Etc в машине что это
Про кнопку ECT на АКПП (может кому то пригодится)
Нашёл в интернете статейку про кнопку ECT на АКПП решил поделится записью надеюсь кому нибудь пригодится =)))
Основная задача дополнительных режимов АКПП Toyota Camry, сделать автоматическую трансмиссию гибче в адаптации к различным ситуациям в движении автомобиля, а также к поведению водителя.
Как правило, дополнительные режимы активируются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Toyota Camry имеет систему электронного контроля, которая называется ECT. С ее помощью осуществляются следующие режимы работы автоматической трансмиссии.
Режим «NORM» — Этот программный режим способствует минимальному потреблению топлива автомобилем. Экономия реализована выбором оптимального количества оборотов двигателя, при котором происходит переключение скоростей.
Режим PWR — В этом программном режиме автомобиль по полной использует мощность двигателя. Переключение передач происходит на повышенных оборотах двигателя, когда достигается максимальную мощность. При движении в этом режиме происходит стремительны набор скорости. При включенном PWR на щитке приборов должен загореться индикатор «ECT PWR»
Переключение на повышенную передачу происходит на больших оборотах двигателя по сравнению с обычным режимом работы или NORM. Но это ни коем образом не означает, что для переключения на следующую скорость двигатель должен обязательно раскрутиться на всю катушку до 6000 об/мин., если вы не будите сильно усердствовать при нажатии на педаль, то переключение произойдет раньше не доводя двигатель до максимальной мощности, но заметно позже чем на простом режиме. Этот режим используют при спортивном стиле вождения, для разного вида гонок и соревнований, а так же для замера действительных технических характеристик автомобиля, сравнив которые с каталожными, можно судить о «здоровье» вашего автомобиля.
Когда включен режим PWR а рычаг переключения передач установлен а положении 2, то автомобиль будет трогаться со второй скорости и никогда не буде включатся первая передача
Минусом данного режима является — максимальны расход топлива.
Если на АКПП Toyota Camry не предусмотрен режим «SNOW», то реализовать его можно в режиме «PWR» и положении 2 на селекторе передач.
Режим «SNOW» — Этот режим предназначен для управления автомобилем на заснеженных дрогах. Трогание происходит со второй передачи. Чтобы его включить вам необходимо включить переключатель «ECT SNOW».
Режим «SNOW» будет уместен при езде по песку и мокрой траве. При использовании этого режима в зимний период, максимальный эффект будет достигнут только при наличии зимней резины.
Режим «MANU» — Этот программный режим также предусмотрен для использования в зимний период. Он поможет максимально снизить пробуксовку колес на скользкой дороге. Так же как и режим «SNOW» автомобиль трогается со второй передачи, но переключение скоростей происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000 о/м, 2500-3000 о/м).
Важно помнить: Использовать режим «MANU» в летний период на асфальте не рекомендуется, так как уменьшается время разгона, что опасно во время обгона транспортных средств. Также при включенном «MANU» автоматически отключается режим PWR и принудительно фиксируется выбранная передача, что делает не возможным переключения на повышенную скорость. А вот расход топлива в этом режиме значительно уменьшается.
Простыми словами о ABS ETS ESP BAS
Закидываю сюда из форума:
Попытаюсь объяснить своими словами работу систем W163 кузова и даже провести некоторые сравнения с внедорожником W463 и недовнедорожником УАЗ Патриот:rolleyes:.
Жду критики! Поправляйте!
ABS- предотвращение блокировки колёс во время торможения, путём сброса давления тормозной жидкости из тормозных цилиндров(есть на каждом колесе). Задача системы по простому: чтобы трение во время торможения было только между колодками и тормозным диском, а не между колесом и асфальтом. На обычном автомобиле можно имитировать работу системы путём резких коротких нажатий на педаль тормоза.
Система состоит:
1. тормозная система,
2. датчики скорости вращения колёс,
3. блок абс(именно в нем происходит набор и сброс давления тормозной жидкости)
4. электронный блок ABS (он считывает информацию с датчиков скорости вращения колёс, принимает решения и подаёт команды на сброс давления с блокируемого колеса.
При неисправности системы загорается индикатор ABS.
BAS- активная система безопасности. Повышает давление в тормозной системе при резком, экстренном торможении.
Принцип действия: в вакуумном усилителе тормозов(выхлопные газы из двигателя используется для усиления давления тормозной системы) имеется датчик, который регистрирует скорость нажатия на педаль газа, информация(обычное торможение или экстренное) передаётся в блок управления BAS, который, в случае экстренного торможения даёт команду на создания в вакуумном усилителе тормозов максимального давления разряжения за счёт управляющего электромагнитного клапана. При неисправности системы загорается BAS.
Но в нашем автомобиле индикатор BAS и ESP совмещены
ETS- система контроля тяги. Автоматическая система для предотвращения пробуксовки ведущих колёс (у нас ведущие 4, система называется 4-ETS). Обеспечивает оптимальный разгон на скользкой дороге и движение по бездорожью. Работает путём тормозного воздействия на одно или оба проскальзывающих колеса. Эта система имитирует блокировку 3 дифференциалов: межосевого и двух межколесных. W163 оснащён тремя СВОБОДНЫМИ дифференциалами. Но в этой системе есть минусы: о них позже.
При отказе системы 4-ETS наш автомобиль превращается в обычную Ниву с выключенной межосевой блокировкой.
Система работает совместно с ABS путём вычисления колёс которые потеряли сцепление с дорогой(буксуют) и подтормаживания их тормозными колодками.
В следствие этого вращение от двигателя начинает передаваться через дифференциал на противоположное колесо. Система простая, но действенная. Для обеспечения работы этой системы нужны: тормозная система(уже есть), датчики скорости вращения колёс(уже есть), гидроблок ABS (уже есть) электронный блок ETS. То есть путём добавления одного электронного блока получили антипробуксовочную систему 4-ETS. Единственное ets не управляет мощностью двигателя, этим занимается ESP
Дополнение к ETS, система работает при различии в скорости вращения противоположных колёс от 2 до 4 км/ч. Данный режим работы возможен на скоростях от 0 до 40 км/ч. Однако при начале движения и разгоне в режиме кикдаун работа ETS возможна до 80 км/ч
Если один из компонентов системы ETS (датчик скорости вращения колеса, гидроблок ABS, электронный блок ABS, ESP) неисправны загорается индикатор ETS, так же с ним может загореться и ABS.
Дополнение отvvs_omsk
В 2002 году Даймлер объявил о выпуске обновленной системы 4MATIC, к которой, кстати, относятся и системы активной безопасности W163, хоть об этом и не написано на кузове.
Так вот, с 2003 года МЛ оснастили новой системой, в которой 4ETS, ABS, BAS, ESP интегрированы в один модуль.
Именно с этого момента индукционные датчики скорости вращения колес были заменены на дифференциальные, поэтому нельзя поставить датчик ABS от автомобиля выпуска до 2003 года на автомобиль выпуска после 2003 и наоборот, они не взаимозаменяемы.
Заменены датчики именно потому, что устойчивый сигнал с индукционного датчика появляется только при достижении весьма ощутимой скорости вращения колеса.
Система 4ETS после модернизации стала более чувствительной и быстродействующей. Проскальзывание колеса стало значительно менее заметным на моделях W163 после 2003 года выпуска и на моделях W164 и X164.
ESP- система курсовой устойчивости и стабилизации. Система работает так же путём тормозного воздействия на одно или 2 колеса и путём воздействия на двигатель. Для того чтобы она работала у нас электронная педаль газа.
ESP работает на всех интервалах скоростей и имеет функцию отключения для улучшения сцепления в некоторых дорожных условиях. При отключении ESP продолжает работать 4-ETS.
Принцип работы: данная система выполняет несколько функций:
— раздельная регулировка тормозных усилий (4 канальная ABS) для предотвращения заноса в стороны во время торможения.
— система стабилизации при обгоне или резком объезде препятствия ( здесь сложнее): для того чтобы работала эта система на w163 кузове дополнительно установлены датчики определяющие желание водителя: датчик угла поворота рулевого колеса и поперечного и продольного ускорения (находится посередине автомобиля, в подлокотнике).
Попробую объяснить как работает система:
При возникновении дорожной ситуации когда необходимо объехать препятствие, водитель резко крутит руль влево и двигается на встречку, ESP понимает это по поступающей информации с датчиков поворота рулевого колеса и датчика поперечного ускорения. Поняв это система даёт команду на короткое подтормаживание ЛЕВОГО заднего колеса. Тем самым помогая автомобилю повернуть. Далее при возвращении колеса для движения прямо(автомобиль находится на встречке) система ESP подаёт команду на подтормаживание ПРАВОГО заднего колеса, тем самым выравнивание траектории движения автомобиля на дороге. При возвращении на свою полосу ESP работает в обратном направлении. Устойчивость W163 кузова достигается путём подтормаживания левого или правого заднего колеса. При этом желательно чтобы в этот момент была тяга на двигателе.
А теперь преимущества над УАЗ Патриот в штатной комплектации:
— система 4-ETS (электронная блокировка дифференциала). (В УАЗ Патриот 2017 года она наконец появилась)
— в приводной системе повсеместно используются ШРУС, снижения потери мощности и не надо каждый раз после покатушек обслуживать трансмиссию;
— самая низкая точка находится не посередине автомобиля, дифференциалы находятся выше оси колёс. Это помогает преодолевать колею.
— готовность всех систем: не надо вылезать из автомобиля чтобы подключить передние колёса к мосту, (для экономии топлива многие устанавливают ХАБы на колеса) не надо подключать передний привод, он всегда включён.
— надежность 😉 ;
— знак мерседес:D.
— не так сильно падает в цене.
А теперь самое интересное: преимущества МЛ w163 перед G-class w463:
Преимущества над геликом :D:
-постоянная готовность всех систем; (на G-klass блокировки включаются отдельно, при определенных условиях межколесная при движении 5 км/ч, межосевая в движении плюс возможно понадобится повернуть в сторону)
То есть МЛ король бездорожья, но только в городских условиях.
— также как и в сравнении с УАЗ Патриот: самая низкая точка и обслуживание трансмиссии.
По поводу систем это касается Геленов только старых, до начала 2000-х годов. Поправьте: 😉
На w163 понижай-ка нужна для нужна для очень сложных участков, ну и если встал на прямой передаче, дабы обеспечить последующее плавное трогание.
Вообще если на w163 встал, бери лопату и капай:D
Добавил:
Добавляю ещё немного информации:
Недостатки 4ETS:
-при попадании грязи, воды на тормозные диски эффективность системы ухудшается;
— жидкую грязь (рыхлый снег) можно проехать только на скорости. При попытке проехать медленно получим пробуксовку, колеса забьются грязью (укатается снег), небольшой бугорок и все, мл застрянет ;).
Пониженная передача:
— предназначена для разгрузки АКПП при преодолении бездорожья (защита от перегрева);
— так же разгружает АКПП при крутых подъемах, вытаскивании застрявшего автомобиля;
— не стоит пользоваться пониженной передачей при каждом бездорожье, особенно в жидкой грязи и рыхлом снегу. В таких условиях больше важна скорость, которую на пониженной передаче тяжело набрать(тем более существует ограничение в оборотах двигателя, не более 1500). Ее эффективно можно будет использовать в основном на твёрдом (каменистом грунте).
Недостатки ESP:
— конечно система хорошая, но иногда она может и навредить;), например если при попытке обгона автомобиль получит занос, система конечно его предотвратит, но так же и снизит тягу на двигателе, что может привести к опасной ситуации во время обгона (особенно когда сзади едет гонщик-шашечник-обгонщик ;))
Так же ESP может навредить при повороте(развороте) налево на перекрёстке, в ненужный момент «придушив» мотор.
Лично я в такой момент стараюсь отключать ESP.
Кармашек вместо ETC — ожидания и реальность )
Видел на D2 решение как избавиться от ненужного в России блока ETC (Electronic Toll Collection System) – электронная система оплаты платных дорог.
И это — парам-пам-пам! — Карман /держатель для карт Toyota 55548-52030-B0
В очередной раз увидев в ленте запись Bagatyr, решил что и мне эта штука просто жизненно необходима )
Стоит он (карман) сейчас 641 рубль и 16 рабочих дней доставки.
Да, если вот надо-надо, то придется ждать т.к. вещица уникальная, знают как делать её только в Японии и про запас для наличия на складах их не везут))
Заказал. Подождал. Получил. Побежал ставить )
Короче что я вам скажу – хрень эта вообще непонятная )
Имеет смысл ТОЛЬКО В ОДНОМ СЛУЧАЕ — если блок ETC выходит в салон, а не находится в таком «мини бардачке» как у меня на Majesta, Mark X, Crown 200х и других.
Кстати, есть и ВТОРОЙ СЛУЧАЙ – когда этот самый блок ETC уже кто-то украл до нас и на его месте зияет космоса черная дыра 😉
Может я чего не догоняю и эта приблуда зашибись пипец какая нужная? — ОК, проверим на деле — почти как MythBusters на Discovery channel 🙂
Сколько карт влезает в эту прорезь?
Может в неё можно засовывать Smart card или электронный пропуск от работы?
А сколько же карт влезает в прорезь ETC?
на машинах где ETC-шка стоит в отдельном бардачке карточки ИДЕАЛЬНО по размеру ложатся в этот ящичек не мешая дверце закрываться и кармашек этот не нужен даже на день рожденья, ну честно 🙂
Т.е. получается за 641 рубль мы получаем возможность хранить в этом кармашке на ОДНУ карту больше! Вотэтда! ))
Но… тут из рукава вываливается козырь — неоспоримое преимущество ETC над этой “пластиковой щелью +1 одна карта” – это кнопка EJECT )))))
Кстати! Если вы уберёте ETC-шку, то лишите себя приветливого голоса японской девушки, каждый раз при старте машины приятно говорящего Вам что-то «Етиси катака парам-пам-пам» — а это дорогого стоит, на мой взгляд 🙂
Короче, как уже очевидно из данного обзора, мне эта штука не зашла 😉 Значит буду потом реализовывать крепление в эту нишу блока контроллера пневмы.
Нужно будет немного поработать напильником и придумать систему его фиксации и отщелкивания из отверстия – он имеет встроенную батарейку и можно управлять положением пневмы находясь у вас в руках рядом с машиной по радио! каналу 🙂 XXI-век на дворе всё-таки ))
P.S. тут пара фоток осталось лишних
Ой, нет, не всё! 🙂 Могу задарить кому надо сей девайс 🙂 Отдам даром, только за пересылку договоримся что да как 😉
Toyota Crown Majesta 2010, engine Gasoline 4.3 liter., 280 h. p., AWD drive, Automatic — accessories
Comments 22
Вроде кто-то переделывал ЕТС в пару USB разьемов. Всяко будет полезнее, чем место для пары карточек. Воспользуетесь поиском.
С япии карман почему-то. Забрал наверно в следующую машину…
ну либо вообще не ставили изначально ETCшку — где-то в стандартной комплекстации, а где допом идут они, как я понял
Эта ж штука для одной карты etc, для тех кто в японии расплачиваться в ручную на платных дорогах (да такие еще остались). И да ты правильно написал, ставить её нужно у кого дырка вместо etc, как и в моем случае)
Заберу писклявую тёлку к себе в японца)))
Она не писклявая! 🙂 И она уже вчера вернулась домой 😉 А вот чудо карман могу подарить 🙂
Карман не разговаривает)
Ну что могу сказать… MEVIUS — отличные сигареты) Перед тем, как бросить, их курил. А ещё Краун захотелось, очень. И курить)
Слушай…
А как там а Москве.
Crown воспринимается?
ETC Карта из Японии для транспондера.
А теперь продолжение. Поехал я в Санкт-Петербург, и наконец то встретился с Японцем, с которым вел долгую переписку. В процессе нашего общения я рассказал что вот есть транспондер, а карты нет. В продаже ее не найти, так как это полноценная кредитная банковская карта. В итоге с щедрого плеча, он мне отдал свою действующую карту 🙏.
Теперь при включении зажигания транспондер приветствует тебя и говорит что карта инициализирована, а при выключении зажигания девушка из транспондера прощается)
Toyota Crown 1988, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 14
Такая же проблема на бешечке :(( отсутствует карточка etc :((
Офигеть, запись! И мне нужна, на аукционах фиг найдёшь))
В России она точно не нужна, только лишний шум при включении и выключении авто)) Не кредитная она, но привязана к действующей кредитке по которой списывается бабло за оплату дорог. Дороговато в Японии это удовольствие.
Не шум, а атмосфера Японского авто)
В России она точно не нужна, только лишний шум при включении и выключении авто)) Не кредитная она, но привязана к действующей кредитке по которой списывается бабло за оплату дорог. Дороговато в Японии это удовольствие.
Привет. В Японии все так то не дёшево, как мы в рашке привыкли думать
У нас гораздо круче
А скоро вообще шлагбаумы уберут и будет оплата по номерам тс и чипам auto.mail.ru/article/7671…lagbaumy_i_punkty_oplaty/
Чем же он круче? Ездил я с ним по ЗСД пока был СПБ) Маленький кусочек пластмассы, только пищит) Плюс у нас он особо не нужен, дорог платных не так много. А в Японии без него ну никак.
Это пока мало, Пвп штампуют как грибы
unitoll.ru/
Только цены не на всех благоразумны)
А вы в курсе что скидка действует не на все дороги, а только на определенный выбранный вами тариф?
При оплате проезда с транспондерами «Главная дорога» размер скидки на оплату проезда по маршруту 208-668 км и 208-684 км скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» составляет 30%, по маршруту 543-646 км, 543-668 км, 543-684 км, 646-668 км, 646-684 км, 668-684 км км скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» составляет 15%, на остальных маршрутах — 0%. На платных участках автомобильной дороги М-3 «Украина» и М-4 «Дон» вне зависимости от времени проезда и класса транспортного средства скидка на проезд для транспондеров «Главная дорога» не предоставляется.
При проезде через пункты взимания платы на автомобильной дороге М-11 «Москва – Санкт-Петербург» на участке км 15 – км 58 тарификация происходит в соответствии с тарифами на проезд, установленными владельцем дороги ООО «СЗКК», при этом скидка на проезд для транспондеров «Главная дорога» не предоставляется.
И тд и тд. Можно обчитатся. Я очень подробно изучал эту тему, проезжая 2 раза М4 и М11. А так же ЗСД.
Etc в машине что это
Статьи
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.