Esp в играх что это
Полезнейшая статья про ESP!
Привет соратникам!) Наконец-то я нашла самую подробную и полезнейшую статью про ESP. Смысл работы этой системы, конечно, многим известен и понятен, НО о ТАКИХ тонкостях, которые описаны ниже я никогда раньше не слышала ни от кого и нигде не читала! Знакомимся с новой информацией)
«Автомобильное читерство, или маленькие секреты ESP.
Зачем автомобилю система стабилизации? Явно напрашивается ответ в стиле Капитана Очевидность. Однако ESP умеет гораздо больше, нежели чем просто удерживать машину на дороге.
ESC, DSC, VSC, DSTC, VDC, PTM, CST… Как только сегодня не изгаляются маркетологи автомобильных фирм, придумывая оригинальные обозначения для, в общем-то, одной и той же системы — динамической стабилизации.
А началось всё, кстати, ровно 20 лет назад. Когда в 1995 году компания Bosch начала поставлять инновационную на тот момент электронику марке Mercedes-Benz для комплектации дорогущей двухдверки S 600 Coupe. С тех пор контролем устойчивости обзавелись даже бюджетные малолитражки, а выпуск системы наладили почти два десятка фирм по всему миру. Ещё бы, ведь в Америке и Евросоюзе продажа новых автомобилей без стабилизации в базовом оснащении вот уже несколько лет как запрещена.
Сразу скажу, в официальной терминологии систему поддержания курсовой устойчивости принято называть ESC — Electronic Stability Control. Но для простоты далее по тексту мы будем использовать именно историческое, знакомое всем, бошевское обозначение — ESP, что значит Electronic Stability Program или же (по-немецки) Elektronisches Stabilitätsprogramm. На суть дела это не повлияет.
Назначение ESP вроде бы и правда очевидно. Она призвана помочь водителю удержать машину на дороге, когда возможностей или умений человека за рулем для этого уже не хватает, или если он совершил ошибку. Одно время начинающие журналисты при описании какой-нибудь новой модели даже любили поговаривать, что, дескать, «строгий ошейник ESP мешает опытному пилоту показать всё своё мастерство». Враки, конечно, — современная стабилизация просто так вмешиваться в управление не станет. Хотя в случае опасности может это сделать довольно резко и грубо.
Но всё же доля правды в тех дилетантских словах есть. Ведь если копнуть глубже, то выяснится — на современном автомобиле ESP работает… практически постоянно! Как же так?! Давайте разбираться вместе.
Сначала поймём, откуда эта самая стабилизация вообще появилась. Фактически, ESP стала эволюционным развитием антиблокировочной системы тормозов — ABS. Ведь на современных автомобилях она позволяет контролировать тормозной контур каждого из колёс в отдельности. Скорости их вращения отслеживают специальные датчики, а блок управления по этим сигналам оценивает обстановку и выдаёт команду так называемому модулятору — хитрому блоку клапанов и гидроаккумуляторов. Именно он регулирует давление жидкости в каждом тормозном механизме, при необходимости оперативно его сбрасывая посредством откачивающего насоса с электроприводом. И вот однажды инженеры подумали — а почему бы этот самый насос не заставить работать как бы в обратную сторону? Чтобы, когда потребуется, не растормаживать, а наоборот — притормаживать одно из колёс?
Сказано — сделано. Так в середине 80-х годов прошлого века, задолго до дебюта самой ESP, родилась её первая «побочная» функция. На мощных моделях Toyota, Mercedes-Benz и BMW стали применять Traction Control (TC), то есть антипробуксовочную систему. Её назначение ясно из названия. Но всё же на всякий случай напомним, что она срабатывает, если водитель слишком сильно давит на газ, и колёса срываются в пробуксовку. Тогда, чтобы восстановить сцепление с дорогой, электроника задействует штатные тормоза и, если потребуется, уменьшает тягу двигателя. Алгоритм довольно примитивный, но эффективный. Наверное, каждый из нас зимой наблюдал в комбинации приборов жёлтую моргающую лампочку — признак работы TC. Без него стартовать на льду со светофора было бы гораздо сложнее, не так ли? Заднеприводные модели могут так вообще остаться на месте…
Но технологии шли вперёд. И постепенно электронный контроль появился не только в моторах, коробках передач или тормозах, но и в едва ли не в каждой системе машины. Это и привело к прорыву в области активной безопасности — появлению полноценной ESP. По сути, её блок управления стал главным органом чувств автомобиля. Сюда направили информацию от датчиков продольного и поперечного ускорений, поворота руля, вращения относительно вертикальной оси, нажатия на акселератор и тормоз, скорости вращения колёс и т.д., и т.п. Компьютер в режиме реального времени сравнивает текущие показатели с заложенными в память и оценивает — сможет ли, например, этот лихой водила при такой езде удержаться на траектории в повороте? Нет? Значит, пора принимать меры спасения.
Собственно, маркетологи сразу нашли, как за это зацепиться, чтобы привлечь больше покупателей. И попросили инженеров поставить в салоне автомобиля «волшебную» кнопку. В зависимости от назначения и типажа машины водителю разрешили или совсем вырубать ESP (что полезно, например, для внедорожников), или ограничивать её помощь. На моделях со спортивным уклоном это даёт возможность почувствовать себя крутым дрифтером без опаски убраться в первом же вираже. А Ferrari так пошла ещё дальше и научила свою стабилизацию поддерживать постоянный угол заноса — ведь раз человек отвалил такие деньги за суперкар, у него нет права опозориться.
Но есть у ESP и другие «секретные» функции, о которых рядовой автолюбитель обычно вообще не подозревает. Вот, например, распространённый случай. Дама в красках описывает подруге, как перед ней на светофоре резко затормозил какой-то идиот. Остановилась наша героиня в считанных миллиметрах от его бампера. Чуть бы зазевалась — и на тебе ДТП. И невдомёк нашей барышне, что ESP, скорее всего, сработала даже при торможении. Ведь, как показывает статистика, большинство из нас в экстренной ситуации бьёт по педали тормоза резко, но недостаточно сильно. Поэтому остановочный путь оказывается больше, чем мог бы быть. А электроника по нарастанию давления в системе это видит и активирует насос модулятора. Соответственно, тормозные механизмы развивают максимально возможное для данных условий усилие. Обычно такую функцию называют Brake Assist — ассистент торможения. Кстати, она может помочь не только хрупким барышням, но и брутальным мужикам, у которых на сухом асфальте и хороших покрышках тоже не хватает сил, чтобы «продавить» педаль до срабатывания ABS.
Теперь же я рискую навлечь на себя гнев автодилеров и маркетологов, поскольку раскрою их страшную тайну. Изрядная часть подобных водительских ассистентов и систем, которые зачастую входят в список опций и стоят немалых денег, на поверку оказываются… просто программными функциями ESP! Поскольку никаких дополнительных деталей в данном случае не требуется. Для активации продвинутых возможностей в буквальном смысле обычно достаточно поставить галочку в системном меню соответствующего блока управления. Само собой, для этого нужен диагностический сканер. Но такие вещи сегодня стоят копейки, так что энтузиасты многих автоклубов поставили электронный апгрейд своих машин на поток.
А между тем, практически бесплатно можно получить весьма полезные вещи. В частности, на многих моделях концерна Volkswagen легко активируется функция XDS — имитация динамической блокировки дифференциала. В поворотах ESP станет подтормаживать внутреннее разгруженное колесо, направляя крутящий момент на внешнюю шину, имеющую лучший зацеп. Тем самым, вы станете реже вспоминать, что такое снос передней оси.
Также легко можно подключить ассистент трогания на подъёме. В этом случае при отпускании педали тормоза ESP будет несколько секунд сохранять давление в тормозных механизмах — до тех пор, пока тяги мотора не станет достаточно для уверенного старта без отката назад.
Удивительно, но ESP умеет измерять даже… давление в шинах! Не напрямую, конечно, а косвенно — при помощи датчиков скорости вращения колёс. Работает простая математика. Если шина спустила, значит, её диаметр стал меньше, соответственно крутится она теперь быстрее других. Это и отслеживает блок управления. Появились подозрения на утечку воздуха? Водитель тут же увидит предупреждение в комбинации приборов.
Также косвенно ESP способна определить наличие прицепа. Раз замкнулся электроразъём (попросту — розетка) «фаркопа», значит, автомобиль превратился в тягач. Теперь система перестроит свои алгоритмы с тем расчётом, чтобы исключить характерные колебания кормы и «болтанку» — электроника просто станет в противофазе подтормаживать передние колёса. Опять же неимоверно просто, но насколько полезно!
Хотите ещё волшебства? Пожалуйста! Как вам связь ESP со стеклоочистителями и датчиком дождя? Когда они срабатывают, электроника понимает — начинается ливень, на дороге влажно и скользко. Тормозной путь будет увеличиваться. Чтобы хоть немного исправить ситуацию, модулятор поднимет давление в тормозных трубках и станет циклически подводить колодки к дискам, срезая на них водяную плёнку. Водитель этого даже не замечает, а механизмы приводятся в боевую готовность…
Святая святых — рулевое управление и то попало под вездесущее око ESP. Представьте: автомобиль заносит, водитель начинает крутить руль, но явно промахивается, допустим, не хватает опыта. Не беда! Электроника заставит электроусилитель подсказывать импульсами усилия, куда и на какой угол повернуть «баранку». Переусердствовал? Ощутишь тяжесть. Руль полегчал? Значит, всё делаешь верно. Кстати, этот же ассистент помогает при торможениях на миксте. Когда, например, левые колёса оказались на асфальте, а правые съехали на грунтовую обочину. Обычную машину тут же начнёт разворачивать, а оснащённую ESP — нет.
При необходимости стабилизация может вмешаться и в работу автоматической трансмиссии, на время заблокировав в ней переключения, чтобы скачки тяги на колёсах не нарушали баланс автомобиля.
Даже на бездорожье ESP нашлось применение. Видели, как умело современные кроссоверы без жёстких блокировок справляются с диагональным вывешиванием и прочими затруднительными ситуациями? Разгруженные колёса помолотят в воздухе немного, как вдруг автомобиль дёрнется и медленно поедет дальше. Это ESP перераспределяет тягу на покрышки, имеющие лучший контакт с грунтом. Кстати, именно датчики системы стабилизации позволили реализовать превентивное срабатывание автоматического полного привода. Муфта для передачи тяги на заднюю ось на современных SUV замыкается не по факту пробуксовки передних колёс (когда порой уже поздно), а по тревожному сигналу блока ESP.
А вот впереди крутой спуск. Активируем Hill Descent Control (HDC) — ассистент спуска с холма. Отпускаем все педали и вуа-ля! Автомобиль под хруст тормозов плавно и ровно скатывается вниз. Опять же стоит сказать спасибо ESP — это тоже часть её программы.
И, повторюсь, всё это может быть реализовано на одной агрегатной базе, без серьёзной доработки начинки машины. В компьютерном мире такая фантастика называется читерством, сродни вводу в игре секретного кода на вечную жизнь или бесконечные патроны. Но в автомобильной среде за такое не наказывают. В конце концов, задача у нас всех общая — победить дорогу. Поэтому ESP действительно работает почти всегда: и при старте с места, и в движении, и при замедлении… Так что рассматривать систему стабилизации только лишь как средство последней надежды в наши дни уже неправильно».
Немного о читерстве в шутерах: что представляют собой «читы»
Недавняя публикация о том, как Valve обучает ИИ выявлять читеров в CS:GO, а так же вопросы пользователей, навели меня на мысль о том, что подобная публикация может быть интересна для ознакомления с некоторыми сторонами читерства и функционала читов. Мне никогда не приходило в голову писать об этом статью, так как я не имею отношения к программированию, и вообще работаю в другой сфере. Однако данную тему я посчитал достаточно интересной, чтобы рассказать о ней более подробно.
Для среднестатистического пользователя «читы» представляют собой некое мифическое средство для победы в сетевой игре, и любой чит — это «аим и вх», но не многие знают о том, что это, собственно, такое, и что они могут.
Почти все из вас слышали слова, которые иногда слышатся в играх: «aimbot», «triggerbot», «оффни вх», «у него NoRecoil, репорт киньте». При этом люди не всегда знают что это, как это работает, и вообще читы в представлении некоторых — это некий мифический улучшатель скилла, с которым вы ломаете всё вокруг и не палитесь. Что-то, что можно «скачать и идти нагибать». Это не совсем так, и об этом я постараюсь рассказать в данной статье.
Итак, в этой публикации мы рассмотрим:
— Классификацию читов и способы распространения (публичный, платный чит от чит-провайдера, приватный, заказной);
— Функционал читов: что такое aimbot, triggerbot, esp, spinhack, ragehack, а так-же настройки;
— Как использовали читы, на примере CS:GO (некоторые феномены чит-сцены);
— Как играть против читера, на примере CS:GO;
— А так же некоторые популярные заблуждения.
Возможно, после прочтения этой статьи вы будете знать, в чём именно нужно обвинять следящих за вами через стену, но не умеющих стрелять; или делающих дикие ваншоты игроков, у которых на аккаунте 15 часов.
Disclaimer 1: Дабы не распространять эту заразу, я буду стараться избегать названий конкретных читов. Тема полна нюансов, которые я постараюсь затронуть, но во многих местах пришлось прийти к упрощениям, т.к у разных провайдеров разные функции под разными названиями, с разными настройками и разной реализацией. Поэтому при виде упрощений не забывайте, что они сделаны с целью опускания ненужных деталей.
Disclaimer 2: Я не читер, с читами не связан и с ними не играю. Я всецело поддерживаю наказания читеров, вплоть до таких, которые применяла Valve (баны основных аккаунтов, со скинами на 3-5+ тыс. евро), и мечтаю, чтобы в играх читерство было невозможным.
Disclaimer 3: В публикации не будет различной закулисной драмы, которой там не мало – крысовство, слив/покупка/кража исходников, copy-pasted cheats которые пиарят под разными названиями, поливание друг друга грязью на форумах, слив читоов в Valve/PB/ещё куда нибудь, или когда чит делают исключительно чтобы наварить денег и потом пропасть со сцены после первой волны банов. Это несомненно интересно определённому кругу лиц, но цель у публикации другая, а именно — рассказать, что представляет из себя мифический «аим и вх».
Классификация читов
Для конечного пользователя существует 4 класса:
Публичный / public.
Что: Данный чит может представлять из себя всё что угодно, начиная от реализованного proof-of-concept, который детектится, до попытки написать полноценный чит, одновременно потренировав свои навыки. Чит не претендует на богатый функционал или постоянную поддержку, однако может не детектиться некоторое время. Достаточно быстро становится [Detected]. Деньги за них не берут, но и функционал вы получаете соответствующий (иногда – не плохой для бесплатного чита, но до платных он не дотягивает). На постоянную поддержку или отсутствие детектов не рассчитывайте. Такими читами практически не пользуются, кроме как ради слива аккаунтов, или если вы купили пачку взломанных акков, а платить за подписку жалко денег. Банятся быстро, часто обладают убогими настройками и предназначены только для “полного подруба”, который всё равно не такой сильный как у платных читов.
Иногда их скачивают школьники, или люди, которые даже не представляют о наличии платных читов. И довольно быстро банятся. В основном это чит для «прожать 10 минут», после чего вы банитесь или получаете Untrusted в CS:GO.
Как доставляют на компьютер клиента: Такой чит находится в открытом доступе и распространяется через читерские форумы. Их можно качать прямо с оттуда, иногда даже без регистрации. Они почти всегда не имеют клиента или безопасного метода доставки пользователю (т.е что вы скачали, то и инжектится. Иногда рядом лежит dll-файл, который надо инжектить.).
Платный чит от чит-провайдера / pay2cheat, paycheat, p2c, payhack, subscription hack/cheat, и разные вариации сленга. Чаще всего их называют приватными, что не совсем верно.
Цена: €2.99-€70+ в месяц, со скидками при покупке на 3/6/9/12 мес.
Что: Данный чит распространяется т.н «провайдером», и является коммерческим. Разработчик(и) заинтересован в том, чтобы чит не детектился, и чаще всего им это удаётся. Однако никогда не известно, когда он задетектится, поэтому покупатели играют на свой страх и риск. Некоторые читы не детектились несколько лет, но потом Valve резко нагибала чит, и целую кучу аккаунтов. И часто, даже основы, с содержимым на многие тысячи евро.
Может стоить от пары евро (если чит низкокачественный) до 25-30 евро в месяц. Последний чаще всего обладает очень богатым функционалом, имеет очень много настроек и конфигов и в зависимости от репутации и позиционирования может быть очень сильным. Как в случае игр Hack vs Hack (о том, что это, позже), так и для «беспалевной» игры и андетекта.
Если чит дороже 25 евро, это не говорит о том, что он каким либо образом «крут», просто его могут позиционировать для других целей – таких как обход EAC, FACEIT, ESL, ESEA. Чаще всего его делают для легитной игры на матчах, стримах и различных ладдерах.
Как доставляют на компьютер клиента: Имеют защиту от «слива». Вы скачиваете клиент в запароленном архиве с рандомным именем, следуя правилам предосторожности, которые указывает провайдер. Он не имеет в себе самого чита и является «клиентом» для скачивания последней версии чита с сервера провайдера (который бывает уникален при каждом скачивании. А бывает и нет.
При первом запуске клиент привязываются к железу покупателя и иногда ставит драйвер (но сейчас золотое правило — клиент не должен оставлять за собой никаких следов). Последующий инжект может происходить по разному и иногда может представлять из себя довольно интересную реализацию защиты от детекта.
Приватный чит с ограниченными слотами / private hack. Часто путают с «платным читом», имея в виду приватный, и наоборот.
Что: Чит, который доступен только ограниченному кругу лиц, с целью избежать детекта, или максимально оттянуть его. Иногда такой чит может продавать приватный провайдер, ограничив кол-во покупок до 10 или 100-200, чтобы у него была как можно меньшая аудитория, и он не привлекал внимания. Такие мне не известны. В основном это приватно написанные читы, которые продают на форумах или разных маркетплейсах. Чаще всего имеют под 10-50 «свободных» слотов, с привязкой к железу, и могут иметь очень разный функционал.
Такие читы делают в основном для обхода сторонних античитов, или постоянной игре на основе в течении многих лет. В зависимости от умелости автора, могут вообще никогда не быть задетекчеными. А могут побаниться спустя пару месяцев.
Как доставляют на компьютер клиента: Имеют защиту от «слива». Способ доставки зависит от креативности автора и может быть схож с доставкой платного чита.
Заказной чит. Самый редкий вариант для самых богатых, но он тоже существует.
Цена: € Четырёхзначные суммы.
Как доставляют на компьютер клиента: Способ доставки зависит от креативности автора и подобная информация не доступна публично.
Функционал платных читов
Функционал, название и группировка настроек различается от провайдера к провайдеру. Некоторые клепают шаблонные читы для обширного кол-ва игр, некоторые специализируются на играх от Valve, иногда делая читы для других игр по принципу «если не лень», и далее мы рассмотрим набор функций у среднестатистического платного чита. Он в основном состоит из интерфейса для настроек, и:
Aimbot / аимбот
В случае с платными читами Aimbot является всего лишь частью комплексного чита, а платные читы с помесячной оплатой являются именно комплексными и довольно сложными читами. На публике их называют просто — ВХ или аимбот, не задумываясь, что же именно значат эти слова. На самом деле эти читы являются «мультихаками», просто «hacks», или P2C (pay2cheat, paycheat, и разные вариации сленга). Чаще их называют называют «читами», хотя за пределами русскоговорящих стран это именно «хаки» («hacks»).
Aimbot — всего лишь часть комплексного чита, и может иметь один или несколько режимов / вкладок для настроек: Aimbot, Ragebot, FullRage, Legitbot, MM, LegitAim (называются по разному, но цель режима передают).
Типичный «aimbot в вакууме» выглядит так: вы зажимаете кнопку, прицел прыгает на заданную часть тела противника и ведёт её точно по центру, пока кнопка не будет отпущена. Может включаться, например, такими триггерами, как: «при стрельбе», «по зажатию кнопки», «первые 3 пули». Вопреки распространённому заблуждению аимбот сам не стреляет, если не включить AutoFire. Как правило, палится зрителям тем, что прицел резко «прыгает» на цель по прямой линии, и рывки не совпадают с общим стилем игры читера. Изначально аимбот просто фиксировался на какой-нибудь части тела противника (голове, например) и со стороны это очень очевидно. Со временем aimbot эволюционировал, обзавёлся более беспалевным режимом и кучей настроек.
Одна из них может называться Ragebot – это aimbot, где настройки сделаны для «полного прожима» (rage, «go full rage»). В нём можно выкрутить настройки на максимум и «ломать всё вокруг». В эту вкладку могут быть вынесены такие настройки, как AntiAim (spinhack). При этом игрок может спиниться и простреливать все возможные места на карте. В зависимости от автора чита, может быть довольно мощной штукой, особенно с «Wallscan» (Autowall, просканом точек прострела). Тогда ты бегаешь по карте, крутишься, и ломаешь всё вокруг, даже если враг высунет пятку в простреливаемом месте, но это зависит от умелости писателя чита.
Мощный чит для полного прожима может называться ragehack (рейдж-хак). Это чит изначально планирующийся чтобы как можно сильнее ломать на максимальных настройках. Однако у такого чита всегда есть легитный режим. До того, как в CS:GO улучшили защиту, такой чит был просто адом для вражеской команды: читер зависал в прыжке, и, крутясь, ломал вражескую команду даже через стены и простреливаемые углы.
Обратите внимание, что Legitbot — это группа настроек для «легитного» стиля игры, а в закладке «Ragebot» настройки для полного прожима, хотя в обоих закладках есть аимбот.
Читеры, которые не хотят палиться, применяют в грубом упрощении две комбинации:
Triggerbot / триггербот
Изначально это была функция, которая делает выстрел, когда враг попадает в перекрестие прицела. И всё. Пример использования — на de_dust2 нацелиться с AWP на ворота, зажать включающую его кнопку, и ждать, пока враг пробежит в прицеле. Винтовка выстрелит сама. Триггербот использовался чтобы «взять на реакцию».
В наше время триггербот эволюционировал и теперь «берут на реакцию» только самые дешёвые, лениво написанные читы. Современные же триггерботы научились не только выполнять выстрел в ситуации, когда вы 100% попадёте по врагу, но и «подправлять» разброс во время выстрела, «направляя пули» куда нужно — а именно в выбранные части тела. В 99% случаев он настроен включаться по кнопке стрельбы. Главная цель триггербота — наименее палевно, но стабильно убивать противника за 1-5 выстрелов. Именно с ним играют большинство читеров, предпочитая триггербот вместо аимбота.
Разброс «подправляется» одним из или комбинацией обоих методов:
Правильно настроенный триггербот выловить неимоверно сложно, с ним часто даже играют на стримах, отключив визуалы. Прицел не прыгает и не «лочится» на части тела (как в случае с аимботом).
Как это выглядит со стороны?
Бывают очевидными, но в прямых руках их заметить всё равно сложно.
Если читер делает попытки скрываться, то раньше (и сейчас?) при просмотре демки или записи Патруля была возможность включить визуализацию разброса + отдачи + попаданий. После чего включали свободную камеру и наблюдали за местом попадания пуль. Для противодействия разработчики сделали так, чтобы пули попадали не точно в центр, поэтому данный метод не всегда актуален, но очень помогал (и до сих пор помогает?) опытным «Патрульным».
В прямых руках их заметить сложно — читер будет активно маскировать триггербот: садиться при стрельбе, не делать более 3-4 выстрелов за раз, специально промахиваться, или отдаваться, если на него выходят более двух врагов с разных сторон. Однако иногда всё равно проскакивают моменты, описанные выше.
PS: Да простят меня эксперты за такие упрощения. Разные провайдеры по разному группируют свои настройки,, и иногда триггербот может представлять из себя смесь NoRecoil + NoSpread или снижать разброс на заданный процент, а иногда это может делать только аимбот. У других провайдеров триггербот может не быть триггерботом в классическом смысле этого слова, а заниматься «направлением пуль» в выбранную в настройках часть тела, внося заданный процент промахов. Тема полна нюансов, я попытался затронуть её, не делая обзор нескольких десятков вариантов реализации.
Visuals / ESP / визуалы; то, что часто называют «вх» или «воллхак» (wallhack)
Сюда могут входить такие функции, как NoFlash, NoSmoke, NoSkybox, прицел, мини-карта (радар).
Прочие функции
SilentAim: Имеет два схожих понятия.
Безошибочно палится патрулём (overwatch) — вы стреляете вникуда (или вверх / в пол), а враг умирает. Или камера просто смотрит вверх или вниз, и крутится (хотя со стороны патруля, спинбот выглядит точно так-же, но тут зависит от пряморукости кодера). Ещё вариация SilentAim’а совмещается с триггерботом, что описано выше.
Spinhack / Spinbot / AntiAim: Модель игрока начинает адово крутиться вокруг своей оси, ходить спиной дёргаясь вверх и вниз, и какие только техники тут не придумали. Может при этом смотреть в пол / вверх, или махать прицелом. Основная цель спинбота — игра HvH (hack vs hack), и существует чтобы ввести в заблуждение аимбот/триггербот читера во вражеской команде. HvH — это когда на сервере встречаются читеры в обоих командах, и один из них решает «идти и ломать», не скрываясь.
На демке патруля или для зрителя это выглядит так: Камера адово крутится, смотря вверх или вниз, иногда ещё и дёргая прицелом вверх и вниз. Во время выстрелов крутиться перестаёт, но умелые кодеры успевали вставлять «кручение» между выстрелами.
Как это выглядит со стороны (на видео спинбот не очень сильный).
Ещё камера может быть повёрнута вниз головой:
(Картинка кликабельна. На скриншоте видно как анти-бустеры наткнулись на бустеров, и пошли пытаться ломать друг друга. У одного из них ник с рекламой буста, у другого ник с «DeRanking».)
Fakelag: Для стороннего наблюдателя вы очень сильно лагаете. Используется для введения в заблуждение аимбота читера из вражеской команды. Против сильных аимботов не эффективно.
AirStuck: Вы повисаете в воздухе. Используется исключительно в играх HvH, для позиционирования. Позволяло повисать в воздухе, и прятать части тела в непростреливаемых местах, где враг вас прострелить не мог, и прострелить его первым.
Это выливалось в целые матчи по все 30 раундов, т.к два опытных читера с полным прожимом ломали друг друга с 50% вероятностью, и раунды заключались в том, кто кого отсидит или кто кого перетерпит.
Bunnyhop / распрыг: Позволяет делать распрыг, зажав одну кнопку. Если человек в распрыге не достаточно ускоряется или ошибается, это либо макрос, либо ручной распрыг.
Повреждение демок патруля: Раньше был приватный чит, который каким-то образом повреждал демку для патруля, и она у них просто не запускалась с причиной «Evidence Invalid or Corrupt» или камера смотрела в одну точку, не показывая геймплея. Что примечательно, это был приватный, а не продажный чит. Слоты продавали за сотни долларов.
Пофиксили сразу после того, как это начало распространяться, потому-что кто-то слил метод.
Для чего использовали читы CS:GO. Раньше и сейчас
Раньше в CS:GO творился полный ад, когда почти все читы работали с полным функционалом, а Untrusted-баны были редкостью. Сейчас кол-во читеров поубавилось, но, по-моему, их там всё равно очень не мало.
Тут я затрону некоторые феномены, которые не совсем известны публике.
Бустинг / boosting / boost: Покупка «побед» с целью получения высокого ранга. До введения обнуления рангов в CS:GO бустились по следующей схеме — 4 школьника + 1 читер, который зажимал W, и шёл ломать с максимальными настройками. Иногда он специально ещё и крутился, чтобы позлить вражескую команду, даже если в ней не было читера. Про школьников это не шутка – если проголосовать за общий голосовой чат, то вам начинают кричать (!) препубертатным голосом, о том как же вас нагибают, gg ez, вы нубьё, мамкам привет, спасибо за победку.
Аккаунты для таких целий брались следующими способами:
Терпение лопалось и иногда оба читера подрубали на полную, и шли крутиться друг против друга. Если у одного из них чит был хуже, проигрывающая команда тут же начинала грустить и переставала оказывать сопротивление, в то время как побеждающие вовсю глумились над читаком, который не может их сломать, и переманивали клиентов себе.
Anti-boost: Противоположное развлечение, когда 3-5 друзей шли искать других бустеров. Для этого покупалась игра, или краденные аккаунты с открытым матчмейкингом, выигрывалось несколько игр со счётом 15-0, и шанс попасть на бустеров резко возрастал. Увидев ники, содержащие слово «boost», в противоположной команде 1-5 человек подрубали на полную и шли ломать.
Как правило, анти-бустеры покупали самый сильный чит, несмотря на цену (но он не всегда был самый дорогой). В их арсенале, помимо читов, были различные тактики затягивания матча.
Так как целью бустеров было выиграть против честных игроков как можно больше игр подряд, затягивание времени могло стоить им и аккаунта (при большом кол-ве репортов, патруль мог забанить их прямо во время их игры), и клиентов.
Наткнувшись на анти-бустеров, бустеры либо сдавались, либо пытались включать full rage. Как правило, анти-бустеры выигрывали почти все «стычки», поэтому бустеры быстро сдавались. Некоторые, после нескольких поражений и потери клиентов, шли пробовать разные читы.
Самый «сок» был, это найти тех же типков при следующем поиске, и ещё раз сломать их с полным подрубом, заспамливая чат фразами «FREE ANTI-BOOST SERVICE».
Если у бустеров чит был не слабый, игра могла затянуться до 30 раундов, с отсидками на прострелах, закидыванием молотовыми, и повисанием в воздухе в не простреливаемых местах. Анти-бустеры, владея нужным опытом, всё равно часто выигрывали, при этом затягивая очень нужное бустерам время, и увеличивая шанс бана.
Иногда, если спровоцировать тех, кто купил буст достаточно сильно, то они могли подрубить со своих основных аккаунтов. И даже тогда проигрывали в 80% случаев, а заодно теряли основной аккаунт. Часто они начинали выходить из игры, не покидая её, чтобы игра окончилась. Тогда самым классом было растянуть раунд, чтобы дотерпеть до следующего, после чего дождаться бана вышедших из игры, и доломать тех кто не вышел.
Сейчас этот вид сомнительного «сервиса» почти сошёл на нет, и бустятся очень аккуратно, не играя с одного аккаунта больше одного раза, и в целом это стало невыгодно.
Вот как это выглядит:
Покупались взломаные аккаунты на разных площадках, за копейки. Использовались для «одноразового» прожима или «до первого бана», и с ними шли либо буститься, либо ломать других бустеров. Совсем грустные личности шли прожимать в одиночку, на несколько игр в матчмейкинге, после чего они банились, а аккаунт выбрасывался или его в скором времени возвращал владелец.
Сейчас лавочку почти прикрыли, начав блокировать все аккаунты на компьютере покупателя аккаунтов, и любителей прожать резко поубавилось.
Что имеем сейчас? С последними обновлениями, многие функции сделали невозможными. Невозможен аимбот со 100% меткостью, невозможно бежать и крутясь ломать всё на бегу. Попытки даже включить эти функции приводят к бану в течение 1-30 минут. И это хорошо.
Valve в последнее время всё чаще стали банить все аккаунты на компьютере читера (с которых он играл в период, когда играл с читами на одном из ний). Банят если общий email и телефон.
В целом, я очень приветствую эти меры, и полностью поддерживаю методы, которые будут выявлять читеров и банить все их аккаунты, включая основной.
После волны банов, когда у читеров забанились основы со скинами на многие тысячи евро, «прожимающих» на ММ серверах стало намного меньше. Но, к сожалению, их там по прежнему слишком много.
Как играть против читера на примере CS:GO
Каждому известно то неприятное чувство, когда во вражеской команде попадается читер, и вы как ни стараетесь, не можете выиграть. Забудьте о победе, потому что читер решает, выиграете вы матч или нет. Начните с репорта. После этого вашей задачей в этой игре будет развести читера на ошибки и «палево», которые Патруль сочтёт достаточными для бана. Итак, что вы можете делать?
Популярные заблуждения и вопросы
Аимбот — это всё, что нужно читеру, и вообще у них у всех аимботы.
На самом деле аимбот – часть комплексного чита, а приватные читы с помесячной оплатой являются именно комплексными и довольно сложными читами. На публике их называют просто — ВХ или аимбот. На самом деле эти читы являются «мультихаками», просто «hacks», или P2C (pay2cheat, paycheat, и разные вариации сленга).
Читер может использовать всё что угодно, и иногда довольно сложно сказать что.
На самом деле за читы банят, хоть и не сразу. В случае с VAC, за публичный чит бан можно получить сразу. За платный — многие месяцы спустя, и, к сожалению, за это время читер успеет испортить не одну игру. Исключение могут составлять приватные читы с менее 50 пользователей, но риск быть забаненным есть всегда. Многие надеялись, что их никогда не забанят, а потом лишились основных аккаунтов со скинами на многие тысячи евро. Никогда не пользуйтесь читами.
Сами разработчики открыто заявляют, что не дают никаких гарантий. Вы пользуетесь читами на свой страх и риск, и вам никто ничего не должен.
Если я прожимаю на взломанных аккаунтах, то на основном меня никогда не забанят.
Расскажите это тем, кто лишился инветаря стоимостью многие тысячи евро. Забанить могут ваш основной аккаунт заодно с тем, с которого вы прожимаете. Это может произойти спустя неделю, а может спустя несколько месяцев.
Помимо бана VACом, за покупку взломанных аккаунтов практикуют отключение всех аккаунтов на компьютере, и их уже никак не вернуть. При этом если вы зарегистрируете новый аккаунт, а владелец украденного спохватится только спустя некоторое время, ваш новый аккаунт тоже могут отключить.
Читы может написать любой школьник.
На самом деле, качественные платные читы — это целая индустрия с миллионными доходами. Представьте, если на форуме в месяц может быть около 30.000 активных «Premium» участников, каждый из которых заплатил как минимум €20-€25. Это больше €750.000 евро, и да – возможно кто-то купил Lifetime, кто-то заплатил €50 за 3 месяца. Я привёл этот пример, чтобы дать вам идею о суммах, которые есть в этом бизнесе.
Естественно, читы для ESEA, ESL, EAC, стоят дороже и имеют меньшую аудиторию, но люди зарабатывают на этом не плохие деньги, и это в их интересах чтобы чит работал. Сами разработчики не считают что чем-то низким, для них это бизнес или хобби.
Как обстоят дела у Blizzard, с игрой Overwatch?
Разработчики коммерческих читов говорили в основном две вещи:
Послесловие
Теперь, после того как вы ознакомились с публикацией, вам, возможно, будет легче выявлять читеров в играх, или замечать невозможные моменты. Как говорилось выше, цель публикации — рассказать, что представляет из себя мифический «аим и вх».
Если после публикации будет возможность редактировать список заблуждений (и вопросов), буду их пополнять по мере обсуждения.
Если у вас есть поправки, уточнения, критика или вопросы — буду рад их принять и услышать.