Fifa 22 что нового и крутого
Казалось бы, это просто очередной сотый обзор на давно надоевшую всем серию FIFA, однако нужно четко осознавать, что эта часть была сделана для нового поколения консолей — разработчики были мотивированы сделать что-то новое. И они попытались — новая технология HyperMotion была призвана расширить геймплейный комфорт, передаваемый с помощью очень четких анимаций, которые были получены с помощью профессиональных игроков, на которых нацепили костюмы для захвата движений. Но какие изменения получили обладатели предыдущего поколения консолей и персональных компьютеров? Сейчас поговорим об этом, а также расскажем, стоит ли технология HyperMotion того и нужна ли она.
Итак, начнем сразу же с технологии HyperMotion, с помощью которой разработчики рекламируют игру — она открывает такие функции, как аутентичное поведение всей команды, машинное обучение, тактический искусственный интеллект, реалистичное управление мячом и гуманизация игроков. Все благодаря костюмам Xsens, в которых профессиональные игроки записывали свои движения для FIFA 22. Как пишут разработчики, машинное обучение — это сверхсовременный алгоритм, анализирующий 8,7 миллионов кадров захвата движений игроков и выводящий анимации в режиме реального времени. Также в новой части были полностью переписаны вратари, что позволило сделать их более живыми и наделить индивидуальностью.
Звучит очень вкусно, но на деле эта технология доступна только обладателям PlayStation 5 и Xbox Series X|S, что сразу же огорчает всех обладателей ПК. На деле если посмотреть сравнение версии PS4 и PS5, то становится еще грустнее — отличий практически незаметно.
Очень странно, что PS4 может запускать игры вроде Red Dead Redemption 2 или The Last of Us Part II, но не поддерживает “революционную” функцию фифы «следующего поколения». Выглядит это как попытка привлечения внимания к новому поколению консолей.
Изменилось ли хоть что-то?
К счастью, изменения не ограничились одной лишь HyperMotion. Во-первых, появились девушки в режиме “Клубы Профи”, что позволяет создавать девушек-футболистов, играть ими против игроков мужского пола. Таким образом компания EA говорит нам о том, что в игре на поле все будут равны независимо от пола.
Что касается режима FIFA Ultimate Team, то здесь в Division Rivals и Weekend League добавили сезоны. У Weekend League появились этапы: для попадания в первый нужно набрать 1500 очков, а для попадания в финальный этап нужно выиграть больше половины матчей. Итого получается три этапа — количество матчей осталось приблизительно таким же. Что касается лутбоксов, то здесь появился предпросмотр, благодаря которому можно открыть пак, посмотреть стоимость карточек и отказался от транзакции, если вас что-то не устроило. EA сделали это под давлением Евросоюза, которому не нравилась политика лутбоксов. Скорее всего, это только начало борьбы с подобным видом микротранзакций.
В режиме карьеры тренера теперь можно создать собственный клуб — этого многие ждали и это является лучшим нововведением за последние несколько лет. Нам позволили наконец-то назвать как угодно клуб, поставить свою эмблему, цвета и даже стадион. Что касается режима карьеры игрока, то здесь наконец-то можно выходить на замену — это существенно расширяет шансы игрока на проявление себя положительным образом. Также в этом режиме добавили архетипы и древо талантов, что позволяет лучше настраивать стиль игры.
Режим уличного футбола Volta теперь имеет мини-игры, которые доступны по выходным. Среди них вышибалы, теннисбол и Диско-лава, Быстрый гол и т.д. Это существенно разнообразит геймплей серии FIFA.
Также в этой части FIFA нет Российской Премьер-Лиги, потому что у нашей лиги контракт со студией Konami, выпускающей eFootball. Это не позволяет ей находиться в обоих топовых футбольных симуляторах, к сожалению.
На самом деле, изменений не так уж и мало, если сравнивать с предыдущими версиями игры, однако новая технология HyperMotion совсем прям не в выгодном свете предстает, если смотреть видеосравнения геймплея PS4 и PS5. Разработчики должны будут в следующей части доработать технологию таким образом, чтобы при сравнении была видна разница, которой сейчас находится на уровне ощущений. В остальном это хорошо доработанная предыдущая версия игры с достаточно весомым ценником.
Плюсы:
Минусы:
Вердикт: технология HyperMotion показала себя с неудачной стороны. Надеемся, разработчики сделают правильные выводы и покажут в следующем году действительно что-то прорывное.
Обзор FIFA 22: смягчили донат, улучшили Volta. Но суть все та же
Изменения увидят только обладатели новых консолей.
FIFA 22 уже вышла в раннем доступе! Но так ли она изменилась? Игроки ждали новый геймплей, который EA показала в трейлере.
FIFA переходит на некстген. Если в прошлой части апгрейд затронул лишь визуальную часть, то в этом году канадцы решились на полное переосмысление геймплея. Технология HyperMotion на основе нейросетей заметно преобразила поведение игроков на поле. К сожалению, многих эти изменения не коснутся.
Рассказываем об участи «половинчатой» версии, в которую будет играть большинство геймеров.
Геймплейные правки заметят только опытные игроки. Игра осталась прежней
Геймплей новой части на пастгене и ПК изменился слабо. Конечно, есть некоторые перемены: прием мяча стал сложнее, прессинг вторым игроком теперь не так эффективен, а вратари как будто ведут себя немного иначе. Изменилась физика столкновений игроков, из-за чего навык перехвата стал еще более значимым.
В настройках управления появилось переключение на соревновательный режим. Оно включается в онлайне и немного усложняет игру, блокируя ряд автоматических функций. Среди наиболее ощутимых ограничений – максимум полуавтоматический пас вразрез и ручная «Активная оборона».
Но даже с этими изменениями FIFA 22 – все та же игра. Основные фишки прошлых частей работают, а на привыкание к новым деталям понадобится лишь пара десятка матчей.
1) Обновление защиты – игроки в обороне действуют как единое целое;
2) Вратари используют уникальные стили игры;
3) Физика мяча стала реалистичнее.
Главное изменение FUT – двухэтапная Weekend League. В финальной стадии 20 матчей (было 30), но играть меньше не получится
Большинство изменений главного онлайн-режима FIFA – стилистические (к чему мы уже давно привыкли). Где-то поменяли меню, где-то добавили новый фильтр. Squad Battles, драфт и товарищеские матчи остались прежними.
Куда интереснее изменения в Weekend League. Вы пройдете на турнир, когда наберете 1500 очков, но попадете только в его первую стадию. Для попадания в финальную часть придется выиграть минимум 5 из 9 матчей: за победу дают 4 очка, за поражение – 1. Награды на этом этапе низкие и едва ли конкурируют хотя бы со Squad Battles. Обратите внимание: попыток на весь сезон всего 7. При неудаче один «Турнир выходного дня» сгорает вместе с очками квалификации.
Дальше все привычно. В финальной части WL предстоит сыграть всего 20 матчей – на 10 меньше, чем в прошлом году. Главная награда дается за победу в 16 матчах и 4 поражения. Второй приз – при стате 12 на 8. Учтите, поражения тоже влияют на формирование очков! Даже если вы проиграете все 20 матчей, то получите предпоследний приз с выбором игрока. На «автоматическую» квалификацию в предварительную стадию следующего турнира хватит соотношения 8/12 и третьего ранга WL.
Эта статистика особенно важна при подборе состава. Она поможет понять, насколько верны ваши ощущения от той или иной карточки. Прошлой стерильной графикой, будем честны, мало кто пользовался.
Последняя и очень важная новость – работа над лутбоксами. Открытие паков стало практически мгновенным. О статусе выпавшего игрока сигнализируют фейерверки, но он настолько быстро появляется, что разглядывать их бессмысленно.
Такая прекрасная функция появилась в игре благодаря давлению регуляторов Евросоюза на EA из-за политики лутбоксов (напомним, у FIFA «детский» рейтинг). Возможно, в дальнейшем канадцев вынудят пойти на еще большие уступки. Например, ввести предварительный просмотр промо-наборов. Но даже нынешнее положение дел – большой плюс для геймеров.
В карьере можно создавать клубы под себя, а играть за своего футболиста уже не так скучно
Долгожданное нововведение карьеры тренера – создание собственного клуба. Он строится с нуля: выбираются эмблема, форма и украшения стадиона. При желании в начале каждого сезона арену можно настраивать заново. Новый клуб заполнится ненастоящими футболистами – мы можем выбрать их примерный возраст и общий скилл.
В карьере за уже существующую команду выбор настроек ограничен. Для обоих типов карьер на старте доступны неограниченные финансовые вливания – 1 миллиард в любой валюте, что сильно облегчает игру.
Вопреки ожиданиям, задачи для рейтинга тренера не переработали. Жесткость требований руководства можно настраивать, но только при создании своего клуба. Навязанные и плохо подходящие к реалистичной карьере задачи от молодежки остались.
В ветках навыков игрока появились архетипы. С их помощью можно направленно развивать стиль игры вашего персонажа.
VOLTA впервые прекрасна. Топовый режим для развлечений
Уличный футбол VOLTA стал украшением новой части FIFA. Разработчики полностью изменили режим.
В Вольте появилась бонусная шкала финтов – делаете их чаще, и ваши голы кратно увеличивают счет на табло. В реальном матче тяжело добиться x4, но двойное увеличение встречается постоянно.
Другое потрясающее событие – VOLTA Arcade. Набор мини-игр появляется только в выходные и предлагает настоящую казуальную альтернативу Weekend League. Среди аркадных игр – вышибалы, теннис и дискотека.
Ощущения от VOLTA сильно зависят от количества людей, которые пойдут в этот режим – долгое ожидание матчей подрывает атмосферу. Можно лишь надеяться, что после релиза игроки отвлекутся от FUT хотя бы в выходные. Впервые с момента выхода VOLTA стоит внимания.
Стоит ли покупать FIFA 22? Да, она порадует любителей всех режимов, но при одном условии: вам понравилась предыдущая часть.
Если геймплей не устраивал и раньше, шанс получить положительные эмоции есть только на консолях нового поколения. Даже там все не так гладко: технологичные анимации только выходят на новый уровень.
Стоимость базовой версии FIFA 22 – 3500 рублей для ПК, 5000 рублей на PlayStation 4 и Xbox One и 5500 рублей на консолях нового поколения. По слухам, игра может стать условно-бесплатной в следующем году – так уже было с конкурентами eFootball.
Самый реалистичный футбол и очень приятные баги — обзор FIFA 22
Александр «Flash1k» Чербаев
Прошел еще один год, а значит, свет увидела следующая часть популярнейшего футбольного симулятора FIFA. С переходом на некстген тайтл совершил геймплейную революцию, но при этом остался той же самой игрой на консолях прошлого поколения. Кроме того, разработчики в очередной раз наплевали на одиночные режимы, наполнив их новой порцией багов. Обзор FIFA 22 — в материале Cybersport.ru.
Геймплейная революция для избранных
Начнем с главного: мне удалось опробовать FIFA 22 на PlayStation 5 и собственными глазами оценить технологию HyperMotion. Для тех, кто в танке: во время работы над новой версией футбольного симулятора студия Electronic Arts Sports впервые в истории записала полноценный футбольный матч, в котором поучаствовали звездные футболисты, одетые в костюмы для захвата движений. В результате в FIFA 22 добавили больше четырех тысяч новых анимаций, благодаря которым футбол стал выглядеть намного реалистичнее. Куда более детально проработанные отскоки мяча, абсолютно новые движения вратарей, измененные единоборства — все эти нововведения в FIFA помогают ей выглядеть значительно свежее, чем ее предшественницы.
Кроме того, разработчики серьезнейшим образом изменили ИИ в игре. Футболисты без мяча стали действовать куда умнее (особенно это касается их действий в обороне — защитники действительно играют в связке), что также добавило игре реалистичности. Физика изменилась, а потому матчи стали намного разнообразнее — по ощущениям, атаковать тоже стало более интересно и вариативно. За счет новых анимаций теперь хочется чаще лупить по воротам из тех позиций, при ударе из которых в условной FIFA 21 до сетки ворот добрался бы один мяч из ста. Теперь из этих положений можно забивать настоящих «красавцев». Спасибо, HyperMotion!
Единственная ложка дегтя во всей этой истории — HyperMotion доступна только на некстген-консолях. Если вы не являетесь счастливым обладателем PlayStation 5 или Xbox Series X/S, то примите мои соболезнования — ближайший год вы будете играть в ту же самую игру, что и в прошлый. Что и в позапрошлый. Что и в позапозапрошлый.
Изменения за пределами футбольного поля
Серьезные изменения коснулись не только геймплея. Практически все время в FIFA 22 я провел в синглплеере, успев и создать собственный клуб с нуля (так можно делать впервые в истории серии), и провести пару сезонов в одиночной карьере игрока, и сразиться с легендами уличного футбола на полях Volta. Но обо всем по порядку.
Карьера тренера. Как я написал выше, в FIFA 22 впервые в истории можно создать собственный футбольный клуб, что очень и очень круто. Долгие годы киберфутболисты примеряли на себя роль генеральных менеджеров мировых грандов, что лично мне, откровенно говоря, надоело, и потому я игнорировал этот режим в последних версиях игры. Теперь же вы можете нарисовать собственную эмблему, выбрать клубные цвета и даже настроить стадион (!). Признаюсь, эмоции режим вызывает качественно новые. Только представьте, наконец у вас появилась возможность создать собственный клуб из родного города и подписать в состав кого угодно — хоть Месси, хоть Роналду, хоть Килиана Мбаппе. Благо при первичной настройке можно обеспечить своей команде скромные инвестиции в размере миллиарда евро, так что с первого сезона можно будет начать агрессивную трансферную политику. В общем, новая карьера за тренера — класс, наконец-то что-то качественно новое.
Карьера игрока. В КАРЬЕРЕ ИГРОКА НАКОНЕЦ-ТО МОЖНО ВЫХОДИТЬ НА ЗАМЕНУ. Простите, но этого изменения ждали долгие-долгие годы, и вот наконец оно случилось, что точно добавляет процессу реалистичности. Любому фанату известно, что карьера каждого молодого футболиста начинается не в стартовом составе клуба, а на 80-х минутах матчей с аутсайдерами, где юному спортсмену впервые дают понюхать пороха. Но EA Sports почему-то усердно игнорировала этот факт и перебрасывала игроков из резерва сразу в старт. Теперь же все пришло к максимально реальному положению дел, что очень и очень радует. Казалось бы, столь небольшое изменение, но так много эмоций. Кроме того, значительно изменилась система развития футболиста: теперь вместо прокачивания каждого отдельного скилла пользователю доступно дерево талантов, которое можно перенастраивать сколько угодно раз. Также футболистам добавлены перки (максимум три), которые развивают отдельные навыки из серии «дальний удар» или «мастер штрафных». Карьера игрока правда выглядит свежо и значительно отличается от таковой в предыдущих версиях FIFA. Ставлю лайк.
Volta. Режим уличного футбола тоже претерпел некоторые изменения: в него добавили фановые мини-игры, которые правда очень прикольные. Теперь на тусовках можно не только устраивать жесточайшие баталии с друзьями в серьезных матчах, но и развлекаться на полях уличного футбола. Что касается синглплеера, то здесь ровно ноль изменений, если сравнивать с FIFA 21. Абсолютно та же карта мира, которую нужно завоевать, обыграв лучшие стрит-команды из разных стран. Скучно, долго и, повторюсь, уже надоело. Резюмируя, мини-игры Volta — класс, синглплеер Volta — не класс.
Ultimate Team. Главным изменением в Ultimate Team стала переработка Weekend League, направленная на уменьшение количества матчей (до этого участникам WL приходилось играть по 30 матчей за трое суток). Теперь лига разделена на три этапа, но при худшем раскладе игроку все равно придется провести до 29 встреч. Но если выступать более успешно, то у вас даже останется пара свободных часов в выходные.
Не заходите в синглплеер
Новостью о том, что одиночные режимы в FIFA полны багов, в 2021 году не удивить никого. Сломанные трансферы, абсолютно невнятные взаимоотношения с тренерами, которые могут на пике твоей формы отправить тебя полировать скамейку запасных, и многие-многие другие проблемы давным-давно стали синонимом режима карьеры в футбольном симуляторе от EA Sports. Но FIFA 22 переплюнула всех своих предшественников.
Расскажу о парочке багов из режима «Карьера игрока». Мечта каждого профессионального футболиста — стать капитаном своего клуба. Перед каждым матчем с гордостью надевать наручную повязку и выводить команду из подтрибунного помещения. В FIFA 22 эта мечта станет реальностью! Сразу же. С первого сезона. С вашего первого профессионального клуба. С самого первого матча. Захотели перейти в другую команду? Вперед, ведь там вас тоже сразу сделают капитаном, а болельщики с первого же матча порадуют вас перформансом в вашу честь. В общем, реалистичность этот баг убивает напрочь, но, чего греха таить, баг не самый раздражающий — даже немного приятно было!
Куда более критичные баги встретились мне после первого вызова в сборную. Там я, кстати, тоже сразу же удостоился капитанской повязки (Валерий Карпин, спасибо за доверие, я вас не подведу!). В карьере игрока ваше появление на поле зависит от взаимоотношений с тренером, которые формируются на основе ваших результатов в официальных матчах, а также от качества тренировок. Очевидно, что отношения с тренером в клубе и с тренером в сборной — две разные истории и добиваться авторитета перед каждым нужно по отдельности. В одном из сезонов мой футболист получил серьезную травму и пропустил около пяти месяцев, в результате чего отношения с обоими тренерами упали до нуля. Путем изнурительных тренировок мне удалось вернуть доверие тренера в клубе, но я по-прежнему не попадал в заявку. Как выяснилось позже, это произошло из-за того, что отношения с наставником в сборной оставались на нулевом уровне, а прокачать их можно было только при наличии вызова в эту пресловутую сборную. Но как ты получишь вызов в сборную, если совсем не играешь в клубе? Совершенно верно — никак. Как итог, карьера просто-напросто сломалась, и за следующие полтора сезона я так ни разу и не попал в состав, несмотря на то что рейтинг моего футболиста составлял 86.
Кроме того, в карьере остается невероятное количество мелких, некритичных, но все же противных багов. Например, представьте, что ваш клуб приобрел на трансферном рынке нового игрока, и по воле случая оказалось, что он выступает под тем же номером, что и вы. Конфликт в команде? Только не в FIFA 22! Здесь вам позволят выпустить сразу двух игроков под одним и тем же номером на поле. В отвратительном состоянии остался и раздел с новостями. Там, например, появился пост о том, как мой скромный клуб из польской лиги разгромил сборную Бельгии в матче чемпионата Польши. С одной стороны, ничего критичного, да и на геймплей не влияет. С другой — это напрочь убивает реалистичность одиночных режимов, за которой в них и заходят игроки.
Впечатления от FIFA 22. А некстген выйдет или снова мячик скинете?
Недавно вышла FIFA 22. Поклонники серии многого ждали от новой части — как-никак знаменитый футсим впервые посетил новое поколение консолей. EA могла впечатлить революционной графикой, новыми шикарными режимами и доработанным геймплеем. Но что получилось на деле? Скорее всего, ответ вы уже знаете.
Зачем обсуждать FIFA 22?
За последний год футбол изменился — когда ещё самый популярный спорт сопровождало столько знаменательных событий? Внутренние чемпионаты успели закрыться на карантин и триумфально вернуться. Топовые клубы объявили о создании «Суперлиги» и быстро слили инициативу. Отгремело первое постковидное Евро. Месси (Lionel Messi) ушёл из «Барселоны», а Роналду (Cristiano Ronaldo) вернулся в «МЮ».
Если добавить к списку выход консолей нового поколения, изменений становится совсем уж много. Есть ли более подходящее время, чтобы футсим преобразился?
Увы, мнения разработчиков и фанатов снова не сошлись. Если вы ждали, что FIFA 22 станет глотком свежего воздуха, умерьте пыл. Изменения есть, но их всё ещё недостаточно, чтобы считать детище EA Sports новой игрой.
А вы уже попробовали FIFA 22?
Какой получилась некстген-версия FIFA 22?
Когда впервые включаешь PS5-версию FIFA 22, кажется, что попал в прошлое — на первый взгляд картинка неотличима от прошлой игры. Почувствовать отголоски некстгена удастся, если только всматриваться в детали.
Картинка стала чуть более детализированной. Лица смотрятся слегка реалистичнее. Волосы временами колышутся натуральнее. Количество анимаций немного возросло. Графические отличия есть, но их мало — к тому же все они заслуживают разве что характеристик «чуть-чуть» и «слегка».
На PlayStation 5 и Xbox Series новинка красивее, чем FIFA 21. Вот только платить за несущественную разницу 5 499 рублей или 70 долларов — форменное безумие. Народные умельцы уже сравнили графику двух последних частей. Взгляните и попробуйте найти пять отличий.
На PS4 и Xbox визуальных отличий и вовсе практически нет — на прошлом поколении консолей FIFA 22 ощущается копией прошлой части. Тоже самое и с PC-версией: в Steam покупка базовой игры обойдётся в 3499 рублей, но самую технологичную версию за эти деньги не предлагают.
По мнению разработчиков, у большинства игроков недостаточно крутые PC, чтобы потянуть некстген. Даже если вы в когорте геймеров с топовым железом, всё равно не сможете зайти в настройки и поднять графику до уровня PS5. Странное решение, не правда ли?
Ходили слухи, что EA Sports планирует перевести серию на Unreal Engine. Если это случится, футсим действительно может преобразиться. Однако до этих пор геймерам придётся довольствоваться продуктом, который с каждым годом становится дороже, но не предлагает внятных изменений.
Геймплей FIFA 22
Моим первым футсимом была 2002 FIFA World Cup — это была версия, посвящённая Чемпионату мира в Японии и Корее. С тех пор я регулярно поигрывал в серию и до сих пор помню неберущиеся штрафные Роберто Карлоса (Roberto Carlos) в FIFA 04 и шикарную физику в FIFA 12. В популярной FIFA 18 я и вовсе провёл сотню часов и добрался до первого дивизиона в Ultimate Team.
За это время я не стал экспертом, который разбирает каждую механику по косточкам и может сосчитать количество новых анимаций приёма меча. Я смотрю на серию, как обычный геймер, который любит временами запустить карьеру или залететь в онлайн-матч. Если оценивать FIFA 22 таким дилетантским взглядом, в ней катастрофически мало геймплейных изменений.
Быстрые игроки всё так же разрывают защитников на фланге. Топовые футболисты, как и прежде, шикарно обводят, а вот середнякам стоит забыть о финтах. В онлайне новичков, как в старые добрые, постоянно пытаются одурачить при вводе мяча в игру от своих ворот. В общем, в FIFA 22 полно деталей, которые выдают геймплейный костяк старых версий.
Впрочем, изменения всё же есть: новинка стала более медлительной. Темп снизился, кажется, во всём: футболисты не так стремительны, мяч они принимают неспешно, а прессинг менее агрессивен.
Всё это помогает играть более вдумчиво и тщательно анализировать происходящее на поле. Куда соперник отдаст мяч? В каком направлении будет открываться нападающий? Броситься в отбор или до последнего контролировать зоны? Думать об этом приходится ещё чаще, чем раньше.
Является ли снижение темпа плюсом или это недостаток? Уверен, геймеры ответят по-разному.
Прежде чем снизить темп, EA серьёзно озадачилась. Разработчики сняли стадион, выпустили на поле две команды в костюмах motion capture и просчитывали их перемещения. Это показало, что в реальности никто не играет на таких же скоростях, как в игре. Плюс такой подход привнёс в игру больше анимаций движения.
Инициатива похвальная, но на новую игру новшества всё равно не тянут. Скорее на DLC — причём либо бесплатное, либо по цене в 300-500 рублей.
Отдельно стоит отметить игру вратарей. Зачастую они ведут себя убедительнее, чем раньше, но местами вызывают испанский стыд. К примеру, даже топовые вратари регулярно пропускают элементарные удары в ближний угол. Также внимательный геймер может найти «смертельную» зону в углу штрафной — если умело ударить из неё, мяч не отразит ни один голкипер.
В остальном же перед геймерами всё та же FIFA. Разработчики внесли лёгкие изменения в баланс и сбавили в скоростях, но на значительные изменения не решились.
Volta в FIFA 22
А вот режим Volta заметно отредактировали. Главное нововведение — система мастерства. Теперь у каждой команды есть особая шкала, которая заполняется при удачных действиях. Обвели соперника эффектным финтом? Сделали изумительный пасс? В блестящем подкате вынесли мяч с ленточки ворот? Особые очки уже летят в копилку.
Когда баллов хватит, чтобы заполнить первое деление шкалы, гол команды будет считаться за два. Всё верно: отправили в ворота один мяч, а на табло отразилось будто забили два. Если заполнить шкалу до максимума, один гол и вовсе приравняют к четырём.
С одной стороны, это мотивирует играть красивее, проворачивать изобретательные комбинации, да и вообще добавляет тактической глубины. Если отстаёте в пару мечей, можете проявить фантазию и быстро сократить разрыв. Это прикольно.
С другой стороны, новшество превращает Volta в некое подобие фэнтези-футбола. У персонажей есть ещё и суперспособности, которые нажатием одной кнопки делают их быстрее-выше-сильнее. Из-за этого матчи временами напоминают фильмы в духе «Убойный футбол» (Siu Lam juk kau), где мячи загорались и рвали сетку.
Если забыть о реализме и принять нововведения, играть в Volta становится весело. В уличном футболе хватает разнообразных режимов. Рубиться можно в составах «три на три», «четыре на четыре» или «пять на пять». Управлять можно всей командой или исключительно аватаром. Напарником может быть как ИИ, так и живые игроки.
К тому же в Volta осталась традиционная прокачка, которая определяет роль футболиста на поле и постепенно добавляет пассивные перки. Всё это делает уличный футбол прикольным.
Режиму Volta достались наиболее значительные изменения. Кому-то они покажутся странными и даже неприемлемыми, но жаждущим фана геймерам они могут понравиться.
Ultimate Team в FIFA 22
В самом популярном режиме Ultimate Team мало нового. В Division Rivals теперь оценивают не рейтинг, а достигнутый ранг. Weekend League отныне делится на две стадии. Чтобы попасть в первую, предстоит сначала набрать 1500 очков. Чтобы пройти в финальную, нужно выиграть в пяти матчах из девяти. Самым мастеровитым геймерам предстоит сыграть серию из 20 матчей — чем выше процент побед, тем ценнее будет награда.
На деле эти изменения мало на что влияют, ведь суть осталась прежней. Вы выходите в онлайн и рубитесь с реальными игроками. Иногда матчмейкинг сталкивает с геймерами вашего уровня, противостоять которым интересно, но нередко на поле выходят кибератлеты — они разгромят вас, как Аргентина Ямайку.
За сыгранные матчи и достигнутые результаты вы получаете монеты для покупки футболистов и лутбоксы, в которых могут быть как топовые игроки, так и неумелые проходимцы. В общем, свою суть Ultimate Team сохранил.
Стоит отметить, что монетизация стала менее агрессивной. Дело в том, что теперь можно посмотреть, какие футболисты собраны в паке. Вы берёте лутбокс, изучаете его содержимое и принимаете решение, стоит ли его оставить или отменить операцию.
Такая особенность появилась не из-за благородства EA, а благодаря стараниям Евросоюза. У FIFA детский рейтинг, и возможность предпросмотра позволит юношам разумнее относиться к покупке.
А ещё в Ultimate Team ввели новый тип карточек. «Герои» — это выдающиеся футболисты, которые не дотянули до уровня Кройфа (Johannes Cruijff), Пеле (Pele) и прочих «кумиров».
К примеру, среди них есть немецкий форвард Марио Гомес (Mario Gómez). Играй он хоть за «Баварию», хоть за «Бешикташ», всегда забивал десятки голов — однако подборка нелепых промахов у него тоже внушительная. За это «СуперМарио» отправили к «героям», а не к «кумирам».
Среди новых карточек нашлось место и соотечественникам. Звание «героя» заслужил Александр Мостовой, который не просто так считается в Виго чуть ли не полубогом.
В остальном же в Ultimate Team всё, как прежде. Режим в очередной раз заставляет геймеров собирать топовый состав с нуля, испытывать радость побед и сгорать от досадных поражений.
Другие режимы FIFA 22
Новые режимы в FIFA 22 не появились, но старые были дополнены. К примеру, в карьере тренера теперь можно создать собственный клуб. В остальном активности остались теми же: обыгрываем соперников, улучшаем состав и болтаем с футболистами.
Жаль, что в переговорах ИИ ведёт себя глуповато. К примеру, во время продажи Тьяго Алькантары (Thiago Alcântara) я предложил забрать его по завышенной цене. Вместо разумного торга в меньшую сторону, покупатели зачем-то взвинтили цену ещё сильнее — в итоге они выложили за футболиста на пару миллионов больше, чем я требовал.
Если вы решите усилить состав, то наоборот сможете значительно сбить прайс. Так «МЮ» продал мне Погба (Paul Pogba) по цене ниже рыночной, а сам футболист охотно согласился на снижение зарплаты.
Также EA решила воскресить режим карьеры за игрока, который всегда был слишком скучным, чтобы заинтересовать аудиторию. Раньше геймеру приходилось долгое время проявлять себя исключительно на тренировках. Теперь же его подпускают к составу куда охотнее — всё благодаря возможности выйти на замену и как следует зажечь.
Увы, впечатления от режима это особо не меняет. Прокачивать футболиста, выполнять задачи на поле и пахать на тренировках всё ещё утомительно. Карьера тренера смотрится более выигрышно.
А вот фанаты сюжетного режима будут грустить. Если вам нравилось вести Алекса Хантера от первых просмотров до финала Лиги Чемпионов или заново собирать команду в Volta, возвращайтесь в прошлые части. В FIFA 22 полноценной истории нет.
А что вы думаете о стратегии EA? Всё правильно делают или перемены всё-таки нужны?
Как долго EA будет каждый год продавать игру с минимальными отличиями?