Если профессор не может объяснить ребенку чем он занимается
История №471986
Однако дебилов много.
Выпускник советской школы • 08.11.10 02:27
данная история уникальна тем, что она являтся наглядным примером дезинформации посредством психологии. «при чём тут психология?»- спросите вы. При том, что слово академик для необразованного человека является образом неоспоримой правды, то есть если он что-то говорит, то оно так и есть, ведь не зря же он академик. На самом деле многие, кто получил образование выше школьного не раз сталкивались с обратным. И в данном случае заявление академика является полным бредом! Наверное за свои 100 лет он распил не один ящик водки:)))
момент рождения И.Х является точкой отсчёта, то есть момент рождения ето 0000 год.
когда ему исполнился год на земле отпраздновали 1 новый год. то есть уже прошёл один год. 0001
когда мы праздновали 2000 новый год, то прошло уже 2000 лет с дня Рождения И.Х. то есть с 01.01.2000 на4алось 3тье тысячелетие.
Обьяснение на бутылках:
открытие первой бутылки обьявляем точкой отсчёта!
когда допили 10 бутылку закончился 1ый ящик.
когда допили 20 бутылку закончился 2ой ящик.
«Постарайтесь не повторить его печальную историю.
насколько я помню, *вы не вправе претендовать на то, что целиком и полностью в чем-то разбираетесь, потому что вы даже не в состоянии объяснить это своей
бабушке.* эйнштейн
«. А двадцатая бутылка водки принадлежит второму ящику или третьему. «
Само собой, что она находится во втором ящике. Но когда мы её берём и производим некие действия над ней, начиная с первой бутылки, когда выпитые полбутылки в первой бутылке первого ящика-это именно 0.5 бутылки, а не 1.5 и выпитая 10-я бутылка 2-го ящика говорит о конце 2-го ящика и о начале эры «третьего ящика». Другими словами весь 1999г. мы пили 10-ю бутылку из 2-го ящика. А в 00ч00м00с 2000-го дело дошло до 3-го ящика.
Само собой, что и возраст И.Х. считался, как у всех нормальных людей, с какой-то конкретной даты тогдашнего календаря. Над которым в последствие были произведены простые арифметические преобразования типа обнуления и смещения даты на величину возраста И.Х.
Сам в те годы придумал такой же способ объяснеия. Действовал безотказно )))
Если профессор не может объяснить ребенку чем он занимается
Капитан Педагогика запись закреплена
Прекрасный Ричард Фейнман сказал однажды: «Если вы учёный, квантовый физик, и не можете в двух словах объяснить пятилетнему ребёнку, чем вы занимаетесь, — вы шарлатан». Я очень люблю эту мысль, потому что она, конечно же, верна не только для квантовых физиков. Хотя, насколько я понимаю квантовую физику, это вообще основополагающий принцип этой науки: если что-то верно для квантовой физики, то это верно и для всего остального. Впрочем, речь не о физике, а о педагогике, а для педагогов и психологов, работающих с детьми, из этой мысли есть важное следствие: с детьми нужно говорить простыми словами.
И таких примеров много. Нужно объяснить, почему плохо ставить фигуры на край доски? Вспомним крысу Чучундру, боящуюся выбежать на середину комнаты. Нужно объяснить принцип гармоничного развития фигур, при котором они не мешают друг другу? Вспомним про поездку на машине и стояние в пробке. Нужно объяснить правило превращения пешки? Возьмём волшебную коробочку, положим в неё пешку и достанем ферзя.
Главное, не употреблять слов типа «компетенции». Их и взрослые-то не всегда понимают.
И в качестве упражнения: поделитесь в комментариях, чем вы занимаетесь, как будто объясняете пятилетнему.
Объяснить восьмилетнему ребёнку
Эта фраза относится к числу расхожих нелепостей, которые многие любят повторять как какую-то самоочевидную мудрость.
Впрочем, у Фейнмана есть и высказывания противоположного характера (думаю, в них он был ближе к истине):
— Я думаю, что смело могу утверждать: квантовую механику не понимает никто
— Если бы я мог объяснить это каждому встречному, то не заслуживал бы Нобелевской премии
Ну, хотя бы потому, что для этого объяснения потребуются базовые знания, которыми восьмилетний ребёнок ещё не обладает. Скорее всего, он просто не поймёт тех слов, которыми учёный попытается ему объяснить.
Ну вот например:
— Феноменологическая теория спиновых волн в ферромагнетиках
— Идентификация неферментирующих аэробных грамотрицательных микроорганизмов
— Нейролептические экстрапирамидные расстройства
— Маркет-нейтральные стратегии рынка акций
Конечно, можно попытаться что-то рассказать совсем простыми словами. Может быть даже ребёнок из этого рассказа поймёт, что дядя занимается изучением магнитов, или распознаванием особенных микробов, или придумывает способы зарабатывать деньги на бирже. Но будет ли это объяснением?
Ну а как проверить, что понимание получено? Недостаточно спросить ребёнка, понял ли он объяснение. Нужно проверить, а для этого попросить ребёнка рассказать, что именно он понял.
Для чистоты эксперимента он должен рассказать это не тому учёному, который давал объяснение, а другому взрослому человеку.
Итак, схема проверки такова.
Учёный A за пять минут рассказывает первокласснику о своих научных занятиях. Идентифицирующих терминов при этом произносить нельзя (вдруг ребёнок запомнит и потом воспроизведёт без понимания). Затем ребёнок рассказывает о том, что он понял, другому человеку B (этот B должен иметь образование, позволяющее ориентироваться в этой научной области, но не должен быть знаком с A и его работой). После второго объяснения B должен назвать область науки, направление и тему.
Если у кого есть в доступности восьмилетний ребёнок, можете попробовать на досуге. Интересно, каков будет результат.
Что делать, если учитель плохо учит и не объясняет материал
В этой статье:
Реальные знания ребенка по предмету низкие. Их явно не хватит для того, чтобы хорошо сдать экзамены и поступить в вуз. Как понять, что проблема именно в учителе, и что делать: помочь учителю, самостоятельно повысить знания или сменить учителя.
Как понять, что учитель совсем не учит
Уровень знаний ребенка не всегда говорит о том, что педагог не работает с классом. Возможно, пробелы накопились за предыдущие годы и ребенок не может нагнать материал. Или же ребенок действительно не справляется с предметом. Вот признаки того, что педагог не очень профессионален.
Учитель плохо дает материал
Как понять, что учитель не владеет методикой.
Что делать родителям, если учитель методически не справляется?
Так вы сможете компенсировать методические недоработки учителя.
Преподаватель не стремится понятно объяснять
Есть учителя, которые считаются сильными, но по факту они только требуют. Дети тянут предмет сами или с репетиторами.
Как понять, что сам педагог не объясняет ничего?
Что делать, если учитель не объясняет материал?
Учитель не заинтересовал предметом
Что делать, если ребенку на уроках скучно?
Учитель не проверяет уровень знаний
Как понять, что учитель не проводит системные проверки?
Обратите внимание на такие особенности поведения ребенка:
Что делать, если на уроках не проверяют работы?
Система проверки знаний задает учебный ритм, символизирует дробление большой задачи на этапы и помогает ребенку понять, он вообще продвигается по предмету или нет. Если оценочной обратной связи от учителя нет, ребенок меньше переживает, но и хуже понимает, в каком состоянии его знания. Соответственно, ему сложнее прилагать усилия. Что в этой ситуации делать.
Можно ли заставить учителя работать
Заставить работать сложно даже рабов. У учителя есть свои причины, по которым он не дает знаний. Исходя из этого можно ему помочь или решать проблемы самостоятельно.
Неопытный учитель или выгоревший?
Как поддержать молодого и неопытного учителя
Молодой учитель часто испытывает стресс от того, что все, чему его учили в вузе, вообще не имеет ничего общего с реальной работой. Его не учили справляться с подростками и давали готовые планы урока, которые не работают с классом. И вот он чувствует свою беспомощность и не знает, как справиться с проблемами.
Как сменить слабого учителя
К сожалению, не всем учителям можно помочь и получить в итоге хорошего педагога. Иногда приходится бороться за то, чтобы ребенок получил в школе образование. Если учитель в ответ на ваше предложении помощи говорит, что он хорошо работает, просто дети не хотят учиться, имеет смысл подумать о смене учителя.
Если к вам не прислушаются или попытаются оказать давление, можно напомнить администрации школы, что у вас есть право обращаться в вышестоящие инстанции.
Мама девятилетней студентки МГУ Тепляковой объяснила причину громкого скандала
Родители попросили, чтобы юная студентка отвечала на экзамене в устной форме
Отец 9-летней студентки психфака МГУ Алисы Евгений Тепляков устроил потасовку с охраной вуза, пытаясь прорваться внутрь. Как сказали родители Алисы «МК», он волновался за дочь, которая долго не возвращалась с сегодняшнего экзамена. Юная студентка сейчас сдает свою первую сессию, и уже начались первые недопонимания и конфликты.
Фото: Из личного архива
Комментируя видео, МГУ сообщил «МК»: на глазах у ребенка Евгений Тепляков «скандально прорывался через охрану «разобраться с преподавателями», так как ему не понравилась процедура проведения экзамена, процедура выставления оценки и экзаменаторы». К сожалению, констатирует представитель факультета психологии, им пришлось вызвать полицию, а преподавателей эвакуировать с факультета через запасной выход. Пресс-служба психфака МГУ добавляет, что «администрация факультета делает все необходимое, чтобы обеспечить нормальное и безопасное функционирование факультета и призывает Евгения Валерьевича Теплякова воздержаться от неадекватного поведения в стенах Университета».
Что привело к такому агрессивному поведению Теплякова, мы узнали от его жены Наталии. Она рассказала свою версию того, как проходил сегодня экзамен «Введение в психологию» у их дочки.
– У ребенка был второй экзамен. Приходит ребенок, его встречает пять человек на входе с усиленной охраной, они проводят ребенка на экзамен. На экзамене присутствует семь человек. То есть, один ребенок и семь человек за ним наблюдают. По итогам первого экзамена был такой формат: один вопрос письменно, один – устно. Изначально рабочий план не подразумевает такой формы аттестации, соответственно, мы попросили, чтобы ребенок больше не писал экзамен письменно, хотя первый экзамен она так и сдавала: первую часть письменно, а вторую – устно. Мы объяснили, что это сильно ухудшает ее условия, потому что, во-первых, скорость письма у ребенка в 9 лет ниже, чем у взрослых студентов, а, во-вторых, такой формат вообще не предусмотрен, так как письменная речь от устной отличается, ответ будет разным и готовиться нужно по-разному.
– О каком экзамене идет речь?
– Сегодня был «Введение в психологию». Мы заранее писали заявление, что ребенок не будет писать вопрос, а будет отвечать его устно. Мы сказали, что вы можете его не засчитывать, но мы просим, чтобы ответ был устным.
– Алиса пошла на экзамен без отца?
– Без отца, он ждал внизу. На первый, высшую математику, она тоже без папы ходила. Ей дали тянуть билет. После этого ей сказали, что она обязана писать первый ответ письменно. Она попыталась отказаться, но ей сказали, что тогда нельзя будет отвечать второй вопрос. На подготовку письменного ответа ей дали 25 минут, хотя это меньше, чем по всем стандартам. Через 25 минут у нее забрали листок, она более-менее успела написать. Потом она стала отвечать на второй вопрос. После этого, как говорит Алиса, ей задали еще 10 вопросов, она на все ответила, кроме одного. Через полтора часа Евгений уже начал волноваться за нее, спрашивать, где ребенок? Ему сказали, что экзамен закончился. При этом мы ей давали инструкции, что, когда экзамен закончится, она должна была вернуться к папе. Но она не выходила. Папа говорит: «Пустите меня к ребенку!», но его не пускают к ней. И ребенка не выводят. Более часа прошло, когда Алису все-таки к нему привели.
– Так что в итоге с экзаменом «Введение в психологию»?
– В итоге ей сказали, что у нее «фрагментарные, но не системные знания», поэтому оценка неудовлетворительная. Но в зачетке у нее ничего не стоит. Оценку озвучил замдекана, а не преподаватель. Но в рабочем плане стоит, что даже если знания «фрагментарные», то оценка должна быть «3», а не «2». Но она была готова по предмету гораздо сильнее, чем на «фрагментарные знания». Она потом рассказала папе, как она отвечала.
В пресс-службе факультета психологии МГУ касательно ЧП также сообщили, что Евгению Теплякову вежливо предлагали подождать дочь с экзамена в теплом холле, и что он нарушил «все правила и меры санитарной безопасности». Тепляков, утверждают в МГУ, угрожал сотрудникам факультета.