Executive presence что это
Executive presence что это
It’s not enough that we do our best; sometimes we have to do what’s required.
Несколько лет назад я вызвалась помочь чудесной женщине, только что получившей свою первую позицию ранга executive. Она хорошо разбиралась в технических вопросах, добивалась хороших результатов в маркетинге, была доброжелательна с коллегами и мудра в отношениях с начальством. Тем не менее, при обсуждении ее как перспективного сотрудника на повышение в дальнейшем, руководитель Ш. охарактеризовал ее как «мячик для гольфа, запущенный в ванной комнате». Его коллеги пытались описать проблему различными словами – «не может себя найти», «не совсем определилась», и, наиболее часто, «не всегда обладает executive presence». Став ментором, я поняла, что проблема довольно легко поправима, потому что источник ее был не в отсутствии знаний или сложных для изменения личных качествах, а, скорее, в поведении, имидже и манере держаться. Ш. очень быстро приходила в состояние возбуждения и выливала на собеседника сотню слов в минуту, часто опускаясь до не имеющих для ситуации значения мелких деталей. Она буквально не давала вставить слово, а услышав ответ, опять начинала энергично излагать свое видение. Собеседники чувствовали себя буквально оглушенным и подавленным таким напором – и часто старались либо завершить беседу поскорее и убраться.
Когда вы представляете себе человека, являющегося старшим руководителем, он может иметь различный пол или возраст, но, скорее всего, где-то в списке ассоциаций с этим образом будет ощущение, что его или ее слова имеют вес. Вообразив беседу с человеком, вызывающем уважение, вы представите его хорошим слушателем. Думая о руководительнице старшего эшелона, вы, наверно, назовете среди ее качеств стратегическое мышление, аналитические качества, представительность, но не пулеметную речь и невозможность вставить слово.
После того, как всего за пару месяцев Ш. научилась говорить медленно, задавать вопросы, интересоваться мнением других людей перед тем, как высказать свое, отношение старшего руководства к ее перспективам начало меняться. Она и сама почувствовала перемену восприятия ее окружающими, о чем радостно рассказала во время очередной нашей менторской беседы.
В английском языке есть несколько различных терминов для обозначение целого набора качеств, позволяющих человеку восприниматься другими как старший руководитель. Чаще других встречается “executive presence”, но нередко люди пользуются и другими эфмеизмами, такими как “wow factor” и “personal brand’. Дело в том, что это очень субъективная, отчасти спорная оценка.
Если вы обладаете executive presence, вы выделяетесь, легко представляетесь в роли начальника, вас хотят повышать, давать вам важные задания и представительские функции. Вы производите на людей впечатление, они слушают вас, легче принимают ваши аргументы, хотят вести с вами бизнес. Уверенность в себе? Личная привлекательность? Харизма? Владение материалом? Стиль и хорошие манеры? Умение внушать уважение? Обстоятельность и вес в обсуждении? В какой-то мере, все вместе. Это определенное ощущение сильной личности, умения производить на людей впечатление и, одновременно, располагать их к совместной работе, слушать других и быть услышанным, вежливость в обращении и осознание собственной силы – положительные качества и внешние аттрибуты, ассоциирующиеся у большинства людей со словами «лидер», «руководитель», «начальник».
Известно, что если хочешь получить должность, желательно выглядеть и вести себя как человек, которого легко представить на этой позиции. Справедливость требования таких навыков как профессиональные результаты, ясность в коммуникациях и рациональность в принятии решений для повышения оспорить трудно. А вот наличие executive presence может вызвать целый ряд споров – отчасти из-за субъективности оценки, отчасти из-за исторических факторов.
В середине прошлого века требования выглядеть «по должности» ни у кого не вызывало нареканий. Но затем в корпоративный мир пришли меньшинства – женщины, представители других национальностей и рас, инвалиды или обладающие определенными физическими недостатками. Требование «выглядеть как начальник» стало звучать противоречиво. В сериале «Mad Men» про рекламное агенство шестидесятых годов есть эпизод, когда успешный руководитель лишается ступни в результате несчастного случая в офисе. Работающих в современной корпоративной среде поразил в этот сцене не факт катания по кабинетам на газонокосилке, ставшей причиной инциндента, а потеря им работы. Ни один из героев сериала ни на минуту не усомнился в том, что человек с серьезной травмой ноги не может представлять успешную компанию. И это во многом демонстрирует как изменился мир с тех пор, как все руководители выглядели персонажами одного рекламного образца.
Реальный критерий или дискриминация?
Не секрет, что особенно тяжело понятие executive presence воспринимают меньшинства, существует даже тенденция объяснять наличие этого требования дискриминацией по полу или расе. Отчасти это связано с меньшим количеством ролевых моделей, отчасти инерцией общественного мнения и стандартов, отчасти – недостатка в менторах и неустоявшимся «типажом» старшего руководителя женского пола «в сознании» масс.
Последнее может показаться смешным тем, кто не сталкивался с подобной ситуацией напрямую. Казалось бы, сегодня в корпоративной Америке или Европе нет недостатка в женщинах-руководительницах, и даже уровне СЕО и советов директоров немало достойных примеров. Тем не менее, я неоднократно сталкивалась с подобным стереотипом на собственном опыте. Например, с тем, что когда я приходила на встречу в составе группы, то если участники не знали заранее, кто есть кто, то всегда первыми здоровались и обменивались визитками с моми подчиненными-мужчинами, особенно если они были старше меня, а потом уже со мной. «По дефолту», не зная званий и положений в компании, мне и другим женщинам практически всегда оказывают меньше знаков уважения – пока не возникнет возможность представиться. После этого все встает на свои места. Можно расстраиваться по этому поводу – но мир, где стереотипы формировались веками, не изменишь. Проще просто приучиться быстро находить возможность представиться и, главное, не комплексовать по поводу встречи по одежке, зная, что все переменится через несколько минут.
Executive presence что это
Другая проблема, с которой сталкиваются женщины – это меньшее количество ролевых моделей на более высоких уровнях карьерной, с которых можно копировать такие простые и повседневные вещи, как манеру говорить, одеваться или начинать встречу. Я разберу этот момент подробнее на примере стиля. Возможно, это покажется мелочным, особенно после того, как Интернет-бум демократизировал стиль одежды в технологических индустриях. Но, во-первых, то же самое применимо и к остальным элементам executive presence, просто внешний стиль легок для иллюстрации и примеров, а во-вторых, нормы Силиконовой Долины или Израиля имеют мало общего с финансовыми компаниями Лондона или модной индустрией Италии.
Казалось бы, деловой стиль в одежде достаточно прост. Тем не менее, в каждой среде и компании есть свои ньюансы. Например, я встречала организации, где большинство мужчин-начальников носит рубашки с запонками, даже если приходит на работу в джинсах и свитере в пятницу. Где начиная с некоторого уровня в организации все носят – или, наоборот, подчеркнуто не носят – пиджаки. Мелочь, но определенный визуальный стиль действует на подсознательнео восприятие образа, ставит его ментально в нужный ряд и группу.
Приведу еще один забавный пример. Большинство зрителей популярного сериала Mad Men пропускают важную деталь – отловленную стилистами и неоднократно обсуждавшуюся знатоками одежды и бизнес-этикета конца 50- начала 60-х годов. Когда главная героиня, Пегги, получает повышение и переходит из секретарш в копирайтеры, т.е., ранг «профессиональных женщин», она начинает носить шляпку. Только секретарши появлялись в офисах с непокрытой головой. Более привилегированному сословию дам-профессионалов полагалась шляпка. Забавно? Подумайте о традиции использовать или неиспользовать отчества в российском деловом этикете того же периода. Секретарша или медсестра, как правило, оставалась «Леночкой» или «Аней» до средних лет, в то время как врач или начальница отдела сразу становилась для подчиненных «Еленой Александровной» или «Анной Петровной», даже если была на десяток лет моложе.
Так вот, отсуствие моделей, образцов, нагляно демонстрирующих, когда надо и не надо носить шляпку или употреблять отчество, часто приводит к изъянам в профессиональном имидже. Я обратила внимание на то, что большинство СЕО или президентов компаний, перед тем, как назначить встречу с новым заказчиком, всегда поинтересуются: одевать ли костюм? Носят ли в офисе галстуке? Быть недостаточно или слишком формальным плохо, стиль, принятый в организации клиента задает тон. У женщин таких возможностей гораздо меньше – можно ли прийти в платье или обязательно надеть юбку с пиджаком непростая проблема, если единственные «модели» в офисе находятся намного ниже по карьерной иерархии.
Когда я перешла на работу в новую компанию в качестве главы функции, то оказалась второй женщиной в совете директоров, причем с другой моей коллегой мне удалось встретиться лично только через месяц. Один из вопросов, который мне пришлось решить, что паковать с собой на первые две недели работы в Амстердаме: я не знала, как там одеваются женщины, занимающие более высокое положение в организации, даже среди моих коллег, встреченных во время интервью, были одни мужчины. Более того, я сознавала, что то, как буду одеваться я, в чем-то задаст тон в организации – образ нового человека воспринимается во многом зрительно. (Ну, как новая? Строгая? Серьезная? Напряженная? Простая в общении? – ответ на этот вопрос, к сожалению, часто основан и на внешнем стиле).
Отсутствие достаточного количества моделей приводит к медленному формированию стандартов. Без стандартов нет ориентира, а значит, больше обидных ошибок. Например, известно, что слишком подчеркивающая сексуальность одежда часто считается признаком легкомыслия. При этом существует большая разница в том, что именно считается «слишком» в разных странах и индустриях.
Мы еще поговорим о дресс-коде дальше, но в целом, мне кажется, вполне понятно почему менее представленные в старшем менеджменте социальные группы испытывают наибольшие сложности. Аналогичные примеры можно привести про умение убедительно говорить – и проблемы имеющих акцент. Суть в том, что всегда найдется группа людей, для которых само наличие критерия executive presence для получения значительных повышений по карьере может представлять большие трудности, чем для других. Однако, изменить существующую реальность лучше всего пробившись на желаемую позицию, чем осуждая сложившиеся представления. Так что мы сконцентрируемся не на мировой не справедливости, а на преобретении необходимых навыков.
Можно ли этому научиться?
Хотя среди нас и есть прирожденные лидеры, харизматические личности, умеющие слушать внимательно и говорить весомо от природы, в большинстве своем, executive presence – это качество, приобретаемое с годами. Это совсем не мистический ген и не данные от рождения способности, а выработанные с годами признаки компетенции и определенные умения, в сумме своей посылающие нужные сигналы, создающие определенный образ.
Элементы, составляющие executive presence, варьируются от статьи к статье, но среди них в том или ином сочетании обычно появляются такие качества как
• профессиональное суждение и весомая манера излагать материал, логичность в суждениях;
• навыки публичных выступлений – уверенная манера держаться и красивая жестикуляция, приятный голос, медленная и грамотная речь;
• умение слушать и чувствовать собеседника
• хорошие манеры и знание этикета
• личный стиль.
Каждому из этих качеств можно научиться, и, как обычно, каждому из нас одни даются легче, чем другие. В одних случаях, пробелы восполняются при помощи классов или специальных тренингов, например, существует огромное количество ресурсов по улучшению ораторского искусства. В других, как профессионализм в беседе или умение слушать, большим подспорьем станет ментор или любой коллега, опыту и честности которого вы доверяете. В третьих, как манеры и умение одеваться, на помощь в случае острой необходимости придут стилисты. Но так или иначе, все это воспитывается и осваивается со временем.
Более того, всегда есть отдельные примеры старших руководителей, которым не хватает одного из них, но как правило, это, скорее, достаточно уникальные случаи. Иногда определенный пробел становится своеобразным элементом стиля, как более расслабленная манера одеваться среди СЕО Интернет-компаний (совсем не мешающая им, кстати, появляться прекрасно одетыми и в более традиционных костюмах или фраках на ряде благотворительных или социальных мероприятиях). Но в целом, если вы мысленно представите известных вам по работе или прессе членов советов директоров и старших управляющих крупных организаций, то описанные навыки будут достаточно типичны.
What’s Executive Presence? The Art And Science Of Getting Ahead At Work
Does this story sound familiar?
Rena has had a great pedigree and a successful career, first as an engineer, then as a product manager and later, a director at a fashionable tech company. She was gunning for a Vice President role but was told by her boss that she was missing executive presence and the promotion was then given to her male peer. A month later, Rena was hired by a competitor for the same type of role she was passed on. She was happy about the new gig but was also feeling very confused by the mixed messaging:
“[Executive presence] seems so nebulous, everyone seems to want it in their execs but no one can quite define what it is! I am trying to figure out whether I have it, and if not, what I can do to develop ‘it.’ But first, I need to wrap my head around what ‘it’ is.”
There is quite a bit of conversation about Executive Presence (‘EP’) in leadership development circles but only a handful of people can clearly define what it actually is.
Research has also shown that women are more likely than men to receive vague feedback about their performance and qualifications—and be held back by it:
“The vague feedback lets women know they are generally doing a good job, but it does not identify which specific actions are valued or the positive impact of their accomplishments. We also learned that vague feedback is correlated with lower performance review ratings for women — but not for men. In other words, vague feedback can specifically hold women back” conclude Stanford’s Shelley Correll and Caroline Simand in their HBR article Research: Vague Feedback Is Holding Women Back.
Combining a vague concept with gender bias in performance evaluations and we can clearly see how the lack of executive presence can be used to slow women’s career growth. But it’s not just a women’s issue—it affects men as well.
According to executive recruiters, Elena Lytkina Botelho and Katie Semmer Creagh, interviewers cited lack of EP for about 36% of high-performers who were passed for promotions.
So, What The Heck Is Executive Presence?
When more and more of my women’s leadership course participants started coming to me for help with Executive Presence, I embarked on a long journey to find the perfect definition in order to help them find more career success.
I first interviewed successful executives from different industries and countries and got an array of definitions that highlighted diverse qualities such as self-confidence, decisiveness, speaking truth to power, transparent communication, carefully managing perceptions, authenticity and treating people with respect.
This research only illustrated that there was no universal understanding of EP among even the most seasoned executives.
I then turned to business literature to find more objective definitions. Through this review and research, I identified three viewpoints of Executive Presence. I call these the corporate, the psychologist, and the actor views of EP:
1. The Corporate View
Economist and founder of the Center for Talent Innovation, Sylvia Ann Hewlett, shares in her book Executive Presence: The Missing Link Between Merit and Success, the following definition:
“Executive presence is the ’it factor,’ a heady combination of confidence, poise, and authenticity that convinces the rest of us we are in the presence of someone who’s going places. [..] Executive presence is not just a measure of performance. Rather, executive presence is a measure of image: whether you signal to others that you “have what it takes,” that you are leadership material.”
In Hewlett’s universe, there is an objective set of desired behaviors that you could emulate in order to project a strong EP. Her research highlights that according to corporate leaders EP rests on three pillars: gravitas (67%), communication (28%) and appearance (5%).
2. The Psychologist’s View
Famous Harvard psychologist, Amy Cuddy, in her bestselling book, Presence: Bringing Your Boldest Self to Your Biggest Challenges, take another approach:
“Presence is the state of being attuned to and being able to comfortably express our true thoughts, feelings, values, and potential.”
Cuddy’s Presence is built from the inside out. When you have a high level of awareness and confidence in who you are and what you represent, you project this confidence to others. Cuddy has demonstrated that humans are psychologically attuned to this type of behavior, and treat this authenticity with respect, according to her research.
3. The Actor’s View
Former actresses turned executive coaches, Kathy Lubar and Belle Linda Halpern, present a third definition in their book, Leadership Presence: Dramatic Techniques to Reach Out, Motivate, and Inspire:
“Leadership Presence is the ability to connect authentically with the thoughts and feelings of others, in order to motivate them and inspire them towards a desired outcome.”
Lubar and Halpern borrow from the actor’s toolkit and show that leadership presence is about effectively tapping into your own experiences and, through storytelling, help others relate to you and therefore connect with you on a deeper level.
What Is The Right Definition Of Executive Presence, Then?
All three definitions are helpful as you work to improve your leadership skills.
The corporate view forces you to investigate how EP is defined by your organization and management team and identify where you have gaps.
The psychologist’s view requires some soul-searching and self-assessments to better understand your own strengths, passions, and what matters most to you.
The actor’s view implies that you need to map out your life story and identify the experiences that shaped your leadership style and turn them into stories and lessons learned that you can share to connect more deeply with others.
Bringing all of the above together will help you become a better executive.
All of these are very nice on paper. But what can you do right now to improve your executive presence?
How To Build And Improve Your Executive Presence
Executive Presence is a broad skill that takes years to develop but it doesn’t mean that you can’t start right now and see immediate results. Here are some key strategies:
Dress for the occasion. According to Hewlett’s research into executive presence, women are more harshly penalized for blunders related to physical appearance. This is unfair but has a quick fix. Do your homework about dress code. If you don’t know what the code is, ask the organizer and err on the conservative side. Here are some additional tips and insights on professional attire to get you started.
EP Your Way
Executive Presence is somewhat of an art and science leadership skill. Don’t let its complexity stand in your way. Understanding the three definitions (the corporate, psychologist’s, and actor’s views) combining them with the strategies above can help you gain self-awareness and pick and choose the approach that makes the most sense to your personal style.
If you’d like more help to boost your credibility at work, get a copy of my free eBook—The Credibility Guide—or go deeper with the Executive Presence Lab.
Executive Presence: What Is It, and How Do I Get It?
You’ll know EP when you see it, and if you want to use it’s power for yourself, expect your career to show tangible dividends.
I was attending the national meeting for the American Medical Association Alliance, Confluence, a fitting title. There were hundreds of members from across the country, each of us Presidents-Elect for our local chapters, gathered one cold and dreary February afternoon at the posh Drake Hotel overlooking Lake Michigan in Chicago. I was excited to represent my group, and I was especially looking forward to the opening session, a luncheon to hear the National President welcome us.
We were seated in a gilded ballroom at tables of 10, all of us well turned-out. I wore the best outfit I owned, trying to be respectful to the organization, my chapter, and in tune with the three-day meeting’s semi-formal atmosphere. I scrutinized the room and thought I looked pretty good; I was young but holding my own in this esteemed group.
Soon, the organization’s Executive Director, an older woman who’d held the post for four decades, and projected an air of absolute authority, summoned our attention from the head table. Our President’s flight was late. She would join us directly from the airport, not even stopping to check into her room.
The ED told us to chat among ourselves as we waited. So, we made polite small talk, which became loud and more boisterous as time stretched on for nearly an hour. We grew hungry and bored.
All eyes on Patty
Suddenly, the elaborate ballroom doors opened and in floated the most incredible woman I’d ever seen. Her shiny hair bounced like waves on the ocean, her magnificent coat — oh that coat — billowed above the floor. The cacophony in the ballroom faded to total silence.
The newcomer strode briskly past the attendees. Heads turned, wide eyes followed as she glided toward the head table. Was that fairy dust sparkling in her wake? She tossed off that fabulous coat like it was nothing, ready to get down to business. The coat’s absence revealed the most stunning, perfect for the occasion outfit ever, and yes, it was expertly tailored. Who in the world was this person?
Her name was Patty, our President, a pharmacist from South Dakota. She immediately addressed our group without sitting down, and her voice, demeanor, her presence was captivating. She was funny and apologetic as she regaled us with her travel woes getting to Chicago. She was enchanting as she told us about herself, and energizing and motivating as she told us her ideas for our organization. She reminded us why our mission is vital and how we could succeed, and she encouraged us to reach beyond our expectations; we could be or do anything.
Her flight delays left her no time to prep, primp, or perfect, but she didn’t need it. She easily commanded the entire room. She empathized with our mutually busy lives and told us how she balanced her own. We learned her plans to galvanize our membership initiatives, which had waned in recent years. We laughed, we cried, we fell in love with Patty. Through the gates of hell, you say? We were ready to march.
I was mesmerized. Afterwards I remember looking down at my outfit thinking, “Why the heck did I wear this dumb thing? I’ll burn it when I get home, and I need to use bigger words. Be funny! Why aren’t I funny?” I wasn’t sure what it was about Patty that was so enthralling, but I knew I wanted it, big time.
It’s not magic, it’s EP
Today, I know that Patty has exceptional executive presence, or EP. She’s a great example of that “it” factor that’s hard to put your finger on, but we know it when we see it. In her book, “EP,” leading researcher Sylvia Ann Hewlett said that executive presence is “an amalgam of qualities that telegraphs that you are in charge or deserve to be.” As a leader you want that, and you need it. You won’t get far in your career without it. Luckily, you don’t have to be born with EP. It’s something you can learn and earn.
In her book, “Executive Presence,” and her extensive research while at the Center for Talent Innovation, CTI (now Coqual), Sylvia Ann Hewlett broke EP into three areas; gravitas, communication, and appearance. The three dimensions are not equal in importance, but one of the first steps to build EP is to understand what these three areas entail. Then take inventory. What qualities do you have, and which do you need to gain?
For instance, gravitas is fundamental. In her book, Hewitt wrote that 67 percent of your EP depends on it, and Patty has serious gravitas. She was cool under pressure, flying in late for a meeting she worked for months to plan, organize, and execute. It was her most crucial moment as National President, yet she handled being late with grace.
Her message was also on point. Patty was able to show teeth by addressing our group’s shortcomings. She spoke truth to power by hitting our membership shortcomings head-on with brutal honesty and integrity, yet she left us inspired, not defeated. She empathized with our busy lives, understood our challenges and shared some of hers. I dare say Patty’s emotional intelligence is as off the chart as her charisma.
Communication is also paramount to executive presence. Hewitt said it makes up 28 percent. In our example, Patty spoke clearly and confidently, she commanded the room, but she also read it. She interjected just the right amount of humor, and her tale of traveling through a South Dakota blizzard to get to us had her audience in stitches. Patty also delivered serious material competently in the right tone. She told us what we needed to hear, but respectfully.
Patty’s body language was also memorable. From her glide across the ballroom floor, to the flippant flick of her coat, to how she stood, tall and proud, yet leaning in at times, warm and infectious. When she spoke, we were spellbound because the culmination of these traits and skills, words, and actions is confidence. Confidence is almost always attractive.
Appearance is the least essential aspect of EP, but that doesn’t mean it’s unimportant. Hewitt’s research shows that while it’s only five percent of EP, appearance is the “filter through which gravitas and communication skills were evaluated.” Basically, if you don’t have the right look, you won’t get out of the gates, let alone win the race. You won’t be considered for top-level positions without the proper appearance, despite having considerable gravitas and excellent communication skills.
Fortunately, being nicely put-together and well-groomed is more important than being physically attractive. Although it doesn’t hurt; neither does being fit and slim. The other aspects of good appearance include wearing well-fitting and appropriate attire. The old saying, “Dress for the job you want,” is always a good idea.
When I think of Patty’s appearance that frigid day in February, wind howling off Lake Michigan, she seemed to emanate warmth. She obviously made an effort with her appearance, but she made it look effortless. Her five percent was spot-on.
How is your executive presence?
How do you act, talk, and look? Do you have gravitas? Are you calm in the face of adversity? Do you act with integrity? Can you speak truth to power with respect, and be tough when needed? How’s your emotional intelligence? Are you empathetic toward others? If you can answer yes to all of these questions, you’re well on your way to great EP. If not, decide which areas you will begin to work on first.
Are you a good communicator? Your body language can speak volumes before you’ve said a single word. Check it out, then begin to talk. Do you speak with confidence? Can you command the room? How about a little levity? Do you have good posture? Do you know when to add humor? Can you read a room? These skills are essential to good communication.
How is your appearance? Again, you don’t have to be a great beauty to be attractive. But it’s vital that you dress well and appropriately, that you are neat and groomed, and that you present yourself with confidence. You’ve heard about inner beauty. But be mindful of your appearance and remember, fair or not, your ticket to the next level may depend on others’ perceptions of how you look.
It takes the total package. Be honest with yourself as you assess which qualities you may have or need to gain to exude executive presence. Listen to what your friends and colleagues say about you, and take action.
Begin the hard work; it’s worth it. Remember, you cannot reach the highest levels in your career without EP. If necessary, consider engaging an executive coach to help you with any area of gravitas, communication or appearance you need to achieve your goals.
Looking back, I don’t believe Patty was a great, physical beauty. It was her presence that made her extraordinary. She likely wasn’t born with EP. She worked and honed her skills, and so can you. With a bit of effort and the right coaching you too can be like Patty. However, I can’t guarantee you’ll find that fabulous coat.