Если уронить объектив что будет

Что делать, если камера упала?

Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет

Такое случается не только с новичками, но и с бывалыми фотографами. Одно неловкое движение, и камера на земле, а в голове стремительно проносятся сценарии того, что делать дальше. Потом вы будете вспоминать случившееся в слоу-моушн и думать, можно ли было предотвратить падение. Мало того, вы точно знаете что камера — вещь дорогая и сколько бы вы ни пытались, починить ее совсем непросто.

Первое, что нужно сделать, это конечно же, поднять камеру. Желательно, сразу. И сразу после этого каждый наверняка нажмет на кнопку включения, чтобы проверить, работает ли камера. Если все запускается как обычно, можно облегченно выдохнуть и взять себе на заметку больше эту камеру не ронять. А вот если она не работает, или работает, но не так как должна, то постарайтесь не паниковать и проверьте детали.

Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет

Проверьте крышку батареи

Может оказаться, что и сама батарея выпала. Это вы сразу обнаружите, без лишних наблюдений. Это тоже легко поправимо.

Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет

Проверьте карту памяти

Карта памяти тоже не всегда прочно сидит в своем слоте. Точно также, как в случае с батареей, крышка может подвести в неожиданный момент и карта может выпасть или просто изменить местоположение. Не забудьте проверить ее. Большинство камер, к слову, все равно включатся, даже если карты памяти внутри нет. Однако есть исключения, и если ваша камера — одно из них, не исключайте такой возможности.

Проверьте кнопки камеры

Да-да, все физические кнопки рискуют пострадать при падении камеры. Поэтому если уж вышло так, что камера упала, не поленитесь внимательно изучить каждую из кнопок. Во-первых, сидят ли все они на месте и не повреждены ли. Не нажалась ли какая-либо из кнопок на определенную настройку, и не ударилась ли какая-нибудь так, что все время находится в нажатом состоянии. Именно поэтому важно всегда помнить настройки, которые вы используете при съемке, да и в принципе знать свою камеру как свои пять пальцев.

Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет

Проверьте корпус камеры

Некоторые модели предусматривают противоударные технологии. Одна из таких технологий — это легкое ослабление крепления внешней панели. После такого камера скорее всего останется неповрежденной, но работать она не будет, пока вы не исправите ситуацию. В большинстве случаев нужно просто слегка надавить на корпус, вернув ему прежнее положение. Сделать это нужно аккуратно. Однако, учитывайте что непрочно закрепленный корпус — это совсем не то же самое, что корпус треснувший. Во втором случае вам грозит появление пересвеченных фотографий, поскольку лишний свет будет попадать на зеркало.

После того, как вы проверили все эти моменты, можно попробовать включить камеру. На сей раз держите ее крепче, чтобы не упала. Если она не работает и после проверки, то придется обратиться в офис сервиса.

Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет

Разумеется, чтобы вам не пришлось сталкиваться со стрессом от упавшей камеры, всегда стоит заранее побеспокоиться о безопасности своей техники.

Один из самых удобных способов надежно держать камеру в руках — это кистевой ремень. Joby UltraFit Hand Strap — это эргономичный аксессуар, разработанный специально для фотографов, которые беспокоятся о безопасности своего фотоаппарата. Ремень позволяет регулировать размер и надежно закрепляется на руке, в то же время, у вас остается полный доступ ко всем элементам управления устройством. В комплект также входит быстросъемная площадка UltraPlate, которая способна обеспечить легкую установку на штатив.

Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет

Для тех, кто предпочитает нашейные ремни, существует широкий выбор ремней Matin Check различных цветов. А если вы хотите перекинуть камеру через плечо и носить как сумку, то вам подойдет ремень Matin Fast Access Strap 5. Этот ремень выполнен из неопрена и предназначен для беззеркалок и зеркалок. Ремень состоит из короткого ремешка, который крепится в гнездо для штатива, а потом, при помощи застежки, он же закрепляется на основном ремне. Вы всегда имеете легкий доступ к камере, и можете зафиксировать ремень на плече.

Таким образом, вы снизите вероятность падения камеры и повреждения ее ударом.

Источник

Если уронить объектив что будет

Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет

Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет

Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет

что делать, куда бежать. хеелп, сижу ною тут всем((((((
никонд7000, 18-105

а так все работает.
ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы

Цитата:
Автор: Виктор (213.129.37.22) 18.08.2012 (11:29)

уронил объектив Nikkor 18-200mm 3.5-5.6 DX VR разломилась на две части капеец. чо делать то можт кто ремонтирует.

Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет

могу продать мануальный Солигор 28мм диафрагма 2,8

За 1500 руб. Не будет автофокуса и автоэкспозиции. Все вручную. Зато
будет стимул понять что такое диафрагма и выдержка. тел 89241694458.

какой то день сегодня день выбрасываний аппаратов nikon

ттт, переплюнь, типун те=)

вечером еще должна поснимать, ногами буду зуммировать(((

Че то не пойму, как объектив не выдвигается? у вас же зеркалка, ручками нужно выдвигать

а ли фокус не ловит?

Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет

большой аппарат не всегда хорошо 🙂

очень смешно! юморист хренов.

не стройте из себя зануду!

когда камеру в руки-ремень на шею или на руку! ПРАВИЛО.

сочувстую.
дать посмотреть Имереку(Афанасий) или опять на мыльницу(в наказание на 1 год)

спасибо за сочувствие. реально огорчена(((

аппарат вывалился из чехла, когда снимала его с шеи. он был не застегнут, поэтому так получиось(((
ну этот урок я навсегда кнешно запомню уж теперь.

продай мне 18-105, я из двух один соберу. У меня тоже упал и крепление байонета отламилось. Вообще я замечу, что этот объектив откровенное гамно хрупкое, развод никоновский

Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет

обычное бюджетное стекло

Ни одна фирма не дает гарантии на работу обьектива после падения.
Ремонт обьектива после удара только за вас счёт. Любого, даже су
пер профессионального. Гарантия на него снимается автоматически.

Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет

пользовался я несколько лет пентаксойдными стеклами

чего только сними не было.. и падали об асфальт и в реку выпадал и хоть бы хны. А ценник их намного ниже кэнона и никона

Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет

пробовал китовый штатник Пентакс

Не кроет правый край. Это децентровка линз. Серьезный брак на нулё
вом обьективе. Так что Пентакс тоже не герой. Раньше меньше проблем
было. Чистый метал, никакой электроники, всё мануал. А сейчас у всех
фирм оптика хлипкая. Беречь надо.

Имярек, спасибочки, жду с нетерпением!!

Вы должны радоваться! =)

легко сказать, купите =)))))))

Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет

зум не работает. ваще что ли? т.е. крутишь а они не выходит да?
ужас. а у нас не ремонтируют что ли? куда звонила?

да, зум не работает, Имярек сказал, что че то там отломилось.

он пока копается, ему отдала.
говорят он мастер на все руки, альтруист, кофеман, и просто симпотичный парень!=)) *скрестила пальцы*

Если что могу свой 18-105 продать)))

спасибо, у меня нет пока в планах покупать)))

ну если придется, то я другой куплю уже=)))

ой тоже скрещу пальцы

если что пиши сразу, а то не усну же.

пока не звонит чето. вечерочком отпишусь че да как.

как комарики то кстати??))) фотки гидээ?)))

мастер на все руки, кофеман и альтруист починил мой аппарат. ура. премного тебе благодарна =)))

фуууф, я думала уже выпаду из вашего круга=) так легко от меня не отделаетесь..хииххиих

а теперь о чувствах:
вчерась, по совету форумчанина, звоню по номеру, быстренько договариваюсь о встрече, встречаюсь, общаюсь пять минут, передаю! фотоаппарат абсолютно незнакомому человеку, мило улыбаясь прощаюсь.
а осознание того, что это..грубо говоря может быть маленькая ОПГ приходит только сейчас. вот какая я наивная. у меня в голову такое не могло придти, это тут меня коллеги нагнетают=)))) «а вдруг то, а вдруг сё». и у меня мурашки пошли=))))

но я вам верю, поверила и буду верить! =)
вот что значит ваше имя, уважаемый форумчанин, вызываете неприкословное доверие, спасибо вам!=))))
*энто про наводчиков и самого мастера*

Источник

Как продлить жизнь фотоаппарату и объективу

Если уронить объектив что будет. Смотреть фото Если уронить объектив что будет. Смотреть картинку Если уронить объектив что будет. Картинка про Если уронить объектив что будет. Фото Если уронить объектив что будет

Эта статья отличается от прочих, опубликованных на данную тему тем, что я постараюсь исключить прямые рекомендации и декларированные правила. Потому что, правила можно нарушать и иногда это следует делать. Я постараюсь раскрыть принципы. Подкреплю их примерами из своей практики и практики учеников, коллег. На основе предложенных принципов вы сможете выработать собственные правила ухода за своей техникой, осознанно подходить к теме сохранения того, что вам нравится и\или что приносит вам доход.

Почему встаёт вопрос об уходе за техникой? Обычно, по одной из двух причин.

Первая причина. Производители фотооборудования достаточно быстро развиваются. Если вы захотите поменять фотоаппарат, продав старую модель, её стоимость будет выше, если она исправно работает и её внешний вид близок к заводскому. По моему опыту, любое повреждение снижает стоимость на 1-10% от максимально возможной цены. А косметические повреждения (скол, вмятина, группа царапин и проч.) на объективе может говорить о его неправильной работе. Если объектив искажает изображение, то его лучше не использовать. Разве, что для творческих экспериментов.

Вторая причина. Вам нравится одна и та же модель. Вы хотите, чтобы она служила как можно дольше.

Какая бы причина не стояла во главе вашего желания, познакомьтесь с 6-ю принципами. Они призваны помочь вам сохранить как товарный вид фотооборудования, так и продлить срок службы выбранного комплекта.

Принцип #1. Применяйте по назначению

Например, фотоаппаратом удобно подпирать книги на полке. Чтобы сохраняли вертикальное положение. Корпусы камер для непрофессионального использования. в основном, сделаны из пластиков, они относительно хрупки, а сами камеры легки. Корпус тяжёлых профессиональных фотоаппаратов сделан из магниевого сплава и рассчитан на серьёзные нагрузки, которых сложно избежать в экстремальных ситуациях. Например, военный фоторепортёр в горах снимает жизнь повстанческого отряда. В мирное время грецкие орехи удобно и безопасно колоть специальным металлическим инструментом, а книги подпирать держателем для книг.

Даже если книга лёгкая, опирая её на фотоаппарат или объектив, тем самым, я проявляю своё отношение к вещи. Оно может войти в привычку. Я могу не заметить, как вместо брошюры, «зеркалка» станет подпирать многотомное издание словаря Даля.

И тогда фотоаппарат или объектив, которыми завтра планировалось снимать свадебное торжество или рекламную сессию, «отправится в полёт».

Принцип #2. Рассчитайте полёт вашей фототехники

Скорее всего, вы сталкивались с ситуацией, когда вещи «случайно» покидают ваши руки и по законам природы с ускорением движутся к твёрдому полу (а не зависают в воздухе). Как фотоаппарат, так и объектив – оба «боятся» механических повреждений.

Производители фотоаппаратов (как и многие производители коммуникационной техники) разрабатывают свои продукты таким образом, чтобы от механических нагрузок ей мог быть причинён минимальный урон. Корпус фотоаппарата может быть изготовлен из лёгкого сплава металлов (например, магниевый сплав), внутренние элементы расположены и закреплены таким образом, чтобы при ударе их положение не нарушалось, а сами они не деформировались.

С объективами похожая история. Чем выше класс фотоаппарата или объектива, тем качественнее применяемые в нём материалы и тем тщательнее инженерами продуманы последствия механических перегрузок.

Однако, есть и противоположные случаи, но я не буду останавливаться на примерах. Изложу принципы сохранной эксплуатации фототехники, которые помогают мне на протяжении 6 лет своей профессиональной деятельности сохранять различной по цене и классу технику в целости.

Во-первых, перед съёмкой, когда обслуживаю, проверяю и упаковываю для транспортировки оборудование, я сопоставляю три вещи: условия съёмки, меры предосторожности и удобство. Если мне будет неудобно, то вероятность выронить фотоаппарат выше и менее стабильный по качеству результат съёмки. Если меры предосторожности слишком жёсткие, то мне может быть неудобно. Если условия съёмки требует активных действий в малознакомой обстановке с малознакомой и дорогой техникой, то меры предосторожности желательно усилить.

«Прокручивайте» в голове предположительное развитие съёмочного дня и оценивайте воображаемую обстановку. Много ли мне придётся перемещаться? Знакомо ли вам помещение? Насколько критично повреждение фотоаппарата (есть ли резервный, можно ли сделать большую паузу и т.д.)? В каком темпе придётся снимать? И так далее. Покажу как я применяю это принцип на примере ремня, которым комплектуется практически любой современный фотоаппарат.

Если я фотографирую предметы в студии или помещении, или интерьер (соответственно, камеру устанавливаю на штатив), то ремень я оставляю дома. Иногда он мешает больше, чем помогает: перекрывает обзор перед объективом, цепляется при вращении головки штатива на рукоятки и т.д.

Когда ремень обвит вокруг запястья, вы спокойно можете опустить руку с фотоаппаратом, отвести её в сторону на любое расстояние, поворачивать руку в кисти под любым доступным углом. Ремень не помешает вам это сделать. При этом, если фотоаппарат выскользнет из удерживающей его руки – падать он будет недолго, а значит не успеет развить скорость, меньше вероятность, что он вообще коснётся твёрдых поверхностей.

Вероятность механических повреждений увеличивается в момент контакта с техникой, особенно, с малознакомой. Поэтому ремень следует обмотать вокруг запястья перед тем, как взять фотоаппарат в руки. Целесообразно поднимать и опускать оборудование над какой-то поверхностью, до которой оборудованию будет ближе «лететь», чем до земли.

Например, дома я разбираю коробку (чехол, сумку) с техникой на полу. Стараюсь менять объективы на столе или другой горизонтальной устойчивой поверхности. Также, я стараюсь не брать фотооборудование из чужих рук. Чужими руками я не управляю. Если беру, то с фразой «Взял. Отпускай» или «Держи, ещё не взял».

Если вы не пользуетесь ремнём по назначению, но он прикреплён к корпусу фотоаппарата – возможны неприятности. Свободный и длинный ремень превращается в петлю. В репортажной съёмке, когда вы быстро перемещаетесь в заполненном предметами и людьми пространстве, такая петля может незаметно для вас зацепиться за подлокотник кресла или дверную ручку. Дальнейшее развитие событий представьте самостоятельно.

Вместо ремня, обмотанного вокруг запястья, можно использовать кистевой ремень. Он продаётся в специализированных магазинах и стоит пределах 25 долларов. Кистевой ремень вплотную опоясывает кисть руки. Даже когда, вы разжимаете пальцы, удерживающие фотоаппарат, он повисает на кисти. Я знаю двух коллег, которые пользуются им постоянно. Мне он не подходит: при длительной эксплуатации начинает болеть кисть и немеет рука. Пробуйте.

Кистевой ремень удобен, когда вы хотите расслабить мышцы и сухожилия, связанные с пальцами руки, и дать им отдохнуть. Если вы снимаете репортаж на протяжении 8 часов, комплект «фотоаппарат – объектив – накамерная вспышка» достигающей веса в 2-3 килограмма, это серьёзная нагрузка на руки и плечевой пояс. С кистевым ремнём вы можете расслабить пальцы, но, к сожалению, остальная часть руки и плечи останутся под нагрузкой.

При постоянной работе с фотоаппаратами, я перестал пользоваться любыми ремнями. Они мне мешают. Иногда, я ставлю их, если арендую дорогой фотоаппарат.

Чтобы рука не уставала, а значит не немела, я переношу вес фотосистемы на обе руки. Всю систему кладу на ладонь левой руки, охватывающей место крепления объектива к фотоаппарату. Правой рукой корректирую положение, пальцами меняю оперативные настройки, нажимаю на кнопку спуска затвора. Я сгибаю руки и прижимаю локти к телу. Кисти и фотоаппарат оказываются перед моим подбородком. В таком положении не мышцы рук удерживают фотоаппарат, а мышцы спины. Последние значительно сильнее. Руки в данном случае выступают в роли подпорок и их мышцы задействуются в основном в моменты кадрирования, когда я подношу видоискатель к глазу. Затем нажимаю на кнопку спуска затвора и возвращаю фотоаппарат к подбородку. Руки согнуты и отдыхают, работает спина. Таким способом я снимаю 6-8 часовые сессии с 3-ёх килограммовыми «монстрами». Важно чередовать и распределять нагрузку, тогда удобство и безопасность максимальны. Удобство и безопасность «ходят» вместе. Если вам неудобно, то и безопасность ниже. Выше вероятность того, что что-то упадёт или зацепится.

Во-вторых, я отслеживаю своё эмоциональное состояние. Вы можете спросить: «А это здесь причём?!» Когда я встревожен каким-то событием, многие предметы, которые я захочу взять в руки могут «случайно» выскользнуть. Так может проявляться реакция человеческой психики, которая называется диссоциацией. Присуща всем людям.

Я стараюсь выспаться перед съёмкой, заниматься чем-то приятным или побыть одному. Способы подготовить свою психику к труду у каждого человека индивидуальны, но они всегда есть и какой-то из них или несколько доступны.

Эти процедуры оказывают воздействие на причину большинства случаев механических и других повреждений оборудования. Другими словами, если выспаться перед съёмкой не удалось, то я креплю к фотоаппарату ремень, которым обычно не пользуюсь.

Дополнительно, для защиты корпуса фотоаппарата от царапин слабых ударов-толчков прекрасно подходят прорезиненные кожухи. Они продаются в специализированных магазинах и выпускаются под конкретную модель фотоаппарата. Стоят в пределах 100 долларов. Незначительная царапина на корпусе фотоаппарата Canon стоимостью 3000 долларов обошлась одному из моих учеников в 40 долларов и нескольких драгоценных часов личного времени.

Был бы кожух, который впоследствии был установлен, затраты времени и денег на ремонт не понадобились бы. Недостаток такого кожуха – кнопки управления придётся нажимать с большим усилием. Также под кожух попадает пыль и грязь, которую периодически приходиться удалять. Наконец, не все элементы управления защищены, например, колесо перемены съёмочных режимов остаётся «под ударом».

«Полёт» фотоаппарата или объектива может проходить не к твёрдой поверхности, а в жидкость. К подобным ситуациям добавлю съёмку в дождливую погоду и проливание напитков на технику. Особенности взаимодействия фототехники с влагой, водой и другими жидкостями я выделяю в отдельный принцип.

Принцип #3. Живым организмам требуется вода

Фотоаппаратам и объективам – не требуется. Если уронить технику в воду или другую жидкость, проводящую электрический ток, или способствующую окислению металлов (вино, яблочный сок и т.д.), оборудование может перестать работать. При этом специалисты сервисного центра не всегда смогут её спасти.

Если я снимаю над поверхностью воды, стоя в море, или в ванне плавательного бассейна, я обматываю кисть ремнём или использую кистевой ремень. Если я снимаю в дождь, то обматываю объектив и фотоаппарат в полиэтиленовый пакет.

Никто не застрахован от попадания фотоаппарата или объектива в воду. Поэтому важно знать следующее.

Фотоаппарат или объектив – сложное электронное оборудование, в котором используются металлы. Из них сделаны электрические проводники, контакты электронных компонентов – основы электронной «начинки». Если металлические элементы превращаются под действием физико-химических реакций в другой элемент, то они перестают выполнять свою основную функцию – проводить электрический ток. В результате, фотоаппарат перестаёт работать, повреждённые электронные компоненты не подлежат восстановлению и требуют замены.

В объективе электроника участвует в процессе наведения объекта на резкость, в процессе стабилизации изображения, в измерении съёмочных параметров, результаты которых передаются фотоаппарату. Помните, что замена отдельной части может обойтись дороже, чем замена всего фотоаппарата или объектива. Иногда, ценнее денег время, которое техника пребывает в сервисном центре.

Что может разрушить металл? Любая кислая среда. Вино, яблочный сок, морская вода и водопроводная вода и другие жидкости, содержащие кислоты или кислород, попадая внутрь фотоаппарата или объектива на металлические элементы создают благоприятную среду для протекания окислительно-восстановительных реакций. В результате последних с течением времени металл превращается в вещество, непроводящее электрический ток. Чем более кислая среда, чем дольше она «обволакивает» металлические элементы – тем сильнее преобразования.

Для сравнения, морская вода вследствие сильной аэрации, обычно, более агрессивная среда для металлов, чем водопроводная вода или вода в современном плавательном бассейне.

Есть и другая особенность взаимодействия жидкостей и электронной «начинки» фототехники. Пока аккумулятор находится в фотоаппарате, электрические компоненты последнего находятся «под напряжением». Во-первых, в такой ситуации окислительно-восстановительные реакции проходят обширнее по площади и быстрее по времени. Во-вторых, появляется вероятность короткого замыкания, которое может мгновенно вывести из строя сложные электронные компоненты.

Скорость и степень повреждения электронной начинки при контакте с жидкостями зависит от нескольких факторов: характера жидкости (точнее, её кислотности), её количества, времени взаимодействия с металлом и наличие-отсутствие вспомогательных условий (например, установленного в фотоаппарат аккумулятора).

Выводы о том, что делать, если фотоаппарат или объектив «сталкивается» с жидкостью, попробуйте сделать самостоятельно или найдите существующие рекомендации, которые универсальны для цифровой техники.

Для оптических элементов объектива может быть пагубна любая жидкость, так как в ней в той или иной степени содержатся примеси. Поэтому жидкость, высыхая, оставляет на линзах разводы. В результате, изображение, создаваемое «залитым» объективом может быть искажённым.

Некоторые фотоаппараты и объективы, особенно, предназначенные для постоянного использования, для профессионалов, защищены от проникновения жидкостей внутрь, к электронной «начинке». Один из признаков такой «заботы» производителя является наличие резиновых прокладок на некоторых частях, например, на крышке аккумуляторного отсека, разъёмов для подключения кабелей, местах соединения объектива и фотоаппарата. Обычно защищённой от влаги технике не страшен дождь и падение в жидкость на короткий срок при небольшом давлении. Например, если фотоаппарат упал в море, то чем больше глубина, тем выше давление и тем больше воды попадёт внутрь. Значит, выше вероятность повреждения.

Сложно оценить, какие конкретные условия приведут к поломке. Иногда побывавший в ванне плавательного бассейна фотоаппарат при правильных и оперативных действиях даже не требуется нести в сервисный центр, в других случаях неудачно пролитый на корпус яблочный сок и оставленный без должного внимания, через какое-то время приведёт к выходу техники из строя.

Помимо защиты, которую предусматривает производитель при проектировании своей продукции (не всей), на мой взгляд, лучшим способом избежать проблем с попадаем жидкостей внутрь фотоаппарата или объектива, будет следование первым двум принципам, которые я привёл ранее.

Помимо очевидных ситуаций, в небольшом, но достаточном для нанесения ущерба, количестве жидкость может появиться внутри фототехники без вашего прямого участия.

Принцип #4. Без резких движений

Быстрая смена температуры окружающей среды может повлиять на работоспособность фототехники. Воздух содержит частицы воды во взвешенном состоянии. Он попадает внутрь камеры и объектива. Представьте, что вы вышли на мороз. Пока снимали, температура оборудования снизилась. Морозный воздух обычно суше, чем воздух в тёплых помещениях. Затем вы вносите охлаждённую аппаратуру в помещение, внутри неё образуется конденсат.

Влага, находящаяся во взвешенном состоянии в тёплом воздухе, охлаждается при соприкосновении с холодными элементами фотоаппарата и объектива, собирается в более крупные капли – конденсируется. По сути, внутри техники появляется вода. Далее могут следовать те же последствия и по тем же причинам, которые изложил в предыдущем принципе.

С объективом происходит следующая история. Смотрите в видоискатель и различаете едва ясное изображение – прозрачные оптические элементы запотели.

Чтобы не повредить технику, после съёмки или транспортировки в мороз, важно либо не допустить перепада температур, либо влажный воздух к технике, пока она нагревается до комнатной температуры. Первый вариант реализуется так: я снимаю какое-то время на открытом морозном воздухе, затем прячу фотоаппарат под тёплую куртку. Достал – поснимал, перестал снимать – убрал в место потеплее. Если первый вариант трудно осуществим по каким-то причинам, второй вариант реализуется так. Провели сессию на морозе, герметично упакуйте фотоаппарат, объектив в полиэтиленовый пакет. Внесите в помещение. Подождите, пока техника нагреется до комнатной температуры. Если кофр, рюкзак или сумка достаточно герметичны, они подойдут вместо ПЭ пакета.

Не только смена температуры окружающей среды, но и нагревание может нанести ущерб фототехнике.

Принцип #5. Загар фотооборудованию не идёт

В производстве фотоаппаратов и объективов применяется металлы, пластики и другие композитные материалы, которые в той или иной степени деформируются при нагревании. В случае пластиков, из которых может выливаться корпус фотоаппарата, плата электронной «начинки», туба объектива и другие элементы, эти деформации могут быть необратимыми. Фототехника относится к высокоточному оборудованию. Поэтому любые деформации, могут сказаться на корректном функционировании.

Как и для человеческого тела, лучший способ избежать перегревания и ожогов, преграждать путь излучению и держать технику в приемлемых температурных условиях, обычно, рабочие температуры для фотоаппарата лежат в пределах 0 – 40 С.

Помните, что чёрный корпус, а также чёрные сумки, чехлы и кофры нагреваются под воздействием солнечного излучения сильнее, чем светлые. А синтетические ткани, которыми, возможно, захочется прикрыть будучи на пляже фотоаппарат пропускают ультрафиолетовое излучение.

К сожалению, защитный крем технику также не спасёт.

Принцип #6. Чистоплотность расширяет возможности

Как я упоминал во втором принципе, фотоаппарату и объективу можно нанести механические повреждения, и они, обычно, приводят либо к выходу техники из строя или к её неправильной работе и, как минимум, к ухудшению товарного вида. Механически повредить оборудование можно не только под воздействием прямого усилия (удар, царапание), но и без непосредственного вашего участия.

Пыль, которая всегда находится в окружающем воздухе, содержит различные по твёрдости частицы. Попадая на оптические элементы, внутрь фотоаппарата на зеркало и светочувствительный сенсор, в щели между движущимися частями, частицы могут вызвать повреждение поверхности (при их перемещении) или исказить изображение. При прикосновениях на внешних поверхностях фотоаппарата и объектива остаются «жировые следы» гидролипидной мантии, которая покрывает кожу человека. К «следам» прилипают, скапливаясь, частицы пыли. Если скоплений много, в процессе эксплуатации техники они попадают в щели, могут проникнуть внутрь объектива или фотоаппарата. Поэтому фототехника, спроектированная для профессионального, активного, использования, оснащается корпусом с защитой от пыли и грязи.

В процессе эксплуатации фотооборудования загрязнение неизбежно. А последствия загрязнения могут быть как устранимыми, так и неустранимыми, самостоятельно устранимыми или требующими вмешательства специалиста. Одно дело очистить переднюю линзу объектива от частичек пыли или брызг воды, другое дело – заменить поцарапанную линзу, зеркало, пентапризму, извлечь частицы песка из фотоаппарата или очистить внутренние линзы от пыли. Но в силах пользователей влиять на степень загрязнения. Это можно делать двумя способами.

Первый способ основывается на утверждении: чем чище условия эксплуатации, тем медленнее происходит загрязнение. Второй заключается в соблюдении превентивных мер.

В качестве примера приведу реализации обоих способов в форме нескольких правил, которым я стараюсь следовать в своей повседневной работе:

В завершении статьи добавлю, что техника, как и человеческий организм, «отзывчив» к бережному отношению и уходу. Постарайтесь относится к средствам, которые приносят вам доход и/или доставляют удовольствие так, как вы хотите относиться к своему телу. Ваши усилия окупятся безотказной работой и длительным сроком службы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *