Если в парикмахерской испортили одежду что делать

Парикмахер испачкал одежду клиента краской

Добрый день!
Подскажите, была ли у кого такая ситуация: работник (парикмахер) при обесцвечивании волос клиента случайно испачкал его одежду и не сказал об этом клиенту. Как вы в таких случаях как управляющий поступали?
Заранее спасибо!

Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть картинку Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Картинка про Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать

А какие последствия? Все зависит от требований клиента.

Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть картинку Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Картинка про Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать

Вообще то это прокол мастера и он в любом случае должин был предупредить о данной ситуации минимум администратора салона или парикмахерской. А уже в обязаности администратора вхлдит разрулить эту ситуацию.

Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть картинку Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Картинка про Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать

Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть картинку Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Картинка про Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать

К счастью с подобными ситуациями не сталкивалась! Как поступить. тут ответ у каждого будет свой. Если по совести, то конечно же лучше признаться и если не договориться на словах, то возместить ущерб. а это как понимаете могут быть не маленькие деньги!

если вы случайно покрасили одежду клиента, то попшикайте на это место лаком, тогда пятно легко отстирается, проверено

Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть картинку Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Картинка про Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать

хм! надо попробывать!

Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть картинку Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Картинка про Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать

Спасибо за совет, и правда надо будет попробовать. От этого никто не застрахован. Я лично сразу самостоятельно говорила клиентам об этом. Они у меня слава богу нормальные и относятся к этому с пониманием. Славу богу деньги пока не приходилось возвращать и в суду меня не вызывали.

В салоне был случай: пришла пожилая клиентка на окраску и укладку перед семейным торжеством. Не в парче, конечно, но тоже не в халате. Предупредила мастера, что в новом и попросила быть аккуратной. Но мастер не обратил на это внимание и из-за своей невнимательности испачкала одежду. Клиентка чуть не плачет.
Я предложила принести чеки, подтверждающие цену одежды и мастер возместила 70% стоимости. Считаю это справедливым.

Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть картинку Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Картинка про Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать

Знаете, бывает, что не только мастер виноват. Если клиентка сидит с окрашенным волос (длинным) и ерзает на кресле, пеньюар задрался и одежда испачкана. Здесь уже неаккуратность клиента.

Ну если б это было так, я бы мастера в обиду не дала, но администратору такие моменты как правило видны, тем более что у мастера уже были такие косяки и она была предупреждена мною о возможных последствиях

Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть картинку Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Картинка про Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать

а бывает и такое, предыдущий мастер, после окраски не промыл хорошо мойку и следующий клиент испачкал одежду,вина обоих мастеров.

Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть картинку Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Картинка про Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать

а бывает и такое, предыдущий мастер, после окраски не промыл хорошо мойку и следующий клиент испачкал одежду,вина обоих мастеров.

У нас как раз одна такая есть мастер, уже устали ей говорить. Проблема в том, что она- лучшая подруга администратора. И администратор низнает как лучше поступить в такой ситуации. Поэтому мы уже молча сами вытираем после нее.

Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть картинку Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Картинка про Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать

а если у клиента нет чеков на испорченную одежду, что тогда?

Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть картинку Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Картинка про Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать

Тогда нужно извиниться и как нибудь сгладить ситуацию. Практически с любым человеком можно найти общий язык. Мне все время попадаются клиенты понятливые, испачкаешь немного, извинишься. А они скажут что ничего страшного. и проблем нет. Главное признать свою вину.

но вообще, я считаю, что клиент должен понимать, что когда он идет красить волосы в чистой новой одежде всегда есть шанс, что краска попадет на неё, мы же не моем посуду дома в парадной одежде, так почему нужно приходить в ней парикмахерскую да еще и предъявлять претензии? конечно, парикмахер должен соблюдать осторожность, но за всем всегда уследить сложно.

Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть картинку Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Картинка про Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать

Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть картинку Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Картинка про Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать

но вообще, я считаю, что клиент должен понимать, что когда он идет красить волосы в чистой новой одежде всегда есть шанс, что краска попадет на неё, мы же не моем посуду дома в парадной одежде, так почему нужно приходить в ней парикмахерскую да еще и предъявлять претензии? конечно, парикмахер должен соблюдать осторожность, но за всем всегда уследить сложно.

так вот я про то и говорю, что клиент всё равно должен понимать, что окраска дело очень непредсказуемое.

Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Смотреть картинку Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Картинка про Если в парикмахерской испортили одежду что делать. Фото Если в парикмахерской испортили одежду что делать

Я вообще думаю, что если клиент не «в футболке», то лучше предложить переодеться на время обслуживания. Во-первых, клиент так комфортнее себя чувствует, во-вторых, исключены конфликты, в-третьих, мастеру свободнее работается. Для салона здесь есть только одно-два неудобства:
— должна быть «гардеробная», где хранится одежда клиента на время процедуры
— за «халатами», «накидками» и т.п. нужно постоянно следить (чистить, стирать. ), ну или держать одноразовые.

Золотое правило мотоциклиста, если взял у кого то прокатиться чужой мот:» Уронил-значит, купил!».
Перефразируя:» Замарал клиентке блузку,- отдай за нее деньги».

Золотое правило мотоциклиста, если взял у кого то прокатиться чужой мот:» Уронил-значит, купил!».
Перефразируя:» Замарал клиентке блузку,- отдай за нее деньги».

У нас как раз одна такая есть мастер, уже устали ей говорить. Проблема в том, что она- лучшая подруга администратора. И администратор низнает как лучше поступить в такой ситуации. Поэтому мы уже молча сами вытираем после нее
Да такая категория Мастеров есть пару раз говориш непонимают это все от воспитания зависит хотя это настоящее СВИНСТВО непротирать мойку после клиента когда Мастера уже предупреждали об этом несколько раз.Такие поступки раздражают коллег по работе лучше так не делать протри мойку за собой секундное дело клиент подождет да и с коллегами по работе все путем будет.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Что делать, если потребителю некачественно оказана услуга в парикмахерской или салоне красоты

Что делать, если потребителю некачественно оказана услуга в парикмахерской или салоне красоты?

В адрес Управления Роспотребнадзора по Самарской области поступают обращения, в которых потребитель жалуется на некачественно оказанные ему услуги в парикмахерской (салоне красоты).

В соответствии со ст. 4Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) и п. 8 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1514 от 21 сентября 2020 года, исполнительобязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

В соответствии со ст. 29 Закона в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе потребоватьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги, в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

В соответствии со ст. 14 Закона вред, причиненный здоровью или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившем вред. При причинении гражданину вреда здоровью, возмещению подлежат дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья, такие как, например, оплата лечения потребителя, приобретение лекарств. В пользу пострадавшего подлежит также взыскание компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона, ст. 151, 1064, 1085 ГК РФ).

Если потребителю оказана услуга ненадлежащего качества, он вправе обратиться к исполнителю услуг с изложением своих претензий, возможно заказным письмом с уведомлением.

При невозможности разрешения вопроса по обоюдному согласию сторон, в соответствии с п.1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, за защитой своих прав потребитель может обратиться в суд.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и подп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Согласно взаимосвязанным положениям ч. 1 ст. 47 Гражданского Процессуального Кодекса РФ и п. 5 ст. 40 Закона, Роспотребнадзор может до принятия решения судом первой инстанции вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Источник

Права потребителей и основные нарушения, выявляемые при проверках парикмахерских и салонов красоты

Одним из направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) является контроль за соблюдением требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании парикмахерских услуг.

Оказание парикмахерских услуг регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

•Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

•Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

•Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025;

•ГОСТ Р 51142-98 «Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;

•СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;

•СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля над соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Таким образом, салоны красоты и парикмахерские, оказывающие косметологические услуги, должны соблюдать требования вышеназванных правил оказания платных медицинских услуг, в том числе – требование о наличии лицензии на оказываемые косметологические услуги.

Значительное количество парикмахерских и салонов красоты ставит потребителей перед выбором наиболее подходящей для себя организации, так как спектр предоставляемых ими услуг довольно широк. Кроме того, далеко не все потребители остаются довольны качеством оказываемых услуг, что и является поводом для написания жалобы. Неаккуратная стрижка; испорченные окрашиванием волосы; инфекционные заболевания, полученные от использования необработанных должным образом инструментов и т.д., все это результат некачественного оказания услуг. К сожалению, далеко не все парикмахерские, салоны красоты, солярии и пр. отвечают требованиям, установленным законодательством. Зачастую профессиональный уровень работников данных организаций является причиной серьезных нарушений.

Основные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявляемые при проверках Управления:

• отсутствуют вывески, индивидуальные предприниматели не доводят до сведения потребителей информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего их органа;

• при расчетах с клиентами в документах об оплате отсутствуют сведения о виде услуги;

• отсутствует книга отзывов и предложений;

• отсутствуют Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации;

• при оказании услуг используются косметические средства с истекшим сроком годности;

• не представлены документы (сертификаты соответствия или декларации) на используемые при оказании услуг косметические средства;

Основные нарушения санитарного законодательства, выявляемые при проверках Управления:

• набор помещений не соответствует требованиям санитарных правил: отсутствуют подсобные помещения для хранения уборочного инвентаря, грязного белья, остриженных волос; нет комнаты для персонала, рабочая и домашняя одежда хранятся совместно, не выделяется помещение для ожидания клиентов (как правило это происходит в зале обслуживания); отсутствует специально оборудованное раковиной место (или помещение) для обеззараживания инструментов;

• стирка белья осуществляется в домашних условиях либо в приспособленных помещениях в парикмахерской;

• в парикмахерском зале отсутствуют раковины для мытья рук;

• на объекте не проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил: отсутствует программа производственного контроля, а существующие программы выполнены формально, без учета видов деятельности и не соответствуют требованиям санитарных правил, поскольку отсутствует перечень лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля, не определен объем и контрольные точки производственного лабораторного, инструментального контроля;

• используемые для проведения маникюра, педикюра, косметических манипуляций инструменты, не подвергаются трехэтапной обработке (дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации);

• отсутствует соответствующее стерилизующее оборудование (предъявляемое при проверках оборудование для обеззараживания инструментов как правило не имеет сопроводительных документов о качестве и безопасности, в том числе свидетельство о государственной регистрации данного оборудования на территории РФ; а также информации на русском языке по его эксплуатации), что может привести к риску инфицирования как работников, так и обслуживаемых клиентов парентеральными гепатитами, ВИЧ инфекцией;

• не соблюдаются правила обеззараживания использованных расчесок, щеток, ножниц для стрижки волос – инструменты погружаются в дезинфицирующий раствор, приготовленный на глаз; зачастую дезинфицирующие средства бывают с истекшим сроком годности либо вовсе отсутствуют;

• специалисты по маникюру и педикюру работают без резиновых перчаток;

• отсутствуют утвержденные индивидуальными предпринимателями графики проведения генеральных уборок помещений;

• администрации парикмахерских не контролируют прохождение сотрудниками медицинских осмотров, гигиеническую подготовку и аттестацию сотрудников. Зачастую на работу принимаются лица, не прошедшие предварительный медицинский осмотр. В ряде парикмахерских отсутствуют личные медицинские книжки работников.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке в т.ч. должна содержать:

Отсутствие прейскуранта цен на оказываемые услуги в салонах красоты и парикмахерских или его непредставление потребителю часто приводит к тому, что потребитель узнает о стоимости услуги уже после ее оказания и, как правило, в устной форме, что не соответствует требованиям Закона и Правил № 1025.

Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

Исполнитель услуг не вправе оказывать дополнительные услуги потребителю без его согласия.

В процессе оказания услуги мастер, например, может наносить различные маски на волосы клиента, чтобы «подлечить» их или может делать укладку после окрашивания/стрижки. Добросовестный специалист заранее предупреждает, какие дополнительные процедуры потребуются, объявляет их стоимость. Недобросовестный — проводит все манипуляции, не информируя клиента, а потом включает в счет.

Таким образом, если потребителю без его согласия была оказана какая-либо услуга, то он вправе потребовать выставления счета с перечислением всех оказанных услуг и стоимостью каждой из них. Если предварительного информирования о какой-либо услуге и ее стоимости не было, то потребитель вправе отказаться от ее оплаты. После того как потребитель оплатил предоставленные ему услуги, он вправе требовать документ, подтверждающий факт оплаты и в целом оказание услуги. Таковыми будут являться квитанция, кассовый чек или иной документ строгой отчетности.

Требованиями ГОСТ Р 51142-98 (п.5.5.) установлено, что работник, оказывающий услуги парикмахерских (салонов красоты), должен иметь специальное профессиональное образование и должен быть аттестован в соответствии с квалификацией.

Качество парикмахерских услуг – весьма деликатный вопрос, поскольку сразу отражается на внешности потребителя и даже порой на его здоровье, а исправление недостатков может потребовать определенного времени.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

повторного выполнения работы;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе требовать возврата стоимости услуг и полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Наличие в парикмахерской (салоне красоты) книги отзывов и предложений является обязательным, и она должна предоставляется по первому требованию потребителя.

Важно знать, что исполнитель обязан предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги при обнаружении: возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе оказания услуги; иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов оказанной слуги либо создают невозможность ее завершения в срок.

Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший оказание услуги, не дожидаясь ответа потребителя на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги, не вправе при предъявлении к нему соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Если клиенту парикмахерской (салона красоты) причинен моральный вред (то есть нравственные или физические страдания), то он вправе в судебном порядке требовать его компенсации (ст. 15 Закона о защите прав потребителей). Размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Также потребитель имеет право на возмещение ущерба (вреда), причиненного жизни, здоровью и имуществу парикмахерской (салоном красоты), в связи с оказанием услуги ненадлежащего качества, то есть с нарушением требований действующего законодательства, в т.ч. в части обеспечения безопасности оказываемых услуг (ст.13, 14 Закона о защите прав потребителей).

В «уголке потребителя» должны быть размещены следующие сведения:

1. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации;

2. Книга отзывов и предложений, либо информация о месте ее нахождения;

3. Адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

4. Образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

5. Образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;

6. Перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 (ред. от 18.08.2018) внесены изменения в «Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре»), в частности 27. При проведении плановой проверки с 1 октября 2017 г. отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а с 1 июля 2018 г. всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологического агентства используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые включают в себя перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 N 860 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора» утверждена в т.ч. форма проверочных листов (списков основных контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в парикмахерских, салонах красоты, соляриях (приложение N 3).

Источник

Как быть, если вы недовольны прической или макияжем после посещения салона красоты?

Содержание

Посещая салон красоты, мы рассчитываем на то, что результат будет нас радовать и красить. Но зачастую получаем совсем не то, чего ожидали, даже если объяснили мастеру все подробно и даже показали картинки. Можно ли добиться компенсации в этом случае, или аргумент «это не то» совсем иллюзорен? Рассказывают наши эксперты.

Косметологическая и косметическая процедуры

В этом материале мы будем говорить только о косметических процедурах, то есть о тех, которые не подразумевают нарушения кожных покровов, инъекций, разрезов и так далее. Косметологические услуги – отдельная область, их неприятные последствия и схему действий в случае некачественной работы мы разбираем в отдельной статье.

В данном случае мы говорим о стрижке, макияже, маникюре (нанесении лака на ногти), окрашивании волос и так далее.

«Мне не нравится» – вкусовщина?

Если вы описали мастеру, какой хотели бы получить результат, он качественно и аккуратно выполнил работу по вашим пожеланиям, а вы просто поняли, что вам это не идет, то, к сожалению, придется убеждать себя, что «волосы не зубы» или сразу смывать макияж. Говорить о некачественном оказании услуги в данном случае не приходится.

Однако, если вас поняли неверно или мастер не справился с поставленной перед ним задачей, можно говорить о том, что услуга оказана некачественно. Но должны быть объективные аргументы в пользу вашей позиции, в этом случае вы можете требовать от салона компенсации: возврата денег, уменьшения стоимости услуги или исправления недостатков, когда это возможно.

Договариваемся «на берегу»

Перед тем как приступать к работе, мастер должен предоставить вам исчерпывающую и корректную информацию о том, что он собирается выполнить и какой результат рассчитывает получить. Так предписывает делать закон «О защите прав потребителей». Такие договоры оферты можно заключать в устной форме, поэтому мы не подписываем каждый раз в парикмахерской договор (исполнитель должен выдать кассовый чек, квитанцию или другой документ). Но это не освобождает исполнителя от ответственности. Поэтому перед тем, как отдать себя в руки специалиста, проследите, чтобы было выполнено следующее:

Все эти аспекты должны быть соблюдены! Салон несет ответственность за результат работы мастеров.

Вам не нравится результат

К сожалению, это самая спорная ситуация. «Не нравится» и «получилось не то, о чем договаривались» – разные вещи. Если клиент просто передумал в процессе, а мастер уже не смог исправить то, что успел сделать, вины салона в данном случае нет. Но если вас подстригли откровенно криво или сделали не ту прическу, о которой вы говорили, это повод требовать компенсации.

В качестве компенсации вы можете требовать возврата денег или устранения недостатков за счет салона (если это возможно). В том случае, когда вы идете в другой салон, чтобы там улучшили ситуацию, вы также имеете право обратиться к первым исполнителям за компенсацией этих трат.

Вам испортили волосы

Если волосы или кожу вам откровенно испортили (пережгли, выкрасили в дикий цвет, использовали косметику, которая повредила кожу, – при условии, что вы сообщили обо всех аллергиях и возможных реакциях заранее), это однозначно является основанием для того, чтобы требовать вернуть вам деньги и компенсировать лечение, когда таковое требуется.

В данном случае не может быть разногласий, если сразу заметно, что волосы, кожа, ногти испорчены.

Как потребовать возврата денег или устранения недостатков?

Для этого вам нужно составить претензию в адрес салона или парикмахерской. К ней приложите все документы, которые у вас есть: чеки, квитанции, фотографии, запись показаний свидетелей. В самой претензии укажите, что именно вас не устраивает, а также уточните, какую компенсацию вы хотели бы получить. Претензию оформляйте в двух экземплярах, один останется у вас с проставленным числом и подписью – как доказательство того, что жалоба принята в работу.

Если салон не отвечает вам в течение 10 дней или ответ вас не устраивает, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. А если и это не поможет – в суд. Для того чтобы ваши шансы на победу были максимальными, соберите как можно больше документов, подтверждающих вашу правоту, а также проконсультируйтесь с юристом.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *