Если снилс упразднен что делать
У Вас два СНИЛС, что делать?
Документом, подтверждающим регистрацию граждан в системе персонифицированного учета, является «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» (форма АДИ-РЕГ). При этом ранее выданные гражданам страховые свидетельства в виде «зеленой карточки» сохраняют свое действие и являются документами, идентичными названному Уведомлению, которые необходимы:
— для учета сведений о стаже и страховых взносах;
— для получения государственных услуг в электронном виде.
В некоторых случаях у зарегистрированного лица может быть два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами («множественная регистрация»), т.е. в системе персонифицированного учета гражданин имеет несколько индивидуальных лицевых счетов (СНИЛС). При этом анкетные данные в лицевых счетах могут либо совпадать, либо отличаться.
Причины возникновения «множественной регистрации» могут быть различны, например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета на открытие нового лицевого счета либо гражданин не предъявил страховое свидетельство при заключении трудового договора или договора ГПХ, вследствие чего работодатель представил анкетные данные в ПФР для открытия нового лицевого счета, несоответствующие данным имеющегося страхового свидетельства, и т.п.
При «множественной регистрации» сведения, представляемые страхователями, учитываются частями на разных лицевых счетах, следовательно, в будущем при назначении пенсии, часть данных может быть не учтена, что повлияет на размер пенсии.
Кроме того, последствиями «множественной регистрации» могут быть проблемы с получением государственных услуг, невозможность передачи средств пенсионных накоплений в один негосударственный пенсионный фонд с несколькими лицевыми счетами и т.п.
Если у гражданина имеется несколько СНИЛС, то необходимо в ближайшее время обратиться в любую клиентскую службу ПФР, имея при себе:
-документ, удостоверяющий личность;
-все страховые свидетельства;
-трудовую книжку (при наличии);
-договор с негосударственным пенсионным фондом (при наличии);
-документы, подтверждающие «нестраховые периоды» (военный билет, свидетельство о рождении ребенка).
По результатам анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на лицевых счетах, зарегистрированному лицу будет предложено заполнить заявление об объединении сведений, и далее в случае если:
— в использовании остается один из имеющихся лицевых счетов, то информацию о данном СНИЛС сообщить работодателю как по основному месту работы, так и по совместительству, проверить данные учетной записи в ЕСИА на портале госуслуг;
-сведения объединяемых лицевых счетов подлежат переносу на новый лицевой счет, повторно обратиться в клиентскую службу ПФР за получением нового «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета», после чего также в обязательном порядке сообщить работодателю о новом СНИЛС, провести процедуру по актуализации данных в ЕСИА.
Отмена СНИЛСа: какой документ выдают вместо зеленых карточек
С 1 апреля в России отменили всем известные зеленые карточки со страховым номером в пенсионном фонде. Вместо них должны были утвердить другую форму с подтверждением регистрации, но получилось только сейчас. С 29 сентября регистрацию в ПФР нужно подтверждать новым документом. Не удивляйтесь, когда вместо зеленой карточки вам выдадут обычный бумажный бланк.
Вот как получить уведомление о регистрации вместо СНИЛСа и когда оно может понадобиться.
Когда отменили зеленые карточки?
В апреле 2019 года в закон о пенсионном учете внесли много изменений по поводу отмены СНИЛСа. На самом деле СНИЛС никто не отменял, потому что это страховой номер индивидуального лицевого счета. Но все привыкли так называть пластиковую карточку с этим номером и данными застрахованного человека. Говорим «снилс» — подразумеваем зеленый пластик. Он нужен для оформления кредитов, пособий и устройства на работу.
Так вот, отменили именно эти ламинированные свидетельства. Из закона вообще убрали их упоминание. Решили, что вместо таких карточек будут выдавать другой документ, который подтвердит регистрацию в ПФР. А пластиковый СНИЛС теперь нельзя заменить на такой же при смене фамилии — или получить дубликат, если потеряли.
Что выдают вместо СНИЛСа на пластике?
Зеленые карточки в теории отменили в апреле, но на практике их все равно выдавали — даже в августе. Потому что пенсионный фонд не успел утвердить документ для замены. По закону так можно: ведомству на это дали несколько месяцев.
И вот в сентябре наконец появилась замена: уведомление на бумаге или в электронном виде. Обычный бланк белого цвета — без специальной защиты и ламинации. В отличие от зеленых карточек, таких бланков может быть сколько угодно. Например, один можно получить для работодателя, другой — предъявить в соцзащите, еще один — запросить для оформления кредита.
Это значит, что теперь в отделениях пенсионного фонда и личном кабинете на сайте нельзя оформить зеленый пластик. Вместо него при первичной регистрации, замене или утере выдадут простое бумажное уведомление. Не удивляйтесь и не требуйте свидетельство: теперь официально без него.
Как получить уведомление вместо зеленой карточки
Новый документ называется «Уведомление о регистрации в системе индивидуального учета». Если услышите, что нужна форма АДИ-РЕГ, это она и есть.
Такой документ подтверждает, что вот этот человек зарегистрирован в ПФР и у него есть вот такой страховой номер. На бланке указаны те же данные, что раньше были на зеленых карточках.
Вот как можно получить уведомление:
Проще всего запросить уведомление через сайт. Идти никуда не придется, ответ приходит сразу, а бланков можно запрашивать сколько угодно.
Фактически вместо зеленого пластика теперь выдают бланк с теми же данными. Но при оформлении через интернет он ничем не заверяется, хотя в правилах написано, что должна быть электронная подпись. Возможно, сервис задуман так, чтобы бланк с подписью приходил на электронную почту.
За время тестирования ни по одному моему запросу уведомление на почту так и не пришло, вообще никакое — ни с подписью, ни без нее. Хотя другие справки из пенсионного фонда приходят сразу же и с ЭЦП. Например, ответ по поводу статуса предпенсионера был с подписью и пришел на электронную почту без задержки.
Получается, если банк при оформлении кредита попросит форму АДИ-РЕГ с электронной подписью, предоставить такое уведомление пока нельзя. Придется лично идти в пенсионный фонд за бланком на бумаге: там точно будет и печать, и подпись. Это цифровизация.
Если есть зеленый пластик
Тем, у кого есть пластиковый СНИЛС, ничего делать не нужно. Эти карточки действуют как и раньше, они не теряли силу. Их теперь нельзя получить, но выбрасывать не стоит.
При устройстве на работу, оформлении кредита или родового сертификата можно по-прежнему предъявлять не уведомление, а карточку.
Если потеряли СНИЛС
При утере новую зеленую карточку теперь не выдадут. Если раньше пришлось бы сообщать в ПФР и получать дубликат, то теперь можно вообще ничего не делать. Номер присваивают один раз и навсегда — при утере он не изменится. Когда понадобится, можно запросить уведомление по новой форме.
Если изменились данные
При смене фамилии нужно сообщить новые данные в пенсионный фонд. Это можно сделать лично или через работодателя. Пенсионный фонд изменит информацию в лицевом счете. Новый пластик при этом не выдадут. Зато можно запросить уведомление о регистрации — оно придет уже с новой фамилией.
Что изменилось в приеме на работу
Изменилось только название документа, в котором указан СНИЛС.
Раньше. Работодателю для заключения трудового договора вместе с паспортом и трудовой книжкой нужно было предъявить зеленое свидетельство.
Сейчас. С апреля в трудовом кодексе новая формулировка: вместо свидетельства в списке просто «документ о регистрации». Это может быть пластик или уведомление, в том числе электронное. Причем такая формулировка в трудовом кодексе еще с апреля, но форма уведомления появилась только сейчас.
Больше в правилах приема на работу не изменилось ничего. Если у вас есть зеленый пластик, все как обычно: показываете работодателю эту карточку. Если нет или что-то изменилось — берете уведомление о регистрации. Если вы вообще не зарегистрированы в ПФР, при устройстве на работу все оформят.
Не понимаю зачем эти снилсы, ИННы и т. п. Сделали бы один номер на всю жизнь. Родился, присвоили уникальный код на всю жизнь, хоть татуху набивай, если боишься забыть. Причем, учитывая глобализацию, номер можно выдавать без привязки к региону рождения (получения гражданства). Просто тупо по порядку по всей стране, либо не по порядку, а с помощью хеш-функции, чтобы по номеру нельзя было определить год рождения без базы данных.
Алекс, и пошлину в МФЦ за него надо заплатить, как следует. Если всем выдавать разные пластмассовые документы, то объем выдачи бумажных сократится, а это все-таки доход казны.
Дэйл, исторически так сложилось. Сначала было сильным ФНС. И они тоже мечтали сделать ИД человека, но ИНН выдавался с 16 лет, а нужно было учитывать людей с рождения. И эту функцию переложили на ПФР на манер штатов.
Евгений, примечательно, что налоговая ответственность у нас возникает с рождения.
Дэйл, в некоторых странах такая штука есть. Действительно, удобно
Артур, У нас правители делают как им удобно. За то все поют о заботе о стариках. Вот и начали выдавать справки. Я посоветовал администрации президента выдавать сразу справки об Освобождении от нас.
Как получить, заменить и восстановить СНИЛС
Ежегодно 3 миллиона человек – и взрослых, и детей – регистрируются в органах Пенсионного фонда Российской Федерации и получают сведения об уникальном СНИЛС
Помимо того что СНИЛС нужен для формирования пенсии, он необходим для получения государственных услуг в электронном виде и льгот, сокращения количества документов при получении различных услуг и др.
Как получить СНИЛС взрослым
Самостоятельно в любом территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в МФЦ, в случае если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.
Необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность и заполнить анкету. При обращении в орган Пенсионного фонда Российской Федерации регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдача документа, подтверждающего регистрацию, производится в режиме «реального времени».
Как получить СНИЛС детям
Для получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, со СНИЛС для ребенка до 14 лет мама или папа с собственным паспортом и свидетельством о рождении ребёнка могут обратиться в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в МФЦ, в случае если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии. При подаче анкеты в Пенсионный фонд России регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдача документа, подтверждающего регистрацию, производится в режиме «реального времени». Дети старше 14 лет могут обратиться самостоятельно со своим паспортом.
Во втором полугодии 2020 года запущен электронный сервис, в соответствии с которым ПФР направляет информацию о номере СНИЛС ребенка, который открыт на основании сведений о рождении из ЕГР ЗАГС, в личный кабинет ЕПГУ родителям.
ПФР рекомендует
Пенсионный фонд России рекомендует получить СНИЛС всем взрослым гражданам, которые по разным причинам пока его не имеют. Это, как правило, военнослужащие и сотрудники силовых ведомств без стажа на «гражданке», которые будут получать или уже получают пенсию по линии своего ведомства, а также граждане, не имеющие страхового стажа. Например, домохозяйки.
Чтобы получить СНИЛС, необходимо обратиться в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в МФЦ, в случае если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.
Bоеннослужащие, которые служат в гарнизонах, отдаленных от мест расположения органов Пенсионного фонда Российской Федерации, также могут получить СНИЛС обратившись через свою войсковую часть по месту службы.
Иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), постоянно или временно проживающие на территории России получают СНИЛС лично в территориальном органе ПФР по месту жительства (пребывания) либо через своего работодателя.
ВАЖНО! При получении документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо внимательно проверить анкетные данные, содержащиеся в нем. В случае обнаружения ошибок, сразу же сообщить об этом специалисту, выдавшему зарегистрированному лицу документ, подтверждающий регистрацию. Если документ, подтверждающий регистрацию, выдается в территориальном органе ПФР, исправления будут внесены так же в режиме он-лайн. Ситуация, когда у зарегистрированного лица находится документ, подтверждающий регистрацию, содержащий неверные анкетные данные может привести к проблемам при назначении пенсии, выплате СПН, МСК, выплате СПН НПФ, а также при представлении работодателем отчетности как в ПФР, так и в ФНС.
В случае потери документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета
СНИЛС предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда закрепляется только за его индивидуальным лицевым счетом. А вот сам документ, содержащий СНИЛС, можно и потерять. Если случилась такая неприятность, восстановить его просто.
Если вы работаете, обратитесь в отдел кадров с заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Если Вы относитесь к категории самозанятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д.), обратитесь в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с указанным заявлением. Неработающие граждане также могут подать заявление в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
При подаче заявления о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в орган Пенсионного фонда Российской Федерации выдача документа производится в режиме «реального времени».
ВАЖНО! В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступен сервис по получению документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в режиме «реального времени».
СНИЛС при смене фамилии
Личные данные, указанные в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии их необходимо поменять. Для этого в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (через работодателя или лично) необходимо подать заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается документ, подтверждающий регистрацию, с тем же СНИЛС, но с измененной фамилией.
Выдача документа, подтверждающего регистрацию, с измененными анкетными данными, при обращении в территориальный орган ПФР осуществляется в режиме «реального времени».
ПФР напоминает
Пенсионный фонд Российской Федерации напоминает гражданам, что получить документ, подтверждающий регистрацию, или изменить анкетные данные, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете, можно в любой Клиентской службе ПФР по всей России.
Клиентские службы проводят услугу по регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдачу документа, подтверждающего регистрацию, сразу при обращении гражданина.
Также на сайте ПФР в личном кабинете реализован сервис получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в режиме онлайн, что позволяет гражданину получить сведения о СНИЛС в электронном виде, не выходя из дома.
Письмо ПФ РФ от 28.06.2019 N 09-19/13246
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 июня 2019 г. N 09-19/13246
ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СВЯЗИ С ОТМЕНОЙ СНИЛС
Вопросы: 1. Согласно ст. 65 ТК РФ в случае, если на лицо, поступающее на работу впервые, не был открыт индивидуальный лицевой счет, работодателем представляются в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. По каким формам необходимо подавать указанные сведения? Можно ли использовать для этого формы, утвержденные постановлением Правления Пенсионного фонда России от 11 января 2017 г. N 2п?
2. Согласно ст. 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ страхователь обязан, помимо прочего, получать в органах Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и выдавать их под роспись застрахованным лицам. При этом в редакции закона, действующей с 1 апреля 2019 года, более не содержится упоминаний о том, что работник может получать какие-либо документы, подтверждающие регистрацию в системе, по месту работы. Обязанности ПФР передавать такие документы работодателю также не предусмотрено. Более того, в статьях 14 и 16 Закона прямо указывается, что документы, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, направляется работнику органами ПФР по его запросу. Какого-либо посредничества работодателя при этом не предусмотрено.
3. Согласно ст. 65 ТК РФ в случае, если на лицо, поступающее на работу впервые, не был открыт индивидуальный лицевой счет, работодателем представляются в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. При этом ст. 312.2 ТК РФ устанавливает, что в случае заключения трудового договора о дистанционной работе путем обмена электронными документами с лицом, впервые заключающим трудовой договор, данное лицо получает документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, самостоятельно. Значит ли это, что работодатель не обязан предоставлять сведения о таком лице, необходимые для его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации?
Департамент правовой политики рассмотрел письма от 28.05.2019 N 13ЦС/356, 13ЦС/358, N 13ЦС/359 и сообщает следующее.
1. По вопросам, изложенным в обращениях N 13ЦС/356 и N 13ЦС/359.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня получения анкеты, принимает решение об открытии лицевого счета.
С учетом положений статьи 16 Федерального закона N 27-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации обязан информировать физическое лицо способом, указанным в обращении, о результатах его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета путем направления документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.
Таким образом, в случае подачи физическим лицом заявления через работодателя, информирование, а также выдача ему документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляется через указанного работодателя.
2. По вопросу, изложенному в обращении 13ЦС/358.
Согласно статье 312.2 Трудового кодекса Российской Федерации, если трудовой договор о дистанционной работе заключается путем обмена электронными документами лицом, впервые заключающим трудовой договор, данное лицо получает документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, самостоятельно.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ индивидуальный лицевой счет открывается, в том числе на основании заявления лица, поданного им лично, через работодателя или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 Инструкции, при представлении анкеты работодателем (страхователем), правильность указанных в анкете сведений заверяется личной подписью гражданина. В случае если гражданин не имеет возможности лично заверить анкету по причине длительного (свыше одного месяца) нахождения в командировке, длительной болезни или иной причине, работодатель указывает эту причину в анкете и заверяет ее.
Учитывая изложенное, при заключении работником трудового договора впервые на бумажном носителе, либо путем обмена электронными документами, по выбору работника открытие индивидуального лицевого счета может быть осуществлено, как самостоятельно, так и через его работодателя, с учетом предусмотренных норм актов об индивидуальном (персонифицированном) учете.
ПФР прокомментировал отмену страховых свидетельств
baranq / Depositphotos.com |
ПФР напомнил, что после внесения поправок в Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» информация о СНИЛС будет предоставляться гражданину в виде бумажного или электронного уведомления, которое заменит собой страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. № 48-ФЗ). Все ранее выданные страховые свидетельства при этом продолжат действовать, поэтому гражданам не надо обращаться в ПФР за обменом документов (информация ПФР от 4 апреля 2019 г.).
В новых уведомлениях будут отражены все те же сведения, что и в страховых свидетельствах: фамилия, имя и отчество человека, дата и место его рождения, пол и непосредственно сам СНИЛС. Бумажную версию уведомления можно будет получить в клиентской службе или управлении Пенсионного фонда России, а также в МФЦ. Электронное уведомление будет всегда доступно в личном кабинете.
Страховое свидетельство, согласно утвержденному порядку, больше не подлежит восстановлению и обмену. Вместо него застрахованные лица будут получать уведомления нового образца.