Fam trip что это

FAM trip

Смотреть что такое «FAM trip» в других словарях:

Fam-trip — (fam tour) (сокр. от англ. familiarization ознакомление) льготный или бесплатный тур, организуемый для турагентств и (или) сотрудников авиакомпании с целью их ознакомления с определенными туристическими маршрутами и центрами … Лексикон туриста

fam trip — noun A free (or low cost) trip for travel consultants, provided by a travel operator or airline as a means of promoting their service … Wiktionary

trip — [ trip ] n. m. • 1966; « voyage » 1865; mot angl. « voyage » ♦ Anglic., fam. 1 ♦ État qui résulte de l absorption de substances hallucinogènes (notamment de L. S. D.). ⇒aussi défonce. Être en plein trip d acide. 2 ♦ (v. 1975) Aventure intérieure … Encyclopédie Universelle

voyage — [ vwajaʒ ] n. m. • 1400; veiage 1080; lat. viaticum 1 ♦ Déplacement d une personne qui se rend en un lieu assez éloigné. Entreprendre, faire un voyage. « Heureux qui comme Ulysse a fait un beau voyage » (du Bellay). Un long, un grand voyage. « J… … Encyclopédie Universelle

idea — /i dɛa/ s.f. [dal gr. idéa, propr. aspetto, forma, apparenza ]. 1. a. (filos.) [rappresentazione mentale di un ente reale o astratto: i. di Dio, dell universo ; i. del bello ] ▶◀ concetto, immagine, nozione. ‖ archetipo, ideale, modello.… … Enciclopedia Italiana

fisso — (ant. o lett. fiso / fizo/) [lat. fīxus, part. pass. di figĕre figgere ]. ■ agg. 1. a. [che non può essere spostato o mosso, anche con la prep. a : vetri f. ; lampada f. al tavolo ] ▶◀ ancorato, assicurato, attaccato, bloccato, fermato, fermo,… … Enciclopedia Italiana

educational — 1. adjective /ˌɛdʒʊˈkeɪʃənəl/ a) Of, or relating to education b) Instructive, or helping to educate 2. noun /ˌɛdʒʊˈkeɪʃənəl/ A free (or low cost) trip for travel consultants, provided by a travel operator or airline as a means of promoting their… … Wiktionary

Ознакомительный тур — (рекламный, информационный, фам ) тур (fam trip, fam tour) льготный или бесплатный тур, организуемый для турагентств и (или) сотрудников авиакомпании с целью их ознакомления с определенными туристическими маршрутами и центрами … Лексикон туриста

trippone — trip·pó·ne s.m. CO 1. fam., scherz., pancia prominente e voluminosa Sinonimi: pancione. 2. fam., scherz., persona con una grossa pancia: quel trippone di tuo nonno! Sinonimi: pancione, grassone. <> <> DATA: 1598 … Dizionario italiano

tripe — [ trip ] n. f. • 1260; esp. tripa ou it. trippa 1 ♦ Au plur. Boyaux d un animal, et spécialt Boyaux (et estomacs) de ruminants préparés pour être consommés. ⇒ gras double, région. tripous. Tripes à la mode de Caen, à la lyonnaise. 2 ♦ Par anal.… … Encyclopédie Universelle

Источник

Fam-trip

Смотреть что такое «Fam-trip» в других словарях:

fam trip — noun A free (or low cost) trip for travel consultants, provided by a travel operator or airline as a means of promoting their service … Wiktionary

trip — [ trip ] n. m. • 1966; « voyage » 1865; mot angl. « voyage » ♦ Anglic., fam. 1 ♦ État qui résulte de l absorption de substances hallucinogènes (notamment de L. S. D.). ⇒aussi défonce. Être en plein trip d acide. 2 ♦ (v. 1975) Aventure intérieure … Encyclopédie Universelle

voyage — [ vwajaʒ ] n. m. • 1400; veiage 1080; lat. viaticum 1 ♦ Déplacement d une personne qui se rend en un lieu assez éloigné. Entreprendre, faire un voyage. « Heureux qui comme Ulysse a fait un beau voyage » (du Bellay). Un long, un grand voyage. « J… … Encyclopédie Universelle

idea — /i dɛa/ s.f. [dal gr. idéa, propr. aspetto, forma, apparenza ]. 1. a. (filos.) [rappresentazione mentale di un ente reale o astratto: i. di Dio, dell universo ; i. del bello ] ▶◀ concetto, immagine, nozione. ‖ archetipo, ideale, modello.… … Enciclopedia Italiana

fisso — (ant. o lett. fiso / fizo/) [lat. fīxus, part. pass. di figĕre figgere ]. ■ agg. 1. a. [che non può essere spostato o mosso, anche con la prep. a : vetri f. ; lampada f. al tavolo ] ▶◀ ancorato, assicurato, attaccato, bloccato, fermato, fermo,… … Enciclopedia Italiana

educational — 1. adjective /ˌɛdʒʊˈkeɪʃənəl/ a) Of, or relating to education b) Instructive, or helping to educate 2. noun /ˌɛdʒʊˈkeɪʃənəl/ A free (or low cost) trip for travel consultants, provided by a travel operator or airline as a means of promoting their… … Wiktionary

Ознакомительный тур — (рекламный, информационный, фам ) тур (fam trip, fam tour) льготный или бесплатный тур, организуемый для турагентств и (или) сотрудников авиакомпании с целью их ознакомления с определенными туристическими маршрутами и центрами … Лексикон туриста

trippone — trip·pó·ne s.m. CO 1. fam., scherz., pancia prominente e voluminosa Sinonimi: pancione. 2. fam., scherz., persona con una grossa pancia: quel trippone di tuo nonno! Sinonimi: pancione, grassone. <> <> DATA: 1598 … Dizionario italiano

tripe — [ trip ] n. f. • 1260; esp. tripa ou it. trippa 1 ♦ Au plur. Boyaux d un animal, et spécialt Boyaux (et estomacs) de ruminants préparés pour être consommés. ⇒ gras double, région. tripous. Tripes à la mode de Caen, à la lyonnaise. 2 ♦ Par anal.… … Encyclopédie Universelle

Источник

Fam trip что это

Рекламные туры: деньги на ветер?

Побочный эффект
Стремление организаторов фам-трипа при наборе группы отделить зерна от плевел вполне понятно. Но все эти строгие меры имеют один побочный эффект: часто вместе с левыми людьми устроители поездок отсеивают и реальных агентов – на том основании, что они недостаточно известны на рынке. Этот вопрос не раз обсуждался во время рабочих встреч, которые московские операторы – номинанты премии «Туристические бренды года-2004» проводили в регионах России. «Нас не берут ни в один фам-трип, – говорили начинающие иногородние агенты. – А ведь мы хотим работать, изучать продукт, наращивать объемы продаж. Обидно, что в нас не верят».

По мнению операторов, стопроцентно эффективного способа отсева лжеагентов на этапе набора группы не существует. Но сократить их количество все-таки можно. Для этого многие компании приглашают в рекламники только старых, проверенных партнеров, а если связываются с новичками, то тщательно их проверяют. Например, гендиректор «Интревел-Столешники» Евгений Юрьев рассказал, что, прежде чем взять в фам-трип незнакомого агента, он по своим каналам наводит о нем справки и изучает всю его подноготную. Особенно это касается региональных турфирм, которым обычно предназначается половина мест в каждом ознакомительном туре. Замечено, что иногородние компании чаще, чем московские, отправляют в фам-трипы «своих» людей.

От всех без исключения агентов операторы, как правило, требуют заявку на участие в рекламниках, оформленную на фирменном бланке и с подписями директора и главного бухгалтера. Кроме того, на каждого менеджера устроители запрашивают выписку из трудовой книжки или копию визитки. Если полученная информация почему-то кажется операторам сомнительной, они, по примеру консульств, обзванивают турфирмы с целью застать претендентов на поездку в фам-трип на рабочем месте. «Нередко бывало, что мы выжидали два дня, потом звонили в компанию и в ответ на просьбу позвать к телефону такого-то сотрудника слышали недоуменное: а здесь такой не работает», – говорит Наталья Марчук. Если же «профилактика» не помогает, операторам остается только наказывать недобросовестных агентов. «Партнера, который хотя бы раз отправил в рекламник постороннего, мы больше в рекламный тур не пригласим никогда», – утверждает начальник отдела маркетинга «Натали Турс» Юлия Коренко.

Некоторые туроператоры пытаются бороться с этой проблемой не кнутом, а пряником: по словам Елены Рабе, ICS Travel устраивает «10-дневные релакс-трипы, в которых пять дней посвящены семинарам и экскурсиям, а остальное время менеджеры просто отдыхают. Может, узнав, что есть еще и «нерабочие» туры, агенты успокоятся и перестанут тащить за собой в рекламники мужей и жен».

Проблемы агентов

Непридуманные истории
Мастерство не пропьешь
Наталья Марчук («Тревел Мастер»): – Однажды в наш египетский рекламник случайно «просочился» инструктор по дайвингу. Прибыв в страну пирамид, он выпил лишнего и решил обучить участников тура подводному плаванию. И представляете, он был так убедителен, что большинство членов группы согласились на погружение. Причем среди новоиспеченных дайвингистов оказались и те, кто вообще не умел плавать, разве что по-собачьи! В результате участники тура и вправду обучились технике ныряния и остались очень довольны, а слухи о нашем дайвинге в Египте разнеслись по всем агентствам. Теперь у нас часто заказывают туры с подводным плаванием.
Кто их, скорпионов, знает?
Евгений Юрьев («Интревел-Столешники»): – В программу тура по ОАЭ входило джип-сафари с остановкой в лагере бедуинов, с закуской, выпивкой и танцами. И вот прямо на моих глазах к лихо отплясывающим менеджерам стал подбираться… скорпион! Надо признаться, сердце мое дрогнуло: кто их, скорпионов, знает, насколько они ядовиты? Страшное животное подползало все ближе, и тогда я, стараясь не дышать, подозвал нашего сопровождающего – местного жителя. Выслушав мою взволнованную речь, гид молча кивнул, достал откуда-то щипцы, спокойно подхватил ими скорпиона и поместил его в стеклянную банку. Когда агенты натанцевались, сопровождающий с улыбкой показал им чудовище за стеклом, объяснив, что оно находилось буквально рядом с ними. Реакция менеджеров была разной: одни просто посмеялись, другие же не на шутку перепугались и молчали весь обратный путь.

Что это за сервис?!
У самих участников ознакомительных поездок тоже есть претензии – к их организаторам. Например, они сетуют, что операторы нередко изменяют заявленную программу тура, к тому же сообщают об этом группе только по прибытии на место.

По словам Ирины Козыревой, замдиректора компании «Матур» (Йошкар-Ола), и Натальи Степановой, директора компании «Экспресс Тур» (Тольятти), во время многих рекламных поездок вместо обещанных отелей 5* их почему-то селили в «четверках», а то и в «трешках». «Ладно, если бы это произошло в каком-то одном городе, но нам заменяли отели во время всего фам-трипа!» – заметила Ирина.

Чаще всего так случается в Турции. По мнению Евгения Юрьева («Интревел-Столешники»), эта проблема напрямую связана с проникновением псевдоагентов в группы ознакомительных туров. Турецкие принимающие компании, которые обслуживают фам-трипы на льготных ценовых условиях, всегда стараются выяснить, кого же к ним привезли. И когда обнаруживается, что в программе участвуют просто любители отдохнуть на дармовщинку, практичные турки сразу переводят их в режим жесткой экономии.

Галопом по отелям
Другая проблема, с которой сталкиваются агенты в фам-трипах, – перегруженность программ и явный переизбыток информации. Организаторы пытаются в рамках одной поездки показать партнерам чуть ли не весь свой ассортимент отелей и рассказать о них все, что знают сами. В результате менеджеру турагентства трудно сориентироваться и отделить главное от второстепенного, к концу поездки у него просто каша в голове.

Кроме того, многих не устраивает, что организаторы рекламников основной акцент делают на знакомстве с гостиничной базой, не оставляя времени ни на что другое. «Мы совершенно не чувствуем колорита городов, которые посещаем! Зачем тратить столько времени на осмотр отелей, когда о них все написано в каталогах!» – недоумевает Наталья Степанова («Экспресс Тур»).

Нужны ли фам-трипы?
В вопросе о том, есть ли отдача от фам-трипов, участники рынка диаметрально расходятся во мнениях. Агенты не сомневаются: безусловно есть, ведь рекламники на порядок повышают компетентность менеджеров по продажам. А вот у операторов такой уверенности нет. Например, Ольга Иванович, директор по туризму «Стелла Поларис» (в конце июля компания объявила о своем уходе с рынка) сказала в интервью «ЧиГ»: «Я считаю, что рекламные туры не нужны! Пусть уж лучше агенты читают каталоги и посещают семинары, чем мы будем заниматься благотворительностью и ссориться с зарубежными партнерами». Действительно, организатор фам-трипа в обмен на бесплатное проживание агентов берет перед своей принимающей стороной определенные обязательства по объемам продаж. И далеко не всегда может их выполнить.

И тем не менее большинство туроператоров не собираются отказываться от практики ознакомительных туров, считая, что они все же окупаются, хотя и не сразу. «Фам-трипы – инвестиции в обучение агентств. Поэтому не стоит сразу считать отдачу по головам туристов», – говорит Юлия Коренко («Натали Турс»). С ней согласен и Евгений Юрьев из «Интревел-Столешники»: «Рекламники – это исключительно «образовательные туры». Но в дальнейшем большинство их участников становятся постоянными партнерами устроителей, остальные же остаются просто хорошими друзьями».

Источник

Fam trip со знаком «минус»

В этом материале мы говорим с профессионалами бизнеса о том, каким ознакомительный тур быть НЕ должен. Конечно, гораздо приятнее вспоминать яркие, душевные, красивые туры, и их несомненно, больше… Но наша цель сегодня — выявить слабые места в организации профессиональных поездок, за которые, кстати, агенты порой платят довольно немалые деньги.

Fam trip что это. Смотреть фото Fam trip что это. Смотреть картинку Fam trip что это. Картинка про Fam trip что это. Фото Fam trip что это

К нашей общей радости, за более чем 20 историю российского турбизнеса туроператоры, авиакомпании, офисы по туризму и отели научились организовывать такие поездки и подавляющая их часть проводятся на должном уровне. Но предела совершенству, как известно, нет…

Директор турагентства Anex tour Екатерина Зотова (Калининград): «В рекламники не должны ездить и допускаться люди, не имеющие отношение к туризму. Зачастую по договорённости с сотрудниками ТО в туры или попадают друзья, подруги, жены, мужья, любовники турагентов… А реально продающим менеджерам тур не подтверждают. Говорю по собственной практике. Так быть не должно».

Юлия Карсанова, руководитель офиса агентства

Маргарита Рабду, продающий директор турагентства «Жемчужина» (Егорьевск, Московская область): «В моей жизни все рекламники были замечательные, кроме одного… Весна 2013 года, „Санмар“, Турция. Нашу группу и группу от „Корала“ заселили в отель с полным отсутствием сервиса Queen Elizabeth 5* в Кемере, словно специально, чтобы мы больше никогда и никого в этот отель не отправляли. Но это не самое главное. Главное, что во время этого тура мы не получили абсолютно никакой информации о стране, об особенностях курортов, не было ни одной экскурсии. Нас просто молча, в полной тишине перевозили от одного отеля к другому и все. Представители встречающей стороны толком не могли ответить ни на один заданный вопрос. На наше счастье в группе было несколько турагентов, которые очень хорошо знали особенности курортов и отелей и вместо гидов отвечали на вопросы. Некоторым турагентам этого не удалось узнать и полюбить Турцию (в том числе и мне). Очень жаль, так как легче и успешнее идут продажи именно тех стран и курортов, которые лучше удалось понять и полюбить».

Писарева Юлия, директор (Тольятти Самарская область): «Только что вернулась из 23 по счету рекламника, поэтому есть с чем сравнить. Самые неприятные моменты в поездках были связаны с несколькими вещами. Первое — неграмотная презентация страны или ее полное отсутствие. Помимо отелей, в программу обязательно должна входить экскурсионная часть, чтобы профессионалы могли на собственном опыте туристам презентовать свои впечатления. Обязательно нужно давать время на шопинг (обычно его всегда приходится выпрашивать). Второе — неграмотный гид! Для работы с турагентами нужен только профессионал, который сможет одновременно быть гидом, психологом, экскурсоводом, другом, историком. От работы этого человека зависит очень многое. Третье — количество дней. Рекламный тур должен длиться не меньше недели. Четвертое — стоит практиковать рекламные туры в виде квеста, они более интересны, чем стандартные. Пятое — логистика по программе осмотра отелей в целях экономии времени должна быть максимально продуманна. Шестое — обязателен комфортный транспорт для передвижения между отелями. Седьмое — стоило бы исключить участие „левых“ турагентов, которые случайно попали в группу. Восьмое — в поездке мешают и так называемые „селфи турагенты“, которые постоянно задерживают группу непрекращающейся у каждой пальмы. При всем этом могу сказать, что у меня было только два не особо впечатляющих рекламных тура, к которым как раз можно отнести данные критерии. В целом и группы попадались хорошие, и сама организация поездки была на уровне».

Fam trip что это. Смотреть фото Fam trip что это. Смотреть картинку Fam trip что это. Картинка про Fam trip что это. Фото Fam trip что это

Отметим, что многие турагенты не пожелали высказываться публично, чтобы не портить отношения с организаторами туров, и это понятно. Поэтому часть впечатлений от плохо организованных поездок приводим в анонимном формате.

Так, например, многих представителей бизнеса раздражает, что в рекламные туры нередко приглашаются турагенты (уже ставшие «звездами»), чрезмерно употребляющие спиртное, главной целью которых становится не получение новой информации, а, прямо скажем, пьянство. За таких представителей отрасли многим агентам просто стыдно перед туристами и руководителями отелей.

«Также раздражают главы ТА, которые уверены в том, что знают абсолютно все, активно хают отели и ведут себя с другими коллегами, задающими вопросы и желающими узнать новое», — говорит директор одного из ТА.

Fam trip что это. Смотреть фото Fam trip что это. Смотреть картинку Fam trip что это. Картинка про Fam trip что это. Фото Fam trip что это

«Был у меня в этом году тур на прекрасный экзотический азиатский остров Хайнань… В этом туре было плохо организовано практически все, — начиная с того, что ТО обманул агентов, в последний момент на 95% заменив отели проживания, изначально заявленные в программе, на более низкие категории (пятерки на четверки и трешки), и, заканчивая лишением участников тура единственного свободного дня. Обедов по программе не было, и в один из дней, воспользовавшись образовавшимся окном, мы попросили отвезти нас на 1–2 часа на местный рынок с морепродуктами (за свой счет). Нам отказали, сославшись на жуткую занятость, а потом в итоге мы 2,5 часа ждали на жаре оставшуюся часть группы, которая поехала по другому маршруту. Кроме того, в программе значилось посещение великолепного горного заповедника, где мы должны были (так и было заявлено в анонсе) „умиротворенно релаксировать, наслаждаясь вселенским покоем“. Вместо обещанного, нас, как вьючных лошадей, погнали вверх по горе все при той же невыносимой жаре. Причем, остановиться, перенести дух и присесть на лавочку не давали, вроде как мы опять опаздывали… В группе было немало пожилых агентов, в результате многим стало реально плохо — жаловались на мигрень, подскочившее давление, сильную физическую усталость. Остановить этот беспредел получилось, только объявив бойкот нескончаемому и бессмысленному восхождению… И так весь тур, — каждый день новое», — рассказывает менеджер по направлению ТА.

Fam trip что это. Смотреть фото Fam trip что это. Смотреть картинку Fam trip что это. Картинка про Fam trip что это. Фото Fam trip что это

В том же Тунисе группу после целого дня езды по барханам в пустыне поздно вечером повезли на ужин в ресторан вместо того, чтобы дать людям спокойно отдохнуть и поесть в отеле. Все бы ничего, но это заведение находилось в 3 часах езды от места проживания агентов. Итого — 6 часов в дороге…

А владелец одного мальдивского пятизвездочного отеля неожиданно начал вести себя с гостями из России, как с рабынями своего горема: бесцеремонно приставать, грубить, провоцировать и даже угрожать. Организаторам тура пришлось срочно переселить группу в другой отель.

Конечно, все это ерунда по сравнению со страшной историей, повергшей в шок не только туристический бизнес, но и всех неравнодушных… Напомним, в мае 2011 года в Турции во время информационного тура группа туристических агентов и туристов отправилась на морскую прогулку по Эгейскому морю. По версии следствия, гостям из России были предложены алкогольные напитки, содержащие ядовитое вещество метанол. В результате более 20 человек получили пищевые отравления, несколько человек погибли.

Будем надеяться, что ничего подобного больше не повторится, и туры будут приносить профессионалам турбизнеса только знания, опыт, радость и новые позитивные впечатления, которые они успешно передадут затем своим туристам…

Источник

Кто успевает отдохнуть в рекламнике?

Рекламный тур — работа или отдых? Работа — однозначно отвечают директора агентств. И работа нелегкая, подчас тяжелее, чем рутинная в офисе! Как запомнить максимальное количество отелей, выбрать подходящий рекламник и в какие фам-трипы стоит съездить — разузнал TurProfi.ru.

Рекламный тур — работа или отдых? Работа — однозначно отвечают директора агентств. И работа нелегкая, подчас тяжелее, чем рутинная в офисе! Как запомнить максимальное количество отелей, выбрать подходящий рекламник и в какие фам-трипы стоит съездить — разузнал TurProfi.ru.

Зачем турагенту ехать в рекламный тур?

Вопреки частым представлениям о том, что профессия турагента — сплошные путешествия, на самом же деле даже рекламные туры для большинства специалистов отрасли являются именно рабочими мероприятиями. «Рекламный тур — это только работа», — уверенно ответили TurProfi.ru специалисты петербургских туристических агентств, когда мы задали им вопрос, удается ли им все же отдохнуть в рекламном туре.

В первую очередь просто потому, что рекламник — это, пожалуй, один из самых эффективных способов повысить свой профессиональный уровень и, как следствие, значительно увеличить продажи. Ведь побывав в определенной стране, турагент получает информацию, что называется, «из первых рук», лучше понимает культурные особенности и может более полно представить ее клиенту.

Отправляясь в рекламник, некоторые менеджеры решительно настроены почерпнуть как можно больше полезной информации. «Когда мы едем в рекламный тур, то основное внимание уделяем осмотру отелей и экскурсий. А при выборе инфотура девочки даже шутят: «Если это не для мазохистов, то нам не пойдет». То есть, мы всегда стараемся посмотреть страну по максимуму: отельную базу, экскурсионную программу, особенности местной культуры и колорит», — поделилась с TurProfi.ru Ксения Харьковская, заместитель директора турагентства «Трэвелина».

В среднем сотрудники отправляются в ознакомительные туры два раза в год — перед высокими сезонами. «У нас есть всего два периода, когда мы сами можем летать за границу: перед летним сезоном и перед зимним, — поделилась Любовь Громова, исполнительный директор турагентства «Горячий сезон». — Таким образом, рекламники у нас приходятся на апрель-май и октябрь-ноябрь. Все остальное время мы усиленно работаем».

Эффективность рекламников неоспорима, говорят опытные профи. Никакие информационные статьи в Интернете о прелестях того или иного направления, каталоги туроператоров и рассказы друзей не заменят личного впечатления от посещения конкретной страны. И турагенты, и туроператоры отмечают, что, побывав в определенной стране, становится гораздо легче ее продавать. «Рекламные туры однозначно эффективны: они дают турагенту свободную ориентацию в пространстве. Рекламник действительно помогает работать, конечно, если турагент отнесся к нему серьезно и понимал, зачем он туда едет. Вообще, я считаю, что это единственный способ адекватно понять направление. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — утверждает Ксения Харьковская, заместитель директора турагентства «Трэвелина».

«Рекламники, несомненно, повышают продажи, — согласна с коллегой Елена Орленко, генеральный директор компании «ГрандРус» (офис «ЭЛИТА Трэвел» в Санкт-Петербурге). — Когда ты видел эту страну, купался в этом море, жил в этом отеле, тогда становится очень легко продавать это направление».

Несомненную экономическую эффективность рекламников отмечают также и туроператоры. «После рекламных туров продажи повышаются всегда. После того как агенты воочию увидели страну, они уже продают ее с новыми усилиями и энтузиазмом», — считает Юлия Трофимова, руководитель департамента туроператора «Верса».

«Мы всегда достигаем целей, которые ставим перед рекламными турами, ведь агенты побывали в этой стране и посмотрели ее изнутри. После этого продавать туры именно на это направление становится легче. Бывает и так, что после открытия какой-либо страны нам не сразу удается организовать рекламный тур туда. Но после него уровень продаж существенно повышается», — согласен с коллегой Юрий Богданов, генеральный директор туроператора «ТЕЗ ТУР Северо-Запад».

Кроме личного профессионального опыта посредством рекламника менеджер также повышает и свою ценность для турфирмы. Большинство руководителей отметили, что предпочитают готовить грамотных специалистов по нескольким направлениям, так, чтобы менеджер и в курортах Доминиканы был силен, и испанскую экскурсионку знал неплохо. «Я предпочитаю, чтобы мои сотрудники хорошо разбирались во всех направлениях, ведь туристы могут спросить все что угодно. Конечно, невозможно своими глазами увидеть все пляжи мира, но хотя бы читать о них надо. Хороший менеджер по туризму должен быть мультиспециалистом», — уверена Виктория Любимова, генеральный директор турагентства «Ю-Питер-тур».

Правда, отправляясь в фам-трип именно от агентства, тем более если оно оплачивает поездку своему сотруднику, нужно понимать: твой работодатель выберет, скорее всего, именно то направление, которое необходимо именно ему. «Мы не можем себе позволить готовить специалистов только по каким-то определенным направлениям, — рассказали в турагентстве «Горячий сезон». — Например, если одновременно придет несколько человек, желающих отдохнуть в Египте, то у менеджера, который специализируется на этой стране, будет огромная очередь, а сотрудник, занимающийся Шри-Ланкой, будет скучать». Также руководители агентств отмечают, что на оплату рекламного тура компанией могут рассчитывать не все менеджеры, а главным образом те, кто проработал турфирме продолжительное время. «Нет большого смысла в том, чтобы оплачивать рекламный тур сотруднику, который только что устроился к нам. Ведь мы его не знаем и неизвестно, как долго он у нас проработает, так что это вложение денег в него может оказаться напрасным», — считают в турагентстве «Горячий сезон».

Выбираем фам-трип!

Вне зависимости от того, самостоятельно или вместе со своим руководством агент принимает решение об участии в рекламном туре, вопрос выбора направления, так или иначе, встает все равно. О том, как подобрать рекламник и на что стоит при этом обращать внимание, TurProfi.ru рассказали эксперты туристического рынка Санкт-Петребурга.

Fam trip что это. Смотреть фото Fam trip что это. Смотреть картинку Fam trip что это. Картинка про Fam trip что это. Фото Fam trip что это

Почти все руководители опрошенных нами агентств заявили, что предоставляют выбор инфотура самим менеджерам и вместе с ними решают, стоит ли в него отправляться или нет. «Обычно наши сотрудницы сами ищут тот вариант, который им нравится. Они представляют его мне на рассмотрение, и, если это направление интересно компании, мы его согласуем. Если же нет, то либо ищем другой вариант, либо выслушиваем их доводы за целесообразность именно этого рекламника. Если аргументы окажутся убедительными, то мы можем согласиться с их выбором», — поделилась с TurProfi.ru Ксения Харьковская, заместитель директора турагентства «Трэвелина». По ее словам, в компании «Трэвелина» направления для ознакомительной поездки оценивают комплексно, и в том числе основываясь на том, насколько хорошо сотрудники разбираются в них. «Иногда направление, которое мы продаем, может быть популярным, но сотрудники не очень хорошо знают, как его преподнести. Или наоборот: совершенно непопулярное направление можно преподать по-другому и туристы захотят туда съездить. То есть, иногда не направление непопулярное, а ты не знаешь, что о нем рассказать, поэтому при выборе рекламника мы стараемся это учитывать».

Кто-то также в первую очередь оценивает компетенции сотрудника и старается подобрать инфотур под конкретного менеджера. «Чаще всего мы выбираем рекламник, основываясь на том, что сейчас продается и что нужно определенному менеджеру. Например, если я вижу, что начинается египетский сезон, а менеджер «плавает» в этой стране, то я стараюсь отправить его в Египет», — рассказала Любовь Громова, исполнительный директор турагентства «Горячий сезон». Кроме того, в турагентстве «Горячий сезон» рассказали, что там предпочитают те рекламники, которые предполагают просмотр большого количества отелей. «Мы стараемся ездить в те рекламники, которые уделяют все время отельной базе. Ведь культурные особенности страны и ее менталитет можно изучить посредством интернет-изданий и сайтов, а вот личные впечатления от отелей не заменит ничто». Кто-то же из специалистов, наоборот, концентрируется на продаже ВИП-туров или просто имеет постоянных клиентов, для которых важен не только подбор отеля, но и подбор всей рядом расположенной инфраструктуры, в этом случае главной задачей в рекламном туре видят изучение достопримечательностей и окрестностей.

Однако простого желания турагента посетить ту или иную страну часто бывает недостаточно: на пути к курортам Турции или Доминиканы возникают организационные вопросы, которые следует решить, прежде чем отправлять турагента в рекламный тур. «Если менеджер проявляет желание поехать в определенный рекламный тур, то я смотрю, насколько выбранное им направление актуально для компании. Если на данном этапе отправлять туда менеджера нет необходимости, он может поехать за свой счет. Но надо понимать, что пока сотрудника не будет на месте, кто-то должен будет за него работать и этот вопрос тоже требует решения», — констатирует Виктория Любимова, генеральный директор турагентства «Ю-Питер-тур».

Как оказалось, и сами турагенты ответственно подходят к выбору рекламника. «Выбирая инфотур, я ориентируюсь на предстоящий сезон, — рассказала Марина Деревякина, менеджер турагентства «Аванта-тур». — Например, сейчас в Таиланд нет смысла ехать, поскольку зимний сезон уже закончился, а за те полгода, когда направление вновь станет актуальным, может очень многое измениться. Также мы интересуемся планами крупных отельных цепочек, отслеживаем, какие отели у них готовы к открытию. Если мы рассчитываем отправлять людей в эти гостиницы, то стоит съездить и посмотреть, готовы ли они к работе».

Всего и не запомнишь?

Конечно, в подавляющем большинстве рекламных туров почти все время занимает просмотр отельной базы страны пребывания, и подчас в программу одного дня может быть включен просмотр и 10-15 отелей. С одной стороны, желание операторов показать как можно больше возможностей размещения туристов вполне понятно. С другой — агенты отмечают, что чрезмерное количество отелей весьма серьезно сказывается на качестве восприятия информации.

Так как же менеджеры по туризму могут оптимизировать работу в рекламном туре, чтобы лучше усваивать всю получаемую информацию?

Прежде всего, к рекламнику, утверждают турагенты, надо подготовиться. «Менеджеру необходимо определить перед поездкой, какую информацию он хочет получить, ведь все узнать за один раз невозможно», — утверждают в турагентстве «Горячий сезон».

«Для начала надо познакомиться с регионами той страны, куда едет турагент, — добавляет Ирина Матвеева, директор турагентства Mia Travel. — Ведь если новичок не владеет даже первоначальными знаниями о стране, то впоследствии на него может обрушиться очень большой поток информации, с которым ему будет сложно справиться. Также можно заранее ознакомиться с отельной базой, если менеджеру доступна программа рекламника».

«Мы всегда составляем отчет о рекламнике. Это хороший способ структурировать информацию, кроме того, это еще и повод для оплаты инфотура. В отчете содержится описание каждого курорта и отеля, увиденных менеджером, экскурсий, на которых он побывал, причем обязательно с его личной оценкой. Отчет нужно составить так, чтобы другой сотрудник, почитав его, смог определить, каких туристов куда можно отправлять, и составить свое мнение об этом курорте», — отмечает Ксения Харьковская, заместитель директора турагентства «Трэвелина».

«В нашей компании принято писать отчеты по возвращении из рекламного тура, — подтверждает Елена Орленко, генеральный директор компании «ГрандРус» (офис «ЭЛИТА Трэвел» в Санкт-Петербурге). — У нас существует определенная форма, в которую менеджер заносит сведения об отельной базе и других составляющих тура. Со своей стороны могу порекомендовать заполнять такие отчеты, и вообще записывать свои впечатления, каждый вечер после осмотра гостиниц или достопримечательностей. Не оставляйте все на последний день, запишите все, пока воспоминания свежие. Я советую турагентам внимательно осматривать не только сам отель, территорию и номерной фонд, но также обращать внимание на представителей хостеса, не полениться и задать несколько вопросов отдыхающим в отеле, тогда рекламный тур будет более эффективным, а мнение более объективным».

Кто-то советует активно использовать каталоги туроператоров. «По моему мнению, очень эффективно, когда менеджер, осматривая отели, делает пометки в каталоге туроператора, от которого он поехал. Впоследствии очень много информации забывается», — уверена Виктория Любимова, генеральный директор турагентства «Ю-Питер-тур».

Также турагенты отдают должное и технике, которая впоследствии помогает освежить в памяти воспоминания. «Можно фотографировать сначала название отеля, а потом холл, номера, бар и так далее. Тогда фотографии из разных отелей будут разделяться табличками с их названиями. Если при входе нет вывески, то в холле наверняка лежат буклеты или блокноты с названием отеля», — поделилась опытом Марина Деревякина, менеджер турагентства «Аванта-тур».

Особые рекламники

Примечательно, что рекламные туры некоторых операторов агенты в разговоре с TurProfi.ru вспоминали с особым воодушевлением. Чаще всего наши респонденты называли среди особо понравившихся туры таких операторов, как «Верса», «Солвекс-Турне», «ТЕЗ ТУР Северо-Запад» и других. Что привлекает сотрудников туристических компаний? В первую очередь, продуманная и насыщенная программа и хорошая организация.

«В рекламных турах мы делаем упор на ознакомление с курортом, а из отельной базы показываем только основные гостиницы, — рассказала о концепции инфотуров Юлия Трофимова, руководитель департамента туроператора «Верса». — Также мы всегда оставляем свободные дни и стараемся показать агентам экскурсионную программу, но это уже зависит от продолжительности рекламника».

Юлия Трофимова также рассказала, что у туроператора много рекламных туров в формате воркшопа, когда с менеджерами работают бизнес-тренеры, которые обучают навыкам продаж и работе с клиентами. Также с агентами работают психологи, которые устраивают тренинги на повышение командного духа и успешности. Программа воркшопа предполагает и общение с отельерами, чтобы турагенты смогли задать интересующие их вопросы.

Неоднозначную реакцию вызвали рекламники туроператора «ТЕЗ ТУР Северо-Запад». С одной стороны, агенты отмечают, что выдержать насыщенную программу рекламного тура сможет далеко не каждый. С другой — подчеркивают отличную организацию турпоездки и актуальность информации. «В наших рекламниках всегда царит рабочая атмосфера, — пояснил Юрий Богданов, генеральный директор туроператора «ТЕЗ ТУР Северо-Запад». — Мы делаем упор на отельную базу, но также стараемся включить и несколько экскурсий. Однако их тоже нельзя рассматривать как отдых, ведь по приезде из рекламника турагенты будут знать, что рекомендовать туристам, на основе собственных впечатлений». Юрий Богданов отмечает несомненную оправданность таких насыщенных рекламных туров: «Когда менеджер возвращается из рекламника, он начинает чувствовать эффект от него, и прежде всего на своем кошельке. Кроме того, мы тоже ощущаем результативность рекламника: продажи туров на это направление повышаются, а недовольство туристов тем, что менеджер предоставил неверную информацию о стране, снижается».

Чтобы выбрать себе подходящий рекламный тур с вылетом из Санкт-Петербурга или Москвы все наши читатели могут воспользоваться сервисом Календарь/Рекламные туры. А в нашем форуме те, кто собрались в рекламный тур, уже ищут знакомых. Присоединяйтесь, рассказывайте, куда вы собираетесь в ближайшее время, а также находите друзей и соседей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *