Если в природе река то что создано человеком

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Природа и рукотворный мир. Стр. 14-15

1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.

Если в природе река то что создано человеком. Смотреть фото Если в природе река то что создано человеком. Смотреть картинку Если в природе река то что создано человеком. Картинка про Если в природе река то что создано человеком. Фото Если в природе река то что создано человеком

2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.

Если в природе река то что создано человеком. Смотреть фото Если в природе река то что создано человеком. Смотреть картинку Если в природе река то что создано человеком. Картинка про Если в природе река то что создано человеком. Фото Если в природе река то что создано человеком

3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

Если в природе река то что создано человеком. Смотреть фото Если в природе река то что создано человеком. Смотреть картинку Если в природе река то что создано человеком. Картинка про Если в природе река то что создано человеком. Фото Если в природе река то что создано человеком

4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Чтобы легче было играть и вспомнить как можно больше объектов природы разбейте их на группы и вспоминайте все из одной группы, потом из другой и так далее.

Все что связано с водой: океан, море, озеро, река, дождь, снег, залив

Все что связано с растениями: лес, роща, поле, луг, поляна, дерево, трава, куст, гриб, цветок. Если правила позволяют, то перечисляйте названия деревьев, грибов, цветов какие помните.

Все что связано с животным миром: птицы, рыбы, звери, насекомые. Опять-таки, если правила позволяют, то перечисляйте названия животных.

2018-2020 Все права защищены

Копирование материалов запрещено

По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

Источник

Роль рек в природе

Свои воды река собирает за счёт поверхностного и подземного стока. В основном, в результате осадков. Поэтому в засушливые сезоны русло может пересыхать, а в дождливые — наоборот, переполняться. Затапливаемую часть речной долины называют поймой. Если в природе река то что создано человеком. Смотреть фото Если в природе река то что создано человеком. Смотреть картинку Если в природе река то что создано человеком. Картинка про Если в природе река то что создано человеком. Фото Если в природе река то что создано человекомАвтор фото — fvanrenterghem, ссылка на оригинал (фото было изменено).

Главными реками называют те, которые непосредственно впадают в любые водоёмы, за исключением других рек (озёра, моря, океаны), либо просто завершаются. Все остальные реки впадают в главные, и называются притоками. Главную реку вместе со всеми его притоками именуют речной системой.

Территория, с которой речная система собирает воду, называется водосборным бассейном (также могут называть водосбором, водосборной площадью, или бассейном реки). Условную линию, разделяющую два водосборных бассейна, именуют водоразделом.

Реки, как правило, не имеют постоянной глубины. В них чередуются участки, имеющие относительно большую глубину (плёсы), и мелкую (перекаты). Если на протяжении всей длины и ширины реки измерять глубину, и находить наиболее глубокие участки реки, то можно составить линию наибольших глубин, её называют тальвегом. Как правило, речные суда ходят именно по этой линии, поскольку нельзя допустить, чтобы судно село на мель. Этот безопасный для судов путь называют фарватером. Особенно хорошо, когда линия наибольших глубин совпадает с линией наибыстрейшего течения (стрежнем), но случается это далеко не всегда.

Падением реки называется разница между высотами её истока и устья. А отношение показателей падения реки к её длине называют уклоном. Например, 5 см на 1км.
В том случае, если перепад высот на каком-либо участке является резким и значительным, его называют водопадом.

Если в природе река то что создано человеком. Смотреть фото Если в природе река то что создано человеком. Смотреть картинку Если в природе река то что создано человеком. Картинка про Если в природе река то что создано человеком. Фото Если в природе река то что создано человеком

Классификация рек

Другой способ классификации — по глубине. Правда, реки не могут соревноваться в этом показателе с другими водоёмами. Самые глубокие реки мира имеют в этой графе число, близкое к двум сотням метров. Что отнюдь не мало.

Также, среди прочих, выделяют самые чистые и самые интересные реки мира.

Использование рек

Реки используются человеком с древних времён. Они всегда служили одним из источников пресной воды, а иногда и единственным. Также они использовались, и используются по сей день для добывания пищи (рыбы). В наше время, конечно, это не настолько критично, но раньше это имело очень большое значение. Это одна из причин, по которой некоторые водоёмы называли священными и возводили в культ.

Реки используются для судоходства. Даже в наше время это очень важно, поскольку по речным судоходным путям можно переправлять большие объёмы грузов на дальние расстояния, что довольно экономично. Ну а в средние века судоходство и вовсе являлось самым быстрым и безопасным средством передвижения на дальние расстояния. Именно возле рек возникали многие большие города, и, что важно, процветали за счёт торговли.

Значение рек для человека переоценить сложно. Они используются для орошения сельскохозяйственных полей и для добычи энергии (ГЭС и водяные мельницы). Многие в реках просто купаются, а полвека назад их ещё использовали для хозяйственных нужд (стирки одежды, например), водопровода ведь не существовало. А ещё с их помощью избавляются от отходов (не обязательно вредных). Реки служат естественными границами между государствами, а во время сражений их ещё использовали в качестве оборонительных рубежей.

Значение рек настолько велико, что сложно себе даже представить, как бы мы жили без них. К счастью, это и не требуется, ведь они у нас есть! И это действительно здорово.

Оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы. Коту не с кем это обсудить.
Если в природе река то что создано человеком. Смотреть фото Если в природе река то что создано человеком. Смотреть картинку Если в природе река то что создано человеком. Картинка про Если в природе река то что создано человеком. Фото Если в природе река то что создано человеком

Источник

Навести мосты: человек и вода

Если в природе река то что создано человеком. Смотреть фото Если в природе река то что создано человеком. Смотреть картинку Если в природе река то что создано человеком. Картинка про Если в природе река то что создано человеком. Фото Если в природе река то что создано человеком

Какую функцию – социальную или гуманитарную – выполняет вода в черте города сегодня?

В чем драматизм ситуации в постоянном диалоге между человеком и рекой? И почему так важно буквально навести мосты между людьми и реками?

На вопрос редакции отвечают российские архитекторы, урбанисты и проектировщики.

1. Партнер архитектурного бюро Ai-architects Иван Колманок – о потерянных реках и русских народных сказках, культурном коде и эмоциях из детства, связанных с водой.

Если в природе река то что создано человеком. Смотреть фото Если в природе река то что создано человеком. Смотреть картинку Если в природе река то что создано человеком. Картинка про Если в природе река то что создано человеком. Фото Если в природе река то что создано человеком

Все великие города стоят на реках, и эти реки всегда играли колоссальную роль в жизни жителей мегаполисов. В те далекие времена, когда деревья были большими, реки выходили из берегов, разливались по городским улицам и переулкам. Каждую весну разлив рек становился главным аттракционом в жизни горожан. Люди ловили рыбу и купались в бурных водах.

Города образовывались на реках по понятным причинам – это река-кормилица и транспортная артерия. Ну и не только, конечно. Если вспомнить детские сказки, где есть кисельные берега и молочные реки, то там возникает очень важная фольклорная, культурная и гуманитарная составляющая. Важен эмоциональный аспект реки, который сейчас полностью утрачен. Здесь сильна культурная, духовная составляющая – связь человека с природой. А как было красиво в те времена, когда реки разливались! Сейчас мы все это обуздали – и реки потеряли свою эстетическую и эмоциональную привлекательность.

У питерцев, например, есть такое понятие, как «город на Неве», а у москвичей – нет. Хотя в действительности уже нет никакого города на Неве, потому что фактически к ней нет прямого доступа.

Или вот другой пример отношения людей к берегам – реки одеты в каменные берега. Сейчас если вы получили права на использование катера, то они вам нужны для того, чтобы вы научились проходить шлюзы, и каждый раз, проходя шлюзы, вы преодолеваете каменные берега. То есть мы их сначала строим, потом преодолеваем.

В парковых зонах наших рек берега размываются. Река размывает берег, и деревья валятся, страдает экология. Есть водоохранная зона рек, где вырубка запрещена. Но есть те территории ближе к Яузе, где застройка подходит все ближе к берегу.

Если в природе река то что создано человеком. Смотреть фото Если в природе река то что создано человеком. Смотреть картинку Если в природе река то что создано человеком. Картинка про Если в природе река то что создано человеком. Фото Если в природе река то что создано человеком

Если мы хотим привнести новую мировую практику, придется от многого отказаться. Скажем, если мы прорыли в свое время канал, но сейчас им никто не пользуется, то, наверное, надо как-то пересмотреть свое отношение к этому сооружению. Если река не используется как транспортная артерия, то зачем пытаться нагромождать на нее эти лишние функции?

Мы участвуем сейчас в конкурсе на благоустройство прибрежной территории Москвы-реки в районе Строгино. Задача непростая – в частности, нам надо найти способ сберечь берег, чтобы спасти деревья, растущие там, защитить экосистему. «Одевать берега в гранит» в этом случае абсурдно, нужны деликатные решения.

Отдельный вопрос – экология. Сто лет назад в городе не было таких экологических проблем, как сейчас. С архитектурной точки зрения мы можем сделать многое, но суть реки от этого не поменяется, так же как архитектура не может изменить отношение людей к экологии, но создать предпосылки для ответственного потребления может.

2. Николай Переслегин, архитектор, профессор Международной академии архитектуры (MAAМ), партнер архитектурного бюро Kleinewelt Architekten, несколько лет назад придумал модель идеального города. В нем он вытащил реку из коллекторной трубы и разместил на ее берегах купальни, как в Копенгагене.

Если в природе река то что создано человеком. Смотреть фото Если в природе река то что создано человеком. Смотреть картинку Если в природе река то что создано человеком. Картинка про Если в природе река то что создано человеком. Фото Если в природе река то что создано человеком

«В России, и в частности в Москве, река давно потеряла свою утилитарную функцию и стала своего рода декорацией для города. Москва-река сегодня – все что угодно, но не индустриальная или транспортная составляющая города. Роль ее минимальна по сравнению с тем, какое значение она имела до появления железной дороги и развития автомобильного транспорта. Хотя еще в начале XX века река была главной транспортной артерией. Теперь есть гораздо более быстрые и дешевые способы доставки грузов. Эмоционально, река – это, конечно, бонус, привилегия – для любого города.

Однако сегодня река – пространственный брандмауэр. То есть она играет роль разделителя, а не коммуникации. Мы словно нарочно отделяем от себя нашу реку. И в этом, как мне кажется, с одной стороны, кроется большая ошибка и в то же время, с другой стороны, – большой потенциал ее развития, так как приближение реки и ее интеграция в жизнь города – это бесконечно перспективная история. Как недавно «перезагрузили» все, что связано с общественными пространствами, парками или городским транспортом. Следующей на очереди, на мой взгляд, конечно, Москва-река. Это и ее рекреационные возможности, спортивные объекты, кафе и рестораны, которые могут выходить на реку.

Конечно, роль локомотива этих процессов должен взять на себя муниципалитет города, но это обязательно принесет свои плоды в части вложенных инвестиций бюджета. Затем последует интерес инвесторов, девелоперов, которые возводят на берегах новые большие жилые и многофункциональные объекты. Надо к этому подходить комплексно и одновременно деликатно. Как к этому подходят, например, Копенгаген, Осло, Хельсинки, Гамбург, Роттердам.

Если в природе река то что создано человеком. Смотреть фото Если в природе река то что создано человеком. Смотреть картинку Если в природе река то что создано человеком. Картинка про Если в природе река то что создано человеком. Фото Если в природе река то что создано человеком

Копенгаген – прекрасный пример. Там большое количество новых районов построено на воде. Это большие дома, огромные комплексы. И при этом там можно купаться или ловить рыбу. Там стоят такие дебаркадеры с купальнями и саунами прямо в центре города. Все это возможно за счет осмысленного и ответственного потребления, экологичного строительства и в то же время жестких законов, которые регулируют в этой сфере загрязнение экологии. Это то, что у нас сейчас «out of the map».

Темы экологии в нашей стране практически не существует. Это наша беда, и в то же время у нас есть в этом плане огромный потенциал, который может стать новым форматом, новым трендом. И те, у кого будет тактильная, осязаемая связь с водой, будут иметь огромные преимущества. Речь не только про аквабайки, на которых можно прокатиться с ветерком. Речь про экологичные виды спорта – сапборды, каяки, водные лыжи, байдарки, которые еще недавно ходили в акватории «Красного Октября» в самом центре Москвы.

Чтобы обеспечить сегодня коммуникации города, воды и горожан, нужно сделать несколько достаточно простых шагов: всерьез задуматься об ответственном потреблении, почистить реку, поставить купальни, добавить креатива по части водных видов спорта и контентного наполнения набережных. И тогда этот диалог перейдет из разряда драмы в контекст конструктивных коммуникаций и новых возможностей.

3. Амир Идиатулин, генеральный директор и основатель архитектурной студии IND architects, – о видах на воду, заброшенных берегах, прибрежных маршрутах и знаковых проектах, которые изменили мегаполисы до неузнаваемости.

Если в природе река то что создано человеком. Смотреть фото Если в природе река то что создано человеком. Смотреть картинку Если в природе река то что создано человеком. Картинка про Если в природе река то что создано человеком. Фото Если в природе река то что создано человеком

В мире реализовано ряд проектов, показывающих успешную эксплуатацию набережных. В Лондоне, например, вместо депрессивных промышленных районов и доков появились популярные общественные пространства с ресторанами, кафе, театрами под открытым небом, зонами для занятий спортом. В Нью-Йорке, где власти еще в 40-е годы столкнулись с проблемой брошенных промышленных зон вдоль берега, появились новое жилье, парки и вело-пешеходные маршруты с разными концепциями. А в Берлине благоустройство набережной в правительственном квартале решило сразу две проблемы: создало новую рекреационную зону для жителей с кафе, ресторанами и пляжем и перепрограммировало скучный квартал административных зданий, где раньше активность заканчивалась с окончанием рабочей недели.

Вода в городах, построенных вдоль рек, на озерах или берегу моря, часть ДНК его жителей. К сожалению, в ряде мегаполисов об этом забывают и ограждают людей от воды. Жители нашего города вот уже 100 лет воспринимают Москву-реку с высоты гранитных набережных. Лишь на отдельных участках есть спуски к воде.

Чтобы изменить это отношение, необходимо задействовать сам фронт воды, создавая там сцены и понтонные бассейны, дополнять набережные водными активностями. Такие проекты в Москве уже есть. Например, на Крымской набережной, ставшей первым масштабным городским проектом у воды, установили сухой фонтан. В одном из наших московских проектов благоустройства набережной был предусмотрен понтонный бассейн, который должен стать событийной площадкой для всего района. Чтобы не было перекоса, когда одна набережная – туристический объект, а противоположная – пустует, нужно строить пешеходные мосты. С последними в столице пока тоже дефицит.

Если в природе река то что создано человеком. Смотреть фото Если в природе река то что создано человеком. Смотреть картинку Если в природе река то что создано человеком. Картинка про Если в природе река то что создано человеком. Фото Если в природе река то что создано человеком

Однако московские власти принялись за развитие речного транспорта. Недавно отреставрировали Северный речной вокзал. Уже есть четкие планы по реконструкции Южного вокзала, где идет интеграция речного транспорта в транспортную систему города. Развитие водного транспорта – путь к созданию развитой сети остановок, что требует реконструкции причалов и территорий набережной рядом с ними.

Параллельно в столице происходит процесс редевелопмента старых промышленных территорий вдоль Москвы-реки. Большинство промышленных предприятий закрылось, а территории превратились в склады и свалки. Сегодня девелоперы весьма активно развивают эти зоны, строя жилые комплексы и офисные кластеры, что открывает архитекторам новые возможности для благоустройства набережных.

Но город – это такое людское многоголосье. Невозможно всем угодить, когда работаешь с общественным пространством, – приходится выделять самые значимые запросы. Это задачка из области социально-культурного программирования – как сохранить природный оазис и при этом проложить дорожки и установить скамейки.

Людям неинтересно только ходить, бегать и ездить на велосипеде вдоль воды. На набережных хочется заниматься спортом, играть на празднике с ребенком, вкусно поесть в ресторане, посмотреть спектакль на открытой сцене. Летом гуляющим приятный бонус – свежий ветерок с воды.

В той же Москве есть участки, где на берегу расположены особо охраняемые природные территории. Эти территории нужно сохранять, в том числе и от воздействия человека. Но это не значит, что вход для человека должен быть закрыт. Например, в Скандинавии успешно продумали отдых людей в таких парках, чтобы последние не страдали. Работа над подобными территориями – работа с тонкими материями, требующая тщательной подготовки и исследований.

Источник

Что создала природа и что создал человек. Сравнение

Эта статья о творениях природы и человека. Мы сравним, что создала природа и что создал человек. (Моя статья о единении с природой, а также Что значит жить на мой взгляд)

Было бы очень интересно услышать ваше мнение в комментариях, что для вас круче: наблюдать красоту созданного мира вокруг, либо любоваться зданиями и сооружениями, вышедших из творческих умов и умелых рук человека.

Мы, люди, далеко ушли в техническом и научном развитии. Можем создавать шедевры искусства. Причем не только непосредственно в таких областях искусства, как изобразительное, музыкальное, писательское.

Но также это касается и зданий, бытовой техники, компьютеров, телефонов и других предметов и объектов, связанных с нашей жизнедеятельностью.

Мое личное мнение, что как бы ни старался человек, той красоты, которая присуща творениям природы, ему не превзойти.

Что такое потрясающей красоты и невероятной формы здание?

Это в первую очередь архитектурный и строительный проект, где использованы новейшие достижения науки.

Это громадные денежные затраты.

Это труд тысяч людей, тяжелый труд. Оказываются задействованы сотни единиц техники. Горы использованных материалов, на которые также был потрачен труд людей, деньги.

Все гудит, все содрогается, все бегают, ругаются, согласовывают, переделывают. Как итог строятся здания, ценой колоссальных усилий и затрат. (Отсюда возникают и другие проблемы личного характера. Ненавижу свою работу — что делать, как быть, если опускаются руки, почему я считаю, что успех это не главное)

Получается красиво. Да. Пока глаз не привыкнет.

А если каждый день жить возле творения архитектурного искусства, то и вовсе оно будет казаться обычным зданием уже через месяц.

А что такое творение природы?

Сколько бы ты ни жил на берегу озера среди дубов и сосен, ты будешь со слезами на глазах уходить из этого мира просто потому, что не насмотрелся, не насладился до конца.

И сколько требуется затратить усилий, чтобы вырастить дерево? Сколько человеческих ресурсов должно на это уйти, сколько денег? Правильно, не нужно ничего, кроме необходимости посадить зернышко в Землю. Все остальное произойдет само собой.

Невидимая сила и энергия даст ему жизнь, вырастит его, поможет принести плоды.

Мы, люди, можем гордиться собой сколько угодно, но мы не создали ничего прекраснее того, что сотворила природа. И давайте не будем забывать, что Господь также сотворил и человека.

Для чего человек пытается создавать красивые вещи. Для своей гордости, для похвалы, для оценки своих достоинств, для заработка. У них есть цель, есть корысть.

А наш мир был создан просто так. Просто для того, чтобы мы в нем жили и наслаждались его красотой.

Что создала природа и что создал человек?

К тому, что мы восхищаемся красотой сооружений, которые возвел человек. Мы путешествуем по миру, чтобы увидеть и сфотографироваться возле самых невероятных строений человечества. Но не замечаем того, что прямо у нас перед носом нечто намного более прекрасное.

Вот, например, Храм Лотоса в Индии. Да, Это потрясающее здание, очень красивое. Но насколько же сам цветок лотоса прекрасней. Это здание лишь примитивная увеличенная копия, не более. В нем нет души.

Бурдж-аль-араб, Тадж-Махал, музей Гуггенхайма, Бурдж-Халифа и еще тысячи зданий. Они по-своему красивы. Но я бы никогда их не поставил в ряд с творениями Бога.

Человек в порыве творчества может создавать безумно великолепные творения, вдохновленный природной красотой и совершенством. Человеческие творения могут стремиться к божественным, но никогда не превзойдут их.

Мы должны учиться у Творца, вдохновляться. Нужно учиться у природы во всем и постоянно стремиться познать ее, ведь познавая ее, мы познаем самого себя.

Но нельзя ставить себя выше природы, выше Бога, показывая свое величие и могущество через громадные здания изощренной формы. Это пустое и не стоит ничего. Время все сотрет в песок.

Мне кажется мы забыли, кто мы такие…

Нет ничего прекрасней, величественней и нежнее, чем сама природа.

Источник

План занятия с использованием электронного мультимедийного дидактического пособия «Что сделано человеком, а что природой»

Если в природе река то что создано человеком. Смотреть фото Если в природе река то что создано человеком. Смотреть картинку Если в природе река то что создано человеком. Картинка про Если в природе река то что создано человеком. Фото Если в природе река то что создано человеком Светлана Анатольевна Комарова
План занятия с использованием электронного мультимедийного дидактического пособия «Что сделано человеком, а что природой»

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.

В игре происходит развитие важнейших психических новообразований ребенка: усвоение мотивов значимой общественной деятельности, становление элементов произвольного поведения. Дидактическая игра способствует развитию таких качеств личности, как индивидуальность, коммуникативность, эмоциональность.

Иными словами, дидактическую игру можно охарактеризовать как индивидуальный или коллективный вид деятельности, в процессе которого происходит обучение детей.

Цель данного пособия: Обладание элементарными представлениями из области живой природы, естествознания.

• Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что создала природа;

• Воспитывать бережное отношение к природе и окружающим предметам.

• Развивать мышление, речевое внимание.

Описание работы со слайдами:

Воспитатель называет дидактическую игру «Человек и природа«.

Воспитатель проводит беседу:

— Мы с вами живём на планете Земля. И нас с вами окружает множество разных предметов. Это те предметы, которые сделали люди своими руками,например: дома, мосты, заводы, предметы домашнего обихода и другие. И предметы, которые существуют в природе, которые создала природа,например: лес, солнце, облака, животные, насекомые, птицы и другие.

Что создано природой?Дети называют: «Вулкан», «Камни», Горы».

Что создано человеком?Дети отвечают: «Машина», «Дом», «Телевизор».

В конце игры воспитатель проводит беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям. Поэтому люди должны бережно относиться к природе: охранять птиц, животных, насекомых; не засорять реки, озёра, пруды; охранять леса от пожаров и т. д. Затем мы закрепляем знания детей «Что лишнее?».Дети отвечают: «Пылесос», «Ёжик с грибами».

Прикреплённые файлы:

Электронное дидактическое пособие «Цветы» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *