Ffa warcraft 3 что это

Как играть в FFA за орду

Ffa warcraft 3 что это. Смотреть фото Ffa warcraft 3 что это. Смотреть картинку Ffa warcraft 3 что это. Картинка про Ffa warcraft 3 что это. Фото Ffa warcraft 3 что это

Топ статей
Карта гайдов по героям Доты 1 (281)
[Гайды по героям]
Просмотров: 538834
Гайд по Снайперу (Dwarven Sniper) (174)
[Гайды по героям]
Просмотров: 208445
Гайд по Хускару (Huskar, The Sacred Warrior) (269)
[Гайды по героям]
Просмотров: 203577
Гайд по Войду (Faceless Void, Darkterror) (199)
[Гайды по героям]
Просмотров: 187083
Гайд по Урсе (Ursa Warrior) (121)
[Гайды по героям]
Просмотров: 171974
Гайд по Гуле (Лайфстилеру, Найксу) (77)
[Гайды по героям]
Просмотров: 167801
Гайд по Траксе (Traxex, Drow Ranger) (89)
[Гайды по героям]
Просмотров: 165463
Гайд по Баланару (Balanar, Night Stalker) (152)
[Гайды по героям]
Просмотров: 143215
Гайд по Legion Commander (Командиру легиона, Tresdin) (166)
[Гайды по героям]
Просмотров: 137592
Ffa warcraft 3 что это. Смотреть фото Ffa warcraft 3 что это. Смотреть картинку Ffa warcraft 3 что это. Картинка про Ffa warcraft 3 что это. Фото Ffa warcraft 3 что этоFfa warcraft 3 что это. Смотреть фото Ffa warcraft 3 что это. Смотреть картинку Ffa warcraft 3 что это. Картинка про Ffa warcraft 3 что это. Фото Ffa warcraft 3 что это
Главная » Статьи » Другие стратегии (NxN, FFA, микро, макро) » Тактика игр FFA

Фарсир. Без сомнения, самый популярный герой зеленокожих в одиночной игре. Здесь же его полезность часто оспаривается. Почему этот герой так популярен в соло? Он не обязывает вас в выборе какой-то конкретной тактики сразу, вы можете с ним одинаково и крипиться и харрасить противника, он быстр и силен уже на первом уровне (в то время как Таурену ещё нужно раскачаться). Цепная молния отлично работает против малохитовых юнитов, а волки мгновенно убивают рабочих на поздних этапах игры, вынуждая противника строить несколько башен на экспах. Как же обстоят дела в Free For All? ФарСир обеспечит вам неплохой крипинг, но, другие герои в этом амплуа здесь смотрятся ничуть не хуже. Цепная молния не будет уже столь эффективной, из-за упитанности представителей вражеской армии (маловероятно, что на поздних этапах с вами будут воевать гулями, в соло же такое сплошь и рядом встречается), а харрасить вражеские экспы волками практически бесполезно – их будут охранять башни. Однако этот герой все равно остается нередким гостем Free For All баталий – удобный старт, разведка волками и ультимейт спелл, разрушающий вражеские бастионы из башен в секунды, вполне оправдывает появление этого героя главным в игре.

Таурен. Если присутствие остальных героев в вашей армии ещё можно оспорить, сделав выбор в пользу того или иного персонажа, то с этим вопрос ясен сразу – must have! Его аура, фактически, самая лучшая из боевых в игре, обеспечит вам ещё и быстрое передвижение по карте. Неясным остается лишь один вопрос – выбрать топот или волну в качестве основного заклинания. Волна хорошо работает против малохитовых и среднехитовых юнитов, а их, вероятно, вы встретите не так уж и много на поздней стадии игры. Топот же позволит вам выгадать несколько секунд, во время которых ваше воинство будет бить беззащитную армию врага – урон здесь получится несравненно выше. К тому же, топот идеально сочетается с Блейдмастером – стандартная комбинация – топот, сфокусированный огонь с участием BM и вражеский герой отправляется в алтарь. При необходимости повторить.

Shadow Hunter. Ещё один необходимый представитель вашей армии. В чем же его такая неоспоримая полезность? Фактически, лишь в одном заклинании – хексе. С его помощью мы будем отменять использование некоторые опасных ультимейтов (StarFall и т.д.) – на поздних стадиях это очень серьезная проблема. О том, что хекс очень полезен при применении на мощных юнитах вроде химер и тауренов, думаю, говорить не стоит. Вторым заклинанием берем лечение – мгновенное восстановление здоровья героев, по которым враг сфокусировал свой огонь, будет нам очень полезным. Его ультимейт спелл тоже куда лучше своей репутации – только применять это заклинание нужно грамотно. Во-первых, закупите как можно больше медалек жизни вашему SH, чтобы он дольше продержался, атакованный всеми силами врага, во-вторых, постарайтесь расположить его позади своей армии, чтобы противнику пришлось лезть сквозь ваши ряды, чтобы нанести SH хоть какой-то урон. И все же, должен заметить, ставку на это заклинание делать не стоит – у противника, скорее всего, найдется герой, который сможет подавить ваш ультимейт одним своим заклинанием (Сон у Вампира, Молоток у Гнома и т.д.).

БлейдМастер. Лучший, вне всякого сомнения, соло-боец в игре. Так как предметов в Free For All у вас будет куда больше, чем в соло (за счет большего количества монстров и наличия рынков), то и экипировать вы его сможете соответственно – приветствуются вещи на +ловкость и +урон и перчатки скорости, что солидно увеличит наносимые им повреждения. Если вы выберете этого героя, то применять его лучше всего стоит для убийства либо вражеских героев или мощных воздушных юнитов. Также, он великолепен в набегах на вражеские нычки – башни ему, фактически, нипочем (копии отвлекут огонь на себя), а его ультимейт уничтожит крестьян в секунды. Не забывайте купить посох телепортации – все-таки BM не столь неуязвим, как кажется. Интересен и следующий прием атаки, особенно актуальный в случае, когда против вас остался лишь один игрок. Сделайте вид, что атакуете одну из баз врага – противник сразу же телепортируется туда. Вы всей оравой начнете отступать, а в это время БМ, уже дежуривший рядом с одним из экспов врага, целиком его зачистит. Прием повторяется до тех пор, пока противник не лишится всех экспов (стоит этот финт использовать лишь тогда, когда лобовая атака вам явно ничего не даст и необходимо экономическое доминирование для победы).

Панда. Самый популярный из нейтральных героев, используемых в Free For All. Отлично подходит против больших толп, также его огненное дыхание вместе с волной ТС легко уничтожит защитные сооружения противника. В использовании и раскачке прост – кидаем все очки на его заклинания и используем эти спеллы на вражеских ордах – эффект не заставит себя ждать.

Dark Ranger. Герой, обладающий рядом достоинств для Free For All. Во-первых, обеспечивает быструю раскачку – скелеты будут прикрытием вашей армии и вы на довольно раннем этапе сможете атаковать мощных крипов. Во-вторых, заклинание «тишина» нейтрализует вражеских кастеров и героев на некоторое время. Учитывая тот факт, что у орков нет нормального диспелла, «тишина» вам сильно поможет. Последнее его заклинание – захват, позволит вам не только переманивать крупных юнитов вроде вирмов, но и превышать лимит 100, что может быть весьма актуальным. Очень быстрая перезарядка ультимейта DR позволит вам в некоторых битвах использовать его дважды на поле боя. Также этого героя можно использовать для нейтрализации опасных ультимейтов врага вместо SH.
Резюмируем вышесказанное: в большинстве тактик вам придется включать в вашу армию ТС и SH, поэтому героя на оставшуюся позицию придется подбирать тщательно, в зависимости от особенностей карты и рас, выпавших вам в соперники игроков.

Тактики
Перед тем, как приступить к описанию тактик и юнитов, в них использованных, оговорюсь, что о грантах упоминать не буду. И так понятно, что они должны присутствовать в вашей армии для обеспечения нормального крипинга. В дальнейшем же их стоит заменить на тауренов – куда более мощный вариант melee бойцов.

Второе замечание перед описанием тактик – я не буду подробно и в деталях излагать, как и что чем контрить, я просто буду рассказывать об особенностях той или иной тактики, в каких случаях она смотрится лучше, в каких не очень. Остальное – дело техники и практики.

Таурен, Shadow Hunter, Панда; таурены, тролли, доктора, шаманы, спирит волкеры, бэтрайдеры, виверны.

Тактика, разработанная русским игроком es4x.Incin’ом, более известным как PeaceDoorBall – некогда отличным соло-орком, известным своими великолепными достижениями на турнирах, проходящих в зауральских областях России. Долгое время он занимал первую позицию в европейском FFA лэддере. Должен заметить, что эту же тактику успешно использовал и ещё один знаменитый российский ФФА-орк – TPEnAHATOP.

Резюме: тактика идеально подходит для игры на больших картах. Часто бывает, что игроки отреспавнились по двое с каждой стороны карты – тогда эффективность выбранной вами стратегии сильно возрастает. Вам будет несложно уничтожить ближайшего противника за счет перевеса в развитии – вряд ли вы обнаружите у оппонента большие скопление tier3 юнитов, а с остальными легко разберется ваш тандем таурены, тролли и маги. Не беспокойтесь о том, что экспэншены врагов работали, фактически, с самого начала, а ваши базы лишь спустя 10 минут – вы компенсируете это отсутствием потерь в своей армии в первых стычках. В дальнейшем, вы просто захватите ближайшую к вам территорию, накопите ресурсов, проведете необходимые апгрейды (желательно, чтобы у всех они были 3/3) и, отслеживая действия соперников, будете наносить четкие, своевременные удары. Весьма вероятно, что оба соперника обратят на вас свой взор – тогда вам помогут башни, установленные на каждом из экспеншенов. В то время, как вы вступили в битву с одним из соперников, ваши защитные сооружения остудят пыл другого врага и он не захочет лезть на рожон.

Dark Ranger, Таурен, Панда; таурены, тролли, доктора, шаманы, спирит волкеры.

Такая тактика лучше всего подойдет для игры на маленьких картах, где не все герои достигнут шестого уровня, и где настроить большие орды tier3 не получится. Третьего героя можно оставить на ваше усмотрение – им может быть и БлейдМастер, как отличный боец сам по себе. Претендовать на третью позицию в списке героев также может и любой персонаж из таверны. Из классических орковских героев, на мой взгляд, другие на маленьких картах будут не столь актуальны – ФарСир в качестве третьего героя не смотрится, а ShadowHunter вам попросту не нужен. DarkRanger же не только поможет вам легко прокачаться (с ним довольно рано можно атаковать и сильных крипов, которые на мелких картах на вес золота), но и переманивать в свои ряды вражеских юнитов – при ограниченных ресурсах (а на всех мелких картах больше трех баз поставить будет затруднительно, только если вы не отнимите их у врага) этот ультимейт ещё актуальнее. Вероятность массированного воздуха у врага низка – для этого ему стоит потратить все набранные ресурсы, а потеря такой армии у него невосполнима (ещё раз повторюсь, мы рассматриваем эту тактику в качестве основной только для маленьких карт). Тролли же, вместе с вашими героями, легко разберут небольшое количество химер/грифонов/виверн/вирмов. Однако лишняя разведка не помешает, и если вы заметите, что кто-то из врагов, нарушая все разумные принципы, пытается уйти в «бомбардировщиков», либо натравите на него других противников, либо переходите на производство бэтов/виверн. К моменту массированных боевых действий, вам желательно собрать армию из магов, троллей, тауренов лимитом не меньше 80.

Резюме: эта тактика, вероятно, является лучшей за орка при игре на маленьких картах. DarkRanger обеспечит постоянный прирост юнитов, регулярно поставляемых вам врагом, а Таурен усилит армию аурой. Возможно, в этой тактике для ТС стоит взять волну, дабы установить полное наземное господство вкупе с заклинаниями Панды.

ФарСир, Таурен, ShadowHunter; таурены, тролли, доктора, шаманы, спирит волкеры.

Эта тактика весьма популярна на Азероте – без сомнения самом сильном сервере по игре в Free For All. Разработана она неким Invincible Ric’ом, игроком, который долгое время возглавлял u.s.east лэддер в номинации ФФА. Несмотря на то, что по характеру эта тактика напоминает первую из рассмотренных нами, у неё есть и некоторое своеобразие. Остановимся только на отличиях:

* Установить экспэншен с ФарСиром гораздо проще и здесь алтарь закладывается раньше барака. Первый экспэншен можно построить уже в начале игры. Соответственно, вступать в первые серьезные стычки с врагом вы будете позже (так как tier3 появится с запозданием), что немного меняет характер игры.

* Волки, особенно на третьем уровне, становятся отличными разведчиками, сравнимыми по эффективности с тенью нежити. Однако эти разведчики могут ещё и погрызть крестьян. Так как башни на экспэншенах возводятся не сразу, вы можете уловить момент и подпортить вражескую экономику, в частности, волки хороши в разрушении ещё не достроившихся баз.

* В борьбе с вражеским воздухом Invincible Rice почти не использовал бэтов и с успехом обходился троллями и, если требовалось, вивернами. Такой вариант тоже возможен, особенно, если у противника мало юнитов воздух-воздух (гиппогрифов, горгулий, хавок). Тролли, в таком случае, фокусируют свой огонь на антивоздушных юнитах, а виверны убивают «бомбардировщиков». ФарСир здесь весьма полезен, добавляя урон своей молнией.

* ФарСира очень удобно использовать для разрушения вражеских бастионов. Не стоит забывать, что это ФФА, и даже опытные и сильные игроки не брезгают использовать большое количество башен. ФарСир снесет их гораздо быстрее, чем связка Таурен + Панда.

Резюме: эта тактика, на мой взгляд, обладает большей гибкостью и универсальностью, нежели две предыдущие. Ей одинаково легко играть как на больших, так и на маленьких картах. Здесь, также как и в первой тактике, делается ставка скорее на армию, нежели на силу ваших героев (как, к примеру, во втором случае), но помните, эта армия без сильно прокачанных героев может немногое.

БлейдМастер, Таурен, ShadowHunter; бэтрайдеры.

Тоже довольно популярная тактика, однако, многие серьезные игроки считают зазорным её использование. Это вполне объяснимо – здесь делается ставка не на уровень игры и микроконтроля, а, скорее на удачу и обстоятельства. К тому же, игровой процесс тут заметно скучнее, чем при обычных вариантах развития. Суть тактики проста – БлэйдМастер занимается либо соло-крипингом, либо харрасит ближайшего врага. На вашей главной базе и на экспэншене устанавливается внушительное количество башен (тут все-таки следует помнить – башни будут сдерживать натиск до тех пор, пока соперников несколько и они будут бояться потерять юнитов просто так; на поздних стадиях враги легко расправятся с башнями «бомбардировщиками» и героями). Далее возводятся три-четыре бестиария и штампуются бэты. Потом следует налет на противника, обычно ближайшего. Основная цель – таунхоллы, так вы лишите противника ресурсов. Желательно не атаковать всех подряд, чтобы не вызвать справедливый гнев нескольких врагов, а лишь наименее подготовленного оппонента (степень подготовки вражеской базы к отражению удара предварительно проверяется невидимым БлейдМастером). Когда ближайший враг экономически обезоружен, настает время для массированной атаки на него тщательно подобранной армией. Тут уж вам не составит труда набрать должное количество тауренов и магов (воздушное доминирование вам обеспечат бэты). После этого, вы захватываете вражеские позиции и готовите следующую атаку. Резюмируя рассказ об этой тактике, рассмотрим её достоинства и недостатки.

Достоинства: вы сможете легко нейтрализовать ближайшего к вам врага, тем самым захватить большую часть территории и немного прокачать героев. В середине игры (а именно на этот период назначена массированная атака на выбранного оппонента) редко какой игрок может основательно подготовиться к подобному натиску – ни башни, ни воздух от бэтрайдеров не спасут.

Недостатки: вы можете разозлить противников такими наглыми наскоками, и они просто объединятся друг с другом, и будут атаковать до вашей полной капитуляции, поэтому старайтесь не злить всех игроков сразу. Если вы будете убивать врагов по одному, то у вас будет шанс избежать такого к себе отношения – другие противники вряд ли придут на помощь к атакованному вами игроку, у них полно и своих проблем, а выход из игры одного из конкурентов для них даже выгоден. К тому же, не каждый захочет иметь дело с вашими башнями. Старайтесь как можно быстрее переключиться на юнитов посерьезнее. Помните, одними бэтами победить нельзя.

ФарСир, Таурен, ShadowHunter; виверны, шаманы.

Тактика, разработанная orc-FFA – одним из известнейших игроков Азерота, на данный момент занимающий восьмую позицию в этом лэддере. Она немного отличается от тактик, рассмотренных выше.

Рассмотрим эти отличия:
* Барак не возводится вообще, делается ставка на быстрый апгрейд главного здания. На базе ставится несколько вышек. ФарСир занимается соло-крипингом.

* Вскоре, на помощь ФарСиру приходит Таурен. К этому моменту все зеленые крипы переведены на опыт и атакуются монстры, помеченные на карте оранжевым цветом. На базе возводятся два бестиария.

* Строится экспеншен на ближайшем золотом прииске. Начинается массовое производство виверн с параллельным развитием в tier3 (накопленных ресурсов должно хватить).

* Производится разведка волками. Весьма вероятно, что один из противников не готов отразить столь раннюю атаку вивернами – атакуем его.

* После проведенного апгрейда на tier3 определяется дальнейший план игры. Обычно у вас два варианта развития – либо добавляем в войско шаманов, находим и уничтожаем противника, уязвимого к нашей армии (шаманы и виверны грозная сила, а появятся у вас они рано – вряд ли у врага будет достаточное количество дестроеров, хавок или других юнитов, способных потягаться с такой армией), либо переходим к постройке тауренов и докторов.

Виверны вошли в моду в ФФА не так давно. Дело в том, что время их господства на карте – это середина игры, после этого, без солидной поддержки, они легко уничтожатся врагом – слишком много у них уязвимостей. Однако, грамотное их использование (например, как в описанной тактике) обеспечит вам господство и контроль над половиной карты а самих виверн вы сможете заменить на что-нибудь другое в дальнейшем.

На этом мы заканчиваем рассказ об орках в Free For All. Мы рассмотрели не все возможные варианты, ибо и так объем статьи немаленький, однако же основные и самые популярные тактики не выпали из нашего внимания.

Источник

Ffa warcraft 3 что это

Как понять термин ffa в киберспорте?

Какое еще значение имеет это сокращение?

Откуда походит аббревиатура ffa?

Ffa – режим ведения игры, когда каждый сам за себя. Используется в киберспорте для облегчения общения в чате. Второе значение термина – «все разрешено». Аббревиатура походит от английской фразы «free for all».

Турнир:
Чемпионат России. Премьер-Лига

Ставки в мир компьютерного спорта пришли не так давно, но практически сразу стали лидерами букмекерских.

Из года в год ставки на киберспорт становятся все более популярнее. Любому фанату.

Фактор, который минимально затрагивает профессиональных игроков в Доту 2 или LoL, во многом может.

Открыв сейчас официальную страницу любого популярного на русскоязычном рынке букмекера, вы.

Как понять в киберспорте термин DOT? Откуда походит это выражение? DOT – это сокращение, характеризующие и обозначающие.

Что обозначает аббревиатура СКЛХ? Какое еще значение может иметь термин СКЛХ? Как читается расшифровка данной.

Как понять термин «orly» в киберспорте? Где используется это сокращение? Orly – это сокращение от английского словосочетания «oh.

Как понять выражение акробат в киберспорте? Где и когда используется этот термин? Акробат – это выражение, которое встречается.

С момента своего появления в конце XIX века баскетбол приобрёл невероятную популярность. Своих.

Количество игроков В матче участвуют две команды, в состав которых входит по.

Академическая гребля по праву входит в один из самых интересных и сложных циклических видов спорта на.

Источник

«В Старкрафте микро не меньше, чем в Варкрафте». Grubby сравнил скорость Warcraft 3, Starcraft 2 и Age of Empires 4

Известный игрок и в прошлом киберспортсмен Grubby посвятил одно из своих новых видео сравнению темпа и скорости таких стратегий, как Warcraft 3, Starcraft 2 и Age of Empires 4. Игрок также поделился своим мнением о жанре RTS в целом и об «эпохе империй» в частности и даже немного посетовал на то, что разработчики могли бы побольше позаимствовать у стратегий Blizzard по части управления – ну, чтобы было легче захватить тех, кто пришел в AoE после стратегий «Метелицы».

Примечание: приведенный ниже текст не является стенограммой всего, что было сказано в видео.

Real-Time Strategy

В последнее время я играл во все эти игры. В WC3 и SC2 я играю, как бывший прогеймер. AoE4 недавно вышла в бету, и я в эту бету тоже поиграл. И стал думать о том, что представляют эти стратегии. А представляют они для каждого разное.

Золотые годы жанра RTS пришлись, наверное, на период с 1998 по 2012 годы. В то время люди играли в игры ради челленджа, а не для того, чтобы просто отвлечься на полчасика. А стратегии предоставляют очень даже хороший челлендж.

Игры этого жанра увлекают геймплеем и привлекают внимание игроков на долгое время. Компания продает такую игру за 60 евро, но игрок остается верным игре в течение. Ну, наверное, от 5 до 10 лет. Интерес к игре сохраняется благодаря долговременной поддержке, благодаря изначальному качеству игры. Над проектом работают талантливые люди, которые не один раз все продумывают и просчитывают; они не боятся идти на радикальные изменения уже в процессе разработки и не боятся отложить релиз игры до того момента, когда она будет готова.

На рубеже тысячелетий было много компаний, которые делали отличные RTS. На ум приходят такие игры, как Command & Conquer, Age of Empires, Warcraft, Starcraft и множество других. Некоторые из этих игр лучше прошли испытанием временем – по крайней мере, с точки зрения таких критериев, как популярность стримов, киберспорт, наличие турниров, аудитория.

Ffa warcraft 3 что это. Смотреть фото Ffa warcraft 3 что это. Смотреть картинку Ffa warcraft 3 что это. Картинка про Ffa warcraft 3 что это. Фото Ffa warcraft 3 что это

Warcraft 3 испытание временем прошла, несмотря даже на провальный релиз Reforged. Игра живет, в нее играют на ладдере W3Champions.

В Starcraft 2 уже год не было обновлений баланса, но это по-прежнему одна из лучших киберспортивных дисциплин. Особенно для тех, кто любит RTS.

Warcraft 3

Темп игры можно воспринимать и описывать по-разному. Когда я думаю о Warcraft 3, то здесь мне видится следующее.

В каждой партии 1х1 игрок в течение двух минут существует как бы изолированно и просто исполняет билд-ордер, никак не взаимодействуя с соперником. В течение этого времени у игрока нет ни возможности разведать, ни возможности как-то отреагировать на разведданные (если бы была возможность их получить). Игрок выбирает стартового героя и маршрут для юнитов, при этом не зная, что делает соперник.

Вскоре после этого – примерно на 2:40 – игрок получает информацию о том, что делает соперник. Но это недостаточно рано для того, чтобы поменять своего первого героя и первого юнита (в большинстве случаев; есть исключения). Начиная с 2:40 игроки начинают взаимодействовать между собой, а игры обычно длятся от 8 до 20 минут. Средняя продолжительность игры – наверное, где-то 14 минут.

В Warcraft 3 сражение может длиться и 15 минут, и дольше. В течение всего этого времени игроки не теряют контакта друг с другом. Но, конечно, возможны и ситуации, когда игроки разведывают и «прощупывают» друг друга, но при этом не идут в акцентированную атаку, а также не пытаются убивать рабочих. Опять же, есть исключения.

Ffa warcraft 3 что это. Смотреть фото Ffa warcraft 3 что это. Смотреть картинку Ffa warcraft 3 что это. Картинка про Ffa warcraft 3 что это. Фото Ffa warcraft 3 что это

Высокий APM в варкрафте – это полезная вещь, а иногда и необходимая – чтобы держаться на самом высоком уровне игры. Тем не менее, 150 APM должно хватать для того, чтобы успевать делать все необходимое в игре.

Уровень сложности Warcraft 3 (а это само по себе отдельная тема) характеризуется глубиной принятия решений. В варкрфте есть немного рандома, который может повлиять на ход игры. Следовательно, в ходе партии может произойти несколько событий, которые влияют на течение игры. В сотне игр на одной и той же карте, против одного и того же соперника, в одном и том же матч-апе игрокам может выпадать разный набор предметов. В таком контексте начинает решать изобретательность; реальное понимание игры, а не повторение заученных паттернов. Нужно очень глубоко понимать игру, чтобы принимать правильные решения, и принимать их быстро. А именно это позволяет получить преимущество.

В общем, в WC3 очень важно принятие решений. Скорость тоже важна, но это не самый важный компонент. Поэтому лично мне кажется, что в варкрафте темп игры относительно низкий. Игра достаточно медленная. Многие из тех, кто никогда не играл в WC3, как раз за это и критикуют эту игру.

Генеральные сражения в варкрафте проходят не очень быстро. Конечно, иногда бывает, что армии неожиданно сталкиваются на карте и игра заканчивается буквально за 10 секунд. Но это редко. Чаще генеральное сражение длится 30 секунд, иногда минуту. Иногда и две минуты. И дольше. И как раз за эти сражения, которые идут не одну и не две минуты, игру и любят.

Итак. Сражения в WC3 занимают много времени, партия в среднем идет порядка 15 минут, плюс есть периоды времени, когда игроки могут не взаимодействовать друг с другом, но продумывают план оптимальной зачистки карты, которая позволит наилучшим образом подготовиться к финальному сражению. Если оценивать темп варкрафта среди всех игр всех жанров по десятибалльной шкале, то я скажу 7 из 10. Варкрафт, возможно, быстрее, чем большинство других RTS. Особенно в сражениях, когда ты пытаешься спасти своих юнитов, проатаковать нужных юнитов соперника, подблочить, обойти ограничения движка, уследить при этом за своими героями. В общем, бывают моменты, когда скорость имеет очень большое значение.

Я бывший чемпион мира по Warcraft 3, и мой АРМ – в районе 200–260. Я не вхожу в число самых быстрых игроков, но и медлительным меня нельзя назвать. Но сам бы я сказал, что я принадлежу к медленным среди быстрых. Иногда мне казалось, что мне не хватает скорости, и тогда я мог ускориться, хотя это и не было естественно для меня. Мой пиковый АРМ был 280. И этого хватает.

Ffa warcraft 3 что это. Смотреть фото Ffa warcraft 3 что это. Смотреть картинку Ffa warcraft 3 что это. Картинка про Ffa warcraft 3 что это. Фото Ffa warcraft 3 что это

Starcraft 2 создавали с совершенно другими ожиданиями, нежели Warcraft 3. Варкрафт был следующей игрой после Brood War и должен был стать новым словом в RTS – с героями, с элементами RPG. Эта игра и должна была быть медленее, чем Brood War. Это была одна из тех стратегий, которая попыталась (и небезуспешно) сделать RTS более казуальным жанром. Но при этом, заполучив миллионы почитателей по всему миру, все равно стала невероятно глубокой.

Starcraft 2

Что касается Starcraft 2, то она уже создавалась «под киберспорт». В этой игре есть скорость геймплея, которая называется «нормальная» (обычная), но она никогда не используется в киберспортивных турнирах. Если не ошибаюсь, то вскоре после релиза SC2 разработчики изменили скорость игр на ладдере на «быстрее» (faster). Именно поэтому вплоть до конца Heart of the Swarm часы в старкрафте шли быстрее, чем часы в реальном мире. То есть разработчики в последний момент решили ускорить игру, чтобы сделать ее более требовательной к скиллу, более увлекательной и, тем самым, более подходящей для киберспорта.

Благодаря этому решению, а также благодаря дизайну многих юнитов, темп SC2 значительно вырос. Минки, бейнлинги, танки, колоссы, люркеры, дизрапторы, темплары – все эти юниты могут быстро нанести много урона по области. При этом здоровья у юнитов достаточно мало. В варкрафте сражения могут занимать минуты (возможно, правильнее даже спросить: сколько минут, а то и сколько десятков минут), в старкрафте все решается за секунды.

Ffa warcraft 3 что это. Смотреть фото Ffa warcraft 3 что это. Смотреть картинку Ffa warcraft 3 что это. Картинка про Ffa warcraft 3 что это. Фото Ffa warcraft 3 что это

В Starcraft 2 микроконтроля не меньше, чем в Warcraft 3. Многие думают, что старкрафт – это больше про макро, а варкрафт – это больше про микро. Но в старкрафте микроконтроля не меньше, а то даже и больше. У каждой расы много уникальных юнитов, и у многих из этих юнитов есть способности. Конечно, нет юнитов, у которых есть по 3–4 способности, как у героев в варкрафте (за исключением материнского корабля), но каждого юнита можно микрить. Например, чтобы атаковать им юнита с нужным типом брони, или уклониться от АоЕ. В этом плане микроконтроля в SC2 даже больше, чем в WC3!

Но люди – это не идеальные существа, и количество доступных им действий ограничено. Даже у самых быстрых игроков в SC2 есть предел, который находится где-то на отметке в 400 АРМ. Ну, может быть, 500 АРМ. Еще есть «ложный» АРМ – например, rapid fire. Так что если видите 500–600 АРМ, то это не значит, что там играет осьминог с восемью руками. Но профессиональные старкрафтеры действительно очень быстры. Если хочешь быть успешным в этой игре, то тебе нужно быть очень быстрым.

Контроля в старкрафте так же много, как в варкрафте, а то и больше. Но помимо этого есть много других компонентов, которые оттягивают на себя внимание. Поэтому игрок не может отдать микроконтролю все действия, которые ему хотелось бы. И если выбирать между «помикрить» и «помакриться», то в большинстве случаев более правильным решением будет сосредоточиться как раз на макро. Отдать какой-то небольшой отряд юнитов, увести от него свое внимание и вместо этого нарастить продакшен, заказать новые войска. Тогда в дальнейшем у тебя будет более крупная армия. И в большинстве случае большая армия с не очень хорошим контролем лучше, чем маленькая армия, пусть даже с очень точным контролем.

Одно из гениальных решений Warcraft 3 – это что после определенного момента игроку уже не нужно макриться. При игре за орков я делаю 12 рабочих (5 из которых у меня есть сразу), и этого мне может хватить на всю игру. После этого остается строить здания для лимита и продакшен. Ну и юнитов.

А вот в старкрафте нужно постоянно макриться. И это сложно. И это стресс. И это многих отпугивает от этой игры. Эта игра постоянно показывает тебе, насколько плохо ты все делаешь. Но в этом есть и своя красота – нужно постоянно совершенствовать свою механику, постоянно развиваться и улучшать свои показатели, невзирая на стыд, позор, поражения, а также попрекания со стороны всей своей семьи.

В общем, старкрафт – это быстрая игра. Если брать жанр RTS, то скорость здесь на 10 из 10. Если брать все игры в общем, то 9 из 10. Еще я думаю, что это одна из самых требовательных к скиллу игр. 10 из 10 по этому параметру. Но тут можно спорить – для игры в RTS и FPS требуются разные навыки.

Ну и еще какую-то часть мозга в старкрафте нужно оставлять для активного, критического, человеческого мышления. Что сделает мой соперник? Что делать мне? Как я могу выиграть? Из-за чего я могу проиграть? А ведь у многих игроков не остается времени на качественные решения, потому что на них очень серьезные ограничения накладывает механика. Но если у тебя получается вывести механику на хороший уровень, на этакий автопилот, то ты начинаешь все глубже погружаться в мир принятия решений.

Age of Empires IV

Переходим к Age of Empires IV – игре, которая недавно пополнила перечень RTS уровня ААА. Это многообещающая игра, и мне было интересно играть в нее и в бете, и во время стресс-теста. Релиз запланирован на 18 октября.

Я много думал о том, что мне нравится и что не нравится в Age of Empires IV, но это тема для отдельной дискуссии. Прямо сейчас я хотел бы обсудить темп этой игры.

Для меня эта игра чем-то похожа на пошаговую стратегию. Нет, она идет в реальном времени, но просто ощущается, как пошаговая. Такая у нее атмосфера. И еще она напоминает Starcraft 2.

Ffa warcraft 3 что это. Смотреть фото Ffa warcraft 3 что это. Смотреть картинку Ffa warcraft 3 что это. Картинка про Ffa warcraft 3 что это. Фото Ffa warcraft 3 что это

У игроков здесь четыре ресурса (не считая рабочих, армию и строения): дерево, камень, пища и золото. Рабочих здесь, при желании, можно настроить хоть 120. В Starcraft 2 так тоже можно, но это не очень хорошо. Хотя я как-то раз так выиграл игру на турнире. Но то было случайно, я просто нечаянно перестроил рабочих. А так, обычно в старкрафте нужно 60–80 рабочих. В варкрафте – хватит и 12. В Age of Empires – от 50 до 110 рабочих.

А вот выдаваемый юнитам урон в AoE4 и SC2 очень различается. В старкрафте 10 зерглингов (а это самые дешевые юниты!) могут за секунды уничтожить целую базу рабочих. Ну или могут за 8–12 секунд сгрызть главное здание – в зависимости от грейдов и стадии игры. А вот в Age of Empires аналогичные юниты за аналогичное время нанесут дай бог 1% урона главному зданию. А то и не успеют. В варкрафте два гранта будут половину игры убивать главное здание – конечно, если им никто не будет мешать.

В общем, Age of Empires 4 гораздо медленнее Starcraft 2, хотя здесь тоже большие карты и эпические количества юнитов. Но урона в игре выдается меньше, а хитпоинтов у юнитов и зданий больше.

В старкрафте какой-нибудь юнит может наносить 160 урона. А сколько здоровья у юнитов? 80. Вот так отвлечешься на секунду – и нет у тебя армии.

А в AoE возможна ситуация, когда к тебе приходит 20 юнитов, а отбиваться тебе практически нечем. Так тут можно прямо во время атаки быстро построить бараки в другой части своей базы, наклепать юнитов и прогнать агрессора. Не думаю, что через год такое будет встречаться на про-уровне, но мне такое удавалось на ладдере.

В общем, вы понимаете, что соперник не может так быстро снести тебя с карты, как это бывает в старкрафте.

Но если сравнивать Warcraft 3 и Age of Empires 4 – то какая из этих игр быстрее? Мне кажется, что в AoE4 точно выше требования к макро. Но при этом в боях нет ощущения, что контроль и мелкие детали здесь так же важны, как в WC3. Если оценивать темп макро, то в SC2 это 10, а в AoE4 – ну, 6. А в варкрафте всего 2.

Если оценивать темп сражений, то варкрафт получает 7 баллов, старкрафт получает 9 баллов, а Age of Empires – где-то 5. В «эпохе империй» более ровный темп на протяжении всей партии, и благодаря этому игра становится чуть менее страшной для новичков, которых в варкрафте могут отпугнуть требовательные к микроконтролю бои против ветеранов. Шанс победить опытного игрока в сражении, пусть даже у тебя гораздо больше войск, крайне мал. В варкрафте игрок с турнирным опытом может переиграть новичка в сражении, просто не принимая бой, бегая кругами, надежно защищая основные цели соперника. А вот в старкрафте если твоя армия на 40% слабее армии соперника, то как бы ты там ни микрил, ты, скорее всего, проиграешь. И это значит, что твои действия в сражении менее важны, чем то, с чем ты в это сражение вступаешь.

В Age of Empires IV микроконтроль довольно серьезно влияет на ход сражений. Но темп боев не такой высокий, как в варкрафте – так что я бы тут поставил 6 из 10. Или 5 из 10.

Пока что могу сказать, что я очень рад появлению новой RTS уровня ААА. Другим игрокам и в том числе моим зрителям, насколько я понимаю, тоже интересно – это заметно по просмотрам видео и по количеству зрителей на стримах. Я точно буду играть в эту игру на выходе, а может, даже и надолго впишу ее в свое расписание.

Ffa warcraft 3 что это. Смотреть фото Ffa warcraft 3 что это. Смотреть картинку Ffa warcraft 3 что это. Картинка про Ffa warcraft 3 что это. Фото Ffa warcraft 3 что это

Но пока что Age of Empires IV не является идеальной игрой. Больше всего нареканий у меня, наверное, к управлению, к выделению отдельных юнитов, к точности кликов. Баланс меня особо не заботит – если AoE4 будут патчить так же, как в свое время патчили WC3 и SC2, то не должно быть поводов для беспокойства. При условии, что разработчики будут прислушиваться к обратной связи.

В целом игра мне очень понравилась, хотя раньше я в Age of Empires почти не играл. И иногда мне здесь неуютно. В том смысле, что многие почему-то думают, что если я хорошо играл в WC3 и SC2, то и в AoE4 буду играть так же хорошо. Но в этой игре я новичок, мне многому нужно научиться. И наиграть побольше игр, чтобы привыкнуть.

Ответы на вопросы зрителей

Про графику Age of Empires 4

Стиль игры – фэнтезийное средневековье. Хороший стиль, он работает. А вот внешние различия между юнитами могли бы быть более серьезными, тогда их легче было бы различать. Плюс юниты очень мелкие, из-за этого их бывает сложно разглядеть или попасть по ним мышкой.

Стоит ли новая Age of Empires своих денег (60 евро в Европе)

Сложно сказать. Оформлять предзаказ я бы не стал – из-за того, что было с Warcraft III: Reforged. После того случая я к предзаказам отношусь относительно скептически.

Плюс, я так понял, на релизе в игре не будет ранкеда. Будет матчмейкинг, но не ладдер. И по некоторым слухам, его добавят только через год. Разработчики Warcraft III: Reforged также говорили, что изначально в игре не будет ладдера, и что его добавят позже. И они соврали.

Надеюсь, разработчики Age of Empires IV не солгали.

Ffa warcraft 3 что это. Смотреть фото Ffa warcraft 3 что это. Смотреть картинку Ffa warcraft 3 что это. Картинка про Ffa warcraft 3 что это. Фото Ffa warcraft 3 что это

Какую из этих трех игр легче и приятнее смотреть

Думаю, что при создании Starcraft 2 внимания зрительскому опыту уделялось больше, чем при создании Warcraft 3. И судя по моему опыту общения с разными людьми, начать смотреть SC2 легче, чем WC3.

В варкрафте много героев, магии и заклинаний. Для того, чтобы понимать, что все эти вещи делают, нужны определенные знания. В старкрафте тоже хватает различных уникальных способностей, но благодаря дизайну анимации обычно понятно, помогает ли какая-то способность или же наносит вред. А так как к тому же решают размеры армий, то обычно более-менее понятно, кто выигрывает, а кто проигрывает. А даже если и не понятно, то все равно обычно на экране много действия.

В этом плане старкрафт смотреть проще. Ну, например, если речь идет про вашу девушку, которая никогда не видела этих игр.

Ffa warcraft 3 что это. Смотреть фото Ffa warcraft 3 что это. Смотреть картинку Ffa warcraft 3 что это. Картинка про Ffa warcraft 3 что это. Фото Ffa warcraft 3 что это

Age of Empires 4 – она обширная. В ней нет какого-то места, на котором концентрировалось бы внимание. И это может стать проблемой, когда речь идет о зрителях и о том, насколько удобно им смотреть матчи по этой игре. Сражения могут происходить сразу на нескольких фронтах, и тогда обсерверу нужно постоянно перемещать камеру по карте и выискивать события, которые стоит показать.

Warcraft 3 кому-то может показаться медленным, но лично мне нравится ожидание, вот эта вот подготовка к генеральной битве. Я понимаю различные тонкости и то, как они влияют на игру. Для меня это интересно. И для других поклонников WC3 это тоже интересно.

Age of Empires 4 тоже выглядит медленнее, чем Starcraft 2. Некоторые считают, что эта игра должна была стать более революционной. Что в ней должно было быть много новых идей, концепций. Некоторым кажется, что AoE4 сделана по слишком надежному рецепту. Мол, чем она отличается от AoE2?

Но именно благодаря этой «надежности» игра и остается, собственно, RTS. Можно, конечно, полностью отпустить тормоза – допустим, убрать ресурсы, чтобы остались только сражения. Но тогда это будет уже не RTS.

Это сложный жанр, и он никогда не будет таким популярным, как Fortnite (хотя если в мире есть справедливость, то будет). Но мне кажется важным, чтобы жанр RTS продолжал существовать – это интересные игры, которые бросают тебе вызов и в которые можно играть раз за разом.

Ffa warcraft 3 что это. Смотреть фото Ffa warcraft 3 что это. Смотреть картинку Ffa warcraft 3 что это. Картинка про Ffa warcraft 3 что это. Фото Ffa warcraft 3 что это

В какую из трех игр легче ворваться новичку

В старкрафте есть много кастомных карт, кастомных режимов, плюс есть кооп, в котором ты с кем-то играешь против ИИ. Еще в этой игре все еще есть нубы, поэтому даже если ты новичок и пойдешь на ладдер, то сможешь найти там соперника себе по уровню. Вы поиграете и вдоволь пофлеймите друг друга за то, чья раса имба.

А вот в варкрафте нубов почти не осталось. Они, конечно, есть, но их совсем мало. И для игры требуется очень много знаний. Мне кажется, что в варкрафт войти сейчас сложнее.

Что касается Age of Empires, то мне кажется, что многие вещи здесь как бы спрятаны от меня. Те, кто играл в AoE раньше, разберутся с этим на интуитивном уровне и легко научатся тому, чего раньше не знали. Еще здесь много хоткеев, которые отличаются от тех, что используются в играх Blizzard. Понятное дело, что никто не обязан копировать схему управления из стратегий близзов, но было бы неплохо, если бы что-то позаимствовали и сделали управлении более «узнаваемым» – допустим, чтобы переманить поклонников все тех же RTS от Blizzard.

В общем, я бы сказал, что легче всего начать играть в Starcraft 2. Дальше – Warcraft 3. И только потом Age of Empires 4. Хотя многое зависит от того, какой у вас опыт и во что вы играли раньше. Ну и еще может быть, что я предвзято оцениваю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *