Factorio demo чем отличается
Factorio demo чем отличается
Все обзоры, что я читал, рассказывают о первых шагах, да прелестях автомотизации, а я расскажу о другом.
Я программист. А если точнее — архитектор программного обеспечения. Для меня Factorio, это повесть о техническом долге, преждевременной оптимизации и микросервисах. Да, о долбаных микросервисах, с Docker и прочими RabbitMQ. Вот прямо реально. Без шуток сейчас.
Поясню. Всё начинается с того, что ты строишь монолит. Потому что требования ещё не окончательно ясны, условия тоже. Да и бегать далеко долго и неэффективно. Этот монолит постепенно разрастается и. Обрастает костылями. Да да, настоящими костылесипедами! Например, попробуйте построить ленту через половину своего завода (несколько раз мне пришлось использовать половину ленты, задействованной в совсем другом процессе, повышая связность системы!). Или дотянуть трубу со смазкой от нефтеперерабатывающего городка в другой конец завода, потому что больше нигде места нет. Прямо как в той картинке про «удивительный мир программирования». В общем, классический такой монолит со всеми проблемами, которые знает любой программист, написавший что-то большее трёх тысяч строк на питоне. Попытки в нём что-то изменить, вызывают прямо физическую боль и прокрастинацию!
В какой-то момент ты понимаешь, что так больше продолжаться не может. Всё, кабздец. Море кончилось и надо переписывать переделывать всё нафиг. А лучше — бить на части. И тут, как и в реальной жизни, ты сталкиваешься с внешними проблемами. Потому что переделка всего и вся с нуля сопрежена с рядом трудностей. Во-первых, очень не хочется останавливать с таким трудом налаженное производство бутылочек. Во-вторых, ты уже достаточно насрал на этой планете и местная фауна начала совершать набеги на заботливо расставленные турели. В третих. Это, чёрт возьми, элементарно сложно! Трудозатраты нифига не так малы, как может показаться на первый взгляд, потому что связность, бессердечная она такая, высокая и надо эти связи как-то рвать (ничего не напоминает?).
Но чтобы развиваться дальше, а не топтаться на месте, надо брать и делать. Начинаешь с того, что выносишь добычу ресурсов в отдалённые месторождения. Потом собираешься с духом и делаешь плавильный городок (лучше — два). Потом микросхемы. А потом жестоко огребаешь от ошибок, совершённых в планировании всего этого микросервисного разнообразия. Например, начинает переполняться очередь (из поездов, ага) и приходится думать о том, как управлять семаформаи с помощью логических цепей (бросать тонны красно-зелёных проводов с управляющими сигналами на дикие расстояния), а потом долго это дебажить, потому что нет нет, да поймаешь где-то дедлок который всё остановит.
Игру люто рекомендую. Можно детям, если хотите научить их логике и таким понятиям, как «технический долг», «высокая связность», «преждевременная оптимизация», «костылесипедостроение». Лично мне кажется, что это очень полезно.
Русскоязычный сайт по игре Factorio. Новости, гайды, моды, скачать игру
Свежие записи
Рубрики
Пятничные факты #306 – Экспериментальная Демо
Предупреждение о пятничных фактах относится к сценарию «Введение», а не ко всему, что будет во свободном режиме Factorio. Вы можете прочитать предыдущие FFF (FFF-257, FFF-284) о введении.
TLDR: Сценарий «Введение»теперь в Экспериментальном релизе, пожалуйста, поиграйте в него и пришлите нам свои скриншоты. Обратная связь будет принята с благодарностью. Мы также выпустили Экспериментальную версию Демо, обязательно отправьте эту ссылку своим друзьям ASAP завтра, когда мы исправим неизбежную аварию.
SPOILER WARNING: Если вы еще не играли в сценарий «вступления», перед тем, как прочесть это, начните играть в него.
Вводный сценарий как обучение
Учебные компоненты введения работают очень хорошо сейчас. Есть еще много чего сделать, но я уверен, что он готов к новым игрокам всех видов.
Вводный сценарий как Демо
Что мы хотели от новой версии Демо
Старая демоверсия имеет очень ограниченный объем контента и всего около 2 часов игры. Контент, который она представляет, очень устарел, и его вряд ли можно назвать представителем современного свободного режима Factorio, он даже не включает изучения!
У нас были некоторые конструктивные ограничения для новой демо, некоторые из которых были:
Что бы ни случилось, мы надеялись, что новая демоверсия продемонстрирует более широкий спектр концепций Factorio, включая небольшой вкус сложности мира смерти. Я бы сказал, что мы были слишком успешны.
Мы решили сделать это с последним квестом, в котором игрок должен быстро завершить длительное исследование, в то время как сила атаки становится сильнее. Игрок должен быть очень внимательным, иначе его защита упадет.
Невидимая, динамическая кривая сложности означала, что каждый испытывался нападениями, как ветераны, так и новые игроки. Смотрите FFF-284. Я бы сказал, что для сложной задачи, это работало хорошо.
Что думали другие
Причина, по которой многие ветераны терпели неудачу, заключалась в том, что они притворялись новыми игроками. Обычно это означало играть в качестве ветерана (используя горячие клавиши и высокий APM, сильное загрязнение), но размещать несколько турелей, как правило, в неоптимальных местах, и лениться с доставкой боеприпасов.
Новые игроки чувствовали давление и, как правило, могли одержать близкую победу. Многие говорили, что в конце они были захвачены, но все же одержали победу, предоставив интересный момент, чтобы покинуть игру и начать свободную игру с высокой частотой сердечных сокращений.
Отзывы были гораздо более позитивными, чем негативными, но из негативных отзывов были две повторяющиеся темы.
Неудачное решение 1: отправка меньшего количества кусак
Это исключает вероятность проигрыша игрока, но создает новые проблемы с дизайном. Это удаляет боеприпасы в качестве производственного давления, и делает размещение турели не имеет значения.
Неудачное решение 2: Ускорять атаки медленнее
Похоже, это может сработать, и для второй проблемы, указанной выше, это работает. У игрока больше времени для реакции. Однако это означает, что только новые игроки сталкиваются с проблемой, так как они, скорее всего, построили небольшое количество лабораторий, и им нужно больше всего времени, чтобы закончить квест. Ветераны закончат до того, как нападения вырастут до какого-либо значимого уровня. Просто упрощение игры для игроков, способных преодолеть вызов, кажется странным.
Неудачное решение 3: Добавить больше времени между волнами
Чтобы иметь приличное количество кусак, чтобы не потерять производственную задачу, волны должны быть очень большими. Чтобы у игрока было достаточное внимание между волнами, есть шанс, что он сможет закончить исследование до того, как появится первое. Также самым распространенным состоянием отказа было то, что турель с 200 снарядами была уничтожена, то есть игрок не может создать достаточно новых боеприпасов, чтобы не отставать от волн. Это происходит чаще с большими, менее частыми волнами.
Все три из этих решений имеют одну общую черту: мы должны реализовать их таким образом, чтобы устранить проблему практически полностью. Поэтому я предложил альтернативное решение.
Новое решение: полностью удалите квест Испытание
Если игрок не может выжить здесь, он не выживет в игре свободной игре, но в действительности, сложная задача в настройках по умолчанию свободной игры не вызывает особого беспокойства.
Другие новые вещи в Демо
Для нас важно иметь отличную демоверсию. Мы не хотим, чтобы кто-то платил за игру, просто чтобы посмотреть, понравится ли она ей. Это также хорошо согласуется с нашей политикой отсутствия скидок. Мы уже предлагаем продленный период возврата средств игрокам, которые покупают на нашем сайте, если они сделали ставку на игру, но обнаружили, что это не для них.
Демо — это вообще супер классная вещь из 90-х, которую большинство людей здесь хотели бы по-прежнему видеть.
Поэтому мы увеличим количество контента в демоверсии. Вы можете продолжить играть в конце вступления, и я подозреваю, что у нас будет около 10 часов работы. Мы также добавляем больше рецептов и технологий для демонстрации.
Новый список того, что доступно:
Размер финальной игровой площадки также намного больше.
Мы выпустили изменения сегодня, а также выпустили экспериментальную версию демо. Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо отзывы или предложения
Как всегда, вы можете обсудить на наших форумах!
Install guide
Contents
Загрузка
Демо-версия
До тех пор пока вы не залогинетесь на factorio.com (и не купите игру) для загрузки будет доступна только демо-версия:
Стабильная версия
Если вы еще не использовали лицензионный ключ, полученный по e-mail после покупки игры, активируйте его. Иначе вам будет доступна только демо-версия.
И не забудьте залогиниться 🙂
Стабильная версия доступна по ссылке:
Экспериментальный релиз (пре-альфа)
Ссылка на стабильную версию отличается от ссылки на экспериментальную (см. выше).
Автоматическое обновление экспериментальных релизов
Выберите в настройках игры, что вы хотите получать последние экспериментальные обновления.
Вам также нужно переключиться в настройках на экспериментальные релизы.
Посмотрите этот видео-гайд от Bentham по обновлениям (английский): https://www.youtube.com/watch?v=UdpQTNcHIgY
Экспериментальные релизы могут быть нестабильными! Не обвиняйте других, если игра перестанет работать! Разработчики исправляют все найденные ошибки, но это занимает время.
Где хранятся файлы сохранений на жестком диске?
Windows
Для установки под Windows доступно 4 варианта.
32 или 64-разрядная система
Технически у вас только 2 варианта, поскольку у Вас, вероятно, либо 32, либо 64-разрядная система.
Определить разрядность можно через информацию о системе из панели управления.
После загрузки нужно просто запустить установщик, который сделает все остальное.
Установщик или Zip-архив
Или вы можете использовать zip-архив, который достаточно разархивировать, после чего игра будет полностью готова к запуску. Папка с игрой в этом случае может быть скопирована на флешку без потери функциональности.
Zip-архив удобен для моддеров, поскольку позволяет иметь несколько рабочих копий игры. Вы также можете проверять работоспособность экспериментальных релизов перед тем как обновлять основную версию.
MacOS
Параллели между Factorio и проектированием ПО
Я уже долгое время работаю проектировщиком ПО и могу с уверенностью сказать — это интересно. Это отличная работа, и я не променял бы её ни на что другое. Это настолько увлекательно, что некоторые люди стремятся передать самые интересные аспекты нашей работы и выразить их в играх.
Я играл в две такие игры. Первая — это Shenzhen.io. Она похожа на то, чем бы мог заниматься инженер, проектирующий встроенные устройства. Инженер решает головоломки путём писания ассемблерного кода для устройств с низким энергопотреблением. В этой игре здорово то, что её разработчики убрали из неё раздражающие аспекты написания кода и его ввода в эксплуатацию.
Вторая игра — это Factorio, которую выпустили в прошлую пятницу, хотя в раннем доступе в неё можно было играть уже почти четыре года. Те, кто в неё играл, сейчас, вероятно, недоумевают — ведь это игра о постройке фабрики, а не о кодинге. Игрок работает с конвейерами, металлом, нефтепродуктами и создаёт ресурсы, необходимые для изготовления космического корабля.
И тем не менее, эта игра больше любой другой напоминает мне о проектировании программного обеспечения. Позвольте объяснить, почему.
Мне кажется, что игра в Factorio не сделает вас более умелым проектировщиком ПО. Но если вы проектируете ПО, то игра может показаться вам увлекательной. И наоборот — если вы хорошо справляетесь с игрой, то вам определённо стоит попробовать себя в проектировании ПО.
Купить Factorio можно на официальном сайте или в Steam. Если вы хотите попробовать игру перед покупкой, то у неё есть бесплатное демо. (Только один совет — не ждите распродажи. У этой игры никогда не было распродаж, а возможно и не будет.)
Благодарю Минеша Патела для вычитывание черновика и предложения по улучшению статьи.
Комментарии можно прочитать на Hacker News и на reddit.
Загрузить Factorio Demo
Контент для этой игры Просмотреть все (1)
Об этой игре
Вы будете добывать ресурсы, исследовать новые технологии, создавать инфраструктуру, автоматизировать производство и сражаться с врагами.
На начальном этапе игры Вы будете вручную рубить деревья, добывать руду и создавать простые манипуляторы и транспортные конвейеры, но через некоторое время Вы, наконец, сможете подняться до энергетической индустрии с огромными солнечными фермами, перегонкой и переработкой нефти, построить роботов и развернуть логистическую сеть, настроенную для Ваших потребностей в ресурсах.
Но жесткая эксплуатация ресурсов планеты не останется без внимания местных жителей, так что вам придется быть готовым постоять за себя и свою механическую империю.
Объедините силы с другими игроками в Сетевой игре, вместе создавайте огромные фабрики и распределяйте задачи между своими друзьями.
Добавляйте модификации на любой вкус, от мельчайших улучшений до полного изменения игры. Поддержка модов Factorio позволяет создавать новый контент с интересными или необычными особенностями.
Основным режимом игры является песочница, однако для любителей справляться с интересными и сложными задачами присутствует Набор сценариев, доступных как бесплатное DLC.
А если существующие карты и сценарии наскучили, вы можете создавать свои с помощью внутриигрового Редактора Карт. Расставляйте объекты, врагов, настраивайте местность и добавляйте свои скрипты чтобы разнообразить геймплей.
Пояснение по скидке: В ближайшем будущем у нас нет планов участвовать в распродажах или понижать цену на игру.