Everywhere at the end of the time что это
Everywhere at the end of the time что это
[moisture] запись закреплена
В описании к первой пластинке используется словосочетание early onset dementia, что переводится как ранняя стадия слабоумия. Благодаря этой фразе Джеймс Лиланд Кирби, британский электронный музыкант из города Стокпорт, довольно четко объяснил основную идею серии из шести альбомов под названием Everywhere At The End Of Time. Пожалуй, правильно будет назвать это шестью стадиями слабоумия, потери памяти и восприятия мира.
Каждая стадия описывает медленную, постепенную прогрессию заболевания, неизбежную потерю воспоминаний, ностальгии. Могут возникнуть ассоциации с болезнью Альцгеймера, но в итоге складывается ощущение чего-то более глобального, всеобщего безумия, будто в последней стадии всех нас ожидает полное ничто.
Проект The Caretaker возник после того, как Джеймс Кирби вдохновился саундтреком к бальной сцене из фильма «Сияние» Стэнли Кубрика. Артист решил развить тематику и связал подобное звучание с деменцией, что и вылилось в серию Everywhere At The End Of Time.
Первая стадия из серии звучит очень роматично: Джеймс использует в качестве основы элементы бальной музыки первой половины двадцатого века (в частности 30-х годов) с ярко выраженным скрежетом затертой виниловой пластинки; проводит параллель между звучанием призрачного вальса и частичной, легкой потерей связи с окружающей реальностью. Музыкант заставляет нас оказаться в собственном сне, а где-то снаружи оркестр исполняет циклично повторяющиеся мотивы.
На данный момент вышло три части из серии. От романтичного бального звучания раннего слабоумия Джеймс переносит нас в бездну темноты: все более обрывистые лупы; пластинка становится более затертой, шумной; цикличность переходит в эмбиент, который можно сравнить с провалами в сознании. Первая стадия описывает начальные признаки потери памяти, будто бы слушатель периодически проваливается в простой сон; вторая стадия обуславливается осознанием, будто что-то идет не так, возникает отрицание происходящего, воспоминания становятся обрывистыми, общее состояние ухудшается; третья стадия показывает нам последние обрывки воспоминаний, прежде чем окончательное безумие не разрушит все оставшиеся мосты с реальностью. Следующие три стадии будут без описания и ожидают нас в 2018-м и начале 2019-го года.
Однозначно стоит поддаться и следить за безусловно уникальным проектом Джеймса. Ожидать, что же произойдет at the end of time.
Everywhere At The End Of Time
История всегда в пользу победителей
Everywhere at the End of Time — первая серия альбомов The Caretaker, выпущенная с 2016 по 2019 год английским электронным музыкантом Джеймсом Лейландом Кирби на его собственном лейбле History Always Favors The Winners. После выпуска An Empty Bliss Beyond This World, Кирби почувствовал потребность в создании большего количества музыки в своем стиле, приближающейся к темам, связанными с болезнью Альцгеймера, которыми занимался альбом. В сериале используются образцы различных записей биг-бэндов и манипуляции с ними, чтобы создать художественное изображение деменции; это ухудшает мелодическую последовательность каждого трека и меняет его звучание на более экспериментальные стили музыки на каждом этапе. В конце концов, сериал достигает кульминации на последних 5 минутах, представляя четкую хоровую песню и минуту молчания, которые, как предполагается, являются репрезентациями феномена конечной ясности и смерти пациента соответственно.
В релизе Кирби превратил псевдоним The Caretaker в персонажа, «придав проекту слабоумие», что закончилось его выходом на пенсию и канонической смертью в 2019 году, проводив на выход Stage 6 и сопровождающий его сборник Everywhere, an Empty Bliss. Обложки альбомов — это картины маслом, созданные давним другом Лейланда Кирби — Айваном Силом. Альбом был встречен в целом положительными отзывами музыкальных критиков, которые высоко оценили то, как сериал изображает болезнь. Это стало популярным благодаря различным видео на YouTube, в которых темы альбома рассматривались как тревожные и в каком-то смысле даже пугающими.
В сентябре и октябре 2020 года серия альбомов стала так называемым «вызовом» в TikTok’е, где пользователи предлагали друг другу прослушать альбом целиком, из-за его длительности и пугающего «мотива». Впоследствии, это увеличило известность серии, из-за чего альбом получил освещение в крупных изданиях, примером которых является The New York Times
[править] Концепция, состав и постановка
Полное издание Everywhere at the end of Time разделено на шесть отдельных альбомов, названных «этапы», которые представляют собой музыкальные изображения общих симптомов, которыми страдает человек с деменцией. В интервью журналу The Believer создатель альбома описывает первые три стадии как «слабоулавливаемые, но ключевые различия, основанные на расположении духа и предосторожности о том, что может чувствовать пациент с конъюктурой», добавив, что «последние три стадии должны быть сделаны с точки зрения пост-осознания». В то время как каждая композиция на первых трех этапах включает один сэмпл, просто изменённый посредством изменения высоты тона, реверберации, зацикливания, потрескивания и физической деградации, композиции последних трёх содержат несколько сэмплов, сплетенных вместе в так называемый «звуковой коллаж». Формат, который Кирби убедил Джона Кейджа использовать называется «John Cage’s usage of chance in music». Звук на более поздних стадиях построен из тяжелых манипуляций с сэмплами, которые ранее появлялись на 1-3 стадиях и в других проектах CareTaker’a. Создавая стадии четвёртую и пятую стадии, Кирби утверждал, что у него есть более 200 часов материала для музыки, и что он «подобрал его (материал), следуя своему „чутью“» с применением современных технологий. Шестой этап имеет элементы «дроуна» и дарк-эмбиента, а также хоровой записи за последние шесть минут.
[править] Фон
Caretaker — псевдоним, переросший в полноценного персонажа. Создан он был английским музыкантом Джеймсом Лейландом Кирби, который ранее сэмплировал разного рода записи прямиком из 1920-х и 1930-х годов. Хоть его первые альбомы и были вдохновлены фильмом The Shining (рус. Сияние), популярным проект стал лишь когда Лейланд начал писать о потере памяти в его альбомах, т.е примерно с выпуска альбома под названием Theoretically Pure Anterograde Amnesia.
Следующим релизом стал альбом «An Empty Bliss Beyond This World», вышедший в 2011. Записан он в рамках исследования о том, как музыка может помочь пациентам с болезнью Альцгеймера усваивать новую информацию. Сам же альбом получил признание критиков, а также Pitchfork прозвал его 14-м лучшим эмбиент-альбомом всех времён. Тем не менее, Кирби заявил, что несмотря на успех его релиза 2011 года, он вовсе не планировал его выпускать, а сам альбом был создан по чистой случайности. В интервью Bandcamp’а Лейланд заявляет о том, что изначально он не хотел выпускать еще одну запись, но Empty Bliss всё же сподвигла Кирби на выпуск серии альбомов, развивающих его концепт, а поскольку теперь у него была более широкая аудитория, на которую он мог публиковать свои записи, он всё же решился её опубликовать.
После завершения «An Empty Bliss Beyond This World» Caretaker завершил саундтрек к фильму Терпение (По Зебальду) (2012). Сэмпл, который использует Кирби к этому фильму, является композицией 1927 года от Франца Шуберта, которая состоит исключительно из фортепиано и вокального цикла Winterreise (1828), который используется в качестве основного звука.
Everywhere at the End of Time (Main)
Everywhere at the end of time
Artist
Released
Length
Label
Producer
Everywhere at the End of Time (commonly abbreviated as EATEOT and stylized as Everywhere at the end of time) is a series of six albums by The Caretaker, beginning in September of 2016 and ending in March of 2019. Each album corresponds to a stage a person goes through when experiencing dementia, more specifically Alzheimer’s. The series was made as a conclusion to the Caretaker project, with Leyland Kirby «diagnosing» the Caretaker with dementia to kill it off. The series has 50 tracks overall, costing £5 GBP on Bandcamp.
While there are 7 officially recognized stages of dementia, only 6 stages have albums in EATEOT. This is because the first stage, Stage 0, is recognized as having no symptoms, making it almost indistinguishable from regular music.
On the same day that Stage 6 of the project was released (March 14, 2019), an album called Everywhere, an empty bliss was released, which contains scrapped and unused songs from EATEOT.
Contents
Stage 1 (A+B)
Stage 1 of the project was released in September of 2016, with Leyland Kirby announcing the gradual end to the Caretaker. It begins with the track It’s just a burning memory, which is the first usage of the Heartaches sample. There are 6 tracks on both the A-side and B-side of the album, totaling at 12 songs. The album concludes with My heart will stop in joy, a cheerful track of blissful unawareness. The music sounds very close to the original samples, with little distortion. The static is also generally quiet and calm.
Stage 2 (C+D)
Stage 2 was released in April of 2017. It begins with the track A losing battle is raging, which contains the first examples of drones, slowly drowning out the music. The tracks in Stage 2 are more distorted and stretched than in Stage 1, and get more intensely distorted over time. However, they are still relatively calm and recognizable, with some exceptions (e.g. Glimpses of hope in trying times). There are 5 tracks on both the C-side and D-side of the album, coming to a total of 10 songs. It concludes with The way ahead feels lonely, signifying that The Caretaker knows what is to come.
Stage 3 (E+F)
Stage 4 (G+H+I+J)
Stage 4 was released in April of 2018 as the first of the Post-Awareness albums. The album starts with Stage 4 Post Awareness Confusions, with song names being more clinical, as if The Caretaker is too lost to properly name anything anymore. The musical flow fades away into chopped up notes and ambient drones, signifying decreasing ability to recognize anything. Each side of the record only consists of one track with multiple sections. Side I of the record, Stage 4 Temporary Bliss State, is notable for having a somewhat recognizable melody (Bewildered in other eyes from Stage 3), albeit extremely distorted. It concludes with Section D of Side J of the record Stage 4 Post Awareness Confusions, notably for being unusually calm.
Stage 5 (K+L+M+N)
Stage 5 was released in September of 2018 as the second of the Post-Awareness albums. It begins with Stage 5 Advanced plaque entanglements, a far more extreme and distorted version of a Stage 4 track. The tracks are marginally longer than in Stage 4, maintaining the same «one track per side» style and medical titles as Stage 4. The last two sides, Stage 5 Synapse retrogenesis (a theory of reverse neurodegeneration) and Stage 5 Sudden time regression into isolation, take on a far less chaotic and more ambient tone, although static is still heavily prevalent in the two. The album ends with an isolated drone, which is quiet compared to the rest of the album, carrying on to a lonelier Stage 6.
Stage 6 (O+P+Q+R)
Stage 6 was released in March of 2019. It is the third and final Post-Awareness album, the final album of EATEOT overall, and the last official Caretaker release (if both versions of Everywhere, an empty bliss are ignored). It has the same side pattern as the last two albums, however the titles take on a more emotional approach. It opens with Stage 6 A confusion so thick you forget forgetting, containing long walls of drones and faint tunes. The music here has been reduced to nothing but ambient drones, with even the static eventually disappearing. No melodies are clearly recognizable throughout most of the album, with many songs being very slowed down and faint. The final track, Stage 6 Place in the World fades away, transitions from an ambient drone to a long church organ lasting approximately 9 minutes. The organ then suddenly cuts away to the sound of a record needle, and a mostly clear tune plays for around 7 minutes, theorized to represent either death or terminal lucidity. It uses the same sample as Friends past reunited from Selected Memories From The Haunted Ballroom and A stairway to the stars. The 20 year-long project concludes with a minute of silence, which represents a period of quiet during funerals in respect for the dead person.