Если просверлить термостат что будет
Термостат от каких машин подходит и прочие вопросы Оценка: 



2 Голосов
#1
tehnolog 
#2
Saab 
#3
max 
#4
Saab 
#5
Mayor 
#6
Saab 
#7
Mayor 
Если вопрос в том, что при отсуствии термостата останется постоянно открытым канал малого круга, что приводит к перегреву. То это как раз к трёхболтовым крышкам. Именно у них (у помп с трёхболтовой крышкой термостата) применялся двухклапанный и имелся канал малого круга.
Что касается 2-х болтов, тут возможны варианты. Причем один из них — это помпа из последних выпусков 21-й и УМЗ-451, и что там с малым кругом, ещё неизвестно, а возможно и помпа УАЗа, где вообще его нет, и термостат одноклапанный (такое стоит начиная с УМЗ-414). И вот тут выдирание термостата к перегреву не приведет. Но прогрев будет ой долгим, если прогреется вообще.
#8
Волжанин 
#9
Mayor 
#10
tehnolog 
Вот, вот. Он и не грелся. Осенью после покупки я успел на ней немного покататься, до соли. Пока не начинаешь играть со шторками, температура двигателя= температуре окружающей среды.
Хотя помпу то, тоже пора менять. Она течет, разодрать ремонтникам ее не удалось. Что-то там с чем-то спеклось, поэтому сунули ее обратно. Мне уже посватали УАЗовскую, подойдет?
А, машинка у меня 63-го года.
#11
mihelson 
#12
Saab 
#13
max 
Что ты себе голову морочишь. Не греется и будь рад. У всех перегревается. Вот это проблема. А зимой существуют особенности эксплуатации: снятие одной лопасти, закрытие жалюзи и закрывание облицовки радиатора специальным тёплым кожухом. Правда, в инструкции сказано суровым тоном: ни в коем случае нельзя в зимнее время снимать термостат, что иногда делают для избежания замерзания воды в радиаторе. Двигатель без термостата прогревается очень долго и работает при низкой температуре воды, вследствие чего ускоряется износ двигателя и увеличивается расход бензина, а также происходит интесивное отложение смолистых веществ на внутренних стенках двигателя.
Вывод: не хрен зимой юзать 21-ю. Целей будет во всех отношениях.
#14
Mayor 
#15
AlexGaz21 
#16
max 
А ВАЗкин теромстат встает сразу или поковырять что предварительно надо?
Ленивые мы стали. Прежде чем задать вопрос, не хотим полазить по родному сайту. Вот тут посмотрел статьи нашего сайта, так там очччень доступно показана установка термостата от Mitsubishi Lancer. Видимо, пойду по тому же пути, а то постоянная игра с жалюзи поднадоела. Правда, в ней есть один плюс — за приборами следишь ВСЕГДА.
#17
sva 
#18
Saab 
#19
Mayor 
#20
Волжанин 
Вот и я не врубаюсь: что хорошего может быть в импортном термостате на месте родного, если малого круга всё равно нет? Ну если у кого есть-хорошо, а для остальных жигулёвский-самое то. А патрубки. если, например, сделать так:
то вполне компактно получается. А если термостат от «Нивы» использовать (патрубки диаметрально противоположны), то и донышко вырезать и штуцер паять не надо, а нижний патрубок крепить к нижнему бачку радиатора коротким шлангом, а верхний боковой патрубок соединить с помпой восьмёрочным S-образным шлангом. А в верхний патрубок-от корпуса нашего термостата (по чертежу).
Такой тройник из старого корпуса я себе уже сделал. Осталось термостат подвесить.
Если просверлить термостат что будет
P.S. Проблем с прогревом нет.
P.S. Проблем с прогревом нет.
Вообще что-то сверлить в моторе точно не стал бы. Необратимое это дело. А вот поставить байпас в обход радиатора с термостатом от классики жигулевской подумываю. Вроде и надо кусок трубы, тройник вниз и термостат наверх. Но пока подумываю. Все эти нововведения легким движением руки не уберешь, а проблемы любят выбирать почему-то самое неудобное время и место. А занижение показаний термометра это не есть хорошо, особенно с учетом растрескивающихся голов.
Вообще что-то сверлить в моторе точно не стал бы. Необратимое это дело. А вот поставить байпас в обход радиатора с термостатом от классики жигулевской подумываю. Вроде и надо кусок трубы, тройник вниз и термостат наверх. Но пока подумываю. Все эти нововведения легким движением руки не уберешь, а проблемы любят выбирать почему-то самое неудобное время и место. А занижение показаний термометра это не есть хорошо, особенно с учетом растрескивающихся голов.
Ну почему необратимое, корпус термостата вещь заменяемая.
Если сверлить, то термостат ставить с байпасом (обычный от 406), тобишь когда откроется большой круг, введенный перепуск в малый круг перекроется.
Я возможно на разность температур и внимания не обратил, если б осенью не поставил Бинар-5, у которого есть датчик температуры и следом не поменял штатный термостат.
Так, что у всех кто заменил штатный термостат на термостат с клапаном на перепускном отверстии проблема эта существует и температура в блоке и ГБЦ превышает температуру в термостате.
Задуматься по крайней мере стоит.
я сверлил отверстие в корпусе термоса диаметром 5 мм. Результат прогревается быстрее,легче нагреть до рабочей температуры. Минусов не заметил. Сразу нарезал резьбу в случае чего заглушить.
На сколько я понял, ездишь так второй год? И зимой и летом, или глушишь?
Друзья! Такой вопрос кто нить менял корпус термостата 514 на аналогичный с 406 мотора.(разница на 406 есть отверстие на 514 нет). Продаван в магазине говорит замени или просверли и будет тебе счастье в виде хорошего быстрого прогрева и стабильной температуры во всех диапазонах работы двигателя.
На сколько я понимаю, эта заглушка и была введена конструкторами, потому что небыло счастья от перегревающегося двигателя.
Так что открывать полностью нестоит.
А на 406 на сколько я понимаю система охлаждения отличается от нашей отсутствием ЖМТ и соответствующего канала из ГБЦ на ЖМТ и далее на печку и/или кольцо на помпу. Печка с кольцом на 406 в другом месте жидкость берет, потому там и наличие малого круга с термостата на помпу не приведет к перегреву в частности 4 цилиндра. ИМХО.
На сколько я понял, ездишь так второй год? И зимой и летом, или глушишь?
P.S. Проблем с прогревом нет.
Если по бинару 70, штатный 50,то сколько покажет бинар при 80 на штатном??
Если по бинару 70, штатный 50,то сколько покажет бинар при 80 на штатном??
95, далее открытие теростата. Надо учитывать что до бинара у меня еще почти метр рукава и температура там должна быть пониже чем внутри двига. Посему бью тревогу, больше 70 по бинару не грею, сбиваю печкой и жалюзями.
Да и кстати когда термостат открыт и по бинару и по указателю температура сравнивается, но это и понятно, датчик омывается реальной температурой.
Вот технический «разбор»:
Теперь, о доработке.
В нижнем патрубке термостата, сверлим отверстие, по диаметру равное перепускному отверстию в заводском термостате, термостат меняем на термостат от 406 с клапаном на перепускном отверстии и байпасом (нижней тарелкой).
Что получается,
термостат закрыт:
http://i032.radikal.ru/1012/07/01e33de03440t.jpg (http://radikal.ru/F/i032.radikal.ru/1012/07/01e33de03440.jpg.html)
Все работает, показания датчика температуры истинные, потерь в радиатор нет.
термостат открыт:
http://s011.radikal.ru/i316/1012/f6/aa138559e395t.jpg (http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i316/1012/f6/aa138559e395.jpg.html)
Все как в заводском варианте, доработанное отверстие закрыто байпасом.
Итак, при доработке, потоки системы охлаждения в двигателе не изменяются, Нет потерь в радиатор при закрытом термостате.
Т.е. минусов нет, плюс есть.
ИМХО.
Готов к дискуссии.
Тут только на практике все проверять надо. Но думаю нет смысла на 70 занижать, особенно зимой.
У меня на 87 сейчас. Да и сверло на готове уже! 🙂
___Жалюзи закрыты, вискомуфта, двигатель не утеплен, термостат на 87 с клапаном на перепуске и байпасом, поездки в городе по 20 минут.
Зачем отверстие в термостате
С наступлением холодов вспомнилось, как в зимние морозы у меня даже руки мерзли. «Благодаря» конструкции системы охлаждения температура двигателя в морозы не поднимается выше 83 градусов. Решил немного модернизировать термостат, добавив функцию регулировки температуры открывания.
Итак, вот, что показывал мне датчик температуры до модернизации.
По данным бортового компьютера выглядело это примерно так:
Двигатель холодный, заводимся — термостат закрыт и идет плавный нагрев до 83 градусов, после чего термостат открывается и температура падает до 78 градусов. Далее термостат закрывается и все повторяется заново. В итоге температура двигателя колеблется в пределах 78-83 градусов, что, по моему, не нормально.
Разобрав нерабочий термостат, который взял в автосервисе задаром, разобрался как он работает. Суть работы в термоэлементе. Когда он холодный — шток втянут. Когда температура поднимается до определенного уровня — парафин внутри термоэлемента выдавливает шток, который, в свою очередь, давит на корпус, открывая клапан. Было испробовано несколько вариантов. Привожу здесь итоговый — с учетом всех ошибок 100% рабочий.
Беру термостат и штангенциркулем отмечаю центр.
Теперь беру дюбель, зажимаю его в пассатижи и молотком керню центр
Сверлом на 10 просверливаю корпус прямо по центру (Сверло можно взять и больше и меньше, как удобней)
Беру острый каленый саморез и керню корпус термоэлемента ровно по центру.
Диаметр штока 4 мм, я взял сверло диаметром 5мм и просверлил корпус термоэлемента до той степени, пока пружина не выдавила шток. Заодно немного засверлился в шток.
Зажимаю термостат в тисках(Без фанатизма — корпус алюминевый) Беру строительный фен и нагреваю термоэлемент внутри термостата до той степени, пока шток не выйдет миллиметров на 10 за границы корпуса термоэлемента.
Шток вышел
Беру гайку М5 зажимаю кончиком узкогубцев и надеваю наполовину на кончик штока. Беру сверло 4 и используя гайку как кондуктор сверлю шток до получения внутреннего конуса
Беру болт м5х50, который будет служить регулировочным винтом, и на точиле стачиваю края до получения наружного конуса.
Это нужно, чтобы во время регулировки шток не съехал с винта.
Теперь нужно прикрепить к корпусу термостата пластину с нарезанной в ней резьбой М5, к которой будет крепиться регулировочный винт. У себя в кучке разных гаек и болтиков я нашел гайку-барашек на М5 и шайбу.
Приварил гайку к шайбе и хорошенько убрал излишки болгаркой. Так же по кругу просверлил 4 отверстия диаметром 5 мм
Сверлю в корпусе термостата 4 отверстия через планку с резьбой. Крепить буду вытяжными заклепками 4х10 мм. Комплект перед сборкой выглядит примерно так. (Фото с прошлой попытки). Для проверки центровки вкручиваю в резьбовую пластину винт М5 и вставляю резьбовую часть в отверстие в корпусе термоэлемента.
В роли прокладки использую обрезок старой камеры от колеса. Для винта я просверлил в резине отверстие диаметром 4 мм.
Готовый набор выглядит так:
Корпус термостата-прокладка-пластина с резьбой-прокладка размером с шайбу увеличенную м6-шайба-гайка м5-гайка м5
Хорошо очищаю и обезжириваю корпус термостата и наношу слой силиконовой прокладки-герметика. Жду нужное время засыхания по инструкции. Так же намазал штоки вытяжных заклепок предварительно вытянув шток вперед.
Я подождал примерно 15 минут и собрал все воедино.
После сборки отрезал излишки прокладки. Собрал термостат, установил на машину, залил охлаждающую жидкость (у меня в системе в это время была вода) и приступил к самому интересному — испытаниям.
Для начала поясню что дает нам данная модернизация:
Когда термоэлемент нагревается, шток давит на корпус и отталкивает корпус термоэлемента (Сочетающий в себе корпус и клапан) Мы просверлили стенку корпуса, в которую упирался шток. Значит сейчас, когда термостат «хочет» открыться — шток попадает в отверстие и клапан продолжает оставаться в закрытом положении до тех пор, пока шток не упрется в наш регулировочный винт. Итог — регулируя длину резьбовой части винта внутри термостата мы можем регулировать время открытия.
Порядок настройки:
1) Закручиваю винт до той степени пока он не упрется в шток термоэлемента. (Этот момент легко определить, т.к. винт начнет проворачиваться с бОльшим сопротивлением)
2) Завожу автомобиль и слежу за стрелкой датчика температуры. Температура начинает подниматься (ускоряю процесс повышением оборотов двигателя). Жду момента, когда стрелка перестанет двигаться — значит термостат открылся.
3) Если температура открытия термостата ниже, чем нам хочется (Я желал добиться температуры в 95 градусов), то выкручиваем винт на пару оборотов. Если же температура поднялась выше 100 градусов и сработал вентилятор охлаждения, то винт нужно закрутить.
Чтобы не ждать каждый раз пока двигатель остынет я выезжал на длинную прямую дорогу и продолжая движение со скоростью около 80 км/ч наблюдал за стрелкой термометра, и за 2-3 остановки для регулировки добился желаемого результата.
Остается только добавить, что термостат обладает инерционностью. При очень динамичном разгоне температура двигателя успевает дойти до 100 градусов и вентилятор охлаждения включается на 10-20 секунд, пока до термостата «дойдет» что пора бы открыться и пустить охлаждающую жидкость по большому кругу.
Получилась у меня эта затея с третьей попытки. В общем ушло времени часов 15, хотя представленную доработку можно легко сделать за час. Данная запись написана 7 января 2015, то есть через 2, 5 месяца эксплуатации данного устройства. Нареканий нет.
Если просверлить термостат что будет
Значит имеетсо геморой.
Завожу авто грею до 45 град. и в путь. Еду, еду. вентилятор печки включён на малую скорость, еду, еду. уже подьезжаю к дому(от дома до офиса 15 км, это примерно 30 мин), а температура не поднимается выше 60-70 рад. Из печьки дует только тёпленький воздух.
А вот если включить доп. помпу. температура упадёт до 50 град. но в салоне потеплеет.
Если отановлюсь хоть на 3-5 мин. то температура сразу выростает до рабочих 80-85 град.
Неужто термостат барохлит? Как проверить?
П.С. кожаную занавеску на решотку радиатора вешать не хочу потому сто боюсь в пробке закипеть. На моём пути они иногда присутствуют.
П.С.С. А можно на 3110 поставить жалюзи как на 24ках и сделать на них электропривод? Чтобы сами открывались при 80 град.? А?
Ну, или снимать и кипятить:spiteful:
Я раньше на зиму клал картонку перед радиатором, этой зимой, чувствую, не понадобится:rolleyes:
alex_3111
Пасиб.
Патрубок в который вкручен в датчик включения вентилятора прогревается паралельно двигателю. как я понял это означяет кончину термостата. это плохо.. Сколько нынче стоит термостат?
Добавлено через 1 минуту 4 секунды
А что разве термостат открывается не постипенно? а сразу?
Это вы как по секундомеру замеряли. на скорость :))))
В последний раз у меня это заняло полтора часа.
вообще то это нижний патрубок должен нагреваться после открытия термостата. Михаил456, если вы не в курсе, то сообсчаю: верхний патрубок идёт от термостата к радиатору. Радиатор это большой круг охлаждения. Большой круг подключается после открытия термостата, соответственно и верхний и нижний патрубки прогреваются после открытия термостата, нижний чуть позже, после нагрева радиатора.
П.С. кожаную занавеску на решотку радиатора вешать не хочу потому сто боюсь в пробке закипеть. На моём пути они иногда присутствуют. Если система охлаждения не забита, то не закипишь, просто чаще вентилятор будет включаться.(проверенно на собственном опыте)
Но вообще меняй термостат.
Кстате а про жалюзи кто может рассказать что небудь.
Очень хотца прикулибничять себе жалюзи. станут ли они на 3110 и что ля этого надо.
П.С. кожаную занавеску на решотку радиатора вешать не хочу потому сто боюсь в пробке закипеть. На моём пути они иногда присутствуют.
Если система охлаждения не забита, то не закипишь, просто чаще вентилятор будет включаться.(проверенно на собственном опыте)
от кстати нужна она или нет? знакомые тазоводы (на инжекторах которые) утверждают что это лишнее при нормально работающем термостате. К волге это не относится? Или на трассе будет выдувать?
Хохол, Да хорошо бы жалюзи поставить.
Добавлено через 2 минуты 57 секунд
от кстати нужна она или нет? знакомые тазоводы (на инжекторах которые) утверждают что это лишнее при нормально работающем термостате. К волге это не относится? Или на трассе будет выдувать?Только что на трасе ехал, минус 8, скорость 120-130, температура выше 80 неподымается, закрыта только одна ноздря картонкой. Прикупил намордник надо будит поставить.
Alonso121
Жалюзи как раз для трассы и нужны. В городе с нормально работающим термостатоом на 406м проблем не должно быть, ну по крайней мере у меня 2 года небыло.
Сибиряк-Волговод
Это те тазоводы которые ездят на 10х или 099. Видели их радиаторную решотку?
Туда много воздуха по определению проникнуть не может. А вот нижний воздухозаборник(под бампером) многие прикрывают.
rom
О кстате расход газа подрос. с 13 до 16. как оказывается не просто так.
от кстати нужна она или нет? знакомые тазоводы (на инжекторах которые) утверждают что это лишнее при нормально работающем термостате. К волге это не относится? Или на трассе будет выдувать? С ней прогревается побыстрее и на трассе меньша продувает в салон. (всё же щели есть) У мну потеплее с ней становится.
Добавлено через 2 минуты 14 секунд
В машине тепло и всё устраивает тогда не мешай машине работать!
С ней прогревается побыстрее и на трассе меньша продувает в салон. (всё же щели есть) У мну потеплее с ней становится.
Добавлено через 2 минуты 14 секунд
тогда не мешай машине работать!
Вообщето фишка с рессорной втулкой была придумана для 402го
Нафиг она для 406го Мне кажется что термостат на 87 решит все проблемы.
Сегодня поставил новый термостат на 87 гард.
Верхний патрубок становится тёплым только когда температура достигает 85 град(БК). Я доволен.
Старый вроде не заклинивший, но по всему видимому своё уже отработал. Я его выкинул. На лето поставлю термос на 80 град.
П.С. Сейчас вот всё поставил завёл. и только заметил что патрубок между помпой и термостатом сопливит 🙁 Прийдётся завтра опять разбирать и ставить новый, потому что этот сильно деформировался от хомутов.
В воскресенье заменил резиновый патрубок между помпой и термосатом.
Мой отдельный АНТИремпект тем даунам которые его туда придумали поставить 🙁
П.С. Приколхозил также фильтр ОЖ.. после ходовых испытаний отпишусь
Дядя в этом и есть весь каф. Думаеш у меринов проблем нет, есть просто они решают их баблом а не рукам. Загнал мшинку и всё поменяли даже не задумываясь почему сломалась.
А вот этот агригат я поставил и очень даже хорошо.
Вот почитал тут я Ваши писания и призадумался, а не на форуме любителей проблем я нахожусь!?
:rofl: Гы.. А ты сам-то кто тогда? У самого на аватарке полуторатонная проблема написана!
[QUOTE=’Alonso121;262538′]rom, Такойже термостат стоит. Сколько температура держится?
Дядя Бен, Всмысле?? Обоснуйте.
А, что тут обосновывать!? Если проблем нет, то Вы их разъищите и будете яростно устранять. Я конечно утрирую, но прогревается двигатель до 87* или до 86,7463527* не имеет значения.
А, что тут обосновывать!? Если проблем нет, то Вы их разъищите и будете яростно устранять. Я конечно утрирую, но прогревается двигатель до 87* или до 86,7463527* не имеет значения.
Ну скажем так. для карбюраторного авто действительно пофиг. там можно ездить и при температуре ОЖ в 40 град.
У инжектора ситуация другая. Там МИКАС выставляет качество смеси, УОЗ, обороты ХХ, и др. параметры согласно показанию датчика температуры. Соответсвенно чем ниже этот показатель тем богаче МИКАС делает смесь, выше обороты ХХ, выше УОЗ.
Ну и опять же холодно. печька нефига не греет при 60 град,, даже при наличии электро помпы.
А термостат я купил другой потому что раз уж полез менять то почемуже не поставить тот что потеплее.
Верхний патрубок и должен прогреватся вместе с двигом, даже при 40, в термостате есть небольшое отверстие и через него постоянно проходит ОЖ, это отверстие нужно запаять.
Ни вкоем случае. Более того-иногда, в некоторых термостатах,в этом отверстии торчит кусочек проволочки,для «сужения» отверстия.Так вот-эту проволочку надо удалять,чтобы отверстие было побольше.
Для чего это отверстие?
НЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ С ДЫРОЧКОЙ. Головка тяжёлая,снимать не удобно.
Проверено на собственной задни. много,много лет назад.