Event менеджер кто это и чем
Кто такой event-менеджер и как им стать
Это вам не Data Science! Можно быстро войти в профессию, за год прокачаться в ней и получать до 150 тысяч рублей в месяц.
У любого мероприятия — и дня рождения, и бизнес-конференции — есть организатор. Чем больше мероприятие, тем сложнее организация: много задач, нужны помощники, растёт ответственность… С развитием индустрии событий появилась профессия event-менеджера — творческого многозадачного специалиста с крепкими нервами.
Чтобы стать event-менеджером, не нужно высшее образование. Если вы когда-либо организовывали семейный праздник или собственную свадьбу, то немного познакомились с этой профессией. Достаточно изучить все нюансы специальности и попрактиковаться на реальных событиях, и тогда вы сможете устроиться на работу в event-индустрию. В статье я рассказываю, как это можно сделать, и привожу примеры из своего опыта.
Редактор, хозяйка интернет-магазина кофе. Пишет о SMM, электронной коммерции и блогосфере. Помогает предпринимателям разобраться с маркетингом.
Я организовала своё первое мероприятие, когда работала PR-менеджером в агентстве интернет-рекламы, — это был «Байкальский интернет-форум 2012» в Иркутске. Задач у форума было две — познакомить предпринимателей с инструментами продвижения в интернете и сформировать имидж агентства, которое успешно ведёт рекламные кампании.
По неопытности я взяла на себя все функции организатора: продавала билеты, вела страницы в соцсетях, работала со спонсорами, спикерами, волонтёрами, СМИ, фотографами, типографией. За неделю до форума я перестала спать — столько дел нужно было успеть сделать одной! Это была моя самая большая ошибка.
На форум пришло 300 человек — было невероятно сложно одновременно делать кучу дел. К следующему году я взяла себе помощников, а ещё через год — нашла коллегу, с которой организую форум до сих пор. Мы поделили функции между собой и прекрасно справляемся, привлекая волонтёров — студентов, которые получают опыт и могут работать в ивентах. Сегодня «Байкальский интернет-форум» — самостоятельная конференция, которую ежегодно посещает 400–500 человек, а мы зарабатываем на продаже билетов и спонсорских пакетах.
Где работают event-менеджеры и сколько они зарабатывают
Event-менеджеров могут искать в агентства, которые занимаются мероприятиями, или в штат крупных компаний. Специалист также может начать своё дело — организовывать собственные ивенты или любые другие на заказ.
Судя по вакансиям HeadHunter в ноябре 2020, зарплата организатора мероприятий может колебаться от 30 до 150 тысяч рублей в месяц. Сумма зависит от опыта и объёма работ: так, новичкам могут платить всего 20–30 тысяч. Но бояться этого не нужно, потому что уже на первых мероприятиях можно получить серьёзный опыт и стать специалистом.
Менеджеры, отвечающие за подготовку мероприятий, нужны в разных сферах:
По запросу «Менеджер по организации мероприятий» можно найти и других специалистов, в обязанности которых входит event-менеджмент. Из текстов вакансий видно, что такие навыки нужны PR-менеджерам и маркетологам, HR-специалистам и продажникам. Они могут организовывать бизнес-завтраки, промоакции, тренинги, выставки, конференции, корпоративное обучение или праздники. Опыт с ивентами — дополнительный плюс в резюме таких специалистов.
В чём особенности работы event-менеджера
Исходя из цели, event-менеджер продумывает концепцию будущего события. Оно может пройти в формате конференции, выставки, вечеринки или даже выездного тура; совмещать официальную часть и отдых; быть бесплатным для участников или наоборот.
Одну и ту же задачу можно решить разными способами. Например, однажды, чтобы начать продажи квартир, мы проводили конкурс на название для нового микрорайона. В течение месяца работали над его освещением в СМИ, принимали варианты от участников. Итоги подвели прямо на фоне стройки, где организовали гостям экскурсию, показали планировки домов и квартир, и в конце торжественно перерезали красную ленточку в честь открытия. Победитель получил сертификат 500 тысяч рублей на покупку новой квартиры.
Запуск продаж можно было организовать и по-другому. Например, собрать на стройплощадке блогеров и провести для них тур, представить новый микрорайон на ежегодной ярмарке недвижимости, организовать промоакцию в популярном торговом центре. После мозгового штурма с командой мы выбрали концепцию с конкурсом, потому что она позволяла бесплатно попасть в СМИ и гарантированно привлечь внимание людей за счёт крупного приза.
На Астанинском экономическом форуме в 2018 году я курировала работу digital-подрядчика, который отвечал за продажу билетов и охват бизнес-аудитории Казахстана и стран-участниц форума. Вместе мы запустили сайт, оформили страницы в соцсетях, наполнили их контентом и запустили платную рекламу. Как заказчик я контролировала сроки, собирала для сайта нужную информацию, следила за результатами. Здесь пригодился мой опыт в маркетинге — очень важно разговаривать с подрядчиком на одном языке, только так может получиться действительно эффективное сотрудничество.
Event-агентства могут брать на себя мероприятие под ключ, если у компании-организатора нет собственного отдела или менеджера или событие запланировано в другом городе. Работая в агентстве, ивентщик брифует клиентов (выясняет цели и бюджет мероприятия), а затем предлагает возможные концепции, составляет коммерческие предложения и проводит переговоры.
Дальше составляется смета события и начинается сама организация:
В день мероприятия event-менеджер (один или с коллегами) контролирует работу сотрудников и подрядчиков, занятых в организации процесса, и оперативно решает возникающие проблемы.
Как стать event-менеджером
Event-менеджер — одна из немногих профессий, в которой можно сначала себя попробовать, а потом уже решить, подходит она вам или нет. Для этого достаточно поработать волонтёром или стажёром на одном или нескольких мероприятиях — посмотреть, как устроена работа команды организаторов изнутри, «примерить» на себя роль ивентщика.
Помощники всегда нужны на крупных событиях: от городских и государственных (например, на Московском полумарафоне или Чемпионате мира по футболу) до коммерческих (например, на мероприятии The Village или Московском цифровом форуме).
Несколько советов, как организовать волонтёрство или стажировку:
Учиться event-менеджменту можно на своих ошибках, но лучше всего — у практиков индустрии: они знают о мероприятиях всё и помогут избежать провалов, это сэкономит время и нервы.
Профессия event-менеджера: мифы и реальность
Поделиться
В вашей жизни, наверняка, было что-то подобное:
Такие разговоры случаются бесконечно. Нет, вы не организатор свадеб. Для этого есть свадебные агентства. Event-менеджер — это профессия, которая требует определенных качеств, навыков и знаний.
Большинство людей понятия не имеют (или, что хуже, имеют неправильное понятие) о том, кто же такой event-менеджер. Даже такие сравнительно новые профессии, как менеджер социальных медиа или контент-маркетолог для них выглядят яснее. Самое время рассказать, что же действительно кроется и не кроется за этим странным названием «event-менеджер».
Кем event-менеджер не является
Большинство людей думает, что event-менеджер — это веселая работа. Они видят в нас круглосуточных тусовщиков, которые зарабатывают деньги на развлечениях. Даже рядом не лежало, что называется! Если вы и устраиваете развлекательное мероприятие, у вас едва ли находится минутка, чтобы отдохнуть и повеселиться с остальными. Event-менеджер находится здесь, чтобы проследить, что посетители хорошо проводят время. Чем лучше все проходит, тем тяжелее приходится организатору.
И давайте не забывать, что event-координатор занял пятое место в рейтинге самых стрессовых профессий 2016 года. Звучит уже не так весело, правда? Вся ваша работа — сплошной адреналин, но несмотря на это, нам действительно она нравится.
Больше всего расстраивает, когда профессию event-менеджера путают с какой-нибудь другой. Вот наиболее распространенные примеры:
Кем является event-менеджер
Помимо целого списка самых разнообразных навыков и качеств event-менеджеру требуется внушительный бэкграунд из знаний и опыта. Если у вас нет большой команды (что случается часто), вам придется овладеть несколькими профессиями одновременно и постоянно совершенствовать себя в некоторых сферах. Вот несколько ролей, которые осваивают event-менеджеры в своей работе:
Таковы основные мифы и реалии нашей профессии. В следующий раз, когда кто-нибудь спросит вас о вашей работе, просто дайте ему ссылку на эту статью.
Чем занимается event-менеджер, где на него учиться и где ему работать
И всё это нужно уметь!
Event-менеджер – это специалист, который занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц. Сложно назвать, что не входит в обязанности event-менеджера: он и жнец, и швец, и на дуде игрец. И одна из первоочередных его задач – разработка концепции будущего действа, для чего требуется креативность, умение понять аудиторию, воплотить пожелания заказчика и достичь цели мероприятия. Учесть всё это одновременно в работе весьма непросто!
В основе праздника может лежать самая сумасшедшая идея, но если при этом решаются поставленные задачи, то цель оправдывает средства. О том, как соблюсти нужный баланс и не заиграться, и должен помнить настоящий event-менеджер. Несмотря на то, что эта профессия требует творческого подхода (и, согласно частому заблуждению, даже принадлежности к богеме), в деле организации мероприятий нужна холодная голова, которая может просчитать действия на несколько ходов вперед. Задача event-менеджера – сделать так, чтобы мероприятие состоялось несмотря ни на что.
Иными словами, это человек, который не только придумывает мероприятия, но и управляет ими. Любое мероприятие, пусть даже самое крошечное, представляет собой плод труда нескольких человек, и в задачи event-менеджера входит найти этих людей и организовать их взаимодействие. Отели, бизнес-центры, рестораны, концертные агентства, турфирмы, авиакомпании, артисты, типографии, дизайнеры – это только начало списка, с которым приходится работать. Отыскать нужного человека бывает нелегко, поэтому профессиональные организаторы мероприятий обычно имеют свою базу контактов, которая ценится на вес золота. Кроме того, с каждым партнером нужно найти общий язык – коммуникативные навыки и умение работать в команде просто необходимы. Надо уметь поговорить со всеми – и с капризной звездой эстрады, и с суровым финансовым директором, и с нелюдимым разработчиком сайтов. Менять лексикон приходится по нескольку раз на дню!
Помимо умения ладить с людьми, event-менеджер должен дружить с цифрами и уметь грамотно составить бюджет. По окончании мероприятия может потребоваться отчет с полной документацией – бумажной работой тоже нередко приходит заниматься самому event-менеджеру. Нередко взносы за возможность попасть на мероприятие приносят солидный доход. Таким образом, в задачи организатора входит привлечение гостей, а это уже продажи и маркетинг…
Крупные мероприятия обычно имеют большие бюджеты и проходят при участии спонсоров. Формирование и продажа спонсорских пакетов – тоже обязанность event-менеджера. Кроме того, многие мероприятия требуют освещения в прессе, поэтому event-менеджер может также выполнять функции специалиста по связям с общественностью и заниматься привлечением медиа-спонсоров, приглашением журналистов и контролем за выходом публикаций.
Распределение обязанностей в разных компаниях может строиться по-разному, и кому-то повезет больше, кому-то меньше, но в любом случае event-менеджер остается играющим тренером, который может и лучшие цены на аренду конференц-залов получить, и пресс-релиз написать.
Кому подходит event-менеджмент
Вы слывете отличным организатором среди своих друзей, умеете собрать всех, а ваш день рождения не сводится к банальному застолью и надолго запоминается оригинальной идеей? Тогда мир event-менеджмента ждет вас! А вот те, кто не любит общаться с людьми, предпочитает не брать на себя ответственность и не согласится в выходной ехать за сотню километров, чтобы убедиться, что спикер выступает с нужной презентацией, а приглашенный для маленькой девочки Дед Мороз прибыл по адресу, не достигнут успеха в деле организации мероприятий.
Это не значит, однако, что event-менеджмент только для неисправимых трудоголиков, у которых нет жизни вне работы. Вовсе не так! Это профессия для активных людей, увлеченных своим делом, которым нравится решать нестандартные задачи. Кстати, эта отрасль дает отличные возможности для установления контактов с людьми из самых разных сфер, так что скучать не придется и в одиночестве вы точно не останетесь.
Хотя event-менеджер не массовик-затейник, как многие думают, и для реализации большинства проектов приглашают артистов и ведущих, организатор мероприятий должен быть готов к тому, что в любой момент что-то может пойти не так и ему придется лечь на амбразуру. Даже директора крупных event-агентств могут оказаться в такой ситуации, что им придется самим листать слайды презентации для известного спикера или прокладывать кабель для аппаратуры. Амбиции амбициями, но необходимо всегда помнить о том, что успех мероприятия важнее громких должностей. Здесь необходима стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях. Ключевой спикер опоздал на самолет, ведущий заболел, в здании отключили электричество – форс-мажорные ситуации бесчисленны, а ответственность за всё часто ложится именно на плечи event-менеджера.
Современные мероприятия требуют массы сопровождающих деталей – брошюры, сувенирная продукция, электронные материалы. Иногда организатору мероприятий приходится быть и дизайнером, и компьютерщиком, и звукорежиссером. Конечно, не всегда event-менеджер будет делать всё своими руками, но, чтобы не произошло накладок и не терялся контроль над ситуацией, ему нужно хотя бы разбираться в основах, чтобы правильно поставить задачу поставщикам требуемых услуг. Event-менеджер должен знать, чем формат jpeg отличается от gif, что значит печать 4+0, как настроить проектор и как переслать по электронной почте объемный макет.
Еще одна особенность профессии: современный event-менеджер всегда на связи. Если вы мечтаете о том, чтобы в выходные дни отключить телефон и не думать о работе, организация мероприятий вряд ли будет лучшим выбором в качестве дела вашей жизни. Event-менеджер готов ответить на любой вопрос и разрешить любую проблему в режиме 24/7, независимо от того, где он находится и чем занят. С другой стороны, организация делового саммита в Швейцарии, поездка на Каннский кинофестиваль или свадьба для VIP-клиента на тропических островах стоят того.
Где учиться?
Несмотря на востребованность профессии, организации мероприятий как таковой пока не учат ни в одном вузе. В event-индустрии работают люди с самым разным образованием, но чаще с гуманитарным – психологи, журналисты, филологи. Эта профессия пересекается и с маркетингом, и с пиаром, и с продажами, поэтому имеет смысл выбирать экономические вузы и факультеты со специализацией в маркетинге. Такие программы сегодня есть во многих вузах.
Еще один вариант – освоить специальность продюсера или режиссера театральных представлений. Если вы не мечтаете о том, чтобы снимать большое кино, а будете с удовольствием организовывать корпоративные и частные праздники (там тоже есть где развернуться, был бы бюджет), это вполне подходящий вариант. Обратите внимание на Университет культуры (МГУКИ) и Российскую академию театрального искусства – ГИТИС.
Базовые знания можно будет дополнить специализированными курсами и мастер-классами. Главное, чтобы их проводили не кабинетные преподаватели, а практики event-индустрии, например, Александр Шумович и Алексей Берлов из агентства Eventum Premo. Если не попадете на их семинары, ищите записи в Интернете и обязательно прочитайте их книги. Другой известный человек в области event-менеджмента – Сергей Князев – приглашает в свою Авторскую школу «КнязевЪ» и даже обещает помочь успешным выпускникам с трудоустройством.
Однако самая лучшая школа организации мероприятий – это работа в event-агентстве.
Где работать?
У молодого специалиста два пути – корпоративный и агентский.
Первый путь подразумевает работу в крупной компании, деятельность которой не состоит в организации мероприятий. Как правило, потребность во внутреннем event-менеджере есть у консалтинговых компаний, которые часто проводят различные мероприятия для своих клиентов в целях развития бизнеса. Такие мероприятия обычно имеют определенный круг тем (например, налогообложение или юридические вопросы) и деловой формат – бизнес-завтраки, конференции, круглые столы. Работа организатора здесь направлена на продвижение компании и поддержание ее имиджа в сообществе. Однако в его обязанности может входить и организация дня рождения компании или ежегодной церемонии вручения премии, включающая не только деловую, но и развлекательную программу.
Собственный event-менеджер бывает нужен не только в сфере B2B (Business-to-Business), но и в сфере B2C (Business-to-Consumer). Примером могут быть крупные компании, производящие и продающие товары народного потребления, и банки. В этом случае вы можете быть частью отдела корпоративной культуры и работать вместе со специалистами по внутреннему пиар и персоналу. Основной аудиторией в этом случае станут сотрудники компании. Event-менеджера можно встретить также и в отделе маркетинга и связей с общественностью крупной компании, и тут фокус уже будет на потребителях. Это могут быть презентации и различные промоакции. Однако, скорее всего, мероприятия будут проводиться внешними провайдерами, а event-менеджер выступит в качестве заказчика и основного координатора.
Самая интересная работа и больше всего возможностей для специалиста по организации мероприятий – в event-агентствах, то есть компаниях, деятельностью которых является организация мероприятий для клиентов. Диапазон тут не ограничен – от детских дней рождения до крупных деловых форумов, от свадьбы в экзотическом месте до мастер-класса иностранного гуру. Некоторые компании сужают свою специализацию (например, только бизнес-конференции или только праздники), а крупные игроки на рынке, как правило, имеют департаменты, отвечающие за определенный тип мероприятий. Нередко крупные тренинговые компании открывают дочерние структуры или подразделения, занимающиеся организацией мероприятий, чаще всего, корпоративных конференций.
Event-агентства – самый лучший способ познакомиться с кухней организации мероприятий и набраться опыта. Event-менеджеры с удовольствием возьмут в качестве ассистента молодого, активного и ответственного человека, которому можно доверить часть работы. Конечно, сразу разрабатывать концепцию мероприятия вам не поручат, и будет много не самой захватывающей работы – например, рассылка приглашений, но опыт просто бесценен. Кроме того, вы поймете, насколько вам интересна эта отрасль и готовы ли вы посвятить себя такой напряженной работе.
Если вы поняли, что event-менеджмент – это ваше, то разнообразие мероприятий, проводимых агентством, поможет определиться, какие именно «ивенты» вы бы хотели организовывать в будущем. Кто-то чувствует себя как рыба в воде в сугубо деловой обстановке и обожает планировать конференции с солидными спикерами и серьезными темами, другой не может без драйва и креатива праздников, а третьему интересны театральные фестивали или фотовыставки.
Набравшись опыта, помощник может дорасти до более ответственных заданий и стать event-менеджером. Дальше все зависит от желания: кто-то устает от бешеного ритма event-агенства и предпочитает более спокойную корпоративную работу, кто-то получает заманчивое предложение стать продюсером престижного мероприятия (например, кинофестиваля), а кто-то отправляется в свободное плавание и открывает собственное event-агентство, но это уже совсем другая история.
Event-менеджер: Кто это, чем занимается и сколько зарабатывает (Обзорно профессии)
Ивент-менеджер (еще его называют ивентом) занимается подготовкой и проведением развлекательных, деловых, спортивных и торжественных мероприятий для физических лиц и компаний из самых разных сфер деятельности.
В круг его должностных обязанностей входят:
Ивент все время согласует все рабочие задачи и моменты с клиентом и подбирает для него оптимальные варианты по площадке проведения, времени, персоналу и прочим аспектам.
Навыки event-менеджера
Работа специалиста складывается из нескольких стадий.
Стадия 1
Осуществимость
Стадия 2
Синхронизация
Стадия 3
Финансы
Маркетинг
Операционная деятельность
Навыки настоящего ивента такие:
Помимо этого event-менеджер должен быть всегда на связи и не бояться решать нестандартные задачи.
Soft skills event-менеджера
Можно уверенно сказать без прокачки этих навыков в ивент-менеджменте будет если и не невозможно, то очень тяжело:
Плюсы и минусы профессии
Event-менеджер кажется профессией, окруженной со всех сторон атмосферой дружелюбного общения и в некой мере – праздника. При этом у этой сферы есть свои ярко выраженные преимущества и недостатки.
Плюсы:
Минусы:
Заработная плата event-менеджера
Если смотреть данные по сайту hh.ru (целевой регион — Москва), видно, что начальный уровень ЗП ивент-менеджера равен примерно 50 000 рублей.
Анализ анкет соискателей и вакансий работодателей показывает, что набор навыков специалистов такого уровня таков:
Ключевыми навыками называют коммуникативные, т.е. умение получить положительный результат от общения с разными людьми.
На зарплату в районе 75 000 рублей и выше рассчитывают специалисты, которые:
Верхний потолок зарплат начинается от суммы в 150 000 рублей. На такую оплату труда могут претендовать соискатели, проработавшие в ивенте не менее трех лет. К ним предъявляются уже такие требования:
Плюс у специалиста любого уровня должны быть:
Где учиться на event-менеджера
Самостоятельно освоить эту профессию практически нереально, потому что здесь очень много специфических моментов — как практических, так и теоретических.
Наиболее действенный и одновременно вменяемый способ стать event-менеджером — пойти учиться на онлайн-курсы. Там можно:
Научиться event-менеджменту вы можете, если пойдете учиться на курсы.
Online-курс от GeekBrains
Онлайн-курс, на котором вы научитесь с нуля организовывать деловые и образовательные мероприятия. Вы получите пошаговую инструкцию и примеры документов, которые вам будет необходимо составлять при организации мероприятий.
Как будет проходить обучение:
Event-менеджер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой event-менеджер?
Event-менеджер – это профессионал, занимающийся организацией деловых, спортивных и развлекательных мероприятий для самых разных компаний и частных лиц. Сюда относятся соревнования, концерты, конкурсы, церемонии вручения премий, корпоративные праздники, вечеринки, конференции международного и местного уровня.
Что делают event-менеджеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь event-менеджер?
Требования к event-менеджерам:
Востребованность и зарплаты event-менеджеров
На сайте поиска работы в данный момент открыто 515 вакансий, с каждым месяцем спрос на event-менеджеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой event-менеджера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать event-менеджером и где учиться?
Варианты обучения для event-менеджера с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения event-менеджера: подробный обзор
1 место. Курс «Event-менеджер с нуля» — Skillbox
Вы узнаете, как организовать мероприятие любого масштаба. Научитесь брифовать заказчиков и придумывать концепцию, собирать команду и вести документацию. Прокачаете навыки на реальных задачах, сможете устроиться в агентство или заниматься ивентами на фрилансе.
Кому подойдёт этот курс
Научитесь организовывать ивенты под ключ: общаться с подрядчиками, планировать бюджет, готовить коммерческие предложения и писать пресс-релизы. Разберётесь в типах мероприятий и инструментах event-менеджера. Сможете попрактиковаться на реальных задачах, пополнить портфолио дипломной работой и найти работу в event-индустрии.
Узнаете, как собрать идеальную event-команду, работать с госпроектами и организовывать крупные мероприятия с чётким таймингом.Научитесь вести документацию проекта и привлекать спонсоров. Сможете взяться за масштабные и сложные проекты и зарабатывать больше.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
Чему вы научитесь
1. Организовывать мероприятия
Научитесь разрабатывать концепцию и план проекта, искать спонсоров и помещение и писать пресс-релизы. Сможете подбирать команду, ставить задачи и готовить отчёты по итогам проекта.
2. Планировать бюджет проекта
Поймёте, как рассчитать бюджет ещё на этапе концепции мероприятия и составить смету в Excel для заказчика.
3. Брифовать клиента
Узнаете, какую информацию запросить у заказчика перед стартом проекта. Разберётесь, как работать с брендбуком и гайдлайном компании, чтобы выдержать фирменный стиль для мероприятия.
4. Управлять командой проекта
Научитесь подбирать подрядчиков на проект. Поймёте, как оценивать их работу, составлять акты и заключать договоры. Сможете грамотно делегировать задачи и курировать каждый этап подготовки проекта.
5. Работать с госпроектами
Узнаете, как устраивать большие мероприятия. Разберётесь, как вести тендерную документацию и готовить коммерческое предложение. Сможете выигрывать тендеры на крупные проекты.
6. Снижать риски проекта
Разберётесь, как оценивать риски и слабые зоны проекта, ставить реальные сроки для задач. Сможете составлять CJM проекта, работать с возражениями и негативом и не терять клиентов.
Профессиональные навыки:
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «Event-менеджер» — Нетология
ФОРМАТ Видеолекции, воркшопы, тесты и практические задания
РЕЗУЛЬТАТ Стратегия по организации и проведению собственного мероприятия
ДОКУМЕНТ Удостоверение о повышении квалификации
Ивент-менеджер востребован в самых разных отраслях — в ИТ, культурных проектах, рекламных агентствах, финтехе. Он помогает создать событие под задачи клиента. Это может быть деловая конференция для привлечения клиентов, мастер-класс для развития команды или корпоративный праздник.
Чтобы организовать событие в онлайне, нужно знать специальные платформы, понимать воронку продаж и выстраивать работу с удалённой командой. Для офлайн-мероприятий важны креативная идея, оптимальная площадка и её техническое обеспечение. Задача курса — помочь вам освоить все навыки ивент-менеджера для развития карьеры в онлайне и офлайне.
Кому будет полезен курс
Начинающим и практикующим event-менеджерам
Получите практические знания в event-менеджменте с нуля: узнаете пошаговый алгоритм создания и проведения онлайн-мероприятий, а также погрузитесь в профессиональное комьюнити
PR- и комьюнити-менеджерам
Познакомитесь с современными форматами ивентов, успешными кейсами и инструментами вовлечения аудитории. Начнёте использовать новые подходы, чтобы выстроить общение с аудиторией
Освоите дополнительный канал продвижения продуктов и брендов. Узнаете, как интегрировать event-менеджмент в маркетинговую стратегию: сможете использовать мероприятия как часть воронки продаж
Руководителям проектов и project-менеджерам
Узнаете, как организовать и запустить в онлайне презентации, вебинары, тренинги и конференции без PR-отдела. Найдёте новые форматы гибридных мероприятий
Вы будете работать с ивентами как грамотный стратег
Вот чему научитесь на курсе
Выбирать формат ивента под задачи бизнеса
Проводить подробный и точный анализ конкурентов и потребностей аудитории — и выбирать правильный формат для решения бизнес-задач
Монетизировать ивенты и планировать бюджет
Выбирать формы монетизации мероприятия и составлять оптимальный бюджет для реализации проекта
Разрабатывать креативные идеи и воплощать их
Находить идеи, выстраивать коммуникацию со всеми участниками команды и продюсировать ивенты
Выбирать площадки для офлайн- и онлайн-мероприятий
Подбирать вебинарные платформы для онлайн-событий и планировать работу с площадками для офлайн-мероприятий
Разрабатывать программу и собирать команду
Составлять план ивента и находить спикеров и ведущих, разбираться в технических нюансах и координировать команду
Организовывать нетворкинг в онлайне и офлайне
Вовлекать аудиторию в общение, управлять их эмоциями, строить комьюнити вокруг своего проекта
Создавать лендинг онлайн-события и выстраивать продажи
Создавать лендинг с возможностью продажи билетов для участников в конструкторах или на тематических площадках, писать анонсы
Готовить стратегию продвижения ивента
Работать с каналами продвижения в интернете, организовывать коллаборации, привлекать партнёров и спонсоров
Оценивать эффективность ивентов
Ставить KPI, оценивать эффективность ивентов для бизнеса, автоматизировать процессы, чтобы освободить ресурсы
Программа курса
Занятия проходят 2 раза в неделю — в будни,
в среднем по 2 часа
Вас ждут видеолекции, воркшопы в Zoom, тесты и практические задания. Вы сможете посмотреть лекцию и выполнить практику в удобное время.
Мероприятия под задачи бренда
Разберётесь в особенностях мероприятий для разных отраслей, научитесь интегрировать в мероприятие продукты и бренды.
Создание концепции ивента
Научитесь встраивать мероприятия в воронку продаж, узнаете о продюсировании ивентов. Поймёте, как разработать креативную концепцию своего ивента.
Бюджетирование и аналитика
Поставите KPI для своего ивента и поймёте, как спланировать бюджет.
Разработаете программу мероприятия и его сценарий, изучите особенности логистики в ивентах и научитесь управлять рисками.
Техническое обеспечение ивентов
Разберётесь в технической части организации событий, научитесь планировать необходимое количество светового и звукового оборудования для ярких ивентов.
Стиль и визуал ивента
Научитесь подбирать и планировать все материалы и дизайн под стилистику мероприятия. Сможете самостоятельно работать с фотографиями и разрабатывать презентации.
Создадите лендинг мероприятия и научитесь работать с тематическими площадками для продажи билетов на ваши ивенты.
Работа с командой ивента
Получите навыки формирования команды, сможете удалённо ее координировать, а также научитесь ставить KPI каждому члену команды.
Спланируете продвижение вашего ивента в интернете. Научитесь привлекать партнёров и спонсоров, чтобы снизить затраты на проведение мероприятия.
Эффективная работа с аудиторией: до, во время и после ивента
Познакомитесь с интерактивными механиками для вовлечения участников, создадите комьюнити.
Постпродакшн и оценка эффективности
Узнаете, что важно сделать на завершающем этапе ивента, научитесь оценивать эффективность мероприятия и поймёте, как автоматизировать процессы работы с клиентами.
Освоите подходы к управлению проектами и научитесь выстраивать рабочие процессы.
Что сделали на курсе
Ваши ключевые навыки
3 место. Курс «Факультет Event-менеджмента» — GeekBrains
Научим организовывать любые онлайн и офлайн мероприятия с нуля: от планирования бюджета до поиска подрядчиков.
Кому подойдет этот курс?
Тем, кто думает о смене профессии
Освойте специальность с нуля и превратите увлечение в профессию.
Начинающим event-менеджерам
Повысьте квалификацию и отработайте навыки.
PR и бренд-менеджерам
Не ищите того, кто сделает мероприятие за вас – научитесь сами.
Программа обучения
Рассматривать будем организацию онлайн и офлайн мероприятий, однако упор эксперты предлагают сделать на диджитал — 2020-й наглядно доказал, что будущее все же за ним. Кроме того, многие механизмы виртуальных площадок отлично работают для офлайн формата, а вот наоборот – не всегда
Создание стратегии мероприятия
Разработка сайта мероприятия
Техническая поддержка события
Коммуникации с аудиторией
Курс «ФАКУЛЬТЕТ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА» — Синергия
Причины поступить на факультет event-management
Первая в России программа подготовки event-специалистов
Выпускная работа — собственное event-агенство
Общение с успешными event-руководителями
Новые полезные знакомства и развитие собственных деловых связей
Организация крупнейших бизнес-форумов: Synergy Global Forum, Synergy Insight Forum, «Трансформация»
Более 15 профильных дисциплин
Ключевые дисциплины факультета event-management
Еvent-индустрия: рынок, структура, классификация, ресурсы
Технология организации мероприятий
Маркетинг в event-индустрии
PR, GR, IT сопровождение мероприятия
Продажи на event-рынке. Бюджетирование проекта
Делопроизводство в организации мероприятий
Управление командой проекта
Инновационные методы продвижения специальных событий
Курс «Event-менеджмент» — НИУ ВШЭ
Курс дает практические навыки необходимые для запуска, работы и развития успешного и прибыльного бизнеса в сфере организации мероприятий. Тематические блоки охватывают все аспекты: от стартового капитала до управления сотрудниками. Слушатели изучат лучшие отраслевые практики на основе этапов: исследования, проектирования, планирования, координации и оценки.
Помимо лекционных и практических занятий слушатели выполняют:
Программа также реализуется в рамках проекта “Вышка +”, студентам и выпускникам ВШЭ предоставляется скидка на обучение.
Поступление
Целевая группа
лица, имеющие высшее образование, среднее профессиональное образование, получающие высшее образование, в том числе: менеджеры, руководители и собственники не крупных региональных коммуникационных агентств, cпециалисты департаментов коммуникаций крупных компаний.
Содержание программы
Курс «СОБЫТИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ / EVENT-МЕНЕДЖМЕНТ» — МГИМО
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
БАЗОВЫЕ МОДУЛИ
ПРОФИЛЬНЫЕ МОДУЛИ
Курс ««Event-менеджер: искусство руководства и организации»» — ИРБП
Модуль 1. Event-маркетинг (событийный маркетинг) – перспективная область BTL- маркетинга и перспективная профессия.
• Маркетинг: понятие, эволюция, роль в настоящем и будущем.
• Коммерческий и некоммерческий маркетинг.
• Коммерческий маркетинг. Экономика фирмы – современные концепции.
• Методология маркетинга. Стратегический и операционный маркетинг.
• Маркетинговые цели и результаты.
• Маркетинг-микс. Маркетинговое продвижение.
• Место BTL- маркетинга в бизнес-плане и маркетинговом плане фирмы.
• Event-маркетинг как часть BTL- маркетинга.
• Менеджер по event-маркетингу как специализация в BTL- маркетинге: компетенции, перспективы, рынок труда.
Модуль 2. Структура и направления BTL- маркетинга.
• Специализации BTL-менеджера по направлениям.
• Стимулирование сбыта (Sales promotion).
• Торговый маркетинг (Trade marketing), маркетинг торговой сети.
• Потребительский маркетинг (Consumer marketing).
• Мерчендайзинг.
• Оснащение мест продаж и производство рекламно-сувенирной продукции (POSM)
• Event-маркетинг (событийный маркетинг).
• Прямой маркетинг (direct marketing).
Модуль 3. Специализация «Event-маркетинг» (Событийный маркетинг).
• Event-маркетинг как часть комплекса продвижения.
• Виды event-маркетинга.
• Развитие, перспективы. Кейсы успешного применения.
• Выставки. Организация, участие. Особенности.
• Маркетинговые мероприятия (презентации, запуски, промо-акции и др). Особенности.
• Мероприятия для прессы. Особенности.
• Корпоративные мероприятия. Особенности.
• Партизанский маркетинг. Планирование, проведение.
• Хайп. Особенности.
Модуль 4. Менеджер по «Еvent-маркетингу» в коммерческой фирме.
• Event-маркетинг как бизнес-процесс.
• Менеджер по event-маркетингу: обязанности, ответственность, результативность, KPI.
• Исследования, планирование, бюджетирование, выполнение, контроль.
• Что можно и нужно делать самому (инхаус), а что лучше отдать на сторону.
• Написание технических заданий (брифов) для сторонних исполнителей (агентств).
• Формирование проектных команд.
• Мероприятие: идея, концепция, планирование.
• Генерирование идей, брейнсторм, концепции, механики активностей.
• Оформление идеи мероприятия. Способы привлечения внимания к вашему мероприятию.
• Защита перед руководством, коллегами, заинтересованными сторонами.
• Лайфхаки по разработке и продвижению идей, концепций, механик.
Модуль 5. Менеджер по мероприятиям (эккаунт- менеджер) в BTL – агентстве или агентстве полного цикла.
BTL – бизнес и агентства: особенности, тенденции, структура рынка, специализация.
• Взаимоотношения заказчик-подрядчик в BTL-бизнесе.
• Структура BTL –агентства. Эккаунт-менеджеры. Компетенции в event-агентстве. Какие специалисты работают в BTL?
• Поиск клиентов (заказчиков мероприятий). Воронка продаж.
• Работа с «теплыми» клиентами. Инициирование встреч. Заполнение брифа.
• Формирование команды исполнителей мероприятия. Роли, компетенции, ответственность
• Совместная работа с координатором от заказчика. Распределение ответственности.
• Особенности планирования, бюджетирования, контроля.
• Лайфхаки для успешной работы с заказчиком.
Модуль 5. Креатив в event-маркетинге.
• Понятие и роль креатива в маркетинговом продвижении.
• Примеры креативных BTL- кейсов.
• Эффективный и неэффективный креатив: когда креатив уместен, а когда опасен.
• Самостоятельное (инхаус) планирование креатива. Правильное вовлечение коллег в создание креатива.
• Методы создания креатива.
• Заказ креатива в агентстве. Составление брифа на креатив.
• Методики развития личной креативности.
Модуль 6. Планирование и логистика мероприятия. Составление плана работ и документов на примерах реальных проектов.
• Взгляд на мероприятие со стороны заказчик и стороны мероприятия.
• Проведение мероприятия своими силами: плюсы и минусы.
• Проведение мероприятия внешним подрядчиком: плюсы и минусы.
• Формулирование целей и задач мероприятия для его участников. Составление брифа на мероприятие. KPI.
• Бюджет мероприятия.
• Формирование проектной команды мероприятия.
• Планирование ресурсов и распределение работ.
• Планирование хода мероприятия и оперативного управления.
• Составление проектных документов.
• Сценарии.
• Тайминги.
• Чек-листы.
• Монтажные планы.
Модуль 7. Практикум. Планирование презентации нового продукта.
Модуль 8. Практикум. Планирование пресс-конференции.
Модуль 9. Планирование участия в выставке.
Модуль 10. Планирование корпоративного мероприятия.
Курс «Event-менеджер» — Event University
Всего за 2 месяца Вы получите интересную, творческую и высокооплачиваемую профессию и станете востребованным event- специалистом.
Мы поможем Вам изменить свою жизнь и стать профессионалом индустрии впечатлений за 4 простых этапа.
ПОЛНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 4 БЛОКА
Блок 1. Планирование мероприятия
Краткий список рассматриваемых вопросов:
Блок 2. Event hardware
Площадка, оборудование, оформление, кейтеринг.
Краткий список рассматриваемых вопросов:
Блок 3. Event software
Артисты, персонал, гости, работа с контентом
Краткий список рассматриваемых вопросов:
Блок 4. Подготовка и проведение мероприятия.
Ведение проекта, завоз и монтаж, работа на мероприятии, завершение проекта
Краткий список рассматриваемых вопросов:
В составе курса Вы получаете
12 ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ ОБЩЕЙ СТОИМОСТЬЮ 100 000 РУБЛЕЙ.
Креативные технологии
8 990 рублей
7 990 рублей
Event Hardware
7 490 рублей
Видеомэппинг и панорамные экраны
Event Hardware
8 490 рублей
Выбор и работа с площадкой мероприятия
Event Hardware
11 990 рублей
Персонал и артисты на мероприятии
Event Software
8 490 рублей
Приглашение гостей, работа с прессой, фото и виде съёмка
Event Software
7 990 рублей
Контент продающий мероприятие
Бизнес кла$$
11 490 рублей
MICE проекты
9 990 рублей
Маркетинг и продажи в event
Бизнес кла$$
7 490 рублей
Декорационное оформление мероприятия
Event Hardware
8 490 рублей
Питание и напитки на мероприятии
Event Hardware
7 990 рублей
Курс «Специальность “Event-менеджер”» — Высшая Школа Кино и Телевидения “Останкино”
Учащиеся Высших Курсов Event-менеджмента изучают менеджмент в сфере организации мероприятий и событийного маркетинга, музыкальной индустрии, концертного и шоу-бизнеса. Курсы включают комплекс образовательных программ, направленных на подготовку профессиональных менеджеров в музыкальной индустрии, развлекательном, концертном и шоу-бизнесе, а также импресарио, продюсеров и организаторов мероприятий.
Лекции, мастер-классы и практические занятия для студентов ведут эксперты и гуру ивент-индустрии, действующие и востребованные профессионалы ивент-бизнеса, среди которых российские и зарубежные ивенторы – топ-менеджеры ведущих ивент-компаний, PR-специалисты, авторы обучающих методик, лидеры клубной индустрии и рестораторы.
Формат обучения: лекции, кейсы, мастер-классы отечественных и зарубежных лидеров индустрии, деловые игры. Слушатели курсов изучают современные технологии создания и методы продвижения ивент-проектов на российском рынке, основы правовых, экономических отношений между участниками ивент-рынка, построение маркетинговых стратегий, PR-кампаний и медиапланирование. Особое внимание уделяется правилам подготовки и проведения деловых переговоров.
Часть заняий посвящены методам управления и оценке рисков в ивент-индустрии для принятия стратегических, тактических и оперативных решений, разработке бизнес-планов и развитию новых музыкальных и развлекательных проектов. Слушатели курсов изучают специфику налогообложения для профильных предприятий, работают с техническими и бытовыми райдерами артистов. Наряду с аудиторными занятиями учащиеся под руководством преподавателей выполняют практические задания. В рамках программы курса для слушателей проводятся мастер-классы практиков ивент-индустрии.
Курс «Менеджер по event-маркетингу» — МГТУ им. Н.Э. Баумана
Event-маркетинг (часто также называемый «событийный маркетинг» или просто «ивенты») – это комплексная деятельность по организации и последующему проведению различных бизнес-мероприятий, которые способствуют укреплению имиджа компании, и увеличению продаж в долгосрочной перспективе.
Во время обучения Вы узнаете:
Event-маркетинг (событийный маркетинг) – перспективная область BTL-маркетинга и перспективная профессия
Структура и направления BTL-маркетинга
Специализация «Event-маркетинг» (Событийный маркетинг)
Менеджер по event-маркетингу в коммерческой фирме
Менеджер по мероприятиям (эккаунт-менджер) в BTL-агентстве или агентстве полного цикла
Креатив в event-маркетинге
Планирование и логистика мероприятия. Составление плана работ и документов на примерах реальных проектов
Практикум. Планирование презентации нового продукта
Практикум. Планирование пресс-конференции
Планирование участия в выставке
Планирование корпоративного мероприятия
Курс «Event – менеджмент. Организация офлайн и онлайн – мероприятий» — «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана
Пройдя обучение на курсе Центра «Специалист» Вы получите профессиональные знания и отработаете навыки по организации мероприятий формата офлайн и онлайн.
Модули строятся по логике создания мероприятия: постановка цели, разработка концепции, бюджетирование, работа с проектной командой, взаимодействие с заказчиком и поставщиками.
Программа по event-менеджменту научит Вас технологии организации мероприятий.
Вы научитесь основным принципам организации деловых мероприятий, маркетинговых событий, пресс-мероприятий, корпоративных событий.
Вы узнаете о трендах и тенденциях event-индустрии, как организовывать мероприятия в формате онлайн и как использовать инструменты и приемы онлайн-технологий в привычных форматах мероприятий.
Практические занятия дадут вам возможность отработать все полученные знания и самостоятельно составлять презентацию по креативной концепции, бюджетировать мероприятие, планировать организацию и реализацию проекта и по окончанию обучения иметь свой кейс мероприятия в формате онлайн или офлайн.
В течение обучения материал будет подкреплен примерами и кейсами реальных мероприятий онлайн- и офлайн-форматов.
Курс рассчитан как на специалистов внутри компании Заказчика, в обязанности которых входит организация мероприятий (event-менеджеров, менеджеров по рекламе, маркетологов, менеджеров по персоналу и внутренним коммуникациям, персональных ассистентов), так и на сотрудников EVENT/MICE агентств.
Вы научитесь
Программа курса
Модуль 1. Основы Event-менеджмента. (2 ак. ч.)
Модуль 2. Цели и задачи онлайн и офлайн мероприятий (2 ак. ч.)
Модуль 3. Что такое концепция для офлайн мероприятий и что такое концепция для онлайн мероприятий (2 ак. ч.)
Модуль 4. Бюджетирование проекта (4 ак. ч.)
Модуль 5. Проектная команда: для онлайн и офлайн проектов (2 ак. ч.)
Модуль 6. Подрядчики (4 ак. ч.)
Обзоры новых и культовых мест для проведения мероприятий.
Модуль 7. Деловые мероприятия: офлайн и онлайн кейсы проектов (2 ак. ч.)
Модуль 8. Онлайн и офлайн мероприятия как инструмент для HR: на примере реальных кейсов проектов (4 ак. ч.)
Модуль 9. Online events как инструмент для Marketing Department (4 ак. ч.)
Модуль 10. Пресс-мероприятия из офлайна в онлайн (2 ак. ч.)
Модуль 11. Защита проекта: концепция, бюджет, стратегия продвижения, план подготовки мероприятия (4 ак. ч.)