Eula лицензия что это

Пользовательское соглашение для игр (EULA), зачем и как оно составляется

Вероятнее всего каждый из нас хотя бы раз в жизни при первом запуске какого-нибудь приложения или игры сталкивался со всплывающим Пользовательским соглашением или же иначе EULA (End User License Agreement). И несомненного многие из нас сразу принимали подобное соглашения, не тратя времени на прочтение тонн текста, однако, что же такое EULA и для чего оно нужно?

EULA – это лицензионное соглашение, согласно которому, правообладатель игры дает право игроку пользоваться его интеллектуальной собственностью, при этом ограничивает его права в таком пользовании и предусматривает для себя определенные гарантии и подстраховку. Как можно понять из определения, EULA составляется прежде всего для самого разработчика, а не для пользователя.

В то же время встает другой вопрос, а обязательно ли составлять подобное соглашение? Нет, необязательно, в большинстве стран законодательство не обязывает наличие данного лицензионного соглашения. Некоторые сервисы, как App Store от Apple, предлагают готовый шаблон лицензионного соглашения. Однако если ваша игра содержит специально созданную для нее технологию, создана на новом или модифицированном движке, вы хотите предусмотреть какой пользовательский контент могут создавать игроки и могут ли они на нем заработать и т.д., то в таком случае имеет смысл написания EULA во избежание возможных убытков, судебных разбирательств и сохранения за собой прав на интеллектуальную собственность. Далее будет представлено возможное содержание EULA.

Содержание

Определения

Здесь содержатся определения, которые будут встречаться по тексту соглашения и в самой игре и требуют пояснения. Это может быть игра, пользователь, обновление, внутриигровая валюта, учетная запись, клиентская часть игры, аккаунт, пользовательский контент, мод и т.д.

Присоединение к лицензионному соглашению

Существует очень хорошая практика определение данного пункта в самое начало EULA, можно даже полностью Caps Lock написать для наибольшей броскости. Это по большей части облегчает работу службе поддержки игры. В данном пункте идет определение момента принятия пользователем соглашения не только процедурой проставления галочки напротив «Я согласен», но и по факту пользования самой игрой или даже нахождением на официальном сайте игры или разработчика. Это нужно потому что на деле можно пользоваться продуктом разработчика. К примеру: с другого компьютера, где уже была принята лицензия, и таким образом, предусматривается момент, когда игрок может отмахнуться тем, что он ничего не принимал и ни с чем не соглашался. Это может выглядеть в следующей формулировке:

«Регистрируя аккаунт нашего продукта, используя предоставляемый функционал, участвуя каким-либо образом в нашем проекте и используя его клиент\софт часть Вы соглашаетесь с условиями данного Пользовательского соглашения. В противном случае Вы обязуетесь деинсталлировать клиент\софт и прекратить его всяческое использование»

Предмет соглашения

В данном случае идет речь о передаче простой неисключительной лицензии пользователю, где также оговаривается ограничение прав пользования продуктом, такие как запрет продажи продукта и передачу прав пользования третьим лицам.

Срок и территория применения

Как правило, указывается срок началом с момента принятия соглашения и до его расторжения в одностороннем порядке лицензиаром. Далее следует прописать, что расторжение соглашения происходит в автоматическом порядке, для большей оперативности. Действие соглашения лучше всего указать всю территорию земного шара.

Онлайн-сервисы

Данный пункт будет более актуален для онлайн-игр. Здесь можно прописать условия пользования онлайн-сервисами или продления и прекращения подписки на такие услуги.

Допустимое использование

Перечисляются допустимые запреты на использование игры; поведенческие правила для игры; конкретные запреты на мошенничество в играх; программное обеспечение для обнаружения читов в играх, либо же разрешение использования читов, как правило, для одиночных игр; последствия взлома или мошенничества в играх.

Пользовательский контент

Игроки по личной инициативе, так или иначе, могут создавать пользовательский контент (комментарии в блогах, фото, видео, отзывы, подкасты) прямо или косвенно относящийся к продукту разработчика. Прежде всего для правообладателя нужно определиться с тем, а хочет ли он вообще, чтобы игроки могли создавать подобный контент, далее за кем закрепляется право собственности, может ли игрок зарабатывать на подобном контенте и в каких случаях, и при каких обстоятельствах контент, связанный с игрой, недопустим (например, в несогласованной рекламе или наличие гиперссылок).

Творения пользователей

Содержание данного пункта по сути очень похоже на предыдущий, однако здесь стоит четко разграничить пользовательский контент от пользовательских творений. Пользовательскими творениями могут быть арты, книги, песни или моды. Здесь может быть отражено право собственности на творения пользователя; предоставление лицензии на создание пользовательских творений; запреты на использование пользовательских творений; отсутствие коммерческого использования творений пользователя; отсутствие вредного использования пользовательских творений; применение правил содержания к творениям пользователя.

Пользовательские коммуникации

Как правило, в онлайн играх коммуникации между игроками посредством голосовых или текстовых чатов являются одной из ключевых моментов в игре. Такие коммуникации часто могут сопровождаться токсичным отношением игроков друг к другу, поэтому стоит предусмотреть некоторые правила в этой коммуникации и ответственность за их нарушение (временная или перманентная блокировка). Также в целом лицензиар может снять с себя ответственность за общение пользователей в игре и, возможно, предусмотреть способ мониторинга коммуникаций на наличие нарушений. Также стоит отметить, что по факту самому игроку ничего не принадлежит из того, что он постит в чатах игры и вплоть до самого его аккаунта. Такая ситуация обстоит к примеру, с WoT от Wargaming, где по сути любой контент, который публикуется вами в игре, автоматически становится собственностью Wargaming (как пример, фото, даже если вы не являетесь его владельцем изначально).

Моды являются разновидностью пользовательских творений, которые привносят в игру различного рода контент, тем самым расширяя и видоизменяя ее. Также моды бывают настолько огромными и наполненными контентом, что могут представлять собой отдельное DLC (дополнение) или же отдельную игру, основанную на исходной. Главное, что следует указать, это возможность создавать моды, их коммерческую эксплуатацию (использование) и требования к содержанию. А также снятие ответственности за содержание данных модов.

Обновления

Обязательство применять обновления к игре при наличии подключения к сети Интернет, последствия неприменения обновления к игре.

Услуги поддержки

Дискреционное право (т.е. действовать по своему усмотрению) предоставлять услуги поддержки; вспомогательные услуги, предоставляемые дистанционно; отсутствие гарантий в отношении вспомогательных услуг.

Внутриигровая валюта (ВВ)

В большинстве современных игр, особенно условно бесплатных, существует так называемая внутриигровая валюта, за которую можно осуществлять покупку внутриигровых предметов, а именно косметические предметы, бусты, ресурсы, пропуска и т.д. Исходя из этого следует прописать возможные способы оплаты для получения такой ВВ. Также стоит упомянуть о невозможности обмена внутриигровой валюты на реальные деньги и закрепление их за одним аккаунтом. Помимо этого, могут быть расписаны положения о лицензии на использование ВВ; право собственности на права на ВВ, которая будет использоваться только для покупок; права лицензиара в отношении ВВ, а также при расторжении соглашения; использование технических мер для обеспечения соблюдения положений.

Платформы распространения

В наше время существует довольно большое количество платформ для распространения своего продукта (Steam, EGS, PS Store, App Store, Play Market и др.), что позволяет разработчику выбрать для себя максимально опциональный вариант для извлечения наибольшей выгоды. При выборе платформы нужно обратить внимание на применение условий и положений платформы распространения игр; конфликт с условиями платформы дистрибуции; вопросы, охватываемые условиями и положениями платформы распространения; права оператора распределительной платформы и материальную выгода от распространения на данной платформе.

Права интеллектуальной собственности

Здесь все просто, указывается отсутствие уступки прав интеллектуальной собственности лицензиара; все права на игру защищены.

Гарантии

Как правило, перечисляются минимальные стандартные гарантии наподобие того, что игра соответствует минимальным указанным требованиям, не нанесет вред вашему устройству, не придет в неисправность или выйдет из строя в течение указанного срока, нарушение прав, а также исключение подразумеваемых гарантий и заверений.

Подтверждения и гарантийные ограничения: минимальные

Требования к игре как системные, так и возрастные, указание наличия определенного контента в игре; предупреждение, что игра не совсем безопасна для здоровья (как распространенное предупреждение об эпилепсии в определенных играх).

Ограничения и исключения ответственности

Самый главный и важный для лицензиара пункт в соглашении, который облегчает ему жизнь. Он содержит: предостережения в отношении пределов ответственности (B2B (разработчик с другими юр. лицами) или B2C (непосредственно разработчик с пользователем)); толкование пределов ответственности; отсутствие ответственности за форс-мажорные обстоятельства; отсутствие ответственности за коммерческие убытки; отсутствие ответственности за потерю данных или программного обеспечения; отсутствие ответственности за косвенные убытки. Также, если до этого не указывалось применимое право и каким судом будут рассматриваться споры, можно поступить как не малоизвестная компания Valve, которая порядком устала от бесконечных судебных разбирательств в свое время, использовав следующую формулировку:

«ВЫ И КОМПАНИЯ _____ ПРИЗНАЕТЕ, ЧТО ВЫ ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ ОТ ПРАВА РАССМАТРИВАТЬ ВАШ СПОР В СУДЕ ПЕРЕД СУДЬЕЙ ИЛИ ПРИСЯЖНЫМИ».

Конфиденциальность и сбор персональных данных

Любая игра, так или иначе, может собирать различного рода персональные данные пользователя начиная от его прогресса в игре и достижений до номеров кредиток, которые игрок использует при онлайн-покупках в игре. Также подобной информацией может владеть не только лицензиар, но и третьи лица, такие как его партнеры.

Прекращение

Автоматическое прекращение действия соглашения при нарушении второй стороной какого-либо из положений.

Последствия прекращения

Как правило, при прекращении действия соглашения возникает обязательство у пользователя деинсталлировать игру. Также могут быть предусмотрены и дополнительные последствия.

Общие положения

Отказ от прав отсутствует; возможность обеспечения необратимости; асимметричное (одностороннее) изменение через уведомление или веб-сайт (игра); асимметричная уступка договорных прав (B2C); отсутствие прав третьих лиц; полнота соглашения; применимое право; исключительная юрисдикция (B2C).

Что в итоге?

Представленное выше содержание EULA является примерным, основанным на анализе лицензионных соглашений некоторых известных игровых компаний. Некоторые положения необязательно должны быть написаны строгим юридическим языком, а разработчик может изложить его в желаемой ему форме. На практике хватает примеров, где некоторые положения оказывались шуточными или абсурдными: в EULA Baldur’s Gate 3 пользователя обязывают станцевать, спеть или написать поэму восхваляющую Забытые Королевства. Прежде чем составлять такое соглашение любой разработчик должен:

Вероятнее всего, вам могут и не пригодиться прописывать все эти строгие правила в соглашении. Так, например, пользовательский контент часто помогает самому продвижению игры. Поэтому стоит найти золотую середину, где вы не злоупотребляете запретами, но в то же время обезопасите себя от неприятных разбирательств в будущем.

Источник

Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library

Персональные инструменты

EULA (End-User License Agreement)

Пользовательское соглашение (англ. end-user license agreement — «лицензионное соглашение с конечным пользователем»; сокращается до EULA) — договор между владельцем компьютерной программы и пользователем её копии.

Eula лицензия что это. Смотреть фото Eula лицензия что это. Смотреть картинку Eula лицензия что это. Картинка про Eula лицензия что это. Фото Eula лицензия что это

Обычно используется вместе с проприетарным программным обеспечением (например, продуктами корпораций Microsoft, Apple), а также дистрибутивами свободного программного обеспечения с несвободными элементами (например, Mozilla Firefox до версии 3.0.4 включительно).

Как правило, пользователь программного обеспечения соглашается с условиями использования программы при помощи выделения чекбокса у фразы, предлагающей согласиться с условиями. Однако иногда разработчики используют иную модель: пользователю выводится фраза «продолжая использование программы, вы соглашаетесь с условиями использования». Иногда используются и другие варианты.

Содержание

Описание

В проприетарном программном обеспечении лицензионное соглашение с конечным пользователем (EULA) или лицензионное соглашение на программное обеспечение является договором между лицензиаром и покупателем, устанавливающим право покупателя на использование программного обеспечения. Лицензия может определять способы, по которым копия может использоваться, в дополнение к автоматическим правам покупателя, включая первую доктрину продажи и 17 U.S.C. § 117 (свобода использования, архивирования, повторной продажи и резервного копирования с юридическими ограничениями).

Многие контракты на формы заключаются только в цифровой форме и представлены только пользователю как клик, где пользователь должен «принять». Поскольку пользователь не может видеть соглашение до тех пор, пока он или она уже не приобрели программное обеспечение, эти документы могут быть договорами о прилипании.

Компании-разработчики программного обеспечения часто заключают специальные соглашения с крупными предприятиями и государственными структурами, которые включают контракты на поддержку и специально разработанные гарантии.

Некоторые лицензионные соглашения конечного пользователя сопровождают сжатое программное обеспечение, которое предоставляется пользователю иногда на бумаге или, чаще всего, электронным способом, во время процедуры установки. У пользователя есть выбор принять или отклонить соглашение. Установка программного обеспечения зависит от того, как пользователь нажал кнопку с надписью «accept». Смотри ниже.

Многие EULA утверждают широкие ограничения ответственности. Чаще всего, EULA будет пытаться обезопасить лицензиата программного обеспечения в случае, если программное обеспечение наносит ущерб компьютеру или данным пользователя, но какое-либо программное обеспечение также предлагает ограничения на то, может ли лицензиар быть привлечен к ответственности за ущерб, возникший в результате неправильного использования программное обеспечение (например, неправильно использовать программное обеспечение для подготовки налогов и в результате влечет за собой штрафные санкции). Одним из случаев, связанных с такими ограничениями на косвенный ущерб, является M.A. Mortenson Co. v. Timberline Software Corp. и др. Некоторые EULA также требуют ограничения места и применимого права в случае возникновения правового спора.

Некоторые владельцы авторских прав используют EULA для того, чтобы обойти ограничения, применяемые в соответствии с законом об авторских правах, на их авторские права (например, ограничения в разделах 107-122 Закона США об авторском праве) или расширить сферу контроля над работой в областях для защита авторских прав запрещена законом (например, попытка взимать плату, регулировать или предотвращать частные действия за пределами определенного количества выступлений или за определенный период времени). Такие соглашения EULA, по существу, направлены на то, чтобы получить контроль над контрактом по вопросам, от которых закон об авторском праве не позволяет контролировать. Этот вид EULA согласуется с DRM, и оба они могут использоваться в качестве альтернативных методов для расширения контроля над программным обеспечением.

В спорах такого рода в Соединенных Штатах дела часто обжалуются, и различные арбитражные суды иногда не согласны с этими положениями. Это дает возможность Верховному суду США вмешиваться, что обычно делалось в ограниченном объеме и осторожно, что мало мешает прецеденту или разрешенному закону.

Сравнение с лицензией свободного ПО

Лицензия на бесплатное программное обеспечение предоставляет пользователям этого программного обеспечения права использовать для любых целей, изменять и распространять творческие работы и программное обеспечение, оба из которых запрещены по умолчанию для авторских прав и, как правило, не предоставляются проприетарным программным обеспечением. Эти лицензии обычно включают отказ от гарантии, но эта функция не является уникальной для бесплатного программного обеспечения. Лицензии Copyleft также включают в себя дополнение к ключам, которое необходимо выполнить для копирования или изменения программного обеспечения, которое требует от пользователя предоставления исходного кода для работы и распространения их модификаций под одной и той же лицензией (или иногда совместимой ); таким образом эффективно защищая производные работы от потери исходных разрешений и использования в проприетарных программах.

Ответственность производителя

Критика

Одна общая критика лицензионных соглашений с конечными пользователями заключается в том, что они часто слишком длинны, чтобы пользователи уделяли время тщательному их изучению. В марте 2012 года лицензионное соглашение с конечным пользователем PayPal составляло 36 275 слов, а в мае 2011 года соглашение iTunes составляло 56 страниц. Источники новостей, сообщающие об этих выводах, утверждали, что подавляющее большинство пользователей не читают документы из-за их длины.

Несколько компаний подтвердили это убеждение, что пользователи не читают соглашения с конечными пользователями, добавляя необычные предложения, зная, что лишь немногие пользователи будут их читать. В качестве шутки в апреле Fool’s Day, Gamestation добавила статью о том, что пользователи, которые разместили заказ 1 апреля 2010 года, согласились безвозвратно отдать свою душу компании, о которой согласилось 7500 пользователей. Несмотря на то, что для освобождения от «бессмертной души» был установлен флажок, несколько пользователей проверили его, и, таким образом, Gamestation пришла к выводу, что 88% их пользователей не прочитали соглашение. Программа ПК Pitstop включила в лицензионное соглашение с конечным пользователем предложение о том, что любой, кто прочитал статью и связался с компанией, получит денежное вознаграждение, но потребовалось четыре месяца и более 3000 загрузок программного обеспечения, прежде чем кто-либо их соберет. Во время установки версии 4 Advanced Query Tool установщик измерил прошедшее время между внешним видом и принятием лицензионных соглашений конечного пользователя для расчета средней скорости чтения. Если соглашения были приняты достаточно быстро, диалоговое окно «поздравило» пользователей с их нелепо высокой скоростью чтения в несколько сотен слов в секунду. South Park пародировал это в эпизоде ​​«HumancentiPad», где Кайл пренебрег чтением условий обслуживания для своего последнего обновления iTunes и поэтому непреднамеренно согласился с тем, что сотрудники Apple экспериментировали с ним.

Источник

Лицензионное соглашение с конечным пользователем EULA

Как составить лицензию с конечным пользователем (EULA) Образец и комментарии к Лицензионному соглашению 2021

Предварительно ознакомьтесь с примерами составления EULA в Магазине готовых решений.

Лицензионное соглашение с конечным пользователем

Настоящий документ «Лицензионное соглашение с конечным пользователем» представляет собой предложение ООО «___» (далее — «Правообладатель») заключить соглашение на изложенных ниже условиях.

1. Термины и определения EULA

Для полноты понимания в начале Лицензионного соглашения, как правило, дается определение используемым далее терминам.

1.1. Используемые в настоящем Лицензионном соглашении слова и выражения имеют следующие значения, если иное прямо не определено далее по тексту:

а) Лицензия (Соглашение) — текст настоящего документа со всеми приложениями, изменениями и дополнениями к нему, размещенный на дистрибутиве Продукта или на Сайте Правообладателя в сети Интернет по адресу: ____________.

Лицензия с конечным пользователем на использование программ для ЭВМ (EULA) является особым видом договора, поскольку законодательством прямо предусмотрена возможность его оформления в виде договора присоединения, условия которого излагаются на приобретаемом экземпляре таких программы или базы данных либо на упаковке этого экземпляра. Начало использования таких программы или базы данных конечным пользователем, как оно определяется этими стандартными условиями, означает его согласие на заключение лицензионного договора (см. п.3 ст.1286 ГК РФ).

Поскольку такое лицензионное соглашение не подписывается сторонами в виде единого документа на бумажном носителе с предоставлением каждой из сторон отдельного экземпляра, важно подтвердить факт его заключения в ином порядке. Так как законодатель прямо отсылает в таком случае к условиям лицензии с конечным пользователем, необходимо включить в них положения об ознакомлении и порядке принятия пользователем лицензии в полном объеме.

б) Пользователь — лицо, заключившее настоящее Соглашение с Правообладателем в своем или чужом интересе в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Соглашения.

Фактически Правообладателю не известно кем были совершены действия, подтверждающие ознакомление с текстом лицензии с конечным пользователем и ее принятие. Однако это не должно иметь правового значения для исполнения лицензионного соглашения. Положения лицензии должны быть сформулированы таким образом, чтобы Правообладатель всегда мог сослаться на нее как договор, заключенный в интересах конечного пользователя, который использует экземпляр программного обеспечения.

в) Продукты — принадлежащие Правообладателю программы для ЭВМ и/или базы данных, экземпляр которых правомерно находится у Конечного пользователя.

Как мы указывали в рекомендациях по составлению лицензионного договора на программы, существенные условия такого договора составляют положения о лицензируемом продукте, разрешенных способах его использования и размере либо порядке определения лицензионного вознаграждения. Поэтому важно определить на какие именно программные продукты распространяется данная лицензия.

Поскольку лицензия с конечным пользователем включается в состав дистрибутива конкретного программного обеспечения, его использование должно быть подчинено условиям такого лицензионного соглашения.

2. Лицензия на использование программного обеспечения

2.1. По настоящему Соглашению Правообладатель предоставляет Пользователю право использования Продуктов на условиях простой (неисключительной) лицензии.

Поскольку в случае упрощенного порядка заключения лицензионного соглашения с конечным пользователем обычно идет речь о массовом распространении коробочных продуктов или электронной дистрибуции, право их использования предоставляется на условиях простой (неисключительной) лицензии.

2.2. Для заключения настоящего Соглашения на изложенных в нем условиях достаточно совершения Пользователем любого из указанных ниже действий:

Выполнение указанных выше действий подтверждает ознакомление и полное безоговорочное принятие Пользователем условий, изложенных в настоящем документе, и создает между Пользователем и Правообладателем договор на приведенных условиях в соответствии с положениями ст.437 и 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.3. Пользователь вправе использовать Продукты в соответствии с условиями настоящего Соглашения следующими способами:

Данное условие является существенным, поэтому в лицензии с конечным пользователем должны быть указаны конкретные способы использования программного обеспечения.

2.4. Лицензионное вознаграждение за использование программного обеспечения

В случае безвозмездного распространения программ необходимо прямо указывать на это в лицензии с конечным пользователем. В возмездных договорах должна быть как минимум ссылка на порядок его определения, например на прайс Правообладателя или договор с дистрибьютором. Иначе лицензионное соглашение не вступит в силу и стороны не смогут на него ссылаться.

На практике часто условие о вознаграждении ставится в зависимость от целей и характера использования программного обеспечения. Различают полные (premium) версии и пробные (trial) версии продуктов, ограниченные по сроку использования или функционалу. Соответственно, для начала использования полной (платной) версии программы конечный пользователь должен выполнить ряд дополнительных действий, например приобрести ключ активации (лицензию).

Как правило, такие операции оформляются отдельными договорами на информационные услуги, что порождает ряд проблем с доказыванием факта определения и уплаты Пользователем лицензионного вознаграждения по принятому им в упрощенном порядке лицензионному соглашению.

3 Ограничения использования программного обеспечения

В подавляющем большинстве случаев целью его заключения является ограничение способов использования программного обеспечения Пользователем и снижение или полное исключение ответственности Правообладателя за его качество, пригодность или возможное причинение вреда в связи с его применением.

К числу запрещенных способов могут быть отнесены действия, не разрешенные в явном виде по лицензионному договору, а также направленные на копирование программы или технологии (эмулировать, декомпилировать, дизассемблировать, дешифровать, модифицировать и производить иные аналогичные действия с программными продуктами) либо удалению /замене копирайта Правообладателя.

Ограничение ответственности (дисклаймер) Правообладателя обычно основано на предоставлении Продуктов «как есть», т.е. без дополнительных гарантий качества, пригодности и т.п. Однако в связи с высокой конкуренцией на рынке коммерческих программ Правообладатели, как правило, могут предоставлять Пользователю ряд гарантий и даже сервисное обслуживание в рамках ограниченного периода, при условии соблюдения некоторых оговорок. Здесь необходимо соблюсти баланс интересов и сформулировать положения таким образом, чтобы продвинуть свои продукты на рынке, но при этом не принимать на себя излишних обязательств по доработке и поддержке продуктов в течение продолжительного периода времени.

4. Политика конфиденциальности

Еще один немаловажный раздел EULA, когда таковым является физическое лицо. Здесь необходимо отразить каким образом получается согласие Пользователя на обработку его персональных данных, цели и объем обработки таких данных и иные требования законодательства.

5. Заключительные положения EULA

В заключительных положениях лицензии с конечным пользователем необходимо указать срок и территорию лицензии, обозначить применимое право, сделать арбитражную оговорку о рассмотрении сполов в удобном Правообладателю суде, и при необходимости, указать реквизиты для контактов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *