Exclude получатель платежа в госуслугах что это такое
Получатель платежа Exclude в Госуслугах: что это?
24.08.2020 706 Просмотры
Госуслуги — это универсальный портал в Российской Федерации, который позволяет выполнить множество операций: составить заявление в какой-либо государственный орган, получить загранпаспорт, подать заявление на получение пособий, оплатить штраф, записаться к врачу, поставить ребенка на очередь в садик и многое другое. Даже зайти в личный кабинет на сайте ПФР теперь можно через пароль ЕСИА.
Постепенно к порталу примыкает все больше и больше ведомств, список оказываемых услуг расширяется, увеличивается и количество оплачиваемых услуг, а значит, и расширяется число строк в квитанциях. Появляются новые получатели. Все это порождает возникновение вопросов, на которые на самом сайте зачастую нет ответов.
Например, в последнее время пользователи стали интересоваться, что значит строчка «Exclude» при оплате платежа. В некоторых квитанциях строка значится, как «EXCLUDE_REQS».
Что же это такое?
В целом заполнение квитанции на оплату платежа является достаточно стандартным делом. Требуется прописать всю необходимую информацию, включая лицевые счета (если это необходимо), различные цифровые идентификаторы, БИК, ИНН, КПП и прочие данные организации, в пользу которой совершается платеж.
Однако само указание номера счета, БИКа, корреспондентского счета и пр. исключают необходимость прописывать подобные сведения. Банку не требуется дополнительная информация о том, что на счет филиала не надо зачислять деньги, ведь он обладает сведениями о конкретных цифровых идентификаторах. А значит, средства никак не могут быть перечислены представительству или филиалу.
Соответственно, заполняя на Госуслугах форму оплаты платежа, можно не переживать о том, что писать в данной графе. Ее следует просто пропустить.
Как оплатить госпошлину после подачи заявления с портала ГОСУСЛУГИ
ОГИБДД Отд МВД России по Беляевскому району разъясняет: оплатить госпошлину на портале можно после того, как ведомство выставит начисление – в заявлении появится кнопка «Оплатить». Как это происходит, рассмотрим по шагам:
1. Вы отправляете заявление через Госуслуги в ведомство.
2. Ведомство регистрирует заявление, создает начисление на оплату госпошлины в системе государственных платежей (ГИС ГМП) и задает этому начислению уникальный идентификатор (УИН).
3. Ведомство передает УИН на портал Госуслуг – статус заявления меняется на «Ожидает оплаты».
4. Портал Госуслуг получает начисление для оплаты госпошлины в ГИС ГМП по номеру УИН.
5. В заявлении появляется кнопка «Оплатить». При оплате госпошлины с портала скидка 30%.
— Как быстро появится кнопка «Оплатить»?
По услугам Госавтоинспекции и органов ЗАГС начисление создается автоматически. Кнопка «Оплатить» появляется в течение часа после подачи заявления.
По другим услугам начисление создает сотрудник ведомства, который рассматривает заявление. Это происходит в течение 1 – 3-х рабочих дней.
— Почему не получается оплатить госпошлину?
Вероятно, произошел сбой в системе ведомства или ГИС ГМП. Две возможные ошибки и их решение:
1. Кнопка «Оплатить» так и не появилась. Это значит, что ведомство не передало на портал Госуслуг номер УИН. В этом случае рекомендуем обратиться на горячую линию портала Госуслуг и уточнить номер. Так вы сможете оплатить услугу на портале по УИН. Если не получится связаться с порталом или оплатить госпошлину по УИН, тогда отмените заявление и подайте заново.
2. В заявлении отображается ошибка «Начисление не найдено». Это значит, что ведомство не выставило начисление по вашему заявлению – не создало начисление в ГИС ГМП. Выгрузить начисление в ГИС ГМП повторно может только центральный аппарат ведомства. Поэтому рекомендуем обратиться туда. Если не получится связаться с ведомством, отмените заявление и подайте заново.
Эта ошибка может появиться, когда вы отправили заявление с портала и ожидаете ответа по нему, или в ситуации, когда вы узнали номер УИН и попытались самостоятельно найти начисление на портале, чтобы оплатить по номеру квитанции.
Exclude: что это за получатель платежа в Госуслугах?
Госуслуги для жителя Российской Федерации – это незаменимая площадка, с помощью которой можно граждане могут получить огромное количество услуг без необходимости лично посещать тот или иной государственный орган.
Пособия, льготы, сертификаты – все это теперь можно оформить дистанционно. Однако, порой, заполняя заявление, люди теряется, увидев некоторые непонятные для них строчки.
Например, часто в сети задают вопрос о том, кто же такой получатель «Exclude». Это обусловлено тем, что к площадке примыкает все больше и больше пользователей, а также тех, кто оказывает услуги.
Что же это такое
Обычно получателя «Exclude» пользователи видят при проведении оплаты платежа. В ряде квитанций данная строка обозначена немного иначе, а именно – «EXCLUDE_REQS».
Интересно, что четких разъяснений представители Госуслуг не дают, но исходя из опыта тех пользователей, которым уже довелось сталкиваться с подобным, можно сделать вывод, что данная строчка лишь формальность.
Заполнить квитанцию на оплату того или иного платежа достаточно просто.
Потребуется лишь указать необходимые сведения, среди которых:
Важно! При заполнении реквизитов необходимо несколько раз внимательно проверить их. В противном случае платеж может быть направлен не туда или не будет принят в обработку.
Строчку же с получателем «Exclude»»или с «EXCLUDE_REQS» плательщикам следует оставить пустой. Система при проведении транзакции сама заполнит эти данные.
Обычно там указывается филиал, который получит оплату. Но самому плательщику делать это не стоит, потому что деньги перечисляются на главный счет компании, а дочерние организации получают деньги уже после распределения с основного счета.
Поэтому, если пользователю неизвестен конечный Exclude – получатель, заполнять графу не надо!
Кроме того, когда прописывается БИК и корреспондентский счет, информация об Exclude поступают в систему автоматически.
Поэтому банк не нуждается в уточнения от отправителя, необходимые сведения он уже получил из заполненных сведений.
Получается, что наличие указанной строки в квитанции является необязательной для пользователя.
Конечного получателя назначает сама система и эта строка создана как раз для нее. Таким образом, отправитель средств может смело пропускать Exclude – получателя.
Как оплатить госпошлину через Госуслуги
Госуслуги — универсальный портал, на котором можно подавать заявления на услуги государства и сразу оплачивать госпошлины за их исполнение. В итоге процесс становится более быстрым и удобным, некоторые госуслуги можно получить полностью дистанционно.
Рассмотрим, как оплатить госпошлину через Госуслуги, как получить скидку 30% при онлайн-платеже. Бробанк.ру изучил информацию, рассказывает обо всех способах внесения пошлины. Кроме того, для вашего удобства собрана информация по размеру пошлин по популярным услугам.
Как это работает
Сразу начнем с того, что оплата госпошлины через Госуслуги возможна только в том случае, если заявление на выполнение услуги подается именно на госпортале. Если вы, например, лично хотите подать в ЗАГС заявление на развод, то просто внести пошлину на Госуслугах невозможно.
Чтобы открылась возможность оплаты, необходимо и само заявление подавать через Госуслуги, тогда система и требуемую сумму укажет, и откроет форму для ее внесения. А там уже можно заплатить с карты или иным способом.
Как оплатить госпошлину на Госуслугах
Рассмотрим схему оплаты госпошлины на конкретном примере. Например, вы решили получить статус индивидуального предпринимателя и получаете его на Госуслугах.
Сначала нужно подать заявление на выполнение услуги. Ее можно найти через поиск на сайте, после заполнить все необходимые поля, внести нужную системе информацию:
После заполнения заявления и его проверки система открывает страницу с информацией о размере госпошлины и с кнопкой “Оплатить”, которую нужно нажать.
Все, можно проводить оплату любым удобным способом и ждать ее проведения. После госуслуга будет выполнена в отведенный законом срок.
По одним видам услуг страница для внесения госпошлины открывается сразу, по другим — после обработки информации принимающим органом. Например, если вы подаете заявление на смену паспорта, получение водительских прав и пр., информация о необходимости оплаты может появиться в течение 1-3 дней в личном кабинете.
Варианты оплаты
Если после подачи онлайн-заявления открылась форма оплаты, можно сразу приступать к действию. Удобно, что система сразу указывает на сумму. Предлагаются 4 варианта оплаты.
Банковская карта
Самый популярный вариант внесения денег, вы можете оплатить с любой дебетовой или кредитной карты. Примечательно, что комиссия за такой перевод не берется.
Можно оплатить просто картой или картой с аккаунта Google Pay, Samsung Pay. Если в устройстве, с которого производится оплата, уже сохранены какие-то карты, они и будут предложены.
Можно выбрать уже указанную системой карту или добавить новую. Система попросит ввести данные новой карты или код CVC уже сохраненной. После переадресует на страницу подтверждения операции. Подтверждаете, и все, оплата проведена.
Мобильный платеж
Есть возможность внести госпошлину на Госуслугах со счета своего мобильного телефона. В этом направлении сервис сотрудничает с Билайн, МТС, Ростелеком, Мегафон, Теле2.
Важный момент — внесение денег таким способом будет уже платным. Точная сумма комиссии зависит от конкретного оператора. Например, за внесение пошлины за регистрацию ИП в размере 800 рублей МТС возьмет плату в 32 рубля.
После выбора оператора необходимо указать номер телефона, с которого будут списаны средства. Далее система пришлет на него запрос с указанием деталей операции. Необходимо подтвердить платеж, отправив ответное СМС.
С электронного кошелька
Оплата госпошлины на Госуслугах возможна и с электронного кошелька. Но в этом направлении система работает только с двумя операторами — Вебмани и Элплат.
После выбора электронной системы портал переадресует на страницу авторизации и подтверждения платежа. Комиссии за такую форму оплаты нет.
Если все указанные выше способы не подходят
Если у вас нет карты, электронного кошелька и мобильного телефона с достаточным балансом, тогда остается только один вариант — оплатить госпошлину наличными. Что можно выполнить в кассе любого банка.
Для этого в перечне вариантов оплаты необходимо выбрать пункт “Скачать квитанцию для оплаты”. Скачиваете ее на свое устройство. Бланк выглядит так, в него уже внесена вся необходимая информация:
Теперь его необходимо распечатать. Далее отправляетесь в кассу любого банка и вносите деньги наличными. Но обратите внимание, что банки могут брать комиссию за проведение такого платежа согласно своим тарифам. Предварительно уточняйте эту информацию.
Что делать после оплаты
Форма онлайн-оплаты открывается в новой вкладке, в ней вы выполняете операцию удобным методом или просто скачиваете квитанцию для внесения пошлины наличными через кассу банка.
После оплаты необходимо вернуться на страницу заполнения заявления и внести информацию о платеже. Номер платежного поручения уже будет отражен, его не нужно менять. Сменить можно дату. Если оплата проводилась через банк, нужно указать его БИК (можно найти в интернете).
Если вы закрыли страницу заявления на Госуслугах, ничего страшного. Если найти в перечне услуг эту же и открыть ее, на странице отразятся поданные ранее заявления. Открываете ранее заполненное, оно будет находиться на той же стадии, что и при закрытии страницы.
Скидка на госпошлину на Госуслугах 30%
Госпошлины за большинство государственных услуг можно оплатить с существенной скидкой 30%. Это актуально только при внесении платежа на Госуслугах онлайн-способом, то есть с карты, электронного кошелька и счета мобильного.
Например, если подавать заявление на замену паспорта по достижении 20 или 45 лет, система сразу укажет, что при онлайн-оплате действует скидка на госпошлину 30%. Нужно оплатить не 300 рублей, а 210:
Скидка действует только при подаче заявления на Госуслугах и оплаты там же пошлины по онлайн-каналом.
Размеры пошлин за популярные услуги
При заказе услуги на государственном портале гражданин сразу видит размер госпошлины и то, применяется ли к ней скидка 30%. Эта информация дается еще перед переходом на страницу подачи заявления.
Примеры пошлин за некоторые популярные услуги:
Как видно, оплачивать госпошлину через Госуслуги — весьма выгодно. И скидка 30% действует практически при всех видах заявлений. Если услуга предоставляется бесплатно, например, как в случае с выдачей свидетельства о рождении, система сразу на это укажет.
Справочная информация о портале «Госуслуги»
5 советов тем, кому лень заниматься документами
Редактор портала gosuslugi.ru Саша Волкова рассказала, как спастись от рутины и решать бюрократические вопросы с легкостью:
«Если я нахожу в почтовом ящике квитанцию или официальное письмо, прикрепляю его магнитиком на холодильник и забываю. От одного вида государственных бланков меня передергивает: если такое письмо развернуть, окажется, что нужно куда-то идти, сидеть в очереди, заполнять какие-то бумажки. Из-за этой фобии самые элементарные процедуры для меня становятся невыносимо сложными.
В мире нет человека более беспомощного в бюрократии, чем я. Поэтому вместо того, чтобы таранить лбом министерства и ведомства, я изучила, как это сделать обходными путями. Получились советы для тех, кто, как и я, не любит бумажки.
1. Заведите аккаунт на портале госуслуг
Обычно, чтобы оформить документ, вы приходите в ведомство минимум дважды: подаете заявление, а потом получаете готовый документ. С порталом госуслуг путь сокращается: вы подаете электронное заявление, а в ведомство приходите только один раз.
За многими услугами ходить не придется вовсе. Например, оплатить штрафы ГИБДД можно на сайте или в мобильном приложении госуслуг. Понятно, что оплатить штрафы можно и в любом интернет-банке или стороннем сервисе. Но иногда они не отправляют информацию о платеже в базу данных. Вы платите, а штраф все еще числится в ваших долгах. На госуслугах такой проблемы нет.
Зарегистрироваться на сайте госуслуг просто: нужны паспортные данные и номер СНИЛС. СНИЛС — это зеленая заламинированная карточка, вам ее должны были сделать в университете или на первом месте работы.
Если любите все новое, попробуйте новую версию госуслуг, она удобная: http://beta.gosuslugi.ru.
Еще нужно будет сходить в один из центров обслуживания (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/), чтобы там проверили вашу личность. Это проще, чем кажется: когда я регистрировалась на госуслугах, я зашла в офис Ростелекома возле дома, и там меня за полминуты зарегистрировала операционистка в абсолютно пустом зале.
Что сделать: зарегистрироваться на портале http://gosuslugi.ru или http://beta.gosuslugi.ru. Сходить на почту или в Ростелеком на пять минут
Экономия: как минимум половина времени на общение по любым вопросам с государством
2. Получите регистрацию, чтобы делать все быстрее
Со штампом в паспорте или со свидетельством о регистрации жизнь упрощается. По Конституции, вы можете свободно передвигаться по стране, жить и работать, где захотите. Однако государство все равно хочет знать, где вы живете. Это нужно, чтобы рассчитать нагрузку на местные поликлиники, школы и ведомства (и чтобы вас было проще найти по долгам). Поэтому нас просят встать на учет там, где мы сейчас живем.
Если вы зарегистрированы, то вы как бы «свой» в этой местности: можете легко встать на учет в местную поликлинику, получить права в местном ГИБДД, получить загран в местном ФМС, открыть ИП в местной налоговой и т. д.
Если вы не зарегистрированы там, где вы живете (например, у вас постоянная регистрация в одном городе, а живете вы в другом), то все гораздо сложнее. Загран вам будут делать не месяц, а четыре месяца. На работу могут не оформить. Права точно придется получать в родном городе. Вам не дадут записаться в государственный детский садик.
В общем, жить без регистрации — это вечно попадать на деньги и тратить на все кучу времени.
Нужно просто однажды собраться и оформить регистрацию. Это стоит того.
Если снимаете жилье, сделайте временную регистрацию. Самое сложное тут — убедить собственника прийти в отделение Федеральной миграционной службы с документами. Скажите ему, что с регистрацией вы будете привязаны к его квартире и не захотите менять жилье.
Вообще-то арендодатель обязан вас зарегистрировать по закону. Но начинать разговор с закона — плохая идея, только настроите человека против себя. Для начала убедите, что ему же это будет полезно.
Одна только регистрация решит многие ваши проблемы. Вы сможете быстро оформлять любые документы, записать ребенка в детский сад, без лишних вопросов обратиться в поликлинику.
Что сделать: сходить в ФМС или отправить туда собственника квартиры
Экономия: на бесконечном количестве документов в будущем. С регистрацией все быстрее и проще
3. Мужчинам: закройте вопрос с военным билетом
По закону, после университета у вас должен обязательно быть военник. Но по факту многие его забывают сделать, не приходят в военкомат, остаются с просроченным приписным и т. д. Это большая ошибка.
Допустим, сейчас военный билет вам не нужен. Вы получили отсрочку от армии, поступили на работу и как-то то вас военкомат не трогал. Кажется, что при необходимости вы всегда придете в военкомат и оформите военник, а пока есть более важные дела.
Но если пойдете оформлять загранпаспорт, то военник или приписное понадобятся обязательно. Придется ехать в военкомат, тратить дня два-три на медосмотр и обследования. Если вы отучились и уехали работать в другой город, то придется либо возвращаться домой, либо вставать на учет в другом военкомате. Это все довольно долго, а с учетом общей нервозной обстановки в военкомате — еще и не всегда приятно. Если вы мужчина и у вас нет действующего военного билета, займитесь им сегодня. Если военник есть — проверьте, что все отметки там действительны и вы стоите на учете в нужном военкомате.
Военник понадобится при поступлении на некоторые места работы, особенно — в госучреждения и окологосударственные структуры. По закону, военник нужен при устройстве вообще на любую работу. Но на практике многие компании вспоминают об этом только накануне очередной проверки. Поэтому военник вам может понадобиться ВНЕЗАПНО и неизвестно, чем грозит его отсутствие.
Что сделать: набраться мужества и получить действующий военник (желательно сделать это между призывами)
Экономия: куча времени и сил при поступлении на работу и оформлении заграна
4. Сфотографируйте все документы
Сделайте скан-копии всех важных документов: паспорта, загранпаспорта, ИНН, СНИЛС, трудовой книжки. Положите в облачное хранилище, чтобы у вас был доступ к документам с любого компьютера или телефона. Если под рукой нет сканера — сфотографируйте документы на смартфон, это тоже годится.
Так документы никогда не потеряются. Если станете заполнять какую-нибудь анкету в интернете, все нужные данные будут под рукой. Если на портале госуслуг нужно будет отправить копии документов, не придется бежать к сканеру — всё уже готово, надо только прикрепить файлы. У меня есть на компьютере папка с документами, и я в нее захожу каждые 2–3 месяца — то и дело нужно что-то кому-то отправить.
Что сделать: сфотографировать все важные документы на смартфон
Экономия: будет легче отправлять всем свои реквизиты, подписывать договора, устраиваться на работу, оформлять бумажки
5. Установите приложения госуслуг
Это особенно актуально, если вы живете не по месту постоянно регистрации и водите машину. Она у вас зарегистрирована, условно говоря, в Ростове-на-Дону, а водите вы ее в Москве. Штрафы приходят в Ростов, вы их не получаете, они копятся, на них капают новые штрафы, и кончается все тем, что вас начинают искать судебные приставы. Чтобы этого избежать, просто поставьте приложение и зарегистрируйтесь. Дело — на минуту.
Делайте все заранее и избегайте бумажек
Итак, вот мои пять советов:
1. Заведите аккаунт на портале госуслуг.
2. Оформите регистрацию.
3. Закройте вопрос с военным билетом.
4. Сфотографируйте документы.
5. Установите приложения госуслуг. «
Главный совет Саши — займитесь документами заранее. На это трудно решиться, потому что всегда есть более приятные дела. Но когда нужно будет срочно сделать загранпаспорт, вы поблагодарите себя за вовремя оформленную регистрацию. Не откладывайте документы на потом.
Второй совет — все, что возможно, делайте электронно. Госорганам нравится заниматься вашими документами не больше, чем вам: им не интересно гонять вас из кабинета в кабинет, проверять бумаги по десять раз. В министерствах только и ждут, когда документы будут оформлять роботы по интернету. Поэтому везде, где есть возможность сделать документы электронно — делайте их электронно. В любой непонятно ситуации открывайте госуслуги. Это проще, чем кажется.