Естественно научный практикум что это
6 класс. Естественнонаучный практикум по химии
Естественнонаучный практикум по химии
Программа “ Естественнонаучный практикум” для 6 классов составлена на основе множества книг по химии и электронных ресурсов разных сайтов. Каждая из этих книг сама по себе не может не заинтересовать даже самого далёкого от науки школьника. Большое количество доступных, увлекательных опытов, игр не оставят равнодушными детей.
Курс “Занимательное естествознание” посвящён химии, которая нас окружает. Обучающиеся смогут посмотреть другими глазами на тела, вещества и явления, которые с малых лет окружают, ответить на вопросы давно интересовавшие. Химические эксперименты и интересные опыты помогут понять законы природы, по которым живут на планете Земля. В увлекательной форме курс знакомит юных «почемучек» с важными химическими явлениями и законами.
Практическая направленность курса способствует реализации задач образования обучающихся 12 лет: формирование предметных и универсальных способов действий, индивидуальный личностный рост в эмоциональном и познавательном развитии. К тому же, осуществляется подготовка к освоению основ химии при последующем обучении, поскольку на занятиях учитель объясняет наблюдаемые явления, вместе с детьми находит примеры их практического применения. В отношении развития личности, её воспитания, курс “ естественнонаучный практикум” играет значительную роль, т. к. все занятия посвящены экспериментальной деятельности по изучению веществ, их свойств и превращений. Все уроки являются практико-ориентированными. Программа предусматривает выполнение домашнего эксперимента, описание наблюдений, обсуждение полученных результатов на занятиях группы детей.
Цель курса: осмысление и расширение личного опыта обучающихся в области естествознания, приучение к научному познанию мира.
Задачи образовательные: способствовать формированию первоначальных представлений о веществе, их свойствах и превращениях, приобщить обучающихся к увлекательно-познавательным опытам, в основе которых лежат химические законы. Увидеть и понять признаки химических наблюдаемых явлений, их практическое применение и значение.
Задачи воспитательные:способствовать формированию уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; развивать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Курс рассчитан на 16 часов. В конце учебного года коллективное представление презентации “Естественнонаучный практикум” на научно-практической конференции лицея.
Удивительная наука (1час). Предмет химии – важнейший раздел естествознания.
Из чего всё сделано? (1час) Вещества. Простые и сложные вещества.
Явления природы. (1час). Физические и химические явления, которые окружают человека в природе и быту.
Знакомимся с микромиром. (1час) Об атомах и молекулах. Простые и сложные вещества.
Путешествие в «зоопарк» (1час). Строение атома. Представления древних об атоме: атом – неделимая частица. Научная теория атома – следствие экспериментов Джона Дальтона в 19 веке. езерфорда: атом как Солнечная система. Электроны, протоны, нейтроны, позитроны, мезоны, гипероны и др. частицы, открытые учёными 20 века.
Химический алфавит. (1час) Латинские названия химических элементов. Знаки химических элементов.
Такие разные металлы. (1час) Практическая работа « Металлы и их физические свойства».
Мир неметаллов. (1час) Практическая работа « Неметаллы и их физические свойства»
Экскурсия в химическую лабораторию. (1час) Практическая работа «Знакомство с лабораторным оборудованием. Т. Б.»
Работа для юных следопытов. (1час) Практическая работа «Определение веществ по их физическим свойствам».
«За какое время можно пуд соли съесть?».(1час). Знакомство с весами, разновесами. Концентрация вещества. Практическая работа «Решение практических задач на приготовление растворов солей».
Для чего и как очищают вещества?(1час). Чистые вещества и смеси. Практическая работа «Очистка поваренной соли».
Какого цвета черный фломастер?(1час). Практическая работа «Знакомство с хроматографией».
Чудесные превращения (2часа). Проведение химических экспериментов с целью изучения признаков химических реакций: выделение и поглощение теплоты, образование газа, появление запаха, изменение цвета, образование осадка. Практическая работа «Признаки химических явлений».
Мои первые научные опыты (1 час). Обмен опытом: химия без лаборатории. Любимый занимательный химический опыт.
Реализация проекта (1 час). Обучающийся выполняет маленький собственный проект по любой выбранной теме.
Семинар-практикум «Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста»
Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т.к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.
С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.
Исходя из вышеизложенного, особенно актуальным становится отбор методов и приемов, форм работы с детьми. Как наглядно показать и доступно объяснить дошкольнику то, что он не может наглядно увидеть, учитывая, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление? При этом существует опасность прямого переноса знаний из школьной программы в дошкольную, а это не только не даст нужного эффекта, но и может исказить складывающуюся у детей картину мира, отбить познавательный интерес из-за непонятности и сложности предлагаемой информации. Многие понятия абстрактны и трудны для понимания детьми-дошкольниками. Их усвоение требует особой организации познавательной деятельности, включение экспериментирования.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов; изучения системы знаний по обучению детей дошкольного возраста элементарным естественнонаучным представлениям, в МДОУ компенсирующего вида «Детский сад «Ёлочка» прошел семинар – практикум для педагогов по формированию естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста.
Данная цель определила задачи семинара-практикума:
Актуальность материала определилась теоретическим и практическим значением проблемы, неразработанностью вопросов развития у детей элементарных естественнонаучных представлений, отсутствием системы обучения дошкольников доступным для данного возраста явлениям неживой природы, внешними свойствами, внутренними связями и отношениями.
Практическая значимость семинара – практикума заключается в том, что педагогам предоставляется возможность разработать систему работы по развитию у детей естественнонаучных знаний в соответствии с требованиями «Критериев оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении», а также программой ДОУ и возрастной группой.
Семинар-практикум состоял из двух частей:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
В ходе семинара – практикума представлены задачи, содержание, методы, формы, общие методические рекомендации по развитию у детей географических представлений, элементарных представлений о Солнечной системе, представлений о физических свойствах. Предложен перечень материала для предметно-развивающей среды. Рекомендованы игры, эксперименты, опыты, занятия с детьми разных возрастных групп.
Для реализации плана по формированию естественнонаучных представлений необходимо учитывать несколько условий:
Первым условием имеет смысл определить использование здоровьесберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать процесс воспитания и обучения таким образом, чтобы ребенок, мог усваивать культуру человечества без излишнего для данного возраста физического и психического напряжения, подрывающего здоровье.
На наш взгляд, организация среды должна учитывать не только дидактические позиции педагогов, но и видение самого ребёнка. По этой причине имеет смысл предоставлять ребёнку возможность также участвовать в создании среды через:
Очень важно, чтобы дети исследовали объекты, которые находятся в местности, где они живут. Для активизации детской исследовательской деятельности мы используем оборудование:
Перечислим еще ряд условий, необходимых для психологического комфорта ребенка в детском саду:
Семинар дал возможность педагогам ДОУ изучить методику формирования элементарных естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста. Педагогам представилась замечательная возможность посмотреть практическую работу по формированию естественнонаучных представлений у детей. Все мероприятия в рамках семинара проведены методически грамотно, с использованием новых методов и приёмов работы с детьми дошкольного возраста.
Условия реализации и внедрения опыта.
Предлагаемый материал может быть использован во всех возрастных группах ДОУ. Его реализация осуществляется в системе организованных индивидуальных занятий, совместной и самостоятельной деятельности, в кружковой работе.
Перспективы применения опыта в массовой практике.
Материал данного семинара поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы.
Поиск ответа
Вопрос № 302689 |
естественнон аучная грамотность или естественно-научная грамотность
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: » естественнон аучный» или «естественно-научный»?
Ответ справочной службы русского языка
Современной орфографической норме соответствует дефисное написание: естественно-научный.
Правильно ли стоят запятые? Где-то среди них сидит спокойный изобретатель, почти Лодыгин, в будущем он спроектирует новый прибор, который войдет в каждый дом и осветит новую реальность для представителей естественнон аучной школы аналогично Мичурину и Вернадскому.
Ответ справочной службы русского языка
Ваш вариант пунктуации возможен. Обратите внимание: современной норме соответствует дефисное написание слова естественно-научный.
Здравствуйте, уважаемые сотрудники Грамоты.ру! Хотелось бы уточнить, как правильно пишется слово «естественно-научный» – слитно или через дефис? Дело в том, что в разных словарях даются разные версии написания этого слова. Так, в словаре В. В. Лопатина и Л. Е. Лопатиной «Слитно, раздельно или через дефис» (М. : Эксмо, 2006, с. 117), а также в словаре Розенталя Д. Э. и Теленковой М. А. «Словарь трудностей русского языка (М. : Айрис-пресс, 2005, с. 183) данное слово пишется через дефис, а в словаре Д. Э. Розенталя «Русский язык. Справочник-практикум: Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная?» (М. : ОНИКС 21 век: Мир и образование, 2005, с. 431) то же самое слово пишется слитно (« естественнон аучный»). Та же ситуация со словом «естественно-исторический». А как все-таки правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Современной орфографической норме соответствует дефисное написание: естественно-исторический, естественно-научный. Слитное написание можно увидеть в старых словарях и тех переизданиях старых словарей, которые выдаются за обновленные справочники, но которые при этом не приведены в соответствие современной письменной норме.
как правильно писать естественно-научный или естественнон аучный (с дефисом или без)
Ответ справочной службы русского языка
Современная орфографическая норма: естественно-научный. См. также ответ на вопрос № 274082.
Ответ справочной службы русского языка
Современная орфографическая норма: естественно-научный. См. также ответ на вопрос № 274082.
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая Грамота! Помогите, пожалуйста. Вы говорите, что ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ нужно писать через дефис, хотя это и противоречит правилу. Но написание закреплено словарями. Существует Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» по естественнон аучному направлению. Получается, у них ошибка? Очень прошу Вас ответить. С уважением, Анна.
Ответ справочной службы русского языка
Можно сказать, что такое (слитное) написание хотя формально и соответствует правилам 1956 года, но противоречит современной орфографической норме. Сформулированное в своде 1956 года правило написания сложных прилагательных не действует в очень многих случаях.
Как правильно писать слово естественнон аучное (образование) или естественно-научное (образование)
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, слово » естественнон аучный» пишется слитно или через дефис и почему? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Словарная фиксация: ест е ственно-на у чный.
Здравстуйте, уважаемая Грамота! И снова о слове » естественнон аучный». Вы отсылаете к «Непростым словам», а там такого слова нет. Где же мне найти объяснение, почему » естественнон аучный» пишется через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Написание проверяется в орфографическом словаре.
Объясните пожалуйста, будет ли считаться ошибкой традиционное ( в соответствии с нормами) написание слова ЕСТЕСТВЕННОН АУЧНЫЙ?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, как правильно пишется слово » естественнон аучные» или «естественно-научные»?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, как пишется слово естественнон аучные в сочетании «элементарные естественнон аучные представления»?
Ответ справочной службы русского языка
Формирование естественно-научной грамотности с помощью применения образовательных приемов на уроках естественно-научного цикла
«Формирование естественно-научной грамотности с помощью применения образовательных приемов на уроках естественно-научного цикла».
Оразова Наталья Алексеевна
Московская обл., Г.о. Балашиха
Уровень развития науки и техники в государстве – это показатель уровня развития общества. Соответственно, государство предъявляет особые требования к уровню естественнонаучной грамотности выпускника школы, которая определяется «как способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями». Рассмотрим пример задания на решение ЕН проблем.
Найдите и выделите в тексте ключевые слова и фразы. Какие подсказки к пониманию ситуации и связных с ней заданий они дают? Да это ключевая фраза текста «Следующие задания будут связаны с постановкой исследовательских вопросов» подсказывает, что это задание на решение естественно-научных проблем, значит, критериями отбора и оценки креативных идей могут быть их оригинальность, научная ценность и направленность на получение нового знания.
Как вы думаете есть ли среди этих вопросов исследовательские естественно-научные? Ключевое слово – исследовательские, подсказывает, что нужно задавать такие вопросы, ответы на которые возможно получить только с помощью научных методов: наблюдения, выдвижения гипотез, постановки эксперимента и т.д. Что еще нужно знать про исследовательские вопросы. Они начинаются со слов «Почему», «как», Если», их нужно отличать от философских или нравственных вопросов, синоним к данным вопросам – научный. Исследовательские вопросы отличаются от обычных тем, что для получения ответа нужно выдвинуть гипотезу и проверить ее, проведя наблюдения или опыт.
Также вы можете составить свои вопросы.
Таким образом Естественно –научная грамотность – это способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Какие основные проблемы-пробелы в подготовке наших школьников выявляют международные исследования? Дефицит не просто знаний, а знаний типа “know how” –«знаю как»:формулировать вопросы; обосновывать, доказывать; использовать простейшие приемы исследования; строить развернутые высказывания; устанавливать надежность информации; сотрудничать.
Перед вами представлены методологические дефициты.
Основное требование к заданиям по оцениванию и формированию естественнонаучной грамотности эти задания должны основываться на ситуациях, которые можно назвать жизненными, реальными и интересными для школьников.
Мы рассмотрим формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики, химии, географии и биологии с применением образовательных приемов.
Для учителей общеобразовательных организаций Московской области организован доступ к банку учебных заданий по функциональной грамотности на платформе «Медиатека» АО «Издательство «Просвещение».
Банк заданий позволяет учащимся существенно повысить уровень своей естественно – научной грамотности; содержит разнообразные тренировочные задания и упражнения, творческие задания, позволяющие углубить знания по различным предметным областям и расширить кругозор, могут использоваться учителя физики, химии, географии и биологии и во внеурочной деятельности.
Каждая ситуация подкреплена дидактической карточкой для педагога. Карточка содержит подробный план отработки ситуации-задания, а также и рекомендации по включению материала в урок.
Также работаем на платформе Российская электронная школа электронный банк заданий для оценивания функциональной грамотности. Ребята могут выполнить задание тогда когда им это удобно в любое время.
Почему обучение через игру или викторину является таким важным аспектом в образовательном процессе? Во-первых, викторина –это очень удобный и актуальный формат обучения. Детям все чаще хочется получать знания нетрадиционными способами. Во-вторых, во время викторины активизируется мыслительная деятельность, особенно такие важные процессы, как думать, анализировать, сравнивать, вспоминать и выявлять причинно-следственные связи. В-третьих, викторины повышают самостоятельность, развивают коммуникативные навыки и внимательность.
Также ребятам интересно решать задания разных уровней, с каждый разом совершенствуя свои способности.
Сложность при работе с различными видами представления данных ( таблицы, графики, диаграммы).
Сложности в понимании необходимых этапов и постановки проектных работ или исследований: это опыты и эксперименты на уроках, защита проектов и выполнение практических работ на уроке реальных ситуаций их жизни (например расчет стоимости электроэнергии за два дня).
Примеры заданий учебника на «Прояснение смыслов», например физика 7 класс, самим провести эксперименты в домашних условиях, на тему Броуновское движение или диффузия.
Раздел «Это любопытно» – можно на основе данного текста придумать очень много дифференцированных заданий, а также это реальные примеры естественно-научной грамотности из жизненных ситуаций на которые мы должны опираться при составлении заданий.
С помощью формирования глобальных компетенций м ы учимся:
— оценивать информацию о проблеме с точки зрения её соответствия определенным целям ;
— анализировать, какой информации вам не хватает для того, чтобы сформулировать собственное мнение по поводу проблемы. Ребята составляют цепочки путей решения например проблемы мусорных свалок в городе или дефицита пресной воды на основе карт и текста ООН.
Теперь самое сложное…Как связаны эти знания и умения с отношениями между людьми. Выбор путей и способов разрешения глобальных проблем определяется представителями разных народов, носителями различных культур Как бы ни была сложна организация сообщества, конкуренция особей за ресурс высока. Участники группы должны обладать способностью мириться с присутствием соседей ради той выгоды, которую получат все.
По географии интересно на уроках решать различного рода анаграммы, ребусы, загадки
и работа с картой, например применить информацию о землетрясениях и показать все очаги на карте.
На уроках биологии использование вопросов и заданий после параграфа (вопросы на анализ, синтез сравнение, установление причинно-следственной связи), после каждой главы есть раздел «Подведем итоги, что вы узнали из материала главы».
Использование интерактивной тетради Skysmart на уроках биологии. От предметных знаний до функциональной грамотности, разные задания и варианты, удобно в использование.
Также когда есть возможность, урока в компьютерном классе, можно использовать приложение май тест. Учащиеся сразу получают оценки за тест. Тесты составляет сам учитель, можно выбирать различное время и сложность ответа.
Креативное мышление на уроках химии, здесь можно проявить все свои творческие идее и таланты при решении заданий, и составить текст – сочинение, и отгадать шарады, ребусы, чайнворды, нарисовать друдлы, либо устроить дискуссию с одноклассниками.
Хотелось бы чтобы наши ученики задавали больше вопросов, предлагали новые способы решения задачи.
Искали информацию, чтобы проверить что либо, были открытыми к идеям других людей. Работали над задачей до тех пор, пока она не будет решена и заботились об окружающей среде.
1.Сборник эталонных заданий. Креативное мышление (выпуск 1) / авт. – сост. Г.С. Ковалева, Т.В. Коваль – М: «Просвещение», 2020.- 79 с.
2. Сборник эталонных заданий. Глобальные компетенции (выпуск 1) / авт. – сост. Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова. – М: «Просвещение», 2020.-126 с.