Если ведущая шестерня в 2 раза меньше чем ведомая то
Какая передача становится быстрее, если ведущая шестерня меньше ведущей шестерни?
Видео: Build your own 3D Printer: Everything about extruders! 2021, Декабрь
Ответ не зависит от того, какая передача движется.
Линейно, две шестерни сетчатые, так что зубы движутся с одинаковой скоростью.
Поворот, меньшая шестерня имеет меньший радиус, так что она «вращается быстрее» с точки зрения RPM.
Что такое механизм?
В качестве существительного редуктора подразумевается набор зубчатых колес, которые работают вместе, чтобы изменить скорость приводного механизма и скорость ведомых частей.
Пример: шестерни на транспортном средстве или на велосипеде. Механизм также означает оборудование, которое используется для определенной цели, например, дайвинг или кемпинг. Как глагол, зубчатые передачи для проектирования или регулировки передач, чтобы обеспечить заданную скорость или выходную мощность.
Что такое передача?
Отношение долга к капиталу в структуре капитала компании. Чем длиннее долги, тем выше заработка.
Что такое ведущий механизм?
В транспортном средстве ведущим механизмом является механизм, который приводится в действие двигателем. Ведущая шестерня помогает контролировать скорость движения автомобиля.
Как вы поворачиваете шестерни на острове пароходов?
Где вы найдете передачи на острове, вы, как правило, используете Multi-Tool, который вы получаете от Cantina в начале острова. Чтобы повернуть шестерни в кантину, используйте кривошип внизу справа. Чтобы запустить лифты в приложении (с мехом), просто выйдите из меха, чтобы включить их.
Что вы переворачиваете на острове пароходов?
Если механизм не поворачивается вручную, вы должны использовать Multi-Tool, доступный в Cantina при входе на остров.
Как вы делаете шестерни на очереди мельницы?
Вы только смазываете те, что посередине, все соединяются друг с другом! Если вы посмотрите чипсы poptropica и пройдете через остров дикого запада, появится видеоролик, и он покажет, какие из них будут на нефть.
Какая передача становится быстрее, если ведущая шестерня больше, чем ведомая шестерня?
согласно коэффициенту скорости i. e N 1 / N 2 = D 2 / D 1, что подразумевает, что диаметр шестерни обратно пропорционален скорости. следовательно, DRIVEN GEAR будет двигаться быстрее, так как он меньше по размеру, чем DRIVING GEAR.
Каковы направления поворота шестеренок и звездочек?
На велосипеде, как видно с правой (ведущей) стороны, звездочка (звездочки) и звездочка (звездочки) и цепь будут вращаться по часовой стрелке. Если на велосипеде имеется задний рычаг переключения передач, натяжной шкив также будет вращаться по часовой стрелке, а направляющий шкив будет вращаться против часовой стрелки. Если на велосипеде есть внутренне-ориентированный ступица, то зубчатые колеса внутри могут вращаться в разных направлениях (или вообще не на всех) в зависимости от того, на какой машине находится велосипед.
Когда вы переключаете передачи при движении под дождем?
В то же время, что вы обычно делаете, просто двигайтесь медленнее. Удостоверьтесь, что в каждом снаряжении вы не переверните его, потому что это заставит ваши шины вращаться.
Для чего нужны механизмы?
кто знает? Добавь меня. Механизмы используются для целого ряда вещей. Они могут принимать энергию и преобразовывать ее в крутящий момент. Подумайте о электрическом дрели, мощность, поступающая в сверло, довольно мала по сравнению с фактической мощностью, которая возникает из сверла, это делается шестернями.
Что происходит с рыхлым зубчатым приводом?
ну, я должен знать, что вы подразумеваете под «шестерней». ось? кольцо и шестерня? рулевой механизм? приводной вал?
Какова формула ведомой шестерни и приводного механизма?
Как вы рассчитываете передаточное отношение 5-зубчатой шестерни и ведомой шестерни на 15 зубов?
Вы управляете делением на диск. 15, разделенное на 5, равно 3. Таким образом, отношение будет 3: 1.
Является ли Rico Gear быстрее, чем Hosea Gear?
не может быть доказано, но если вы слушаете слухи вокруг всех чернокожих Рико в лучшем виде, вероятно, быстрее. Говорят, что он был самым быстрым во всей черной команде в 06-м.
Почему велосипеды bmx меньше, чем обычно?
Для экономии веса и потому, что колеса меньше обычного. С меньшими колесами вам нужно другое передаточное отношение, чтобы получить скорость.
Каков положительный импульс в передаче?
потому что их id не скользит между зубом i. e предполагается, что это идеальный каток i. гладкая прокатка.
Когда вы едете?
зависит от типа автомобиля и трансмиссии, объясните больше, пожалуйста. может быть легким, поскольку фильтр и замена масла, или может быть солонистым прилипанием.
Что вызывает шум во время переключения передач и в реверсе?
Если это автомобиль с передним приводом, это может быть плохой шарнир. В заднем приводе автомобиля это может быть плохой универсальный шарнир.
Кто может ездить на 6-й машине?
любой, кто знает, как управлять 6 передачами, может управлять шестью автомобилями. Большинство людей, которые могут ездить на ручном автомобиле, могут ездить на 6-х редукторном автомобиле.
В чем преимущества зубчатой передачи?
в общем случае редуктор полезен для передачи энергии между двумя валами, которые находятся рядом друг с другом (максимум на расстоянии 1 м), и он имеет максимальную эффективность при передаче мощности, он прочен по сравнению с другими, такими как ремни, цепные приводы и т. д. Вы можете измените соотношение мощности и скорости.
Применения: 1) Сахарная промышленность a) Шредер б) Дробилка мельниц c) Fabriser 2) Цементная промышленность: a) Ковшовый лифт b) Конвейерный привод c) Шаровая мельница d) Вертикальная роликовая мельница e) Вращающаяся печь 3) Индустрия удобрений: a) Мешалка b) Компрессор и т. д. … Мухаммад Асиф Исполнительный инженер-механик Siemens Engineering Pakistan Flender AG Germany.
Почему ваш автомобиль вылетает из-за сна во время вождения?
Как вы управляете шестерней с синхронизатором?
Какая разница между ведущим механизмом и ведомой шестерней?
«Привод» или приводной механизм являются источником мощности или вращения. Ведомая шестерня поворачивается или перемещается приводной шестерней.
Ваша машина идет в экипировку, но не ездит?
если его задний привод затем проверяет дифференциал, и если это автомобиль с приводом на передние колеса или дифференциал, это хорошо, а механизм в траншете.
Как можно переключать передачу без касания?
Скажите, что вы нажимаете рычаг на шкив, который попадает в механизм, и он вращается.
Что такое шестерни?
Механизмы представляют собой часть зубчатой машины, такую как колесо или цилиндр, который сцепляется с другой зубчатой частью для передачи движения или для изменения скорости или направления.
Где вы можете получить Gears?
Hatch: Hatch Corporation известна во всем мире как поставщик перчаток и защитного снаряжения для сотрудников правоохранительных органов, военных и тактических офицеров.
Для более крупных производителей вы можете ссылаться на ссылку в источниках. Надеюсь это поможет.
Почему велосипед с передачами идет быстрее, чем велосипед без передач?
Потому что ваши ноги, точно так же, как двигатель автомобиля, лучше всего работают с определенной скоростью движения и определенной нагрузкой. Механизм, который вас легко перемещает, заставит вас раскручивать ноги, как сумасшедшие, не доходя до скорости, в то время как экипировка, которая держит ваши ноги, вращается с разумной скоростью при быстром ходу, будет очень тяжелой, чтобы повернуть с места.
Возможность переключения передач позволяет вам продолжать толкать силой и ритмом, который вам подходит, независимо от того, катаетесь ли вы по квартире, в гору или под гору.
Является ли первая передача автомобиля меньшей, чем другие или больше?
Первая передача больше, чем остальные. Поскольку шестерня имеет больший радиус, скорость вращения низкая. Поскольку механизмы продолжают увеличивать их размеры, это приводит к увеличению скорости движения автомобиля.
Какова взаимосвязь между ведомой шестерней и приводным механизмом?
Что такое шестерни?
Есть шестерни в коробке передач и комплект передач в оси (который зависит от того, является ли это fwd, rwd или все), шестерни умножают крутящий момент двигателей на шины. Это позволяет автомобилям ускоряться / буксироваться больше, допускать определенную скорость / скорость вращения. Больше передач позволяет быстрее ускорить 1-ю передачу (более высокое #) и (нижнее #) верхнюю передачу для лучшей экономии топлива.
Что это за двигатель?
Приводной механизм использует шестерни для привода распределительного вала по ремню или цепи привода газораспределительного механизма. Некоторые велосипеды используют привод вала против цепи, которая часто путается с погружением снаряжения.
Вращение паровой турбины?
Это вращение удерживает ротор в балнасе. Очень важно запускать токарную станцию при остановках и пусках. Время, необходимое для запуска, зависит от размера вашего устройства. Обычно поворотное устройство должно быть включено в течение 12-36 часов для малых и больших паровых турбин после выключения и за 2-16 часов до начала турбины.
Если поворотная шестерня не используется, ротор станет эксцентричным и может вызвать вибрацию до протирки вращающихся деталей со стационарными частями, вызывающими катастрофический сбой. Steamengineer @ Gmail.
Что такое передача и передача?
Может ли приводной механизм быть больше, чем ведомая шестерня в передаче?
Да, это просто делает соотношение разным. Например, от 1 до 3, 00 вместо 3: 00 до 1.
Как вы ездите на велосипедах?
Передачи передают движение от одного вала к другому. Они могут быть круглыми, но им не обязательно быть круглыми. Круглые шестерни могут иметь любое целое число зубьев, и они будут сцепляться с любым другим круглым снарядом с одинаковой толщиной и шагом. Нециркулярные шестерни, которые образуют полную форму, например эллипс, также могут использоваться для передачи mtion, но результат будет переменным.
Эллиптические зубчатые передачи должны соответствовать конкретным другим эллиптическим зубчатым колесам и, как правило, изготавливаться в согласованных наборах. Они используются в печатных машинах и в упаковочных машинах, а также в других применениях. Другие нециркулярные шестерни, такие как спиральные шестерни, не используются для непрерывного вращательного движения, а для обеспечения угловой функции.
Такие механизмы находятся, например, в реактивных самолетах.
Что означает драйвер или управляемые механизмы на механизме?
Почему «Форд Фокус» останавливается, когда я вставляю снаряжение, а затем, если его немного приглушить, он не остановится, если будет выбрано шестерня, выключите его и снова выполните снова, он снова остановится?
Существует огромная проблема со всем Ford Focus, похоже, проблема связана с компьютером автомобиля. Если вы обратитесь к бюллетеням технической службы о двигателе stallin, он сообщит вам, что компьютеру вашего автомобиля нужна процедура повторной калибровки, что, само собой разумеется, стоит целое состояние. Ваш дилер узнает.
Когда приводная шестерня с 15 зубцами делает одно полное вращение, насколько вращается ведомая шестерня?
Это зависит от количества зубьев на ведомой шестерне. Если он имеет 15, то он совершает один оборот. Если 30, то одна половина оборота.
В чем разница между приводным механизмом и ведомой шестерней?
Приводная шестерня имеет входной крутящий момент, а ведомая шестерня имеет выходной крутящий момент.
Где вы получаете снаряжение?
шестерни являются важными инструментами в автомобилях и других двигателях, обычно механизмы используются в автомобильных мобильных телефонах в двух разных местах
1. в коробке передач
2. дифференциальная коробка.
Когда вы едете в снегу, лучше ли быть на низкой передаче или на высокой передаче?
Обычно высокая скорость лучше в снегу, потому что она не скользит так же легко.
Как вы добираетесь до моего снаряжения?
Если вы собираетесь побывать в кемпинге со своей семьей и друзьями, необходимо использовать специальные кемпинговые механизмы, чтобы ваш кемпинг был более выгодным и бесполезным.
Кто такой A-Gear?
«A» для Alpha, «Gear» для прямого сверла вперед! A-Gear родился в пятницу 13-го (!) Февраля 1987 года как Дэвид Агье в Гейдельберге (Германия). Его отец из Кабула (Афганистан) и его мать из Берлина (Германия). Когда его родители развелись, его мать и его новый отчим перешли в «Muehlheim a.
д. Р. », а затем в« Кирхберг »- деревню в сельской местности, здесь он пошел в школу и познакомился с новыми друзьями. Он уже в детстве связался с Dancehall & Reggae Music, но в 90-х годах он понял, что только эта музыка дает ему энергичные, мощные, передовые вибрации, которые он любит. До этого он уже писал песню-лирику, но в 2001 году начал писать английскую лирику.
Сэмейн встретил людей, живущих своей жизнью праведными, как растафари. Растафари вскоре повлиял на его личность, поскольку он отпустил несколько привычек и стал сам собой. Он начал жить вегетарианцем, позитивным и независимым, как мятежник. В течение 8-го / 9-го класса он познакомился с Даниэлем Крохнерт и Даном Йеллом (myspace.
com / theoriginaldanyell) и познакомил его с миром Dancehall & Reggae. В 2004 году они и некоторые другие основали G’Hood, который позже был переименован в Redda Yard (вы можете найти их здесь в myspace.com/reddayard). 2005 Redda Yard оставил только 2 из 4 участников: A-Gear & Dan Yell (подробнее о
myspace.com/reddayard). A-Gear сделал свой O-Level и начал изучать экономику в колледже. Вскоре он знал, что все это экономическое мышление о получении денег, чтобы получить больше денег, и больше денег (? |) Было не таким, каким хотел, чтобы JAH пошел к нему. Когда государство оказывало давление, он выполнял свою гражданскую службу. В это время он улучшил музыку очень сильно.
Он связался с людьми из США, Канады, Тринидада, Ямайки (? |) И совершил множество связей по всему миру. В 2006 году A-Gear отошел от своих родителей к «Neustadt ad W.», чтобы закончить свое образование в средствах массовой информации. Теперь он сосредоточился на своей степени, своей сольной карьере, как A-Gear, Redda Yard Deevyzion и его пути в Сион.
Быстрее ли работают большие механизмы или малые передачи?
Для высокой скорости вам требуется большое колесо (с помощью педалей) и маленькая звездочка (с помощью заднего колеса). Но это предполагает, что всадник достаточно силен, чтобы правильно перевернуть кривошипы. Если гонщик не может повернуть кривошипы со скоростью 80-100 оборотов в минуту, он, вероятно, будет быстрее с меньшим цепным / большим звездочкой.
Почему задняя передача на велосипеде меньше, чем у педалей?
Потому что для большинства типов езды вам нужно, чтобы заднее колесо поворачивалось быстрее, чем педали, и это достигается за счет проецирования цепи на большую звездочку спереди и меньшую звездочку сзади. Имея эту разницу в передаточном числе, вы получаете полезную скорость передвижения при удобном темпе педалирования (и деформации).
Разница между приводной шестерней и ведомой шестерней?
Приводная шестерня имеет входной крутящий момент, а ведомая шестерня имеет выходной крутящий момент.
Какая передача становится быстрее, если ведущая шестерня больше ведущей шестерни?
Привод вращается быстрее. Если ведущая шестерня была в два раза больше ведущей шестерни, приводная шестерня будет вращаться дважды для каждого оборота упомянутой ведущей шестерни.
Делают ли меньшие колеса с более крупными передачами быстрее, чем автомобили с большими колесами и маленькими передачами?
Неясно, что вы имеете в виду с большими / маленькими передачами. Но помните, что размер колеса и соотношение передач взаимодействуют. В принципе, если у вас есть две машины с одним и тем же двигателем / коробкой передач, придерживайте один на 1-й передаче с огромными колесами, а другой на 2-й передаче с маленькими колесами есть хороший шанс, что они заканчиваются так же быстро.
Передаточное число
Любое подвижное соединение, передающее усилие и меняющее направление движения, имеет свои технические характеристики. Основным критерием, определяющим изменение угловой скорости и направления движения, является передаточное число. С ним неразрывно связано изменение силы – передаточное отношение. Оно вычисляется для каждой передачи: ременной, цепной, зубчатой при проектировании механизмов и машин.
Перед тем как узнать передаточное число, надо посчитать количество зубьев на шестернях. Затем разделить их количество на ведомом колесе на аналогичный показатель ведущей шестерни. Число больше 1 означает повышающую передачу, увеличивающую количество оборотов, скорость. Если меньше 1, то передача понижающая, увеличивающая мощность, силу воздействия.
Общее определение
Наглядный пример изменения числа оборотов проще всего наблюдать на простом велосипеде. Человек медленно крутит педали. Колесо вращается значительно быстрее. Изменение количества оборотов происходит за счет 2 звездочек, соединенных в цепь. Когда большая, вращающаяся вместе с педалями, делает один оборот, маленькая, стоящая на задней ступице, прокручивается несколько раз.
Передачи с крутящим моментом
В механизмах используют несколько видов передач, изменяющих крутящий момент. Они имеют свои особенности, положительные качества и недостатки. Наиболее распространенные передачи:
Ременная передача самая простая в исполнении. Используется при создании самодельных станков, в станочном оборудование для изменения скорости вращения рабочего узла, в автомобилях.
Ремень натягивается между 2 шкивами и передает вращение от ведущего в ведомому. Производительность низкая, поскольку ремень скользит по гладкой поверхности. Благодаря этому, ременной узел является самым безопасным способом передавать вращение. При перегрузке происходит проскальзывание ремня, и остановка ведомого вала.
Передаваемое количество оборотов зависит от диаметра шкивов и коэффициента сцепления. Направление вращения не меняется.
Переходной конструкцией является ременная зубчатая передача.
На ремне имеются выступы, на шестерне зубчики. Такой тип ремня расположен под капотом автомобиля и связывает звездочки на осях коленвала и карбюратора. При перегрузе ремень рвется, так как это самая дешевая деталь узла.
Цепная состоит из звездочек и цепи с роликами. Передающееся число оборотов, усилие и направление вращения не меняются. Цепные передачи широко применяются в транспортных механизмах, на конвейерах.
Характеристика зубчатой передачи
В зубчатой передаче ведущая и ведомая детали взаимодействуют непосредственно, за счет зацепления зубьев. Основное правило работы такого узла – модули должны быть одинаковыми. В противном случае механизм заклинит. Отсюда следует, что диаметры увеличиваются в прямой зависимости от количества зубьев. Одни значения можно в расчетах заменить другими.
Модуль – размер между одинаковыми точками двух соседних зубьев.
Например, между осями или точками на эвольвенте по средней линии Размер модуля состоит из ширины зуба и промежутка между ними. Измерять модуль лучше в точке пересечения линии основания и оси зубца. Чем меньше радиус, тем сильнее искажается промежуток между зубьями по наружному диаметру, он увеличивается к вершине от номинального размера. Идеальные формы эвольвенты практически могут быть только на рейке. Теоретически на колесе с максимально бесконечным радиусом.
Деталь с меньшим количеством зубьев называют шестерней. Обычно она ведущая, передает крутящий момент от двигателя.
Зубчатое колесо имеет больший диаметр и в паре ведомое. Оно соединено с рабочим узлом. Например, передает вращение с необходимой скоростью на колеса автомобиля, шпиндель станка.
Обычно посредством зубчатой передачи уменьшается количество оборотов и увеличивается мощность. Если в паре деталь, имеющая больший диаметр, ведущая, на выходе шестерня имеет большее количество оборотов, вращается быстрее, но мощность механизма падает. Такие передачи называют понижающими.
Зачем нужна паразитка
При взаимодействии шестерни и колеса происходит изменение сразу нескольких величин:
Только в планетарных узлах с нарезкой зубьев по внутреннему диаметру венца сохраняется направление вращения. При наружном зацеплении ставится две одинаковые шестерни подряд. Их взаимодействие не меняет ничего, кроме направления движения. В этом случае обе зубчатые детали называются шестернями, колеса нет. Вторая, промежуточная, получила название «паразитка», поскольку в вычислениях не участвует, меняет только знак.
Виды зубчатых соединений
Зубчатое зацепление может иметь различную форму зуба на деталях. Это зависит от исходной нагрузки и расположения осей сопрягаемых деталей. Различают виды зубчатых подвижных соединений:
Самое распространенное и простое в исполнении прямозубое зацепление. Наружная поверхность зуба цилиндрическая. Расположение осей шестерни и колеса параллельное. Зуб расположен под прямым углом к торцу детали.
Когда нет возможности увеличить ширину колеса, а надо передать большое усилие, зуб нарезают под углом и за счет этого увеличивают площадь соприкосновения. Расчет передаточного числа при этом не изменяется. Узел становится более компактным и мощным.
Недостаток косозубых зацеплений в дополнительной нагрузки на подшипники. Сила от давления ведущей детали действует перпендикулярно плоскости контакта. Кроме радиального, появляется осевое усилие.
Компенсировать напряжение вдоль оси и еще больше увеличить мощность позволяет шевронное соединение. Колесо и шестерня имеют 2 ряда косых зубьев, направленных в разные стороны. Передающее число рассчитывается аналогично прямозубому зацеплению по соотношению количества зубьев и диаметров. Шевронное зацепление сложное в исполнении. Оно ставится только на механизмах с очень большой нагрузкой.
В конической зубчатой передачи оси расположены под углом. Рабочий элемент нарезается по конической плоскости. Передаточное число таких пар может равняться 1, когда надо только изменить плоскость действия силы. Для увеличения мощности нарезается полукруглый зуб. Передающееся количество оборотов считается только по зубу, диаметр в основном используется при расчетах габаритов узла.
Винтовая передача имеет зуб, нарезанный под углом 45⁰. Это позволяет располагать оси рабочих элементов перпендикулярно в разных плоскостях.
У червячной передачи нет шестерни, ее заменяет червяк. Оси деталей не пересекаются. Они расположены перпендикулярно в пространстве, но разных плоскостях. Передаточное число пары определяется количеством заходов резьбы на червяке.
Кроме перечисленных производят и другие виды передач, но они встречаются крайне редко и к стандартным не относятся.
Многоступенчатые редукторы
Как подобрать нужное передаточное число. Двигатель обычно выдает несколько тысяч оборотов в минуту. На выходе – колесах автомобиля и шпинделе станка, такая скорость вращения приведет к аварии. Мощности исполняющего механизма не хватит, чтобы рабочий инструмент мог резать металл, а колеса сдвинули автомобиль. Одна пара зубчатого зацепления не сможет обеспечить требуемое понижение или ведомая деталь должна иметь огромные размеры.
Создается многоступенчатый узел с несколькими парами зацеплений. Передаточное число редуктора считается как произведение чисел каждой пары.
Uр – передаточное число редуктора;
Перед тем как подобрать передаточное число редуктора, надо определиться с количеством пар, направлением вращения выходного вала, и делать расчет в обратном порядке, исходя из максимально допустимых габаритов колес.
В многоступенчатом редукторе все зубчатые детали, находящиеся между ведущей шестерней на входе в редуктор и ведомым зубчатым венцом на выходном валу, называются промежуточными. Каждая отдельная пара имеет свое передающееся число, шестерню и колесо.
Редуктор и коробка скоростей
Любая коробка скоростей с зубчатым зацеплением является редуктором, но обратное утверждение неверно.
Коробка скоростей представляет собой редуктор с подвижным валом, на котором расположены шестерни разного размера. Смещаясь вдоль оси, он включает в работу то одну, то другую пару деталей. Изменение происходит за счет поочередного соединения различных шестерен и колес. Они отличаются диаметром и передающимся количеством оборотов. Это дает возможность изменять не только скорость, но и мощность.
Трансмиссия автомобиля
В машине поступательное движение поршня преобразуется во вращательное коленвала. Трансмиссия представляет собой сложный механизм с большим количеством различных узлов, взаимодействующих между собой. Ее назначение — передать вращение от двигателя на колеса и регулировка количества оборотов – скорости и мощности автомобиля.
В состав трансмиссии входит несколько редукторов. Это, прежде всего:
Коробка передач в кинематической схеме стоит сразу за коленвалом, изменяет скорость и направление вращения.
Посредством переключения – перемещения вала, шестерни на валу соединяются поочередно с разными колесами. При включении задней скорости, через паразитку меняется направление вращения, автомобиль в результате движется назад.
Дифференциал представляет собой конический редуктор с двумя выходными валами, расположенными в одной оси напротив друг друга. Они смотрят в разные стороны. Передаточное число редуктора – дифференциала небольшое, в пределах 2 единиц. Он меняет положение оси вращения и направление. Благодаря расположению конических зубчатых колес напротив друг друга, при зацеплении с одной шестерней они крутятся в одном направлении относительно положения оси автомобиля, и передают вращательный момент непосредственно на колеса. Дифференциал изменяет скорость и направление вращения ведомых коничек, а за ними и колес.
Как рассчитать передаточное число
Шестерня и колесо имеют разное количество зубов с одинаковым модулем и пропорциональный размер диаметров. Передаточное число показывает, сколько оборотов совершит ведущая деталь, чтобы провернуть ведомую на полный круг. Зубчатые передачи имеют жесткое соединение. Передающееся количество оборотов в них не меняется. Это негативно сказывается на работе узла в условиях перегрузок и запыленности. Зубец не может проскользнуть, как ремень по шкиву и ломается.
Расчет без учета сопротивления
В расчете передаточного числа шестерен используют количество зубьев на каждой детали или их радиусы.
Где u12 – передаточное число шестерни и колеса;
Z2 и Z1 – соответственно количество зубьев ведомого колеса и ведущей шестерни.
Знак «+» ставится, если направление вращения не меняется. Это относится к планетарным редукторам и зубчатым передачам с нарезкой зубцов по внутреннему диаметру колеса. При наличии паразиток – промежуточных деталей, располагающихся между ведущей шестерней и зубчатым венцом, направление вращения изменяется, как и при наружном соединении. В этих случаях в формуле ставится «–».
При наружном соединении двух деталей посредством расположенной между ними паразитки, передаточное число вычисляется как соотношение количества зубьев колеса и шестерни со знаком «+». Паразитка в расчетах не участвует, только меняет направление, и соответственно знак перед формулой.
Обычно положительным считается направление движения по часовой стрелке. Знак играет большую роль при расчетах многоступенчатых редукторов. Определяется передаточное число каждой передачи отдельно по порядку расположения их в кинематической цепи. Знак сразу показывает направление вращения выходного вала и рабочего узла, без дополнительного составления схем.
Вычисление передаточного числа редуктора с несколькими зацеплениями – многоступенчатого, определяется как произведение передаточных чисел и вычисляется по формуле:
Способ расчета передаточного числа позволяет спроектировать редуктор с заранее заданными выходными значениями количества оборотов и теоретически найти передаточное отношение.
Зубчатое зацепление жесткое. Детали не могут проскальзывать относительно друг друга, как в ременной передаче и менять соотношение количества вращений. Поэтому на выходе обороты не изменяются, не зависят от перегруза. Верным получается расчет скорости угловой и количества оборотов.
КПД зубчатой передачи
Для реального расчета передаточного отношения, следует учитывать дополнительные факторы. Формула действительна для угловой скорости, что касается момента силы и мощности, то они в реальном редукторе значительно меньше. Их величину уменьшает сопротивление передаточных моментов:
Для каждого вида соединения, подшипника и узла имеются свои корректирующие коэффициенты. Они включаются в формулу. Конструктора не делают расчеты по изгибу каждой шпонки и подшипника. В справочнике имеются все необходимые коэффициенты. При необходимости их можно рассчитать. Формулы простотой не отличаются. В них используются элементы высшей математики. В основе расчетов способность и свойства хромоникелевых сталей, их пластичность, сопротивление на растяжение, изгиб, излом и другие параметры, включая размеры детали.
Что касается подшипников, то в техническом справочнике, по которому их выбирают, указаны все данные для расчета их рабочего состояния.
При расчете мощности, основным из показателей зубчатых зацепления является пятно контакта, оно указывается в процентах и его размер имеет большое значение. Идеальную форму и касание по всей эвольвенте могут иметь только нарисованные зубья. На практике они изготавливаются с погрешностью в несколько сотых долей мм. Во время работы узла под нагрузкой на эвольвенте появляются пятна в местах воздействия деталей друг на друга. Чем больше площадь на поверхности зуба они занимают, тем лучше передается усилие при вращении.
Все коэффициенты объединяются вместе, и в результате получается значение КПД редуктора. Коэффициент полезного действия выражается в процентах. Он определяется соотношением мощности на входном и выходном валах. Чем больше зацеплений, соединений и подшипников, тем меньше КПД.
Передаточное отношение зубчатой передачи
Значение передаточного числа зубчатой передачи совпадает передаточным отношением. Величина угловой скорости и момента силы изменяется пропорционально диаметру, и соответственно количеству зубьев, но имеет обратное значение.
Чем больше количество зубьев, тем меньше угловая скорость и сила воздействия – мощность.
При схематическом изображении величины силы и перемещения шестерню и колесо можно представить в виде рычага с опорой в точке контакта зубьев и сторонами, равными диаметрам сопрягаемых деталей. При смещении на 1 зубец их крайние точки проходят одинаковое расстояние. Но угол поворота и крутящий момент на каждой детали разный.
Например, шестерня с 10 зубьями проворачивается на 36°. Одновременно с ней деталь с 30 зубцами смещается на 12°. Угловая скорость детали с меньшим диаметром значительно больше, в 3 раза. Одновременно и путь, который проходит точка на наружном диаметре имеет обратно пропорциональное отношение. На шестерне перемещение наружного диаметра меньше. Момент силы увеличивается обратно пропорционально соотношению перемещения.
Крутящий момент увеличивается вместе с радиусом детали. Он прямо пропорционален размеру плеча воздействия – длине воображаемого рычага.
Передаточное отношение показывает, насколько изменился момент силы при передаче его через зубчатое зацепление. Цифровое значение совпадает с переданным числом оборотов.
Передаточное отношение редуктора вычисляется по формуле:
где U12 – передаточное отношение шестерни относительно колеса;
ω1 и ω2 – угловые скорости ведущего и ведомого элемента соединения;
Отношение угловых скоростей можно считать через число зубьев. При этом направление вращения не учитывается и все цифры с положительным знаком.
Зубчатая передача имеет самый высокий КПД и наименьшую защиту от перегруза – ломается элемент приложения силы, приходится делать новую дорогостоящую деталь со сложной технологией изготовления.