Если представить что каждый ученик класса молекула
Если представить, что каждый ученик класса — молекула, то что напоминают ученики класса: кристаллическое твердое тело, жидкость
В 11:14 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Если представить, что каждый ученик класса — молекула, то что напоминают ученики класса: кристаллическое твердое тело, жидкость или газ — в толпе у нового расписания? на перемене? во время урока?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Конспект урока «Агрегатные состояния вещества»
Цели урока: сформировать представление об агрегатных состояниях вещества, сравнить физические свойства тел в разных агрегатных состояниях, ознакомить учащихся с кристаллическими и аморфными телами, показать зависимость линейных размеров твёрдых тел от температуры; развивать интерес к изучаемой теме, логическое мышление учащихся, их память; воспитывать добросовестное отношение к учебному труду
Содержимое разработки
Тема: Агрегатные состояния вещества
Цели урока: сформировать представление об агрегатных состояниях вещества, сравнить физические свойства тел в разных агрегатных состояниях, ознакомить учащихся с кристаллическими и аморфными телами, показать зависимость линейных размеров твёрдых тел от температуры; развивать интерес к изучаемой теме, логическое мышление учащихся, их память; воспитывать добросовестное отношение к учебному труду
Тип урока: комбинированный
Повторение ранее изученного материала
В каких веществах при одинаковой температуре диффузия протекает быстрее?
Существуют ли между молекулами вещества какие-либо силы?
От чего зависит скорость протекания диффузии?
Какой вывод о строении вещества можно сделать из явления диффузии?
Изучение нового материала
Какие агрегатные состояния вещества известны вам из курса природоведения?
Мы привыкли, что железо твёрдое, ртуть жидкая, а кислород газообразный. Но также всем нам хорошо известно вещество, которое в обычных условиях можно наблюдать сразу в трёх агрегатных состояниях. Что же это за вещество?
Понятно, это вода (лёд, вода и пар).
Любое вещество в обычных условиях может находиться в любом из трёх агрегатных состояний.
Как вы думаете, какая известная вам величина наиболее заметно влияет на агрегатные состояния веществ?
Все знают, что металлы можно расплавить, то есть превратить в жидкость. Для большинства металлов это происходит при температуре в несколько тысяч градусов. Для плавления вольфрама, из которого изготавливают нити накаливания электрических ламп, нужна температура свыше 3000 0 С. А знаете ли вы, что во время работы электрической лампочки вольфрам понемногу испаряется, то есть внутри лампы небольшая часть вольфрама существует в газообразном состоянии? А если сильно охладить азот или кислород, из которых в основном состоит воздух, можно превратить их не только в жидкость, но и в твёрдое тело!
А теперь давайте поговорим об основных свойствах веществ в разных агрегатных состояниях.
В каких агрегатных состояниях, по-вашему, вещество сохраняет свою форму?
Только в твёрдом состоянии. Жидкость принимает форму того сосуда, в котором она содержится. Газы занимают всё предоставленное им пространство.
В каких агрегатных состояниях вещество сохраняет свой объём?
Вещество сохраняет свой объём в твёрдом и жидком состояниях. Газ занимает всё заданное пространство (то есть может расширяться). Его можно и сжать относительно легко (шприц без иголки). А вот заметного сжатия жидких и твёрдых тел не наблюдается. Это совсем не значит, что их вообще нельзя сжать. Просто даже небольшое сжатие жидкостей требует огромных усилий.
Почему же так отличаются свойства веществ в разных состояниях?
Ведь и жидкая вода, и лёд, и водяной пар состоит из одних и тех же молекул. Отличия обусловлены характером размещения, движения и взаимодействия частиц.
Молекулы жидкости расположены достаточно плотно, между ними есть небольшие промежутки. Если представить, что молекулы – это шарики, то эти шарики касаются друг друга. Молекулы и здесь находятся в непрерывном движении, но характер движения уже другой: почти всё время молекулы колеблются (будто дрожат), и только иногда проскакивают между ближайшими соседками и немного меняют своё место. Определённого порядка в расположении молекул нет. Это очень напоминает расположение и движение людей в толпе во время каких-нибудь митингов, демонстраций.
Что касается твёрдого тела, то расположение молекул больше напоминает парадную военную шеренгу (такое расположение называют кристаллической решёткой). Движение молекул сводится к колебаниям вблизи «своего места в шеренге».
Существуют и такие тела, которые по большинству признаков мы относим к твёрдым, но по расположению молекул они больше напоминают жидкость (в этих телах отсутствует кристаллическая решётка). Такие тела называют аморфными. Это стекло, смола, пластмасса и т.д. Если их нагревать, то нельзя определить температуру плавления: их превращение в обычную жидкость происходит постепенно, они как будто становятся мягче.
Твёрдые тела, жидкости и газы при нагревании расширяются.
Демонстрация: шарик и кольцо
Тепловое расширение способствует увеличению всех линейных размеров тела (длины, ширины, высоты) в одинаковое количество раз. Изменение длины тела зависит от его начальной длины
, изменения температуры
и свойств вещества:
.
Коэффициент (температурный коэффициент линейного расширения) отличается для разных веществ, его можно найти в специальных таблицах.
Конспект урока «Агрегатные состояния вещества»
Тема: Агрегатные состояния вещества
Цели урока: сформировать представление об агрегатных состояниях вещества, сравнить физические свойства тел в разных агрегатных состояниях, ознакомить учащихся с кристаллическими и аморфными телами, показать зависимость линейных размеров твёрдых тел от температуры; развивать интерес к изучаемой теме, логическое мышление учащихся, их память; воспитывать добросовестное отношение к учебному труду
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Повторение ранее изученного материала
Мы привыкли, что железо твёрдое, ртуть жидкая, а кислород газообразный. Но также всем нам хорошо известно вещество, которое в обычных условиях можно наблюдать сразу в трёх агрегатных состояниях. Что же это за вещество?
Понятно, это вода (лёд, вода и пар).
Любое вещество в обычных условиях может находиться в любом из трёх агрегатных состояний.
Все знают, что металлы можно расплавить, то есть превратить в жидкость. Для большинства металлов это происходит при температуре в несколько тысяч градусов. Для плавления вольфрама, из которого изготавливают нити накаливания электрических ламп, нужна температура свыше 3000 0 С. А знаете ли вы, что во время работы электрической лампочки вольфрам понемногу испаряется, то есть внутри лампы небольшая часть вольфрама существует в газообразном состоянии? А если сильно охладить азот или кислород, из которых в основном состоит воздух, можно превратить их не только в жидкость, но и в твёрдое тело!
А теперь давайте поговорим об основных свойствах веществ в разных агрегатных состояниях.
Только в твёрдом состоянии. Жидкость принимает форму того сосуда, в котором она содержится. Газы занимают всё предоставленное им пространство.
Вещество сохраняет свой объём в твёрдом и жидком состояниях. Газ занимает всё заданное пространство (то есть может расширяться). Его можно и сжать относительно легко (шприц без иголки). А вот заметного сжатия жидких и твёрдых тел не наблюдается. Это совсем не значит, что их вообще нельзя сжать. Просто даже небольшое сжатие жидкостей требует огромных усилий.
Почему же так отличаются свойства веществ в разных состояниях?
Ведь и жидкая вода, и лёд, и водяной пар состоит из одних и тех же молекул. Отличия обусловлены характером размещения, движения и взаимодействия частиц.
Молекулы жидкости расположены достаточно плотно, между ними есть небольшие промежутки. Если представить, что молекулы – это шарики, то эти шарики касаются друг друга. Молекулы и здесь находятся в непрерывном движении, но характер движения уже другой: почти всё время молекулы колеблются (будто дрожат), и только иногда проскакивают между ближайшими соседками и немного меняют своё место. Определённого порядка в расположении молекул нет. Это очень напоминает расположение и движение людей в толпе во время каких-нибудь митингов, демонстраций.
Что касается твёрдого тела, то расположение молекул больше напоминает парадную военную шеренгу (такое расположение называют кристаллической решёткой). Движение молекул сводится к колебаниям вблизи «своего места в шеренге».
Существуют и такие тела, которые по большинству признаков мы относим к твёрдым, но по расположению молекул они больше напоминают жидкость (в этих телах отсутствует кристаллическая решётка). Такие тела называют аморфными. Это стекло, смола, пластмасса и т.д. Если их нагревать, то нельзя определить температуру плавления: их превращение в обычную жидкость происходит постепенно, они как будто становятся мягче.
Твёрдые тела, жидкости и газы при нагревании расширяются.
Демонстрация: шарик и кольцо
Тепловое расширение способствует увеличению всех линейных размеров тела (длины, ширины, высоты) в одинаковое количество раз. Изменение длины тела зависит от его начальной длины
, изменения температуры
и свойств вещества:
.
Коэффициент (температурный коэффициент линейного расширения) отличается для разных веществ, его можно найти в специальных таблицах.
Представьте, что каждый ученик вашего класса — молекула, а все вы вместе — скопление молекул. Что напоминает ваш класс — газ,
В 18:46 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Представьте, что каждый ученик вашего класса — молекула, а все вы вместе — скопление молекул. Что напоминает ваш класс — газ,
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
6. Три состояния вещества:
Третий уровень
6.24. Представьте, что каждый ученик вашего класса — молекула, а все вы вместе — скопление молекул. Что напоминает ваш класс — газ, жидкость или твердое тело:
а) во время урока;
б) после звонка с урока, когда ученики разбегаются по всей школе?
6.25. Представьте себе автобус, переполненный пассажирами. Какое состояние вещества напоминает это скопление людей, если каждого пассажира уподобить молекуле?
6.26. Представьте себе, что произошло чудо и вы стали такими маленькими, что у вас появилась возможность проникать внутрь веществ. Как, путешествуя в них, вы сможете определить, когда вы перешли из одного вещества в другое? Когда попали опять в то же вещество, в котором были первоначально?
6.27. Почему при резком ударе ладонью по поверхности воды ощущение такое, будто ударили по железу?
6.28. Трудно поверить, что мягкий черный графит (рис. 38, а) и твердый прозрачный алмаз (рис. 38, б) состоят из одних и тех же атомов — атомов углерода. Почему же графит мягкий, а алмаз твердый?
6.29. Шарик, наполненный легким газом, поднимается к потолку комнаты. Если этот газ — теплый воздух, то спустя некоторое время он остывает, и шарик опускается. Но шарик опускается и в том случае, когда он наполнен гелием! Почему это происходит?
6.30. В плотно закрытой бутылке, заполненной водой, есть пузырек воздуха. Когда бутылку нагревают, объем пузырька уменьшается. Как это согласуется с хорошо известным фактом, что воздух при нагревании расширяется намного сильнее, чем вода?
6.31. В одном сосуде вода может «сосуществовать» в газообразном, жидком и твердом состояниях. При каких условиях это возможно?
6.32. На рисунке 39 схематически изображено молекулярное строение аморфного тела. Что вам напоминает этот рисунок: строение газа, жидкости или твердого тела? Что общего у аморфных тел и жидкостей?
6.33. Какая существует связь между явлением диффузии и экологическими проблемами, связанными с загрязнением атмосферы, рек и водоемов, полей и лесов? Напишите маленькое сочинение.