Еж пришвина чему учит
Чему учит рассказ Пришвина «Ёж»?
Чему учит рассказ Пришвина «Ёж»?
Какой вывод можно сделать после прочтения рассказа «Ёж» Пришвина?
Пришвин подробно описывает повадки и поведение ежа, а затем с удовольствием рассказывает о зарождении дружеских отношений. Постепенно два одиноких сердца подружились и нашли взаимопонимание, а это учит нас находить друзей среди животных. Автор призывает нас бережно относиться к всему живому, с любовью и добром. Тогда даже дикого лесного ежика можно приручить.
Кроме того, автор учит нас заботиться о своих питомцах, ведь они не игрушки, а живые существа.
Этот рассказ Михаил Пришвин посвятил своему общению с ежом, которого он нашел на берегу ручья и принес домой.
Наверно нужно напомнить, что ежи являются ночными животными и если у кого чуткий слух, то такой «постоялец» принесет некий дискомфорт, так как шума и топанья от него предостаточно.
Этот рассказ учит нас к бережному отношению к животным, которых мы берем в свой дом. Если животное забирается из своей привычной среды обитания, то нужно все это компенсировать и создать обстановку, приближенную к естественным.
Вывод этого рассказа напрашивается сам: нужно любить природу и заботиться о её обитателях. Если возникла желание взять дикое животное к себе, то это наложит дополнительную ответственность на человека. Здесь как говорится:
В рассказе Пришвин «Еж» автор описывает как встретил ежика рядом с ручьем. Он решил взять его себе домой, чтобы ежик ловил мышей. Сначала еж не хотел дружить с человеком, но тот все равно забрал его. Дома ежик постепенно стал осваиваться, сначала спрятался под кроватью, потом свил гнездо из газет. Автор научил его пить из блюдца, а потом ежик стал носить себе яблоки из мешка. Так рассказчик подружился с ежиком и он привык к человеческому жилищу.
Рассказ «Еж» учит нас тому, что нужно бережно относиться к природе, быть дружелюбным к диким животным и относиться к ним с добротой и лаской. Главный герой смог подружиться с ежиком и ежик стал чувствовать себя как дома в неестественной для него среде.
В рассказе «Еж» автор рассказывает историю о ежике, которого подобрал на берегу ручья.
Еж сначала вел себя довольно агрессивно, он фыркал и выставлял иголки.
Рассказчик забрал ежика к себе домой, там он начал за ним ухаживать, ежик довольно быстро освоился, вскоре он стал намного приветливее и дружелюбнее.
Рассказ нас учит быть внимательным к животным, ведь у него тоже есть свои чувства и эмоции, они тоже способны испытывать страх и радость, испуг и счастье.
Также рассказ учит любить животных, они очень хорошо чувствуют как к ним относятся и в ответ на добро ответят такими же положительными эмоциями.
________________ _____
Рассказ «Ёж» поучительный.
Он учит тому, что природу нужно ценить. Важно относиться бережно к животным. У всех зверей свои особые повадки, свои инстинкты, которым они следуют. Если звери живут в неволе, их инстинкты никуда не уходят, поэтому важно создать такие условия, которые похожи на их естественную среду. Хотя в рассказе мы читаем, что автор взял ежика домой, важно помнить, что дикие животные должны жить в природе. Там им хорошо и комфортно. Не стоит брать зверей домой, возможно, в лесу у них остаются дети. Именно там их естественная среда обитания. Брать животных можно только в том случае, если они ранены и нуждаются в нашей помощи. А после их снова нужно отпустить на волю.
В природе все устроено чудесно. Если наблюдать за ней, можно узнать много нового и интересного.
Рассказчик гладил по иголкам. Он заботливый, всегда когда сам пьет чай, ежу тоже молоко наливает в блюдце. ставит на стол, вместе «чаюют».
Рассказ учит любить природу, быть внимательными к рей, сочувствовать обитателям, помогать им, жить дружно. Но вот такая деталь, как та, что еж носил яблоки на иголках, не вполне правдоподобная, так ежи не делают.
Рассказ поможет маленьким детям научиться любить природу, жить с нею наравне, любить всех обитателей.
Рассказ Пришвина «Ёж» учит бережному отношению ко всему живому, животным.
Ежа, которого герой повстречал в лесу, он принес к себе домой в надежде, что он станет ловить мышей.
Единственное быстро освоился, устроил себе гнездо и вполне хорошо себя чувствовал.
Автор рассказывает о том, что несмотря на то, что он не ловил мышей, но ёжик стал настоящим другом.
Рассказ учит тому, что нужно любить всё живое вокруг, проявлять заботу о братьях наших меньших.
Нельзя считать себя всесильными и думать о том, что мы можем кого-то поработить, подчинить себе, своей воле.
С природой, с животными нужно жить в согласии и тогда она обязательно отблагодарит нас в ответ.
В рассказе «Еж» Михаил Пришвин говорит о том, как он встретил в лесу ежа, подобрал его и принес домой, так как он слышал, что ежи хорошо ловят мышей. Ежик не долго смущался и быстро освоился в новой для него обстановке. Он начал строить из газету гнездо, таскать в него яблоки и вообще стал вести себя как хозяин.
Этот рассказ учит нас бережно и с любовью относится к природе в целом и любить всех лесных обитателей. Автор любуется находчивым и деловитым ежом, он с удовольствием занимается с ним, старается обеспечить ежу комфорт.
Пришвин Михаил рассказ «Ёж»
Читательский дневник по рассказу «Ёж» Михаила Пришвина
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название произведения: «Ёж»
Жанр: рассказ о природе.
Главные герои: автор, ёж.
Характеристика главных героев:
Автор — Писатель.
Любопытный и наблюдательный исследователь.
Ёж — Осторожный, любопытный, добрый.
Краткое содержание рассказа «Ёж»
В лесу автор увидел ежа, которого с трудом скатил в свою шляпу.
Автор принёс ежа домой, выпустил на пол, а сам сел читать газету.
Ночью ёж стал шуршать газетой, и автор насмотреть на зверька.
Ёж утащил газету в угол и соорудил для себя гнездо.
Потом ёж стал таскать в гнездо яблоки из мешка.
Ёж прижился у автора, полюбил сладкие булочки и молоко.
План пересказа рассказа:
Основная мысль рассказа «Ёж»
Главная мысль рассказа в том, что каждый зверь заботится о своём доме и делает припасы.
Основная идея рассказа в том, что природу надо любить.
Чему учит рассказ
Рассказ учит любить живую природу.
Учит без необходимости не забирать из леса зверей и птиц.
Учит заботиться о домашних животных.
Учит внимательности и наблюдательности, заботиться о своём будущем.
Краткий отзыв по рассказу «Ёж» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что даже маленький ёж оказывается полон тайн и открытий для взгляда пытливого человека.
Герой принёс домой ежа из леса и был удивлён, как быстро тот освоился и стал делать припасы.
Это интересный, забавный и поучительный рассказ.
Автору удалось сделать очередное открытие.
На этот раз он просто наблюдал за ежом и узнал много нового из жизни животного.
Мне очень понравился хозяйственный ёж.
Он думал о будущем, делал припасы, он пытался жить в доме так, как жил до этого в лесу.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что любое животное оказывается интересным.
У каждого свои привычки.
Каждое животное умеет приспособиться к новым условиям обитания.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа.
Зажигаю свечу — и что же вы думаете?
Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко.
Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в уголок, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился.
Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит — на колючках другое яблоко тащит в гнездо.
Ещё читательские дневники по произведениям Пришвина:
Библиотека произведений автора пополняется.
«Ёж» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина
Рассказ «Ёж» Михаил Пришвин написал в 1924 году, рассказ входит в цикл «Рассказы егеря».
Описание книги для читательского дневника
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название произведения: «Ёж»
Жанр: рассказ
Год написания: 1924
Издательство: РОСМЭН
Год издания: 2014
Количество страниц: 2
Главные герои и их краткая характеристика
Автор-рассказчик. Натуралист, любитель животных и знаток природы.
Еж. Лесной зверь. Хозяйственный, заботливый, трудолюбивый.
Краткое содержание и сюжет
Однажды автор шел по лесу и увидел ежа. Он ткнул ежа кончиком сапога, а еж фыркнул и кольнул сапог иголками. Автор сбросил ежа в ручей, тот сразу развернулся и поплыл. Тогда автор палкой скатил ежа в шляпу и понес домой. Дома у него было много мышей и автор хотел, чтобы еж их ловил.
Дома автор положил ежа на пол и стал писать. Еж некоторое время лежал свернувшись, потом убежал под кровать и там затих. Вечером автор включил свет, а еж решил, что взошла луна, выбежал из-под кровати и стал бегать по комнате.
Автор пустил дыму из трубки, а еж совсем освоился и стал бегать вокруг его ног.
Потом автор уронил газету на пол и лег спать. Проснулся автор от шороха. Он зажег свечу и увидел, что газета лежит уже посередине комнаты. Автор решил посмотреть, зачем ежу газета и затих.
Еж скоро снова подбежал к газете и потащил ее в угол. Автор догадался, что еж хочет сделать из газеты гнездо, словно из сухих листьев. Еж утащил газету и скоро устроил себе настоящее гнездо. Потом подошел к автору и стал смотреть на свечу.
Автор решил, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце, стараясь шуметь словно лесной ручеек. Потом подвинул блюдце к ежу и тот стал лакать. Автор осторожно погладил ежа по колючкам.
Потом автор сказал ежу, что пора спать и лег. Но скоро снова раздался шорох. Автор вновь зажег свечу и увидел, что еж таскает яблоки из мешка, который стоял в углу.
Еж прижился в доме, и в обед автор стал брать его на стол, давать молока или булочку, а еж с удовольствием ел.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Автор встретил в лесу ежа и забрал его домой. Еж спрятался под кроватью, а когда стемнело стал бегать по комнате. На свечу еж смотрел как на луну. Он утащил газету и сделал себе гнездо. Автор дал ежу воды в блюдце. Еж стал жить в доме и кушать булочки, запивая молоком.
План пересказа
Основная мысль
Еж — животное занятное, спокойное, и идеально подходящее для содержания дома.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, любить животных и никогда их не обижать. Учит наблюдательности и внимательности. Учит понимать заботы простых животных.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился еж, главный герой этого рассказа. Он мне показался очень рассудительным, спокойным, он легко приспосабливался к новым условиям и ничего не боялся. Но автор зря взял ежа домой, ведь в лесу у ежа могли оставаться дети.
Вывод и мое мнение
Пришвин ярко описал красоту отношений между животным и человеком. Мы были созданы, для жизни в мире и гармонии с природой. И уж если люди могут приручить диких животных, то тем более должны ценить взаимоотношения с родными и близкими. Хотя ёж вначале не казался доброжелательным, автор симпатизирует животному. Так и с людьми – первое впечатление бывает обманчивым. Делая шаги навстречу можно увидеть прекрасные, но скрытые качества собеседника.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
19.04.2019
Пришвин М. «Еж»
Жанр: рассказ о животных
Главные герои рассказа «Еж» и их характеристика
Чему учит рассказ «Еж»
Рассказ учит любить природу, любить животных и никогда их не обижать. Учит наблюдательности и внимательности. Учит понимать заботы простых животных.
Отзыв на рассказ «Еж»
Мне понравился еж, главный герой этого рассказа. Он мне показался очень рассудительным, спокойным, он легко приспосабливался к новым условиям и ничего не боялся. Но автор зря взял ежа домой, ведь в лесу у ежа могли оставаться дети.
Пословицы к рассказу «Еж»
Голыми руками ежа не ухватишь.
Еж иголки спрятать не может.
Диковина еж, а и его много.
Всякий дом хозяином держится.
Своя ноша не тянет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Еж»
Однажды автор шел по лесу и увидел ежа. Он ткнул ежа кончиком сапога, а еж фыркнул и кольнул сапог иголками. Автор сбросил ежа в ручей, тот сразу развернулся и поплыл. Тогда автор палкой скатил ежа в шляпу и понес домой. Дома у него было много мышей и автор хотел, чтобы еж их ловил.
Дома автор положил ежа на пол и стал писать. Еж некоторое время лежал свернувшись, потом убежал под кровать и там затих.
Вечером автор включил свет, а еж решил, что взошла луна, выбежал из-под кровати и стал бегать по комнате.
Автор пустил дыму из трубки, а еж совсем освоился и стал бегать вокруг его ног.
Потом автор уронил газету на пол и лег спать.
Проснулся автор от шороха. Он зажег свечу и увидел, что газета лежит уже посередине комнаты. Автор решил посмотреть, зачем ежу газета и затих.
Еж скоро снова подбежал к газете и потащил ее в угол. Автор догадался, что еж хочет сделать из газеты гнездо, словно из сухих листьев. Еж утащил газету и скоро устроил себе настоящее гнездо. Потом подошел к автору и стал смотреть на свечу.
Автор решил, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце, стараясь шуметь словно лесной ручеек. Потом подвинул блюдце к ежу и тот стал лакать. Автор осторожно погладил ежа по колючкам.
Потом автор сказал ежу, что пора спать и лег. Но скоро снова раздался шорох. Автор вновь зажег свечу и увидел, что еж таскает яблоки из мешка, который стоял в углу.
Еж прижился в доме, и в обед автор стал брать его на стол, давать молока или булочку, а еж с удовольствием ел.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Пришвина «Еж»
Главные герои рассказа Михаила Пришвина «Еж» — писатель и ежик. Писатель шел по лесу и встретил ежа. Писатель знал, что ежи ловят мышей и взял ежа с собой, положив его в шляпу.
Дома писатель выпустил ежа на пол, а сам сел за стол, работать. Ежик осмотрелся в незнакомом для себя месте, а потом спрятался под кроватью, где надолго затих. Когда стемнело, писатель зажег лампу. Свет лампы заинтересовал ежа, и он выбрался из своего убежища.
Скорее всего, ежик принял лампу за луну, а при свете луны ежи любят бродить по лесу. Вот ежик и стал бегать по комнате, исследуя ее вдоль и поперек.
Потом писатель отправился спать. Вставая из-за стола, он не заметил, что обронил на пол газету. А ночью писатель проснулся от шуршания. Это ежик ухитрился подцепить газету на свои иголки и тащил ее под кровать. Писатель понял, что еж устраивает себе гнездо под кроватью.
Писатель решил напоить ежа. Он стал наливать воду из ведра в тарелку, а потом сливать ее обратно, изображая плеск воды в ручье. Заслышав плеск воды, еж подошел к тарелке и стал лакать воду.
Писатель снова лег спать, но через какое-то время вновь проснулся от шума. Он зажег свечу и увидел, что еж тащит в свое гнездо яблоко. Ежик, ночью бродя по комнате, наткнулся на упавший мешок с яблоками и теперь занимался тем, что наполнял свое гнездо припасами.
Так ежик и остался жить у писателя в доме. Когда писатель садился пить чай, он обязательно приглашал на чаепитие и ежа. Писатель поднимал ежа на стол, наливал ему в блюдце молока и угощал булочкой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пришвина «Еж» заключается в том, что люди, как правило, не любят одиночества и при первой возможности заводят себе друзей. Писатель принес из леса ежа, думая, что тот нужен ему для ловили мышей. Но со временем писатель стал считать ежа своим другом и когда пил чай, обязательно угощал и своего друга, наливая ему молоко и предлагая булочку.
Рассказ Пришвина «Еж» учит с пониманием относиться к диким животным и не форсировать их привыкание к жизни в доме. Писатель приучил ежа пить из тарелки. Для этого он изобразил шум лесного ручья, переливая воду из ведра в тарелку и обратно. Еж услышал знакомые звуки и стал пить воду из тарелки.
В рассказе мне понравился писатель, который бережно отнесся к лесному обитателю, принеся того к себе домой. Писатель не злился на ежа за то, что тот бродит ночью по дому, он понимал, что ежи ведут ночной образ жизни. Он не возмущался тем, что еж фактически не дает ему спать. Писателю нужен был друг, а у друзей всегда свои привычки.
Какие пословицы подходят к рассказу Пришвина «Еж»?
Голыми руками ежа не ухватишь.
Одному жить – сердцу холодно.
Есть пирожок, есть и дружок.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.