Естествознание что нам осень принесла старшая группа
«Что нам Осень принесла?» Конспект занятия для старшей группы
Воспитатель : Ситник Оксана Геннадьевна
Старшая группа 2019 г.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Что нам осень принесла?»
1) Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.
2) Закреплять знания детей обобщающих понятий «овощи» и «фрукты».
2)Развитие внимания, зрительного восприятия.
Учить любить родную природу.
— муляжи овощей и фруктов
Ход занятия:
Орг.момент:Я приготовила для вас загадку:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Вос-ль: Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Вос-ль: А что еще осенью бывает?
Дети: становится холодно, пасмурно, сыро, дует холодный ветер, часто идут дожди, на деревьях пожелтели листья и облетели на землю, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплые куртки, ботинки.
Потому что на улице стало холодно.
Воспи-ль: А что делают люди в полях и огородах?
Дети: Собирают урожай.
Вос-ль: Молодцы ребята, вот вы сколько знаете об осени.
Звучит волшебная музыка.
Ой, что-то я слышу? Что за волшебство сейчас произойдет….(за ширмой педагог одевает накидку осени и венок на голову).
Здравствуйте ребята. Вы наверное догадались кто я?
Дети: Осень.
Вос-ль: А кто прочтет стихотворение об осени?
Вероника: Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях рябинки бусами весят.
Дарина: Вот и осень наступила
Вслед за летом, точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Осень славная пора!
Любит осень детвора!
Беседа о фруктах и овощах.
Осень: А я пришла к вам не с пустыми руками у меня в корзине что-то есть для вас.
После каждой загадки достаю овощи рассматриваем его.
1) На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
2) Красна девица. Сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
3) Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла)
4) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
А придет на стол она-
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата вкусна».(Картофель)
5) Маленький и горький, луку брат (Чеснок)
6) Как на нашей грядке
К осени краснеют. (Помидоры)
7) Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
8) Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Осень: Правильно, молодцы,
Дети, а какие фрукты вы знаете?
1) Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
2) Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
3) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
4) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
5) С оранжевой кожей,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Проводится игра «Где растет?» (на доске дерево и грядка, детям дать по 1фрукту и овощу, дети подходят и крепят картинки).
Осень: Как собирают фрукты (срывают и укладывают в ящики).
А как собирают овощи? Выдергивают, копают, рубят капусту.
Мы капусту рубим-рубим, мы морковку трём-трём
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Принесла я вам много овощей и фруктов, они не только вкусные но и очень полезные, в них много витаминов.
-Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы-кушайте (капусту, морковку, свеклу).
-Сильными, иметь хорошый аппетит и не огорчаться по пустякам кушайте (яблоки, редис, зелень).
-Реже болеть, быть бодрыми кушайте (лимон, лук, чеснок).
Осень: Я вам дам угощенье, и вы мне скажите чем я вас угостила.
Понравилось вам угощенье Осени?
Осень: А мне пора идти. До свидание!ж
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ход занятия Воспитатель вывешивает картину с изображением огорода и читает стихотворение: Что растет на нашей грядке Репка, огурцы, горошек.
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Что нам осень принесла?».
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Цели: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; Подвести к пониманию обобщающего.
Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.
Конспект занятия по экологии «Что нам осень принесла?» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фрукта. Закреплять знание о сезонных изменениях в природе. Дать представления.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в средней группе Конспект занятия в средней группе Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла»
Елена Заиченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Познание»по теме: «Что нам осень принесла»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мира
Тема: «Что нам Осень принесла».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Художественное творчество» (рисование); «Музыка»; «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская; музыкально – художественная.
Цель: закреплять название овощей и фруктов, их цвет, форму.
1. Расширять знания детей, что рост овощей и фруктов зависит от природных условий.
2. Развивать внимание, память,мышление.
3. Формировать интерес к природе.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Материалы и оборудование: игрушка ёжик, осенний листочек, плоскостные изображения яблони и, груши, мультимедийная презентация на тему «Овощи и фрукты», Д/игра «Собираем урожай», альбомного листа, гуашь, салфетки, клеёнки, запись русской народной песни «Осень», магнитофон, корзинка с фруктами.
Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «В гости к ёжику», упражнений на координацию речи и движений «С барабаном ходит ёжик», беседа об овощах и фруктах; загадывание загадок, рисование овощей и фруктов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям желтый кленовый листок:
Кто-то бросил мне в оконце,
Может, это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
Рассматривает с детьми листочек.
— Это на осеннем листочке ёжик прислал нам приглашение на дачу. Воспитатель предлагает принять приглашение и отправится в гости к ёжику на дачу.
2. Двигательное упражнение «В гости к ёжику».
К ёжику в гости мы идем, (дети маршируют)
Громко песенку поем:
К ёжику в гости мы идем,
Тихо песню мы поем:
«Тра-ля-ля. (ходят на пятках)
Воспитатель показывает детям ёжа, который сидят около яблони.
— А вот и ёж! Ёж приглашает к себе в гости детей (дети встают в полукруг)
Ёжик рассказывает детям, что сейчас на даче горячая пора.
Нужно собрать урожай овощей и фруктов и запостись на зиму.
Ёжик предлагает пройтись по даче и посмотреть, что нужно собрать.
3. Просмотр мультимедийной презентации «Фрукты и овощи».
Дети отгадайте загадку:
Синий мундир, белая подкладка,
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву
Подожду, пока матрёшка
Упадёт сама в траву
— Ребята, груши, яблоки, сливы мы называем фруктами.
4. Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
— По дороге мы встретили ежа. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»).
— Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).
— Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).
— Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).
Не пора ли поиграть.
— Дети, смотрите, что наделал крот, все овощи перепутал. Отгадайте, какие овощи разбросал на грядке крот.
5. Игра «Найди овощи» (с использованием мультимедийной презентации)
На экране контуры овощей, наложенные друг на друга.
Дети смотрят на картинку и называют овощи.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос
В огороде рос хрустящий. Наш зеленый молодец
Этот овощ – настоящий
Длинный сладкий … (огурец)
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
— Дети а, где растут овощи? (В огороде, на грядке, под землёй, над землёй)
— Дети, что нужно, чтобы выросли овощи и фрукты?
(земля, солнце, вода) (показ схемы)
6. Упражнение на координацию речи и движения «С барабаном ходит ёжик»
С барабаном ходит ёжик, Бум – бум- бум!
(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане)
Целый день играет ёжик,
С барабаном за плечами,
Бум – бум- бум! (Идут по кругу, руки за спину)
Ёжик в сад забрел случайно,
Очень груши он любил,
Барабан в саду забыл,
(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемую грушу)
— А теперь мы все пойдём и немножко отдохнем.
7. Д/ игра «Один и много» (дети стоят полукругом)
8. Игра «Собери урожай» (дети на ковре)
9. Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот-
Фруктов нужно много. Вот.
(Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(Загибают пальцы по одному, начиная с «большого»)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Правую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам левой руки «мешают»)
10. Ёжик предлагает детям нарисовать овощи и фрукты. Дети давайте нарисуем овощи и фрукты скомканным листом бумаги.
Дети рисуют, закрашивая контур овощей и фруктов. Во время рисования звучит русская народная мелодия «Осень» в обр. И. Кишко
— Дети как вы хорошо нарисовали.
Итог НОД: Ёж: Спасибо ребята, что вы мне помогли собрать урожай. А за это я вас угощу!
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Что нам осень принесла» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: выявить знания детей.
Конспект НОД для детей 5–7 лет «Что нам осень принесла? Тыква» Конспект мастер – класса «Что нам осень принесла?» Возраст детей: 5 – 7 лет. Задачи: уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и.
Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Ознакомление с окружающим миром. (в средней группе) Составила и подготовила: Воспитатель: Баранова О. В.
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Дети входят в зал с осенним листком на ладошке. Звучит музыка. (1) Воспитатель: Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в.
Проект в младшей группе ДОУ «Что нам осень принесла» Творческо-исследовательский проект в младшей группе детского сада «Что нам осень принесла» Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного.
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Цель: Вызвать у малышей радостные эмоции и обогатить новыми.
Выставка в младшей группе «Что нам осень принесла» В октябре в младшей группе «Солнышко» при помощи родителей была организована выставка осенних букетов «Что нам осень принесла». Букеты получились.
Конспект занятия что нам осень принесла.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла»
Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мира
Тема: «Что нам Осень принесла».
Интеграция образовательных областей: « Познание» (формирование целостной картины мира); « Художественное творчество» (рисование); «Музыка»; «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская; музыкально – художественная.
Цель: закреплять название овощей и фруктов, их цвет, форму.
1. Расширять знания детей, что рост овощей и фруктов зависит от природных условий.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Формировать интерес к природе.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Материалы и оборудование: игрушка ёжик, осенний листочек, плоскостные изображения яблони и, груши, мультимедийная презентация на тему «Овощи и фрукты», Д/игра «Собираем урожай», ½ альбомного листа, гуашь, салфетки, клеёнки, запись русской народной песни «Осень», магнитофон, корзинка с фруктами.
Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «В гости к ёжику», упражнений на координацию речи и движений «С барабаном ходит ёжик», беседа об овощах и фруктах; загадывание загадок, рисование овощей и фруктов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям желтый кленовый листок:
Кто-то бросил мне в оконце,
Может, это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
Рассматривает с детьми листочек.
— Это на осеннем листочке ёжик прислал нам приглашение на дачу. Воспитатель предлагает принять приглашение и отправится в гости к ёжику на дачу.
2. Двигательное упражнение «В гости к ёжику».
К ёжику в гости мы идем, (дети маршируют)
Громко песенку поем:
«Тра-ля-ля…» (ходят на носках)
К ёжику в гости мы идем,
Тихо песню мы поем:
Воспитатель показывает детям ёжа, который сидят около яблони.
— А вот и ёж! Ёж приглашает к себе в гости детей
Ёжик рассказывает детям, что сейчас на даче горячая пора.
Нужно собрать урожай овощей и фруктов и запостись на зиму.
Ёжик предлагает пройтись по даче и посмотреть, что нужно собрать.
3. Просмотр мультимедийной презентации «Фрукты и овощи».
Дети отгадайте загадку:
Синий мундир, белая подкладка,
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву
Подожду, пока матрёшка
Упадёт сама в траву
— Ребята, груши, яблоки, сливы мы называем фруктами.
4. Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
— По дороге мы встретили ежа. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
— Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
— Ежик надувает и сдувает щеки.
— Ежик вдруг начал зевать
Не пора ли поиграть.
— Дети, смотрите, что наделал крот, все овощи перепутал. Отгадайте, какие овощи разбросал на грядке крот.
5. Игра «Найди овощи» На экране контуры овощей, наложенные друг на друга.
Дети смотрят на картинку и называют овощи.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос
В огороде рос хрустящий. Наш зеленый молодец
Этот овощ – настоящий
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
— Дети а, где растут овощи?
— Дети, что нужно, чтобы выросли овощи и фрукты?
6. Упражнение на координацию речи и движения «С барабаном ходит ёжик»
С барабаном ходит ёжик, Бум – бум- бум!
Целый день играет ёжик,
С барабаном за плечами,
Ёжик в сад забрел случайно,
Очень груши он любил,
Барабан в саду забыл,
— А теперь мы все пойдём и немножко отдохнем.
7. Д/ игра «Один и много»
8. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какой либо овощ и фрукт, дети называют множественное число этих предметов.
Игра «Собери урожай»
9. Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот-
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
10. Ёжик предлагает детям нарисовать овощи и фрукты. Дети давайте нарисуем овощи и фрукты скомканным листом бумаги.
Дети рисуют, закрашивая контур овощей и фруктов. Во время рисования звучит русская народная мелодия «Осень» в обр. И. Кишко
— Дети как вы хорошо нарисовали.
Итог НОД : Ёж: Спасибо ребята, что вы мне помогли собрать урожай. А за это я вас угощу!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Работа с родителями «Скоро в школу»
Презентация по обучению грамоте, развитию речи «Синий кит» (дошкольники)
Перспективный план работы по формированию ОБЖ в подготовительной группе
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Картотека игр по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе
Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА
Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426486 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.