Если в диагностической карте ошибка в пробеге что делать
Ошибка в диагностической карте
Случайно обнаружила ошибку в диагностической карте на авто, пробег указан неверно. Со дня выдачи карты прошло более 9 месяцев. Как теперь внести изменения, исправить ошибку? Ведь теперь за Vin моей машины в интернете числится большой пробег! Что мне делать?!
Ответы на вопрос:
Диагностика автотранспортных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ
Исправить пробег спустя 9 месяцев путем обращения к операторам ТО практически невозможно
Вам надо просто заехать на автосервис, проводящий диагностический осмотр машины и пройти техосмотр с получением новой диагностической карты и реального пробега на день осмотра.
Компьютерная диагностика позволяет определять имелось ли скручивание спидометра.
Законом прямо не предусмотрена возможность внесения изменений в диагностическую карту. Однако, исходя из Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) часть 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Таким образом, полагаю вы можете обратиться с претензией к исполнителю о внесении достоверных сведений, а в случае отказа обратиться в суд за установлением факта несоответствия пробега и внесения соответствующих изменений. Все расходы, понесенные в рамках рассмотрения дела судом, вы можете предъявить к лицу, выдавшему карту.
Внесение изменений и уточнений в диагностическую карту ни ст. 19
Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ни Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не предусмотрено. Придется проходить техосмотр заново. Однако ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей дает Вам право требовать бесплатного техосмотра.
Разноплановая информация в интернете говорит следующее, что поправить так, чтобы в базе фигурировала другая (правильная) цифра не получится. Ошибочный пробег завязан на диагностическую карту, и проблема тут еще в том, что вы заметили ошибку только через 9 мес, поэтому у вас не получится сделать новую диагностическую карту по «горячим следам».
Как вариант можно попробовать исправить ошибку через операторов ТО (в первую очередь через тех, кто допустил ошибку) согласно ст.14, 19 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ (последняя редакция), у некоторых из которых есть возможность корректировать базу.
Сейчас по Телевидению даже реклама идет о том, что Автовладельцам дали возможность добавлять комментарии к сведениям о пробеге транспортных средств (ТС) на портале «Автокод».
Попробуйте и эту возможность.
Постановление Правительства от 16 июля 2020 г. N 1054
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
Внести изменения в диагностическую карту с целью исправления ошибки у вас спустя 9 месяцев не получится.
Вам нужно заново проходить техосмотр, аннулировать выданную диагностическую карту и оформлять по результатам тех осмотрра новую карту
Сведения об операторах техосмотра можно получить из специального реестра, который ведет Российский союз автостраховщиков. На сайте этой организации с помощью поисковой формы можно найти конкретного оператора или пункт техосмотра. Если вы планируете пройти техосмотр у дилера, уточните, проводит ли он техосмотр автомобилей вашей марки (ч. 1, 2 ст. 13 Закона 170-ФЗ).
Направьте требование о перевыпуске карты в тот ТО, который вам ее оформлял и заполнял. При отказе обжалуйте отказ в суд где заявите о назначении экспертизы в установлении действительного пробега в подтверждении допущенной ошибки сотрудником для замены в дальнейшем
Согласно ст.14, 19 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ (последняя редакция),
Эльвира! Ну ведь авто и до Вас проходило ТО, а следовательно были зафискированы корректные показания пробега. А следовательно на основании статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать исправить данные вследствие некачественного оказания услуги по техническому осмотру. Предъявите претензию оператору тех. осмотра, пусть сверит данные с предыдущими показаниями из предпоследней диагностической карты, чтобы убедиться, что такой пробег авто не могло намотать. Выдадут дубликат диагностической карты, т.к. Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит в себе запретов на исправление некачественно оказанной услуги. А Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» никто не отменял. Так что Вы вправе требовать по претензии исправить некорректно введенный пробег, а убедиться в том, что он не сматывался, исполнитель может, проверив экспертами Ваше авто.
Эльвира, хоть и Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановление Правительства РФ от 16.07.2020 N 1054 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» прямо не предусматривают возможности внесения изменений в диагностическую карту, Ваши права были нарушены и Вы имеете полное право требовать восстановления нарушенного права. Я бы советовал направит оператору ТО требование о выдаче новой диагностической карты с достоверными данными, в случае отказа подавайте в суд исковое заявление о понуждении оператора ТО провести новый ТО с выдачей новой диагностической карты, ссылайтесь на нарушение Ваших прав потребителя, а именно, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На СТО был внесен неверный пробег. Проблемы с продажей автомобиля. Подготовка иска в суд
Обслуживал свой автомобиль в FITService г. Краснодар. Внесли неверный пробег (см. прирепл файл). Явно видно, что просто опечатались.
На данный момент отправил претензию (ПР, с описью, заказным) в ООО ФИТ АВТОСЕРВИС (ИНН 5403342038), где требую исправить пробег и возместить моральный ущерб 5000 руб. Но теперь понимаю, что надо подавать в суд.
— в какой суд подавать иск (по чьему месту регистрации)?
— на какие статьи ссылаться в иске?
— помимо морального ущерба, что еще запрашивать (например, потеря денег от невозможности продать авто и т.п.)?
— какая максимальная сумма (рекомендации из опыта)?
— есть ли смысл обратиться РПН?
3. Экспертиза у офиц. дилера:
— есть ли смысл делать для подтверждения реальности пробега? (соответственно, с возмещением затрат от виновника)
Краткая суть всего вышеизложенного:
куда, к кому, каким образом обратиться/подать иск/претензию, чтобы я получил достойную компенсацию за доставленные мне трудности?
Добрый день, Александр.
Скажите пожалуйста — что Вы требовали в претензии и что Вам ответили?
Руководствоваться исходя из изложенного в первую очередь нужно:
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Как пройти техосмотр в 2021 году
Этот материал обновлен 16.06.2021
1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.
Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.
Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.
Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.
При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.
Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.
Как победить выгорание
Как было раньше
Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.
Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.
Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.
А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.
С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.
Что изменилось с 1 марта
Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.
Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.
Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.
Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.
Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.
Полный перечень изменений в правилах техосмотра
За что могут аннулировать карту
Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.
Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:
В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.
Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.
Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.
Что осталось по-старому
Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.
Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.
Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:
Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.
Что будет с ОСАГО без диагностической карты
Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.
Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.
Пока точные прогнозы давать очень сложно.
Что с этим делать
Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.
А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.
Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.
Исправить пробег в диагностической карте (ошибка страховщиков)
Страховщики ошиблись с пробегом в диагностической карте за 19 год, в перспективе это вызовет трудности при продаже авто. Как исправить пробег таким образом чтобы на портале автокод при запросе увидеть корректные значения пробега?
Ответы на вопрос:
данную ошибку необходимо указать в письменной претензии, направить её страховщику и получить уведомление о вручении, если Вам в десятидневный срок не ответят, нужно обращаться в суд, для подробной консультации звоните по тел.89084209440
Похожие вопросы
В диагностической карте пробег завысили на 80000 км, как исправить эту оплошность?
Случайно обнаружила ошибку в диагностической карте на авто, пробег указан неверно. Со дня выдачи карты прошло более 9 месяцев. Как теперь внести изменения, исправить ошибку? Ведь теперь за Vin моей машины в интернете числится большой пробег! Что мне делать?!
У меня ошиблись и написали завышенный пробег в диагностической карте техосмотра, этот пробег попал в базу АИСТА, как в базе теперь исправить.
В диагностической карте указан неверный пробег. Вместо 29500 км написано 295000 км, т.е. вписали лишний ноль. Как это исправить не только на бумаге, но и в базе техосмотра?
Сейчас в многих диагностических центрах, делают фото и закрепляют в карте, говорят что это обязательно, и что электронные диагностические карты недействительны.
Вопросы в следующем: 1
1. Как восстановить в базах реальный пробег
2. Как наказать оператора или брокера за подобные вещи?
3.теперь получается что я потеряю в цене на машину из за них, как заставить их компенсировать это?
4. Как им проблем теперь с законной стороны создать раз они сразу так «задом» повернулись?