Fifa 19 уровень сложности ultimate что это
FIFA 19 великолепна. Пока не нажмешь «начать матч»
Большой обзор главной футбольной игры года.
Вот и вышел новый футбольный симулятор от ЕА. Полная версия FIFA 19 сильно отличается от демо – в худшую сторону.
Графика, музыка, меню и окружение игры – 4 из 5
Для начала хочется сказать ЕА браво за то, как все выглядит внутри матча. Газон, стадион и в целом цветовая палитра подобраны отлично. Играть в вечернее время – одно удовольствие. Здесь нет вопросов – атмосфера футбола при игре ощущается здорово.
Болельщики тоже звучат хорошо. Раньше FIFA можно было упрекнуть за то, что крики фанатов доносятся как будто со дна ведра, но сейчас все чисто и приятно уху. С треками в меню ЕА тоже не подкачали – сейчас это более расслабляющая музыка, но под нее вполне приятно сидеть и залипать в режиме карьеры.
Напрягает медленная анимация при переходе из одного меню в другое. Хочется, чтобы все было шустро.
Ну и лица. Футболисты как будто сбежали из музея мадам Тюссо. И если условный Мбаппе выглядит хорошо, ведь нарисовать его лицо несложно, то Пьянич со своим опухшим лицом страдает. А вот так выглядит один из лучших защитников прошедшего чемпионата мира Марио Фернандес. Может, это его маска на Хэллоуин?
А вот так хорош Денис Глушаков. Впрочем, здесь претензии не предъявишь – кому какое дело, как выглядит футболист «Спартака-2»?
Хорошо, может, это придирки. Звезды футбола-то нарисованы как надо, правда, Гонсало?
А это – Шиме Врсалько.
В общем, если у вас белый цвет кожи и есть борода, то вы будете выглядеть кошмарно в FIFA.
Разные режимы игры – 5 из 5
Здесь EA – красавцы. Пытаться разнообразить игру – очень разумная мысль. Первый вариант игры – дальнобой. Из пределов штрафной гол стоит одно очко, из-за пределов штрафной – 2. Все просто как в баскетболе. Беда только в том, что дальние залетать будут довольно часто, но об этом позже.
Режим выживания – здесь, забив гол, вам придется убирать одного игрока из состава. Впрочем, долго мучиться не придется, ведь минимальное число футболистов на поле, которое заложено в FIFA – 7. Это, кстати, справедливо и для обычного матча – получите 4 удаления, пятое (в подарок) присудит вам техническое поражение.
Удары головой с лета чем-то напоминают нашу старую-добрую американку, в которую все играли во дворе. Здесь засчитываются только голы головой, а также со штрафных и пенальти.
Режим «играть до» понятен – вы можете заранее установить предельное количество голов – от одного до трех.
Ну и самое интересное – режим без правил. Никаких офсайдов и фолов – рубите соперников вволю. Но против ИИ играть в это нельзя, так как даже самый высокий уровень будет играть это как обычный матч. Засылаем игрока в штрафную и оставляем там караулить момент и при любом удобном случае лупим на него вперед. Здесь нужно играть только против реальных людей. Для игры с друзьями режим подходит идеально.
Очень хотелось бы, чтобы эти режимы перенеслись и в FUT. Пусть дивизионы и драфты играются по обычным правилам, но некоторые матчи или турниры будут проходить с этими режимами.
Режим истории – 4 из 5
Минус балл за приторность.
Приключения Хантера продолжатся, но в этой части придется играть за его сестру Ким, которая в 16 лет уже едет на чемпионат мира, и друга Дэнни Уильямса, который разрывает в клубе АПЛ – в том самом, в котором вы сами начинали карьеру.
Кат-сцены в истории превосходны – совсем не хочется их пропускать или перемотать. В лицах персонажей, к слову, гораздо больше реалистичности, чем у футболистов. История разветвляется в три направления, и это тоже хорошо – дарит разнообразие и позволяет проникнуться другими персонажами. У них свои проблемы, заботы и перспективы. Непонятно только, что там случилось с Гаретом Уокером, лучшим другом Хантера в детстве. В новой серии он вообще не появится.
И все же поставить за этот режим максимальную оценку не получается. Проходить тренировки очень нудно, а здесь еще и придется качать нескольких персонажей. Да и матчи хочется быстрее пропустить, чтобы увидеть наконец следующую сцену.
Еще одна неприятная деталь – сюжет пресноват. Вы, как всегда, все и везде выиграете. Главным мотивом будет стандартное американское «семья важнее». Ваш выбор (например, какой бренд выбрать – Беатрис или вашей матери) ни на что не влияет. Было бы здорово, если бы FIFA развила сюжет как это делают Telltale в The Walking Dead, когда от твоих решений зависит продолжение. Да и чего уж там – клуб хотелось бы выбрать: вряд ли всем будет приятно выступать исключительно за мадридский «Реал».
P.S. А еще напрягала полоумная помощница тренера США – предъявляла претензии ни за что. Какое ей дело, что я выбивал для Ким Хантер контракт?
Режим карьеры – 4 из 5
Многие критикуют ЕА за то, что режим вообще не поменялся. Но здесь я понимаю разработчиков – карьера теперь далеко не флагманский режим для компании. Мне по-прежнему очень нравится погонять в карьеру, как в старые добрые времена. Да и система здесь хороша. Конечно, это пока не Football Manager с его невероятной базой на игроков. Но здесь можно и корректировать бюджет, и самому искать игроков, и посылать скаутов. Нажиться на свободных игроках, как в Мастер-Лиге, не получится. Да и общий рейтинг футболиста, который у вас не в команде, не пишется – вам самим придется определять его навыки. В это вполне можно играть не один сезон, а растянуть надолго.
Что можно улучшить? Например, систему персонала: не только нанимать дорогостоящих скаутов, но, например, ассистента менеджера, тренера вратарей или медика. Все это было раньше, однако сейчас сократили. Разумеется, хотелось бы более развитую базу данных, но ЕА нет смысла заморачиваться с этим – повторюсь, это не их флагманский режим. Также хотелось бы приобретать игроков в рассрочку, как это делается в современном футболе – пока же вы вынуждены отстегивать всю сумму сразу.
Единственный минус – анимация встречи с тренером и игроком при трансфере. Ее никак нельзя пропустить, она однообразна и занимает просто кучу времени.
Карьера за игрока менее интересна, особенно с учетом того, что есть режим истории. В целом, здесь тоже все без изменений.
Ultimate Team – 3 из 5
Главный режим всей серии, который привлекает так много игроков по всему миру, почти не меняется. ЕА вводит новые вещи вроде squad building challenge, но они не очень интересны просто потому, что система слишком проста и скучна – ты должен совмещать игроков одной лиги или национальности. Если в 2014-15 годах это было интересно, то сегодня уже наскучило. Кто-то находит удовольствие в драфте и собирании максимально крутого состава по скиллу и сыгранности, но лично для меня это утомительно.
Гандикап в игре никуда не делся, даже несмотря на нововведения. Выигрывать одним составом долго не получится – игра заставит его поменять. Игроки постоянно устают, травмируются и требуют замены. В общем, все намекает на то, что вам придется регулярно тратить монеты.
Моя главная претензия к режиму – игроки не растут в скиллах вместе с командой. Почему бы не брать условного Де Лигта или Мойзе Кина, чтобы вырастить его через игры, как в режиме карьеры? Но ЕА выгодно продавать уникальные карточки с повышенными рейтингами – им не хочется, чтобы вы играли за одних и тех же игроков как можно дольше.
Еще одна неприятная деталь – микрофон во время игры. Если идиот по ту сторону монитора знает, как его включить, то готовьтесь к жалобам, злости и самым последним оскорблениям в свой адрес. И вам никак не унять этот поток словесного поноса.
Геймплей – просто не нажимайте кнопку «старт»
Чтобы протестить игру, я полез в Ultimate Team и стал играть онлайн. Мне сразу же досталась куча народу в аренду: Роналду, Неймар, Гризманн, Милинкович-Савич, Бенатия – все на 3-8 матчей. В дополнение к этим ребятам шло несколько золотых, но хилых игрочков.
Как вы думаете, как завершился второй матч? 8:7! На этот раз я проиграл. И если результативность моих игроков можно объяснить, все же Роналду и Неймар, то почему Заа забивал с любой позиции – загадка. Я несколько раз пытался перестраивать игру – и в 3 центральных защитника, и в 2, и отводил всех назад, выставляя 5-3-2 с двумя опорниками а-ля Юрий Палыч Семин – и все равно получал 5 голов. Хотя нет, тут все реалистично.
Система отборов также отвратительна. Правда, здесь стоит сказать, что и в FIFA 18 была та же история. Выглядят они довольно реалистично по механике, вот только отобрать мяч, будучи защитником – ад кромешный.
Хорошее замечание сделал один из критиков на Metacritic: «Футболисты двигаются, как будто они в бассейне». Игроки перемещаются деревянно и как-то медленно, заторможенно. Улучшения в приеме мяча действительно есть – он стал более мягким и приятным. Но эта бесконечная согнутая поза у игроков вызывает недоумение. Еще одна неприятная особенность – иногда игрок под управлением компьютера и без мяча стремительно перемещается на пару метров влево/вправо, как будто телепортируется. Хорошо это можно рассмотреть на повторах – выберите любого футболиста, который не владеет мячом и полюбуйтесь на «естественность» движений.
ИИ совсем бестолковый. Компьютер постоянно оставляет разрыв между своими линиями и никак не подстраивается ни под действия игрока с мячом, ни под движения остальной команды. А про поведение вратарей и говорить нечего – все те же болванчики без понимания, когда и куда надо двигаться. Футболисты – словно послушные солдатики, просто бегут на свои места, если мяч не у них.
Итог
Многие говорят, что нет смысла каждый год платить по несколько тысяч рублей, чтобы получать DLC к FIFA 16. Беда в том, что геймплей не то что не меняется – он становится хуже. В 16-й хотя бы не забивали по 15 голов за матч из раза в раз.
ЕА дополняет режимы, за что ей спасибо, да и в целом в нее залипнуть гораздо легче, чем в однообразный PES – я до сих пор веду АИК к мировому господству, пропуская матчи. Но от футбола здесь нет ничего. И самое грустное, что канадцы и не пытаются сделать что-то реалистичное. Они делают аркаду, в которую будет интересно играть вашему младшему брату и которая буквально вымогает донат в Ultimate Team. И дальше ничего не изменится.
Оценка игры на Metacritic: критики – 84 (21-е место за год), пользователи – 2,7/10.
А вам зашла FIFA 19? Рассказывайте в комментариях.
Больше FIFA и другого киберспорта в ваших соцсетях:
Как устроен Ultimate Team и почему этот режим настолько популярен
Смотреть кибер-футбольные матчи через пару лет станет обычным делом?
Как устроена Ultimate Team
1. Игроки
2. Характеристики игроков
Кто-то быстрый и техничный, кто-то обладает выносливостью и хорошо бьет штрафные. Все это в виде чисел указано в карточках футболистов. Показателей более чем достаточно и все они объединены в 6 пунктов:
— Скорость/Pace (ускорение, скорость рывков);
— Пас/Passing (видение, штрафные, навесы, дальний пас, короткий пас, подкрутка);
— Дриблинг/Dribbling (ловкость, баланс, реакция, контроль мяча, дриблинг, хладнокровие);
— Защита/Defending (перехваты, игра головой, защитные навыки, отбор, подкат);
— Физика/Physical (прыжки, выносливость, устойчивость, агрессия).
Показатели могут быть от 1 до 99. Это не значит что игрок со скоростью 88 в два раза быстрее, чем игрок со скоростью 44. Это просто удобная условность.
Так же игроки имеют показатели:
— заряженность на атаку (высоко/средне/низко);
— заряженность на защиту (высоко/средне/низко);
— игра слабой ногой (1-5).
3. Схемы и тактика
Тут уже можно почувствовать себе тренером. В начале игры дают не шибко хороших игроков (мягко говоря). Это бронзовые и немного серебряных карточек. Поэтому приходиться отыскать в себе Анчелотти и выбрать схему выходя из ресурсов. Без вливания средств из вне (доната) режим Папы Карло может затянуться, но лично мне это нравится. Доступных схем предостаточно, хотя большинство сразу определяется с любимой. Часто бывает что какая-то схема более сбалансированная. Тогда ее можно встретить у каждого второго игрока онлайн. А потом какой-то киберспортсмен выиграет престижный турнир непопулярной схемой в 5-3-2. Теперь эта схема встречается у каждого третьего. И так далее.
Однако игра не стояла на месте ага, конечно и тактика стала иметь большее влияние. Теперь можно настроить еще до матчей несколько схем с разными указаниями как команде так и игрокам лично. Прибегнуть к другой тренерской задумке в один клик и не нажимая паузы.
Важной опцией являются персональные указания игрокам. Они у всех могут быть похожи, но некоторые различаются в зависимости от позиций. Вот пару примеров:
— крайним защитникам (подключаться к атаке/баланс/ оставаться сзади)
— центральным полузащитникам (оставаться сзади при атаке, держаться позиции, закрыть центр)
— центральным нападающим ( забегать за защитников/баланс/таргетмен)
Не на все указания игроки реагируют так как ожидается. Крайним защитникам зачастую очень важно поставить задачу «Оставаться сзади при атаке». Иначе они оставляют огромные зоны для быстрых фланговых игроков соперника при контратаках. Похожих мелочей уйма.
4. Сыгранность и химия
— зеленые (одноклубники/соотечественники играющие в одном чемпионате);
— желтые (игроки одинакового чемпионата/соотечественники);
— красные (не имеют выше перечисленных связей).
5. Турниры
6. Трансферный рынок
7. Вещи
У игроков есть возможность выбрать стадион, тренера, выездную и домашнюю формы, эмблему клуба, мяч. Это больше косметические улучшения не влияющие на игровой процесс. Играя матчи игроки теряют выносливость. Ее нужно пополнять за счёт специальных карточек или же давать им отдых, играя альтернативным составом. Футболистам необходимо продлевать контракты, иначе они не смогут играть за клуб. Поэтому статьи расходов важно сопоставлять с ожидаемыми доходами.
8. Казино
Игроки открывают наборы за деньги (делают ставку) и надеются получить крутого игрока. Каждому хочется окупить затраченные на открытие деньги. К сожалению это удается крайне редко. Когда же «палка выстреливает», то стимулирует поверить игрока в последующий успех. Даже если выстрелила она не у него самого, а у сына маминой подруги или фут-блогера.
К тому же открытие паков сопровождается яркими вспышками и конфетти, создавая чувство праздника и победы. Ничего не напоминает? Накопить монет на игрока выгоднее, чем растратить в пару минут все свои запасы. Эта мимолетная мысль открыть пак прокрадывается у каждого игрока Ultimate Team. В 2019 году Бельгия прировняла открытие наборов за FIFA Points к азартным играм и запретила.
Наитие в поиске идей
Режим впервые появился в FIFA 09 (тогда доступ к нему открывался за дополнительную плату). Эта форма карточек явно что-то мне напоминает.
Конечно, в 2009 году я еще не играл в Ultimate Team. В то время мы всего лишь клеили футболистов в журнал Panini. Хм, это действительно напоминает визуально тогдашние карточки. Журнал был о Лиге чемпионов и хотелось собрать всех игроков из всех команд. Комплект наклеек стоил тогда 3,50 грн. Правда, со временем попадалось много повторок, а мы все хотели заполучить карточки крутых игроков. Ностальгия. погодите-ка.
Популярность режима растет все стремительней с каждым годом. Сфера приносит сверхприбыль своим разработчикам. И хотя FIFA все больше отдаляется от киберспорта, заявляя обратное. Этот вопрос не будет волновать компанию пока прибыль от видеоигры будет продолжать расти.
Обзор FIFA 19: ещё проще для новичка, ещё сложнее для профи
Что нового в FIFA 19
Лига Чемпионов и Лига Европы
Главный праздник для футбольных фанатов старого света — это, безусловно, Лига Чемпионов и Лига Европы. Лучшие европейские команды соревнуются между собой за звание лучшей на континенте, при этом, как известно, победитель Лиги Европы получает право в следующем году выступить в самом престижном Европейском турнире – Лиге Чемпионов.
Лига чемпионов в FIFA 19
Совсем недавно право на лицензионную Лигу Чемпионов и Лигу Европы эксклюзивно находилось только у компании Konami – создателей игры Pro Evolution Soccer. Но на игровой выставке E3 2018, которая прошла летом в Лос-Анджелесе, EA обрадовали фанатов тем, что что два главных европейских турнира появятся эксклюзивно в FIFA 19 — поклонники футбольного симулятора смогут наконец сыграть полноценный турнир за свой любимый клуб.
Лига чемпионов в FIFA 19
В FIFA 19 для Лиги Чемпионов выделили даже отдельное меню. Вы сможете сыграть как полный турнир, так и начать с определенной стадии – группового этапа или сразу приступить к плей-офф. Антураж Лиги Чемпионов на месте – как только команды выходят на поле из подтрибунного помещения и становятся в центре, играет знаменитый Гимн Лиги Чемпионов, а во время матча на рекламных бортах показывается как реклама Sony (официального спонсора Лиги), так и других спонсоров Лиги Чемпионов УЕФА. После окончания турнира, как и положено, команда-победитель получает Кубок. И это здорово, что теперь в главном футбольном симуляторе можно прочувствовать всю эту потрясающую атмосферу на себе.
Главное меню FIFA 19
Финальная часть режима Journey
Режим Journey, который впервые появился ещё в FIFA 17, получил третью и заключительную часть. В ней главный герой Алекс Хантер покидает родной клуб Манчестер Юнайтед и подписывает контракт с победителем Лиги Чемпионов последних 3 лет – мадридским Реалом. Говорят, что EA пришлось спешно переделывать этот режим – главная звезда мадридцев Криштиану Роналду покинул клуб и перешел в туринский Ювентус. А по сюжету именно Криштиану должен был стать ментором и наставником талантливого новичка. Теперь же эта роль отведена другим звездам Реала – Марсело, Гарету Бейлу, Кариму Бензема и остальным. Как обычно, завершив Journey вы получите непродаваемую карточку Алекса Хантера для FIFA Ultimate Team. А этот самый Ultimate Team, кстати говоря — один из самых популярных режимов футбольного симулятора, в который играет огромное количество народа: в нем вы сможете создать свою футбольную команду и купить тех игроков, которых пожелаете. Основная идея режима — сыгранность футболистов: вас подталкивают брать игроков из одной лиги или одной национальности, чтобы они лучше взаимодействовали на футбольном поле. И теперь Алекс Хантер получит лучшую сыгранность именно с игроками чемпионата Испании, а не Англии.
Что стоит отметить отдельно, так это маркетинг EA. Как только стало известно, что Хантер переходит в Реал, мадридский клуб начал официальную продажу футболок с фамилией виртуального участника команды в своем клубном магазине. И они пользуются отличным спросом. Чудеса монетизации!
Онлайн-режимы FIFA 19
Обновленный игровой процесс
Было бы странно, если бы в EA не поработали над геймплеем тоже. Две главные «фишки» обновленной FIFA 19 – это Active Touch и Timed Finishing.
Игровой процесс FIFA 19
Active Touch – это система, которая отвечает за то, насколько ловко и быстро тот или иной игрок обрабатывает и принимает мяч. Более техничные игроки, вроде Криштиану Роналду, Месси и Неймара, теперь могут принимать решения на поле буквально за мгновения. FIFA 19 ещё больше стала похожа на настоящий футбол. Правда, симулирует ли Неймар также, как и в реальности, пока не ясно.
А вот Timed Finishing — это полностью переработанная система ударов. Теперь для того, чтобы максимально точно ударить по воротам, есть два способа – старый, где вы зажимали кнопку удара и отпускали её в нужный момент, и новый. И вот здесь вам пригодится хорошая реакция – сверху над футболистом появится специальная полоса. Для удара, также, как и раньше, нужно нажать на соответствующую кнопку, а затем быстро отпустить её. После этого нажать ещё раз, когда индикатор переместится в зеленую зону.
Это выглядит просто только на словах, по крайней мере в бета-версии я так и не научился правильно использовать Timed Finishing. Надеемся, что в последствии эту заумную систему доработают и улучшат, но уже сейчас ясно, что игроки, которые в совершенстве овладеют этим элементом получат огромное преимущество перед теми, кто использует старую систему ударов. Так что, никуда не денемся — переучиваться придётся всем.
Хорошие новости есть и для любителей тактики с различными футбольными схемами. В FIFA 19 можно сохранить несколько часто используемых схем и переключаться между ними прямо во время футбольного матча. Вряд ли нововведение оценят обычные игроки, но вот любителям тактики и стратегии, и, в особенности, киберспортсменам, оно очень пригодится.
ЕA всегда стремились, чтобы в FIFA играли как можно больше людей. Ведь ежегодно эта серия приносят канадцам миллионы долларов – прежде всего благодаря продажам «паков» — наборов футболистов в FIFA Ultimate Team для вашей команды. И если раньше препятствием для погружения в FIFA служило довольно сложное и запутанное для неопытных игровок управление, то теперь хорошие новости есть и для них. В FIFA 19 добавили специальный «однокнопочный» режим управления, в первую очередь ориентированный не на профессионалов, а на тех, кто играет в симулятор впервые в жизни.
Режим Battle Royal, или Королевская битва
Ха-ха, в футболе, ага! Но подождите кидать в разработчиков тапки и воротить нос со словами «ещё один Battle Royal, их и так уже много». В FIFA 19 особенная королевская битва.
Персонализация FIFA 19
Она заключается в следующем: две команды выходят на футбольное поле, и после этого вы можете настраивать игру так, как душе угодно. Например, полностью отключить судью (не будут показываться желтые и красные карточки) или же наоборот, убрать оффсайды. Если вам интересно, как выглядел бы современный футбол без этого правила, вы получите море удовольствие от бардака на поле необычного игрового процесса. Ещё в этом режиме можно сделать так, что футболист, забивший гол, покидает поле – соперник получает преимущество и пытается отыграться. Когда соперник забивает свой гол, то уже игрок его команды покидает поле. И так до тех пор, пока футболистов на поле не останется. Разве это не весело?
Куда делась Российская Премьер-Лига?
К сожалению, Российской Премьер-Лиги в серии FIFA больше не будет — за это стоит сказать «спасибо» её руководителям, которые отдали этот эксклюзив конкурентам из Konami. Этот факт возмущает и «фиферов»-профессионалов — предыдущие два года проводился специальный кибертурнир, в котором участвовали представители футбольных клубов РПЛ. Что будет в этом году, пока не ясно. Вполне возможно, что турнир будет проводится уже в PES. Но для поклонников ЦСКА, Спартака и Локомотива есть хорошие новости – эти три клуба получили лицензию в FIFA 19, их фанаты по-прежнему смогут играть за своих любимцев. Были переговоры и с Зенитом, но в Санкт-Петербурге отказались давать лицензию бесплатно, поэтому Зенита в FIFA 19 не будет. Что касается российских стадионов, в игре присутствует «Открытие-Арена».
FIFA 19 или PES 2019: что круче?
Тут зависит от того, что вам больше нравится. Если вы любите быстрый и динамичный футбол с множеством голов и большим количеством лицензированных клубов, то однозначно FIFA. Футбольный симулятор EA гораздо быстрее игры Konami – в PES 2019 голов забивается крайне мало, и поэтому счёт 0:0 там в порядке вещей. В FIFA вы легко можете сыграть со счетом 6:4 и это куда веселее, чем унылые, но более реалистичные 0:0.
Стоит ли покупать FIFA 19?
Если вы поклонник футбола, то однозначно стоит хотя бы попробовать. Кто бы что ни говорил, а компьютерный футбол сильно продвинулся за эти годы, стал более похожим на реальность. А однокнопочный режим управления, про который мы говорили выше, позволяет без особых сложностей играть даже тем, кто никогда не держал в руках джойстик.
FIFA 19 в раннем доступе появился 19 сентября в 18:00 по московскому времени, в неё смогут сыграть обладатели подписок EA – EA Access (доступ на 10 часов) и EA Origin Premium Access (доступ сразу к полной версии). Полноценный релиз игры ожидаем только 28 сентября.