Evotor что это такое смс
Что за СМС от eOFD
Сегодня граждане по всей России получают сообщения СМС от eOFD. Обычно в тексте дается информация о дате, номере ККТ и предоставляется ссылка для перехода на сайт https://e-ofd.ru/check/fp. Сегодня мы с вами рассмотрим, что это за СМС, почему люди их получают и что за организация еОФД.
Что это за SMS
СМС от eOFD — это уведомление, которое в автоматическом режиме рассылается онлайн-сервисом е-ОФД в случае оплаты вами товара или услуги в магазине или интернете. В этих сообщениях обычно содержится электронный чек, а также некоторые его данные (такие как дата, ФН, ККТ). Также в смс обычно есть ссылка на полную версию электронного чека.
Не бойтесь переходить по этой ссылке. Организация работает официально и полностью безопасна для вас. Ссылка приведет вас на страницу проверки данных платежного документа. Здесь нужно ввести фискальные признаки из смс и нажать на кнопку «Проверить».
Что за организация eOFD
Это оператор фискальных данных, который действует на территории Российской Федерации на основании закона 54-ФЗ с целью исполнения принципов работы с ККТ. Сегодня каждая торговая точка должна отчитывать о продажах в налоговые органы в режиме реального времени с помощью специальных аппаратов. Каждая продажа фиксируется в ФНС РФ.
ОФД платформы необходимы для того, чтобы обеспечить получение электронных чеков, хранить их в облаке и передавать в ФНС в зашифрованном виде автоматически в режиме онлайн. Также информация о платежных документах рассылается покупателям.
Каждый раз, когда вы покупаете что-либо у организации, заключившей договор с еОФД, вам будет приходить электронный чек на телефон в виде СМС или электронную почту.
Пришло СМС с чеком от Evotor: что это такое?
Все уже привыкли к быстрому развитию технологий и к тому, что многое можно сделать через интернет. С каждым годом количество таких вещей увеличивается, и люди начинают все лучше разбираться в том, что происходит в глобальной сети. Тем не менее, остаются еще моменты, которые не понятны людям просто потому что они с ними еще не сталкивались.
Чеки ОФД
Уже все привыкли к оповещениям в смс от банков и терминалов. Они имеют понятный вид, а также все построены по одному принципу. Но что делать, если СМС пришло не от банка, а от какого-то там ОФД? Стоит ли волноваться и предпринимать какие-то срочные действия?
Для тех, кому лень много читать ответим сразу: нет – не стоит. Здесь нет отличий от обычной кассы, только пробилось все на онлайновой кассе. Никаких требований об оплате, обязанностей заплатить налоги или права требовать вернуть деньги у вас не возникает. Практически всегда не возникает, при условии, что вы получили чек по ошибке.
В общем, это просто чек от онлайн кассы. Информация в нем похожа на ту, которая дается в обычном бумажном фискальном документе при использовании обычной кассы. То есть время покупки, сумма, где отбито и на какой кассе. Могут добавляться еще некоторые сведенья, кроме обязательных, если так настроена касса.
Эвотор
Это просто один из видов онлайн-касс. Так что нет ничего удивительного, если человек получит сообщение со списанием от эвотора. Списывает-то не сама фирма производитель касс, а тот, у кого она стоит в данный момент. Все это указывается в итоговом чеке.
Вот и получается, что здесь совершенно нечего опасаться, независимо от того, по ошибке пришел чек или нет. Никаких новых обязанностей по оплате он не создаст, так что можно его просто игнорировать, если не хочется созваниваться и что-то выяснять.
Да и проще будет доказать им что-то, если на руках есть документ, в котором прописаны все параметры покупки.
Если это не ваша покупка, то беспокоится особо не стоит. Просто удалите сообщение и все. Оно не составит для вас никаких проблем, потому что отображает итоговое состояние товара, когда покупка уже состоялась.
Пришло странное СМС с чеком? Рассказываем.
Мы давно уже привыкли, что при осуществлении какой-либо операции по банковскому счету, на телефон приходит СМС-сообщение с подробной информацией о совершенной / совершаемой транзакции. Но что делать, если СМС пришло не от банка, а от какого-то там ОФД? Стоит ли волноваться и предпринимать какие-то срочные действия?
Для тех, кому лень много читать ответим сразу: нет – не стоит. Это всего лишь кассовый чек, по силе равный бумажному чеку, печатаемому кассой. Т.е. произошло нечто аналогичное тому, что вы просто взяли из корзинки кассира бумажный чек, только в цифровой среде. Никаких требований об оплате, обязанностей заплатить налоги или права требовать вернуть деньги у вас не возникает. Практически всегда не возникает, при условии, что вы получили чек по ошибке.
Ну а теперь немного подробнее.
У нас не самый крупный оператор фискальных данных, но при этом служба поддержки ежедневно получает вопросы от людей, которые никогда не пользовались и скорее всего даже не планируют пользоваться онлайн-кассами, да и вообще вести предпринимательскую деятельность. Кто-то беспокоится, что с его карты списали деньги. Кто-то не понимает, что и зачем он купил. Другие просто требуют исключить их из рассылки. А еще находятся такие, кто хочет стать немного богаче и получить деньги из чека (особенно если получен чек на возврат).
А дело вот в чем. В 2017 году на гребне волны диджитализации кассовые чеки перестали быть исключительно бумажными и в закон добавили такие формы представления документа, как чек в СМС и электронное письмо. В 2019 к ним допился QR-код, демонстрируемый на экране устройства продавца (применимо только для курьеров и вендинговых аппаратов). Также в 2019 году государство разрешило использовать облачные кассы при курьерской доставке. Естественно количество чеков в СМС возросло в разы.
Раз возросло количество электронных чеков, значит возросло и количество ошибок при вводе номера. Сколько раз мы сами ошибались при вводе контактных данных, или как часто к нам прибегает курьер из доставки, единственное желание которого – побыстрее исполнить следующий заказ, а при принятии оплаты ему еще и чек со вводом необходимой информации оформить надо. Еще есть такая категория покупателей, которые специально дают чужой номер в надежде скрыться от «большого брата». Обычно в результате перечисленных ошибок и получают ничего не ведающие абоненты сотового оператора не нужные, да еще и крайне подозрительные СМСки с чеками. У нас даже была забавная история, когда один обладатель крайне красивого номера типа 999 99 99 просто до истерики довел весь саппорт, требуя повлиять на одного из клиентов, чтобы тот ему не слал все свои чеки (как потом выяснилось, курьер при оформлении фискального документа просто вбивал самый простой из пришедших на ум номер). Стоит отметить, что электронные письма с ошибочными чеками приходят на порядок реже.
Так на сколько это страшно, опасно или черевато получить такую СМСку? Если вы не совершали покупку, то полученное СМС ни что иное, как обычный цифровой мусор (даже не спам). Никаких прав и обязанностей она не порождает. НИКАКИЕ списания со счета на основании ее не производятся. Списания может произвести только банк, а не оператор фискальных данных. Тех, кто надумал навариться и заполучить сумму к возврату, тоже расстроим: не получится, если у вас нет договорных отношений с продавцом, значит и никаике суммы вам не причитаются. Продавец ошибся номером в чеке, а не банковскими реквизитами для перевода.
А еще, не мало случаев, когда к нам обращаются люди, которые в действительности совершили покупку, но понятия не имеют об СМС-чеках, и что это полная замена бумажному документу. Вспомните, быть может недавно вы оформляли покупку в интернет магазине, или подписаны на какой-то платный контент.
Как себя вести при получении электронного чека? Если вы покупку не совершали, то просто проигнорируйте полученную информацию. Если покупку совершали и ждете чек, то проверьте, что ссылка ведет на сайт оператора фискальных данных, работающий по защищенному протоколу https (например https://e-ofd.ru). Можно предварительно загуглить доменное имя во избежание перехода по фишинговой ссылке, и удостоверившись, что чек ссылка ведет на ресурс, уполномоченный ФНС России на обработку фискальных данных, перейти по ссылке. Перечень ОФД с указанием адреса сайта всегда размещен на сайте налоговой.
А что делать, если вы получаете нескончаемый поток СМСок, как в том случае, с обладателем красивого номера, описанным выше? Просто так из списка получателей вас, конечно же, никто не вычеркнет, так как за не отправку кассового чека в СМС предусмотрен административный штраф до 10 000 ₽. Вдруг вы проверяющий, который подготавливает почту для предстоящей проверки или просто недоброжелатель, который хочет подставить своего конкурента? Для отказа от рассылки от вас, как минимум, потребуют надлежащим образом удостоверенный отказ от рассылки, с приложением документов, подтверждающих право на действия с телефонным номером / адресом электронной почты. А вот если какой-то кассир регулярно использует ваш номер, то просто обратитесь к оператору фискальных данных или непосредственно в компанию, которая формирует чеки (ее название или ИНН всегда указаны в полной версии чека) с просьбой прекратить отправлять чеки. К письму обязательно приложите скриншот с экрана телефона, компания легко распознает и себя, да и своего ленивого кассира.
Письмо от ЭВОТОРа
Сегодня сидел на работе, никого не трогал, примус починял. И тут письмо от Эвотора (онлайн кассы такие) прилетает. Ну письмо и письмо, обычно там банальный спам, какие-нибудь «советы» или «великие хитрости, которых вы не знали, но и мы вам не скажем». Короче, обычная расссылка.
Но в этот раз заголовок был интригующий и я тыкнул в письмо:
До 31 марта замените сим-карту в Эвоторе на безопасную смарт-карту
Ну, думаю, что там за безопасная смарт карта такая. А они мне говорят: выкидывай свою «Йоту», ставь нашу, если хочешь продолжать работать.
Почему обычные сим-карты не подходят
Чтобы ваш Эвотор работал по закону, вы должны передавать данные оператору фискальных данных — ОФД. Для этого вам нужны wi-fi или мобильный интернет и сим-карта.
Мы хотим сделать передачу данных безопаснее. Поэтому с 31 марта 2020 года Эвотор перестаёт работать со сторонними сим-картами. Теперь он будет поддерживать только смарт-карты, которые идут c ним в комплекте.
Условие обязательное: если до 31 марта вы не установите новую смарт-карту, мобильный интернет на вашем Эвоторе заблокируется. Вы не сможете подключаться к нему, пока не достанете старую сим-карту. Если вы подключаетесь к интернету через wi-fi, но в вашем Эвоторе установлена сторонняя сим-карта, её все равно нужно достать. Если вы не сделаете этого, то как только wi-fi отключится или пропадёт соединение с интернетом, Эвотор заблокируется.
От такого посыла у меня подгорело знатно, поэтому я написал в ФАС примерно следующее:
Если крупные корпорации и/или государство вставляют дилдаки палки в колеса, то пусть суют их по правилам. Чтоб дилдаки палки могли отрикошетить от спиц и прилететь в табло. Или не в табло, а чтоб еще обиднее.
По получении ответа от ФАС тоже отпишусь, на всякий случай.
Здравствуйте! Действительно с 1 декабря 2019 года ПО Эвотора перестает поддерживать сторонние сим-карты. Это нововведение связано с требованиями Политики безопасности компании. Данные, которые вы передаёте в ОФД, не должны попасть к третьим лицам.
До 31 марта 2020 года вы можете получить смарт-карту одного из операторов мобильной связи: Билайна, Мегафона, Сбермобайла. Если смарт-карты нет в комплекте к смарт-терминалу, вы можете забрать её у одного из наших партнёров.
На портале https://support.evotor.ru мы ответили на частные вопросы о переходе на смарт-карты и дали юридическое обоснование процедуре замены сим-карт на смарт-карты.
Хорошие вещи случаются!
Так что, уважаемые эвоторовцы, вы были совершенно неправы. Даже на таких крупных жуликов может найтись управа.
Ну а всем я бы посоветовал не бояться писать в нужные инстанции, если считаете, что ваши права нарушены.
Т.е @Evotor, тем самым признается, что передача с их устройства в ОФД и на сайт Эвотора через мобильный интернет в принципе небезопасна?
Приобретая эвотор вы будете платить за каждый пук и чих. Платить будете по подписке или сосировать бибу.
Всем советую покупать дешевенький ноут, фискальник и можно ту же 1с самую простую редакцию. Выйдет дешевле, будете только за обновление прошивки фискальника платить.
Контора 40% учредитель ООО «Цифровые Технологии» >> 100% учредитель ПАО «Сбербанк»
Остальных копать не стал.
https://www.rusprofile.ru/id/10202699
Как я вижу отношения ФАС и крупного капитала
Да, Эвотор те еще мудозвоны. Даже за удаленный доступ к терминалу бабки требуют.
-менялись форматы фискальных данных (у многих платно)
-менялись реквизиты чека- добавили индекс (сам не умеешь то платно)
— опять добавляют новую строку для маркировки, опять прошивка ккт- очень платно
ахуенный краник они приделали к коммерсам, ща заставят маркировать любою хуйню которая хоть на 1мм больше марки.
Все производители касс к этому придут. Они почувствовали вкус денег в 2017 году, когда все покупали новые кассы по обязаловке.
Вам рассылка только сейчас дошла, мы знали об этом месяца за три, в качестве альтернативы можете юзать вай фай, но думаю что эвотор его тоже придушит (если они даже за раздачу интернета с кассы хотят денег.
Замена сим-карт идет полным ходом, сегодня несколько менял лично.
На данный момент, безусловный лидер во всех отношениях это Кристалл Сервис. ККТ Пирит 2Ф вообще вне конкуренции по отказоустойчивости и удобству работы\обслуживания. С их кассовым ПО Set Retail 10 на самом деле вообще никто не может соперничать, ибо функционал там безграничный.
Подписалась, буду ждать новостей от Фас
@Unlic ты где? Наш любитель кассового оборудования.
Как же эти пляски с кассами задолбали уже. Напридумывают всякого неработающего глючного говна для непродуманной кривой системы и стригут бабло. Задолбали.
такое впечатление, что сексменьшиства в борьбе за свои права решили пойти своим, нехоженным путем.
Как же я ржал с картинки.
Это, пожалуй, лучшее ее применение, что я когда-либо видел. 😀
А меня недавно порадовали, подписку с обновлениями оформили без моего ведома. В прошлом году покупал обязательное обновление, потом подписку отменил. Так они переименовали подписку и включили. Естественно на пару с автоплатежом и автопривязкой карты. Чик и нет 2тр. Правда вернули (подозрительно легко).
А карту отвязать нельзя! Только поменять
а меня всегда интересновало о чем вы думаете покупая «эвотор, мтс, сбер» и другие бренды одного и того же китайского планшета с алиэкспресс? ну вот 16000 чтоит 7″ эвотор + еще ФН купи, +, купи обмен с 1С от эвотора(6000год) чтобы бух получал данные + заплати бабло за настройку (2500)
открываем барахолку, находим 775 или ам3, или 1156, покупаем за 5тыщ, ссдшник покупаем за 1тыщ, монитор покупаем за 2тыщ, мышку клаву за 0.5тыщ, берем самую дешевую ккт еще 7тыщ и фн, берем 1С розницу еще 4тыщ. смотрим гайды на ютубе, читаем книгу. и получаем ОМГ полный нужный функционал, маштабируемость, целую тонну обучалок и спецов за деньги, делающих вах вах, а бабла и времени ушло меньше.
Зато в 2016 все радовались, что отменят поборы в ЦТО. Теперь же, чтобы продавать алкоголь + сигареты на том же эвоторе нужно отдать 12500 в год
Почитал их объяснение и faq. Короче они сами признались что у них нет ssl и все данные передаются в открытом виде. Стану кулхацкером и ломану эту контору.
Сейчас начал заниматься вопросом про онлайн кассы, скажите как вам екоммкасса? А то думаю подключать, но в сторону орандждата просматриваю тоже
«нечестно» пишется слитно
Косарь плюсов за «вот это вот»? Серьезно?
А лох должен что? Правильно, платить. Так что все закономерно.
PS. у меня MSPOS-K под управлением Бифит-касса, плачу только за ОФД.
Продолжение поста «Письмо от ЭВОТОРа»
Хорошие вещи случаются!
Так что, уважаемые эвоторовцы, вы были совершенно неправы. Даже на таких крупных жуликов может найтись управа.
Ну а всем я бы посоветовал не бояться писать в нужные инстанции, если считаете, что ваши права нарушены.
Об Эвоторе, ОФД и прочих радостях малого бизнеса
Всем привет, пишу в первый раз, хочу обсудить работу Эвотора, Честного знака, Офд и прочих компаний. Надеюсь что найдутся люди заинтересованые для того, чтобы как то повлиять на ситуацию.
Ввели бесплатную систему Честный знак, для того, чтобы терминал Эвотор выбивал чеки нужного образца необходимо оплатить две услуги:
Для бесплатной системы 8000р в год достаточно дорого.
Помимо этого доп.затраты не связанные с Эвотором, но имеющие место быть:
Итого: в среднем 15000 за начало работы с маркированым товаром
По Эцп тоже есть нюансы. Если у вас рутокен 2.0 то можно вставить в терминал и пользоваться. Если есть КЭП без носителя, то нужно оплатить 1250р/год за Крипто Про.
Правительство обещало, что при внедрении онлайн-касс расходы на их содержание будут снижены, т.к. становится необязательным заключение договора с СЦ. А по факту мы имеем:
Разовых затрат на сумму более 40000р и ежегодных вливаний в сумме не меньше 28000р (это если сам руководитель или предприниматель занимается заменой и настройкой всего ПО и оборудования, а если нет, то здравствуйте еще много тысяч заплаченных денег).
Мы не просили всех этих супер важных и нужных бесплатных систем. Если государство требует участия в их бесплатных системах, то оно должно озадачиться предоставлением таких услуг, а не передавать в руки частных лиц контроль над фискальными данными организаций и предпринимателей.
У меня претензии к Эвотору, ОФД, Правительству РФ (громко сказано, но не придумал иного).
К Атолу, Штриху и Дримкасу претензий нет, но это только на фоне Эвотора. Стоимость обновления кассового ПО стоит около 3000р/год. Хотя тоже хочется спросить: Какого хрена?
Просто, в Егаис не жалко было вливать средства, т.к. на алкоголе хорошая маржа. А на сигаретах никакого заработка нету с момента введения МРЦ.
Вопрос: может напишем всяких претензий, жалоб в службы типа Роспотребнадзора, ФАСа и тд? Прям можем массово подписывать эти жалобы своими небесплатными ЭЦПшками, они у всех предпринимателей есть
eOFD пришла СМС: что это такое
На смартфоны людей ежедневно поступают различные сообщения, причем многие из них получены далеко не от друзей или знакомых. Если пользователю пришла СМС от eOFD, он может даже не подозревать о том, что это за отправитель, и какое значение имеет уведомление. В этом материале мы разберемся, почему на смартфон поступают сообщения от eOFD, и какой в них смысл.
Что обозначают сообщения от eOFD
Если человеку поступило СМС от абонента eOFD, значит он совершил покупку в одном из магазинов. По новым правилам предприниматели должны уведомлять покупателя о списаниях с карты, поэтому человек получает сообщение с текстом ККТ и цифры, обозначающие код организации.
Отвечать на подобные СМС нет никакой необходимости. С помощью SMS от eOFD человек может контролировать свои расходы. Более подробную информацию о покупке можно получить, перейдя по ссылке https://e-ofd.ru/check, которая указана в сообщении. После перехода нужно ввести данные: ФН, ФД и ФПД. Затем пользователь получит детали транзакции (сумму, время совершения платежа и так далее).
Каким образом работает e-OFD
Платформа ОФД – достаточно новое явление для российских покупателей. Далеко не все знают, по какому принципу работает оператор фискальных данных. А ведь эта информация поможет покупателю больше узнать о своих транзакциях, совершенных в различных магазинах России.
Сервис появился после выхода в свет федерального закона под номером 54 (54-ФЗ). Он регламентирует работу ККТ (контрольно-кассовой техники). Так государство контролирует налоговые отчисления частных предпринимателей и крупных организаций, занимающихся продажей товаров или услуг.
Чтобы покупатель после совершения платежа получил электронный чек в виде СМС, в магазине должны быть установлены современные кассовые аппараты. В настоящий момент государство обязывает каждого предпринимателя иметь подобную ККТ.
Почему номер телефона попал в базу е-ОФД?
У человека, которому поступило СМС от платформы ОФД, может возникнуть вопрос: «Как мой номер попал в базу e-OFD?». Сообщение с чеком приходит по нескольким причинам:
Таким образом, нет ничего криминального в том, что телефон гражданина попал в базу ОФД. Это происходит абсолютно законно и не несет за собой дополнительных расходов со стороны покупателя или клиента. Он лишь получает подробную информацию о совершенных покупках, благодаря чему может контролировать расходы. Конечно, делать это через мобильный банк удобнее, но оповещения о совершении покупок через СМС лишними все равно не будут.
Что делать, если сообщение пришло по ошибке?
В работе любой системы периодически возникают сбои. Платформа ОФД, к сожалению, тоже их не лишена. Поэтому возникают ситуации, когда человек получает сообщение от e-OFD, хотя он не совершал покупок. Ошибка происходит по одной из двух причин:
Если произошла подобная ситуация, клиент имеет право получить дополнительную информацию по номеру 8-495-215-58-97 или через электронную почту support@e-ofd.ru. Специалисты службы поддержки стараются сразу отвечать на обращения клиентов. Но письма, отправленные на e-mail, рассматриваются дольше (1-2 дня), в то время как номер техподдержки может быть занят.
В случае, когда сообщение поступило из-за совершения покупки другим человеком после утери карты, за ее перевыпуском следует обращаться непосредственно в банк. А перед этим карточку необходимо заблокировать.
Заключение
Информационные сообщения от абонента e-OFD приходят на телефон после покупки товаров или услуг. СМС представляет собой электронный чек, в котором указана ссылка на сервис, где можно получить дополнительные данные транзакции. Бояться таких сообщений не стоит, так как они носят сугубо информационный характер.