Если после 9 класса не поступил в колледж что будет

Можно ли не учиться после 9 класса

Образование является важной и неотъемлемой частью жизни каждого человека. Для того чтобы достичь чего-то необходимо иметь знания и навыки, а для этого нужно получить образование. Каждый гражданин страны должен получить хотя бы 9 классов образования. После этого молодые люди в принципе могут выбирать, заканчивать им 11 классов или пойти в колледж, а может и вовсе остановится на полученных 9 классах.

На сегодняшний день многие подростки не хотят учится после 9 класса. Но исходя из этой ситуации появляется много других вопросов. К примеру, родителей интересует вопрос, а не сделают ли их потом виноватыми, что ребенок не получил образование в каком — нибудь учебном заведении и у него нет конкретной специальности. Данный вопрос конечно, регулируется законодательством. И более подробно разберем это в данной статье.

Буква закона

Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Смотреть фото Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Смотреть картинку Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Картинка про Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Фото Если после 9 класса не поступил в колледж что будет

Конечно, несовершеннолетний может покинуть учебное заведение, но тогда автоматически начинает работать 43 статья часть 4 Конституции. Согласно этой статье, каждый гражданин должен получить общее образование обязательно. И если гражданин, который уже достиг 16 лет, закончил 9 классов школы и больше нигде учится не будет, то его родители или опекуны будут привлечены по закону, потому что их подопечный не получил образования, которое предусмотрено законодательством. Если же вдруг дети или ребенок не может получать образование в школе, то возможно воспользоваться формой семейного образования. Также вопрос об образовании регулирует не только главный закон страны — конституция, но еще и Федеральные законы и семейный кодекс.

Что говорится в конституции об образовании?

В главном законе страны указано, что общее образование обязательно для всех детей. Именно поэтому родители, опекуны или патронаж должны создать требуемые условия для того, чтобы ребенок смог беспрепятственно получить общее обязательное образование. Исходя из этого, можно сделать вывод, что обязательным для получение является общее девятиклассное образование.

Что написано в семейном кодексе об образовании?

Согласно данному законодательному акту, родители имеют полное право и должны контролировать обучение детей, а также их воспитание. Именно родителями закладываются основы воспитания у каждого ребенка. Родители будут привлечены к ответственности, если их ребенок получает некачественное образование по их вине. Родители или опеку должны следить за развитием своих детей и подопечных.

Что сказано в Федеральном законе об образовании детей?

В этом документе прописаны права и обязанности родителей или опекунов на момент обучения ребенка, а также ответственность, которую они понесут в случае не выполнении предписанных прав и обязанностей.

Согласно документу родители или лица, которые считаются официальными представителями ребенка обязаны:

Если же родители или опекуны не соблюдают выше перечисленные права и обязанности или же исполняют их ненадлежащим образом, то они будут привлечены к ответственности, которая предусмотрена законодательством за нарушения подобного характера.

Какая информация есть в законе об образовании

Здесь четко прописывается, в какой форме ребенок может получать образование. Согласно закону, образование можно получать в учебных и профессиональных заведениях, которые осуществляют деятельность такого характера или же вне стен таких учреждений, пользуясь самообразованием или же семейным образованием.

Также в законе указывается, что знания предоставляют согласно умениям и способностям ребенка к определенному роду деятельности, а также может проводится очная или очно-заочная, заочная форма обучения. Все зависит от учебных часов, предусмотренных по программе.

Если же ребенок получает образование по методу семейного образования или самообразования, то он также может сдать экзамены или любую промежуточную аттестацию, которая предусмотрена в образовательных учреждениях.

Какую ответственность понесут родители или опекуны, если ребенок не получает надлежащего образования?

Уже выяснили, что ребенок должен получить обязательно общее образование, при этом совершенно не важно, хочет он этого или нет. По закону, если родители не исполняют своих обязанностей по предоставлению качественного образования своему ребенку или же выполняют, но не в полной мере, то им придется отвечать по закону.

Согласно законодательному документу, когда родители или опекуны не выполняют обязанностей по обучению, а именно получению девятиклассного образования и воспитанию ребенка, который еще не достиг 18 лет, будут привлекаться к ответственности двумя способами. Во — первых, они получат предупреждение на первый раз. Если же после очередного контроля соответствующими органами ничего не изменилось, то им придется заплатить штраф, размер которого составляет от 500 рублей.

Конечно, это не большая сумма, но если эта мера воздействия не изменяет ситуацию, то органы опеки могут вполне поставить вопрос о лишении родительских прав или опекунства.

Тонкости современного образования

Сейчас образование очень важно и необходимо каждому. Поэтому родители должны объяснить ребенку, что для дальнейшей его жизни и самореализации обязательно нужно учится, развиваться, общаться с людьми. Сейчас многие профессии связаны с автоматизацией производства, поэтому актуально изучать компьютер и новые технологии, которые открывают двери в будущее. Также одним из перспективных направлений является изучение языков. Многие компании работают с зарубежными иностранными фирмами, а для того, чтобы работа была плодотворной и долгосрочной необходимы грамотные сотрудники, которые не только знают свою профессию, но еще владеют и языками.

Также именно на родителях лежит ответственность за то, чтобы ребенок выбрал не только востребованную, но еще и интересную ему профессию, только в этом случае он сможет преуспеть в ней и достичь успеха. Поэтому нужно объяснять о пользе и необходимости образования, а также направлять.

Если ребенок после девяти классов образования не хочет идти учится в 10 и 11 класс, то можно на этом не настаивать, посоветовать пойти учится в следующие учебные заведения:

Сейчас очень много специальностей, которые может освоить ребенок. Главное, чтобы он знал чем он хочет заниматься в будущем и что ему нравится. Родители должны помочь ему выбрать ту или иную специальность побеседовав с ребенком и разобравшись во всех минусах и плюсах профессий. Если же ребенок пока не знает или сомневается, что можно освоить какую — то специальность, то можно подать заявление в несколько учебных заведений на разные специальности. Можно вместе с ребенком прийти в учебное заведение в день открытых дверей и послушать про каждую специальность.

Задача родителей заключается не только в том, чтобы одеть, обуть и накормить ребенка, но еще дать ему хорошее образование и воспитание, а при возникновении трудностей, помочь с ними разобраться. Помочь определиться с будущей специальностью, применяя свой жизненный опыт. Если ребенок не заинтересован в учебе, то нужно его заинтересовать, поискать подход или получить консультацию у специалистов. Ведь дети — это самая большая инвестиция родителей, которая в будущем может стать для них настоящей, надежной опорой.

Источник

Отсрочка от армии: новые правила для выпускников и студентов

29 марта в законе о воинской обязанности появились еще три вида отсрочки от армии. Ими смогут пользоваться те, кто заканчивает школу, учится в техникумах и поступает в магистратуру. Раньше можно было попасть в армию сразу после школы, теперь выпускникам и студентам дали возможность получить образование, а уже потом отдавать долги Родине.

1 апреля президент объявил очередной призыв в армию. Если вам или вашим детям может прийти повестка, почитайте, как получить отсрочку с учетом нового закона.

Что изменилось в правилах отсрочки

Вот что нужно иметь в виду студентам и их родителям:

Этих прав для всех призывников России добился 19-летний парень из Санкт-Петербурга. Запомните его фамилию — Соловьев.

Кого это касается?

Это касается мужчин призывного возраста — от 18 до 27 лет, — которым может прийти повестка в армию. То есть они подлежат обязательному призыву и должны служить в армии. Но некоторым мужчинам по закону положена отсрочка. Им хоть и исполнилось 18 лет, но в армию в ближайшее время их не призовут: можно получить повестку, сходить с ней в военкомат и получить разрешение пока не служить по уважительной причине.

В законе есть несколько видов таких отсрочек. Например, не призовут в армию тех, у кого двое детей, кого признали временно не годным или кто стал депутатом. Отдельная отсрочка есть по учебе: Россия хочет, чтобы мужчины получали образование, поэтому разрешает им не служить во время учебы в школе или вузе. В правилах этой отсрочки по учебе и произошли изменения.

Так как изменения в условиях отсрочки от армии влияют на выпускников и студентов, это касается и их родителей, которые принимают участие в выборе вуза, техникума и формы обучения после школы.

В чем была проблема с отсрочкой от армии?

Ученикам, которым в старших классах исполнилось 18 лет, давали отсрочку от армии, чтобы они закончили школу. Это была первая отсрочка, то есть в весенний призыв парни не попадали. Если выпускник поступил в вуз, ему давали еще одну отсрочку — на время обучения в бакалавриате. Но если молодой человек захотел учиться в колледже или магистратуре, он уже не мог получить отсрочку. Потому что для профессионального образования повторную не давали, а для магистратур нужна была уже третья, которая не положена по закону.

При этом если выпускнику исполнилось 18 лет после школы, то он мог получить отсрочку и для техникума, и для магистратуры. Возможность получить образование зависела от того, во сколько лет мальчик пошел в школу и когда ее закончил.

Родителям приходилось искать варианты других отсрочек. А мужчина мог остаться без магистратуры и нужного диплома из-за армии. Некоторых студентов колледжей забирали в армию прямо с учебы. Например, 1 сентября поступил, а 1 декабря пошел служить.

Конституционный суд против таких законов

Один студент не смирился с нормами закона: мол, почему-то мне не дают отсрочку на время учебы. Военкомат посчитал, что одну отсрочку дали в школе, когда ученику исполнилось 18 лет, а еще одну — до 1 октября после выпуска из 11 класса. А больше отсрочек для колледжей нет, так что идите в армию.

Вместо армии 19-летний парень пошел в Конституционный суд и выиграл для всех выпускников и студентов право учиться без угрозы призыва в армию. Главные судьи страны сказали, что закон неконституционный и нарушает права людей — его надо менять. Вот и поменяли.

Кому дадут отсрочку по учебе

Из статьи об отсрочках убрали пункты, которые считали первой отсрочку для 18-летних школьников. Теперь это не помешает закончить магистратуру или учиться в техникуме.

Источник

Можно ли не учиться после 9 класса?

Что ждет родителей и ребенка за отказ перехода в 10 класс? Разбираемся в правовых аспектах

Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Смотреть фото Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Смотреть картинку Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Картинка про Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Фото Если после 9 класса не поступил в колледж что будет

Несомненно, в современной системе ценностей образование – один из ключевых моментов в становлении личности. Образование помогает развить основные качества, которые при любом раскладе обязательно пригодятся. Образовываясь, человек воспитывает в себе целеустремленность, необходимые навыки, тягу к знаниям, интеллект, опыт и компетентность в основных жизненных обстоятельствах.

В Российской Федерации получение образования является обязательным для всех граждан. У каждого человека, носящего звание гражданина Российской Федерации есть право на получение бесплатного и качественного образования.

Смотрите по теме

Правила приема в вузы в 2021 году

Как правильно выбрать репетитора для подготовки к ЕГЭ?

Каждый гражданин обязан пройти 9 классов обучения в средней общеобразовательной школе, а после этого продолжить образование в колледже, техникуме либо окончить 11 классов и пойти в высшее учебное заведение. Однако время от времени возникают ситуации, в которых выясняется, что окончивший 9 класс подросток не желает продолжать процесс получения знаний и хочет заняться другим видом деятельности. Что же делать в этой ситуации родителям? Кто будет отвечать за отказ от получения образования? Каковы последствия отказа?

Согласно текущему законодательству РФ, образование для несовершеннолетнего гражданина является одновременно и правом, и обязанностью. Конечно же, несовершеннолетний может бросить получение образования после 9 класса, но в этом случае на его родителей ляжет определенная ответственность, ведь они рискуют быть привлеченными по статье 5.35 части 1 Административного кодекса.

В ст. 43 ч. 4 Конституции Российской Федерации говориться о том, что родители или заменяющие их лица обязаны обеспечить своего ребенка всеми условиями для получения гарантированного государством образования. Однако и в этой ситуации есть лазейка. Если ребенок не может или не желает получать обучение в школе после окончания 9 класса, он имеет право получить семейное образование.

Стороны решения вопроса о продолжении обучения

Существует несколько сторон, с которых можно рассмотреть возможность избегания получения образования после 9 класса:

Решение вопроса с точки зрения Конституции Российской Федерации

В Конституции прописаны как основополагающие права и свободы человека, так и его обязанности. В ст. 43 прописано, что каждый человек имеет право на доступное, безопасное и качественное образование в любой образовательной организации РФ. Сказано, что любой гражданин РФ имеет право получить высшее или среднее специальное образование абсолютно бесплатно, показав полученные знания на конкурсной основе.

Однако в Конституции можно найти информацию, в которой говорится, что обязательным является только лишь получение основного общего образования. Именно поэтому можно сделать вывод, что обязательным является только лишь получение девяти классов образования.

Решение вопроса с точки зрения Семейного кодекса РФ

Согласно ст. 63 Семейного Кодекса РФ, родители обязаны воспитывать своих детей и имеют на это преимущественное право перед другими лицами. Они обязаны обеспечивать своему ребенку на протяжении всего процесса обучения благоприятные эмоциональные и физические условия. Родители должны заботиться о благоприятном состоянии здоровья своих детей, о должном физическом, культурном и психологическом развитии.

Обязанность в обеспечении своих детей образованием — главенствующая среди всех родительских обязанностей. Конечно же, они имеют право выбора учебной организации, формы обучения и других факторов, среди которых можно выделить оказание платных образовательных услуг. Родитель должен не давить свои авторитетом, а считаться с мнением своего ребенка.

С точки зрения Семейного Кодекса РФ родители, дети которого отказываются получать образование до своего совершеннолетия, привлекаются к административной ответственности. Порядок и установление ответственности зависит от определенных обстоятельств и условий отказа от образования.

Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Смотреть фото Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Смотреть картинку Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Картинка про Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Фото Если после 9 класса не поступил в колледж что будет

Решение вопроса с точки зрения ФЗ «Об Образовании»

Наше правительство уделяет достаточное внимание образованию населения. Все нормативные акты исполняются досконально и привередливо, что позволяет отслеживать уровень образования в стране.

Основные положения федерального образовательного закона:

Обязанности родителей обучающихся согласно ФЗ «Об образовании»:

Выполнение родителем этих пунктов значительно облегчит и внедрение ребёнка в школьную жизнь, и хорошие отношения с учителями, и дальнейшее привитие ребёнку тяги к знаниям.

Согласно тому же федеральному закону об образовании, ребёнок обязан продолжать обучение хотя бы до достижения им совершеннолетия. Если же подросток не хочет продолжать обучение в школе, есть несколько вариантов развития событий, от которых не пострадают ни его дальнейшее образование, ни родители – обучение на дому или онлайн-обучение с прикреплением его у какой-либо школе.

Если ребёнок не имеет желание заканчивать 11 классов, а хочет получить среднее специальное и впоследствии высшее образование, то есть выход в виде заочной формы обучение. В это период несовершеннолетний ребёнок может работать не полный рабочий день либо заниматься самообразованием.

Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Смотреть фото Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Смотреть картинку Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Картинка про Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Фото Если после 9 класса не поступил в колледж что будет

Административная ответственность в случае полного отказа от образования после 9 класса

Самая эффективная по мнению государства практика по борьбе с отсутствием посещения занятий – постановка ученика на учёт. Это влечёт за собой постоянные проверки и вызов на дисциплинарные слушания.

В некоторых случаях к административной ответственности привлекаются родители, ведь это делает профилактические меры более надёжными и эффективными, в сравнении с другими мерами.

Таким образом, отказ от дальнейшего образования после 9 класса – не самая перспективная затея для молодого поколения. Образование помогает достичь определённых вершин и разобраться в различных жизненных ситуациях.

Источник

Как я получил среднее профессиональное образование

И почему не хотел учиться в вузе

Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.

Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.

Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.

Что такое среднее профессиональное образование

Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:

Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.

Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».

После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».

После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.

Почему я решил получить СПО

Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.

Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.

Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.

Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.

Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ

Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.

Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.

Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.

Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.

Как я поступал на СПО

Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.

Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.

В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.

Как я учился

Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.

Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.

Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.

В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.

Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.

заплатила моя мама за три года моей учебы

Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.

На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.

Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.

Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.

Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.

Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.

Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.

Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.

На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.

Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.

Мои доходы во время учебы

Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.

моя стипендия в 2012 и 2013 годах

Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.

Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.

Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.

Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.

На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.

Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.

Как я писал и защищал диплом

Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.

К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».

Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.

В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Почему я не стал учиться в вузе

Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.

Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.

Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.

Кем я работал

Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.

я получал на первой работе в месяц

Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т⁠—⁠Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.

Минусы СПО

Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.

Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.

Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.

Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.

Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.

Знания из колледжа помогли мне начать свое дело

В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.

В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.

СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.

За СПО — будущее

В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.

Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Смотреть фото Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Смотреть картинку Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Картинка про Если после 9 класса не поступил в колледж что будет. Фото Если после 9 класса не поступил в колледж что будет

Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.

Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.

Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза

Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.

Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *