Если порваны подушки двигателя что будет

Основные признаки износа и диагностика подушек (опор) двигателя

Кроме того, в отличие от статично спящего человека, движущийся автомобиль испытывает разновекторные нагрузки (особенно на неровных дорогах), воздействующие на его узлы и механизмы. Двигатель в сборе с КПП – очень тяжелый агрегат, его колебания довольно быстро приведут к разрушению крепежа, если он будет жестким, а не эластичным. Не допустить этого как раз и призвана подушка (она же опора) двигателя – упругий элемент, фиксирующий силовой агрегат, не допускающий его смещения и гасящий вибрации, связанные с работой двигателя.

СТРОЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОПОР ДВИГАТЕЛЯ

Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

В современных автомобилях, в зависимости от конструкции, используется от 3 до 5 подушек (опор) двигателя, а точнее – силового агрегата, потому что система эластичного крепления объединена, в обязательном порядке, и с коробкой переключения передач. Чаще всего подушки располагаются в моторном отсеке следующим образом:

передняя опора – на моторной балке;

верхняя опора прикреплена к лонжерону кузова (иногда – к чашке амортизатора). Чаще находится справа;

задняя опора, при ее наличии, закреплена на днище или на переднем подрамнике;

под коробкой передач, ближе к задней части двигателя, закреплена общая подушка.

Резинометаллические. По форме во многом напоминают другие элементы подвески (например, сайлент-блоки рычагов). Это либо металлический цилиндр (стальной или алюминиевый) с

резиновой вставкой, либо кронштейн с проставкой из резины, либо упругий элемент, размещенный между двумя металлическими шайбами или пластинами. Дополнительно может оснащаться буферами (отбойниками) для смягчения ударов и/или пружиной для повышения жесткости опоры. С той же целью, а также для повышения износостойкости, вместо резины может использоваться полиуретан. Резинометаллические опоры могут быть как разборными, так и неразборными.

Гидравлические. Этот тип подушек двигателя является наиболее современным и прогрессивным. Принцип работы гидроопоры сходен с классическим амортизатором: колебания гасятся за счет перемещения жидкости между камерами. Они разделены между собой резиновой мембраной, в которой находится дроссель. Отличие в том, что внутри гидроопоры в качестве рабочей жидкости находится не масло, а пропиленгликоль (используемый, в том числе, и при производстве антифриза).

Основной плюс гидравлических опор в том, что жидкость более динамична и быстрее реагирует на колебания. Гидравлические подушки чаще устанавливают в качестве ведущих (обычно попарно) вместе с классическими резинометаллическими, конструктивно перераспределяя нагрузки. Это приводит не только к оптимизированию демпфирования, но и способствует увеличению ресурса обычных подушек.

Гидравлические опоры разделяются по типу управления:

    механические, управляемые по вышеописанному принципу (при малых амплитудах колебаний работает мембрана, при больших подключается канал-переток (дроссель);

    электровакуумные, где кроме гидравлической есть еще и воздушная камера, к которой при помощи электромагнитного клапана подводится либо атмосферный воздух, либо вакуум из впускного коллектора. Управляются такие опоры электронным блоком управления двигателя (ЭБУ) на основании показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ);

    электромагнитные, где гидравлическая камера разделена подвижной диафрагмой, к которой прикреплена электромагнитная катушка, по краям заключенная в магнит. При подаче напряжения и отключении его катушка перемещается вместе с диафрагмой. Так же, как и в предыдущем случае, управление осуществляется посредством ЭБУ, но согласно не только показаний ДПКВ, а еще и акселерометра, фиксирующего вибрации двигателя, передающиеся на кузов;

    магнитореологические (динамические), чей принцип работы примерно аналогичен амортизаторам некоторых адаптивных подвесок: используется свойство магнитореологической (т.е. ферромагнитной – насыщенной наночастицами материалов, содержащих железо) жидкости менять плотность под воздействием магнитных полей. Также управляются ЭБУ, но уже на основе входных сигналов целого спектра электронных датчиков.

    Однако, несмотря на столь высокотехнологичную конструкцию, гидравлическая составляющая опоры выполняет не основную, а вспомогательную функцию при гашении вибраций. Как и в случае с резинометаллическими опорами, массу двигателя держит резина. В случае утечки жидкости работоспособность гидравлической опоры не теряется полностью, и даже далеко не всегда заметна сразу. Тем не менее, продолжение эксплуатации автомобиля с неисправными подушками двигателя крайне нежелательно: увеличиваются амплитуды вибрации, что может привести как к повреждению двигателя, навесного оборудования, патрубков, шлангов и т.п., так и к ускоренному износу иных, пока еще исправных опор.

    ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ПОДУШЕК (ОПОР) ДВИГАТЕЛЯ

    Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    Подушки большинства современных автомобилей – деталь весьма надежная и долговечная, ресурс которой нередко составляет 150-200 тыс. км, но лишь при условии правильной эксплуатации в относительно щадящих условиях. К факторам, ускоряющим износ, относятся:

    постоянная езда по неровным дорогам и пересеченной местности;

    частые запуски двигателя при крайне низких температурах;

    крены и перекосы кузова (связанные с перегрузом или неисправностью элементов подвески);

    попадание на резиновую часть опоры технологических жидкостей (бензина, дизтоплива, масла, антифриза), загрязнение двигателя;

    резкие рывки с места, резкие торможения, повороты;

    механические повреждения (наезды на препятствия, обрыв кронштейнов);

    вмешательство в заводские параметры подвески: изменение (тюнинг) жесткости амортизаторов, пружин, использование дисков и шин нестандартного диаметра.

    Поясним: что жесткость опор двигателя специально рассчитывается согласно характеристикам конкретной модели автомобиля, и любое их изменение может отрицательно сказать на долговечности деталей. Резина, их которой изготовлены резинометаллические подушки или оболочка гидроопор, не обладает стойкостью к маслу и топливу, и попадание на нее как самих жидкостей, так и грязи, ими насыщенной, приводит к разрушению опор, ровно как и нарушение температурного режима.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ

    О том, что одна или несколько подушек полностью или частично утратили работоспособность, можно догадаться по изменившемуся поведению автомобиля. И хотя ситуация может отличаться в зависимости от типа детали, а также марки/модели автомобиля, рекомендуется обратить внимание на следующие симптомы:

    вибрация, передающаяся на кузов и больше всего ощущаемая на холостых оборотах – особенно, если двигатель при этом работает ровно;

    стуки, щелчки, небольшие удары под капотом при старте или торможении;

    посторонние звуки при проезде неровностей, передающиеся на рычаг механической КПП;

    вибрация руля на высоких оборотах двигателя;

    затрудненное включение передач МКПП, а в некоторых случаях и их выбивание.

    Кроме того, возможно изменение геометрии расположения двигателя относительно других элементов моторного отсека, уменьшение зазоров между оборудованием, соприкосновение патрубков, жгутов проводов и прочих элементов, ранее находящихся на расстоянии друг от друга.

    В некоторых случаях проблемы могут быть вызваны не состоянием опор двигателя, а незатянутым их креплением. В любом случае, при появлении вышеупомянутых симптомов необходимо провести диагностику автомобиля.

    ДИАГНОСТИКА ОПОР ДВИГАТЕЛЯ

    Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    Первичную проверку целостности подушек двигателя можно провести самостоятельно.

    Первый этап – визуальный осмотр опор, находящихся в поле зрения. Трещины, разрывы, расслоение слоев резины, отслоение ее от металлических частей будут говорить об износе. У гидравлических опор, кроем того, о выходе из строя свидетельствуют подтеки рабочей жидкости.

    Далее можно попробовать пошевелить двигатель в районе одной из опор при помощи ломика (монтировки). Повышенный люфт укажет на снижение упругости подушки или незатянутый крепеж. Лучше работать с помощником, чтобы один человек имел возможность, не отвлекаясь, провести визуальный контроль.

    Усадив помощника за руль, попросите его завести двигатель и слегка протронуться (несколько сантиметров) – сначала вперед, потом назад. Повышенная амплитуда колебаний двигателя, «клевки», вибрация, стуки также будут говорить о неисправности подушек.Следует иметь ввиду, что, в отличие от обычных резинометаллических подушек двигателя, проверить работоспособность гидроопор практически невозможно – неисправная опора почти также упруго ответит на приложенное усилие, как и рабочая, без опыта или сравнения с таким же заведомо исправным автомобилем определить разницу вряд ли получится. Косвенно о неполадках гидроопор можно через ошибки Check engine, которые выдаст блок управления при обнаружении повышенных вибраций двигателя.

    Существуют еще некоторые методы проверки, характерные для определенных типов автомобилей. Например, на дизельных моделях, оснащенных электровакуумными опорами, можно поочередно отключать шланги вакуума от подушек на двигателе, работающем в режиме холостого хода и затыкая их пальцем. Изменение звука, исходящего из-под клапанной крышки, будет говорить о неисправности именно этой опоры.

    Нюансов диагностики очень много, поэтому, чтобы грамотно проверить, а уж тем более, заменить подушки двигателя, обращайтесь за помощью к профессионалам. Лучше всего – на СТО сети умных автосервисов Wilgood. И тогда работа вашего двигателя всегда будет ровной – как сон здорового человека.

    Источник

    Как проверить подушки двигателя

    С учетом того, что опоры (они же подушки) двигателя в среднем служат по 80-100 тысяч километров, не удивительно, что многим автовладельцам не знакома неисправность этих деталей. Но если машина уже не новая, и в подкапотном пространстве появились усилившиеся вибрации, то стоит подумать о том, как проверить подушки двигателя.

    Разберем здесь все основные моменты относительно диагностики неисправности и способов проверки. В кратце информация по тому каким образом проверяются подушки, собрана в таблице, а ниже рассмотрим в деталях каждый их методов. Если же вас сначала интересует “как выглядит”, “где находится” и “зачем нужна”, то ознакомьтесь со статьей про опоры двигателя.

    Как можно проверитьРезино-металлические подушкиГидравлические опоры с механическим управлениемГидравлические опоры с электронно-вакуумным управлением
    Внешний осмотр подкапотного пространства
    Внешний осмотр снизу автомобиля
    Метод проверки вибрации машины с АКПП
    Метод проверки вакуумных шлангов

    Когда нужна проверка подушек двигателя

    Как вообще понять, что вам нужна диагностика подушек двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:

    Подушка мотора с повреждениями

    Поэтому если ваша машина “пинается”, “дрожит”, “стучит”, особенно во время смены режимов двигателя, переключения коробки передач, трогании с места и торможении до остановки, то вероятно проблема именно в подушке двигателя.

    Как проверить опору двигателя

    Есть несколько основных методов проверки подушек двигателя. Два универсальные и используются как для диагностики традиционных резинометаллических опор ДВС, так и для гидравлических опор. Если у вас Тойота, Форд либо другая иномарка, на которой установлены гидравлические опоры, то проверка работоспособности подушек двигателя могут быть выполнены и другими методами, в том числе даже используя смартфон. Рассмотрим их все подробно.

    Проверка резинометаллических подушек двигателя

    Первый способ, который поможет определить неисправность — самый простой, но наименее информативный. Открываете капот, просите помощника завести двигатель, а затем медленно трогаться, проезжая буквально 10 сантиметров, затем включать заднюю скорость и двигаться назад. Если двигатель меняет свое положение в результате смены режимов движения авто, либо он слишком сильно вибрирует — скорее всего, проблема именно в подушках. Лучше всего такой метод подходит для проверки правой, она же верхняя, опоры двигателя — ее хорошо видно под капотом. Впрочем, выйти из строя может сразу несколько подушек либо проблема с нижней опорой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.

    Убедиться в нарушении целостности и проверить состояние всех подушек поможет второй метод. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, опора или подпорка, монтировка или крепкий рычаг. Дальше действуйте по алгоритму.

    Проверка гидравлической подушки на заведенном моторе

    Визуальный осмотр резинометаллической опоры

    Что Вы можете увидеть при их осмотре? Следы разрушений или повреждений конструкции, разрывы, трещины, расслоения резинового слоя, отслоение резины от металлической части. Во время осмотра особое внимание следует уделять местам соединения резины с металлом.

    Если визуальный осмотр не дал результатов, то нужно провести еще одну процедуру. Попросите помощника взять монтировку или рычаг и немного подвигать двигатель в районе каждой из подушек. В случае присутствия заметного люфта в месте крепления, вам просто нужно закрутить покрепче крепление опор. Или же такими действиями вам удастся выявить отрыв резиновой опоры от ее металлической части.

    Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    Способ определения источника вибрации

    Если осмотр не помог, и вибрации продолжаются, можно использовать метод, описанный в этом видео. Для того чтобы точно определить происхождения вибрации, ведь она может поступать не только от двигателя, но и КПП, выхлопной трубы, либо касания защиты к картеру, специалисты СТО применяют домкрат с резиновой накладкой. Приспособление заменит опору, взяв всю нагрузку на себя. Попеременно вывешивая мотор в точках, близких к родным опорам, определяют, где при таких манипуляциях пропадает вибрация.

    Как проверить подушки двигателя на ВАЗ

    Если говорить о наиболее популярных автомобилях ВАЗ, например модели 2170 (Приора), то в ней все подушки обычные, резинометаллические. Даже на современных Lada Vesta не используются гидроопоры. Поэтому для “вазов” актуален только внешний осмотр подушек безопасности, описанный выше, правда лишь в случае установки штатных опор, а не модернизированных, так как есть альтернативные варианты от сторонних производителей, либо подушки, которые подходят от других машин. Например, на “Весту” как замену оригинальной правой подушке (артикул 8450030109) используют гидроопору от BMW 3 в кузове E46 (артикул 2495601).

    Характерными признаками “умерших” подушек двигателя ВАЗа являются:

    Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя

    В зависимости от конструкции автомобиля подушки в нем могут быть установлены в разных местах. Например, в автомобилях ВАЗ 2110-2112 используются верхняя опора (известная, как “гитара”), боковая правая и боковая левая, а также задняя подушки. У большинства автомобилей Мазда стоят правая, левая и задняя опоры. Многие другие автомобили (например, Рено) имеют — правую, переднюю и заднюю.

    Чаще всего именно правая подушка установлена в верхней части автомобиля, из-за чего ее еще могут называть верхней. Поэтому первый метод проверки, без ямы, лучше всего подходит именно для правой (верхней) опоры. Второй метод — для передней и задней подушек, которые крепят двигатель внизу.

    Заметьте отдельно и ту особенность, что в разных моделях автомобилей не все подушки могут быть одинакового типа. Часто бывает так, что опоры в верхней части гидравлические, а в нижней части — резинометаллические. У дорогих автомобилей все опоры гидравлические (они же могут называться гелевыми). Проверять их можно методами которые будут описаны ниже.

    Как проверить подушки двигателя видео

    Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    Проверка и замена правой подушки двигателя Логан

    Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    Проверка и замена опор ДВС на ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Проверка гидравлической подушки двигателя

    Метод с раскачкой и вибрацией двигателя при запуске актуален также для проверки гидравлических (гелевых) подушек, однако стоит еще осматривать их корпус на наличие подтеков гидравлической жидкости. Смотреть нужно как в верхней части опоры, где есть технологические отверстия, так и в нижней, где она может износиться. Это касается любых гидравлических подушек — как с механическим управлением, так и с электронно-вакуумным.

    Вышедшие из строя гидравлические подушки определить гораздо проще нежели обычные. Не заметить тряску двигателя, стуки, вибрацию по кузову при запуске, езде по кочкам и проезде лежачего полицейского либо отдачу на ручку переключения скоростей не получится. Также проще и выявить люфт в вертикальном и горизонтальном направлении при расшатывании поддомкраченного двигателя монтировкой.

    Самый простой метод, которым можно проверить исправность верхней правой гидроподушки — установив авто на ручник, сильно погазовать. Отклонения двигателя и ход штока в опоре сможет заметить любой водитель.

    Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    Проверка гидравлических опор двигателя

    Следующий способ подходит для автомобилей с гидравлическими опорами ДВС на машинах с АКПП. Для него понадобится смартфон с установленной программой по измерению вибраций (например, Accelerometer Analyzer или Mvibe). Сначала включаете режим драйв. Затем смотрите на экране вырос ли уровень вибраций. Потом делаете тоже самое на задней передаче. Определяете в каком режиме двигатель вибрирует сильнее обычного. Затем просите помощника сесть за руль, а сами смотрите на двигатель. Пусть включает тот режим, в котором вибрации усилились. Обратите внимание, на какую сторону в этот момент проседает мотор — именно эта подушка и повреждена.

    Еще один метод проверки подходит для автомобилей исключительно с гидравлическими опорами, которые используют электронно-вакуумное управление подушками. Для этого нужно завести двигатель, причем лучше открыть крышку маслозаливной горловины, так стуки двигателя слышны более четко. Затем нужно найти вакуумные шланги, которые идут к каждой из подушек. К правой обычно есть доступ сверху, просто открыв капот (как в этом видео). Снимаем шланг подушки, зажимаем его пальцем — если стук пропадает, значит в подушке есть разрыв и присутствует разгерметизация, поэтому она стучит.

    Что может произойти если не менять неисправные опоры

    Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет. Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации. Также мотор может биться об элементы подкапотного пространства и приводить к повреждению различных патрубков, шлангов, проводов и других деталей. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ударов, которые ничем не гасятся.

    Как продлить жизнь подушкам двигателя

    Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.

    Конечно, дольше эти детали ходят на хороших дорогах, но на этот фактор нам очень сложно повлиять. Как и на запуски в минусовую температуру, когда резина дубеет и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что аккуратная и спокойная езда способна продлить жизнь многим деталям, в том числе и подушкам двигателя.

    Источник

    Неисправность подушки двигателя: причины, симптомы, замена

    Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    Подушкой двигателя называется опорная конструкция, максимально смягчающая колебания и вибрации мотора в подкапотном пространстве автомобиля. Идеально работающая подушка должна полностью гасить любые колебания мотора, предотвращая распространение вибрации по кузову.

    Что такое подушки двигателя

    Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    Автомобильный мотор достаточно много весит, и из-за создаваемых им в процессе работы вибраций мотор необходимо надежно крепить. При жестком креплении с несущими элементами кузова крепежные детали будут подвергаться значительным переменным нагрузкам во время движения по неровной поверхности. В этом случае они выйдут из строя очень быстро.

    Вибрация к тому же будет передаваться на весь кузов. Это с одной стороны создаст дискомфорт водителю и пассажирам, с другой — негативно повлияет на долговечность всех узлов автомобиля.

    Справиться с этой проблемой призваны специальные опоры, называемые подушками. Они гасят создаваемые двигателем колебания и в то же время надежно фиксируют его от смещения.

    Мотор может лежать на 3-5 опорах в зависимости от конкретной модели автомобиля. Опоры, расположенные спереди и сзади, контролируют вибрацию при холостом ходе во время достижения двигателем пиковых нагрузок.

    Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    На советских автомобилях эти подушки представляли собой обычные резиновые вставки достаточной прочности с крепежными местами. Современные же изделия могут иметь различный вид. Среди них выделяются резинометаллические и гидравлические опоры. На переднеприводных автомобилях двигатели и КПП лежат на 4-5 опорах, две из которых расположены под КПП.

    Резинометаллическое изделие, в свою очередь, также может быть выполнено по-разному. Зачастую это стальной или алюминиевый цилиндр с находящимся внутри резиновым сайлент-блоком. Иногда автомобили снабжаются «лампой» из сплавов алюминия с резиновой вставкой.

    В стандартной комплектации опоры располагаются следующим образом:

    Схема электрической гидроподушки в современном исполнении выглядит так:

    Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    Подушки данного типа способны адаптироваться к любому режиму работы двигателя, максимально гася возникающие колебания и делая управление автомобиля наиболее комфортным.

    Наибольшие нагрузки на опоры возникают в моменты запуска, начала движения и остановки автомобиля. Неисправность опоры приводит к увеличению нагрузки на мотор и трансмиссионные узлы и, как следствие, к повышению риска их поломки.

    Рекомендуем

    Причины неисправности подушки двигателя

    Выход из строя подушек не обуславливается какими-то специфичными причинами. И все же специалисты обращают внимание на определенные косвенные факторы, приводящие в итоге к неисправности данных элементов.

    Чтобы повысить управляемость и улучшить внешний вид своих иномарок, владельцы зачастую ставит низкопрофильные колеса и амортизаторы повышенной жесткости. Действительно, положительный эффект достигается, но до того момента, когда машина заезжает колесом в яму. Колебания в результате гасятся не полностью и передаются на другие узлы подвески: шаровые опоры, рычаги и в том числе на опоры двигателя. Нагрузку испытывает и кузов автомобиля. Поэтому, изменив параметры подвески, на неровностях нужно быть предельно аккуратным.

    Мотор с такой схемой цилиндров, как правило, на холостом ходу начинает вибрировать раньше по сравнению с рядным мотором. Наименьший риск возникновения неисправности имеют четырехцилиндровые рядные агрегаты, поскольку они обладают оптимальным балансом и лучшей развесовкой. Работа кривошипно-шатунного механизма такого двигателя создает минимум вибраций и почти не нагружает опору.

    Езда водителя напрямую влияет на состояние множества автомобильных узлов, среди которых и подушки мотора. Например, значительные нагрузки опоры испытывают во время резких разгонов и торможений. Нагрузки объясняются обыкновенными законами физики из-за смещения центра тяжести. Соответственно, ресурс подушек уменьшается прямо пропорционально ускорению при торможении и разгоне.

    Даже самая аккуратная манера вождения не может исключить возникновение неисправностей в подушках, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. И в этом случае страдает уже вся подвеска. По возможности участки плохой дороги лучше объезжать — это единственный способ максимально защитить опоры двигателя и подвеску.

    Резинометаллическая опора — достаточно износостойкий элемент, и первые признаки его неисправности могут появиться лишь по достижении 200 тысяч км пробега при условии нормальной эксплуатации. У особо аккуратных автовладельцев подушки двигателя служат без замены десятки лет. Однако помимо механического износа опоры подвержены тепловому негативному воздействию. В результате многократных перепадов температуры резиновая подушка со временем теряет эластичность. Именно эта неисправность встречается чаще всего, из-за чего изделие обычно выходит из строя и подлежит замене. При этом происходит растрескивание и расслаивание материала, а опора перестает эффективно гасить вибрации и посторонний шум.

    Имеется также другой, менее освещаемый, но, тем не менее, влияющий на долговечность изделия фактор. Оказывается, продлить срок службы подушки способна обычная мойка мотора. Все дело в масляном слое, постепенно покрывающем в процессе эксплуатации все внешние поверхности узлов мотора и в том числе его опоры.

    Негативное воздействие масла на резину очевидно. Попадающее на резиновую поверхность опор масло снижает эластичность подушек и, соответственно, уменьшает их ресурс.

    Аналогичным образом на резину влияют тосол, бензиновое топливо и тормозная жидкость. Рекомендуется избегать попадания этих жидкостей на поверхность опор. А регулярная мойка двигателя не только продлит ресурс подушек, но и поможет своевременно выявить их неисправность, а также неполадки в других навесных деталях.

    Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    Неисправность подушки двигателя вы увидите, открыв капот. Если при нажатии на педаль газа до упора мотор как бы немного приподнимается, это может говорить об износе опоры под КПП. Критический износ одной из остальных подушек перекашивает мотор в соответствующую сторону.

    На начальном этапе серьезной опасности такая неисправность как естественный износ опор двигателя не представляет. В перспективе же любая вибрация постепенно разрушает каждый механизм, на который она действует. Также и запущенный случай износа подушек может привести к срыву мотора с креплений, а это уже опасное последствие.

    Если перестать следить за целостностью опор двигателя, в один прекрасный момент эти подушки оторвутся, а сам мотор сорвется с креплений. Но чтобы это произошло, нужно долгое время терпеть ощутимый стук со стороны двигателя во время езды и не обращать на этот стук никакого внимания.

    Более того, даже после отрыва лишь одной опоры нет гарантии, что машина без проблем поедет дальше. Известны случаи отрыва опоры, при котором мотор кренился и нижним шкивом цеплялся за балку, в результате чего повреждался ремень ГРМ.

    Рекомендуем

    Какие бывают неисправности подушки двигателя

    Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    Причины выхода из строя подушек двигателя могут быть различными. Наиболее часто из всех неисправностей опор встречается отрыв их резиновой части. Несмотря на заявленный большой срок службы изделия, повышенная нагрузка на опору рвет ее резиновую часть. У любителей скоростной езды, резко газующих на старте, подушки под мотором достаточно быстро выходят из строя.

    Резине при определенных условиях свойственно рассыхание и потеря эластичности. Иногда наезд на какое-либо препятствие приводит к отрыву алюминиевого кронштейна. Капли масла, попадая из мотора или КПП на резиновую поверхность, неизбежно разъедает ее, и ресурс опоры резко сокращается. Словом, неисправность подушек двигателя, симптомы которой перечислены ниже, как минимум доставляет дискомфорт при езде, а в некоторых случаях может привести к опасным ситуациям.

    Основные признаки поломки опор таковы:

    Рекомендуем

    Как определить неисправность подушки двигателя

    Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    Первичную проверку опор можно провести самостоятельно, без обращения к специалистам сервисных центров. Выявить неисправность даже не очень опытному в ремонте водителю обычно не составляет труда.

    Простейший метод диагностики — вручную раскачать двигатель под капотом, обратить внимание на возникающие при этом стуки и по их источнику найти поврежденную подушку.

    Другой способ требует помощника. Водитель сидит за рулем автомобиля с открытым и зафиксированным капотом, запускает мотор, переключает рычаг на первую передачу и начинает двигаться вперед мелкими рывками. Затем подобным образом он движется назад при включенной задней передаче. Помощник в это время визуально оценивает колебания двигателя.

    Для более тонкой диагностики нужно сначала точно определить расположение подушек мотора. По возможности опоры предварительно осматриваются на отсутствие заметных повреждений и неисправностей. Для наиболее полного осмотра рекомендуется наличие смотровой ямы, эстакады либо подходящего подъемника.

    Если при визуальным осмотре ничего не обнаружено, нужно перейти к следующему этапу, где потребуется помощь напарника. Вооружившись монтировкой, один человек двигает одну из исследуемых подушек. Другой в это время внимательно наблюдает за появлением трещин или разрывов на резиновом элементе при перемещении опоры. Иногда именно при раскачивании или перемещении проявляются повреждения подушки, не видимые при ее неподвижном положении.

    Подушка с обнаруженной неисправностью подлежит полной замене. Замена одной лишь резиновой части, выпрессованной из цилиндра, с целью сэкономить на запчасти чаще всего не дает требуемого результата.

    Рекомендуем

    Замена подушки двигателя в случае обнаружения неисправности

    Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    Если требуется заменить подушки двигателя, признаки неисправности, описанные выше, как правило, позволят добраться своим ходом до ближайшего автосервиса или собственного гаража. Но ехать при этом следует аккуратно, по возможности со скоростью не выше 60 км/ч. Износу подвергается обычно задняя либо левая подушка. Обнаруженная неисправность одной опоры, скорее всего, повлечет за собой замену и второй подушки. По окончании осмотра нужно заранее приобрести необходимые запчасти — ездить за ними на машине в процессе замены подушек не получится.

    Работы по замене опор рекомендуется производить в тепле, поскольку используемая резина при низких температурах дубеет и теряет эластичность. Это значительно усложнит процесс.

    Желательно также загнать автомобиль на смотровую яму и замену проводить оттуда, предварительно отсоединив клеммы аккумулятора. Осматривать чаще начинают левую переднюю сторону мотора, где неисправность подушек появляется в большинстве случаев и доступ к которой наиболее удобен.

    Оторванное крепление можно отремонтировать, поскольку цена новой подушки для двигателя иномарки составляет около 2000 рублей (а для внедорожника она вдвое выше). Если же пострадал резиновый элемент, опору в любом случае придется менять.

    Прежде всего, с мотора снимаются элементы защиты для облегчения доступа к нужным деталям. Затем под двигателем устанавливается домкрат для обеспечения его поддержки во время откручивания подушек. Если процесс происходит в смотровой яме, поперек нее можно положить широкую, достаточно прочную доску и на нее установить домкрат.

    Далее агрегат приподнимается домкратом до того момента, когда будет возможно свободно открутить заменяемую опору. После откручивания крепежных винтов и снятия старой опоры на ее место устанавливается новая, и операция повторяется в обратном порядке.

    Замена задней подушки, как правило, связана с определенными трудностями. Эта опора испытывает во время эксплуатации двигателя наибольшие нагрузки. В результате этого деформируется весь крепеж, включая болты. По форме крепеж отличается от остальных опор.

    Здесь домкрата уже будет недостаточно. Чтобы освободить опору, оптимальнее подвесить мотор к верхней балке. Если такой возможности нет, можно соорудить перекладину на двух стаканах, приподняв заранее двигатель домкратом. В некоторых моделях автомобилей внешние элементы могут помешать устранению неисправности, и их придется снять. Сильно деформированный болт крепежа подушки рациональнее спилить отрезным кругом. Иногда такой болт пытаются выровнять и открутить, но через некоторое время его все равно придется менять. Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    Старая опора зачастую прикипает к раме с образованием ржавчины из-за накопления грязи. Для ее снятия может помочь масло или средство типа WD-40. Новую заднюю опору важно правильно установить. Нанесенная на опоре стрелка должна быть направлена вперед, по направлению движения машины. В остальном сборка осуществляется в обратном порядке.

    После замены задней опоры можно приступать к правой. Здесь также есть вероятность столкнуться с деформированными болтами, однако более серьезная проблема состоит в расположенном тут генераторе либо компрессоре автомобильного кондиционера. Известно, что снятие компрессора может повлечь за собой разгерметизацию контура и утечку хладагента.

    Если ремонт происходит в СТО, впоследствии лучше проверить кондиционер на предмет возможных неисправностей. Недальновидные сотрудники автосервисов иногда самолично снимают компрессор для экономии времени, не предупреждая об этом автовладельца.

    В иномарках в большинстве случаев правая опора двигателя располагается ближе к передней части. Поэтому для доступа к этой подушке зачастую снимается правая фара и радиаторная решетка.

    Часть деформированных болтов не удастся срезать даже болгаркой, поскольку доступ к ним ограничен другими соседними элементами либо попросту до них не достать. В данном случае лучше действовать обычной ножовкой по металлу, срезая поврежденный болт вручную.

    Процедура эта займет гораздо больше времени, но так вы хотя бы не повредите соседние детали и узлы. Новая опора ставится на место старой как обычно, в обратном порядке. При установке радиаторной решетки надо быть осторожным — соты радиатора достаточно острые, чтобы порезаться.

    Самое главное — надежно и безопасно зафиксировать мотор. Для помощи и подстраховки желателен второй помощник.

    Рекомендуем

    Другие неисправности: о чем еще говорят шумы из-под капота

    Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    Внезапно появившиеся посторонние шумы, издаваемые автомобилем во время движения, свидетельствуют о какой-либо неисправности. Нормально функционирующее автомобильное оборудование всегда работает ровно и относительно тихо. Другими словами, посторонних свистов, стуков, шипения и клокотания в двигателе быть не должно.

    При обнаружении постороннего шума отчаиваться не стоит. Определить источник шума и принять меры по устранению неисправности сможет даже водитель со средним опытом ремонтных работ. Незначительные неисправности в большинстве случаев устраняются своими силами.

    1. Стук в двигателе

    Стук, доносящийся из мотора, свидетельствует об ударе одной детали о другую. При этом места ударов испытывают значительные нагрузки. Чем эти удары сильнее, тем быстрее разрушатся соударяемые поверхности. Между силой удара и размером зазора существует прямая зависимость, поэтому, чем шире зазор, тем быстрее изнашивается деталь. Иными словами, различные стуки в подкапотном пространстве говорят о растущем износе некоторых деталей.

    Причины стука в поршнях:

    Причины стука в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала:

    Причины стука в клапанах:

    Причины посторонних звуков в приводе распредвала:

    Причины детонации и легких стуков или детонация при повышенных нагрузках:

    2. «Затихающие» постукивания

    Если постукивания со временем затухают, особо беспокоиться не стоит. Периодически возникающие и затихающие стуки на дистанции в несколько десятков тысяч километров обычно считаются нормой. Однако прогрессирующее усиление постукиваний должно насторожить. Следует сразу остановиться, заглушить мотор и выявить источник шумов.

    Если шум доносится из двигателя, это чаще всего говорит о неисправностях или естественном износе движущихся частей (например, неполадки в газораспределительном механизме или в узлах шатунно-поршневой системы). В этом случае, как правило, стуки достаточно резкие, их интенсивность напрямую зависит от работы коленвала — при нажатии на педаль газа частота стуков увеличивается. Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    3. Сильные и звонкие постукивания

    Когда резкое нажатие на педаль акселератора или нагруженная работа мотора сопровождаются сильными стуками с характерным металлическим позвякиванием, скорее всего, имеет место детонация топлива в цилиндрах (взрывообразное сгорание).

    В основном, детонация связана с использованием низкокачественного или низкооктанового топлива. Неисправность можно устранить, добавив в имеющееся топливо специальную присадку для увеличения стойкости топлива к детонации или просто заменив топливо более качественным.

    Звонкий стук также может быть связан с сильным перегревом двигателя и с неправильной регулировкой угла опережения зажигания. Соответственно, этот шум можно устранить, охладив мотор и отрегулировав систему зажигания.

    4. Звонкие звуки в верхней части мотора

    Зачастую верхняя часть двигателя издает такие звуки из-за износа втулок клапанов, гидрокомпенсаторов или при неправильно отрегулированных зазорах между клапанами и толкателями.

    5. Ровный шум

    При наличии цепного механизма газораспределения передняя часть мотора может издавать ровный шум по причине неправильной регулировки механизма натяжения или в случае его неисправности.

    6. Сильные ритмичные постукивания в районе шатунно-поршневой группы

    Данный симптом сигнализирует о необходимости срочной диагностики и последующего ремонта. Особенно опасны стуки, исходящие из нижней и центральной частей двигателя. В данном случае необходимо сразу заглушить двигатель и транспортировать автомобиль на эвакуаторе в сервис-центр. Иначе двигатель может выйти из строя.

    7. Резкие рычащие звуки в районе коленчатого вала

    Подобные звуки говорят о серьезной неисправности двигателя, требующего капитального ремонта. Звук обычно возникает при нажатии на педаль акселератора. Также резкое постукивание часто появляется при нажатии на педаль сцепления в автомобилях с механической КПП. Это может быть симптомом износа корзины сцепления, упорных колец коленвала или неисправности подушек двигателя с выходом их из строя.

    8. Громкие стрекочущие звуки

    Этот шум, как правило, издают посторонние предметы, попавшие в движущиеся части моторного отсека либо в навесные элементы автомобиля. Таковыми могут быть мелкие куски утеплителя или пластиковых элементов, листья, обломки веток, различные насекомые и т. д. Для устранения шума в некоторых случаях достаточно извлечь посторонний предмет из подкапотного пространства.

    Если же ничего постороннего не обнаружено, шум может быть связан с более серьезными проблемами. В этом случае он может сигнализировать о повреждении шкива привода помпы, неисправностях гидроусилителя руля и генератора. Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть фото Если порваны подушки двигателя что будет. Смотреть картинку Если порваны подушки двигателя что будет. Картинка про Если порваны подушки двигателя что будет. Фото Если порваны подушки двигателя что будет

    9. Равномерный свист и шум на холостом ходу

    Возможно, из строя вышли подшипники генератора или помпа. Для выявления источника шума достаточно воспользоваться тонким шлангом. Один конец шланга подносится сначала к генератору, затем к помпе, а второй конец — к уху. Нарастающий посторонний шум будет говорить о неисправности прослушиваемого узла.

    10. Стук возникает при отсутствии очевидного выхода из строя деталей

    Это явление может возникать при повышенных нагрузках на двигатель, при использовании недостаточно вязкого масла и в случае перекосов либо заеданий каких-то механизмов. Если явные повреждения частей двигателя отсутствуют, звук пропадает сразу после устранения перечисленных факторов. В первую очередь, стоит проверить уровень масла. Зачастую недостаточный масляный уровень приводит к деформации деталей, которые затем и издают неприятный стук.

    11. Шум в холодном моторе

    Бывает такое, что шум появляется сразу же после запуска двигателя и сходит на нет после того, как мотор достаточно прогрелся. Причин такого явления существует множество, и все они не имеют оснований для беспокойства. Эксплуатировать автомобиль можно и дальше, но двигатель перед поездкой рекомендуется хорошо прогревать.

    В общем случае такой характер шума указывает на естественный износ некоторых деталей мотора — они и являются источником шума. Нагрев деталей приводит к их расширению, уменьшению зазоров между ними до нормальных и, как следствие, к исчезновению неприятных шумов.

    12. Пронзительный визг

    Характерный визг, возникающий в двигателе после его запуска либо при резком нажатии на педаль газа, говорит о плохом натяжении ремней привода или об их износе. Неисправность легко устраняется путем подтягивания ремней или обработки их специальным аэрозолем. Но эта мера временная, изношенный ремень рано или поздно придется заменить.

    13. Шипение

    Если двигатель в процессе работы издает шипение, вероятно, произошла разгерметизация вакуумных автомобильных систем или утечка жидкости из контура системы охлаждения. Утечка антифриза может привести к перегреву мотора, поэтому при ее обнаружении следует сразу заглушить двигатель и эвакуировать автомобиль до ближайшей станции техобслуживания для устранения неисправности.

    При обнаружении любых посторонних звуков из-под капота спокойно и без паники припаркуйте автомобиль в удобном месте и попробуйте определить источник шума. Вероятно, вы сразу найдете причину и, руководствуясь данной информацией, быстро и без проблем устраните неисправность своими руками.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *