как к ним поступило такое предложение. Такой алгоритм поведения должен быть нормой. Также не следует сразу и подписывать документы, особенно не изучив их, или осуществлять оплату. Первое и самое правильное решение в такой ситуации – обращение в ресурсопоставляющую компанию – для этого можно позвонить по телефону или нанести визит лично. Все вопросы, касающиеся эксплуатации приборов учета нужно, прежде всего, решать с ними. Кроме того, доверив работы по замене приборов учета мошенникам, можно не только потерять деньги, но и дополнительно получить другие проблемы. Такие «специалисты» вряд ли обладают достаточной квалификацией, чтобы профессионально произвести поверку или замену счетчика, что в ближайшем будущем может быть чревато протечками. В результате может пострадать и помещение соседей, которые обязательно потребуют компенсацию за причиненный ущерб.
Особенности поверки бытовых счетчиков в 2020 году
Так же не следует забывать и о том, что до 1 января 2021 года в России действует мораторий на поверки бытовых приборов учета, введенный в связи со сложной эпидемиологической ситуацией из-за ковида. Такое право потребители ресурсов, ведущие учет расхода с использованием счетчиков, получили после принятия 2 апреля 2020 г. Постановления Правительства РФ № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с ним потребители имеют право передавать данные с тех счетчиков, которые установлены на данный момент в квартире или доме, и ресурсопоставляющие организации, а также управляющие компании обязаны принимать эти сведения и считать их достоверными. Соответственно, они не могут предъявлять жильцам какие-либо претензии, а также накладывать штрафные санкции, неустойки или начислять пеню.
Как определить, кому можно доверить поверку бытовых счетчиков
Росаккредитация настоятельно рекомендует всем потребителям, перед тем как обратиться по вопросу поверки приборов учета в выбранную компанию, тщательно проверять информацию о ней в Реестре аккредитованных лиц на своем сайте. Тем более что это достаточно просто и легко – нужно только уточнить точное название компании или узнать ее ИНН. После этого надо зайти в Реестр аккредитованных лиц, который является открытым и доступен для каждого гражданина России. Далее, вводится соответствующая информация в поля «название компании» и/или «ИНН» и после этого потребитель получает всю нужную ему информацию, которую следует правильно «расшифровать». Если рядом имеется пиктограмма зеленого цвета, то эта метка свидетельствует о том, что аккредитация действительна. Красная пиктограмма говорить о прекращении аккредитации, а если вдруг рядом обнаружится желтый значок, то это значит, что деятельность компании приостановлена. Соответственно, имея такую важную информацию, определиться с выбором компании, которой можно доверить поверку приборов учета, не является никакой проблемой. Важно знать, что только компания, обладающая действующей аккредитацией, имеет право вносить данные в единый электронный Реестр Росстандарта.
Все о поверке счетчиков воды
1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.
Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).
2. Когда ее нужно проводить?
Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.
Сроки поверки также можно узнать:
Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.
3. Кто должен проводить поверку счетчиков?
Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:
4. Как проходит поверка счетчиков воды?
При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:
5. Сколько стоит поверка?
Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.
Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.
6. Что будет после поверки?
По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.
Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.
7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?
Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.
Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:
Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.