Если прошло 3 месяца а камеральная проверка не закончена что делать
Что такое камеральная проверка
Как и что проверяет налоговая
Чтобы контролировать, соблюдает ли налогоплательщик налоговое законодательство, сотрудники ФНС проводят выездные и камеральные проверки.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения налогоплательщика, камеральные — в офисе налоговой. Сотрудники ИФНС физически не могут «навестить» каждого, поэтому основная форма налогового контроля — камеральная проверка.
Что такое камеральная проверка
Правовая основа. Камеральную налоговую проверку проводят в соответствии с налоговым кодексом и письмами ФНС, которые уточняют отдельные моменты. Например, как налоговикам проверять уточненную налоговую декларацию.
Предмет. Во время камеральной проверки налоговые инспекторы смотрят, соответствуют ли сданные декларации и другая отчетность налогоплательщиков действующему налоговому законодательству. То есть инспектор изучает, правильно ли налогоплательщик заполнил документы и верно ли исчислил налоги.
Если нет, инспектор сначала требует пояснить что-то в отчетности и донести или дослать дополнительные документы. Затем, если из документов или пояснений причину противоречий инспектор не установил либо ошибки и нарушения подтвердились, ИФНС доначисляет налоги и взыскивает их. А физлицам также по результатам проверки декларации могут отказать в вычете.
Камеральные проверки проводят и другие госорганы, например Счетная палата или Таможенная служба. Они проверяют документы по своей части: таможенники изучают таможенные декларации, работники Счетной палаты контролируют траты бюджетных организаций.
ФНС же контролирует именно налогоплательщиков.
Кто проводит проверку
Камеральную налоговую проверку проводят налоговые инспекторы ИФНС, где стоит на учете налогоплательщик: обычный человек, организация или ИП. В статье больше буду рассказывать про налоговую проверку предпринимателей и компаний, потому что именно она вызывает больше всего вопросов.
Инспектор, получив отчетность от налогоплательщика, сразу начинает проверку — специальное разрешение на ее проведение от руководителя отдела ему не нужно. Можно сказать так: вы сдали документы в ФНС — все, камералка началась.
Виды камеральной проверки
Камеральная проверка может быть общей и углубленной.
Программа пересчитывает расчеты, сравнивает показатели, которые нужны для исчисления налоговой базы, с предыдущими отчетными периодами: проверяет, как они сопоставляются, выявляет ошибки и противоречия.
Если нет разрывов или неувязки между показателями, которые представил налогоплательщик, камеральная проверка на этом заканчивается.
Углубленная камеральная проверка проводится, если в отчетность закралась ошибка. К примеру, программа АИС вывела одну сумму налога, а налогоплательщик представил другую. В таком случае налоговый инспектор может:
При углубленной камеральной проверке налоговый инспектор отправляет в государственные органы запросы на информацию о налогоплательщике. Например, узнает в Росреестре, есть конкретная недвижимость в собственности ООО или нет.
Всю полученную информацию инспектор затем анализирует и решает, не нарушил ли налогоплательщик налоговое законодательство.
Если по результатам углубленной проверки налогоплательщик исправил недочеты и ошибки в документах или, например, уплатил недоимку по налогам, камеральная проверка автоматически завершается.
Выездная проверка — это когда налоговые инспекторы приезжают на место, где находится налогоплательщик: в цех, магазин, склад и т. д. Домой к ИП или физлицу они не приходят.
На выезд инспекторы собираются по решению руководителя ИФНС и только в определенных случаях. Подробнее об этом расскажу ниже.
По возмещению НДС камеральная проверка всегда проходит углубленно, ведь фирма запрашивает деньги из госбюджета, где важна каждая копейка.
Если инспектор убедится, что нарушений законодательства нет, он поручит казначейству перечислить деньги на расчетный счет организации — возместить НДС.
Как налоговая выбирает, кого проверять
Через общую камеральную проверку проходят все налогоплательщики, которые сдают в налоговую декларации и другую отчетность.
Повод для углубленной камеральной проверки — возмещение НДС, неувязки в показателях или разрыв в цепочке начисления налогов.
Вот какие могут быть основания для выездной проверки после камеральной:
Правила и порядок проведения
Правила и порядок проведения камеральной проверки установлены налоговым кодексом.
Где проходит проверка. С документами налоговый инспектор работает на своем рабочем месте — в ИФНС, где стоят на учете проверяемые налогоплательщики.
Контрольные мероприятия начинаются после того, как инспектор обнаружил противоречия в декларации или расчетах и запросил у налогоплательщика пояснения.
Сотрудник ФНС в рамках камеральной проверки может:
Контрольные мероприятия проводятся не все и не всегда, а только когда в этом есть необходимость. Например, когда из документов картина неясна. Имущество вроде бы есть — на него начисляется амортизация, а вроде бы нет — в других документах информации о нем нет.
Документы для ФНС. Во время проверки отчетности инспектор может затребовать у налогоплательщика любые документы.
Главный критерий всех этих документов — они должны иметь отношение к рассчитываемому налогу. Например, если это НДС, то налоговая вправе изучить счета-фактуры и договоры. Если налог на прибыль, то налоговая вправе затребовать, например, договоры и акты сдачи-приемки работ, расходы по которым уменьшают налогооблагаемую базу. Налоговая не вправе требовать документы, которые не относятся к налогу, за который отчитывается организация или ИП.
Если в налоговую обратился обычный человек, например за вычетом на лечение, он должен представить договор, чек, справку об оплате медуслуг. Другие документы ФНС от него требовать не вправе.
Что делать, если нарушены сроки камеральной проверки
В какие сроки производится камеральная проверка 3-НДФЛ
Камеральная проверка деклараций, в том числе и 3-НДФЛ, производится в течение 3 месяцев с их поступления в соответствующий налоговый орган (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Если представляется уточненная декларация, то текущая проверка закрывается и открывается другая — по вновь сданной отчетности. Ее продолжительность также 3 месяца, но отсчитывается этот срок со дня поступления уточненки (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).
Таким образом, причиной, по которой период камеральной проверки 3-НДФЛ больше 3 месяцев, является сдача уточненной декларации.
При выявлении несоответствий в представленной налогоплательщиком отчетности налоговая служба может запросить у него дополнительные разъяснения, документы или уточнения (п. 3 ст. 88 НК РФ). При запросе разъяснений и прочих материалов продолжительность проверки остается в установленном трехмесячном интервале. А вот потребность во внесении уточнений означает сдачу уточненки, обновление срока представления отчетности и в итоге нахождение камеральной проверки в процессе больше 3 месяцев.
Как узнать статус проверки 3-НДФЛ
Сведения по форме 3-НДФЛ сдаются либо через личный кабинет налогоплательщика, либо на бумажном носителе по почте или при посещении отделения ФНС. Если декларация отправлялась через кабинет, то в нем же проверяется и статус ее проверки. Для этого нужно зайти в раздел «Жизненные ситуации», нажать на ссылку «Подать декларацию 3-НДФЛ» и она переведет вас в подраздел «Налоговая декларация по НДФЛ». Внизу будет перечень сданной отчетности по этому налогу с указанием стадии ее проверки. Информация в электронном кабинете может обновляться раз в 7-10 дней — этот факт стоит учитывать это при контроле статуса проверяемой декларации.
Если же отчетность по НДФЛ представлена на бумажном носителе, то с запросом, почему камеральная проверка длится больше 3 месяцев, придется обращаться напрямую к ответственному налоговому инспектору. Для этого:
По каким причинам проверка декларации может длиться более 3 месяцев
Помимо получения уточненной отчетности у налогового органа нет никаких причин для срыва сроков проверки. Даже если не получены запрошенные материалы, налоговики всё равно должны закрыть камеральную проверку и составить акт с указанием факта неполучения пояснений или документов (п. 5 ст. 88 НК РФ).
Часто налоговые инспекторы в устных разговорах в качестве причин указывают отсутствие ответственного сотрудника по причине его отпуска, болезни и т. п.; технические сбои; сильную загруженность. Но это не является причиной для продления сроков, поэтому если камеральная проверка длится больше 3 месяцев и устное общение с инспекторами ни к чему не приводит, жалуйтесь на бездействие.
Куда обратиться с жалобой на нарушение сроков камеральной проверки
То есть возврат возможен не раньше чем через 4 месяца после поступления отчетности в ИФНС. Следовательно, жаловаться на нарушение сроков проведения камеральной проверки налоговым органом разумнее только после того, как эти 4 месяца истекут.
Подача электронной жалобы производится в кабинете налогоплательщика. Для этого нужно зайти в подраздел «Жалоба на акты, действия (бездействия) должностных лиц» нажав на ссылку «Прочие ситуации» в разделе «Жизненные ситуации».
Рассмотрение длится до 30 дней, но обычно ответственное подразделение ИФНС реагирует быстрее, чем приходит ответ на жалобу.
Также есть возможность отправить простое сообщение о срыве сроков проведения проверки и возврата НДФЛ через nalog.ru, а именно через раздел «Иные обращения». Оно будет рассмотрено в те же сроки, что и электронная жалоба.
Жалобу можно направить в налоговый орган также и в бумажном варианте (напрямую или по почте). Срок рассмотрения одинаковый — 30 дней.
Как получить компенсацию за нарушение сроков
Что делать, если нарушены сроки камеральной проверки и возврата НДФЛ? Возможно ли получение компенсации? Да, возможно.
Если с представления 3-НДФЛ до даты возврата налога прошло более 4 месяцев, то за каждый день просрочки, начинающийся после истечения этого периода, можно получить денежную компенсацию. Для этого необходимо подать заявление на выплату процентов за нарушение сроков возврата по НДФЛ, приложив к нему копии (сканы) сданных деклараций, заявления на возврат и банковскую распечатку с указанием даты получения возврата по НДФЛ.
Расчет компенсации производится путем перемножения суммы возвращаемого НДФЛ, числа просроченных дней и ставки рефинансирования, разделенной на 360 дней.
За компенсацию, полученную за несвоевременно возвращенный НДФЛ, нужно отчитаться по форме 3-НДФЛ и уплатить с нее 13% налога.
Срок камеральной проверки по 3-НДФЛ составляет 3 месяца. При подаче уточненки этот срок обновляется. Возврат НДФЛ производится в течение месяца после окончания проверки. Следовательно, общий срок возврата составляет 4 месяца. При нарушении сроков подается жалоба на бездействие ИФНС, при желании формируется заявление на выплату денежной компенсации.
Больше полезной информации по теме — в рубрике «Налоговые проверки».
Долго не приходят деньги по имущественному вычету
Я подал в налоговую заявление на вычет. Прошел уже месяц, а они не отвечают. Заявление подавал через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.
Подскажите, как еще можно повлиять на них?
Андрей, сочувствую. Несколько месяцев назад я оказалась в похожей ситуации: подала документы на имущественный вычет, но деньги долго не приходили. Расскажу, что я делала.
Какие сроки должны быть по закону
Я подавала документы на имущественный вычет за покупку квартиры через личный кабинет налогоплательщика. О том, какие нужны документы и как их подавать, в Т—Ж есть отдельная статья.
ИФНС проверяет декларацию и документы в течение трех месяцев со дня подачи — это называется камеральная проверка. Если нарушений нет и все в порядке, проверка завершается автоматически. В моем случае она завершилась ровно через три месяца. Об этом у меня появилась запись в личном кабинете.
Когда камеральная проверка заканчивается, можно подавать заявление на возврат излишне уплаченного налога. Заявление можно подавать и раньше — вместе с декларацией. Тогда все проходит быстрее: месяц отсчитывают со дня завершения камеральной проверки. Всего по закону от даты подачи до даты возврата должно пройти не больше 40 дней с хвостиком. Но я так не сделала, поскольку образца заявления при подаче декларации не нашла. Поэтому я подала заявление только после того, как закончилась проверка и в моем кабинете появилась информация, что я могу распорядиться переплатой. Заявление в этом случае уже формируется автоматически, и нужно только указать личные данные и счет.
Сумму излишне уплаченного налога налоговая должна была перечислить на счет в течение месяца с того дня, как она получила мое заявление. Заявление через личный кабинет я отправила 20 мая. Я подождала до 10 июля, но деньги на счет не приходили. Тогда я начала действовать.
Что можно сделать, чтобы быстрее получить деньги
Подать жалобу. Я это сделала через портал налоговой службы. Можно составить жалобу по образцу и скопировать нужные куски в ту форму, что есть на сайте. Жалобу должны рассмотреть и отреагировать на нее в течение 30 дней. Мне ответили уже через 20 дней.
Компенсацию лучше посчитать самостоятельно и указать в заявлении. Если этого не сделать, шансов получить ее нет. Налоговая не обязана сама считать. Я не стала прикладывать расчет и компенсацию не получила.
Отправить повторную жалобу. Если первая жалоба не подействует или вы не получите ответа вовремя, можно подать повторную жалобу точно таким же способом. Только в содержании обращения нужно указать реквизиты первой жалобы и сообщить, что это повторное обращение. Эта жалоба уже идет в управление ФНС по субъекту.
Сходить лично в налоговую. В налоговой есть консультанты, а еще часто дежурят инспекторы. К ним можно обратиться и рассказать о проблеме. Они сразу же проверяют вас по базе данных и советуют, как поступить дальше.
В нашей налоговой консультанты записывают на отдельный лист тех, кто обращается лично, и затем в течение двух недель помогают им решить проблему. Если не помогут или если консультантов в вашей налоговой нет, можно сходить на прием к начальнику. Но я до него не дошла.
Этот способ неудобен тем, что приезжать нужно в часы работы налоговой и лучше всего днем, когда меньше людей. Вечером придется долго стоять в очереди.
Жалобу я подала 10 июля. В инспекцию ездила 18 июля. Не знаю, что именно помогло, но деньги мне пришли 1 августа.
Если хотите получать вычет через работодателя
И если при этом вы запросили в налоговой уведомление о праве на имущественный вычет, а она вам его не присылает — вот как решить вопрос.
В этом случае срок ответа налоговой — 30 календарных дней. Но никаких последствий для нее, если она затягивает с уведомлением, в законе нет. Поэтому остается только писать жалобы и ходить лично в налоговую.
Что в итоге
Если подали заявление на возврат излишне уплаченного налога, по закону деньги должны прийти в течение 30 дней.
Лучше всего подавать заявление вместе с декларацией. Для этого нужно отдельно скачать бланк заявления и приложить его к остальным документам.
Если деньги не пришли вовремя, можно написать жалобу.
Лучше всего, как мне показалось, работают личные визиты. Инспектор или консультант может сразу посмотреть документы по базе и все решить.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Я в аналогичной ситуации всё-таки добился выплаты, хотя и с существенной задержкой. Бомбил их жалобами через личный кабинет. Но самое удивительное, что ещё удалось получить и компенсацию за задержку. Впервые в жизни не я был должен пеню налоговой, а она мне 🙂
Спасибо, что рассмотрели мой вопрос!
Думаю, проблема достаточно актуальна. Декларацию подал 27 июня, 27 сентября подал заявление на возврат излишне уплаченного налога. Прошло уже полтора месяца с даты подачи заявления, вычет на мой счет все еще не пришел. Жалоба из личного кабинета отправляется в ту же налоговую, на бездействие которой жалуюсь, в нарушение НК РФ в вышестоящую налоговую жалобу не отправляют (уже имею опыт взаимодействия с моей налоговой). А подать жалобу сразу в УФНС по региону нельзя в силу ч. 1 ст. 139 НК РФ. Замкнутый круг.
Wespe, в УФНС напрямую можно подать жалобу заказным письмом по почте, это работает. Через ЛК наша ИФНС тоже ничего в УФНС не передаёт (чего им самим на себя жаловаться то).
Wespe, знакомо! Сначала ждал, что налоговая проснётся. Потом атаковал письмами. На итог написал жалобу начальнику инспекции и отправил заказным с уведомлением. Оплатили, хотя просрочка серьёзная: около 5 месяцев
Wespe, и возможно, смена режима на них бы отлично подействовала. Ещё люди предлагают любого, кто работал в правительстве отправлять в ИВС и уже там их биографии использовать по назначению. Круговая порука быстро превратится во взаимную сдачу подельников.
Забыл добавить, 33 налоговая г. Москва.
Юлия, а вы повторно получали уведомление или впервые?
Я не знаю, какие суммы указывать в последних строках о расходах и процентах: фактически потраченную, оставшуюся к вычету, максимум 260к или что-то совсем другое?
Камеральная проверка: как она проходит и какие могут быть результаты
Как бизнесу не лишиться права на льготы и избежать штрафов
Екатерина Новикова
Налоговый юрист, директор компании V.U.CONSULT
Если результаты камеральной проверки будут негативными, бизнес может лишиться права на льготы и вычеты и получить штрафы. Рассказываем, как этого не допустить.
Что проверяет налоговая
Камеральная проверка — это проверка деклараций по всем налогам: например, по НДC, налогу на прибыль, налогу при УСН, НДФЛ. Ее автоматически проходят все физлица, предприниматели и компании, когда сдают декларации в налоговую. Цель камеральной проверки — убедиться, что бизнес или физлицо не допустили ошибок и ничего не должны государству. Дальше будем говорить только про ИП и компании.
Во время камеральной проверки проверяют:
Если все будет в порядке, проверка будет пройдена. Обычно в таких случаях предприниматели даже не подозревают, что их проверяли, потому что налоговая ничего не сообщает.
А вот если инспектор найдет несоответствия, предпринимателю пришлют акт налоговой проверки.
Виды камеральной проверки
Официально у камеральной проверки не бывает разновидностей, но по характеру проведения ее можно разделить на стандартную и углубленную.
Стандартная проверка. Это проверка в автоматическом режиме. Ее проходят все физлица, ИП и компании. Инспекторы вводят отчетность в специальную программу «Налог 3». Программа автоматически проверяет расчеты, сравнивает показатели с предыдущими отчетными периодами, находит ошибки и противоречия.
Если программа не находит противоречий, камеральная проверка на этом заканчивается.
Углубленная проверка. При такой проверке инспектор проверяет компанию самостоятельно. Она может начаться в двух основных случаях:
При углубленной проверке инспектор собирает больше информации о бизнесе, анализирует данные и принимает решение, есть нарушения или нет.
Контрольные мероприятия: что инспекторы имеют право делать при углубленной проверке
Требовать объяснений от налогоплательщика. Налоговая может запросить уточненную декларацию и подтверждающие документы или вызвать налогоплательщика в ФНС.
Запрашивать у госучреждений, контрагентов и банков информацию о налогоплательщике. Например, об открытых счетах и оборотах на них, об имуществе, которое принадлежит бизнесу.
Допрашивать свидетелей. Например, бухгалтера компании или ее руководителя.
Привлекать специалистов. Например, переводчика, инженера или другого эксперта в бизнесе, который проверяют. Специалист поможет налоговой понять, все ли работает так, как говорит предприниматель.
Проводить экспертизу. Например, проверять соответствие подписей в счетах-фактурах и паспорте руководителя.
Этапы и сроки проведения камеральной проверки
Камеральная налоговая проверка начинается автоматически после подачи декларации: данные проверяют автоматически и если программа находит несоответствия, начинается углубленная проверка. Углубленная проверка может пройти незаметно для налогоплательщика или инспекторы могут найти несоответствия и попросить объяснений.
Представим этапы камеральной налоговой проверки на схеме:
Налоговая не обязана уведомлять налогоплательщика о том, что он прошел камеральную проверку. Узнать, что проверка идет, можно по косвенным признакам: если налоговая запрашивает документы или вызывает бухгалтера для дачи показаний. Если ничего подобного не происходит, значит, скорее всего, проверка пройдена успешно.
Следить за ходом проверки можно в кабинете налогоплательщика.
Камеральная налоговая проверка по закону занимает до трех месяцев, но может длиться дольше по настоянию ФНС. В таком случае инспекторы пришлют уведомление о продлении проверки.
Когда инспекторы могут запрашивать документы
При стандартной камеральной проверке инспекторы не имеют права запрашивать дополнительные документы о ведении бизнеса.
При углубленной проверке запросить документы могут только в некоторых случаях:
Если во время углубленной проверки пришел запрос документов, компания или ИП обязаны прислать их в течение 10 дней.
Какие документы запрашивают инспекторы
Перечень документов не ограничен — ниже примеры документов для разных систем налогообложения.
Патент. Инспекторы могут запросить книгу учета доходов и расходов, договоры с сотрудниками, товарные накладные, акты выполненных работ, платежные поручения.
УСН, ЕСХН. Выдержки из регистров налогового и бухгалтерского учета, обороты по счетам, первичные бухгалтерские документы.
ОСН с НДС. Счета-фактуры, акты, договоры с поставщиками, книги продаж, книги покупок.
Налоговые инспекторы при запросе должны указать точный список документов, которые нужно представить.
Частые ошибки и нарушения
При камеральной проверке инспекторы могут найти разные несоответствия — в оформлении документов, в расчетах, в динамике оборотов. При подаче декларации рекомендуем обращать внимание на эти моменты, чтобы избежать дополнительных вопросов налоговой.
Ошибки в оформлении документов. В декларациях отчетные периоды нужно указывать цифровыми кодами, в них легко ошибиться. Например, по налогу на прибыль код за первый квартал — 21, за второй квартал — 22, за полугодие — 31.
Налогоплательщик не заплатил пеню. Налоги и пени нужно перечислять на разные счета — чтобы их заплатить, нужно два платежных поручения. Если налогоплательщик просто заплатит больше налога, не оформляя еще одну платежку, автоматически пеня не покроется.
Расходы компании растут быстрее доходов. Инспекторы могут заподозрить компанию в завышении затрат — могут попросить подробных разъяснений.
Как налоговая сообщает о результатах проверки
Инспектор может сообщить о результатах проверки в кабинете налогоплательщика, в сервисах электронного документооборота или по почте.
Результаты стандартной проверки могут быть следующими.
Если все в порядке. Камеральная налоговая проверка автоматически завершается. Инспектор не будет присылать никаких уведомлений — можно работать дальше.
Если есть несоответствия. Инспектор составляет акт, в котором фиксирует все нарушения и недочеты, и отправляет его в течение 10 дней после окончания проверки. С этого момента начинается углубленная проверка.
Результаты углубленной проверки могут быть следующими.
Если все в порядке. Камеральная налоговая проверка завершается. Специальных уведомлений инспекторы не присылают — просто перестают запрашивать дополнительные документы.
Если есть несоответствия. Инспектор составляет решение, в котором описывает нарушения и сроки их исправления. В течение 10 дней он должен прислать решение налогоплательщику. После этого можно оспорить решение в суде или согласится с ним, обычно это означает оплату штрафа.
Если не пройти камеральную налоговую проверку, может начаться выездная, когда инспектор приедет в офис и начнет допрашивать сотрудников и проверять всю отчетность.
Как оспорить результаты проверки
Предприниматель или компания может не согласиться с решением камеральной налоговой проверки. К примеру, компания уверена, что правильно рассчитала налог, и хочет оспорить решение налоговой о доначислении. Тогда она может подать возражение в вышестоящую налоговую службу. Срок подачи — в течение года со дня вынесения решения.
Часто чтобы правильно составить возражение, нужна помощь бухгалтера. Рекомендуем обращаться к проверенным специалистам, которые грамотно подготовят документы. Это повысит вероятность, что налоговая признает вашу правоту.
Бухгалтерское обслуживание от Тинькофф
Бухгалтер на удаленке без отпусков и выходных
Сейчас читают
Правила работы с самозанятыми
Компании и ИП привлекают самозанятых для разовых или нерегулярных проектов. Для бизнеса это выгоднее, чем работать с физлицами, но есть несколько правил, которые важно учитывать при таком сотрудничестве.
Как подготовить и провести презентацию
Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.
Как заработать на елках на Новый год
Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок
Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания