Expsim canon что это
СОДЕРЖАНИЕ
Задний план
Первой цифровой фотокамерой с ЖК-дисплеем для предварительного просмотра в реальном времени с автоматическим усилением была Casio QV-10 в 1995 году.
Первой профессиональной камерой, которая использовала режим live view для управления ES-LV и кадрирования предварительного просмотра в реальном времени с имитацией экспозиции, была Canon PowerShot G1 с фиксированным объективом 2000 года (возможно, первой была Canon Powershot Pro70 1998 года), хотя она все еще находилась в линейка компактных фотоаппаратов.
Существует два различных режима предварительного просмотра в реальном времени, и лишь несколько производителей предлагают оба в своих цифровых камерах.
Камеры только для просмотра в реальном времени
Мостовые камеры в целом являются более дорогими, то есть они содержат более продвинутые функции, лучшее качество сборки, больший размер и более дорогие, чем компактные, но сохраняют небольшой цифровой датчик. Беззеркальные камеры имеют больший сенсор и сменные объективы, такие как зеркалки, но жертвуют механизмом зеркала и видоискателем SLR, чтобы сэкономить размер и стоимость, и, следовательно, предлагают только предварительный просмотр в реальном времени.
«[A] фиксированное полуотражающее зеркало позволяет около 70% света проходить через датчик для непрерывной композиции изображения в режиме реального времени, но отражает оставшиеся 30% или около того в систему автофокусировки с изменением фазы, обеспечивая быструю и непрерывную автофокусировку в режимах Live View и видео. 30%, однако, слишком мало для традиционного оптического видоискателя, поэтому Sony не беспокоится, вместо этого используя основной датчик для доставки живого изображения в электронный видоискатель в дополнение к основному заднему экрану для композиции. «
Цифровые SLR
Ранние примеры имитации экспозиции Live View (ES-LV) в современных цифровых камерах профессионального уровня с полностью ручным / ручным управлением ISO, такие как Canon PowerShot Pro70 (1998), Powershot G1 (2000) и Powershot Pro90 IS (2001), все оснащены оптическим видоискателем. или оптический туннель и отображать изображение предварительного просмотра на ЖК-экране с регулируемым углом поворота. Это обеспечивает предварительный просмотр имитации экспозиции в режиме реального времени WYSIWYG (что вы видите, то и получаете) в режиме полного ручного / ручного ISO и режимах автоматической экспозиции (AE) / ручного ISO: P (программа), TV (значение времени: приоритет выдержки) и Av (величина диафрагмы). Если используется Auto ISO, кадрирование / фокусировка в режиме Live View с автоматическим усилением (Auto-EV0) приостанавливают режим Live View с имитацией экспозиции.
Эта усовершенствованная имитация экспозиции в реальном времени (предварительная) просмотр ES-LV на обычных камерах Canon Powershots отсутствовала на всех зеркальных фотокамерах со сменными объективами до тех пор, пока Canon не представила первый ES-LV для зеркальных фотокамер со сменными объективами (они назвали ее: версия «ExpSim LV»). в камере EOS 20Da для предварительного просмотра снимков звезд вживую, что было похоже на ES-LV в его продвинутых цифровых камерах Powershot. Позже Canon расширила свою более совершенную зеркалку ExpSim LV для всех условий съемки, например, свои цифровые камеры Powershot. Наиболее значительными улучшениями и отличиями в DSLR-версии ES-LV было моделирование эффектов изменения экспозиции с выбранными изменениями диафрагмы без уменьшения диафрагмы. Камера ES-LV в своих камерах Powershot всегда держала диафрагму закрытой, поэтому не требовалось «имитации экспозиции диафрагмы», и на короткое время открывал диафрагму для оценки фокусировки с частично нажатой кнопкой спуска затвора перед тем, как сделать снимок. ExpSim LV своих зеркальных фотоаппаратов с объективом EOS может достигать того же эффекта «имитации экспозиции» как в режиме уменьшения диафрагмы, так и в режиме открытой диафрагмы, как у его объективов EOS, даже если выбор диафрагмы был уже, чем самый широкий диаметр (широко открытый).
В режиме Live view с автокадровым кадрированием, например, в режимах AE с активным Auto ISO, с помощью кнопки dof можно задействовать два разных эффекта: автоматическое усиление при остановке диафрагмы (легко увидеть предварительный просмотр глубины резкости) и автоматическая блокировка усиления или приостановка при остановке диафрагмы вниз (трудно увидеть степень резкости, как если бы вы смотрели с помощью зеркальной фотокамеры без прямого просмотра в оптическом видоискателе (OVF), предварительный просмотр через объектив (TTL).
Для пользователей цифровых камер ES-LV и пользователей цифровых зеркальных фотокамер ExpSim LV этот усовершенствованный метод съемки с «регулируемой / выбираемой оценкой / определением экспозиции с возможностью предварительного просмотра в реальном времени» в полностью ручном режиме / режиме M ISO полностью устранил датчик экспонометра, считывающий TTL, распространенный в эпоху пленки, обеспечивая оптимальное качество изображения. выбор желаемой экспозиции с предварительным просмотром в реальном времени на экранах заднего монитора практически «мгновенно с первого взгляда», и время было сэкономлено при выполнении любого точечного / зонального оценочного замера освещенности TTL, который пользователи DSLR без ES-LV и полностью без LV используют экспонометр TTL. чтение «рутина, такая же, как и у их аналогов на пленочных зеркальных фотокамерах.
Сэкономленное время на мгновенный выбор оптимального выбора экспозиции для любого нового или меняющегося сценария освещения освободило пользователей цифровых зеркальных фотокамер ExpSim LV от необходимости тратить все свое время на съемку в основном с помощью оптического видоискателя (OVF).
Когда зеркалки со сменным объективом и STILLS только ExpSim LV (APS-C EOS 20Da, APS-H EOS 1DMkIII, полнокадровый (FF) EOS 1DsMkIII), с его ExpSim LV, имеющим режим Full Manual / M / Auto-ISO и AE / M / Режим Auto-ISO, ExpSim LV был впервые расширен в любой зеркальной фотокамере со сменным объективом до видео Canon FF ExpSim LV (1080p) в 5DMkIII, только тогда использование OVF было перенесено, больше на задний ЖК-монитор для кинематографической съемки (рамка сенсора FF больше, чем у профессиональных цифровых камер Super35 мм и 35 мм Cine).
Хотя изначально это была новинка, функция кадрирования / фокусировки только предварительного просмотра в реальном времени из кадрирования / фокусировки в режиме реального времени стала более распространенной на цифровых зеркальных камерах, и с середины 2008 года почти все новые зеркальные камеры имеют эту функцию. Это особенно актуально после того, как на этих камерах появился режим видео, общий для видео-функций цифровых камер.
В следующих списках для каждой марки и линейки продуктов DSLR первая камера с предварительным просмотром в реальном времени (линейки продуктов, которые не существовали на момент использования предварительного просмотра в реальном времени, не показаны; по состоянию на август 2014 г. не существует линейки продуктов, в которой можно было бы просматривать в реальном времени был заброшен после того, как был представлен):
Предварительный просмотр в реальном времени с имитацией экспозиции (или отображение приоритета экспозиции) был доступен во многих профессиональных камерах, таких как серия Canon PowerShot G, до того, как стал доступен для цифровых зеркальных фотокамер в режиме реального времени. У некоторых производителей компактных камер, в том числе моделей Prosumer, до сих пор отсутствует эта функция имитации экспозиции в режиме реального времени, вместо этого они полагаются на более рудиментарный режим Live View с автоматическим усилением / кадрированием, где используются медленная фокусировка и оценка медленной экспозиции с помощью методов замера TTL. Цифровые камеры с имитацией экспозиции в реальном времени с возможностью предварительного просмотра в реальном времени делают достижение желаемой экспозиции, особенно в ручных режимах, более доступным как для фото-, так и для видео-фотосъемки.
Преимущества
Ограничения
Предварительный просмотр в реальном времени имеет следующие ограничения:
Предварительный просмотр в реальном времени использовался с мостовыми камерами в течение нескольких лет, но с ограниченным разрешением и качеством изображения. Они используются в большинстве современных беззеркальных системных фотоаппаратов (например, Panasonic Micro Four Third System, Sony NEX, Sony SLT, Nikon V1).
Многие профессиональные фотографы и продвинутые любители предпочитают зеркальные фотоаппараты с настоящим оптическим видоискателем через объектив (OVF).
Krol64enok
Krol64enok
Happy B-day to me! Где мои 2*16 лет
Астрофото
Разобравшись с оборудованием для астрофотографии, приступаем к рабочим моментам.
При астросъемке рекомендуется использовать ручной режим управления фокусировкой, экспозицией и чувствительностью ISO. Но и в авто режимах зачастую получается сделать довольно неплохие снимки:
ISO и время экспозиции чаще всего подбирают на месте съемки. Однако, если у вас есть время, не помешает изучить параметры, которые использовали другие для съемки такого же объекта. При съемке Deep Sky лучше начинать с 4-минутных суб-экспозиций на ISO=400, так как это обеспечивает очень широкий динамический диапазон (отсутствие клиппинга ярких объектов). Подчас, 4 минуты вполне достаточно для съемки приемлемого количества деталей в каждой суб-экспозиции. Более тусклые объекты потребуют более длительных выдержек и/или более высокого ISO.
Лучше всего снимать «удаленно» с помощью пульта или компьютера, чтобы избежать вибрации при нажатии спусковой кнопки на фотоаппарате. Можно снимать и непосредственно с фотоаппарата, но тогда нужно выставлять таймер, чтобы вибрации от нажатия успели утихнуть. Матерые астрофотографы пользуются часовыми механизмами, но я пока не буду затрагивать эту тему.
Один из самых простых и действенных методов фокусировки на фотоаппарате при астросъемке — фотографирование в режиме Live View. Чтобы снимать в режиме Live View удаленно (просматривать изображение не на экране фотоаппарата, а на мониторе) нужно установить на компьютер программное обеспечение, прилагающееся к фотику. Live View работает только в режимах из творческой зоны (P, Tv, Av, M, A-DEP). Режим Live View включается в настройках ЖКД-видоискателя.
Основы фокусировки в режиме Live View: прежде, чем включать режим Live View, по максимуму сфокусируйтесь обычным способом; для фокусировки выберите яркую звезду или планету; приблизьте изображение в 10 раз; пользуйтесь режимом управления фокусировкой и экспозицией; установите ISO 1600; установите широкую апертуру (если число является маленьким, кольцо апертуры открыто более широко, пропуская много света в камеру, число апертуры f2.8 — более широкое открытие, чем апертура f8 ); для выдержки (Shutter speed) используйте функцию bulb (регистрации светового потока на матрице до тех пор, пока фотограф удерживает кнопку спуска).
Фокусирование в режиме Live View:
1. Включите в настройках режим Live View и активируйте имитацию экспозиции (Exp.SIM).
Если значок отображается белым цветом, это означает, что яркость снимаемового изображения на ЖКД-видоискателе близка к тому, как будет выглядеть снятый кадр. Мигание значка означает, что изображение в режиме съемки с использованием ЖКД-видоискателя не может быть отображено с подходящей яркостью из-за слишком низкой или высокой освещенности. Однако фактически записанное изображение будет отражать установленную экспозицию. При использовании вспышки или длительной ручной выдержки значок и гистограмма недоступны.
2. Установите необходимые настройки камеры для длинных выдержек.
3. Выключите автофокус.
4. Для фокусировки используйте яркую звезду. Если поблизости от места, где вы планируете снимать, нет яркой звезды, сначала наведите телескоп на яркую звезду, сфокусируйтесь, а затем вернитесь к нужному объекту глубокого космоса.
5. Установите максимально широкую апертуру. При использовании телескопа фокусное расстояние фиксировано.
6. Убедитесь, что вы предварительно по максимуму сфокусировались.
7. Поместите яркую звезду в центр поля зрения.
8. Активируйте режим Live View. Увеличьте изображение на экране в 10 раз.
9. Сфокусируйтесь так, чтобы звезда выглядела как можно четче.
10. Зафиксируйте инструмент фокусировки и приступайте к астрофотосессии.
Это руководство подходит как для съемки со штатива фотоаппаратом с объективом, так и для фотографирования с помощью телескопа. Если действовать четко по инструкции фокусировки в режиме Live View, нет необходимости пользоваться маской Бахтинова или другими приспособлениями для фокусировки, коих на сегодняшний день существует немало. Если съемка ведется с подключением к компьютеру, можно фокусироваться с помощью специальных программ, например, DSLRfocus.
Чтобы астроснимок (это касается в основном объектов Deep Sky) был свободен от тепловых шумов, шумов считывания, неравномерной яркости по полю и пыли на матрице, его калибруют. Окончательная калибровка и сложение производятся в DeepSkyStacker, для этого вам необходимо предварительно сделать калибровочные снимки.
Рекомендуется снимать не менее шести каждого из трех типов калибровочных снимков: Dark, Flat, Bias.
Флэты — кадры, сделанные для равномерно освещенной поверхности. Такой, например, как Лайтбокс или небо сразу после заката. Флэты используются для коррекции эффекта виньетирования в оптическом тракте снимающего телескопа. Кроме того, они применяются для коррекции неравномерного освещения сенсора камеры и должны быть сделаны с установкой минимального ISO, допускаемого камерой.
Оффсеты (или Смещение/Биас) — кадры, снятые с теми же ISO и температурой, как и Лайты, но с настолько короткой выдержкой, которую позволяет камера (для 350D это 1/4000-ая секунды) и с закрытой крышкой камеры или телескопа.
Дарки — кадры, сделанные с теми же ISO, выдержкой и температурой, как и у Лайтов, но с закрытой крышкой камеры или телескопа.
Дарки и Оффсеты используются для смягчения разного рода эффектов шумов камеры. Дарки и Оффсеты снимают непосредственно перед наблюдениями или после них.
Лайты — кадры, сделанные камерой через снимающий телескоп со снятой крышкой. Это и есть основные кадры нашей астрофотосессии. При съемке лайтов выбор длительности экспозиции ограничен качеством ведения монтировки (периодика). Без автогидирования с часовым механизмом максимальная экспозиция
Использование Фиксации экспозиции (Auto Exposure (AE) lock)
Фиксировать экспозицию можно на всех фотоаппаратах Canon EOS. Фиксируя экспозицию, фотограф добивается того, что полученная при экспозамере экспозиция будет оставаться неизменной при перемещении фотоаппарата (а следовательно, и изменении освещенности сцены): значения диафрагмы/выдержки останутся неизменными. Фиксация экспозиции может оказаться полезной во многих ситуациях, например:
Руководство по эксплуатации Canon EOS говорит следующее:
Функция фиксации экспозиции позволяет зафиксировать экспозицию по точке, отличной от точки фокусировки. После фиксации экспозиции можно изменить композицию кадра, сохраняя требуемую величину экспозиции. Этот прием удобен при съемке подсвеченных сзади объектов.
Руководство уточняет, что при частичном, точечном и центрально-взвешенном замерах экспозиция фиксируется по центральной точке, независимо от выбранной точки автофокусировки. В режиме оценочного экспозамера – по центральной при автоматическом выборе точки фокусировки и по выбранной точке, если точка автофокуса выбирается вручную.
Еще один пример ситуации, когда требуется Фиксация экспозиции: закатный пейзаж со светлым небом и темным передним планом. Чтобы избежать черного недоэкспонированного переднего плана, направьте фотоаппарат вниз так, чтобы в видоискателе был виден в основном передний план и лишь малая часть неба, зафиксируйте экспозицию, перекомпонуйте кадр и фотографируйте. Экспозиция будет определяться в большинстве по темному переднему плану, а не по яркому небу.
Оценочный Замер и Режим покадровой съемки (Evaluative Metering и One-Shot AF mode)
Владельцы фотоаппаратов Canon EOS активно пользуются функцией Фиксации экспозиции, но не догадываются об этом. Дело в том, что все фотоаппараты Canon EOS автоматически фиксируют экспозицию, если используется Оценочный замер и режим покадрового (One-Shot AF) автофокуса. Экспозиция фиксируется автоматически при полунажатии кнопки спуска затвора. И, если перемещать фотоаппарат, держа кнопку спуска затвора полунажатой, ни выдержка, ни диафрагма меняться не будут. Отпустите кнопку спуска затвора – и фотоаппарат немедленно начнет заново оценивать экспозицию.
Автоматически эта функция работает только при указанных режимах съемки.
У всех фотоаппаратов Canon EOS – и цифровых, и пленочных – на задней стенке есть кнопка Фиксации экспозиции. Она обозначается звездочкой. Нажатие ее в любом из «Творческих режимов» (P, Av, Tv, A-Dep) приведет к фиксации текущей экспозиции, о чем будет свидетельствовать значок звездочки в видоискателе.
Соответственно, пользоваться функцией очень просто: наведите фотоаппарат на часть объекта или сцены, наиболее важную для правильного экспонирования. Наполовину нажмите кнопку спуска затвора для того, чтобы экспонометр фотоаппарата провел оценку экспозиции. Нажмите кнопку Фиксации экспозиции на задней стенке камеры. Значок звездочки, появившийся в видоискателе, покажет, что текущая экспозиция зафиксирована, и Вы можете без проблем перекомпоновать кадр и сделать снимок.
Нет необходимости держать кнопку спуска затвора нажатой наполовину для сохранения требуемой экспопары: если полностью отпустить кнопку спуска затвора, то зафиксированная экспозиция будет активна еще в течение 4 – 6 секунд.
Как уже было сказано, при оценочном замере и режиме покадрового автофокуса, экспозиция фиксируется автоматически полунажатием кнопки спуска затвора. Во всех остальных режимах съемки и при других типах замера нужно нажимать кнопку фиксации экспозиции.
Использование функции Фиксации экспозиции при съемке серии кадров.
Обычно зафиксированная экспозиция остается в памяти фотоаппарата в течение 1-2 секунд после того, как сделан снимок и палец убран с кнопки спуска затвора. Если нужно сделать несколько одинаково экспонированных снимков, удобнее всего просто держать кнопку фиксации экспозиции нажатой. Можно также не отпускать полностью кнопку спуска затвора – оставляя ее полунажатой – после каждого снимка, но этот способ требует определенной подготовки и не гарантирует от случайного сброса зафиксированных значений.
Расфиксирование
После нажатия кнопки фиксации экспозиции, фотоаппарат фиксирует экспопару. Если нужно фотографировать без зафиксированной экспозиции, заново экспонируя каждый кадр, не нажимайте повторно кнопку фиксации – это приведет к фиксации новых значений, но не выключит функцию. О том, что экспозиция зафиксирована, будет говорить звездочка в видоискателе.
Самый легкий способ отключить функцию – убрать палец с кнопки спуска затвора и подождать 4 – 6 секунд до того, как исчезнет звездочка. Если времени ждать нет, то однократно нажмите кнопку выбора точки фокусировки (находится рядом с кнопкой фиксации экспозиции) и сразу нажмите кнопку спуска затвора.
Поэкспериментируйте с функцией фиксации экспозиции. Я уверен, что она придется Вам по душе и позволит получить значительно больше правильных и радующих фотографий.
Какой режим замера экспозиции лучше?
Какой же режим замера экспозиции лучше прочих? Точечный, центровзвешенный или же оценочный (матричный)?
Замер экспозиции – одна из самых утомительных и сложных тем в фотографии. Многие, для кого фотография является просто хобби, не уделяют этой теме должного внимания, а зря.
Как правило, недорогие, непрофессиональные камеры (мыльницы) имеют фиксированную систему измерения экспозиции, прибор сам анализирует свет и подбирает экспозицию, вы в этот процесс вмешаться никак не сможете. Однако, если вы счастливый обладатель профессионального или полупрофессионального зеркального фотоаппарата, то важно знать и понимать, как использовать различные виды замера экспозиции. Приложите немного усилий, и вы поймете, насколько это важно и нужно.
Как ваша камера замеряет экспозицию?
При замере экспозиции свет разделяется на отраженный и падающий. Не трудно догадаться, что отраженный свет – это свет, который отражается от объекта съемки, а падающий, соответственно, падает на объект съемки. Современные камеры оснащены экспозамерами последних разработок, которые очень упростили весь процесс замера экспозиции. Но, тем не менее, важно понимать разницу, благодаря этому вы будете понимать ограничения системы экспозамера вашей камеры.
Экспонометр по падающему свету дает более точные результаты, нежели по отраженному свету. Измеряя отраженный от объекта свет, встроенный экспонометр не знает, сколько на самом деле на объект попадает света (значение падающего света), поэтому его весьма легко ввести в заблуждение. Вспомните, как вы пытались сфотографировать снежный пейзаж и наверняка были разочарованы результатом. Дело в том, что снег обладает хорошей отражающей способностью, и встроенный экспонометр ошибочно предположил, что сцена ярче, чем есть на самом деле. В результате мы получаем недоэкспонированные снимки.
Рекомендую вам приобрести внешний экспонометр, который способен замерять падающий свет. Но для начала следует детально изучить работу встроенного экспонометра и узнать, при каких обстоятельствах следует использовать тот или иной режим экспозамера.
Экспонометр по отраженному свету, как раз такой и установлен в вашей камере, грубо говоря, просто догадывается о количестве света на сцене, так как все предметы имеют совершенно разную способность отражать и поглощать свет. Возьмем снова пример со снежным пейзажем и сравним его с лесным пейзажем, светоотражающая способность снега в разы больше, чем у деревьев, травы и т.д. Все экспонометры воспринимают отражающую поверхность одинаково, представляя ее нейтрально-серой. Объекты съемки, которые светлее или темнее заданного нейтрально-серого, уже экспонируются не совсем правильно.
Режимы экспозамера
К счастью, производители цифровых зеркальных фотоаппаратов предлагают нам самим выбирать режим измерения экспозиции, благодаря чему возможно несколько компенсировать недостатки, возникающие из-за системы замера по отраженному свету.
Существует три основных режима замера экспозиции: матричный (также его часто называют оценочным, многозначным, мультизонным, это зависит от производителя), центро-взвешенный и точечный. Сейчас быстро разберемся, чем же они друг от друга отличаются:
Матричный режим
Концепция матричного замера на самом деле очень проста для понимания. Для замера экспозиции кадр разделяется на зоны, после чего в каждой отдельно взятой зоне измеряется яркость, соотношение света и тени. В итоге выводится среднее значение для всех охваченных зон изображения, на основе которого и устанавливается экспозиция.
Все кажется довольно простым, однако матричная система имеет весьма сложный алгоритм, который вырабатывается всеми производителями индивидуально и держится в секрете. В зависимости от производителя, в процессе замера кадр разбивается на разное количество зон, у каких-то аппаратов это число не так уж велико, а у каких-то достигает и тысячи.
В процессе экспозамера помимо света учитываются и другие факторы, например, расстояние между камерой и объектом съемки, цвета, точка фокусировки. У компании Nikon даже есть встроенная база данных, содержащая более чем 30000 различных фотографий часто встречающихся сюжетов, которые были сделаны при самом оптимальном значении экспозиции. При определении экспозиции фотокамера может ссылаться на эти фотографии, беря их за шаблон.
Центровзвешенный режим
При центровзвешенном режиме замер экспозиции происходит приблизительно на 60-80% изображения и измеряется по центральной зоне, имеющей форму круга. Некоторые фотокамеры оснащены функцией регулировки размера этого круга. Области, расположенные по краям фотографии практически никак не влияют на замер экспозиции, однако, при подсчете хоть незначительно, но все же учитываются.
Раньше этот метод замера считался базовым, а сейчас используется в компактных фотокамерах в качестве основного. Почему именно он? Потому что, как правило, объект съемки все-таки находится ближе к середине кадра, а не у его границ, поэтому определять экспозицию по центру изображения вполне логично.
Точечный и частичный режимы
Точечный и частичный режимы между собой похожи, они работают по одному принципу: в качестве области для замера экспозиции они берут очень маленькие участки изображения (как правило, в центре кадра). У точечного экспозамера эта область равна приблизительно 1-5% от всего изображения, частичный замер охватывает область чуть больше, примерно 15% от всего кадра. На камерах некоторых производителей так называемую область замера экспозиции можно смещать от центра к углам кадра.
Точечный замер позволяет весьма точно проэкспонировать отдельно взятые, небольшие относительно всего изображения фрагменты. Максимально эффективен точечный замер при съемке высококонтрастных изображений, когда объект хорошо освещен, а фон находится в тени или наоборот, когда объект обрамляется яркими светом.
Когда использовать матричный экспозамер
Матричный экспозамер, пожалуй, наиболее широко используемый, как среди фотографов профессионалов, так и среди просто любителей. Лучше всего его использовать в условиях равномерного освещения. В случае, если вы не знаете, какой режим для данного кадра подойдет лучше прочих или же у вас просто нет времени на раздумья, тогда по умолчанию выбирайте именно матричный режим, так поступают многие фотографы.
Когда использовать центровзвешенный экспозамер
Центро-взвешенный экспозамер подходит для съемки портретов. При этом режиме измеряется освещенность центральной части кадра, чем дальше от центра объект, тем меньше его влияние на экспозицию. Результаты центровзвешенного экспозамера более предсказуемы, нежели матричного, однако он требует большей концентрации фотографа. Когда вы нуждаетесь в большем контроле над экспозицией (к примеру, не хотите, чтобы свет, исходящий с задней части кадра, как-то повлиял на экспозицию), отдавайте предпочтение центровзвешенному режиму замера экспозиции.
Хорошим примером, отображающим преимущества центровзвешенного экспозамера, являются высококонтрастные фотографии, например, снимки, сделанные при ярком солнечном свете, а в особенности портреты, сделанные на природе. При портретной съемке важно правильно проэкспонировать объект, а не то, что его окружает.
Когда использовать точечный экспозамер
Точечным экспозамером, как правило, пользуются уже профессиональные фотографы, имеющие соответствующий опыт и прекрасное представление о системе экспозамера в целом. Когда и вы овладеете этим знанием и пониманием, то сможете пользоваться точечным экспозамером, к примеру, для съемки в контровом свете (в контровом свете правильно проэкспонировать лицо модели возможно только используя точечный экспозамер, иначе модель превратится в темный силуэт). Также точечный экспозамер хорош для съемки объектов на больших расстояниях или для макросъемки, особенно, когда предмет не занимает большую часть кадра. При использовании точечного экспозамера будьте осторожны: хорошо проэкспонировав небольшой фрагмент, вы легко можете потерять весь оставшийся кадр.
Точечный экспозамер неплохо работает в условиях, когда сцена равномерно освещена, но объект съемки явно ярче или темнее, чем его окружение. Например, белая собака на фоне темной стены или человек, одетый в черное, стоящий на фоне белого здания. Другим хорошим и весьма известным примером является луна на фоне ночного неба, яркий объект на очень темном фоне.
Используйте режим предварительной фокусировки
Фотографируя в центро-взвешенном режиме замера экспозиции, советую использовать функцию предварительной фокусировки. Благодаря этой функции замер экспозиции блокируется на время, пока кнопка спуска затвора наполовину нажата. Это удобно, поскольку центро-взвешенный режим позволяет экспонировать объекты, находящиеся только по центру кадра. С этой функцией вы можете установить объект в центре кадра, считать информацию о свете, а уже после скомпоновать снимок и тогда уже нажать на кнопку спуска затвора.
Также полезной будет другая функция вашего фотоаппарата, а именно фиксация экспозиции (Auto Exposure (AE) lock).
Не забывайте о компенсации экспозиции
Компенсация экспозиции может значительно улучшить вашу фотографию. Не забывайте о том, что все встроенные экспозамеры, независимо от выбранного режима замера, учитывают только отраженный свет, а это часто приводит к ошибкам. Для некоторых типов сцен компенсация экспозиции будет просто необходима. Снова в качестве примера возьмем снежный пейзаж или же фотографию, сделанную на пляже, где слишком светлый песок, эти кадры будут недоэкспонированы, и для них потребуется компенсация не менее +1 шага.
Какой же режим лучше?
Итак, всем наверно интересно, какой же режим замера экспозиции лучше использовать. На этот вопрос, как и на многие другие вопросы, касающиеся процесса съемки, я отвечу: все зависит от ситуации. Вероятнее всего по большей части вы снимаете или будете снимать в центро-взвешенном и матричном режимах, отдавая предпочтение одному из двух в зависимости от типа освещения и собственных предпочтений. Низкоконтрастные или даже слабо освещенные объекты лучше снимать в матричном режиме. А для контрастных изображений больше подойдет центро-взвешенный замер. А что касается точечного замера, его оставьте для сцен в контровом свете и для прочих экспериментов.
Измерение экспозиции является сложной технической составляющей фотографии, и успех в этом деле достигается путем проб и ошибок. И если для вас фотография – это лишь одно из увлечений, и эта информация вам кажется не особо нужной, тогда просто установите матричный режим замера экспозиции. Но не стоит останавливаться на достигнутом, экспериментируйте, пробуйте новое и развивайтесь.