Если смешать воду и бензин что будет сверху
Как смешать бензин с водой
Приветствую всех читателей блога.
Запись антинаучная, проводиться в целях практического эксперимента и не претендует на истину, доказательство правоты автора, всего лишь наблюдения.)))
И так. Началось все с того момента когда на АЗС ливанули мне в бак около 3-4литров воды. Бак был снят, промыт, просушен и возвращен на место. Через некоторое время, обратил внимание на то, что двигатель стал периодически работать не ровно, холостой ход плавал, даже на «подсосе», работал с перебоями. Осмотр фильтров показал, что в баке снова вода! Откуда? Снова на заправке налили?
Почитал комментарии, обсуждения у коллег на драйве и многих других профильных форумах. Отзывов и советов по данной теме масса. Начиная от того, что да, действительно вода попадает вместе с топливом на АЗС, конденсируется в топливопроводах и стекает в бак, в условиях наличия обратки и переменной погоды, т.е. часто переходящей через ноль температуры окружающего воздуха. Некоторые обращали внимание на то, что мол такая ситуация чаще всего возникает у тех автовладельцев, кто заправляет не полный бак, а скажем по 5, 10 л. Скапливаясь в свободном от топлива пространстве бака, пары влаги конденсируются и оседают на дно бака… в тоже время другие молвили, то же самое но о полной заправке. Что по мере расходования топлива, через каналы для выравнивания давления в баке с атмосферой, попадает, особенно во влажную погоду, та самая влага.
Допустим, что каждый из них по своему прав. Факт, в лицо баке вода! К чему это ведет я описал выше.
Вопрос. Как с этим явлением бороться?
Советов как всегда множество и каждый по своему эффективен. Выбирать проверенную АЗС, заправлять топливо через фильтра (воронка с мелкой сеточкой), наливать в канистры отстаивать и переливать в чистую тару, налить в бак чистый спирт. Мол, это дедовский способ и действует на все 100%. Всем известно, что спирт хорошо смешивается с водой. Есть информация на просторах сети (есть желание, можете поискать), что спирт так же хорошо смешивается с бензином. Принцип действия такого способа в том, что спирт (чистый) смешиваясь с водой образует более или менее горючую жидкость и таким образом позволяет «выгнать» воду из бака.
Я в теории и химии далеко не силен, поэтому решил проверить на практике насколько вообще имеет эффективность данный метод.
На кухне, да простит меня жена )))) выгнала потом в ванную, взялся смешивать жидкости в различных сочетаниях:
1. Спирт этиловый 94-95 %%, плотность 0.7893 г/см³, своего спиртомера нет, поверим на слово продавцу :),
2. Вода, обычная из под крана плотность около 0,9982 г/см³,
3. Бензин, в наличии дома только авиационный марки Б-100/130 плотность около 0,71 г/см³) обычно используется для удаления всяких пятен с одежды.
При попытке смешать воду и спирт, как известно на выходе все идеально, некоторое время смесь была мутноватой, потом отстоялась и стала чистой как слеза.
Попытка смешать бензин и воду, для чистоты эксперимента… ))) естественно ничего дала, нет смешивания. Образуется два слоя, вода внизу, бензин наверху. Чего и следовало ожидать.
В полученную «бурду» добавляем спирт, имитируя состояние как в баке, спирт проскальзывая через бензин, попадает в воду и… смешивается с водой. Перемешивания с бензином не происходит, и не происходило ни при каких других комбинациях и воздействии перемешиванием.
О горючести.
Горит спирто-водяная смесь только при соединении воды и спирта в соотношении примерно 0,5 воды на 1,2 спирта. Получается, что то около 65-70% спиртовой смеси. Ниже 65-70 % не горит.
То есть в бак надо налить около 1,5 л. спирта на 0,5 л. воды для того, чтобы эта смесь хоть как то горела.
Исходя из проведенного делаю вывод: лить спирт в бак для выведения воды бессмысленно, а при повышающейся цене на спирт еще и дорогая затея. Иными словами без снятия бака и очистки его от воды спирт спасет при условии, что в баке совсем немного воды.
Ну и несколько фото проведенного эксперимента.
Всем спасибо, кто осилил прочтение. Критика и обоснованное пояснение приветствуются. ))
Из года в год автомобильные компании по всему миру выпускают всё более усовершенствованные и модернизированные машины. Каждое транспортное средство отличается своими характеристиками, порой совершенно уникальными. При всем при этом, как бы профессионально и качественно не был сделан автомобиль, всегда есть вероятность присутствия воды в бензобаке. Неопытные автолюбители могут не придать этому особого значения, придерживаясь мнения, что это не существенная проблема. Но если в баке наблюдается вода вместо бензина – это очень опасно для вождения автомобиля и для безопасности самого водителя и присутствующих в машине пассажиров. Что же произойдет, если в бензобак залили бензин с водой? Неприятности, связанные с этим могут быть самые разнообразные, начиная от коррозийных проявлений на деталях автомобиля и заканчивая полным выходом его из строя. Если вы ездите на машине, двигатель которой работает на дизельном топливе, то присутствие воды в горючей смеси приводит к неисправностям топливного насоса и всей плунжерной пары. Вода в солярке способна за несколько дней полностью вывести из строя указанные детали транспортного средства. Если же попала вода в бензин, то такая ситуация грозит поломкой форсунок и распылителя инжекторов.
Какие причины сопутствуют попаданию воды в топливо
Что же становится причиной попадания влаги в бензобак транспортных средств? Растворим ли бензин жидкостью? Обычно вода оказывается в бензобаке, когда в него заливают горючее, а именно через отверстие горловины. Все остальные детали топливной системы автомобилей полностью герметичны.
Второй причиной появления влаги в бензобаке машины можно назвать образование конденсата, оседающего на стенках бака и впоследствии стекающей к его днищу. Это происходит, когда автомобиль достаточно редко заправляется и на нем ездят с малым количеством бензина. Поскольку вода по своей массе гораздо тяжелее за горючую смесь, она спускается ко дну. На днище бензобака обычно устанавливают специальные всасывающие устройства, вследствие чего первый пуск силового агрегата осуществляется на воде с воздухом. Из-за этого мотор сразу может не запуститься и заглохнуть. Спустя некоторое время двигатель может набирать обороты.
Человеческий фактор играет первостепенную роль в проблеме, из-за чего появляется вода в бензине. Вода может заливаться на заправке, а водитель даже не будет подозревать об этом. Как следствие, вы получаете растворенный некачественный бензин, и страдает ваша машина.
Многие недобросовестные продавцы просто используют воду как растворитель, намереваясь таким образом увеличить количество продаж топлива. Так вода начинает попадать в бензобак вашей машины. Поэтому заправляться рекомендуется только в тех местах, где вы будете уверены в отличном качестве бензина.
Попасть вода в бензин может также по причине природной естественной конденсации. К примеру, это зачастую наблюдается в период межсезонья. Открывая крышку бензобака, вы можете увидеть на его крышке капельки воды. Это – конденсат. Особенно много влаги накапливается при повышенной влажности воздуха. Так бак постепенно набирает воду.
Еще одной из причин, из-за которой в бак автомобиля может попасть вода, является неправильная транспортировка или же хранение горючего. В таких ситуациях снова виноватыми можно назвать недобросовестных владельцев автозаправочных станций, которые не слишком беспокоятся о безопасности своих клиентов. Заметьте, что также не рекомендуется заправлять машину без особой надобности, если на улице туман. Это опять-таки связано с повышенной влажностью воздуха, по причине которой вода может попасть в бензобак. Если же заправка вам необходима, то при такой погоде нужно заливать бак полностью.
Как ни странно, заливаться вода в бак может вашими недоброжелателями. Люди бывают разные, и иногда, затаив на вас злобу, они просто пытаются вам напакостить любыми способами. Бороться с этим можно лишь одним методом – повесьте на крышку бензобака замок.
Что делать, если вместе с бензином в бензобак попала вода в зимнее время?
Зимой вода, попавшая в бензобак, представляет собой особую угрозу для транспортного средства. Если она замерзнет в трубопроводе, то может образоваться ледяная пробка. Тем не менее, решение по выходу из подобной ситуации есть. Машину попросту необходимо ставить в теплый гараж. Проблема же наших автовладельцев заключается в том, что далеко не все водители имеют гаражи. Собственно, если вода уже попала в трубопровод и заледенела, то в такой ситуации придется полностью разбирать силовой агрегат автомобиля и продувать трубопровод с помощью теплого воздуха. Стоит заметить, что это весьма нелегко. Устранить лед также не удастся быстро.
Как избавиться от воды в бензобаке?
Прежде всего, стоит определиться с признаками, по которым можно определить, присутствует вода в бензобаке или нет. При наличии влаги вы почувствуете неполадки в запуске мотора. Автомобиль не желает заводиться с пол оборота, потому что вода уже осела на днище бензобака. Когда двигатель заведется, его работа будет неравномерной. Скорее всего, силовой агрегат будет работать слишком медленно, что не позволит автомобилю быстро набирать скорость.
Существуют некоторые превентивные меры относительно того, как бороться с присутствием воды в топливе. Чтобы избежать подобных неприятных явлений, можно каждый раз, заправляя автомобиль, заливать полный бак.
Второй совет — это постоянная дозаправка авто. Естественно, вы должны выбрать ту заправочную станцию, где продают действительно качественное горючее.
Итак, существует три метода избавления от влаги в бензобаке. Первый из них заключается в том, чтобы полностью слить горючее. После этого вам придется снова наполнить бак новым топливом по самую крышку. Бак должен быть полностью заполнен. Такой вариант представляется самым простым и наиболее надежным, тем не менее впоследствии вам потребуется постоянно контролировать, чтобы вода снова не попала в бак. То что вам придется всегда следить за тем, чтобы бензобак был заправлен по самый край, весьма проблематично.
Второй метод не позволяет полностью избавиться от влаги в бензобаке, но существенно упрощает задачу. В специальных магазинах вы можете приобрести некоторые химические средства, действие которых направлено на связывание молекулы воды, что делает их тяжелее. Подобные химикаты помогают справиться с водой, но не выводят ее из бензобака. После того как вы применили данные средства, вам опять необходимо слить весь бензин и обратно наполнить бак по край, как описано выше.
Самым действенным и распространенным способом избавления от воды в бензобаке считается применение спирта. С помощью данного вещества вы сможете избавиться от воды быстро и относительно легко. Для этого потребуется взять приблизительно 300 – 400 мл спирта и залить его в бак, прежде чем подать туда бензин. Спирт, имеет растворяющий эффект, и когда он перемешивается с водой, то образуется вещество, по своей плотности напоминающее горючую смесь. За счет спирта вода не будет замерзать ни в бензобаке, ни в трубопроводах. При этом спирт испаряется подобно тому, как сгорает бензин. Именно поэтому все средства для удаления воды, которые вы можете купить в магазине, в своей основе содержат именно спирт. Поэтому не тратьте деньги на дорогостоящие химикаты. Приобретите лучше спирт, который поможет вам избавиться от воды в бензобаке.
Какая опасность может скрываться в воде, которая попала в бензобак?
Стоит отметить, что для транспортных средств с бензиновыми и карбюраторными двигателями вода не так опасна, поскольку влага скапливается на днище карбюратора, и владелец авто всегда сможет ее удалить, не прикладывая каких-либо сверхъестественных усилий. Для инжекторных и дизельных автомобилей вода представляет куда большую опасность.
Как уже упоминалось выше, наиболее нежелательно попадание воды в солярку в зимний период. Если на улице мороз, то вода превращается в лед, который препятствует попаданию дизеля в систему топлива. При этом с большой вероятностью выйти из строя может бензонасос.
Бывает, что машину удается завести, но с наличием влаги в топливе мотор будет работать неестественно. При движении автомобиль начинает трясти, а на подъеме ощущается, что машина едва едет она едет. Также тряска весьма заметна при движении по неровному дорожному покрытию.
Вся причина заключается в том, что топливо, растворимое с водой не способно в полной мере снабжать силовой агрегат. Это приводит к тому, что автомобиль вовсе перестает заводиться. К тому же вода может существенно повредить распылители инжектора, что объясняется ее расширением во время замерзания. Система впрыска топлива выходит из строя по причине перемерзания.
Зачастую автовладельцы вовсе не думают о попадании воды в бак, как о возможной причине нерабочего состояния двигателя. Они ложно считают, что машина не заводится из-за нехватки бензина. Так большинство автолюбителей начинают заправлять авто и снова пытаются завести мотор. Как правило, это не решает проблемы, а только усугубляет ее: ломается бензонасос и полностью садится аккумулятор.
Это чревато весьма неприятными последствиями, поскольку попадание воды в цилиндр может привести к гидроудару, вслед за которым силовой агрегат становится непригодным. Такие проблемы неизбежно приведут к капитальному ремонту двигателя.
Профилактические меры по избежанию попадания воды в топливный бак автомобилей
Каждый водитель может принять некоторые меры по предотвращению появления воды в бензобаке машины. Для этого рекомендуется:
Подводя итоги, можно с определенностью сказать, что влага время от времени появляется в каждом бензобаке. В этом вопросе главным моментом является то, чтобы вовремя определить причины разрушающего влияния влаги на ваше транспортное средство. Не забывайте, что придерживаясь рекомендаций по проведению профилактических мер позволит вам существенно снизить риск нежелательных последствий.
Петербургскими учеными из Технологического института создан удивительный прибор. Он позволяет использовать в качестве добавок к бензину и дизельному топливу обыкновенную воду из водопровода. О том, какие новые свойства получает разбавленное водой горючее и что происходит с двигателем внутреннего сгорания, нашему корреспонденту рассказали создатели «Компактного виброкавитационного гомогенизатора» — кандидаты технических наук Юрий Пименов и Наталья Ефимова.
Для того чтобы говорить о сегодняшнем использовании воды в качестве дополнительного ингредиента в топливе, стоит вспомнить, что первые дизели работали на смеси, состоящей из воды и угольной пыли. Мы же хотим рассказать о добавке воды в бензин или дизельное топливо.
Что же дает вода, смешанная с топливом и залитая в бензобак?
Происходит более полное сгорание топливной смеси в цилиндрах двигателя. Экономия топлива составляет примерно 10-15 процентов. Понижается нагрев мотора и соответственно угар масла. Открывается возможность использовать более дешевые и низкосортные марки горючего. Добавка воды позволяет заливать в бак 76-й бензин вместо 92-го, а дизельное топливо можно разбавлять почти на 30 процентов мазутом.
Значительно снижается токсичность отработавших газов. Содержание окислов азота уменьшается в 20 раз.
Конечно, чтобы получить все эти преимущества, необходимо научиться составлять водно-бензиновые коктейли и, самое главное, найти способ доставки полученной смеси в камеру сгорания.
Вода в обычном состоянии (и это знают все) чаще используется для тушения горения. Необычное же ее состояние способствует процессу горения и является своеобразным регулятором этого процесса.
Под необычным состоянием Н20 мы понимаем не пар или лед, а субстанцию, распыленную на мельчайшие капли, мельче, чем туман. Только в таком виде вода может проникнуть через топливные фильтры и попасть в цилиндры двигателя.
Смешать воду с бензином или дизельным топливом, то есть получить определенного вида эмульсию довольно сложно. Дело в том, что при этом смешивании могут получаться различные «конструкции». Капля воды может содержать в себе более мелкую каплю горючего, или капля горючего заключит в себя каплю воды. Капли также могут находиться рядом друг с другом, либо могут возникать иные капельные «союзы».
Единственным приносящим пользу вариантом является положение, при котором мельчайшая капля воды содержится в капле топлива. Только при такой конструкции
эмульсии вода улучшает свойства основного горючего. Добиться создания такой конструкции позволяет специальное устройство с необычным названием «гомогенизатор».
Конструктивно прибор представляет собой своеобразный смеситель, который распыляет на мельчайшие капли воду и топливо и смешивает их в гомогенную (однородную) эмульсию.
После запуска двигателя с залитой в бак эмульсией наблюдается выход большого количества дыма — это прогорает весь скопившийся в моторе нагар. Через несколько минут работы дым пропадает и запаха отработавших газов почти не ощущается. Вода, входящая в состав топлива, оказывает сильное моющее действие. Полностью пропадает сажа.
Мы пробовали различные способы заправки машины эмульсией. Заливали в бак приготовленную в стационарных условиях эмульсию и устанавливали прибор, готовящий смесь прямо на автомобиле. Второй способ оказался значительно надежнее. Эмульсия поступает в двигатель свежеприготовленная, и ее запас не ограничен. Для использования необходимо только установить гомогенизатор и дополнительный бачок с водой.
По размерам и внешнему виду гомогенизатор напоминает небольшую автомобильную водяную помпу. Он позволяет вводить воду из специального бака и другие компоненты по заранее составленной программе в зависимости от режима работы двигателя. В воду добавляется небольшое количество поверхностно активных веществ, которые делают эмульсию более устойчивой к расслоению.
Если рассматривать полученную эмульсию под микроскопом, то можно увидеть, что внутри крупных капель находятся мелкие капли. Повторимся, только такая «конструкция» частиц топлива, размером менее 2 мкм, может успешно пройти через топливные фильтры и сгореть в цилиндрах двигателя с наибольшей отдачей.
Способ изменения состава горючего и конструкция гомогенизатора защищена почти десятком патентов.
Сочетание водяных присадок с катализатором делают работу ДВС абсолютно безвредной.
Чтобы разработать способ насыщения топлива водой и сделать работу двигателя внутреннего сгорания экологически безопасной, мы потратили много лет.
Такой фразой ученые закончили свой рассказ о том, как можно улучшить работу ДВС и обезопасить окружающую среду. О промышленном выпуске гомогенизатора в России, наверное, будут беспокоиться наши потомки. Так уж у нас повелось. А жаль.
Вода в бензобаке: признаки, симптомы, последствия
Топливный бак автомобиля фактически является закрытым резервуаром. При этом в процессе эксплуатации автомобиля по ряду причин возникает явление, когда накапливаться вода в бензобаке. Часто вода в баке появляется после заправки топливом низкого качества. Также следует учитывать естественные процессы накопления конденсата.
При этом игнорировать данную проблему никак нельзя. Дело в том, что влага в бензобаке в дальнейшем приведет к проблемам как с самим баком, так и с топливной системой в целом и даже с самим ДВС. Далее мы рассмотрим, какие признаки укажут на то, что скопилась вода в бензобаке, к каким последствиям приводит вода в топливе, а также какие меры профилактики существуют и как удалить воду из бака.
В бензобаке вода: признаки и причины
Итак, вода в бензине или дизтопливе часто является нежелательной примесью, которая попадает в топливные баки после заправки разбавленным горючим. Чтобы избежать возможных проблем, необходимо заправляться только на проверенных АЗС. Однако это не все. Еще одной причиной появления воды является конденсат.
Как правило, водители часто заливают бензин в бак не «до полного», а только частично (например, 10-20 литров). Так вот, в этом случае часть бака остается пустой. Если просто, по причине разницы температур на внутренних стенках бака появляется конденсат. Затем вода, которая тяжелее бензина, оседает на дне бака.
Так или иначе, вода в топливном баке становится причиной коррозии стальных бензобаков (стенки попросту прогнивают до дыр и бак нужно менять). Также от воды страдает топливный насос, форсунки инжектора, топливные магистрали и т.д.
Кстати, зимой большое количество воды может сформировать ледяную пробку в топливной системе, что не позволит завести ДВС. Также вода, попадая в камеру сгорания, вызывает ускоренную коррозию стенок цилиндров. Другими словами, ржавеет изнутри.
Если говорить о признаках воды в баке, основные симптомы попадания воды в топливный бак следующие:
Так или иначе, если вода скопилась в баке, удаление воды из бензобака является единственным способом решения проблем. При этом можно воспользоваться одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже.
Вода в бензобаке — опасный вредитель
Каждый год известные всемирные компании выпускаю всё более новые автомобили. У каждого автомобиля свои особенности, новые разработки и примочки. Однако каким бы хорошим ни был автомобиль, существует риск попадания воды в бензобак. Новички в автомобильном деле, наверно, подумают, что ничего страшного в этом нет, однако вода в бензобаке опасна как для машины, так и для человека. Что будет, если в бензобак налить воды спросите вы? Проблемы могут быть самые разные начиная от небольшой ржавчины и заканчивая поломкой автомобиля. В дизельных двигателях вода может стать причиной поломки топливного насоса, а точнее, плунжерной пары. Она может уничтожить эти части авто в считаные дни. Что касается бензинового двигателя, то опасный вредитель может быть причиной поломки распылителя инжекторов или форсунок.
Попадание воды в бензобак чревато неприятными последствиями
Как удалить воду из топливного бака
Становится понятно, что вода в бензобаке неизбежно накапливается в процессе эксплуатации авто. Даже если водитель заправляется лучшим топливом и не имеет привычки держать полупустой бак автомобиля, небольшое количество конденсата все равно будет присутствовать. Также конденсат может попадать в бак из резервуаров на АЗС при заправке горючим.
Далее бак нужно сильно трясти и снова слить бензин. После бак ставится на авто, после чего следует залить максимально возможное количество топлива. Естественно, способ не самый удобный, так как бак нужно снимать с машины, что потребует проведения большого количества работ.
Можно попробовать промыть бак и без снятия, сначала слив бензин, после чего в бак заливается свежее горючее. Дальше машину нужно сильно раскачать, после чего бензин откачивается из бака.
В двух словах, такие присадки «связывают» молекулы воды, после чего они попадают с топливом в цилиндры и попросту выгорают. Решение достаточно удобное, однако необходимо тратиться на сами присадки, причем качественные составы не отличаются низкой стоимостью.
Еще можно удалит воду из бака при помощи обычного спирта (для бензиновых ДВС). Дело в том, что спирт испаряет воду. Если просто, как и в случае с присадкой, в бак заливается стакан спирта. После спирт «выпарит» влагу, которая затем перегорит в цилиндрах без особого риска или вреда для топливной системы и ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью, как почистить инжектор присадкой. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки инжектора, а также как почистить инжектор своими руками в домашних условиях.
Метод удаления влаги при помощи спирта проверен годами и достаточно эффективен. В качестве вытеснителя влаги используется изопропиловый спирт. Такой спирт заливается из расчета около 300 мл. на бак с объемом до 45 литров. Для баков с большим объемом (например, 60 литров) вполне достаточно 0.5 литра спирта.
Также используют и обычный медицинский спирт (многие не рекомендуют лить его в бак). В таком случае заливается 0.5 литра такого спирта на полный бак автомобиля. Спирт эффективно нейтрализует влагу, смесь воды со спиртом не вредит двигателю и системе питания, так как плотность смеси аналогична плотности бензина. В результате смесь смешивается с горючим, проходит через систему питания и сгорает в двигателе.
Кстати, эффект после удаления влаги ощущается, когда бак промывают от воды весной, то есть после зимнего периода. Дело в том, что именно зимой в баке скапливается много воды (перепады температур). Однако после добавления спирта в бензобак или использования присадки-вытеснителя, топливо в инжекторе сгорает более эффективно, мотор работает ровнее, ДВС отдает больше мощности. Также улучшается и динамика автомобиля.
Что будет, если вода в бензобак попадёт зимой
Вода в бензобаке особенно опасна в зимний период. Тогда она может замёрзнуть в трубопроводах и образовать ледяную пробку. Выход есть — это тёплый гараж. Однако не у всех есть гараж. Это значит, что надо разбираться не с последствиями, а уничтожить первопричину, о которой мы расскажем чуть ниже. Если вода всё же замёрзла в трубопроводах, то избавиться от ледяной пробки можно полной разборкой двигателя и продуванием трубопровода тёплым воздухом. Однако это очень трудоёмкий и долговременный процесс.
Что в итоге
Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо учитывать, что влага постепенно накапливается в баке. При этом важно знать, как удалить воду из бензобака автомобиля при такой необходимости. Более того, даже если нет явных признаков скопления воды, влагу нужно вытеснять в целях профилактики.
Желательно удалять воду из бензобака каждую осень и весну. Как минимум, процедуру нужно повторять один раз в год (после зимы). При этом удаление воды из бензобака с помощью спирта или присадок является простым, доступным и эффективным методом по сравнению со снятием и промывкой бензобака.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие присадки для топливной системы бензинового двигателя лучше использовать и в каких случаях. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах присадок в топливо, а также об особенностях их работы, плюсах и минусах присадок в топливо и т.д.
Напоследок отметим, что предотвратить попадание воды в бак и минимизировать ее скопление позволяет правило, в рамках которого нужно всегда держать полный бак автомобиля. Заполненный до краев бак означает, что на стенках не будет активно скапливаться конденсат. В свою очередь, даже небольшое количество влаги, попадающее в бензобак другими путями, не будет оказывать сильного влияния на сам бак и топливную систему долгое время.
В совокупности, чистка инжекторных форсунок, периодическое использование очистителей топливной системы и вытеснителей влаги (например, вытеснитель влаги из бензина Liqui Moly Fuel Protect), а также регулярная замена топливных фильтров и чистка сетки топливного насоса позволяет поддерживать полную работоспособность системы питания двигателя автомобиля.
Вода в бензобаке: откуда она берётся?
Как же вода попадает в бензобак? Прежде всего, тут роль играет человеческий фактор. Да, человек — это корыстное и хитрое существо, которое готово пойти на всё для того, чтобы заработать побольше денег. Попадание воды в бензобак чаще всего связано с некачественным топливом. Какая бы ни была отличная заправка, на ней могут разбавлять топливо и обманывать людей. Так что, выбирая заправку, помните, что вы можете нарваться на нечестного продавца. В выборе заправки лучше всего руководствоваться мнением друзей, которые уже не первый раз заправляются в одном месте. И точно так же прислушивайтесь к знакомым, которые уже побывали в неприятной истории с разбавлением бензина.
Попасть вода в бензобак также может и из-за природной конденсации. Например, чаще всего, это случается в межсезонье. Когда вы открываете крышку бака, то, безусловно, видите на крышке капли воды. Эти капли называются конденсатом. Особенно много их тогда, когда воздух в баке влажный. Капли срываются в бензин, а затем оседают на дно потому, что вода тяжелее бензина. Постепенно, капля за каплей, бензобак наполняется водой.
Ещё одна причина попадания воды может быть неправильная перевозка или хранение топлива. Здесь опять-таки виноваты недобросовестные владельцы АЗС, которые думают, что и так пойдёт и не заботятся о своём клиенте.
Также не стоит заправлять автомобиль в туманную погоду. В такую погоду влажность воздуха очень высокая, и влага может попасть внутрь бака. Если всё же вам пришлось заправлять авто в такую погоду, то лучше всего не мелочитесь и залейте полный бак.
Последняя причина — это соседи. Да, бывают люди, которые могут по-тихому наливать вам воды в бензобак просто потому, что вы перегораживаете им выезд или ещё по какой-нибудь нелепой причине. Люди бывают разные, и гадости они тоже творить могут разные.
Три способа избавления от воды
Что делать, если вы обнаружили у себя симптомы, которые перечислены выше?
Первый способ самый простой — это слив бензина. Вы можете полностью слить бензин из бака и потом залить новый бензин «под завязку». Такой способ прост и надёжен, однако потом придётся постоянно следить за тем, чтобы вода не попадала в бак по новой. Вам придётся держать бензобак всегда заправленным по край, а это достаточно непросто.
Второй способ не поможет вам избавиться от воды, но он может облегчить задачу. Существуют специальные химические средства, которые связывают молекулы воды и делают их более тяжёлыми. Конечно, такие средства могут помочь, но вода так и останется в баке. После использования такого средства, чтобы произвести удаление воды, следует прибегнуть к первому способу.
Третий способ самый распространённый, а также самый действенный — это использование спирта. Спирт поможет вам убрать воду быстро и надёжно. Способ удаления воды при помощи спирта известен автолюбителям уже не одно десятилетия. Этот способ передавался из поколения в поколение, от вашего деда вашему отцу, а там и вам. Но если вы всё-таки не знали об этом чудо-средстве, то мы сейчас с вами поделимся этим волшебным способом.
Для начала следует взять 300–400 мл спирта. Перед тем как наполнить бак, залейте это количество спирта. Спирт, когда смешивается с водой, образует вещество, которое по плотности напоминает топливо. Благодаря этому веществу, можно сказать «водке», вода никогда не замёрзнет в баке и трубопроводах. Тем более «водка» сгорит точно так же, как и бензин. Следует сказать, что магазинные средства для удаления воды из бензобака основываются на спирту. Так что такой способ не только отлично удалит воду, но и сэкономит вам деньги.
Скопление воды в топливном баке является одной из причин нестабильной работы двигателя. В запущенных случаях автомобиль перестает заводиться или глохнет прямо на трассе. Чаще подобное происходит в мороз. Откуда в баке берется вода? Как удалить ее из топливного резервуара? Что делать, чтобы бензин всегда оставался чистым и качественным?
Основой хорошей работы автомобильного двигателя является топливо. Чистый и качественный бензин обеспечивает ровную и стабильную деятельность силового агрегата, его приемистость и быстрый запуск. Однако порой симптомы, соответствующие некачественному топливу, возникают даже после заправки на проверенных АЗС. Причина заключается в скоплении воды на дне бензобака!
Причины появления воды в бензобаке
Существует несколько путей, по которым вода попадает в бензобак автомобиля:
1. Конденсат. В осенний период, когда суточные перепады температур весьма велики, на внутренней поверхности бака образуются капли воды.
2. Влажный воздух. Во время заправки автомобиля в бак попадает воздух, содержащий в себе влагу.
3. Некачественный бензин. Вода может проникать в топливо на стадии его транспортировки и хранения. При этом ее количество напрямую зависит от соблюдения АЗС правил обращения с бензином и ДТ.