Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будет

Административная ответственность законных представителей, если ребенок не хочет учиться

Обязаны ли законные представители нести административную ответственность, если они создают все условия своему ребенку в получении общего образования, но ребенок не хочет учиться?

На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях Московской области стоит острая проблема, касающаяся пропусков несовершеннолетних без уважительных причин. Особенно это приходится на учащихся 7–9-х классов. Естественно, руководство школ предпринимает профилактические меры:

• выясняют обстоятельства отказа посещения образовательного учреждения;

• проводят постоянные беседы, лекции с учащимися и законными представителями;

• направляют информацию в полицию инспектору по делам несовершеннолетних.

Последний пункт как раз подразумевает привлечение законных представителей к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».

В комментариях четко дается определение данной статьи, где непосредственным объектом правонарушения являются установленные законом обязанности родителей, иных законных представителей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей.

Согласно Конституции РФ забота о детях, их воспитание — равные право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38). Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (ч. 4 ст. 43 Конституции РФ). Родители обязаны обеспечивать содержание (ч. 1 ст. 80 Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ), воспитание и образование (ст. 63 СК РФ) и защиту прав и интересов детей (ст. 64 СК РФ). Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования и создание условий для получения среднего (полного) образования, а также защищать права и интересы своих детей (ст. 63 и 64 СК РФ).

Пример

«Учащийся 9 класса Иван К. одной из Подмосковных школ постоянно пропускает занятия без уважительной причины. Несовершеннолетний воспитывается в полной семье, место для сна и отдыха имеет, одет по сезону, медицинскую помощь получает вовремя, досуг организован. Родители работают в престижных организациях и получают хорошую зарплату. Семья благополучная, но Иван К. не хочет учиться, родители отправляют его в школу, а он просто не доходит до учебного заведения. Руководство школы дает различные рекомендации родителям, которые родители выполняют. Проводят с Иваном К. беседы, но ребенок все равно через какое-то время продолжает пропускать уроки и, как итог, выпускные экзамены не сдает. Руководство школы предпринимает следующие меры и направляет информацию в полицию, а та в свою очередь составляет административный протокол в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении законных представителей и направляет в Комиссию по делам несовершеннолетних».

А теперь давайте разберемся: если вернуться к комментариям ст. 5.35 КоАП РФ, то мы видим, что для получения общего образования у несовершеннолетнего были все условия, но Иван К. категорически не хотел учиться. И возникает вопрос, должны ли родители понести административную ответственность?

Наша законодательная система в России устроена так, что родители Ивана К. понесут административное наказание, так как несовершеннолетний Иван К. не получил общего образования. Тем самым родители не справились со своими обязанностями. А какие же меры нужно предпринять в такой ситуации, чтобы не было административного наказания? Этот вопрос на сегодняшний день остается открытым.

Источник

Какие последствия могут быть для родителей, если ребёнок не посещают школу?

какие могут быть последствия для родителей в этой ситуации?

Статья 63 Семейного кодекса.

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:

1) административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»);

3. Повторное совершение административного правонарушения,

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.
(часть 3 введена Федеральным законом от 04.05.2011 N 98-ФЗ)

2) семейно – правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»),73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации);

СТ 73 СК РФ 1. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав). 2. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие). Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока. 3. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и организациями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 70 настоящего Кодекса), дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и другими организациями, а также прокурором.

3) уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»))

наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Источник

Прокуратура разъясняет ответственность родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

В развитие конституционной нормы ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) устанавливает, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Кроме того, в соответствии со ст. 64 СК РФ на родителей возлагается защита прав и интересов детей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних (усыновителем, опекуном, попечителем) обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних наступает ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Рассматриваемое правонарушение заключается в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, когда они не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д. Например, если ребенок без уважительных причин пропускает занятия в школе, а родители не контролируют посещение им учебного заведения, если ребенок нуждается в медицинской помощи, а родители не обеспечивают ее своевременное оказание и др.

За данное правонарушение, в соответствии с санкцией ч.1 ст.5.35 КоАП РФ, на родителей (законных представителей) может быть наложен административный штраф в размере от 100 до 500 рублей.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, влечет уголовную ответственность по ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Закон запрещает родителям при осуществлении родительских прав причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Жестокое обращение может выражаться, например, в нанесении побоев, непредоставлении пищи, одежды, других действиях (бездействии), приносящих физическое или душевное страдание ребенку.

За совершение данного преступления виновному грозит до 3 лет лишения свободы. В случаях, когда жестокое обращение образует самостоятельное преступление, например, причинение вреда здоровью различной тяжести, побои, истязание, такие действия дополнительно будут квалифицированы по соответствующей статье Уголовного кодекса Российской Федерации.

Сообщить о фактах ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, жестокого обращения с ребенком можно в органы социальной защиты населения, органы полиции и прокуратуры.

Старший помощник межрайонного прокурора С.Ю. Сайдукова

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будет

Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будет. Смотреть фото Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будет. Смотреть картинку Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будет. Картинка про Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будет. Фото Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будет. Смотреть фото Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будет. Смотреть картинку Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будет. Картинка про Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будет. Фото Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будет

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будет. Смотреть фото Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будет. Смотреть картинку Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будет. Картинка про Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будет. Фото Если ребенок не посещает школу без уважительной причины что будетОбзор документа

Методические рекомендации по совершенствованию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях (направлены письмом Минпросвещения России от 20 августа 2020 г. N 07-4977)

I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации направлены на совершенствование индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, через формирование единообразных системных подходов при организации в образовательных организациях превентивной, мониторинговой и социально-реабилитационной деятельности в отношении обучающихся несовершеннолетних.

Методические рекомендации могут являться основой для разработки либо совершенствования нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов, осуществляющих управление в сфере образования, локальных нормативных актов образовательных организаций, определяющих систему организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях.

Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации каждый человек и гражданин Российской Федерации имеет право на образование, основное общее образование является обязательным, обеспечивают получение детьми основного общего образования родители или лица, их заменяющие.

Обязанность родителей по обеспечению получения детьми общего образования закреплена пунктом 2 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 4 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

На основании подпункта 1 пункта 3 статьи 12, пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ руководители и педагогические работники органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений, а также антиобщественных действий несовершеннолетних наделены правом в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами.

Пунктом 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ установлены обязанности обучающихся в части посещения предусмотренных учебным планом или индивидуальным учебным планом учебных занятий.

1.3. В Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:

Уважительными причинами пропусков несовершеннолетними занятий в образовательных организациях признаются обстоятельства, объективно препятствующие посещению несовершеннолетними учебных занятий в образовательных организациях: состояние здоровья (при наличии подтверждающего документа из медицинской организации), семейные обстоятельства (при наличии заявления родителей [законных представителей] о необходимости пропусков учебных занятий ребенком и подтверждении обязательств о принятии ими мер по продолжению освоения несовершеннолетним образовательных программ в период его отсутствия в образовательной организации), участие в спортивных, массовых, оздоровительных и иных мероприятиях (при наличии документов, подтверждающих участие) и иные, установленные локальными нормативными актами образовательной организации.

Неуважительными причинами пропусков несовершеннолетними занятий в образовательных организациях признаются обстоятельства личного характера (отсутствие интереса к обучению, девиантное, антиобщественное и противоправное поведение, низкая успеваемость [неосвоение образовательных программ] и иные), неофициальное трудоустройство, наличие неразрешенной конфликтной ситуации с другими несовершеннолетними обучающимися (травля), педагогами и иные причины, установленные локальными нормативными актами образовательной организации либо признанные таковыми коллегиальным органом, структурным подразделением, наделенным образовательной организацией соответствующими полномочиями в указанной сфере.

II. Организация выявления и учета несовершеннолетних, пропускающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях

Выявление и учет несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, ведутся органами, осуществляющими управление в сфере образования, и образовательными организациями.

Сведения о численности несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, в рамках федерального статистического наблюдения предоставляются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, на основании данных, получаемых от образовательных организаций, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, представляет сведения о численности несовершеннолетних указанной категории в Минпросвещения России.

2.1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования:

а) ведет учет несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях на территории субъекта Российской Федерации;

б) информирует о несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимаемых мерах по сокращению численности обучающихся указанной категории комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав субъекта Российской Федерации не менее двух раз в течение учебного года, иные заинтересованные органы и учреждения с периодичностью, установленной по согласованию;

в) принимает меры в пределах своей компетенции по устранению причин и условий в образовательных организациях, способствующих пропускам несовершеннолетними учебных занятий.

2.2. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования:

а) ведет персонифицированный учет несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях на территории муниципального образования;

б) на регулярной основе проводит анализ причин и условий пропусков несовершеннолетними учебных занятий в образовательных организациях по неуважительным причинам;

г) ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом (если иные сроки не установлены органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования) информирует орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, муниципальную (территориальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, иные заинтересованные органы и учреждения о несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, об итогах анализа причин и условий пропусков несовершеннолетними учебных занятий, о принимаемых мерах по сокращению численности обучающихся указанной категории;

2.3. Образовательные организации:

а) выявляют и ведут персонифицированный учет несовершеннолетних, пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по недопущению несовершеннолетними указанной категории систематических пропусков занятий;

б) выявляют и ведут персонифицированный учет несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

в) выявляют и анализируют причины и условия пропусков несовершеннолетними учебных занятий в образовательных организациях по неуважительным причинам, принимают меры по их устранению;

г) ежемесячно до 5 числа месяца следующего за отчетным (если иные сроки не установлены органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования) информируют орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, муниципальную (территориальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, иные заинтересованные органы и учреждения о несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, об итогах анализа причин и условий пропусков несовершеннолетними учебных занятий, о принимаемых мерах по сокращению численности обучающихся указанной категории;

д) информируют территориальный орган внутренних дел, орган опеки и попечительства о выявлении сведений о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, обучению несовершеннолетних;

е) принимают меры по оказанию несовершеннолетним, пропускающим и систематически пропускающим по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, с отклонениями в поведении либо имеющим проблемы в обучении социально-психологической и педагогической помощи.

2.4. Образовательные организации в рамках выявления несовершеннолетних, пропускающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, организуют:

а) ежедневный контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий;

б) выяснение в течение одного дня причин пропуска несовершеннолетним учебных занятий (учебного дня, учебного занятия);

в) информирование в течение одного дня (с момента выявления) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о пропуске им занятий, о необходимости устранения причин, способствовавших пропуску занятий;

г) выяснение потребности оказания социально-психологической и педагогической помощи обучающемуся, его семье, условий проживания ребенка, состояния детско-родительских отношений в семье;

д) информирование муниципальной (территориальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориального органа внутренних дел, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в случае продолжения несовершеннолетним пропусков занятий по неуважительным причинам и выявления необходимости организации межведомственной индивидуальной профилактической работы.

III. Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, пропускающими и систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях

При организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, пропускающими и систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, представляется целесообразным применение Методических рекомендаций по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением (письмо Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N АК-923/07); Рекомендаций по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица; Рекомендаций по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность (письмо Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. N 07-7453) и иных.

3.1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в целях совершенствования индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях:

а) принимают дополнительные меры по организации мероприятий, направленных на повышение квалификации в сфере организации воспитательной работы классных руководителей, педагогов образовательных организаций с наиболее высокими показателями численности несовершеннолетних, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия;

б) организуют проведение семинаров, заседаний круглых столов и иных мероприятий для педагогов по распространению опыта оказания социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним обучающимся и их родителям (законным представителям), по формированию навыков выявления неуважительных причин пропусков обучающимися занятий, разрешения межличностных и детско-родительских конфликтных ситуаций;

в) проводят мониторинг состояния воспитательной работы в образовательных организациях, анализируют итоги диагностики, проводимой образовательными организациями по выявлению комфортности пребывания несовершеннолетних в детском коллективе, образовательной организации.

3.2. Образовательные организации в рамках индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях:

а) организуют посещение обучающегося несовершеннолетнего с целью выяснения причин пропусков занятий, условий проживания и воспитания ребенка, проведения беседы с несовершеннолетним, его родителями (законными представителями);

б) организуют информирование родителей (законных представителей) ребенка о детском телефоне доверия, интернет-ресурсах, службах психологической, социальной, педагогической помощи детям и семьям в кризисных ситуациях, по коррекции девиантного поведения несовершеннолетних;

в) определяют порядок ежедневного информирования родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о посещаемости им учебных занятий;

г) принимают (в случае выявления) меры по урегулированию конфликтных ситуаций, обеспечению наблюдения за динамикой межличностных отношений после снятия остроты либо завершения конфликта, в том числе, после примирения сторон;

д) принимают (в случае выявления) меры по обеспечению повышения успеваемости обучающегося, организации дополнительных занятий по учебным предметам, дополнительные меры по педагогическому сопровождению процесса обучения несовершеннолетнего;

е) при отсутствии положительной динамики ситуации организуют рассмотрение случая на заседании коллегиального органа, структурного подразделения, наделенного образовательной организацией соответствующими полномочиями в указанной сфере, с приглашением несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей);

ж) разрабатывают и реализуют индивидуальный план профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями (законными представителями), включающий меры по оказанию социально-психологической и педагогической помощи, организации досуговой занятости;

з) обеспечивают мониторинг проведения педагогами индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним; осуществление контроля за исполнением индивидуального плана профилактической работы; проведение анализа результативности оказания социально-психологической и педагогической помощи, профилактических мер, принятых в отношении обучающегося классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом в целях устранения выявленных причин пропусков учебных занятий;

и) организуют превентивные мероприятия в отношении обучающихся в классном коллективе с несовершеннолетним, пропускающим по неуважительным причинам занятия, по формированию интереса к учебной деятельности, воспитанию ответственности; досуговые мероприятия, направленные на сплочение коллектива.

* Направлены письмом Минпросвещения России от 20.08.2020 N 07-4977 для сведения и использования в работе органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав субъектов Российской Федерации. Разработаны совместно с Общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» с учетом правоприменительной практики, имеющейся в субъектах Российской Федерации.

** Периоды предоставления отчетов установлены приказом Росстата от 27.08.2012 N 466 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений».

Обзор документа

Минпросвещения подготовило рекомендации по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях. Они содержат правила выявления, учета таких лиц и принимаемые меры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *