Etd eta что значит в логистике
Что такое ETA и ETD?
В морском транспорте зачастую трудно точно определить время прибытия или даже отправления судна из порта. Это связано со многими факторами, с которыми судно сталкивается во время морского рейса. По этой причине были созданы аббревиатуры ETA и ETD, в которых указаны приблизительные даты следования судна.
Определение ETD и ETA
Что означает предполагаемое время прибытия (ETA)?
Примеры использования ETA
ETA также используется условно в ситуациях, не связанных с физической перевозкой грузов, а скорее как приблизительное описание времени, необходимого для выполнения задачи. Отсюда следует, что аббревиатура ETA используется не только для морских перевозок. Например, полет можно рассчитать на основе скорости ETA, с которой самолет пролетел пройденное расстояние. Оставшееся расстояние делится на ранее измеренную скорость, чтобы приблизительно оценить время прибытия. Этот конкретный метод не учитывает непредвиденные события (например, новые направления ветра), которые могут произойти на пути к месту назначения.
Он также часто используется в бизнес-среде. Для импортера важно знать о ETA продуктов. Точно так же менеджер компании хочет знать ETA задач, выполняемых его подчиненным, а консультант информирует клиентов о ETA своих проектов. В информатике ETA используется для расчетов, выполненных компьютерной программой. Кроме того, службы экстренной помощи предоставляют пациенту или медицинскому учреждению информацию о предполагаемом времени прибытия, чтобы они были достаточно подготовлены к участию в спасательной операции.
В случае транспортировки, ETD предоставляет информацию о дне, в который партия отправляется из указанного морского порта или аэропорта. Благодаря чему экспедитор, или клиент может отследить статус доставки.
Примеры использования ETD
Основные термины и сокращения в морских перевозках
МОРСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
В данном разделе приведены термины, широко используемые в транспортно-экспедиторской деятельности.
All in «Все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки.
Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.
АТА actual time of arrival Фактическое время прибытия
ATD actual time of departure Фактическое время отправления, отхода
AWB Air Waybill Авианакладная, воздушная накладная. Выдается при сдаче груза в авиалинию.
B/L- bill of lading Коносамент – договор перевозки, документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель. Подробнее о коносаменте здесь.
BAF bunker adjustment factor Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке
B/G bonded goods — Товары, находящиеся на таможенном складе и не прошедшие таможенную очистку
BONDED WAREHOUSE Склад, находящийся под таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения.
BOOKING NOTE Заявка на перевозку – используется для резервирования места и тары. Информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента. После подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку.
BULK CARGO (blk) Насыпной, навалочный груз
BREAK BULK Перевозка партии груза без использования контейнера.
CAF currency adjustment factor Валютная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют.
CBM cubic meter Метр кубический.
CIF cost, insurance and freight (стоимость, страхование, фрахт) Поставка на условиях CIF означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешёл через поручни судна в порту ОТГРУЗКИ, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.
CFR — Cost and Freight — стоимость и фрахт (Инкотермс) Условия поставки CFR означают, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в т.ч. оплачивает пошлины). Покупатель оплачивает страховку товара. Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя. Условия поставки CFR используются только в случае перевозки товара морским или речным транспортом.
CFS container freight station Склад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка в/из контейнеры.
COC- container of carrier Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.
CNEE — CONSIGNEE Получатель — лицо, которому передается груз в месте назначения.
CBM метр кубический
CUT OFF TIME Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс.
CY — container yard Контейнерный терминал – Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой.
Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY).
DAP (Delivered At Place) Доставлено в месте согласно Инкотермс 2010. ( используется вместо DAF, DES и DDU). Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде транспорта.
DC — dry container Сухой контейнер, который редназначен для обычных грузов
DDP — delivery duty paid поставка с оплатой пошлины (Инкотермс 2000)
условие поставки и оплаты товаров, которое может быть использовано независимо от вида транспорта. Согласно условию на продавца возлагаются риски и расходы, включая пошлины, налоги и другие сборы, возникающие в связи с поставкой товаров, до пункта в стране импорта, указанного в контракте.
DDU — delivery duty unpaid поставка без оплаты пошлины (Инкотермс 2000)
условие поставки и оплаты товаров, используемое независимо от вида транспорта. В соответствии с условием ДДЮ продавец обязан нести все риски и расходы, возникающие при поставке товаров до обусловленного контрактом пункта, исключая пошлины, налоги и другие официальные сборы, подлежащие оплате при импорте, а также, расходы и риски, связанные с выполнением таможенных формальностей. Покупатель обязан оплатить любые дополнительные расходы и нести любые риски, вызванные возможностью задержки выполнения таможенных формальностей при импорте.
DEMURRAGE — демередж оплата за сверхнормативное (свыше бесплатного времени) использование контейнерного оборудования на протяжении времени с момента выгрузки контейнера с судна по момент вывоза его с грузом с территории порта. Выплачивается владельцу контейнера, как правило, судоходной линии
DES Delivered ех ship поставка франко судно (Инкотермс 2000)
DEQ Delivered ех quay (duty paid) поставка франко причал (с оплатой пошлины) (Инкотермc 2000)
Door to Door Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/полчателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.
DROP-OFF CHARGE Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.
EDI — electronic data interchange электронный обмен информацией
ETA — estimated date of arrival Предполагаемая дата прибытия судна.
ETD – estimated date of departure Предполагаемая дата выхода судна.
EXW Ех works (Incoterms) Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе, магазине и пр.); продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт; покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д.
FАS Free alongside ship (Incoterms) свободно вдоль борта судна (Инкотермc)
Означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления. Продавец выполняет свои обязательства по доставке товара в тот момент, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки). Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения. Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.
FCA Free carrier (Incoterms) франко перевозчик (Инкотермc)
Торговый термин, включённый в Инкотермс и означающий, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку.
FCL (full container load) Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.
FOB free on bоаrd (Incoterms) свободно на борту (Инкотермc)
Условия ФОБ предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца. В некоторых портах при поставках на условиях ФОБ расходы по погрузке несёт покупатель. Риск случайной гибели имущества или его повреждения возлагается на продавца — до момента пересечения товаром борта судна, и на покупателя — с указанного момента. Как правило, право собственности на товар переходит от продавца к покупателю одновременно с переходом риска.
FEEDER Фидер – судно/линия, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов.
FEU Эквивалентен объему сорокафутового контейнера.
FI (free in) Свободно от погрузки (морской термин)– условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.
FIFO (Free in and out) (морской термин) Расходы по погрузке на судно и выгрузке не входят в стоимость фрахта
FO (free out) Свободно от выгрузки (морской термин)– условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.
FR- flat rack Контейнер-платформа с торцевыми стенками. Предназначен для перевозки тяжелых длинномеров, оборудования, автобусов, траков, авиамоторов, и других тяжелых сборных грузов.
FREIGHT COLLECT Фрахт оплачивается получателем.
FREIGHT PREPAID Фрахт оплачивается отправителем.
GP — General purpose Стандартный контейнер, предназначенный для обычных грузов
GENERAL CARGO Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д.
GRI — general rate increases Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер.
HC — high cube Контейнер, увеличенный по высоте (высота увеличена на один фут в сравнении со стандартным контейнером)
IN-BOND Не прошедший таможенную очистку (о товаре).
LCL — less than container load Груз, объем и вес которого значительно меньше объема контейнера. Как правило, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей.
LI — line in Линейные условия при отправлении – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.
LO — line out Линейные условия при прибытии – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд).
MOTHER VESSEL Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.
MT- metric ton Тонна метрическая = 1000кг.
NVOCC- Non Vessel Operating Common Carrier Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.
OGC (OOG-Out of Gauge) Негабаритный груз
OT — open top Опэн топ –контейнер с открытым верхом
POD — port of destination Порт выгрузки.
POL — port of loading Порт погрузки.
PSI Port Security Charge — Import – Расходы на безопасность в порту при импорте
PSS Peak Season Surcharge – Надбавка к фрахту обычно в летне-осенний период в связи с возрастающим объемом перевозок
RAMP Рампа Устройство для перемещения груза с одного вида транспорта на другой.
Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до ближайшей к отправителю/получателю рампы; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до рампы (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, терминальные услеги, погрузку на авто/жд транспорт, доставку до/от ближайшей к получателю/отправителю рампы).
REPO Возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчика после выгрузки.
RF — refrigerated container Рефрижераторный контейнер.
RO/RO roll-on/roll-off судно типа «Po-Po», судно с горизонтальной системой погрузки/разгрузки
SER Carrier Security Charge Расходы на безопасность груза во время перевозки
SHIPPER Отправитель – лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику.
SHIPPING REQUEST Инструкции по отправке груза – являются основой для заполнения коносамента.
SOC- container of shipper Контейнер – собственность отправителя (клиента).
STUFFING Загрузка контейнера.
TEU — Эквивалентент объема двадцатифутового контейнера.
Телекс Релиз (разг. «Телекс») – поручение агента в порту погрузки даваемое агенту в порту выгрузки на выдачу груза получателю без предоставления оригиналов коносаментов (см. к/с). Эта упрощенная форма выпуска груза линией применима лишь в случае, если оригиналы к/с не выпускались в порту погрузки или были возвращены отправителем обратно в линию.
THC — terminal handling charges Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.
В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC).
TRANSHIPMENT Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.
UN CODE Номер ООН – четырехзначный номер, используемый для обозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасных грузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках «Рекомендаций по перевозке опасных грузов».
WAY BILL Накладная – договор перевозки, также как и коносамент – документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.
Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.
WM Основа для начисления фрахта – вес или объем, применяется в зависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше.
WNS Winter Surcharge – Надбавка к фрахту за ледовую проводку в замерзающих портах. Вводится, как правило, с 1 Декабря по 31 Марта и др.
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее.
Морские сокращения и термины
АЛЛ ИН
Букировка
Генеральный груз
Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д. Для транспортировки такого груза требуется индивидуальная упаковка и надежное крепление.
Демередж
Детеншн
Диспач
Индоссамент
Манифест
Опен топ
Тип контейнера. Контейнер с открытым верхом для облегчения погрузки, закрывающимся брезентовым чехлом.
Ордерный коносамент
Вид коноссамента, по которому груз выдаётся отправителю или получателю, либо на основании передаточной надписи (индоссамент), другому лицу, предъявившему коносамент. Передаточных надписей может быть несколько; груз выдаётся лицу, последнему указанному в ряду передаточных надписей.
Сталийное время
Стейтмент
Документ, составляемый вместо таймшита в тех случаях, когда отсутствуют необходимые условия по учету и расчету сталийного времени. Содержит данные о времени прибытия судна в порт, использовании сталийного времени с указанием продолжительности и причин, имевших место перерывов и простоев. По данным стейтмента составляется таймшит и производятся расчеты с фрахтователями по демерреджу и диспачу.
Таймшит
Ведомость учета сталийного времени под грузовыми операциями. Таймшит составляется в каждом порту выгрузки/погрузки судна и подписывается капитаном и представителем фрахтователя. Таймшит является основанием для расчета демерреджа и диспача.
Тайм-чартер
Договор фрахтования судна на время. Судовладелец предоставляет в пользу фрахтователя судно на определенный срок за оговоренную плату. Владелец судна несет расходы по содержанию судового экипажа, по поддержанию судна в годном для эксплуатации состоянии и по страхованию его, а фрахтователь, кроме платы судовладельцу за пользование судном, принимает на себя оплату бункера, воды, портовых, канальных сборов, и других текущих и эксплуатационных расходов.
Телекс
Трансшипмент
Смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт, не обслуживаемый линией напрямую.
Фидер
Морской перевозчик, осуществляющий перевозку грузов (контейнеров) на судах небольшого водоизмещения, на короткие расстояния между портами, как правило одного бассейна или доставку контейнеров от/до порта погрузки на океанское судно.
Фрахт
Деньги, выплачиваемые фрахтователем судовладельцу в соответствии с чартер-партией на рейс.
Шиппер
ALL IN
All Inclusive – все включено. В стоимость доставки груза входит плата за дополнительные услуги, которые предусмотрены договором. К примеру, при доставке сборного груза – это расходы на консолидацию.
Atmosphere Control Surcharge – проверка состава воздуха (в контейнере-рефрижераторе). Сбор за контроль состава воздуха начисляется к ключевой ставке фрахта. Актуален при перевозке скоропортящихся продуктов, товаров, требовательных к температурному режиму.
ASC, SCN, SCS, SCT, STF, STT, SUZ
Suez Canal, Surcharge Suez Canal Fee, Suez Transit Fee, Suez Canal Transit Fee – дополнительный сбор за перемещение морских судов по Суэцкому каналу. Стоимость зависит от осадка, массы, объема груза, сроков подачи заявки, времени прохождения судна по каналу.
Bunker Adjustment Factor – коэффициент регулировки стоимости фрахта. Сбор на случай повышения цен на топливо. Прописывается в договоре доставки. Его размер зависит от стоимости нефти. У каждой судоходной компании собственная ставка BAF. На случай долгосрочного сотрудничества выгодно выбирать организацию с низкой ставкой.
BAS, BUC
Basic Ocean Freight, Base Freight Rate – основная ставка фрахта. Ключевая стоимость доставки груза из порта отправителя до порта получателя. Стоимость отличается у разных судоходных линий, зависит от специфики груза, условий перевозки, сроков доставки.
Basic Freight Rate – основная ставка фрахта. В стоимость доставки входят издержки фрахтовладельца на погрузочно-разгрузочные работы, перевалку, хранение товара, расходы на рейс судна. У каждого судовладельца – своя ставка BFR.
Bill of Lading– транспортная накладная, коносамент. Представляет собой документ наподобие товарно-транспортной накладной. Используется при морской либо мультимодальной доставке. Подтверждает передачу товара отправителем представителю перевозчика.
Before Breaking Bulk – перед началом разгрузки. Оплата фрахта при доставке груза. Применяется на случай, если есть риск не получить плату за фрахт. Относится к грузовым платежам, которые должны быть получены до разгрузки судна.
Both Dates Inclusive – обе даты включительно. Означает юридическую значимость даты начала перевозки и даты передачи груза получателю. Все операции выполняются в рамках периода от дня отбытия груза от отправителя до дня прибытия в пункт назначения.
Both Inclusive– оба включительно. Термин используется для обозначения временного промежутка, включающего дату отбытия груза и дату его прибытия в место назначения.
BIMCO
The Baltic and International Maritime Council– Балтийский международный морской совет. Его участники – судовладельцы, судовые брокеры. В ведении организации – проблемы морского судоходства, международной морской торговли, стандартизация транспортной документации, электронных баз данных.
Booking Note– договор доставки на основе бронирования. Для отправки груз закрепляют за определенным судном, перевозящим по графику. Договор основан на условиях линейного коносамента, заключается на единичную доставку или на несколько рейсов.
Bunker on Board – бункер на борту. Обозначение условия перевозки груза с использованием бункера на борту морского судна. Указывается в договоре перевозки или в заявке заказчика на доставку груза морским судном.
BOFFER
Best Offer – лучшее предложение. Дополнительные услуги или система скидок, выгодные условия перевозки от судовых компаний. Морские линии предоставляют возможность сэкономить или сократить сроки доставки.
Bunkers Remaining on Board – бункеры, оставшиеся на борту. Термин используется для обозначения условий размещения груза на борту судна, оснащенного бункерами. Условие актуально для грузов, требовательных к определенным режимам доставки.
Basis – основа. Ключевое условие договора перевозки груза. В качестве BSS может выступать способ доставки: сборный груз или генеральный, мультимодальный или одним видом транспорта.
Аббревиатуры в логистике
В любой профессии со временем появляются сокращения, называемые аббревиатурами. Чтобы чувствовать себя в рабочей среде комфортно их необходимо выучить. В сфере логистики также существует множество аббревиатур. Ознакомившись с международными сокращениями, происхождение которых, как правило, англоязычное, специалисту будет проще найти общий язык с людьми, работающими в данной сфере, и общаться с коллегами, перевозчиками и контрагентами. Ниже представлен список необходимых к изучению аббревиатур в сфере логистики.
Время, когда транспортное средство фактически прибыло в место назначения. Может быть определено и отмечено в документах только после прибытия транспорта.
Время, когда транспортное средство фактически отправилось из места отгрузки. Может быть определено и отмечено в документах только после отгрузки.
Транспортная авианакладная. Документ, который в обязательном порядке должен сопровождать груз, перемещающийся посредством авиа. Содержит информацию об отправителе и получателе (страна, юридический адрес, полное наименование), аэропорте отправления и аэропорте прибытия, времени отправления и прибытия (предварительно установленном), типе товара, типе упаковки, ее габаритах и другую. Данный документ заполняет, как правило, отправитель или экспедитор.
Накладная авиа, номер которой был присвоен авиакомпанией, имеющая вид «ххх-хххххххх».
Тип накладной авиа, номер которой не был присвоен изначально авиакомпанией. В этом случае его позже присваивает грузовой агент.
Сбор на топливо при перевозках морем, являющийся дополнительной надбавкой. Не является обязательным и применяется в некоторых определенных случаях. На сумму данного сбора влияют цены на топливо.
Коносамент. Подтверждает, что груз принят перевозчиком, который, в свою очередь, несет за него ответственность до порта назначения. В коносаменте обязательно указывается тип груза, а также количество, принятое на борт, порты отправления и прибытия, данные об отправителе и получателе, такие как полное наименование морского судна, страна, юридически зарегистрированный адрес, и другая информация.
Компенсация, которая может выплачиваться перевозчикам во время доставки морем. Величина данной надбавки напрямую зависит от текущего курса валют.
Терминальный сбор, взимаемый при перевозках сборным грузом, то есть когда отправитель не заполнил один контейнер полностью, и в контейнере находятся грузы разных отправителей, предназначенные для разных получателей.
Сертификат о происхождении товара – официальный документ, подтверждающий информацию о том, в какой стране был произведен товар. Эта информация необходима декларанту для определения таможенной пошлины за ввоз товара.
Книжка МДП. Относится к таможенным сопроводительным документам, предназначенным для грузов, которые перевозятся посредством автомобильного транспорта, запечатанного таможенными пломбами. Эти пломбы должны остаться неповрежденными, когда груз будет доставлен получателю.
Место, в котором осуществляются действия по загрузке и разгрузке контейнеров.
Тип товарно-транспортной накладной. Является обязательным документом при международных перевозках с помощью автомобильного транспорта. В накладной должны быть указаны данные грузоотправителя и грузополучателя, такие как наименование, страна, адрес и контактный телефон. Также указываются место погрузки разгрузки, перечень документов, отправляемых вместе с грузом (инвойс, упаковочный лист и другие), количество мест, тип упаковки, тип груза и другая информация.
Лицо, получающее груз. Эта информация в обязательном порядке должна быть указана в сопроводительных документах. Лицо несет ответственность за груз после его получения. Как правило, при крупных перевозках указывается наименование фирмы-получателя.
Лицо, отправляющее груз. В обязательном порядке указывается в сопроводительных документах. Несет ответственность за груз до его отправки.
Вид контейнера, означающий, что данный контейнер принадлежит перевозчику груза.
Демерредж — дополнительный сбор, который взимается перевозчиком с грузополучателя или грузового агента. Начисляется за простой транспорта сверх сроков, установленных при подписании договора о перевозке.
Контейнерный терминал. Место, в котором могут храниться грузовые контейнеры перед отправкой получателю и после прибытия в порт разгрузки.
Международные правила перевозки опасных грузов. Опасные грузы разделяются на разные классы по степени опасности. Также опасные грузы разделяются по таким критериям, как воспламеняемость, взрывоопасность при деформации упаковки, кислоты, растворители и другие. В зависимости от этого выбирается транспорт, способный перевезти конкретный груз наиболее безопасным способом. К опасным грузам относятся кислоты, мастики, топливо, аэрозоли и другие.
Габариты груза. Обязательно указываются в упаковочном листе, коммерческом инвойсе, транспортной накладной и других товаросопроводительных документах. Перевозчик перепроверяет эти данные, когда получает груз от отправителя.
Время, когда ожидается прибытие груза в место назначения. Устанавливается предварительно и может изменяться в зависимости от изменения условий перевозки и сложившихся ситуаций. Именно это время, определенное предварительно, указывается в транспортных накладных.
Время, когда ожидается отгрузка из места отправления. Назначается предварительно и может варьироваться в зависимости от изменения условий перевозки и сложившихся ситуаций. Это время указывается в транспортных накладных.
Экспортная декларация. Оформляется перед вывозом груза из стран ЕС и подтверждает факт этого вывоза.
Термин, означающий, что груз поставляется в контейнере, полностью загруженном одним заказчиком. То есть все грузы, находящиеся в данном контейнере, отправляются одним отправителем и будут получены одним получателем.
Международная ассоциация экспедиторов.
Общепринятая мера длины, фут
Контейнер, вмещающий в себя 40 футов, отличающийся от стандартного сорокафутового контейнера большей высотой.
Международная ассоциация воздушного транспорта.
Термин, обозначающий, что размеры перевозимого груза соответствуют нормам, установленным для соответствующего грузового оборудования.
Коммерческий инвойс. Счет, выписываемый продавцом или дистрибьютором для международной транспортировки грузов. В нем указывается стоимость и количество товара, тип груза, наименование, страна и адрес грузоотправителя и грузополучателя, условия по сделке и другая информация.
Официальный документ – договор, гарантирующий, что платеж будет осуществлен в установленное время в оговоренном размере.
Перевозка, при которой несколько грузов объединены в одном контейнере. Грузы, находящиеся в контейнере, загружены разными отправителями и предназначаются для получения несколькими получателями.
Способ погрузки судов, означающий подъем и спуск грузов.
Документ, содержащий информацию описательного характера обо всех грузах, перевозимых в данной перевозке на данном транспортном средстве.
Судно особо большой вместимости. Обслуживает порты, в которых осуществляется большой грузооборот.
Документ, означающий, что право на получение товара не дано.
Перевозчик, не владеющий тоннажем. Является общественным перевозчиком. В его обязанности входит транспортировка груза и, при необходимости, выдача каких-либо документов. При этом, фактически он не владеет этим грузом.
Термин, обозначающий, что размеры груза, для которого планируется перевозка, превышают нормы для соответствующего оборудования.
Двадцати- или сорокафутовый контейнер, предусматривающий наличие покрытия из брезента вместо крыши. Сокращение от фразы «Open Top», что дословно означает «открытый верх».
Упаковочный лист. Товаросопроводительный документ, в котором содержатся сведения о количестве, весе и размерах груза, типе упаковки и другие.
Порт назначения. Указывается в транспортной накладной.
Порт отправления. Должен быть указан в транспортной накладной.
Тип судна, означающий, что судно имеет техническую возможность принимать на борт накатную технику, погруженную с помощью буксиров и других вспомогательных средств. Аббревиатура создана от английских словосочетаний Roll-on / Roll-off, что означает «катиться на» и «скатываться с», соответственно.
Перегрузка транспорта. Последовательное выполнение определенных операций, целью которых является перемещение груза с прежнего места в другое. Является важным этапом транспортировки грузов в логистике, поскольку очень редко удается доставить груз напрямую от отправителя к получателю одним транспортным средством. Это возможно, как правило, при автоперевозках, когда не предусмотрены перегрузки в другое транспортное средство. В других же случаях перегрузка всегда используется.
Транзитное время транспортировки.
Транзитная таможенная декларация. Является обязательным документом для грузов, не произведенных в странах Европейского Экономического Союза, но пребывающих на территории данных стран. Оформляется в том случае, когда ввозимый товар помещается под таможенную процедуру транзита.
Портовый сбор за обработку.
Код аэропорта, состоящий из трех знаков.
Средства погрузки, которые используются для перемещения чего-либо на борту самолета.
Знание общепринятых сокращений и маркировок чрезвычайно важны в логистике. Они помогают контрагентам, находящимся в разных странах, понимать друг друга и не допускать ошибки, которые могут повлечь за собой самые различные трудности. Эти знания сегодня являются обязательными в крупных логистических компаниях, поскольку обеспечивают бесперебойные своевременные поставки грузов с наименьшими затратами.