Esp misbuilt detection что это

Дружимся с ESP

Здравствуйте, коллеги и энтузиасты!

В этой статье разберем подключение к платформе Интернета вещей наиболее популярных плат с интерфейсом Wi-Fi. Их можно использовать, чтобы управлять своим устройством дистанционно или чтобы снимать показания с сенсоров через интернет.

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Несколько представленных в статье модулей (ESP-01, ESP-07, ESP-12E, ESP-12F) и плат (Goouuu Mini-S1, WeMos D1 mini и NodeMCU V2) базируются на контроллере ESP8266, использование которого позволяет простым и дешевым способом добавить в своё устройство беспроводную связь через Wi-Fi.

Так выглядит модельный ряд модулей на базе чипа ESP8266.

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Все представленные модели можно программировать и загружать прошивки через Arduino IDE точно так же, как при работе с Arduino.

Настройка среды программирования Arduino IDE

По умолчанию среда IDE настроена только на AVR-платы. Для платформ, представленных ниже, необходимо добавить в менеджере плат дополнительную поддержку.

1) Открываем среду программирования Arduino IDE.

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Находим в списке платформы на ESP8266 и нажимаем на кнопку Install (Установить).

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

6) Надпись INSTALLED сообщает, что дополнения успешно установлены.

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

7) Аналогичным образом устанавливаем дополнение для ESP32.

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

8) Теперь нам доступны к программированию платформы с модулем ESP8266 и ESP32.

9) Для подключения плат к платформе Интернета вещей используем библиотеку EspMQTTClient. Чтобы ее установить, в пункте меню Tools (Инструменты) выбираем Manage Libraries (Управлять библиотеками). Находим и устанавливаем библиотеку EspMQTTClient. Может появиться сообщение об установке дополнительных библиотек. Выбираем “Install all”.

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Код прошивки

Для прошивки всех используемых ниже модулей используем один и тот же код.

Установка Wi-Fi соединения

Подключение к объекту на платформе Rightech IoT Cloud по протоколу MQTT

Отправка рандомных значений по температуре («base/state/temperature») и влажности («base/state/humidity») каждые 5 секунд (PUB_DELAY)

Получение сообщений о переключении света («base/relay/led1»)

Модули на базе ESP8266

Для работы с модулями на базе ESP8266 есть два варианта:

Работа с AT командами (в стандартной прошивке Wi-Fi модуль общается с управляющей платой через «AT-команды» по протоколу UART);

Wi-Fi модуль как самостоятельный контроллер (все представленные модули очень умные: внутри чипа прячется целый микроконтроллер, который можно программировать на языке C++ через Arduino IDE).

Через плату Arduino;

Через USB-Serial адаптер.

1. ESP-01

Внешний вид

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Питание

Родное напряжение модуля — 3,3 В. Его пины не толерантны к 5 В. Если вы подадите напряжение выше, чем 3,3 В на пин питания, коммуникации или ввода-вывода, модуль выйдет из строя.

Источник

Установка ABS и ESP

FAQ по установке ABS и ABS+ESP на автомобили без данных опций

Машина без ABS и ESP (ставим только ABS без ESP)
Необходимые запчасти:

Машина с ABS но без ESP(добавляем ESP)
Необходимые запчасти:

Машина без ABS и ESP (ставим ABS+ESP)

Отчет по установке ABS+ESP от symbol

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Может кто видос снять или подробно объяснить по пунктам (на странице процедуры) про калибровку датчиков и прокачку с помощью elm config.

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Denissonthic
Поочередность не имеет значения. Перед калибровками сбрось данные конфигурации авто. Хотя не обязательно, я например не делал
Перезагружать не нужно модуль

А ну всё понял.

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Закончилась и моя эпопея с установкой ЕСП на фокус, на котором изначально не было АБС. Наконец-то все проблемы решены и есп заработала.
С чем пришлось повозиться:
1. Изначально никак не определялся модуль. Вообще никак. Причин могло быть две или КЗ на линии 20А (перепутал провода т.к. удлинял проводами одного цвета). Или изначально не работающий модуль.
В итоге обе причины оказались неправильными. Причина была в оранжевой герметизирующей резинки в разъеме ЕСП. Вынул ее и модуль стал видится. Не было контакта, хотя разбирал три раза, и прозванивал всю проводку.
2. Не работал датчик положения руля. Причина разъем С111 не было контакта, на SWAR GND. Причем на модуль под сидением пассажира сигнал приходил. Перетыкание разъема результата не дало. Вылечил проблему засовыванием обрезка медного провода в «маму» этого пина. Только после этого все заработало.

Итог: система работает. Потрачено куча нервов и осталось ДВА лишних модуля ЕСП, которые купил, т.к. думал что свой модуль не рабочий.

Источник

Активация функций часть 2

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Заходим в программу ELMConfig и начинаем творить:
DDS контроль давления в шинах
-Переходим на вкладку BCM
-конфигурация
-прочитать из BCM
-ставим галку DDS
-записать в BCM

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Далее переходим на вкладку HEC
-конфигурация
-страница 1
-прочитать из HEC
— наличие электрического стояночного тормоза DDS
-записать в HEC

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Индикатор переключения передач: при достижении максимальных оборотов на передаче загарается зеленая стрелочка на приборной панели
— переходим на вкладку HEC
-конфигурация
-страница 1
-прочитать из HEC
— ставим 2 галки индикатора переключения передач
-записать в HEC

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Отключаем автоматическое включение обогрева стекол:
-вкладка GEM
-конфигурация
-страница 2
-прочитать из GEM
-убираем галку автоматическое включение обогревов стекол
-записать в GEM

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Отключение автоматического включения заднего дворника при включении задней передачи
-вкладка GEM
-конфигурация
-страница 3
-прочитать из GEM
-убираем галку включение заднего дворника при включении задней передачи
-записать в GEM

Esp misbuilt detection что это. Смотреть фото Esp misbuilt detection что это. Смотреть картинку Esp misbuilt detection что это. Картинка про Esp misbuilt detection что это. Фото Esp misbuilt detection что это

Отключение светового и звукового оповещения о не пристегнутом ремне.
-вкладка RCM
-конфигурация
-прочитать из RCM
-ставим галки
-записать в RCM

Источник

ESP: что это такое в машине, для чего нужна система курсовой устойчивости автомобиля ЕСП

ESP — что это такое в автомобиле? Это очень популярная аббревиатура, которую знают многие автолюбители. Она расшифровывается как динамическая электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля. По-английски она звучит так — Electronic Stability Program, а по-немецки — Elektronisches Stabilitätsprogramm.

Простыми словами это предотвращение заноса машины или его бокового скольжения на вертикальной оси в экстренных ситуациях. А это очень важно для безопасности водителя и пассажиров, поскольку навыками экстремального вождения обладают немногие. Здесь же система помогает водителю справиться с опасными ситуациями, при которых можно попасть в ДТП, например при высокой скорости или плохой дороге. Также некоторые автовладельцы называют такую систему противозаносной.

Система ESP может называться и другими аббревиатурами, в зависимости от производителей, например ESC, CST, DSTC, PSM или RSC. Суть работы системы курсовой устойчивости основана на том, что в систему поступают сигналы с разных датчиков. Если значения приближаются к опасным значениям, то ESP автоматически включается.

Чтобы понять, как работает ESP, надо узнать, что это такое, принцип работы, ознакомиться с реальными примерами. Всё это я детально расскажу в этой статьёй. Обещаю, будет интересно!

Что это такое?

Вернёмся к истории. Впервые прообраз ESP был изобретён в 1959 году в компании Daimler-Benz. Назывался он очень скромно – «управляющее устройство». С тех времён начались испытания этой системы. Впервые систему установили на премиальном автомобиле Mercedes-Benz CL 600 в 1995 году. Испытания прошли успешно и ESP стали серийно устанавливать и на другие классы Мерседеса.

Интересно! Система ESP стала популярной благодаря одному случаю. Дело в том, что в 1997 году у нового Мерседеса А-класса нашлось много минусов из-за недоработанного центра тяжести. Из-за этого машина сильно наклонялась на поворотах, а при резких манёврах была высокая вероятность опрокидывания транспортного средства. Инженеры полностью переработали подвеску Мерседеса и дополнительно внедрили новейшую систему ESP. После этого система стала очень популярной во всём мире.

ESP – это противозаносная система, в которую входят меры по снижению смещения автомобиля с текущей траектории движения. Это важно для поперечной динамики автомобиля (его устойчивости). То есть ESP только снижает вероятность сдвига машины с дороги. Всегда надо помнить, что даже очень дорогая система не сможет преодолеть законы физики.

Противозаносная система является логическим продолжением таких систем автомобиля как ABS и ASR. ABS – это антиблокировочная система тормозов, она увеличивает длину тормозного пути. ASR – это антипробуксовочная система, которая помогает обеспечивает стабильный и быстрый разгон. ESP же сохраняет траекторию движения автомобиля при резких поворотах и манёврах, что очень важно при езде на мокром или скользком дорожном покрытии.

ESP регулирует недостаток или избыток управляемости машины, что активно препятствует появлению заноса. ЕСП исправляет ошибки неправильного, неопытного или агрессивного стиля вождения.

Термин ESP является самым известным, но отмечу, что у разных производителей автомобилей эта аббревиатура звучит по-иному. Приведу примеры.

Из чего же состоит эта система и как она работает? Ответ – ниже в статье.

Устройство ESP

Для того, чтобы в автомобиле ESP функционировала как надо, устанавливают следующие детали:

ЕСП это не дополнительная опция. Это единая система, работающая комплексно вместе с другими системами безопасности, такими как ABS (уже входит в антизаносную систему по умолчанию), а также ASR (антипробуксовочная система), EBD (точечно распределяет тормозное усилие на каждом колесе), EDS (антиблокировочная система, устраняет пробуксовку на старте).

Интересно! В дорогих автомобилях противозаносная система напрямую связана с круиз-контролем, который держит выставленную скорость движения на трассе.

Отсюда следует вывод — в бюджетных автомобилях как правило, нет столько встроенных систем, поэтому ESP в базовой комплектации ставят только на машины высокой ценовой категории.

Подробнее про то, как работает ESP (читать обязательно).

Принцип работы

Система ESP – это активная система безопасности транспортного средства, которая автоматически включается при появлении заноса или потери управления автомобилем. В компьютер системы поступают данные с нескольких датчиков (поперечного ускорения, вращения колёс, положение руля, положения педали газа и тормоза, состояния тормозной системы и угловой скорости движения).

ESP работает настолько быстро, что она за 20 миллисекунд она сможет определить, какое колесо надо тормознуть, на сколько снизить обороты мотора чтобы выровнять автомобиль в опасной ситуации.

Работа ЕСП основана на активизации торможения и снижения крутящего момента мотора с целью не допустить заноса автомобиля.

Какие команды могут поступать при той или иной ситуации на дороге:

По статистике, применение этой умной системы позволило снизить аварии на 30%. Ведь электроника думает гораздо быстрее, чем человек, который может сильно уставшим или неопытным. Система управления опрашивает все датчики вплоть до 30 раз в секунду!

Несмотря на то, что это очень продвинутая система безопасности, но она не может видеть реальную ширину дорожного полотна, а также точно рассчитать траекторию движения машины, которая будет наиболее безопасна. Отсюда следует, что водителю надо самому направлять автомобиль в нужном направлении, а ESP обеспечит стабильность и управляемость.

Противозаносная система может работать при любой скорости движения и режиме работы автомобиля (накатом, торможении, ускорении).

На повороте ESP следит за траекторией движения, которая должна быть при положении рулевого колеса. Если появятся отклонения, то система стабилизации будет снижать обороты мотора, притормаживать, чтобы быстрее возвратить транспортное средство к прежней траектории. Особенно полезна ESP на обледенелой или мокрой дороге.

Видео: ESP. Что может и как работает

Например, на очень высокой скорости при повороте начался занос автомобиля. Если водитель станет тормозить, то машину может развернуть. Если он не будет нажимать на тормоз, то есть шанс слететь с дороги в кювет. Активная антизаносная система моментально определит, какие колёса надо притормозить или на сколько надо уменьшить подачу топлива, чтобы выровнять траекторию движения. Согласитесь, это мегаполезная штука в критичных ситуациях. Вы просто крутите руль, а система стабилизации сама думает, как лучше вписаться даже в крутой поворот.

Что ещё есть полезного в системе ESP?

Рассмотрим работу ESP на реальных примерах.

Для чего нужен ESP в машине?

Приведём реальный пример работы противозаносной системы.

Например, вы спокойно едете по ровной дороге прямо. И вдруг впереди на дорогу выбегает крупное животное или пьяный человек. Что вы сделаете?

Выбор тут не особо большой – резко ударите по тормозам и резко крутанёте руль в надежде объехать препятствие. Если скорость движения небольшая, сцепление с дорогой приемлемое и рядом нет других машин, то манёвр будет успешен. А в худшем раскладе произойдёт срыв автомобиль в занос. А зимой даже при обычном повороте автомобиль начнёт крутиться на дороге.

Какие же есть варианты, если начался занос?

Как здесь сработает алгоритм работы противозаносной системы в случае заноса при повороте налево?

Пользоваться ESP — просто. Она будет включаться по умолчанию. Но тут тоже есть нюансы. О них ниже.

Как пользоваться ESP в машине?

Запомните! ESP всегда находится в активном состоянии и может включиться при любой скорости и движении машины.

Среди автолюбителей есть мнение, что антизаносная система может помешать опытным драйверам справиться с заносом. К примеру, иногда для выхода из заноса надо прибавить скорость, а ESP искусственно ограничивает впрыск топлива. Но это применимо для очень опытных водителей. Обычно такие навыки не требуются тем, кто ездит от работы до дома.

Те, кто любит активную езду, в системе стабилизации есть специальные режимы, когда можно погонять от души, а включаться она будет только в критических ситуациях.

В большинстве случаев я не рекомендую отключать ESP, чтобы предотвратить даже маловероятную возможность возникновения аварии, особенно если водитель отвлёкся или просто не смог быстро среагировать.

Несмотря на то, что ESP обеспечивает безопасное движение и сглаживает многие ошибки неопытного водителя, полностью полагаться на систему стабилизацию не стоит. Просто не допускайте опасных ситуаций.

Есть ли смысл отключать ESP?

Как и когда отключать ESP

Практически на всех автомобилях отключить систему курсовой устойчивости не удастся. Но на некоторых автомобилях эту функцию можно отключить. Но тут не всё так просто – она может отключиться частично, то есть останутся работать дополнительные системы (ABS, ASR и другие). Либо ESP отключится на время, а после достижения определённой скорости или через некоторое время система стабилизации включится автоматически.

Наличие в автомобиле кнопки ESP off указывает на то, что в машине установлена система курсовой устойчивости.

Когда следует отключить ЕСП?

В этих случаях будет ложное срабатывание ESP, при котором система будет уменьшать обороты мотора и мешать адекватному вождению.

Запомните! Если автомобиль застрял в глубокой колее, то не стоит отключать ESP. У многих машин имеется система для контроля тяги, которая работает только при включённой системе курсовой устойчивости. Также от ESP зависят и другие системы, например ABS и EDS.

Что делать, если система ведёт себя неадекватно? Опишу основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Причины включения лампы ESP

Система курсовой устойчивости имеет свой индикатор ESP на панели приборов. Этот индикатор время от времени загорается, в зависимости от ситуации. Почему это может происходить?

Если вы не хотите посещать сервисные центры, то можете проверить, в чём проблема постоянного свечения индикатора.

Обратите внимание! Система стабилизации может включаться даже при странных обстоятельствах, или же время от времени. Это указывает, что в автомобиль работает с непрерывно работающим сканером ошибок.

У системы есть как преимущества, так и недостатки. Об этом я расскажу дальше.

Плюсы и минусы

Могут ли быть минусы у этой системы, обеспечивающей отличную безопасность при вождении? Оказывается, да.

У ESP есть преимущества, благодаря которым на недостатки можно закрыть глаза.

Важно понимать, что на 100% ESP не способна защитить автомобиль от заноса. Всегда включайте голову при езде и выполнении резких манёвров. Например, если вы захотите ехать на скорости более 120 км/ч на обледенелой дороге и совершить крутой поворот, то здесь не поможет даже самая совершенная система ESP.

Немного очень полезной информации, о которой вам не расскажут в автосервисах и автосалонах.

Секреты и советы

Расскажу про то, что скрывается в системе ESP. Оказывается, в неё входят по умолчанию такие функции, как ABS, ASR, EBD и другие. Надо лишь просто отметить галочку в настройках бортового компьютера при помощи диагностического сканера и дополнительные опции вступят в силу. Для этого можно обратиться на форум своего автомобиля, где вам всё подскажут, либо обратиться к местным умельцам.

Какие ещё бесплатные опции можно вы получаете при наличии ESP?

Функция XDS. Это облегчённая версия блокировки дифференциала. При повороте не будет ощущения сноса передней части автомобиля.

Измерение давления в шинах. Это обеспечивают специальные датчики. Если воздух в шине спускается, то её диаметр и скорость вращения увеличивается. Вы должны увидеть предупреждение на приборной панели.

Ассистент трогания при подъёме. При движении в горку, если отпустить педаль тормоза, ESP будет держать тормоз, пока автомобиль не тронется вперёд.

Отслеживание датчиков дождя. Когда вы активируете «дворники», то срабатывает датчик дождя. ESP всё это «видит» и начинает увеличивать давление в тормозах, чтобы уничтожать водяную плёнку с колёс. Водитель этого даже не почувствует, а система уже готова к неожиданным ситуациям.

Помощь при рулевом управлении. Если водитель – новичок и при заносе не так поворачивает, то ESP, считывая данные с датчика положения рулевого колеса, время от времени активирует электроусилитель руля. Вы периодически будете ощущать тяжесть в нём, при сильном повороте рулём, либо лёгкость, когда всё идёт по плану. Также система может блокировать переключения скоростей в автомате, чтобы сохранять управляемость и стабильность машины.

Торможение на разном дорожном покрытии. Допустим, вы резко затормозили, когда правые колёса находятся на грунте, а левые – на асфальте. Если в авто нет ABS то машину «поведёт», а если эта функция есть – то нет.

Система стабилизации прицепа (TSA). ESP может «увидеть» наличие прицепа. Когда вы соедините розетку фаркопа, система стабилизации поймёт, что вы подцепили прицеп и перестроит алгоритмы работы, чтобы обеспечивать уверенное вождение. Это очень удобно!

Помощь на бездорожье. Может быть, вы наблюдали, как внедорожники выходят из таких ситуаций, когда на бездорожье при диагональном вывешивании подвешенные колёса крутятся в воздухе, но потом они останавливаются и машина вдруг дёргается и едет вперёд дальше. Это срабатывает ESP, которое распределяет тягу на те колёса, у которых лучше контакт с землёй.

Помощь при спуске. При включении HDC (ассистента спуска) водитель просто убирает ноги со всех педалей и расслабляется. ESP вкупе с HDC обеспечит самостоятельный плавный спуск автомобиля даже с крутой горы. Остаётся лишь сидеть и слушать, как «похрустывают» тормоза.

Все вышеуказанные фишки вполне реально включить, если в авто установлена ESP. Главное найти умельцев, которые «доработают» вашу электронику.

Теперь отвечу на самые популярные вопросы про противозаносную систему.

Есть ли смысл переплачивать за ESP при покупке нового авто?

В Европе уже с 2014 года все выпускающиеся автомобили уже имеют в базовой комплектации ESP. У нас же, в России, это пока не обязательное условие.

Если вам хочется иметь в своём арсенале электронные помощники типа помощи при заносе, подъёме в гору, блокировку дифференциала и другие, то придётся покупать авто с ESP. Систему ЕСП установить НЕВОЗМОЖНО (даже в условиях фирменного сервиса и/или у официального дилера, только на конвейере), а лишь можно купить модификацию авто с установленной системой (и другими опциями).

Если и покупать новое авто с ESP, то главное, чтобы она имела кнопку отключения. Также есть автомобили с разными режимами ESP, которые можно включать по настроению ( к примеру, Dynamic — агрессивная езда, Natural — обычная езда, All Weather – высокая безопасность).

Можно ли установить на автомобиль с ABS систему ESP?

Звучит конечно это очень интересно – купил датчики, поставил на авто с ABS – и вы уже обладатель системы ESP. А так ли всё просто?

Инструкции уже есть в свободном доступе на автомобильных форумах. Но по деньгам – это довольно дороговато, потому что придётся покупать различные детали, а также суметь подключиться к электронному блоку управлению и правильно его настроить.

Однако я считаю, что не следует самостоятельно переделывать машину, потому что при установке очень много подводных камней. Система ESP – сложная штука, которой должны заниматься опытные автоспециалисты.

Различаются ли ESP на авто разных классов?

Да, как на уровне железа, так и электроники. К примеры у одних систем — пара гидравлических поршней, а у другой – целых шесть.

Обычному авто не нужны сильно навороченные системы, а на машинах премиум-класса без дополнительных опцией никак не обойтись (к примеру, просушка тормозов).

Видео: система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Теперь вы знаете всё про ESP, что это такое в автомобиле. ESP или ESC – это динамическая система стабилизации курсовой устойчивости, которая обеспечивает высокий уровень безопасности водителя. Она поможет в экстренных ситуациях, которая сработает уже в самом начале заноса, моментально включив комплекс мер против него.

Особенно это полезно на скользкой или обледенелой дороге, для неопытных водителей, и при снижении концентрации внимания. Электронный мозг работает в сотни раз быстрее, чем человек, постоянно принимая и обрабатывая сигналы от датчиков.

Конечно, на 100% не стоит надеяться на ESP, всегда адекватно рассчитывайте траекторию движения и скорость машины, иначе даже эта система не сможет вам помочь.

Будьте аккуратны и всё будет хорошо! Напишите свой опыт вождения с ESP, свои ощущения и замечания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *