Если потерял карту почта банка что делать
Осторожно, перевыпуск дебетовой карты
Утратила VISA пятерочка, беда поправимая, решила я и отправилась в Почта Банк восстановить карту. В отделении при почте России не оказалось пятерочной карты, тем более она теперь идет вместе с картой МИР. Потратила время, ну, что же, возьму дебетовую мир Орел, возможно понадобится когдато. Взяла. Меня не предупредили, что это платная услуга ( тогда бы точно не взяла).
Прошли сутки, система все не видела, потом чудом распределили по 200 р по всем моим новым, старым, почему то новым заблокированным картам( орел) Я весело оживилась, увидя сколько у меня карт( три мир))) виза, при чем две мир орел оказалисб почему то заблокированными.
Пыталась дозвониться в банк два раза, оба раза сказали, что система увидит деньги после 19 часов. Т.е. деньгт кладете на счет, а на карту они падают счерез сутки после 19 часов! Система увидела и съела)) Оказывается в своей попытке восстановить пятерочную карту с меня без обьяснений, без разьяснений, без предупреждения списали 1000р за выпуск карт. Я просто хотела одну маленькую, полезную карту пятерочка)) Попала на 1000 рублей, прождала «сдачу» 28 часов. и получилось, что слава Богу я сама не должна этому банку!!
ЛЮДИ иди прочь от Почта Бавнка!! Не дай Бог кредитную карту у них взять, точно без квартиры останетесь!! Сотрудники заинтересованы обмануть клиентов и плевать на репутаци. Слово ДОСТОИНСТВО вообще забыто навсегда. Я всего лишь хотела восстановить утраченную карту, даже за 500 р. А получила ТРИ карты МИР, две из которых заблокированы. ПОЧЕМУ. Кеи. И подарила БАНКУ 500р за перевыпуск карты, которой у меня по жизни никогда небыло. ЛЮДИ БЕГИТЕ дальше от ПОЧТА БАНКА..Это невероятный БАНК.
Потерялась банковская карта — что вы должны делать
При заключении договора на банковское обслуживание, клиенты обязуются соблюдать меры безопасности в процессе пользования пластиковой картой. Простейшие рекомендации помогают пользователям обеспечивать сохранность самой карты и средств, размещенных на ее балансе. Финансовый портал Brobank разобрался, что делать при утере банковской карты.
Основные меры безопасности
Банковские карты — финансовые инструменты строго индивидуального использования. Они не должны ни передаваться третьим лицам, ни использоваться не по прямому назначению.
Кредитные организации (эмитенты) не гарантируют сохранность средств на карте в случае нарушения держателем элементарных норм безопасности. Поэтому банковские карты всегда должны находиться в надежном месте.
ПИН-КОД и cvc-коды ни в коем случае нельзя разглашать. Эта информация недоступна в том числе и сотрудникам банка-эмитента. При нарушении этих правил хищение средств не подпадает под ответственность кредитной организации.
Неблагоприятные последствия
При утере карты последствия могут быть разными. В первую очередь, следует различать потерю дебетовой и кредитной карты. Последствия могут быть более негативными при утере кредитной карты.
На дебетовой карте хранятся личные средства держателя. Это означает, что в худшем случае человек лишится своих собственных денег, если не успеет предпринять неотложные меры. Последствия утери кредитной карты:
В этом случае убытки могут быть очень большими. Поэтому каждый держатель должен заранее знать, что делать при потере банковской карты.
Что делать, если потерял банковскую карту
При таких обстоятельствах важно быстро предпринимать меры. Промедление может дорого обойтись держателю карты. Большое значение здесь имеют технические инструменты обеспечения безопасности карты и счета.
Вариант 1 — звонок в банк
Это самый действенный вариант решения подобной проблемы. Большему количеству держателей он приходит в голову в первую очередь. Если потеряна карта, то держателю следует:
Блокировка карты при утере производится моментально. Сотрудник кредитной организации дистанционно заблокирует счет карты, после чего по ней нельзя будет производить никакие операции.
Третьи лица не смогут ни снять деньги с кредитной или дебетовой карты, ни совершить какую-либо покупку. До разблокировки средства на карте будут заморожены. Сам по себе пластик не будет представлять никакой материальной ценности.
Вариант 2 — блокировка карты через мобильный банк
Мобильный банк — крайне удобная и необходимая опция, позволяющая пользователю дистанционно управлять картой и счетом. Мобильный банк также служит и основным средством по обеспечению безопасности карты и счета. В случае утери карты необходимо:
И в этом случае карта блокируется моментально. Это означает, что никакие транзакции по ней производиться не будут. Как и при блокировке через звонок в банк, карточный счет замораживается до момента разблокировки.
Вариант 3 — личное обращение в банк
Не менее действенным, но более длительным по времени вариантом решение проблемы является личное обращение в любой офис банка. Если клиент по каким-то причинам не может воспользоваться двумя первыми вариантами, остается только визит в банк.
Что делать, если потерял кредитную карту Сбербанка
Первый банк в стране использует стандартные нормы безопасности банковских карт. Блокировка, как и во всех остальных случаях, считается единственным вариантом сохранить средства в неприкосновенности.
При этом нет разницы, речь идет о дебетовой или о кредитной карте. Все пластиковые продукты Сбербанка блокируются одинаково. Принято различать несколько вариантов блокировки.
Через СМС-сообщение
С мобильного устройства можно отправить короткое сообщение на номер 900. Сообщение отправляется только в стандартном текстовом формате. На этот номер отправляется текст — Блокировка 1234 b, где —1234 — последние четыре цифры номера карты. Вместо буквы b проставляется соответствующая цифра:
При утере банковской карты СМС-команда будет выглядеть следующим образом: Блокировка **** 0. Если карта украдена, то в конце проставляется цифра 1.
Звонок в банк
Связаться со Сбербанком можно по единому федеральному номеру — 8(800)-555-55-50. Телефон для звонков из всех регионов бесплатный.
Блокировка карты в голосовом режиме производится и по номеру 900. В обоих случаях потребуется продиктовать паспортные данные и назвать кодовое слово.
Если данные будут совпадать, то пластик и счет блокируются мгновенно. При возникновении проблем с кодовым словом клиенты используют альтернативные средства восстановления доступа.
Блокировка карты через Сбербанк онлайн
В мобильном приложении или на сайте Сбербанк онлайн карта блокируется в несколько кликов. Для этого необходимо войти в систему, выбрать утерянную карту. Далее следует перейти в управление картой и выбрать опцию блокировки.
После СМС-подтверждения карта блокируется мгновенно. Если у человека нет доступа к телефону привязки, то можно воспользоваться звонком в банк с любого другого номера.
Помимо указанных вариантов, предусматривается также и личный видит в банк. Оператору клиентского обслуживания следует назвать личные данные и последние четыре цифры номера кредитной карты. Называть последние цифры номера карты необходимо в том случае, если у клиента несколько карт Сбербанка.
Что третьи лица могут сделать с найденной картой
Злоумышленники или лица, нашедшие карту, в большинстве случаев, не смогут нанести большой материальный ущерб владельцу карты. Во-первых, для снятия средств в банкомате потребуется знать ПИН-КОД. После трех неверных вводов кода карта автоматически блокируется банком.
Фактически, третьи лица могут сделать покупки по карте, если на ней действует опция PayPass. При покупках до 1000 рублей вводить ПИН-КОД не нужно. Если по карте совершается несколько однотипных операций примерно на одинаковую сумму, банк производит принудительную блокировку счета. Поэтому даже совершение небольших покупок находится под большим вопросом.
Если карта теряется с телефоном
При одновременной утере карты и телефона большинство пользователей впадает в панику, беспокоясь за сохранность собственных средств. В этой достаточно неприятной ситуации ничего серьезного не произойдет, если держатель быстро обнаружить пропажу.
Для того, чтобы войти в мобильное приложение, потребуется знать пароль. Это правило распространяется и на вход на сайт банка. Естественно, что злоумышленники могут затребовать смену пароля, что при наличии телефона привязки сделать не так сложно.
Но банки учли такое обстоятельство, поэтому при смене пароля требуют не только ввод СМС-кода, но и дополнительной информации. Ею могут быть:
То есть, речь в данном случае идет об информации, которую может знать только законный владелец карты. Пока третьи лица будут пытаться получить доступ к мобильному или интернет банку, держатель сможет заблокировать карту одним из доступных способов.
Как вернуть деньги с потерянной карты
При утере карты действия по ее блокировке предпринимаются без отлагательств. Если держатель обнаруживает пропажу спустя какое-то время, не исключено наступление неблагоприятных обстоятельств в виде хищения средств с карты. При всем развитии системы безопасности банковских карт, хищение средств не является чем-то исключительным.
В большинстве случаев держатели пытаются вернуть деньги через банк. Для решения вопроса достаточно взглянуть на пользовательское соглашение. В документе, скорее всего, будет прописано, что в случае пропажи карты банк не несет никакой ответственности за сохранность средств. Эти случаи подпадают под халатность держателя карты, поэтому не могут предусматривать ответственность кредитной организации.
Следовательно, в случае хищения средств вернуть их будет практически невозможно. В некоторых случаях исключения все же предусматриваются. Ряд банков может возвратить средства, если будет доказано, что карта была украдена, либо держатель становится жертвой мошеннической схемы. Но и здесь потребуется выдержать долгое разбирательство, чтобы банк пошел навстречу своему клиенту.
Что делать, если потерял карту Почта Банка
Здравствуйте! Даже самый внимательный человек может потерять банковскую карту. Эта ситуация, во-первых, приносит дискомфорт. Ведь придется расплачиваться наличными, а также обращаться в банк-эмитент за блокировкой и восстановлением карты. А, во-вторых, — беспокойство. Поскольку потерянная карточка может оказаться в руках мошенников.
Куда идти, когда вы потеряли карту Почта Банка? Как заблокировать и восстановить ее? Как снять деньги с утерянной карточки? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Что делать, если карта утеряна
Лишиться карты Почта Банка можно по различным причинам. Она может потеряться в других вещах или быть украденной мошенниками. Первый случай сулит неудобства, а второй — требует быстрой реакции. А именно, блокировки.
Как заблокировать карту
Владельцам карт Почта Банка доступно несколько способов блокировки:
Зачем блокировать карту
Это предотвратит потерю денежных средств. Ведь если мошенники получат доступ к банковской карте, то смогут использовать ее для оплаты товаров в интернет-магазинах. А, зная PIN-код, обналичат ее.
Как восстановить потерянную карту Почта Банка
Восстановить «пластик» можно самостоятельно или обратившись за помощью к сотруднику Почта Банка.
Через интернет
Самостоятельное восстановление возможно в личном кабинете Почта Банка:
Со дня подачи заявки «пластик» блокируется и начинается процесс изготовления нового.
В отделении банка
Для восстановления карточки Почта Банка в отделении действуйте последовательно:
Стоимость восстановления
Бесплатное восстановление карточки возможно в случае ее планового перевыпуска. О стоимости услуги по другим причинам узнавайте у сотрудника Почта Банка в отделении или в телефонном режиме.
Как снять деньги с потерянной карты
В отделении Почта Банка или удаленно: в личном кабинете и через мобильный банк. Первый способ требует времени и сил, а второй — доступен в любое время и в любом месте.
Личный кабинет
Если у вас есть другая банковская карточка, то денежные средства с утерянного «пластика» можно перевести на нее. Для этого необходимо иметь доступ к интернету и пройти регистрацию в личном кабинете Почта Банка. Транзакция возможна со смартфона, планшета, ПК или ноутбука.
Мобильный банк
Перевести деньги с потерянной карточки на другую карту Почта Банка можно и через мобильный банк с помощью SMS-сообщения. Для этого отправьте команду на определенный номер. В ответ поступит SMS-сообщение с информацией о дальнейших действиях.
Отделение банка
Деньги, которые остались на балансе карточки, снимите в отделении Почта Банка или переведите их на другую банковскую карту. Затем обратитесь в банк-эмитент для восстановления утерянного «пластика».
Потерял банковскую карту. Что делать?
Шаг 1. Заблокируйте карту
Заблокировать карту можно в мобильном приложении банка или по телефону через службу поддержки, номер указан на официальном сайте кредитной организации. Кроме того, это можно сделать и через интернет-банк с помощью личного кабинета.
Если вы считаете, что потеряли карту дома и сможете ее найти, то ее можно заблокировать временно (такая услуга доступна в некоторых банках) и впоследствии разблокировать. Узнайте в вашем банке, предоставляет ли организация такую возможность.
Шаг 2. Проверьте операции по карте
Далее следует проверить в мобильном приложении все последние операции, совершенные по карте, либо попросить это сделать сотрудника банка. Так вы узнаете, пользовался вашей картой посторонний или нет.
По последним операциям можно понять и то, где вы пользовались картой. Это поможет вспомнить, где вы оставили свою карту.
Шаг 3. Перевыпустите карту
Третий шаг — перевыпуск карты. Счет останется прежним, но номер карты и CVV-код поменяются. Если вашу карту нашли и вернули незнакомые люди, то ее все равно стоит перевыпустить. Продолжать ею пользоваться будет небезопасно, так как данные могли быть скомпрометированы.
«Нет никаких гарантий, что через некоторое время у вас не начнутся списания в интернет-магазинах, где не требуется СМС-подтверждение. Перевыпуск карты является единственно возможным вариантом сохранить свои денежные средства», — предупредили в ПСБ.
Некоторые банки взимают плату за досрочный перевыпуск. Это зависит от причины и типа карты. В пресс-службе ВТБ отметили, что кроме обычной карты можно выпустить цифровую, и ее не придется долго ждать. Кроме того, в некоторых банках можно получить моментальную карту в день обращения.
Картой воспользовались посторонние. Что делать?
Такую карту нужно как можно быстрее заблокировать, сообщить в банк, что она скомпрометирована, и оспорить операции, проведенные третьими лицами.
Сообщить в банк о мошеннических действиях можно по телефону, в мобильном приложении, через форму обратной связи на сайте, по электронной почте и через отделение банка.
В банке необходимо запросить выписку по последним операциям. Это можно сделать через приложение или онлайн-банк. После этого нужно отправить банку уведомление об оспаривании мошеннической транзакции. Сроки, в которые можно оспорить транзакцию, указаны в договоре с банком, а также на сайте кредитной организации. Заявление можно отправить через онлайн-банк, по факсу или отнести в отделение лично.
Кроме того, нужно обратиться в полицию по месту жительства. Заявление о действиях мошенников можно оставить по телефону горячей линии МВД или через форму на сайте ведомства.
Что делать, если потерял карту банка: пошаговый алгоритм действий
Если мы раньше теряли кошелек, то навсегда прощались с деньгами. Сегодня многие люди пользуются банковской картой, которая тоже может пропасть. Но потеря еще не значит, что пора прощаться с деньгами. Чтобы сохранить свои сбережения в целости и сохранности, надо своевременно выполнить определенные действия.
В статье разберем, что делать, если потерял карту банка, как снять с нее деньги и восстановить свой электронный кошелек.
Чем грозит потеря
Понятно, что ничего хорошего от потери банковской карточки ждать не приходится. В лучшем случае вы потратите время на заказ нового пластика, а с вашими деньгами ничего не случится. В худшем – вашими накоплениями успеют воспользоваться мошенники или просто нечестные граждане, а вы понесете убытки.
Это прописные истины, о которых знают все владельцы карт. Здесь я буду акцентировать внимание на дебетовых и кредитных картах. Главное отличие между ними заключается в том, что на первой хранятся ваши собственные деньги, на второй лежат заемные.
Если вы потеряли дебетовую карточку, то рискуете только своими сбережениями. Это, безусловно, неприятно. Но страшнее, когда кто-то сможет воспользоваться суммой, которую вы получили в долг от банка.
Например, вам был одобрен кредитный лимит в 300 000 руб. Это значит, что вы можете совершать покупки в пределах этой суммы, но обязаны ежемесячно погашать долг, как и при любом кредите. Если злоумышленник успеет воспользоваться кредиткой до ее блокировки, то вы будете вынуждены все равно вернуть деньги банку и проценты, если не уложитесь в льготный период.
Общий порядок действий
Какие могут быть ситуации, связанные с потерей:
Для третьего случая, если вы сразу же обнаружили потерю, есть отдельный алгоритм действий:
Если вы вспомнили про банкомат только через какое-то время, не смогли найти карточку дома, а также когда прошло слишком много времени с ее потери, рекомендую выполнить следующие действия.
Этап 1. Снимаем деньги.
Если под рукой мобильное приложение или компьютер с банковским приложением, можно зайти в свой личный кабинет и перевести деньги на другой счет в этом же или другом банке.
Если вдруг вы оказались около офиса своего банка, то обналичьте в кассе счет. Но это рационально только в случае моментального обращения. Если нужно время, чтобы добраться до офиса, лучше сразу же переходить ко второму этапу – блокировке.
Этап 2. Блокируем карту.
В любой непонятной ситуации блокируйте карту. Во многих банках это можно сделать временно. Например, когда вы подозреваете, что оставили пластик дома. Если вы его там найдете, то просто разблокируете свой электронный кошелек. Тогда не придется перевыпускать карточку. Временная блокировка доступна в мобильном приложении или в интернет-банке.
Если есть хотя бы ничтожная вероятность, что карточкой завладели злоумышленники или она слишком долго была среди других людей, блокировку лучше сделать окончательную, а не временную. Это также доступно в мобильном приложении или в интернет-банке, а также через оператора горячей линии, в офисе банка или по СМС-коду.
Выбирайте тот способ, который позволит вам не тратить драгоценное время. Чем раньше заблокируете, тем выше шансы избежать денежных потерь.
Этап 3. Восстанавливаем.
Для восстановления возможны два варианта:
Все временные ожидания по восстановлению карточки не освобождают вас от погашения долга по кредитке. Внести деньги можно в кассе банка в соответствии с вашим графиком платежей.
Порядок действий на примерах
На примере Сбербанка и Тинькофф Банка разберем возможные действия после потери банковской карточки.
Сбербанк
Рассмотрим алгоритм действий в интернет-банке.
Заходим в личный кабинет и выбираем действия, которые хотим выполнить. Можно перевести все деньги на счет в другом банке, карту другого человека – клиента Сбербанка (муж/жена, брат/сестра, мама/папа и т. д.), между своими счетами (например, у меня две карты Сбербанка – Visa и Мир) или заблокировать.
Аналогичные действия можно выполнить в мобильном приложении.
Для этого выбираем, что хотим сделать: перевести деньги или заблокировать. Блокировка находится во вкладке “Настройки”.
В Настройках выбираем “Заблокировать” и указываем причину блокировки.
Тинькофф Банк
Интернет-банк Тинькофф Банка по части блокировки карты показался мне неудобным. Пришлось потратить время на поиск нужной функции, когда счет идет на минуты.
Рассмотрим алгоритм действий.
На главной странице вам нужно нажать на значок карты, которую хотите заблокировать.
Далее нажимаем на вкладку “Все действия”.
Выбираем “Заблокировать карту”.
Указываем причину блокировки.
Разберем порядок действий в мобильном приложении.
Нажимаем на значок карты, которую собираемся заблокировать.
В мобильном приложении, кроме блокировки, есть функция “Заморозить”. Это как раз и есть временная блокировка. Разморозить можно в любой момент.
Выбираем причину блокировки.
Заключение
Только в одном случае можно продолжить пользоваться карточкой после того, как вы ее нашли: если нашли ее дома.
Во всех остальных случаях – вернули друзья, случайные прохожие, коллеги, официант в ресторане и пр. – надо снимать деньги и блокировать. Без вариантов. Вы не можете быть уверены на 100 % в том, что реквизиты карточки кто-то не переписал или не сфотографировал за то время, пока ее не было с вами. Найденную банковскую карту нужно утилизировать: разрезать на мелкие кусочки и выбросить.
Самый главный ресурс, который нельзя упускать после потери, – это время. Лучше потратить его на ожидание нового пластика, чем на латание дыры в семейном бюджете после кражи денег.
А вам приходилось терять свой электронный кошелек? Как решили проблему?