Есть ли что то общее между словами рубаха и рубить
Являются ли слова рубаха и рубить этимологически родственными?
Являются ли слова рубаха и рубить этимологически родственными?
Слова рубаха и рубить можно сблизить и признать этимологически родственными самые далёкие и не связаны ничем.
Какие из приведенных ниже слов этимологически родственны?
Какие из приведенных ниже слов этимологически родственны?
Аргументируйте свой ответ.
Утробный, утренний, утрата, внутренний, завтрак.
Из данных слов выпишите группы этимологических родственных слов?
Из данных слов выпишите группы этимологических родственных слов.
На каком основании вы их объединили?
Как вы думаете, почему в современном русском языке они не являются родственными?
Найдите лишнее слово.
Слова : видеть, затхлый, свидетель, надменный, домна, вздохнуть, душевный, сведения, надутый.
Чего общего между словами рубль, рубец, рубаха, рубеж?
Чего общего между словами рубль, рубец, рубаха, рубеж?
Какие ещё родственные им слова вы знаете?
Слова переколпаковать и перевыколпаковать являются ли родственными словами?
Слова переколпаковать и перевыколпаковать являются ли родственными словами.
Является ли слово водиться родственным к слову вода?
Является ли слово водиться родственным к слову вода?
Какие из приведенных ниже слов являются этимологически родственными, ответ аргументируйте?
Какие из приведенных ниже слов являются этимологически родственными, ответ аргументируйте.
Если знать этимологию, можно часто удивляться и грамотно писать?
Если знать этимологию, можно часто удивляться и грамотно писать.
Укажите пару, в которой слова являются этимологически родственными.
Окорок, короткий каракатица, окорок каракатица, карандаш окорок, около.
Являются ли слова Контекст уонтраст контракт контур конфлик этимологически родственными?
Являются ли слова Контекст уонтраст контракт контур конфлик этимологически родственными.
Являются ли слова бульдог и бульдозер этимологическими «родственниками»?
Являются ли слова бульдог и бульдозер этимологическими «родственниками»?
Фокус Балалаеч пут Музык курс экскурс Морож таб ггардероб эскаватор Бульдозер журнал гитар кваланг Сахар хлеб мыл конфет Благ молод честн.
По это приставка груж корень а это суффикс ет это окончание окут это корень ыва это суффикс ет это окончание.
Внизу. Каплю. Шоколадный. Лопнуть. Голосом. Настраивается. Звёздами. Этими словами заканчиваются предложения, что есть в этом тексте.
Чтобы было легче делить по слогам хлопай. Например : Книга.
Хорошо нужно учится в школе для того чтоб получить хорошее образование и устроится на хорошую работу где платят большие деньги, тот кто не хочет учится не сможет заработать себе на жизнь.
Конспект урока Родного Русского языка на тему: По одежке встречают. для 2 класса
Предмет: Родной Русский язык
Тема: По одежке встречают
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Методы: наглядно-иллюстративный, проблемный, фронтальный, индивидуальный.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, рабочая тетрадь.
1. Организационный этап.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Начнём скорей урок!
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
— Ребята, скажите, пожалуйста, что за урок у нас сейчас? (Родной Русский язык) Слайд1
— Правильно. Это новый для вас предмет. А как вы думаете, что мы будем изучать на уроках Родного Русского языка? (ответы детей)
— Посмотрите на экран. Для изучения этого предмета создан вот такой интересный учебник. Слайд 2
— Учебник очень интересный, красочный, в нем много иллюстраций, полезной информации и заданий. Как и в каждом учебнике в нем есть свои условные обозначения. Слайд 3 (обсуждение условных обозначений)
— Посмотрите на слайд и прочтите тему нашего урока. Слайд 4
— Как вы думаете, о чем пойдет речь у нас с вами сегодня на уроке? (ответы детей)
— Давайте в начале урока поставим перед собой цель. Что мы должны узнать сегодня на уроке и чему научиться.
3. Актуализация знаний
— В первом классе вы уже знакомились со старинной русской одеждой. Рассмотрите рисунок, прочитай подписи. Все ли слова вам знакомы? (ответы детей)
— Есть ли что-то общее между словами рубашка и рубить?
Из истории языка и культуры
Одно из значений слова РУБИТЬ – разделять на части с помощью чего-нибудь. Древнее слово РУБЪ значило «край», «кромка», а слово РУБАХА – «сшитое полотнище». Кстати у слова РУБЛЬ тот же «предок», что и у слова РУБАХА – РУБИТЬ. Древний рубль был совсем не похож на современный. Изначально так назывался кусок, отрубленный от серебряного слитка – гривны.
4. Первичное усвоение новых знаний
— Посмотрите на слайд, что необычного вы заметили в одежде? (ответы детей, длинные рукава, длинная одежда)
— Зачем нам нужно знать, как одевались раньше? Где мы можем встретить названия одежды и обуви, которые мы уже не носим? (ответы детей)
5. Первичная проверка понимания
— Прочитай стихотворение Александра Александровича Блока. (читают стихотворение)
— Как луна описывает свою одежду?
— Как она описывает одежду солнца?
— Почему одежда именно такая?
— Как ты понимаешь выражение «в речке струйки говорят»?
— Спишите в тетрадь две строчки, в которых описывается одежда солнца и луны.
6. Первичное закрепление
— Рассмотри репродукцию картины. Обрати внимание, кем и когда она была написана. Расскажи, во что одеты дети.
— Рассмотрите портрет детей. Морская символика была не только отличительным знаком моряков, но и очень популярной одеждой детей во многих странах, в том числе и в России. В ней ходили и мальчики, и девочки: мальчики носили матроски с шортами или длинными штанами, девочки носили блузы с юбками и платья с матросским воротником.
— Можешь ли ты назвать все головные уборы, которые видишь на фотографии? Можешь ли объяснить значение слова бескозырка?
— Прочитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл? (ответы детей)
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
— У вас на столах лежат листочки с домашним заданием. Необходимо выполнить задание и списать слова в тетрадь.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
— Давайте, вспомним тему нашего урока.
— Ребята, мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока?
— Покажите сигнальной карточкой итог нашего урока.
Зеленый – мне было интересно, я узнал много нового.
Красный – я ничего не понял и мне было не интересно.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1466483
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Почему слова рубаха рубить рубище однокоренные?
Почему слова рубаха рубить рубище однокоренные.
Почему ИЗЖОГА через О?
Почему ИЗЖОГА через О.
Вроде есть однокоренное слово жечь?
Будут ли однокоренными слова : “медведь” и “ведьма”?
Будут ли однокоренными слова : “медведь” и “ведьма”?
Однокоренные слова гор ; гореть?
Однокоренные слова гор ; гореть?
Почему слово холодильник не является однокоренным к слову холод?
Почему слово холодильник не является однокоренным к слову холод.
Какое склонение у слова ПРЯХИ и РУБАХИ?
Какое склонение у слова ПРЯХИ и РУБАХИ!
Каким словом можно продолжить ряд : стойбище, лежбище, убежище?
Каким словом можно продолжить ряд : стойбище, лежбище, убежище?
(Рубище, Стрельбище, Чудище, Зрелище, волчище).
Прочитай пары слов?
Прочитай пары слов.
Можно ли сказать, что они однокоренные?
Какая пословица из слов : Ленивой, пряха, у, и, рубаха, для, себя, нет?
Какая пословица из слов : Ленивой, пряха, у, и, рубаха, для, себя, нет.
Являются ли кузнец и кузнечик однокоренными словами и почему?
Являются ли кузнец и кузнечик однокоренными словами и почему.
Почему слова язычок и языкознание являются однокоренными?
Почему слова язычок и языкознание являются однокоренными.
Фокус Балалаеч пут Музык курс экскурс Морож таб ггардероб эскаватор Бульдозер журнал гитар кваланг Сахар хлеб мыл конфет Благ молод честн.
По это приставка груж корень а это суффикс ет это окончание окут это корень ыва это суффикс ет это окончание.
Внизу. Каплю. Шоколадный. Лопнуть. Голосом. Настраивается. Звёздами. Этими словами заканчиваются предложения, что есть в этом тексте.
Чтобы было легче делить по слогам хлопай. Например : Книга.
Хорошо нужно учится в школе для того чтоб получить хорошее образование и устроится на хорошую работу где платят большие деньги, тот кто не хочет учится не сможет заработать себе на жизнь.
Краткая карта урока по родному русскому языку «По одёжке встречают…»
Предмет: Русский родной язык
Тема: По одёжке встречают…
Цель: формировать представление об одежде, которую носили на Руси; познакомить со словами, обозначающими предметы одежды в прошлом.
Дидактическая структура урока
Учебные ситуации, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой на урок.
Организация порядка на парте.
Знакомство с учебником.
2. Актуализация знаний. Ситуация успеха
-Ребята, вы уже познакомились с предметом Родной русский язык в 1 классе. Что вы изучали на этом предмете? Что уже узнали?
Отлично! Как вы думаете, вам достаточно этих знаний? Вы можете сказать, что этот предмет вы полностью изучили?
Тогда, нам снова пора в путь по реке знаний.
Посмотрите на доску (на доске прикреплены слова). Разбейте их на 2 группы.
Джинсы, рубашка, кафтан, кепка, кокошник, кушак.
— Что объединяет все слова? К какой тематической группе они относятся? (Это предметы одежды).
3.Формулирование темы урока, постановка цели
Если бы человек, живший двести лет назад, попал в наше время, показались бы ему привычными современная одежда и обувь? А вы хорошо можете представить, какую одежду и обувь носили в прошлом?
-Как вы думаете, какова тема урока?
-Давайте проверим, сходятся ли ваши варианты ответов с учебником.
· Прочитайте название раздела. («Русский язык: прошлое и настоящее».)
· С какими тематическими группами слов мы будем знакомиться в этом разделе?
— Прочитайте название темы урока.
-Какую цель перед собой поставим?
-Какие задачи для этого надо решить?
Прочитайте задание под номером 1. Все ли слова вам знакомы?
Запишите в тетрадь, с красной строки, слова, которые вы впервые услышали.
Спросите у соседа по парте, какие слова записал он?
-Кто-нибудь выписал слово рубаха? Почему?
Есть ли что-то общее между словами рубаха и рубить?
Давайте прочитаем на странице 5. Что обозначает этот условный знак? (Интересный вопрос.) (Приложение 2)
— Прочитайте устойчивые выражения, записанные на доске.
Работать спустя рукава.
Работать засучив рукава.
· Знаете ли вы, какое значение они имеют?
· Сделайте предположение, как произошли эти выражения.
· Продолжим чтение рубрики на с. 6.
· Оправдались ли наши предположения?
Зачем нам нужно знать, как одевались раньше? Где мы можем встретить название одежды и обуви, которые мы уже не носим?
6. Закрепление нового
Прочитайте стихотворение на странице 6. Как луна описывает свою одежду? Как она описывает одежду солнца? Почему одежда именно такая?
-Как вы поняли выражение «в речке струйки говорят»?
Спишите в тетрадь две строчки, в которых описывается одежда солнца и луны.
7. Самостоя-тельная работа. Закрепление
Работа над упр. 3 стр. 7
— Самостоятельно рассмотримте репродукции картин. Расскажите соседу по парте свои первые впечатления.
— Прочитайте названия картин и фамилии художников.
— Назовите предметы одежды, в которую одеты дети на картине «После катания».
— Как называлась теплая верхняя зимняя одежда?
— Прочитайте значение слова «тулуп» в статье из Толкового словаря на с. 8.
— Рассмотрите головные уборы мальчиков и девочек.
— Прочитайте значение слова «картуз» в статье из Толкового словаря на с. 8.
8. Оценка выполненной работы.
Оценивание «смайлик» (на полях тетради)
Спасибо за сегодняшнее занятие.
Страница 8 № 4 устно
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа по внеурочной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«Габдулла Тукайның “Печән базары, яхут яңа Кисекбаш” поэмасында сатирик образлар аша публицистикага якын килүе»
Исследовательский проект «Ошибки в речи телеведущих»
Рэкамендацыі вучням “Правілы вядзення і афармлення сшыткаў па беларускай мове і літаратуры”
Календарно-тематическое планирование «Родной русский язык» 2 класс
«Укытучының иҗади үсеш планы»
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету “Родной (русский) язык» 7 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5427006 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Подборка материалов, презентация к уроку русского родного языка по теме «По одёжке встречают»
Выбранный для просмотра документ По одёжке встречают пословицы.docx
ОДЕЖДА ЛУЧШЕ НОВАЯ,
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЁЖКЕ,
А ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ.
НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА,
ТЁПЛАЯ ОДЕЖДА ТЕЛО ГРЕЕТ,
А ТЁПЛОЕ СЛОВО – ДУШУ.
Выбранный для просмотра документ По одёжке встречают презентация.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
РУССКИЙ Я3ЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ По одёжке встречают…
Как одевались в прошлом?
Есть ли что-то общее между словами рубашка, рубль и рубить?
Рубъ –край, кромка Рубить –разделять на части с помощью чего –нибудь острого.
Откуда пришли выражения «работать спустя рукава», «работать засучив рукава»?
Как одевались дети?
Н.П. Богданов-Бельский. Новая сказка. 1891
Портрет детей их семей Смирновых-Орловых. Муром. Начало 20 века
К.Е. Маковский. Дети, бегущие от грозы. 1872
Ф.В. Сычков Подружки.1916
В.Е. Маковский. Игра в бабки.1870
Одежда лучше новая, а друг – старый. Встречают по одёжке, а провожают по уму. Не одежда красит человека, а добрые дела. Тёплая одежда тело греет, тёплое слово – душу. Мудрость в пословицах
Благодарим за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Так как предмет «Русский родной язык» введён в учебный план только с этого учебного года, надеюсь, что этот материал будет полезен учителям и сэкономит время подготовки к урокам.
Номер материала: ДБ-1224415
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.