Eutr сертификат что это

СОДЕРЖАНИЕ

Сфера

EUTR охватывает ряд изделий из древесины, таких как изделия из цельной древесины, полы, фанера, целлюлоза и бумага, которые перечислены в Приложении EUTR. EUTR не распространяется на переработанные продукты, а также на печатную бумагу, такую ​​как книги, журналы и газеты. Тем не менее, объем продукта может быть изменен. EUTR применяется как к импортной, так и к отечественной древесине и продукции из древесины. Древесина и изделия из древесины, на которые распространяется действие действующих лицензий FLEGT или CITES, автоматически соответствуют требованиям EUTR.

Обязательства

EUTR запрещает размещение на рынке ЕС незаконно заготовленной древесины и изделий из древесины, полученных из такой древесины. Он требует, чтобы операторы, впервые размещающие на рынке древесину или изделия из древесины, проявили должную осмотрительность, чтобы убедиться, что древесина и изделия из нее являются законными. Чтобы облегчить отслеживание древесины и изделий из древесины, EUTR также требует от торговцев, которые покупают или продают изделия из древесины на рынке ЕС, вести учет своих поставщиков и клиентов. Система должной осмотрительности включает следующие три элемента:

Реализация

Рассмотрение

Комиссия опубликовала обзор 18 февраля 2016 года. В нем сделан вывод о том, что «ЕС идет по пути к достижению своих целей по борьбе с незаконными рубками и связанной с ними торговлей нелегальной древесиной, но проблемы остаются».

По данным комиссии: «Наблюдаются некоторые положительные тенденции, а именно: операторы ЕС постепенно предпринимают шаги для обеспечения законности своих поставщиков и что потребители ЕС все больше осознают проблему незаконных рубок. Регламент также поощряет страны-производители. разработать системы оценки соответствия требованиям законодательства. Однако необходимы дополнительные усилия как со стороны государств-членов, так и со стороны частного сектора, чтобы обеспечить его эффективное и действенное применение «.

Источник

Какие юридические и технические процессы оформления груза необходимы при экспорте топливных пеллет в страны ЕС?

Государства-члены ЕС руководствуется общими требованиями Евросоюза в отношении оборота и импорта рассматриваемой продукции, а также обязаны исполнять все нормативно-правовые акты Европейского союза касательно целевого товара.

С 1 января 2011 г. в полном объеме действуют требования европейского законодательства об обязательном предоставлении в электронном виде в таможенные органы стран, входящих в ЕС, предварительной информации (т. н. «данных безопасности») о всех экспортно-импортных товарах, перемещаемых через границу Сообщества в рамках коммерческих поставок.

Операторы (переработчики/производители или импортеры) указанной продукции обязаны создать систему экспертизы (Due Diligence System / Система должной добросовестности – СДД), нацеленную на исполнение требований действующего законодательства. Операторы могут работать по данному направлении самостоятельно либо с привлечением мониторинговой организации. Обеспечение соответствия может потребовать дополнительных расходов.

По запросу поставщик древесины обязан предоставить следующую информацию:

Итак, Регламент № 995/2010:

Считается, что продукция с лицензиями FLEGT или CITES автоматически соответствует требованиям Регламента ЕС и относится к т. н. «зеленому коридору».

За нарушение законодательства предусмотрено наказание вплоть до уголовного, включая серьезные штрафы, конфискацию древесины, приостановление разрешения на ведение торговли.

Импортировать продукцию в Евросоюз может любое лицо, которое зарегистрировано и имеет право на ведение предпринимательской деятельности на территории стран ЕС. Как правило, таможенное оформление продукции может производиться в таможенном органе любого члена Европейского союза. Необходимо иметь в виду отличия в налоговых и дополнительных сборах: если товары импортируются в одно государство-член, но предназначены для потребления или использования в другом, к ним может быть применен режим отсрочки уплаты НДС. В рамках этого режима налог на добавленную стоимость будет взиматься в стране назначения, а не в государстве-члене, через которое товар был ввезен в ЕС.

Уполномоченные органы в государствах-членах отвечают за проверку соответствия продукции применяемым требованиям безопасности. Эти органы вправе принимать соответствующие меры, чтобы ограничить оборот товара, потребовать вывода товара с рынка или его отзыва, когда есть основания полагать, что он несет угрозу безопасности.

Таблица 2 – Сроки подачи ENS в таможенные органы [25]

Способ транспортировки груза

Срок подачи документов

Контейнерные морские грузы (за исключением морской контейнерной перевозки в каботаже)

По крайней мере за 24 часа до начала погрузки в каждом иностранном порту загрузки

Перевозка навалочных/штучных грузов морским транспортом (за исключением морской перевозки в каботаже)

По крайней мере за 4 часа до прибытия в первый порт ЕС

Каботажное судоходство: перевозки между Гренландией, Фарерскими островами, Сеутой, Мелильей, Норвегией, Исландией, портами на Балтийском море, портами на Северном море, портами на Черном море или портами на Средиземном море и ЕС, кроме Французского заморского департамента, Азорские острова, Мадейрой и Канарскими островами

По крайней мере за 2 часа до прибытия в первый порт ЕС

Каботажное судоходство: перевозки с длительностью менее 24 часов между территорией за пределами таможенной территории ЕС и Французскими заморскими департаментами, Азорскими островами, Мадейрой и Канарскими островами

По крайней мере за 2 часа до прибытия в первый порт ЕС

Короткие авиарейсы (менее 4 часов продолжительностью)

По крайней мере ко времени фактического взлета самолета

Длинные авиарейсы (более 4 часов продолжительностью)

По крайней мере за 4 часа до прибытия в первый аэропорт в ЕС

Железнодорожным и внутренним водным транспортом

По крайней мере за 2 часа до прибытия в таможню места въезда в ЕС

По крайней мере за 1 час до прибытия в таможню места въезда в ЕС

По прибытии продукции на таможенный пункт одной из стран ЕС товар помещается на временное хранение сроком до 45 дней, в случае если импорт прибыл морским путем, или до 20 дней, если любым другим. После уплаты таможенных платежей и предоставления всех документов она выпускается в свободное обращение на рынок ЕС.

В целях проведения таможенного оформления ввозимой продукции на территорию иностранного государства требуется предоставить следующий основной пакет документов [27] :

В большинстве случаев таможенные органы вправе, но не обязаны досматривать все ввозимые товары. Решение на осмотр товара принимается таможенным органом на свое усмотрение в каждом конкретном случае. Осмотр товара производится с целью проверки информации, указанной в таможенной декларации и прочих сопровождающих документах. Таможня при этом вправе взять образцы товара. При прохождении таможенных процедур могут взиматься дополнительные сборы на таможне с целью покрытия расходов на проведение инспекции импортируемой продукции.

Требования к упаковке и маркировке древесных пеллат отражены в Официальном руководстве EN Plus[29].

Ввозные таможенные пошлины и ставка НДС в отношении планируемой к экспорту продукции

Таблица 3 – Ввозные таможенные пошлины в отношении планируемой к экспорту продукции

Код товарной

номенклатуры страны-назначения продукции

Описание продукции

Ставка импортной пошлины

Wood and articles of wood; wood charcoal; cork and articles of cork; manufactures of straw, of esparto or of other plaiting materials; basketware and wickerwork: Wood and articles of wood; wood charcoal: Fuel wood, in logs, in billets, in twigs, in faggots or in similar forms; wood in chips or particles; sawdust and wood waste and scrap, whether or not agglomerated in logs, briquettes, pellets or similar forms: Sawdust and wood waste and scrap, agglomerated in logs, briquettes, pellets or similar forms: Wood pellets

Дополнительные сборы, взимаемые в отношении импорта

Взимание в отношении импорта дополнительных сборов зависит от национального таможенного законодательства страны-участницы Евросоюза.

Так, для всех видов продукции в Германии в соответствии с постановлением Zollkostenverordnung [32] от 6 сентября 2009 г. предусмотрены следующие ставки таможенных сборов:

Таблица 4 – Ставки таможенных сборов в Германии

Вид таможенного сбора

Ставка

За хранение товаров на таможенном складе, владельцем которого является таможенный орган, за сутки плата производится из расчета стоимости одного дня хранения товаров [33]

€0,5 за каждые 20 кг почтовых или курьерских отправлений;

€0,5 за каждые 50 кг штучного товара;

€0,15 за каждые 100 кг прочих партий, но не менее €6.

За таможенное оформление товара сотрудником вне установленных для этого мест и (или) вне времени работы таможенных органов, из расчета за один час работы одного сотрудника

€35 – при таможенном оформлении на закрытых таможенных складах при совместном хранении грузов или таможенном оформлении транспортных средств по запросу;

€45 – в прочих случаях

За внесение записей, заполнение бумаг или предоставление копий документов по запросу

€0,5 за каждую страницу (при условии, что количество не превышает 50 стр.), далее – €0,15 за каждую страницу

За действия по правовой охране промышленной собственности

Стоимость рассчитывается в каждом отдельном случае индивидуально

За дополнительное обследование и измерение груза или проведение дополнительных испытаний

Стоимость рассчитывается в каждом отдельном случае в зависимости от типа проводимого обследования/измерения

Таблица 5 – Примеры ставок тарифов за дополнительное обследование и измерение грузов или проведение дополнительных испытаний в зависимости от типа проводимого обследования/измерения

Тип проводимого физического или физико-химического обследования/измерения

Источник

Разъяснения для компаний по SBP

ООО «Лесная сертификация» подготовило разъяснения для компаний по сертификации биомассы по системе SBP. Данные разъяснения не являются руководством к действию по подготовке к сертификации, они содержат описание сертификационных требований и процедуры сертификации, отмечено, на что можно обратить особое внимание при подготовке к сертификации.

Чтобы ориентироваться в понятиях как стандартов, так и разъяснений, необходимо определиться с основными определениями – сырьё и биомасса. Эти определения немного специфичны в данном контексте.

Сырьё – это любая древесная масса, служащая входом для производства биомассы (например, круглые лесоматериалы, колотые лесоматериалы, кора, щепа, древесные опилки, древесно-стружечная пыль, порубочные остатки, бывшее в употреблении сырьё).

Биомасса – любой конечный продукт, который Производитель биомассы получает из сырья, подходящий для выработки энергии (например, пеллеты, брикеты, щепа). Для компаний в цепи поставок (напр. трейдеров, хранилищ) биомасса является и входящим материалом, и исходящим.

Производство биомассы – это процесс, при котором сырьё трансформируется в биомассу, то есть пеллеты брикеты, щепу. Производитель биомассы (ПБ) – это пеллетный завод, который производит биомассу из сырья.

Цепочка поставок – это путь, который проходит сырьё и биомасса от лесных участков до производителя энергии. Те ПБ, чьё сырьё не имеет заявлений сертификационных схем, утвержденных SBP (FSC и PEFC), должны проводить Оценку ресурсной базы. Эти требования к Оценке ресурсной базы сырья изложены в Стандарте 1: Стандарт соответствия сырья.

Любой ПБ должен отслеживать происхождение своего сырья до места заготовки и должен смочь подтвердить аудитору, что сырьё заготовлено именно в отслеживаемой ресурсной базе. Соответственно, любой ПБ должен проверить своё входящее сырьё на соответствия требованиям Стандарта 2: Верификация SBP-соответствующего сырья, то есть данный стандарт обязателен для сертификации любого пеллетного завода, в отличие от первого стандарта.

Любое предприятие, в собственность которого переходит сертифицированная биомасса на любом этапе цепочки поставок, должно пройти оценку по SBP Стандарту 4: Цепочка поставок. Также любое предприятие должно быть держателем сертификата цепочки поставок FSC или PEFC, чтобы использовать внедренную систему одной из этих цепочек для биомассы в рамках SBP сертификации.

Любое предприятие должно собирать данные о парниковых газах и энергии касательно партий своей SBP-сертифицированной продукции и передавать их по цепи поставок. Требования к сертификации этих данных приведены в Стандарте 5: Сбор и передача данных и в инструкции 5А, ассоциированной с данным стандартом.

Те предприятия, в собственность которых не переходит сертифицированная биомасса (транспортные компании, складские площадки) – могут решить сами, хотя ли они быть сертифицированными по SBP.

Порядок сертификации (коротко)

Предприятие – претендент на получение SBP сертификата производства биомассы и трейдера биомассы, перед заключением сертификационного договора, совместно со своим органом по сертификации решают вопрос о необходимости проведения предаудита. Так как Россия – страна повышенного риска, то рекомендуется проводить предаудит, даже если компания привлекает консультанта для подготовки к сертификации. Однако данное решение остается полностью на усмотрение компании.

После подписания договора в ходе предаудита аудитор проанализирует отчет о ресурсной базе (SBR), систему управления и процедуры, производство биомассы, цепочку поставок и базу данных с информацией о ПГ и профильными данными, определит перечень несоответствий и напишет отчет, используя который предприятие сможет более качественно и быстро подготовиться к основному аудиту.

Для проведения оценки орган по сертификации согласует с претендентом на сертификат и назначит ведущего аудитора, ответственного за проведение оценки. Предприятие вправе отклонить предложенную кандидатуру ведущего аудитора и выбрать другого эксперта, с которым у органа по сертификации заключен соответствующий договор.

По мере подготовки предприятия к основной оценке оно может высылать ведущему аудитору подготовленные предприятием документы (процедуры). Рекомендуется за 2 недели до согласованной даты аудита переслать ведущему аудитору все основные разработанные процедуры. Таким образом, ведущий аудитор заранее подготовится к оценке, что позволит ему более качественно и быстро провести аудит.

Минимум за 1 месяц до начала основного аудита орган по сертификации рассылает уведомления заинтересованным сторонам о консультациях, которые закончатся во время основного аудита. Все полученные комментарии и претензии рассматриваются в ходе аудита.

На основном аудите проверяется:

Все данные, полученные на предприятии и являющиеся коммерческой (закрытой) информацией, будут сохранены органом по сертификации и подлежат распространению только по согласованию с предприятием. По результатам основного аудита ведущий аудитор выявит несоответствия, которые будут классифицированы как значительные и незначительные несоответствия, а также рекомендации по улучшению деятельности.

При наличии значительных несоответствий предприятие не может получить сертификат. По мере их устранения и проверки ведущим аудитором предприятие получит SBP сертификат. На устранение незначительных несоответствий предприятию дается до 12 месяцев, обычно оценка их устранения проводится при следующем аудите. Необходимо обратить внимание на то, что, если предприятие не устранит незначительные несоответствия в течение 12 месяцев и это будет установлено на контрольном аудите, эти незначительные несоответствия будут классифицированы как значительные несоответствия, предприятию будет дано 3 месяца на их устранение, после чего сертификат будет приостановлен.

Рекомендации выставляются предприятию для того, чтобы оно имело возможность улучшить свою деятельность. Решение о работе над рекомендациями остается за предприятием.

Сертификат SBP выдается на 5 лет. Не реже одного раза в год орган по сертификации будет проводить контрольные аудиты с целью убедиться, что предприятие соответствует требованиям SBP и улучшает свою деятельность, связанную с областью SBP-сертификации.

После этого и после подписания договора об использовании товарного знака предприятие имеет право использовать товарный знак SBP в своих торговых документах по утвержденной в Инструкции 4В форме и в соответствии с Руководством по использованию бренда SBP. Использование торгового знака SBP на продукции не разрешено.

После выдачи сертификата орган по сертификации выпускает отчет об аудите Производителя биомассы, а также краткий публичный отчет, который публикуется на сайте SBP. В кратком публичном отчете не отражается коммерчески чувствительная информация.

Контрольные аудиты обычно проводятся в объеме, меньшем, чем основные аудиты (соответствие требованиям стандартов SBP может быть проверено выборочно). В первую очередь ведущий аудитор в ходе контрольного аудита оценивает результативность корректирующих действий, предпринятых держателем сертификата после выявления несоответствий с предыдущего аудита.

Если в ходе контрольного аудита ведущий аудитор выявляет 5 или более значительных несоответствий, действие сертификата после утверждения отчета о результатах аудита приостанавливается автоматически.

Действие сертификата может быть приостановлено также в случае нарушения держателем сертификата сроков и условий оплаты сертификационных услуг, по прямому указанию SBP, также в других случаях, предусмотренных сертификационным договором и нормативными документами SBP.

Сертификация Производства биомассы, основные требования SBP

Ресурсная база сырья

Производитель биомассы должен определить ресурсную базу для всего сырья, используемого в производстве SBP-соответствующей биомассы. Ресурсная база должна включать все места заготовки, откуда сырьё «до потребителя» было заготовлено, а также планируемые в лесосеку делянки.

Необходимо отслеживать и своё собственное сырье, и получаемое от других производителей. До места заготовки необходимо отслеживать не только всё сырье, поступающее прямо из леса, но и сырьё после первичной переработки древесины (опилки, стружку, древесную пыль).

Легальность и устойчивость сырья

Подтвердить легальность и устойчивость сырья можно двумя способами. Первый – это использовать сырьё, уже сертифицированное по FSC или PEFC, либо третичный материал «после потребителя». Второй способ – провести собственную Оценку ресурсной базы, используя Стандарт 1: Стандарт соответствия сырья. Мы предлагаем своим клиентам пойти по первому пути, а именно, закупать FSC или PEFC сертифицированное сырье — если Производитель биомассы не планирует использовать несертифицированное сырьё, то оценка по Стандарту 1 ему не требуется.

Для тех Производителей биомассы, которые хотят использовать в производстве SBP-соответствующей биомассы несертифицированное сырьё, необходима Оценка ресурсной базы.

Система управления

На предприятии должна быть разработана система управления и мониторинга для поддержки соответствия требованиям SBP. То есть все соответствующие процедуры должны быть задокументированы и назначены ответственные лица. Высшее руководство должно периодически пересматривать систему управления и вносить в неё улучшения с целью поддержания соответствия SBP стандартам.

Производитель биомассы также должен управлять комментариями и замечаниями, которые касаются Оценки ресурсной базы, отчета о ней или SBP схемы в целом. О значительных замечаниях нужно уведомлять SBP секретариат.

На предприятии может быть внедрена FSC переводная система, процентная система, кредитная система, либо PEFC физическое разделение, процентный метод, кредитный метод (по объему). Компания должна внедрить все аспекты действующей сертификационной схемы. Описание особенностей каждой системы Вы можете найти в соответствующих разделах на нашем сайте.

SBP сырьё и биомасса не обязательно должны входить в область действия FSC/PEFC цепочки поставок, но требования и процессы FSC/PEFC должны распространяться на SBP сырьё и биомассу.

Предприятию необходимо назначить представителя руководства, несущего ответственность за реализацию требований SBP на предприятии. К данному требованию необходимо отнестись с большой долей ответственности – назначенное должностное лицо получит, помимо своих основных производственных, новые обязанности и ответственность, поэтому представителя следует наделить и соответствующими полномочиями.

На предприятии необходимо разработать процедуры (внутренние документы), которые будут охватывать все требования SBP. Это может быть как один документ (руководство по цепочке поставок), так и несколько инструкций в наборе с распорядительной документацией.

На предприятии необходимо провести внутреннее обучение тех сотрудников, которые будут выполнять определенные функции в рамках цепочки поставок SBP. Для разных групп специалистов программа обучения может быть разной. К выполнению данного требования рекомендуется подойти неформально и уделить вопросу обучения персонала максимум внимания, особенно на первых этапах внедрения системы. В документах системы желательно предусмотреть как первичное, так и повторное (периодическое) обучение, в частности – для вновь принятых специалистов.

Все документы, содержащие информацию о деятельности цепочки поставок, должны храниться на предприятии не менее 5 лет. Можно предусмотреть отдельно оперативное и архивное хранение. Допускается ведение записей как в бумажном, так и в электронном виде.

Начало цепочки поставок – это лесная Ресурсная база. Производитель биомассы должен быть в состоянии продемонстрировать, откуда происходит его сырьё. Используя внедренную систему цепочки поставок, компания должна вести учет всех входящих и исходящих материалов и их заявлений.

В цепочке поставок компании разделяются на 2 типа:

Для Производителей биомассы входящим SBP-соответствующим сырьём является следующие виды древесины:

Входящим SBP-контролируемым сырьём являются следующие виды древесины:

Не соответствующее SBP сырьё должно быть физически отделено от соответствующего на всех стадиях процесса переработки.

Для компаний, в собственность которых переходит биомасса от производителей, вся входящая биомасса должна быть распределена на 4 группы:

Первые три группы продукции могут физически смешиваться между собой, но другая биомасса должна быть физически отделена от них. В случае смешения предприятие теряет право делать SBP заявления по данной партии готовой продукции.

Любая организация, в собственность к которой переходит сырьё или биомасса, должна вести регистр, где будут учитываться все группы входящих и исходящих материалов и их заявления (для частичных заявлений должна быть посчитана доля каждого компонента), их объемы, их поставщики и покупатели. Баланс биомассы (то есть разница между входом и выходом) в любой момент времени на счету должен быть положительным (или равен нулю).

Существует только два SBP-заявления для сертифицированной биомассы:

Рынок SBP сертифицированного биотоплива в Европе сейчас складывается таким образом, что для того, чтобы пеллеты можно было продать производителям энергии в ЕС, необходимо, чтобы в партии было не менее 60% SBP-соответствующей биомассы, а остальные 40% – SBP- контролируемая либо EUTR-соответствующая биомасса.

Данные по партиям собираются в соответствии со Стандартом 5: Сбор и передача данных и инструкцией 5А. Как именно компания собирает эти данные орган по сертификации будет проверять на ежегодном контрольном аудите. Эти данные передаются по всей цепочке поставок конечному потребителю биомассы, то есть производителю энергии.

В рамках цепочки поставок компания должна выполнять требования соответствующих внедренных стандартов FSC / PEFC CoC по охране труда, профессионального здоровья и безопасности, применять меры по противодействию коррупции, мочь подтвердить соответствие всем применимым законам, нормам и правилам.

Компания должна обеспечить механизм рассмотрения претензий, как своих клиентов, так и третьих сторон.

Сбор и передача данных

Сертификация по данному стандарту необходима всем компаниям, в собственность которых переходит биомасса и они хотят делать SBP заявления о парниковых газах (ПГ), характеристиках устойчивости сырья и профильных данных. Совокупность этих данных заносится в SBP базу данных.

Основной частью в Стандарте 5 является Инструкция 5А: Сбор и коммуникация данных. База данных от компании к компании по цепи поставок должна передаваться отдельно по каждой партии, то есть для каждой партии данные должны быть уникальны.

Компании-производители биомассы собирают данные и во время производства, и во время транспортировки, за которую несут ответственность. Компании-трейдеры собирают только те данные, изменения в которых происходят в период их владения биомассой, при транспортировке, хранении, перевалке и т.д.

База данных об энергии по каждой партии должна включать:

1) SBP идентификационный номер ПГ и профильных данных в формате SBP-XX-YY-ZZ. (SBP номер блока данных об энергии)

2) Данные о сырье на входе:

3) Производственные данные:

4) Данные о транспортировке: компания-владелец должна предоставить данные по затраченной энергии во время транспортировки, хранения, обработки или перевалки биомассы, если эти манипуляции с биомассой имеют место в тот период, когда она принадлежит компании. Профильные данные включают набор данных, дающих представление о различной по происхождению древесине, которая была переработана в биомассу, и ее доле в общем объёме.

5) Классификацию продукции по одной из семи групп продукции. Группы продукции включают сырьё с общими основными характеристиками: Первичное сырьё FSC / Первичное сырьё PEFC-одобренное / SBP-соответствующее первичное сырьё / Вторичное сырьё FSC Controlled Wood / Вторичное сырьё PEFC-одобренное / SBP-соответствующее вторичное сырьё / Другое сырьё.

6) Данные по партиям

Партия – это единица продукции с идентичными ПГ, профильными данными и данными о характеристиках устойчивости.

Для текущей версии документа (версия 1-0) характеристики устойчивости не определены и компания может определить характеристики устойчивости по мере необходимости. В инструкции приводятся пример таких характеристик: тип входящего материала, размер лесного участка, где заготавливается сырьё, схема сертификации, наличие Оценки ресурсной базы, присутствие стволовой древесины, наличие древесины из девственных лесов.

Для каждой партии указывается размер и уникальный код, по которому клиент может идентифицировать партию и связать физическую партию с данными по партиям.

Каждая компания-владелец обязана передать информацию, относящуюся к каждой партии биомассы, следующей компании-владельцу и конечному пользователю, в том числе данные об устойчивости и углероде и энергии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *