Fashion индустрии что это

Научно-
образовательный
портал IQ

Индустрия моды

«Comme des Garçons Art of the In-Between‎», Rei Kawakubo

Fashion-рынок — это громкие имена, яркие бренды и их проблемы. В российском варианте — высокая импортозависимость и оторванность кутюрье от легкой промышленности. О стоп-факторах и стимулах отрасли рассказываем по материалам доклада Института «Центр развития» НИУ ВШЭ «Индустрия моды 2019».

Мода: в мире

Для элиты и масс

Мода в узком значении — это потребление модных товаров и услуг для удовлетворения эстетических потребностей и подчеркивания социального статуса человека.

Ключевым фэшн-товаром считается одежда. Родственной продукцией — обувь и аксессуары (головные уборы, сумки, ремни, перчатки, очки, шарфы, чулочные изделия, ювелирные украшения, бижутерия, косметика, парфюмерия).

Возможности массового производства сделали моду доступной для людей разного достатка. Сегодня индустрия — активно развивающийся сектор экономики, формируемый двумя базовыми отраслями промышленности: текстильной и швейной.

Кто есть кто

Абсолютный мировой лидер по совокупному объему розничной торговли одеждой — испанский концерн Inditex (ключевой бренд — Zara). Компания специализируется на «быстрой моде», то есть адаптации и тиражировании ультраактуальных идей ведущих дизайнеров мира. На втором месте Nike — мировой производитель спортивной одежды и обуви. На третьем французский конгломерат LVMH, ориентированный на люкс и премиум.

Марочные портфели крупнейших мультибрендовых игроков фэшн-рынка
(2018 г., по данным компаний)

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоLVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton) — Франция. Бренды концерна в сфере моды: Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Fendi, Celine, Loewe, Moynat, Kenzo, Emilio Pucci, Fenty, Marc Jacobs, RIMOWA, BERLUTI, Loro Piana, Nicholas Kirkwood;

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоRichemont (Швейцария): Azzedine Alaïa, Chloé, Peter Millar, Purday, Separian, Albert Dunhill;

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоKering (Франция) : Gucci, Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen, Brioni;

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоInditex (Испания): Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull and Bear, Stradivarius, Tempe, Uterque, Lefties;

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоGAP (США): GAP, Banana Republic, Old Navy, Athleta, Intermix.

Рынок одежды. Ключевые сегменты

Исходя из стоимости и качества товаров, рынок одежды делят на несколько сегментов:

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этотри ценовых категории: высшая, средняя, низшая;

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этотри «качественных»: люкс, премиум/бридж (как правило, дизайнерская одежда) и масс-маркет.

Дизайнерская (авторская) одежда.
Цены и производители

Премиум/бридж (средняя ценовая категория) — товары в сегментах:

Отказ от сезонности

До недавнего времени модная индустрия при выпуске изделий ориентировалась прежде всего на сезон. Модельеры представляли в год несколько коллекций (Весна-лето, Осень-зима, Круизная коллекция, Пре-фол и проч.), по ходу представления начинал формироваться пакет заказов, для определения объемов производства было достаточно времени.

Глобализация и цифровые технологии сезонный график размывают. География продаж расширяется, а разные погодные условия в регионах приводят к тренду на транссезонные вещи.

Меняется и интервал между дефиле и поступлением в магазины. В условиях жесткой конкуренции бренды переходят на систему see now, buy now — приобретение моделей сразу после показа, не дожидаясь наступления сезона. Пионерами в 2017 году стали британские бренды Tom Ford и Burberry.

Ритейл в онлайн

В 2017 году в мире было закрыто более 5 тыс. крупных торговых центров. В 2018-м тенденция сохранялась. В ближайшие пять лет, как прогнозирует Credit Suisse, общее число моллов сократится на 25%.

Традиционные каналы (моно- и мультибрендовые бутики, универмаги и т.д.) постепенно вытесняются онлайн-коммерцией. Крупнейшие интернет-ритейлеры (например, Amazon, Macy’s, Tmall) превращаются в мультисервисные платформы. Мощным каналом продаж становятся социальные сети.

Одна из причин перемен в дистрибуции — поколенческая. Сегодняшняя целевая аудитория для модной индустрии — люди, выросшие на современных технологиях: миллениалы (родившиеся с 1982 по 2004 годы) и центениалы (с 2005 года). Ожидается, что к 2025-му покупательная способность и тех и других составит 45% от всех потребителей люксовых товаров.

Мода: в России

Своим путем

Специфика российской фэшн-индустрии в редком сотрудничестве модельеров и фабрик. Фабрики предпочитают выпускать простую продукцию, пользующуюся спросом в регионах. Дизайнеры в основном отшивают свои коллекции небольшими партиями в экспериментальных цехах или ателье. О запуске в массовое производство речи нет, как нет и принятой в развитых странах поддержки со стороны крупных ритейлеров.

Себестоимость дизайнерских изделий в таких условиях высока. На цене, ассортименте и обновлении коллекций также сказывается ряд проблем отрасли. В частности, импортозависимость, нараставшая после распада СССР вслед за активным сокращением легкой промышленности и притоком дешевых зарубежных товаров.

Участники отрасли отмечают дефицит современных российских тканей и швейной фурнитуры. Сырье и полуфабрикаты для модной индустрии в большинстве случаев завозятся из-за границы. Доля импорта в секторе готовой продукции доходит до 80% (ключевой поставщик одежды и обуви в РФ — Китай).

Непотопляемый люкс

В 2018 году, по данным FCG, верхний ценовой сегмент (люкс) занимал 11% отечественного фэшн-рынка, средний — 24%, нижний — 65%.

Последний в экономический кризис (с 2014 года) прибавил 14% за счет трансформации потребительского спроса: россияне стали более внимательны к стоимости и требовательны к характеристикам товара; выросла популярность бюджетных марок, предлагающих тем не менее продукцию достаточно высокого для своего класса качества.

Люкс — единственная категория, на которую спад экономики серьезно не повлиял. С 2014 года продажи даже выросли — на 1%. Дело главным образом в стабильности и даже увеличении доходов целевой аудитории. Состояния богатейших россиян множатся, как и число долларовых миллионеров (по экспертным оценкам, в РФ оно достигает 182 тыс. человек).

Антикризис для производителей

В России работает около 23 тыс. предприятий легкой промышленности. Однако большая часть продукции модных отечественных марок отшивается в странах Юго-Восточной Азии (Gloria Jeans, Sela, Спортмастер, O’stin, InCity, Baon и др.), где производство стоит существенно меньше.

Затраты внутри страны снизились после кризиса, который дал локальным игрокам шансы на развитие:

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоослабление рубля в 2014 году сделало поставку ряда товаров из-за рубежа невыгодной, а санкционные запреты — невозможной;

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоограничение импорта способствовало активизации инвесторов — увеличились вложения в модернизацию и создание новых местных производств.

На фоне изменения моделей потребления и сокращения производственных затрат повышается интерес к изготовлению отечественной продукции. Маркировка «Сделано в России» становится конкурентным преимуществом. Ранее наблюдалось обратное — российские марки старались позиционироваться как зарубежные (обувные бренды Carnaby и Chester, одежды и обуви Finn Flare и др.)

Дизайн в развитии

В последние годы, отмечают эксперты, существенно улучшился дизайн российских изделий. Дизайнеры начали открывать свои розничные магазины (12Storeez, LN Family, I am studio, Akhmadullina Dreams, Terekhov Girl). Прогрессируют небольшие ателье, где не только шьют на заказ, но и выпускают небольшими партиями авторские модели, как правило, для покупателей среднего класса.

Лучшие российские дизайнеры одежды
(рейтинг Russian Fashion Now, 2018)

Среди критериев для отбора: популярность дизайнеров по количеству поисковых запросов, активность в соцсетях, частота участий в неделях мод.

«Умные» перспективы

В 2018 году объем модного рынка России остался на уровне 2017-го (2,36 трлн руб., по данным FCG). В ближайшие пять лет, по оценкам Института «Центр развития» НИУ ВШЭ, ожидается постепенное посткризисное восстановление — ежегодно не более 2%.

Сохранится высокая зависимость от импорта. Устаревшее оборудование и несовершенная сырьевая база препятствуют активному наращиванию позиций отечественных производителей.

Масштабного закрытия магазинов не произойдет, но офлайн-ритейлеры не остановятся на пути в интернет, рост онлайн-продаж модных товаров внутри РФ продолжится.

Глобальными импульсами для моды в России, как и во всем мире, могут стать:

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоширокое использование высокотехнологичных материалов (в России подобные разработки пока сосредоточены в секторе спецодежды). Самые перспективные направления: биотекстиль (материалы из доступного биосырья: бамбука, ферментированного чая, микроорганизмов) и интеллектуальный текстиль (электронные ткани на базе интеграции текстиля, микроэлектроники и специальных химических веществ в функции красителей);

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоинтеграция отрасли в Индустрию 4.0 (Промышленный интернет) — автоматизация и цифровизация производства, хранения и дистрибуции. Цепочка от smart (умных) фабрик до создания моделей одежды и обуви самими потребителями через спецприложения или в магазине с помощью 3D-печати (такую возможность уже реализовали Nike и Adidas).

Первый шаг к Индустрии 4.0 в РФ сделан в 2017 году утверждением проекта «Технет» — первой дорожной карты Национальной технологической инициативы (НТИ). К 2035 году задумано довести долю России в сфере мировых высокотехнологичных услуг минимум до 1,5%, в ряде отраслей, в том числе легпроме, запланирован запуск «умных» фабрик.

Для внедрения новых технологий непосредственно в сфере фэшн Агентством стратегических инициатив и Национальной Палатой моды создана концепция FashionNet, предполагающая рост рынка, наращивание доли российских марок внутри страны и их веса в глобальной индустрии.
IQ

Источник

Что такое фешн (fashion)? Мода, фешн-ритейл и фешн-макияж

Молодые люди часто интересуются, что такое fashion. Итак, фэшн – молодежное заимствование английского слова fashion. Слово переводится как «мода». В русском языке слово является частью составных фраз, обозначающих работу модельера, показ мод, создание стильных образов.

Особенности моды

В 21-ом веке требования в моде становятся особенными. Наработанные правила перестают действовать. Тренды постоянно меняются, поэтому важно быть готовым к быстрым изменениям, остро реагировать на новое.

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоМода в 21-ом веке

Модная индустрия строится на модификациях, готовности пробовать себя в разных ролях и проявлять открытость к новому. Например, в женском гардеробе появляются мужские вещи, причем платья и юбки перестают быть популярными. Часто стильные образы предполагают выбор футболок, бомберов, свитшотов, брючных костюмов.

Фэшн-психология – наука 21-го века.

В действительности психология до сих пор не способна разгадывать личность по тому, в чем одет человек

Психология также не раскрывает секреты создания образов. Наука призвана изучать особенности восприятия одежды и ее понимания. Мода и стиль являются важной частью повседневной жизни, причем они вызывают социальные перемены, влияют на настроение в обществе, определяют возможности развития каждого человека.

Последние исследования доказывают: официальная элегантная одежда положительно влияет на абстрактное мышление, способствует улучшению финансового положения.

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что это

По этой причине те, кто хотят добиться успеха в определенной отрасли, должны тщательно продумывать образы и правильно выбирать вещи для гардероба.

Наука также подтверждает: бренды предлагают инклюзивные вещи, улучшая жизнь общества

Например, люди с ограниченными физическими возможностями часто выбирают спортивные вещи для удобства, но сталкиваются с отсутствием понимания из-за гардероба, физических особенностей. 21 век – время перемен, поэтому бренды должны предлагать стильную одежду для людей.

Также нужно знать, что «фэшн из май профэшн» значит безвкусие или смешной образ, непонятный стиль. Появление таких фраз подтверждает серьезное влияние моды на жизнь каждого человека.

Особенности развития фэшн-ритейла

Фэшн ритейл связан с эффективной продажей стильной современной одежды. Это помогает людям создавать стильные образы с учетом особенностей образа жизни, личных предпочтений. Продавец-стилист оказывает следующие услуги:

Продавец-стилист проявляет индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая основы создания стиля, визуальной коррекции фигуры, работы с цветом одежды.

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоСоздание стиля

Особенности фэшн макияжа

Учитывая, что стиль fashion – это модный образ, представительницы прекрасного пола также заинтересованы в создании макияжа. Учитывают следующие отличия макияжа:

Каждая женщина должна «фешить», чтобы соответствовать стандартам красоты и реализовывать основные тренды моды или все-таки идти наперекор подобным нормам, проявляя индивидуальность. Женщины, как и мужчины, самостоятельно выбирают подходящий вариант.

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоФешн макияж

Особенности фэшн фотографии

Фотография и мода тесно взаимосвязаны, на этом должна основываться любая съемка. В последние несколько лет фэшн съемка приобрела особенности, отличающие ее от других жанров фотоискусства:

Каждый фотограф по-своему работает с моделью, но он должен помнить значение фэшн, чтобы подчеркивать стильный образ, передавать характер и настроение, делать акцент на актуальных трендах выбранной эпохи.

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоФешн фотография

В наши дни существуют беспроигрышные тренды в съемке, которые могут означать определенное настроение, передавать характер модели:

Зная, что в 21-ом веке фешен означает, можно продумать особенности создания стильного образа, подчеркивания внутреннего мира модели. С помощью моды и макияжа, фотоискусства часто удается акцентировать внимание на социальных проблемах в обществе, чтобы в дальнейшем с ними удавалось успешно бороться.

Источник

От А до Я: Что нужно знать о модной индустрии в России сегодня

Курс Fashion Impulse подразумевает полное погружение в модную индустрию. Он охватывает все этапы развития марки – от позиционирования до продаж. В одном материале мы собрали ключевые явления, которые определяют сейчас модный бизнес в России.

Сколько будет моделей платьев, брюк, блузок, в каком количестве, когда необходимо запускать производство пальто, как минимизировать остатки – на эти и множество других вопросов отвечает ассортиментная матрица. Ассортиментная матрица – инструмент управления ассортиментом: план производства моделей по производственным группам, в штуках, в деньгах, разложенный во времени. Сначала рассчитывают ассортиментную матрицу, а потом уже думают о дизайне. Если для молодой марки достаточно хотя бы соблюдать схему «60% – базы, 30% – трендовых вещей, 10% – экспериментальных», то с развитием компании ассортиментная матрица будет усложнятся. От грамотных расчетов зависит коммерческий успех марки.

Идеальный бизнес-план – это проработанная бизнес-модель, финансовый и календарный планы. Бизнес-модель – это последовательное описание идеи, целевой аудитории, позиционирования, уникального торгового предложения, основных ресурсов, затрат и прочего. Прописывая все пункты, вы сразу поймете, насколько жизнеспособна ваша идея: сколько должны стоить модели в магазине и насколько это реально осуществить, насколько выгодно сотрудничество с мультибрендами или нужно сконцентрироваться на собственном продвижении, нужно начинать с одной модели в большом тираже или лучше стремиться к максимально широкой линейке вещей.

Существует две категории выставок, необходимых для дизайнеров: текстильные и трейд-шоу. Наши кураторы довольно хорошо разбираются в текстильных выставках Европы, Азии и России, понимают, как эффективнее всего работать на них. О ключевых выставках можно прочитать здесь или посмотреть один из вебинаров школы, на котором объясняют специфику работы на выставках.

Трейд-шоу – это возможность выйти на международный рынок, но не у многих дизайнеров есть опыт работы с выставками, к тому же успешный. Обычно проблемы связаны как от сложностей экспорта, так и простого непонимания правил работы с байерами. На волне успеха «Гоши Рубчинского» действительно появился интерес к российским маркам, но байеры пока не рискуют работать с неизвестными дизайнерами. В итоге, участие в выставках превратилось в имиджевую историю, которая не приносит ощутимых материальных результатов. Участие в европейских выставках часто курирует государство и правительства Москвы и Петербурга, но наиболее эффективно сейчас работает агентство Dear Progress : у ребят есть и налаженные контакты с байерами, и понимание, что им может быть интересно.

За последнее время роль дизайнера в работе марки нивилируется, это характерно не только для России, но и всего мира. Грамотная стилизация становится важнее дизайна. Это связано с перенасыщенностью рынка, быстрой сменой тенденций, развитием технологий. Дизайнер по-прежнему должен уметь рисовать и придумывать, но теперь куда важнее чувствовать дух времени, улавливать настроения покупателей, просчитывать коммерческий успех моделей.

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоFashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что это

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что это

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоFashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоFashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что это

Модные журналы уже не являются посредниками между марками и покупателями, в этом качестве их с успехом заменили социальные сети. Теперь публикации в журналах – это больше имиджевая история, в которой лайфстайл-издания работают эффективнее глянцевых.

Упростились и способы коммуникации с редакциями: по сути, пресс-релизы, с которыми всегда возникали сложности у дизайнеров, теперь стали не нужны, достаточно коротко описать инфоповод в письме и дать ссылки на сайт и социальные сети.

Уникальный дизайн – редкость в современном мире, практически все коллекции перерабатывают наследие, а придумать что-то новое уже практически невозможно. Копиранование теперь не редкость в модной индустрии, но обычно речь идет не о лекалах, а о принтах, рисунках. В последнее время заимствуют и у российских марок: например, рисунки ZDDZ появились в коллекциях Zara, свои принты дизайнеры находят и у компаний befree и «Твое». Защитить и доказать авторство сейчас не так просто, но вполне возможно. Крупные компании обычно предпочитают урегулировать споры в досудебном порядке.

Самый популярный аккаунт, который отслеживает заимствования – @diet_panda

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоFashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоFashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что это

Инстаграм – до сих пор самый эффективный канал продвижения и продаж. Smm-специалист скажет, что нужно делать упор на таргетированную рекламу, pr-специалист – на контент. Оба скажут, что нужно закладывать бюджеты на продвижение – и будут правы, примерный ориентир – 30% от стоимости производства.

Алгоритмы и способы продвижения меняются быстро: масслайкинг и массфоловинг уже не работают, блогеры устапают микроинфлюэнсерам, а stories до сих пор дают больший охват.

Работа над коллекциями также трансформируется: традиционные презентации «весна – лето» и «осень – зима» уже не работают, обновления теперь нужны каждую неделю/месяц. Российские марки все чаще анонсируют модели небольшими капсулами или дропами, устраивают коллаборации (и в последнее время это стало получаться хорошо), сдвигают сроки выхода новогодних коллекций, расширяют период распродаж и по-прежнему основной упор делают на осенне-зимнюю коллекцию.

Лукбуки, рекламные кампании, раскладки – существенную роль в модной индустрии играет визуальная подача. Уловить тенденции сложно: из свежего решения многое быстро превращается в штампы. В целом, визуальная эстетика в России сильно уступает европейской: как говорила в интервью блогер Анастасия Максимова, мы отстаем примерно на год. Поэтому нужно учитывать, что для продаж сработают глянцевые фото (ориентир на рынке – @12storeez ), а для имиджа – концептуальные.

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что это

Апрельская коллекция марки 12 Storeez

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что это

Весенне-летняя коллекция марки Bats

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что это

Весенне-летняя коллекция марки My812

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что это

Весенне-летняя коллекция марки Luka

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что это

Весенне-летняя коллекция марки Mir

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что это

Круизная коллекция марки Ruban

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что это

Коллекция весна – лето 2018 марки UShatova

Ключевая проблема – в стране нет своего производства тканей, фурнитуры, пряжи высокого качества. Легче дела обстоят с кожей.

Дизайнерам нужно помнить не только о качестве материалов: обычно начинающие дизайнеры гордятся итальянскими тканями, но не задумываются о правильности подбора, их износоустойчивости. Между тем, это одна из ключевых показателей для покупателей, которые до сих пор со скептицизмом относятся к российским маркам.

Составляя первый бизнес-план, марки обычно забывают о налогах. На начальном этапе проще жить с упрощенной системой налогообложения. Неважно, ИП у вас или ООО, варианта всего два: 6% от всех доходов или 15% от «доходов минус расходы».

В государственных образовательных учреждениях программа существенно не реформировалась еще с советстских времен. Если школа конструкторов и технологов у нас вполне сильная и не нуждается в глобальных изменениях, то вот с образованием дизайнеров в России проблемы: методы и знания довольно сильно устарели. Однако это характерно и для международных школ: после недавнего самоубийства студента Антверпенской академии прокатилась череда скандалов, связанных с системой образования в модной индустрии. Другая проблема – что программы и в St Martins, и в Polimoda, и в Parsons не дают понимания дизайнерам, как строить бизнес в условиях высокой конкуренции в модной индустрии.

Специфика каналов продаж в модной индустрии зависит от ценового сегмента, в котором работает марка. Владельцам нужно параллельно развивать как оптовый канал, так и свой розничный, это не обязательно означает открытие своего магазина, свою розницу можно и нужно в начале пути делать только онлайн.

Сотрудничать с магазинами можно двумя способами: на условиях выкупа и по договору реализации. Байеры редко выкупают коллекции российских марок, обычно только у тех, кто зарекомендовал себя на рынке и каждый сезон показывает хороший уровень продаж. Самая распространенная форма сотрудничества с ритейлерами – по договору комиссии или на условиях реализации, когда деньги получаешь по факту продаж. Наценка магазина составляет ориентировочно 150%. Это не самый выгодный вид сотрудничества, так как деньги замораживаются в обороте, но единственный вариант, который возможен для молодых марок. К выбору магазинов нужно подходить внимательно: ключевые проблемы – это невыплаты, несвоевременная оплата, пересорт, задержки возврата остатков, отсутствие отчета о продажах. В выборе мультибренда – обращайте внимание на позиционирование, ценовую политику и аудиторию. Можно легко испортить имидж, повесив коллекцию «не туда».

Прежде всего вам стоит понять, как работает продвижение в поисковиках, контекстная и таргетинговая реклама, и что лучше всего подходит для вашего бизнеса.

После того как принято решение заниматься интернет-маркетингом постоянно, можно искать подрядчиков. Самостоятельно настроить рекламу возможно, но вы потратите много времени и вряд ли она будет работать эффективно.

Работать над снижением себестоимостью выгодно маркам, которые производят большим тиражом, остальным нужно понимать, как повысить маржинальность. Однако расходы на производство моделей у молодых марок обычно чрезмерно завышенные, обычно это связано с непониманием процесса пошива изделий.

Трендвотчинговое агентство WGSN – лидер в прогнозировании тенденций в модной индустрии. Это касается не только коллекций, но и построении бизнеса. Этой же деятельностью в России занимается агентство Trendsquire. Прогнозы агентств стоят дорого, обычно их используют крупные компании, малые марки планируют коллекцию не в столь далекой перспективе, поэтому вполне способны самостоятельно уловить настроения и тенденции будущего сезона.

Уникальное торговое предложение – одна из основ модного проекта. При работе над бизнес-моделью это один из первых пунктов обдумывания. Чтобы сформулировать УТП, нужно ответить на следующие вопросы:

– какие ценности мы представляем клиентам?

– какие потребности удовлетворяем?

– какие проблемы помогаем решать?

– какие преимущества получает клиент от нашего продукта?

– какой набор товаров и услуг мы можем предложить каждому клиентскому сегменту?

УТП должно быть сформулировано максимально конкретно и без штампов «удобно», «модно», «комфортно», «качественно». Подобные определения есть практически у каждой марки. Но с другой стороны, слишком премудрствовать не стоит, покупатель просто не поймет, зачем это ему нужно. Обычно это случается с вещами-трансформерами, наборами.

У фотографов в модной индустрии есть различные направления деятельности. Для марки в идеале нужны фотографы, которые снимают рекламные кампании, лукбуки, раскладки, стритстайл.

Для рекламных кампаний искать фотографов можно по съемкам в журналах и онлайн-изданиях.

Fashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоFashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоFashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоFashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоFashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоFashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что этоFashion индустрии что это. Смотреть фото Fashion индустрии что это. Смотреть картинку Fashion индустрии что это. Картинка про Fashion индустрии что это. Фото Fashion индустрии что это

Определение целевой аудитории — первый шаг на пути создания любой марки.‎ От этого зависит весь ее концепт — цены, стиль, качество, места расположения магазинов и офисов, каналы продвижения. ‎Все члены команды должны понимать, для кого они работают.

Самое распространенное позиционирование – на девушек 25 – 35 лет, которые живут в больших городах, много работают и весело отдыхают. С одной стороны, это самая платежеспособная аудитория, частота импульсных покупок у нее выше, чем у женщин 40 лет, которые рационально подходят к покупке вещей. С другой стороны – это перегретый рынок с высокой конкуренцией.

В России шоурум стал синонимом дизайнерского магазина. Это связано с тем, что байеры редко оформляют оптовые заказы в шоурумах, поэтому основная аудитория – это клиенты марки. Другая особенность – это коллективные шоурумы, в которых дизайнеры вскладчину арендуют помещение. За прекрасной идеей скрывается ряд проблем: нет единого управления и согласованного продвижения шоурума, стилистика марок может сильно отличаться, а работа над привлечением аудитории ведется хаотично.

Использование искусственного меха, условия труда и зарплаты швей на азиатских фабриках, отсутствие больших размеров в масс-маркете, копирование идей, слишком худые и отфотошопленные модели – в модной индустрии интересы бизнеса постоянно сталкиваются с социальными нормами, обычно за моралью стоит маркетинговая стратегия, а любое «неправильное» решение приводит к скандалу.

В России марки легко подхватывают принципы устойчивой моды и декларируют похожие ценности. Между тем как самые серьезные вопросы связаны не с тем, какие модели выбраны для лукбука, а как ведется бизнес. При слабой правовой грамотности и защищенности нравственность должна выступать гарантом марки. Мы только строим модную индустрию, методом проб и ошибок добиваемся результатов и, как это наивно не звучит, быть честным – это залог успеха. Сколько магазинов по-прежнему не выплачивают деньги маркам? Застрахованы ли дизайнеры от участи Аси Мальберштейн? Найдут ли общий язык с фабриками? Будут ли платить налоги? Перестанут ли покупатели жаловаться на качество вещей и его несоизмеримость цене? А иностранные подрядчики доверять российским компаниям? Давайте сначала ответим хотя бы на эти вопросы, а потом уже будем размышлять о sustainable fashion.

Взаимоотношения дизайнера со сторонними организациями – от фабрики до магазина – зачастую ничем не регламентируются. Сделки заключаются только на словах, никаких документов никто не подписывает. И если между сторонами случается какой-либо конфликт, он не получает легитимного разрешения. Не нужно самому досконально разбираться в тонкостях, но догвоориться с юристом о консультациях и составлению и контролю договоров – это тот минимум, который убережет от дорогостоящих ошибок

Модная индустрия в мире взяла курс на персонализацию. И миллениалы, и последующие за ними поколения транслируют теперь свои ценности и взгляды, а не просто удачные образы. Покапатели хотят знать, кто стоит за брендом и во что он верит.

В России только сейчас у покупателей появляется доверие к локальным маркам, и здесь роль дизайнера становится движущей силой: чем больше личной истории в проекте, тем больше доверия он вызывает у покупателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *