Etacs ecu что это

Меняем Etacs на 8637A647

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

В двух словах, для тех кто не знает что это и зачем.

ETACS — система полного контроля автомобиля, представляет собой электронный блок управления, который отвечает за согласование и корректную работу всех электронных систем, которые есть в автомобиле. Расположена она под рулевым колесом, внешне выглядит как небольшая чёрная коробка с большим количеством разьемов.
В ETACS поступает информация от всех электронных систем, после чего на основе полученных сведений ETACS управляет электропитанием, освещением, работой омывателей, стеклоочистителей и так далее.
Благодаря ETACS, работу большинства электронных систем автомобиля можно перенастроить именно так, как будет удобно вам.

Стоял у меня родной ETACS 2008г.в. под номером 8637A465 и все бы ничего, но достался мне более свежий 8637A647.

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

От родного он отличается большим количеством пунктов и настроек, в вариант кодинге 465 имеет 173 пункта, а 467 уже больше 200, ну и естественно в кастом кодинге их также больше.

Долго думал, менять или нет и вот решился, хуже врят ли будет.

Хотя блоки внешне немного отличаются, но основные крепления все идентичны и все без проблем становится, тем более такое уже делали.

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

Блок то становится, но есть пара нюансов:
🔸Верхний разъем в новом блоке переехал сверху в самый низ и длинны родных проводов не хватит, хотя все остальные разъемы спокойно подключаются.
🔸Как оказалось, в кодинге блоков отличается количество цифр и просто залить родной кодинг в новый блок не получится.
🔸Если блок бу, то в нем уже прописан вин-код авто донора и при включении зажигания получим ошибку на щитке приборов, из-за отличия номеров ETACS и остальных блоков.

Можно конечно забросить эту идею и заняться чем то более полезным, ну или обратиться к профессионалам, но, благодаря нескольким людям, мы можем довести начатое до конца.

И так по порядку:
🔸Делаем удлинитель верхнего разъема, для этого берём идентичный ему разъем с проводами и с другой стороны приделиваем ответный разъем, расположение проводов на разъёмах должно совпадать.
🔸Берем файлы вариант и кастом кодинга из нового блока и вручную выставляем настройки идентичные родному блоку ETACS. Сделать это легко в программе от bad-teo MutCodingMitsubishi www.drive2.ru/c/527886528685277190/, кроме компьютера ничего не надо.
🔸Благодаря kolyandex мы имеем бесплатную программу MmCodingWriter www.drive2.ru/c/527885704051556834/ которая отлично работает с ETACS, может заливать и скачивать файлы кодинга, читать ошибки и менять вин код. Для работы достаточно иметь компьютер и дешовый адаптер для подключения.

План действий следующий:
🔸Подключаемся программой MmCodingWriter к автомобилю и сохраняем файлы кастом и вариант кодинга с родного блока ETACS.
🔸Делаем удлинитель для верхнего разъема, чтобы он дотянулся вниз.

Источник

Электрика — 6. Правильный ETACS

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

Решил добавить чуток комфорта в ланс. К сожалению, японцы все лучшее делают для себя, поэтому приходится допиливать ручками самому нашу бич-комплектацию.

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

Тема старая, как гавно мамонта.
Японский ETACS имеет много разных плюшек по сравнению с европейским. Спасибо Рашиду Rashka09 за ликбез:
1. Писк при включении задней скорости;
2. Писк при оставленном ключе в замке зажигания и открытой двери (хз достоинство ли это);
3. Включение салонного света при вытаскивании ключа из замка зажигания;
4. Складывание зеркал с кнопки на брелке;
5. Доводчики стекол с кнопки на брелке;
6. Выключение света полностью через 2 минуты после установки под охрану (гаснет абсолютно все);
7. Встроенная сигнализация;

Это пока все, что мне известно. Может еще чего есть, надо изучать…
Я ставил, в основном, из-за 6 пункта.

Есть еще пара моментов:
1. Перестают работать задние противотуманки (не критично ибо их включал один раз в жизни);
2. При включении габаритов или ближнего света фар перестают диммироваться часы (посмотрим как будет ночью, пока еще не ездил, но при езде днем это даже плюс);
3. Еще пишут, что перестает работать автосвет, но я даже хз как это в лансере активируется поэтому не парит.

В общем, тема для лансероводов очень популярная…

В общем, давно загорелся, но активно даже не искал ибо ценник на ETACS у барыг просто нереальный.
Вы меня извините конечно, но те, кто занимается разбором турбо-треков, продают этот несчастный ETACS за 500 рублей. Так он, в принципе, и стоил до его популиризации у лансероводов.
Наши предприниматели просекли фишку и теперь барыжат ими за 2500 и выше. Вы извините, но чтоб вам хлеб в магазине по 300 продавали… Везде налюбить хотят…

Самый прикол был, когда я написал в вацапе в авторазборку во Владике с вопросом о стоимости етакса, т.к. в объяве на фарпосте была только фотка с косой без указания цены. Так эти заднепрводные зарядили 7000 за один только блок! 7000 Карл! 7000 деревянных рубасов.
Я им написал, что я о них думаю — забанили 🙁

В общем, по наводке Сереги desperus за что ему еще раз Спасибо был найден ETACS на Сахалине.
Ценник 500 (причем полностью блок предохранителей в сборе с ETACS) — есть еще нормальные и адекватные люди. Доставка почтой россии онли. Понимаю, что етакс ко мне может ехать на оленях и бобрах пару лет, решаю все таки рискнуть. Продаван отправил первым классом, за доставку отдал 600 деревянных. И чтобы вы думали… Через 4 дня он был уже у меня в отделении. ЧЕТЫРЕ дня с Сахалина в Московскую область… Эм, не знаю даже что сказать про нашу почту, однозначно РЕСПЕКТ!

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

Вчера поставил — все пищит, загорается, светится. Осталось заказать ключи с кнопками и можно будет дальше расширять функционал.

Артикулов правильных ETACS’ов много — надо смотреть иероглифы.
Самый популярный — это MR583840. Есть еще MR530913, MR587642, MR587644, MN141091

Источник

#2 настройки Etacs

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

Постараюсь подробно рассказать о таких программах как MMCodingWriter и MUT Coding Mitsubishi.
Отдельно хочу поблагодарить их разработчиков! И сказать вам огромное спасибо за создание этих программ- незаменимых помощников каждому мицуводу.
(Пост мой второй, и как добавлять ссылки с телефона я ещё не научился 😀 буду очень рад тому кто подскажет)
Скачать программы можно по ссылкам в сообществе на Drive2 — Etacs Custom.
После установки программы, можете отблагодарить разработчиков зайдя в информацию о программе, это не обязательно, но ведь каждый из нас хочет продвижение программы, появление новых функций и т.д.

И так, поехали по порядку:
Программа MMCCodingWriter

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

Что она может:
1) Умеет подключаться к блокам етакс, двигателя, приборки и АБС.

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

2) Считывать и очищать ошибки

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

3) изменение vin в етаксе, я так понимаю, это для тех, кто купил себе бу етакс.

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

4) изменение о напоминании ТО и отключение звука не пристегнутого ремня

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

5) калибровка g-сенсора, sas- я пока что хз для чего это))

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

6) вкладка «двигатель»- здесь происходит скачивание и запись кода блока двигателя

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

7) вкладка «етакс» — здесь происходит скачивание и запись variant и custom кодов етакса

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

Программа так же показывает вин код, версию всех подключаемых блоков.

В ней происходит изменение кода етакса

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

А теперь что и как делать:
На понадобится машина, ноутбук и кабель. Кабеля подходят многие, но у меня был тот что на фото и с ним сработало всё на отлично. Подключение к интернету не обязательно.

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

По порядку:
Скачали программы, отправили благодарность разработчикам), установили драйвера для кабеля, соединяем кабелем машину и ноут, включаем зажигание, но не заводим машину!
Открываем программу MMCCodingWriter, во вкладке «настройки» выбираем тип соединения и блоки для подключения, жмём «подключиться». Программа в окне логов покажет вам чё кого, должно быть типа «мы подключились и всё гуд» 😁, я сейчас не в машине, поэтому не могу скинуть вам фото подключенной программы. (Если что-то пошло не так, можете спросить в комментарии у меня или обратиться на прямую к разработчику.)
Далее вы скачиваете вариант и кастом коды етакса. Самое главное, чтоб у вас всегда были оригиналы. Скачали файлы, сделайте копию, одну папку в архив и подальше, а со второй папкой будем заниматься дальше.

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

.cuf — файл с кастом кодом
.kon — файл с вариант кодом

После сделанной операции можно передохнуть)) отключиться от машины и пойти в более удобное место с ноутом или остаться и продолжить в машине.

Самое сложное позади, осталось совсем чучуть.

Открываем программу MUTCoding, нажимаем на жёлтую папочку в левом верхнем углу и находим ваш вариант или кастом код.

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

В настройках можно выбрать русский язык для кода, тогда программа, напротив каждой функции напишешь перевод, чтоб хоть чуть-чуть представлять о чем она

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

О каждой функции писать не буду… Надеюсь мы их обсудим в комментариях, так как информации о какой функции мало или нет вообще.

Скажу о нескольких НО.
1) самое главное, не забудьте сохранить и не изменять оригиналы, чтоб на крайняк они были.
2) новый, измененный файл сохраняем и задаём ему точно такое же имя как у исходного файла.
3) если вы изменили какую то настройку, которая не поддерживается етаксом, файл просто не запишется, а вам придется искать из-за какого именно параметра она не пишется.

Новый файл открываем в первой программе и записываем в машину, по логам будет понятно что всё записалось, и етакс перезагрузится.

Из личного опыта, я понял следующее, лучше всем этим занимался в машине, все таки. После изменения каждой функции сохраняем файл и записываем в етакс машины. Если она откажется, то вы будете знать из-за какой функции что пошло не так, возвращаем её в исходное положение, и правим другие функции. Короче говоря тут дело опыта, можно пробовать по 5 функции менять и записывать, но если запись не прокатит, главное не запутаться самому.

Функции которые я изменил у себя первым:

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

На фото:
#165 включаем ходовые огни
#18 тип ходовых огней normal drl with P

В положении ручки переключения света «авто» ближгий свет и габариты будут включены всегда, а ночью будет включаться подсветка салона. With P — это говорит о том, что при заводе машины, если ручник поднят, то свет не включится (днём), а загорится как только опустится ручник.

#41 переводит тип для люка, и он будет закрываться с ключа вместе с боковыми зеркалами

#90 омыватель фар работает независимо от омывателя лобового стекла и управляется только кнопкой. Кстати, при покупке машины у меня не работала кнопка, оказалось проводок отскочил, разобрал, припоял и всё норм)

#140… Короче, бл*ха, писать долго. Надеюсь вы в курсе. Это чтоб вы видели постоянный средний расход топлива на приборке.

Ну как то так, при наличии времени буду пробовать менять что-то ещё.

Источник

Препарируем ETACS, готовимся к светодиодам

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

И снова здравствуйте, мои дороги читатели.

На этот раз не буду писать длинные преамбулы, оставим их к будущей статье: почему решился, почему я ненавижу обманки, какие светодиоды и где по автомобилю я их ставил. В этой статье устраняем главную проблему полного перехода на светодиоды — ускоренное мигание поворотников. Исторический, первые реле поворотников представляли собой изнутри хитрый металический контакт, который имел большое сопротивление, под током ламп накаливания нагревался, деформировался и разъединял цепь, затем остывал, деформировался на место и таким образом лампы поворотников мигали. Ну не было в те времена даже транзисторов, чтобы сделать мигающие лампы. Побочным эффектом применения таких термореле было то, что при перегорании одной из ламп, ток идущий через такое реле уменьшался и оно начинало мигать с совершенно иначе. Кто помнит москвичи 400ой серии — возможно видели как поворотники долго горели, изредка притухая, это как раз происходило когда одна из лампочек перегорала.

Но часто минусы конструкции преподносят как плюсы))) И получалось, что даже на интуитивном уровне, водитель видя не корректную работу поворотников проверял лампочки, одна из них оказывалась перегоревшей, менял ее и все приходило в норму. Ну красота жеж ))) Когда уже появились нормальные транзисторы, появились и уже более-менее адекватные электронные реле поворотников. Но этот режим одной перегоревшей лампы, аварийный режим сохранили, чтобы водитель знал о перегоревшей лампе. Между прочим на фоне самой схемотехники мигания, гораздо более сложна штука. Вместо долгого горения и короткой паузы(как получалось у термореле из-за конструкции) стали делать чтобы реле наоборот начинало часто щелкать — это нагляднее. Помню Папа в 90х годах видя часто мигающий поворотник у только недавно появившихся на дорогах иномарках говорил: «Во! Небось порылся в термореле и собрать не смог. Туда залезешь — нормально не сделаешь.» )))) Он просто не догадывался, что там уже электронные реле стояли.

А теперь вернемся к митцубиси. С какой-то малопонятной целью(ради головной боли пользователя?)))), они перенесли реле поворотников внутрь ETACS. Зачем, не понятно, что мешало поставить стандартное внешнее реле… Но имеем, что имеем. Светодиодные лампы потребляют от 7 и более раз меньше тока, чем лампы накаливания при одинаковой яркости. Как следствие, при замене хотя бы одной лампы, поворотники начинают наяривать в аварийном режиме. Продавцы ламп предлагают решение — конский резистор, который имитирует ток нагрузки лампы накаливания выпуская все это в тепло. Да, это просто поставить и работает. Но извините, это глупо — с одного конца система которая проверяет ток, с другого конца обманка. Лучше же отключить саму систему и не лепить печки.

Нужен ли аварийный режим поворотников при использовании светодиодов? Я считаю, что нет. Основная причина в том, что светодиодные лампы могут иметь от десятка до сотен кристаллов светодиодов. Ситуации когда выгорят все кристаллы разом, если не было серьезного превышения напряжения питания(в автомобиле вряд ли — при вольтах 18 сначала погорит вся электроника, а диоды уже потом) я не представляю. Если горит отдельный кристалл, он может начать мигать. Может умереть драйвер лампы, но как правило в мощных лампах их по два, или светодиоды по периметру лампы работают через резистор без драйвера. Иначе говоря, не все так однозначно с током и когда они выходят из строя я считаю аварийный режим уже не пригоден для диагностике светодиодных ламп. Посему ампутация аварийного режима необходимая процедура для перехода на светодиоды. А контроль работоспособности — только визуальный, все равно полностью лампа вряд ли потухнет.

И так лезем снимать ETACS! Стоит он прямо сзади блока предохранителей в салоне. Отключаем аккумуляторы, откручиваем весь пластик под рулем(кроме самой колонки), выкручиваем один болт, другую гайку на 10 держащие весь блок предохранителей, чтобы он болтался. Скидываем справа внизу два разъема из ETACS, засовываем руку за блок и тянемся пальцами к верхнему торцу блока. Отжимаем защелку и оттягиваем назад верхнюю часть блока от блок предохранителей. ETACS остался в руке. Затем я его вытащил по направлению вверх и вправо.

Источник

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

Etacs ecu что это. Смотреть фото Etacs ecu что это. Смотреть картинку Etacs ecu что это. Картинка про Etacs ecu что это. Фото Etacs ecu что это

В продолжение темы Функции MMC Etacs перевел оставшееся.

Настройка блока комфорта дилером (Dealer Mode)
Следующие функции могут быть скорректированы с помощью MUT-II / III.
Любые сделанные корректировки будут сохранены даже если аккумулятор будет отключен.
• Предупреждение о не закрытой двери.
Если какая-либо из дверей, в том числе крышка багажника, открыта в то время когда автомобиль движется, то эта функция предупреждает водителя, что дверь открыта. Зуммер запищит, а на приборной панели будет мигать соответствующий индикатор.
• Индикация зуммером
Эта функция вызывает звучание зуммера синхронно с аварийкой и включает световые индикаторы. (по умолчанию отключена)
• Подмигивание аварийкой в ответ на нажатие кнопок брелка/ключа
Этот Функция позволяет водителю убедиться, что команда на блокировку или разблокировку прошла успешно, даже если он находится далеко от машины. Машина подмигнет аварийкой при выполнении команды с передатчика бесключевого доступа.
• Управление стеклоподъемниками и люком на крыше с помощью многофункциональной системы бесключевого доступа (Multi-mode keyless entry system)
Эта функция управления электростеклоподъемниками и люком на крыше с помощью системы бесключевого доступа даже когда водитель уже покинул автомобиль.
Изначально настроено только на закрытие окон и люка, можно включить и открытие (только для окон)
• Задержка автоматической блокировки замков.
Если любая дверь, в том числе багажника, не были открыты после разблокировки с передатчика бесключевого входа, то после заданного времени задержки, двери автоматически блокируются снова.
Варианты настройки: 30 сек (по умолчанию), 1, 2, 3 минуты.
• Таймер электрических стеклоподъемников и люка на крыше.
Эта функция позволяет электростеклоподъемникам и люку на крыше работать в течении установленного времени, даже после включения зажигания.
Варианты настройки: таймер выключен, 30 сек (по умолчанию), 3 минуты, 10 минут.
• Блокировка электрических стеклоподъемников
Эта функция позволяет заблокировать электрические стеклоподъемники для всех кроме водителя, с кнопки управления на водительской двери.
• Периодичность взмахов дворников зависит от скорости автомобиля.
Эта функция меняет частоту взмахов стеклоочистителя в соответствии с
положением ручки регулировки скоростью стеклоочистителя и скоростью транспортного средства, когда
переключатель стеклоочистителя установлен в положение прерывистого. (по умолчанию включена)
• Периодичность взмахов дворника заднего стекла
Эта функция позволяет настроить интервал между взмахами заднего дворника, когда он находится в прерывистом режиме работы.
Варианты настройки: 8 сек в прерывистом режиме (по умолчанию), и 4, 8, 16 сек в непрерывном режиме.
• Автоматическое раскладывание боковых зеркал заднего вида.
Эта функция раскладывает зеркала автоматически, если транспортное средство движется
со сложенными боковыми зеркалами. После остановки зеркала складываются. (по умолчанию включена)
Кроме того, можно настроить раскладывание на включение зажигания, разблокировку дверей, или отключить все варианты.
• Функция автоматического выключения головного света.
Эта функция автоматически отключает передние фары, если дверь водителя
открывается, когда переключатель света не был выключен, а ключ уже вынут. (по умолчанию отключена)
• Внутреннее освещение отключается с задержкой.
Эта функция управляет салонным светом, чтобы выключить автоматически через заданное время, после закрытия дверей, ключ зажигания извлечен из замка.
Варианты настройки: 60, 30, 15, 7.5, 0 секунд.
• Автоматическое отключение салонного света.
Эта функция автоматически выключает салонный свет после определенного времени
задержки, если они были оставлены включенными.
• Охранная сигнализация
Включение или отключение функции охранной сигнализации.
Есть варианты настройки срабатывания: гудок плюс аварийка, только аварийка, по умолчанию сигнал выключена.
• Таймер работы электростеклоподъемников после извлечения ключа.
Эта функция позволяет стеклоподъемниками, помимо окна водителя, функционировать заданное время.
• Гудок при блокировке беспроводным передатчиком.
Эта функция кратковременно включает гудок автомобиля при его блокировке посредством системы бесключевого доступа. Есть возможность настройки «ночного режима» — ночью гудка не будет. (опция)
• Инициализация всех функции (возврат к начальным установкам)
Эта функция возвращает все отрегулированные функции к их заводским настройкам.

Функций не много, и их количество будет зависеть от того какой блок Etacs установлен на вашем автомобиле.
Список, я уверен не полный, если нашли — выкладывайте!
Самый широкий функционал на японских.
Жаль, но видимо нет Etacs с реле складывания зеркал и функцией открытия багажника с кнопки (у америкосов) одновременно.

Про регистрацию ключей в Etacs думаю не нужно переводить?! Писали уже…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *