Facebook net что это
Что такое Фейсбук: зачем он нужен и как им пользоваться
Всем привет. Сегодня в материалах статьи вы найдёте актуальную информацию о том, что такое Фейсбук, зачем он нам нужен и узнаем, как им пользоваться. Также разберём, чем он будет нам полезен и в чём его преимущества, также рассмотрим основные понятия.
Во второй части статьи поговорим о том, как использовать Фейсбук в качестве инструмента для продвижения бизнеса.
Социальные сети являются местом открытого общения с аудиторией, источником новостей, средством общения и самовыражения. Миллионы пользователей по всему миру просматривают посты и отмечают лайками понравившееся записи.
Почему Facebook?
Многие из нас склонны не только к коммуникации с людьми, которых знают в лицо, с которыми общаются, дружат, проводят время, но и к расширению базы контактов, например, теми, с кем полезно общаться в профессиональной сфере, обмениваться опытом, знаниями и навыками.
Фейсбук позволяет увеличить круг знакомств и войти в профессиональную среду комфортно и без особых затруднений. Коллеги и те, кому интересны определённые сферы профессиональной деятельности, ведут обсуждения по вопросам, связанным с экономикой, финансами, политикой, досугом, спортом и другими интересными темами в рамках профилей и страниц.
Фейсбук позволяет расширить горизонты для бизнеса, создать полезные профессиональные связи, завести приятную беседу, поделиться мнением по обсуждаемому вопросу. В рамках страниц и профилей тем для обсуждения бесконечное множество. И это лишь часть той внутренней профессиональной свободы, которую даёт Фейсбук.
Создание страниц и групп, содержащих информацию о компании, и активное их продвижение в соц. сети — это форма обратной связи для ваших клиентов и партнёров. Это мощный инструмент, который позволяет охватить огромную аудиторию, нужную на данный момент именно вам.
Количество пользователей социальной сети Фейсбук с каждым днём только увеличивается, и тенденция продолжает расти и развиваться. Несмотря на это, я всё ещё довольно часто встречаю пользователей в сети, которые недостаточно осведомлены о широких возможностях Фейсбук и методах коммуникации не только с компаниями и партнёрами, но и друг с другом. Об этом наш сегодняшний материал.
Что собой представляет?
Facebook — уникальная интернет-площадка, одна из крупнейших социальных сетей в мире, инструмент быстрого, мгновенного взаимодействия людей из разных уголков планеты. Это широко развитая платформа, с хорошо продуманным функционалом, позволяющая пользователям активно общаться и взаимодействовать друг с другом в любое время суток, в любом месте, городе, стране мира.
У Фейсбука многогранный функционал взаимодействия между людьми: пользователи делятся знаниями и опытом, обмениваются новостями, фотографиями и видео в личных и профессиональных сферах.
Давайте, перейдём непосредственно к делу. Если вы ещё не используете Фейсбук в качестве полезного инструмента, тогда читаем дальше.
Качественное и своевременное, регулярное использование определённого числа технологий и инструментов Фейсбук неизбежно приводит к результату без больших материальных затрат. В следующих статьях мы обязательно раскроем тему инструментов продвижения в Фейсбук.
Согласитесь, в любом бизнесе очень важно найти самый короткий путь к своей целевой аудитории и использовать его. С этим отлично справляются бизнес-страницы и группы, которые легко можно создать в Фейсбук самостоятельно, без привлечения специалистов.
Полагаю, многих также волнует вопрос, как привлекать дополнительный трафик на сайт, ведь все мы в конечном счёте боремся за конверсии и хотим, чтобы благодарные клиенты выстраивались в очередь за нашими товарами или услугами. Все мы хотим достатка и материального благополучия. Скорость распространения информации на Фейсбук поистине феноменальна.
Чтобы эффективно использовать его, как инструмент, необходимо сформировать чёткий план и стратегию продвижения, заранее продумать позиционирование: вашу личную роль или роль организации или компании.
Вот основные возможности этой социальной сети:
Основные понятия в Facebook
Главным является то, что в разных социальных сетях сообщества, профили, группы обладают различным функционалом и используются для разных целей. Чтобы грамотно подойти к изучению полезных функций Фейсбук, разберём основные понятия:
Разница между личным профилем и страницей
Основным и, пожалуй, главным отличием является то, что личный профиль содержит информацию конкретно о вас, как о личности. Все посты и новости, которыми делитесь, вы размещаете от собственного имени.
Страница в Фейсбук наоборот прежде всего призвана рассказать о товаре, услуге или продукте, а также может быть посвящена деятельности компаний и бизнес-сообществ. Функционал страниц продуман так, чтобы не теряя времени, быстро и качественно, донести информацию до потребителя и завоевать симпатию аудитории.
Существует ряд правил и хитростей, как отыскать свою целевую аудиторию в Фейсбук. Специально для вас в ближайшее время я планирую подобрать материал по данной теме, так что не забывайте заходить на страницы блога.
В продолжение темы также стоит отметить, что в отличие от профиля, страница доступна широкой публике, что играет важную роль в привлечении благодарных клиентов в свой бизнес. Кроме того, страница хорошо индексируется в разных системах поиска, что, на мой взгляд, является главной благоприятной особенностью и может положительно влиять на конверсию и прибыль.
Если вы по-прежнему настроены решительно и готовы завоевать новые вершины в пространстве интернета, тогда продолжаем исследовать сегодняшний материал.
Инструкция: с чего начать продвижение?
Шаг 1. Определяем для себя задачу и честно отвечаем на вопросы:
Шаг 2. Ставим реальные цели поэтапно и в соответствии с нашей категорией бизнеса, например:
Создав страницу и пустив её развитие на самотёк, нельзя добиться высокой эффективности. Фейсбук даёт хорошие результаты по прошествии некоторого времени, терпение и грамотная работа здесь побеждают. Может понадобиться постоянный контроль и корректировка стратегии снова и снова.
Шаг 3. Экспериментируем с контентом
Контент — это наполнение информационного ресурса, необходимое и значимое. Чем разнообразнее контент, тем более интересным и посещаемым будет ваше сообщество.
Шаг 4. Приучите людей постоянно читать вас:
Шаг 5. Продумайте вашу стратегию заранее:
Подводя итоги, необходимо добавить, что Фейсбук является мощным маркетинговым инструментом. Страницы, профили и группы в Фейсбук позволяют добиваться удивительных результатов! Примеры большого количества компаний, представленных на Фейсбук, многократно доказывают это.
Если нам удалось донести до вас важность присутствия вас и вашего бизнеса в Фейсбуке, то в следующей статье подробно описано, как зарегистрироваться в Фейсбук, там мы остановимся на базовых моментах регистрации и заполнения личных данных.
Удачи вам! Лёгких и благодарных подписчиков на просторах интернета.
Ставьте оценки, оставляйте комментарии к этой статье, подписывайтесь на нашу полезную рассылку, следите за новостями, делитесь этой информацией в соц. сетях, если материал оказался полезен. Это поможет нам грамотно и чётко формировать самый интересный контент для вас.
Следите за статьями блога и будьте в курсе наших событий.
Facebook больше не будет. Цукерберг сделал заявление
Соцсети Facebook больше не будет. Во всяком случае, в привычном для её пользователей представлении. Марк Цукерберг презентовал новое название и логотип.
В США в рамках мероприятия Connect 2021 прошла презентация «метавселенной» компании Facebook. Об этой крупной соцсети в том виде, в каком она существовала 17 лет, придётся забыть.
Facebook больше не будет, появится Meta. Основатель компании Марк Цукерберг заявил, что ребрендинг произойдёт уже сегодня, 28 октября.
Он также показал и новый логотип, представляющий собой ленту Мёбиуса синего цвета.
По словам создателя соцсети, юзеры Meta не обязаны будут использовать Facebook для того, чтобы использовать другие сервисы компании.
Там же сказано, что основной упор будет делаться на трёхмерные технологии. Возможно, что большая часть функций будет доступна лишь пользователям со специальным оборудованием виртуальной или дополненной реальности.
Ранее стало известно, что Facebook принесут в жертву метавселенной для людей творческих профессий. Сама социальная сеть появилась 17 лет назад. Тогда её основателю Марку Цукербергу было всего 19 лет. За эти годы сайт, где можно было «лайкать» понравившиеся фотографии, превратился в огромный холдинг, включающий мессенджеры Messenger и WhatsApp, а также соцсеть Instagram, где ставка делается на визуальный контент.
«Слив» Facebook
В начале октября Facebook и ряд американских соцсетей «упали». Работа Facebook была парализована более чем на семь часов, что стало крупнейшим перебоем в истории соцсети.
Вслед за этим инцидентом последовали и иные скандалы. Так, американские журналисты выяснили, что Facebook избирательно относился к контенту от обычных пользователей и знаменитостей.
На днях сообщалось, что «злая» эмодзи-реакция в Facebook была равна пяти лайкам, в выдаче соцсети продвигались записи с негативными комментариями, дезинформацией о здоровье.
«Взломать мозг»
Экс-сотрудник подразделения Facebook по изучению искусственного интеллекта Марк Фаддул ранее высказался о том, как именно соцсети «взламывают» наш мозг, сообщив об алгоритме, способном воспользоваться «любыми когнитивными уязвимостями». Эксперт отмечает, что с помощью подобного алгоритма соцсети могут как можно дольше держать свою «жертву» внутри конкретной платформы.
О работе в России
Претензии к соцсети, которая преобразовалась в «мета», есть и у России. Ранее суд в Москве отказал соцсети Facebook в отсрочке по уплате штрафов на сумму в 17 млн рублей, которые наложены после обращения Роскомнадзора.
Штрафы были наложены на Facebook после обращения Роскомнадзора в январе 2021 года. Ведомство потребовало от соцсетей «прекратить распространение информации, направленной на вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий». Ситуация была связана с призывами принять участие в несанкционированных массовых акциях 23 и 31 января.
Впрочем, западные IT-гиганты уже не первый раз попадаются на нарушении законодательства России. Протоколы о нарушениях составляют и в отношении Google.
Напомним, что в прошлом году сервис YouTube (принадлежит Google) заблокировал аккаунт Царьграда без объяснения причин, несмотря на огромную аудиторию подписчиков. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск телеканала «Царьград ТВ» к компании Google и обязал компанию восстановить аккаунт и YouTube-канал в полном объёме, а также возобновить исполнение договора по монетизации канала.
Facebook поменяет название на Meta
Facebook Inc., владеющая одноименной социальной сетью, а также сервисами Instagram, WhatsApp и др., поменяет название на Meta. Об этом заявил основатель компании Марк Цукерберг на презентации нового продукта — Metaverse (метавселенной). Смена названия нужна, чтобы пользователи воспринимали Facebook именно как разработчика метавселенной, пояснил он.
Под метавселенной понимается собрание цифровых миров. Речь идет о продукте, в котором будут использоваться технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. По прогнозу Цукерберга, его разработка займет 5–10 лет. На презентации он рассказывал в основном не о существующих технологиях, а о том, над чем компания работает или намерена работать. В частности, предполагается, что у пользователей метавселенной:
По прогнозу Цукерберга, в следующие десять лет аудитория Metaverse достигнет 1 млрд пользователей. На чем будет зарабатывать сама Meta, он не пояснил, но отметил, что намерен дать пользователям возможность бесплатного доступа к новому продукту.
Сейчас использование Facebook, Instagram и WhatsApp для пользователей бесплатно, корпорация зарабатывает на рекламе, размещаемой на этих площадках. Для лучшего таргетинга сервисы компании собирают большой объем данных о пользователях, из-за их некорректного использования несколько лет назад Facebook оказался в центре скандала — эти данные могли быть использованы для манипулирования голосами избирателей на выборах президента США в 2016 году. Последние несколько лет корпорацию обвиняют в нарушении антимонопольного законодательства. По словам Марка Цукерберга, один из уроков, который он усвоил за последние пять лет, — нужно думать о безопасности и сохранности частных данных с самого начала разработки продукта. Сообществу еще предстоит придумать способ, как защитить пользователя от того, чтобы его аватар не использовал кто-то другой, и как решить другие вопросы, отметил он.
Как Facebook занялся разработкой виртуального мира
В июле компания Facebook объявила, что набирает команду по разработке метавселенной, которая станет частью Facebook Reality Labs, занимающейся проектами AR и VR. Об этом писал ответственный за технологии AR и VR вице-президент Facebook Эндрю Босворт на своей странице в соцсети. По его словам, метавселенная уже существует сегодня. Ее определяющим качеством является эффект присутствия — ощущение того, что человек в цифровом пространстве находится рядом. Он отмечал, что устройство для видеозвонков Portal и шлем виртуальной реальности Oculus уже сегодня могут «телепортировать» пользователя в комнату с другим человеком, независимо от физического расстояния, или в новые виртуальные миры. Но для достижения полного видения метавселенной необходимо построить соединительную ткань между этими пространствами, чтобы пользователь мог снять ограничения физики и перемещаться между ними с такой же легкостью, как переходить из одной комнаты своего дома в другую, писал Босворт.
В середине октября The Verge со ссылкой на свои источники писал, что Facebook планирует изменить название компании, чтобы лучше отразить ориентацию на метавселенную. Ранее в интервью этому изданию Марк Цукерберг говорил, что в случае успешной реализации проекта в ближайшие пять лет компания престанет ассоциироваться с социальными сетями и будет связана именно с метавселенной.
В этом же интервью Цукерберг рассказывал, что вынашивал подобную идею со школы. Одна из вещей, которую он действительно хотел построить, — «ощущение материализованного интернета, в котором люди могли бы находиться в окружающей среде, «телепортироваться» в разные места и быть с друзьями». Сокращение дистанции, по его мнению, создаст больше возможностей для людей: можно будет выполнять самые разные работы, появятся новые рабочие места и новые формы развлечений.
Насколько реальны планы
Управляющий портфелем ФРИИ Илья Королев подчеркнул, что презентация Meta — это лишь видение того, как могут развиваться технологии дополненной и виртуальной реальности, если сделать ставку на их объединение в общую систему. По его мнению, сейчас Meta ближе всего к созданию новой экосистемы: устройств, инфраструктуры и контента. «Возможно, Facebook удастся быстрее других двигаться по пути насыщения своей экосистемы реально работающими продуктами. Но текущие технологии еще далеки от реализации подобных сценариев в реальности. Я думаю, что на это может уйти до десяти лет», — отметил Королев. «Цукерберг собрал воедино технологические наработки в направлении коммуникаций, новых медиа, интерактива, AR/VR и представил общую картину будущего. Метавселенные как образ описаны давно фантастами, но сейчас настает время воплощения их в реальность. Уже сейчас существуют возможности общения в VR, рабочих пространств, образовательных интерактивных уроков, игр и др. По сути, Facebook представил новый аналог интернета, который объединит все направления интерактивных и иммерсивных проектов в единое пространство, по которому пользователь будет бесшовно передвигаться», — говорит президент AVRA — ассоциации AR/VR и интерактивных технологий Екатерина Филатова.
Основатель и технический директор DEVAR Андрей Комиссаров также отметил, что в идее метавселенной нет ничего нового, она «витает в воздухе давно, и многие уже работают над ее реализацией». «Глобально человек всегда стремится к каким-то улучшениями, к суперспособностям: быстрее летать, лучше слышать и видеть и т.п. Метавселенная, дополненная и виртуальная реальности в частности, — это новый способ получения сверхспособностей», — рассуждает Комиссаров. При создании метавселенной пересекается много технологий, но скорость массового распространения может быть ограничена некоторыми факторами. Например, качеством устройcтв, с помощью которых можно получить доступ в виртуальный мир. Кроме того, революция не происходит одномоментно, напомнил он.
По словам основателя Fibrum, руководителя центра компетенций в сфере VR&AR компании «ЛАНИТ-Интеграция» Ильи Флакса, сейчас метавселенные — «это скорее игры, где задания и правила диктует разработчик». «Но, как мы видим, существует невероятная популярность [игр] «Роблокс» и «Майнкрафт», где пользователи сами создают мир вокруг, придумывают себе задания и кооперируются с друзьями. Мы можем также вспомнить легендарную игру Second Life. Поэтому уверен, что Metaverse будет наиболее популярен у молодого поколения. Мы знаем тиктокеров, видимо, у нас будет новое поколение метеров», — прогнозирует Флакс. Он также считает, что «революции в моменте не будет» — из-за высокой стоимости VR-устройств, большой разрозненности контента и часто его невысокого качества, отсутствия репетативных продуктов. «Но в течение пяти лет мы увидим заметный тренд на формат нового потребления контента через симуляции и глубокое погружение. Facebook молодцы, что привлекают разработчиков и создателей качественного контента, вкладывая в развитие экосистемы своей метавселенной», — отметил он.
При этом автор VR-подкаста «Ныряем», директор AR/VR-фонда «Сколково» Алексей Каленчук считает логичным выбор нового названия компании. «С одной стороны, это было наиболее вероятное название, так как оно короткое, еще более широкое, чем даже Metaverse. Думаю, этим Facebook (а теперь Meta) хочет зафиксировать, что они находятся на самом базовом уровне, на метауровне. Претендует быть везде, в каждом виртуальном объекте, а в пределе — быть основой для той самой метавселенной», — рассуждает Каленчук.