Если потерял флешку с эцп что делать

Потеряли, украли подпись — что делать?

Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть фото Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть картинку Если потерял флешку с эцп что делать. Картинка про Если потерял флешку с эцп что делать. Фото Если потерял флешку с эцп что делать

Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть фото Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть картинку Если потерял флешку с эцп что делать. Картинка про Если потерял флешку с эцп что делать. Фото Если потерял флешку с эцп что делать

Если ключ электронной подписи пропал или его украли, сразу же сообщите об этом в удостоверяющий центр «Тензор» любым удобным способом: лично придя в офис, по телефону или e-mail. Вам нужно успеть отозвать подпись до того, как ею кто-нибудь воспользуется для кражи денег со счета, заключения фиктивных сделок или в других целях.

Как правильно отозвать электронную подпись

Для отзыва квалифицированной и неквалифицированной электронной подписи установлены разные процедуры. О том, как понять, какая у вас подпись, читайте здесь. Отозвать квалифицированную ЭП можно двумя способами.

Ссылка из e-mail

Если у вас нет аккаунта СБИС для документооборота и сдачи отчетности, отзывайте подпись по ссылке из e-mail. Для этого:

В СБИС

Отозвать подпись проще, если у вас есть аккаунт в СБИС. Вам нужно:

Неквалифицированная подпись отзывается в СБИС еще быстрее. Найдите нужный сертификат в карточке сотрудника и нажмите кнопку «Отозвать». Подпись будет отозвана, больше ничего делать не придется.

Что будет, если вовремя не отозвать электронную подпись

Существует два варианта развития событий. Первый — относительно безобидный, когда злоумышленник похитил ключ электронной подписи, чтобы вы не смогли принять участие в торгах или подписать важный договор. Такое встречается при нечестной конкурентной борьбе.

Второй — когда подпись похищена специально для махинаций с документами. К чему это может привести?

Источник

Как восстановить электронную подпись

Бывают ситуации, когда вам нужно восстановить свою электронную подпись, например, если вы ее потеряли или случайно удалили. В статье ответим на вопрос, можно ли восстановить электронную подпись, что делать, если вы ее потеряли или кто-то завладел ею без вашего согласия.

Можно ли восстановить электронную подпись?

Сперва ответим кратко: восстановить электронную подпись (ЭП или ЭЦП) нельзя — необходимо получать новую. За редкими исключениями.

А теперь разберемся, почему восстановление ЭП невозможно и какие исключения все-таки есть.

Электронная подпись состоит из нескольких элементов:

Обычно восстановление электронной подписи ищут те, кто удалил ключи ЭП или потерял носитель, на который были записаны ключи.

Удалил электронную подпись

Если вы случайно удалили все файлы ЭП, то они стерлись из памяти компьютера безвозвратно. Это сделано для безопасности персональных данных владельца и для его защиты от мошенников.

Потерял электронную подпись

Потерянную электронную подпись восстановить также не получится. Если вы потеряли токен, то вы потеряли ключи электронной подписи. Закрытый и открытый ключи — это набор уникальных цифровых символов, и сгенерировать повторно точно такие же не получится. Поэтому восстановить прежнюю ЭП невозможно — придется выпустить новую.

В этой ситуации исключений нет.

Восстановить электронную подпись нельзя — нужно оформлять новую электронную подпись. Чтобы подобрать ЭП, обратитесь за консультацией к нашим менеджерам.

Что делать, если вы потеряли ЭП

Если вы потеряли токен, подозреваете, что ЭП скомпрометирована или уверены, что вашей подписью завладел другой человек, то сертификат нужно срочно отозвать. Отзыв — это прекращение действия электронной подписи, ее блокировка.

Даже если вы спустя какое-то время нашли токен и еще не отозвали сертификат, мы рекомендуем отозвать его и выпустить новый. Злоумышленники могли воспользоваться сертификатом за время его отсутствия и подписать документы от вашего имени. Потом будет сложно доказать, что эти документы подписали не вы.

По этой же причине мы не рекомендуем делать копии ключей электронной подписи или относиться к ним особенно бережно. Если потеряется одна из копий токена с ключами ЭП — это тоже будет считаться компрометацией, при которой рекомендуется аннулировать сертификат. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше операций возможный злоумышленник успеет провести от вашего имени.

Как отозвать сертификат ЭП

1. Подайте заявление на аннулирование ЭП или ЭЦП

Бланк для заполнения можно запросить в том удостоверяющем центре, где вам выдали сертификат ЭП. Для клиентов Контура шаблон заявления опубликован на сайте в разделе «Документы».

В заявлении надо указать серийный номер сертификата. Узнать его можно через программу «КриптоПро CSP»:

Если сертификат еще не был установлен на компьютер, то заполнить заявление помогут специалисты того удостоверяющего центра, в котором вы его получали.

2. Принесите заполненное заявление в офис УЦ лично.

Отзыв сертификата — такая же важная процедура, как и его выдача. Специалисты УЦ должны идентифицировать владельца перед отзывом, поэтому отправить вместо себя доверенное лицо нельзя.

Если вы не можете посетить офис УЦ Контура лично, то можно вызвать нашего курьера. Он удостоверит личность и примет заявление.

3. Проверьте, что сертификат отозван.

Это произойдет в течение 12 часов после того, как УЦ получит от вас заявление.

Чтобы проверить отзыв, клиенты Контура могут скачать на сайте УЦ перечень отозванных сертификатов, который обновляется каждые 12 часов.

Какие проблемы могут возникнуть

Если владелец электронной подписи потерял токен или его ЭП кто-то завладел, то за время, пока он не отозвал сертификат, им могут воспользоваться злоумышленники. Например, открыть на физлицо фирму-однодневку, чтобы получить микрокредит или заключить сделки и уклониться от налогов. Также возможно перевести деньги со счетов юрлица, реализовать имущество организации, победить в торгах, получить аванс, но не исполнить договор, внести изменения в ЕГРЮЛ — например, сменить руководителя.

Поэтому мы рекомендуем владельцу ЭП никому не передавать токен с сертификатом ЭП и не давать доступ к закрытому ключу ЭП другим лицам. Соблюсти конфиденциальность ключа ЭП владелец должен по закону (пп.1 п.1 ст.10 63-ФЗ).

Другие лица могут злоупотребить доверием и воспользоваться ЭП в своих целях. Если вы подозреваете, что к ЭП имел доступ другой человек, рекомендуем отозвать сертификат по инструкции выше.

Источник

Как получить электронную подпись

И в каком случае какой вид пригодится

Электронная подпись (ЭП) — то же самое, что обычная подпись, но в электронном виде. Она приравнивает любой электронный документ к бумажному оригиналу.

Что такое электронная подпись

По сути подпись — это специально сгенерированный файл с цифрами, который крепится к электронному документу. Этот файл отвечает на три главных вопроса:

Раньше еще использовали термин «электронная цифровая подпись», но сегодня он устарел — в законе теперь пишут «электронная подпись»

Электронная подпись гарантирует, что документ подписал владелец электронной подписи. А неквалифицированная и квалифицированная подписи покажут, изменился ли документ после подписания.

Зачем нужна электронная подпись

Электронная подпись понадобится тем, кто собирается использовать в работе электронные документы, сдавать отчетность и получать услуги в интернете.

Вот как используют электронную подпись юридические лица:

А вот что могут сделать с электронной подписью обычные граждане:

Обычно физлица делают электронную подпись, чтобы передавать документы госслужбам — например, удаленно подают заявление на регистрацию по месту жительства или отправляют иск или доверенность в суд. Но на самом деле электронная подпись может заменить рукописную в любых случаях. Вот как, к примеру, ее можно использовать:

О том, как еще обычный человек может использовать электронную подпись на практике, мы рассказывали в другой статье.

Как устроена ЭП

Просмотреть подпись можно с помощью сертификата открытого ключа — электронного документа, в котором есть следующая информация:

Программа СКЗИ проверяет хэш-сумму и сравнивает ее с содержанием документа. Если все совпало, документ не меняли и подпись цела. Несовпадения означают, что документ изменили после того, как подписали. Тогда подпись автоматически считается недействительной и документ теряет юридическую силу.

Виды ЭП и их отличия

В законе описаны несколько видов электронной подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная.

Простая электронная подпись самая доступная. Это логин и пароль, которые подтверждают, что пользователь авторизовался в системе. C помощью этой подписи можно подтвердить обращение в органы власти или подписать заявку на услугу. Еще ей можно пользоваться во внутреннем документообороте компании и подписывать служебные письма.

Например, вы заходите в мобильный банк при помощи логина и пароля или подтверждаете оплату в интернете кодом из смс. По условиям договора с банком такая подпись равнозначна обычной подписи.

Простая электронная подпись уязвима, поэтому ее применяют не везде. Если вы работаете с имущественными и финансовыми документами, то лучше ее не использовать. Она подтвердит, что документ подписали, но не гарантирует, что его не меняли и что его подписал нужный человек. Это будет проверять арбитражный суд, если возникнет спорная ситуация.

Эту подпись используют в электронном документообороте. Ей подписывают договоры, контракты и агентские отчеты, но только если стороны заключили соглашение о доверии таким подписям и электронным документам.

Неквалифицированные подписи можно генерировать внутри компании или сервиса с помощью бесплатных инструментов. Государство не может контролировать неквалифицированную подпись: ее может выдать кто угодно, ей может владеть кто угодно и она не защищена средствами, которым доверяет государство. Именно поэтому в судебных инстанциях не принимают такие подписи.

Целостность подписи проверяют двумя способами:

Так определяют, что подпись не была утеряна, украдена или просрочена, когда ее использовали.

Сертификат квалифицированной подписи необходимо обновлять каждый год: помнить, когда она перестает действовать, и вовремя заказывать перевыпуск.

У квалифицированной подписи есть два важных преимущества.

Взломать квалифицированную подпись практически невозможно — это потребует слишком больших вычислительных ресурсов. Если вы потеряете закрытый ключ, по вашему сигналу удостоверяющий центр отзовет сертификат — подписывать документы с его помощью будет нельзя.

Ее можно использовать в любых операциях с электронными документами. Ей доверяют арбитражный суд и налоговая служба, поэтому чаще всего ей подписывают электронные счета-фактуры, налоговые декларации и договоры.

Где можно использовать электронную подпись

ПростаяНеквалифицированнаяКвалифицированная
Внешние и внутренние электронные документы+++
Документооборот с физическими лицами+++
Госуслуги++
Документы для ИФНС в личном кабинете налогоплательщика++
ПФР и ФСС+
Арбитражный суд+

Как начать работать с квалифицированной электронной подписью

Чтобы начать работать с электронной подписью, необходимо подготовить свое рабочее место и приобрести сертификат подписи. Сертификат выдают быстро — в течение часа.

Еще для работы с квалифицированной подписью надо будет установить программу для криптозащиты информации (СКЗИ). Самые распространенные средства криптозащиты в России — это «Криптопро CSP», Signal-com CSP, «Лисси CSP», Vipnet CSP. Все они примерно одинаковые.

Какое конкретно СКЗИ потребуется и какие настройки будут нужны, вам скажут в удостоверяющем центре или МФЦ.

Как приобрести подпись юридическому лицу и ИП

Юридические лица получают квалифицированные сертификаты подписи в удостоверяющем центре или МФЦ.

Найти удостоверяющий центр можно в списках аккредитованных центров на сайте Минкомсвязи или на сайте e-trust.gosuslugi.ru. Выбирайте тот центр, у которого есть филиал в вашем городе. Удаленно электронную подпись получить нельзя, придется идти за подписью лично.

Чтобы получить электронную подпись, вам потребуются следующие документы:

Если подпись получает представитель, ему дополнительно потребуются:

Когда вы подпишете заявление, надо будет оплатить счет. Лучше платить наличными или банковской картой. Если будете платить банковским переводом, вам придется ждать, когда оплата пройдет. Срок ожидания зависит от того, как быстро банк обработает платеж: можно прождать несколько минут, а можно и несколько дней.

Как приобрести подпись физическому лицу

Обычные граждане могут пользоваться любой подписью — простой, неквалифицированной и квалифицированной. Как правило, простая подпись используется для авторизации на госуслугах, где можно заказывать информационные услуги в электронном виде. Неквалифицированной подписью можно пользоваться по договоренности для обмена документами с юридическими лицами. А с помощью квалифицированной подписи получают госуслуги, связанные с имущественными операциями. Например, ею можно подписать договор купли-продажи квартиры и подать его на государственную регистрацию. Или оформить юрлицо без посещения налоговых органов, назначить его директора и других должностных лиц.

Физическим лицам проще всего получить подпись в ближайшем МФЦ: рядом может не быть удостоверяющих центров, а МФЦ найдется всегда. Для этого надо записаться на прием и подготовить следующие документы:

Расходы на электронную подпись в Москве для физических лиц — 2150 Р

Токен1200 Р разово
Электронная подписьот 950 Р в год
Программа СКЗИ0 Р

Расходы на электронную подпись в Москве для юридических лиц — 2700—3600 Р

Токен1200 Р разово
Электронная подписьот 1500 Р в год
Программа СКЗИ0 Р или коммерческая СКЗИ на выбор от 900 Р

Как подписать документ электронной подписью

Например, так работает процесс подписания с помощью программы « Крипто-АРМ »:

Документы « Микрософт-офис » подписать еще проще:

Инструкция по установке ЭП на сайте поддержки Микрософт

Документы можно подписывать в электронной почте и облачных хранилищах — например, в «Дропбоксе» и на «Яндекс-диске». Для этого нужно установить специальное расширение для браузера. Такое расширение добавляет в интерфейс вашего файлового хранилища кнопку «Подписать».

В « Гугл-докс » плагины для электронной подписи можно найти во вкладке «Дополнения».

Как проверить подлинность подписи

Чтобы проверить подлинность подписи и неизменность документа, воспользуйтесь любым из бесплатных сервисов:

Можно ли передать подпись другому

Теоретически можно. По закону вы должны не допускать того, чтобы подпись попала в чужие руки без вашего согласия. Получается, другой человек может использовать вашу подпись, если вы согласились на это. Но ответственность за любой подписанный документ все равно несет владелец подписи.

Что делать, если потеряли электронную подпись

Если вы потеряли ключ от подписи или его украли, сразу обратитесь в удостоверяющий центр или МФЦ, который выдавал вам сертификат. Центр отзовет ваш сертификат, чтобы его не могли использовать мошенники. Еще обязательно сообщите об этом контрагентам, чтобы они знали, что вашей утерянной подписью могут воспользоваться злоумышленники.

Восстановить утерянный сертификат или ключ ЭП невозможно. Нужно получать новый: собирать документы и идти в удостоверяющий центр.

Как перевыпустить сертификат

Срок действия сертификата электронной подписи — год. Когда он подойдет к концу, выпустите новый сертификат. Для этого обратитесь с заявлением в удостоверяющий центр или МФЦ. Если в документах ничего не изменилось, нести их снова не нужно. Если какие-то документы поменялись, нужно принести оригиналы только этих документов.

Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть фото Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть картинку Если потерял флешку с эцп что делать. Картинка про Если потерял флешку с эцп что делать. Фото Если потерял флешку с эцп что делать

Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть фото Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть картинку Если потерял флешку с эцп что делать. Картинка про Если потерял флешку с эцп что делать. Фото Если потерял флешку с эцп что делать

Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть фото Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть картинку Если потерял флешку с эцп что делать. Картинка про Если потерял флешку с эцп что делать. Фото Если потерял флешку с эцп что делать

Минутка технического занудства (слабонервным лучше сразу в конец пролистать, там чуть веселее):

> «В итоге она создаст уникальное сочетание данных документа — хэш-сумму. Уникальным оно будет благодаря закрытому ключу — особой последовательности символов, которая формирует файл подписи.»

Теперь немного про ключи и зачем нужны:

(Увы, весь пост не влез, продолжение ниже)

Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть фото Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть картинку Если потерял флешку с эцп что делать. Картинка про Если потерял флешку с эцп что делать. Фото Если потерял флешку с эцп что делать

Итак, как все таки работает электронная подпись?

Parmigiano, это самое понятное описание принципов криптографии открытого ключа, которое я видел. Спасибо огромное!

Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть фото Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть картинку Если потерял флешку с эцп что делать. Картинка про Если потерял флешку с эцп что делать. Фото Если потерял флешку с эцп что делать

Parmigiano, отличный сторителлинг. И спасибо за разъяснение! Немного поправим текст в части описания закрытого ключа. А то в ходе редакторских правок и попыток написать все понятным языком чуть упустили техническую точность.

Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть фото Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть картинку Если потерял флешку с эцп что делать. Картинка про Если потерял флешку с эцп что делать. Фото Если потерял флешку с эцп что делать

Павел, да вы жёстко всё упустили. После этого начинаешь сомневаться, а корректны ли статьи ТЖ по другим тематикам, где я не специалист. Умилительно наблюдать столь скромную оценку труда Parmigiana, который является лучшим описанием принципов работы ключей для шифрования и контроля целостности простыми словами 😐

Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть фото Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть картинку Если потерял флешку с эцп что делать. Картинка про Если потерял флешку с эцп что делать. Фото Если потерял флешку с эцп что делать

Источник

Что делать, если украли электронную подпись?

Мы подготовили инструкцию о том, что делать, если вы потеряли электронную подпись или она оказалась в руках посторонних. Узнайте, как обнаружить пропажу и куда обратиться, чтобы остановить злоумышленников.

Потеря или кража электронной подписи (ЭП) — редкая, но неприятная для владельца подписи ситуация. Чтобы минимизировать ущерб, нужно быстро заметить пропажу и отозвать сертификат. Как выявить пропажу, что делать дальше и каких последствий опасаться — рассказываем в статье.

Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть фото Если потерял флешку с эцп что делать. Смотреть картинку Если потерял флешку с эцп что делать. Картинка про Если потерял флешку с эцп что делать. Фото Если потерял флешку с эцп что делать

Как понять, что электронная подпись пропала

Потеря и кража ЭП (или ЭЦП) очевидна, если из вашего офиса вынесли сейф, в котором лежал токен с подписью, носитель пропал из ящика тумбочки или вы думаете, что потеряли электронную подпись. Сложнее заметить пропажу подписи, если ее закрытый ключ скопировали с компьютера или подпись тайком оформил тот, кто завладел вашим паспортом.

С 1 июля 2020 года электронная подпись стала еще более недоступным инструментов для мошенничества. Теперь нельзя получить электронную подпись за другого человека — владелец подписи должен лично встретиться с сотрудниками удостоверяющего центра и подтвердить свою личность.

О компрометации или краже электронной подписи можно узнать несколькими способами:

Главное — если подозреваете, что электронная подпись скомпрометирована, электронный ключ утерян или им кто-то завладел без вашего ведома, отзовите сертификат подписи в удостоверяющем центре и примите меры, описанные ниже.

Что делать, если украли электронную подпись: инструкция

Шаг 1. Отзовите сертификат в удостоверяющем центре

Напишите в УЦ заявление на отзыв сертификата ЭП, как только поймете, что ваша подпись попала в руки посторонних. Чем раньше вы аннулируете сертификат, тем меньше незаконных операций от вашего имени они проведут.

Шаг 2. Подайте в налоговую заявление о недостоверности данных

Это шаг для тех, от чьего имени незаконно подали налоговую декларацию, зарегистрировали компанию или совершили другое действие в налоговой.

Если за вас сдали отчетность, как можно скорее посетите ближайшую налоговую инспекцию и подайте заявление в произвольной форме о недостоверности сведений.

Если на вас зарегистрировали компанию, то нужно посетить налоговую инспекцию, в которой на учете стоит фиктивная организация. Узнать, в какую именно, можно в выписке из ЕГРЮЛ. Подайте заявление в произвольной форме о том, что не регистрировали юрлицо. Что нужно указать в заявлении, разъяснила налоговая.

Шаг 3. Подайте заявление в полицию

Если действия посторонних с вашей электронной подписью причинили ущерб, то подайте заявление в полицию по месту своего жительства или по месту нахождения налоговой инспекции, в которой зарегистрировали фиктивное юрлицо. К заявлению приложите копии документов из УЦ. Если в полиции откажутся возбуждать дело, то можно обратиться в прокуратуру и Минкомсвязь.

Возможно от вашего имени успеют провести незаконную сделку или подписать значимые документы. Тогда вы можете обратиться в суд и аннулировать договор или признать документы недействительными. Так, в октябре 2019 года суд признал недействительным договор купли-продажи квартиры, которую мошенники украли у москвича с помощью электронной подписи. Разбирательство заняло около полугода.

Как отозвать электронную подпись

Если вы потеряли ЭЦП или ее у вас украли, как можно скорее отзовите сертификат. Тогда посторонние люди не смогут им воспользоваться. Для этого напишите заявление на отзыв сертификата и передайте его в удостоверяющий центр, выпустивший сертификат.

Бланк для заявления вам выдадут в офисе УЦ, на нем нужно будет поставить свою рукописную подпись и печать компании. Также бланк можно заранее получить по электронной почте. Для этого позвоните в техподдержку УЦ. Еще один способ получить бланк — скачать с сайта УЦ. Для клиентов удостоверяющего центра СКБ Контур форма для заявления опубликована в разделе «Документы».

Сертификат будет отозван в течение 12 часов с момента, как УЦ примет ваше заявление. Проверить это можно на сайте удостоверяющего центра — там будет опубликован список отозванных сертификатов. Списки обновляются каждые 12 часов.

Большинство УЦ без проблем отзывают подпись по заявлению владельца. Но если УЦ откажется прекращать действие сертификата, необходимо обратиться в Минкомсвязь или суд. Когда в суде будет доказано, что законный владелец потерял ключ электронной подписи или просто им не владеет, УЦ будет обязан аннулировать сертификат.

Что будет, если не отозвать электронную подпись

Злоумышленники редко охотятся за электронными подписями физлиц, поскольку риск быть пойманным очень высок, а суммы махинаций сравнительно небольшие. Однако с такой подписью они могут открыть фиктивные фирмы или ИП, оформить кредит и подписать любые документы вместо владельца.

Раньше мошенники также могли украсть квартиру с помощью ЭП, однако теперь это невозможно. С 12 августа 2019 года электронная продажа квартир, которыми владеют физлица, запрещена по умолчанию. Чтобы провести сделку онлайн, собственник должен сначала передать свое согласие в Росреестр — лично или по почте. Нет согласия на электронные сделки — нет возможности украсть недвижимость с помощью подписи.

Для юридических лиц последствия кражи электронной подписи более серьезные. Чаще всего мошенникам интересны ЭП руководителя, бухгалтера или сотрудника с генеральной доверенностью — с ними можно провести махинации на большие суммы:

Чтобы минимизировать эти риски или полностью избежать их, нужно отзывать сертификат ЭП, как только стало известно о краже или утере электронного ключа.

Помните, что действия мошенников с ЭП можно аннулировать. Суды часто встают на сторону потерпевших и признают недействительным договор, подписанный украденной электронной подписью. Также благодаря тому, что мошенник «засветился» в УЦ при получении незаконной ЭП, полиция с высокой вероятностью найдет его и поможет возместить ущерб.

Источник

Что делать, если потерялась флешка с электронной подписью

В филиале Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области прошла горячая линия, посвященная способам получения электронной подписи в удостоверяющем центре Росреестра.

Больше всего южноуральцев интересовала информация о процедуре выпуска электронной подписи, списке необходимых документов, стоимости услуги и сроке действия сертификата. Кроме того, специалисты отдела информационных технологий поясняли, где применяется электронная подпись физическими и юридическими лицами, какие требования предъявляются к рабочему месту и многое другое.

Так, один из дозвонившихся спросил, что делать, если был утерян съемный носитель, на котором находился закрытый ключ электронной подписи, или другими словами уникальный набор символов, с помощью которых формируется каждая электронная подпись.

«В случае утери или иной компрометации закрытого ключа электронной подписи пользователю необходимо отозвать (т.е. аннулировать) сертификат электронной подписи. Для этого нужно заполнить и подписать заявление, форму которого можно скачать с сайта uc.kadastr.ru. Заявление необходимо предоставить лично в любое отделение Кадастровой палаты. Стоит отметить, что в этом случае деньги клиенту не возвращаются, а услуга по выпуску новой электронной подписи заявителем оплачивается повторно», — объясняет ведущий инженер отдела информационных технологий Андрей Мажаров.

Напомним, что получить сертификат электронной подписи можно в каждом регионе России в офисах, указанных на сайте Кадастровой палаты (kadastr.ru). Чтобы получить электронную подпись, необходимо зарегистрировать личный кабинет на сайте Удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра», внести свои персональные данные и сформировать запрос на получение услуги. После оплаты заявителю нужно будет обратиться в ближайший офис Кадастровой палаты для удостоверения личности и подписания пакета документов. После завершения всех необходимых процедур сертификат электронной подписи будет доступен в личном кабинете. Срок действия электронной подписи – 15 месяцев, стоимость – 700 рублей.

По всем вопросам получения электронной подписи и работы удостоверяющего центра Кадастровой палаты по Челябинской области южноуральцы могут обратиться по телефону горячей линии: 8 (351) 728-63-11 или по адресу электронной почты: it74@74.kadastr.ru.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *